Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.
ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПР0ИЗВ0ДСТВА-В ДЕЙСТВИЕ! Трудности преодолеем! о ИЮНЯ, следуя на промысел в дальний рай- ганизация подвахт помогут преодолеть трудно- " он, экипаж нашего траулера на общем сти и взять груз раньше срока, намеченного рей- собрании подвел итоги пяти месяцев работы, об- совым заданием. На собрании было принято обя- судил задачи второго рейса нынешнего года. Ка- зательство — доставить в порт не менее 700 \ питан тов. Зайцев отметил, что за пять месяцев тонн рыбы, сонратив рейс на 5 суток. Решено траулер выполнил план в ценностном выражении также досрочно завершить полугодовой план, на 105 процентов, а задание первого рейса по Коллеитив принял' вызов на социалистическое выпуску продукции — на 103 процента. соревнование, поступивший в траулера «Хаба- Экипаж вышел на промысел с уменьшенным ровен». на 12 человек претив штата числом матросов. Поэтому капитан нацелил весь экипаж на напря- митета профсоюза, женную работу. Выступившие на собрании бри гадир tbs. Быковский, матрос тов. Дупанов, тех нолог тов. Рогозин и другие моряки заявили, что созданные комплексные смены и продуманная вр* Собрание избрало новый состав судового ко- И. НИКОНОВ, первый помощник каштана траулера «Ижевск». (По радио). Простои можно изжить Нате судао ушло из порта 21 алая. Члены экипажа томились мая. В диспетчерской управления от безделья. «Мурмансельдь» сообщили, тго с Решение о переходе в районы нами на переход в район про- промысла группой судов оправ- мысла пойдет средний траулер дызает себя в осенне-зимний пе- № 4 2 1 . Но, придя в Тюва-губу, риод. Однако сейчас, летом, вер ны ужали, что налар ником на- да условия перехода значительно аначея средний траулер Мг 124. облегчены, можно выпускать су- В ожидании судна мы простоя- И самостоятельно или же группу ли целые сутки. Экипаж корабля возмущался: потеряло много промыслового времени, которое включено в кораблей комплектовать в порту. Это позволят избегать попетом. И. АРХИПОВ, третий штурмам средне го траулера N 439. На среднем траулере № 849 Для сдачи улова средний траулер >£ 849 по дошел к борту пр&вбазы «Памяти Кирова» во вто рой половине дня. И вот уже загрохотала лебед ка. поднимая с борта судна на палубу базы боч ки с сельдью. Быстро работают рыбообработчики — пустеют трюмы промыслового корабля. Черев несколько часов вся рыба, добытая моряками среднего траулера № 849, уже была на борту плавбазы. За это же время промысловики полу чили ооль, продукты я все необходимое для лоза. Капитан этого среднего траулера Сергей Ни колаевич Коваленко то и дело посматривает на часы: «Как бы не потерять дрейф». Уже вечереет, а еще нужно заняться поясками, нащупать кося ки сельди, определять глубину их залегания, чтобы не ошибиться в длине поводцов, не ока заться в пролове. И вот, наконец, корабль вновь взял курс к ме сту промысла. — Валентин Александрович, — обратился ка питан к своему старшему помощнику Романову,— включите эхолот и периодически измеряйте тем пературу воды. Как бы не пртерять дрейф... Температура оказалась благоприятной для на личия сельди. Вскоре на глубине 40—80 метров эхолот стал записывать рыбные косяки. Про двинувшись немного вперед, а затем, сделав об ратный курс, каштан еще раз проверял правиль ность показания. Они подтвердились. На палубе судна уже все было готово для выметни порядка, каждый член экипажа занял свое место. «Приступить в выметке порядка!» — разда лась команда капитана. Двигаясь малым ходом, судао начало оставлять за кормой ровную цепь кухтылей. Быстро скользили за борт сети и вожак. Вскоре колыхающаяся линия кухтылей раетшу- лась более чем на три километра. Учтя темпера туру воды и неизбежное поднятие сельди, каштан дал распоряжение дрифмейстеоу тов. Савичу ста вить половину порядка — 50 сетей — на два дцатиметровой глубине и 50 — на 30-метровой. Встал на стояночный вожак, вахтенные помощни ки тщательао следили ночью за расположением порядка. Разним утром, с восходом солнца, вся команда росы тт. Перевозников готова к выборке поряд ка. Стадые опытные мат- и Баев встали у рола. С тряске сетей приготовились матросы тт. Щу кин, Макарчук, боцман тов. Туфаяов. Дрифмейстер тов. Савич встал у шпиля для выборка вожака. Мгновение, я под врякя многочисленных чаек из вод океана на палубу судна начался подъем улова. Уже первые сети обрадовали моряков: еще в воде в них была заметна объячеившаяся сельдь. Матросы тт. Роошн, Васильев. Борясеетко быстро укладывали на второй борт вытрясенные сети, матрос тов. Якимов умело ловил за поводцы кух- тыли, отвязывал их и койлал поводцы. Разделочный стол вскоре был завален сельдью. Чтобы сохранить высокое качество продукции, рыбу пришлось обезглавливать, как этого требу ет инструкция, когда сельдь имеет в желудке ва- лянус. Это более трудоемкая работа. Тогда на по мощь палубной команде вышли на тхдвахту тре тий механик тов. Мартынов, моторист тов. Водь- шагин, старший помощник капитана тов. Рома нов. Бочка за бочкой наполнялись разделанной и обваленной в соли сельдью. Под руководством рыбмастера тов. Божунского эти операции про водились быстро. К 11 часам дня на борт были подняты все сто сетей, а к 14 часам весь улов— пять с половиной тонн — был обработан и спу щен с трюм. Средний траулер № 849 после среднего ре монта приступил к лову 12 мая. Несмотря на то, что на судне оказалось много новичков, здесь вскоре создался дружный, работоспособный кол лектив. Техническая учеба, закрепление нович ков за опытными промысловиками помогли эки пажу повысить производительность труда, избе жать простоев. Во многом помогает коллективу и правильная организация труда моряков на палу бе. Все это положительно сказывается на работе. За 18 дней промысла экипаж, возглавляемый ка штаном тов. Коваленко, добыл 350 центнеров сельди, перевыполнив майский план. Команда прилагает все усилия к тому, чтобы довести вы лов сельди к 15 августа до 2000 центнеров, при рейсовом задании 1810 центнеров. Б. ЧЕРВОВ (наш сне*. корр.). Борт среднего траулера JS&849. Использовать станочный парк кораблей Еа состоявшейся в апреле ны- Очень плохо используются те- ненгнего года экономической кон- карные станки и на паровых су- ференции тралового флота было Д&х. В траловом флоте станочный отмечено, что на текущий ремонт парк и количество токарей заачи- в 1957 году перерасходовало 7 тально превосходит по этим ив- миллионов рублей. Такой траты казателям меоэничеекмй цех на- денег можно избежать. Для этого шего завода. Ясно, что для уе- надо производительнее использо- пеганой работы корабельных све вать большой станочный парк, ииалистов необходимо улучшить имеющийся на промысловых су- снабжение судов материалами, дах. Например, на траулерах ти- Замечания моряков по этому по па «Пушкин» есть мастерская, где воду^справедливы. Пора, наконец, установлены токарный, фрезер- перейти в этом деле от разгово- ный, строгальный и сверлильный ров к практическому осуществле- станки. имеется сварочный аппа- вию критических замечаний. Это рат. Штатом предусмотрены еле- позволит разгрузить наши пред- циалисты, способные выполнить приятия от мелких заказов, уеко- многие ремонтные работы непс- рить изготовление запасных ча- оредствепво на корабле. Руководи- стей для корабельной техники, теяи ряда машинных команд, как которые невозможно выполнить старшие механики тт. Сосунов, в судовых условиях. Зубков, Одинцов, сдают на наше предприятие только те заказы, которые невозможно осуществить в судовых условиях. Но есть на рефрижераторных траулерах и такие старшие меха ники, что загружают завод мелки ми заказами, не по-хозяйски ис пользуют станочный парк на ко раблях. Так, старший механик траулера «Достоевский» тов. Усти- менко в мае е. г. дал завозу заказ Г. ПЕРУНОВ, производитель работ су доремонтного завода ум- равнения рыбной вро> мытленности. Смена „декораций* Вместе со сложной современ- ции и об изменении коэффициен- ной электронавигационной аппа- тов. В начале апреля нынешнего на изготовление контактов и мел- на траулере «Анатолий Бре- жт колея дан ^ а т о в и а вуи- д(и, разобраЛ1, ажще. ку в 500 рублей. Старшин меха т - добровачесг- ш и траулера « М п ш ю и ™>- вм и ая . Онви _ Нммтнн тогда же п о т а на 900 , к ж ю в м № рублей попросил изготовить ю л - в н ж , g um M faS(rmt нях болтов и штуцеров. Много та* 0 5 ДИЮЧН0ГО оеха занялись сие* и и запалов «о тал ось с т ам и » „ В а и п ч и вветв механиков траулер «Гоголь, тов. J o 6 p m l I e C T M e l I o 8 „ Альфсюсшш. вашей корабле, снесли вх на t n n i i i i i i i n i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i u n i i n i i i i i i i u i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i im m i im i i i i i i i траулер «Макрель» и начала об шивать салон командного соста- северного учебного отряда. ва. На мое требование возвратить Еще хуже обстоит дело с изу- листы, рабочие ответим, чта, ,г„„агтл1>т1л„п _пм~ » л„ чением этой дисциплины в учеб- мол, получили такое указание «* : но-курсовом комбинате. 0 слабых мастера тов. Шишова. знаниях курсантов школы усо- д состашл акт о елучвгвимиоЁ Компа с на до знать! с подвижными основаниями. В таком кабинете судоводители ратурой на промысловых судах В течение 4 лет работы судо- _ ----------------------- ...................... иймпеш-ниимжия кпмплА^оггава « m продолжает оставаться необходи- водителем на ряде кораблей смогли бы приобрести необходи- «Рмйный и пошея 8 цех\ Расс*азал ™ говорилось в газете «гыоныи чальшку то®. А махину все по немым прибором магнитный ком пас. Кое-где их не все берегут. «Мурмансельди» ный раз встретился я единствен- мые практические навыки в оп- с таким ределении девиации и составля Особенно — на судах «Мурман- штурманом, который периодиче- юшего земного магнетизма, сельди». Нередко компасы на ски контролировал поправки _ Мурман» в конце 1957 года. В рядКу> подал акт на подпись. Сиа- статье поднимался вопрос о со- „ „ „ Х|УТЧЦ, « « ли ocienuiu aai acinona. ^ - К. Чала TO®. АМвЛИН № ХОТСТ iHVT _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ._ r ------ Подготовка отдельных судово- и ™ д<жумент падписыватЬ' ссылаясь средних траулерах бывают без компаса путем пеленгования све- дителей в области теории девиа- на то, что в настоящее время * чехлов, осветительные приборы тил при восходе и заходе. Это ции магнитных компасов обус- " " , А А цехе нет декоративном фанеры. ----- я--------- ----------------- •_----- ч е к и ловлена Также неправильным се я е сделали. Потом все же поставил резолм- составлением учебных программ Пора по-серьезному взяться за цию: «Все раэобранвое по сиец- ____ _____ для училищ и курсовых комбина- подготовку технических кадров/ заказу будет восстаяовиено». I Таково внешнее тельностью более 3 с половиной тов. Так, выпускники среднего Это будет способствовать повы- подпись — Амахян. неисправны, разбиты сутствуют ключи к ним. дверцы нактоузов было на среднем траулере № 181 или е трещинами, от- У судоводителя тов. Ермилова, латунные замки и Поэтому за весь рейс, продолжи- лища практики по определению девиации про- «оформление» компасов, к что месяцев, мы имели полную уве- Мурманского мореходного учи- шепию темпов добычи рыбы, делается внутри? Девиацпонные ренность в компасах. приборы покрыты окисью, карет- Иногда приходится слышать и уничтожению ки не смазаны, магниты поржа- от капитанов жалобы на то, что должительное время не проходи- вели... Неудивительно, что ком- вышел из строя компас, и они ли ни в училище, ни на судах пасы при таком содержании бы- не могут работать. Такие судо водители расписываются в сво ей неграмотности. Можно опреде- А. ДУШУТИН, капи тан среднего траулера № 846. стро изнашиваются или дают не верные показания. В три раза дешевле Еще нередко девиация глав- лить поправку прибора не толь- ного и путевого компасов унич- ко по восходящему или заходя- тожается и определяется плохо: щему светилу, но и уничтожить расхождения в показаниях до- Девиацию, определить ее на ос- стигают нескольких градусов. но®ных РУ оах- Таблицы девиации Заполняются Отделу главного капитана на отдельных бланках. Судовые сельдяного флота необходимо по- компасные журналы или отсут- высить контроль за состоянием ствуют или не имеют никаких коашасов, требовать от судоводи- записей. А ведь они нвля»тсп пмышеии з.ав» 8 Дяи этих целен в Мурманске нужно тем документом, по которому создать специальный техниче- можно судить о характере девиа- ский кабинет, где должно быть Бригада работников Мурманской экспериментальной базы провела на траулере «Треска* испытания кухтылей-близнецов и обычных. Как стало известно, кухтыли-близнецы обладают подъем ной силой против обычных в 7 раз больше и, кроме этого, стоимость вооружения в три раза дешевле. Эти кухтыли облада ют прочностью для работы на глубинах до 550 метров. Вооружение верхней подборы кухтылямн-близнецами осу ществляется следующим образом: взамен обычных кухтылей к верхнему гужу трала подвязываются на равном расстоянии друг от друга шесть кухтылей-близнецов. Крылья и мешок ос нащаются обычными кухтылями. Кухтыли подвязываются от дельными привязками вплотную к подборе. Г. СУЧКОВ, конструктор экспериментальной базы. Тут я предложил ему, за не имением места на судне, yfipan обшивку иа заводской склад. На чальник цеха посмотрел па *е«4 с удивлением. Дело в том, что на судоверфи о такой складе, куда можно было бы на время ремонта ставить и судовую мебель, ведут ся разговофы несколько лет. Толь ко разговоры... А склада нет. А ведь он бы помог упорядочить ремонт, ускорить в какой-то мере его. А. ЛОПАТИН, старший помощник ка питана. РЫБНЫЙ МУРМАН 7 нюня 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz