Рыбный Мурман. 1958 г. Июнь.

ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПР0ИЗВ0ДСТВА-В ДЕЙСТВИЕ! Трудности преодолеем! о ИЮНЯ, следуя на промысел в дальний рай- ганизация подвахт помогут преодолеть трудно- " он, экипаж нашего траулера на общем сти и взять груз раньше срока, намеченного рей- собрании подвел итоги пяти месяцев работы, об- совым заданием. На собрании было принято обя- судил задачи второго рейса нынешнего года. Ка- зательство — доставить в порт не менее 700 \ питан тов. Зайцев отметил, что за пять месяцев тонн рыбы, сонратив рейс на 5 суток. Решено траулер выполнил план в ценностном выражении также досрочно завершить полугодовой план, на 105 процентов, а задание первого рейса по Коллеитив принял' вызов на социалистическое выпуску продукции — на 103 процента. соревнование, поступивший в траулера «Хаба- Экипаж вышел на промысел с уменьшенным ровен». на 12 человек претив штата числом матросов. Поэтому капитан нацелил весь экипаж на напря- митета профсоюза, женную работу. Выступившие на собрании бри­ гадир tbs. Быковский, матрос тов. Дупанов, тех­ нолог тов. Рогозин и другие моряки заявили, что созданные комплексные смены и продуманная вр* Собрание избрало новый состав судового ко- И. НИКОНОВ, первый помощник каштана траулера «Ижевск». (По радио). Простои можно изжить Нате судао ушло из порта 21 алая. Члены экипажа томились мая. В диспетчерской управления от безделья. «Мурмансельдь» сообщили, тго с Решение о переходе в районы нами на переход в район про- промысла группой судов оправ- мысла пойдет средний траулер дызает себя в осенне-зимний пе- № 4 2 1 . Но, придя в Тюва-губу, риод. Однако сейчас, летом, вер­ ны ужали, что налар ником на- да условия перехода значительно аначея средний траулер Мг 124. облегчены, можно выпускать су- В ожидании судна мы простоя- И самостоятельно или же группу ли целые сутки. Экипаж корабля возмущался: потеряло много промыслового времени, которое включено в кораблей комплектовать в порту. Это позволят избегать попетом. И. АРХИПОВ, третий штурмам средне­ го траулера N 439. На среднем траулере № 849 Для сдачи улова средний траулер >£ 849 по­ дошел к борту пр&вбазы «Памяти Кирова» во вто­ рой половине дня. И вот уже загрохотала лебед­ ка. поднимая с борта судна на палубу базы боч­ ки с сельдью. Быстро работают рыбообработчики — пустеют трюмы промыслового корабля. Черев несколько часов вся рыба, добытая моряками среднего траулера № 849, уже была на борту плавбазы. За это же время промысловики полу­ чили ооль, продукты я все необходимое для лоза. Капитан этого среднего траулера Сергей Ни­ колаевич Коваленко то и дело посматривает на часы: «Как бы не потерять дрейф». Уже вечереет, а еще нужно заняться поясками, нащупать кося­ ки сельди, определять глубину их залегания, чтобы не ошибиться в длине поводцов, не ока­ заться в пролове. И вот, наконец, корабль вновь взял курс к ме­ сту промысла. — Валентин Александрович, — обратился ка­ питан к своему старшему помощнику Романову,— включите эхолот и периодически измеряйте тем­ пературу воды. Как бы не пртерять дрейф... Температура оказалась благоприятной для на­ личия сельди. Вскоре на глубине 40—80 метров эхолот стал записывать рыбные косяки. Про­ двинувшись немного вперед, а затем, сделав об­ ратный курс, каштан еще раз проверял правиль­ ность показания. Они подтвердились. На палубе судна уже все было готово для выметни порядка, каждый член экипажа занял свое место. «Приступить в выметке порядка!» — разда­ лась команда капитана. Двигаясь малым ходом, судао начало оставлять за кормой ровную цепь кухтылей. Быстро скользили за борт сети и вожак. Вскоре колыхающаяся линия кухтылей раетшу- лась более чем на три километра. Учтя темпера­ туру воды и неизбежное поднятие сельди, каштан дал распоряжение дрифмейстеоу тов. Савичу ста­ вить половину порядка — 50 сетей — на два­ дцатиметровой глубине и 50 — на 30-метровой. Встал на стояночный вожак, вахтенные помощни­ ки тщательао следили ночью за расположением порядка. Разним утром, с восходом солнца, вся команда росы тт. Перевозников готова к выборке поряд­ ка. Стадые опытные мат- и Баев встали у рола. С тряске сетей приготовились матросы тт. Щу­ кин, Макарчук, боцман тов. Туфаяов. Дрифмейстер тов. Савич встал у шпиля для выборка вожака. Мгновение, я под врякя многочисленных чаек из вод океана на палубу судна начался подъем улова. Уже первые сети обрадовали моряков: еще в воде в них была заметна объячеившаяся сельдь. Матросы тт. Роошн, Васильев. Борясеетко быстро укладывали на второй борт вытрясенные сети, матрос тов. Якимов умело ловил за поводцы кух- тыли, отвязывал их и койлал поводцы. Разделочный стол вскоре был завален сельдью. Чтобы сохранить высокое качество продукции, рыбу пришлось обезглавливать, как этого требу­ ет инструкция, когда сельдь имеет в желудке ва- лянус. Это более трудоемкая работа. Тогда на по­ мощь палубной команде вышли на тхдвахту тре­ тий механик тов. Мартынов, моторист тов. Водь- шагин, старший помощник капитана тов. Рома­ нов. Бочка за бочкой наполнялись разделанной и обваленной в соли сельдью. Под руководством рыбмастера тов. Божунского эти операции про­ водились быстро. К 11 часам дня на борт были подняты все сто сетей, а к 14 часам весь улов— пять с половиной тонн — был обработан и спу­ щен с трюм. Средний траулер № 849 после среднего ре­ монта приступил к лову 12 мая. Несмотря на то, что на судне оказалось много новичков, здесь вскоре создался дружный, работоспособный кол­ лектив. Техническая учеба, закрепление нович­ ков за опытными промысловиками помогли эки­ пажу повысить производительность труда, избе­ жать простоев. Во многом помогает коллективу и правильная организация труда моряков на палу­ бе. Все это положительно сказывается на работе. За 18 дней промысла экипаж, возглавляемый ка­ штаном тов. Коваленко, добыл 350 центнеров сельди, перевыполнив майский план. Команда прилагает все усилия к тому, чтобы довести вы­ лов сельди к 15 августа до 2000 центнеров, при рейсовом задании 1810 центнеров. Б. ЧЕРВОВ (наш сне*. корр.). Борт среднего траулера JS&849. Использовать станочный парк кораблей Еа состоявшейся в апреле ны- Очень плохо используются те- ненгнего года экономической кон- карные станки и на паровых су- ференции тралового флота было Д&х. В траловом флоте станочный отмечено, что на текущий ремонт парк и количество токарей заачи- в 1957 году перерасходовало 7 тально превосходит по этим ив- миллионов рублей. Такой траты казателям меоэничеекмй цех на- денег можно избежать. Для этого шего завода. Ясно, что для уе- надо производительнее использо- пеганой работы корабельных све­ вать большой станочный парк, ииалистов необходимо улучшить имеющийся на промысловых су- снабжение судов материалами, дах. Например, на траулерах ти- Замечания моряков по этому по­ па «Пушкин» есть мастерская, где воду^справедливы. Пора, наконец, установлены токарный, фрезер- перейти в этом деле от разгово- ный, строгальный и сверлильный ров к практическому осуществле- станки. имеется сварочный аппа- вию критических замечаний. Это рат. Штатом предусмотрены еле- позволит разгрузить наши пред- циалисты, способные выполнить приятия от мелких заказов, уеко- многие ремонтные работы непс- рить изготовление запасных ча- оредствепво на корабле. Руководи- стей для корабельной техники, теяи ряда машинных команд, как которые невозможно выполнить старшие механики тт. Сосунов, в судовых условиях. Зубков, Одинцов, сдают на наше предприятие только те заказы, которые невозможно осуществить в судовых условиях. Но есть на рефрижераторных траулерах и такие старшие меха­ ники, что загружают завод мелки­ ми заказами, не по-хозяйски ис­ пользуют станочный парк на ко­ раблях. Так, старший механик траулера «Достоевский» тов. Усти- менко в мае е. г. дал завозу заказ Г. ПЕРУНОВ, производитель работ су­ доремонтного завода ум- равнения рыбной вро> мытленности. Смена „декораций* Вместе со сложной современ- ции и об изменении коэффициен- ной электронавигационной аппа- тов. В начале апреля нынешнего на изготовление контактов и мел- на траулере «Анатолий Бре- жт колея дан ^ а т о в и а вуи- д(и, разобраЛ1, ажще. ку в 500 рублей. Старшин меха т - добровачесг- ш и траулера « М п ш ю и ™>- вм и ая . Онви _ Нммтнн тогда же п о т а на 900 , к ж ю в м № рублей попросил изготовить ю л - в н ж , g um M faS(rmt нях болтов и штуцеров. Много та* 0 5 ДИЮЧН0ГО оеха занялись сие* и и запалов «о тал ось с т ам и » „ В а и п ч и вветв механиков траулер «Гоголь, тов. J o 6 p m l I e C T M e l I o 8 „ Альфсюсшш. вашей корабле, снесли вх на t n n i i i i i i i n i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i u n i i n i i i i i i i u i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i im m i im i i i i i i i траулер «Макрель» и начала об­ шивать салон командного соста- северного учебного отряда. ва. На мое требование возвратить Еще хуже обстоит дело с изу- листы, рабочие ответим, чта, ,г„„агтл1>т1л„п _пм~ » л„ чением этой дисциплины в учеб- мол, получили такое указание «* : но-курсовом комбинате. 0 слабых мастера тов. Шишова. знаниях курсантов школы усо- д состашл акт о елучвгвимиоЁ Компа с на до знать! с подвижными основаниями. В таком кабинете судоводители ратурой на промысловых судах В течение 4 лет работы судо- _ ----------------------- ...................... иймпеш-ниимжия кпмплА^оггава « m продолжает оставаться необходи- водителем на ряде кораблей смогли бы приобрести необходи- «Рмйный и пошея 8 цех\ Расс*азал ™ говорилось в газете «гыоныи чальшку то®. А махину все по немым прибором магнитный ком­ пас. Кое-где их не все берегут. «Мурмансельди» ный раз встретился я единствен- мые практические навыки в оп- с таким ределении девиации и составля Особенно — на судах «Мурман- штурманом, который периодиче- юшего земного магнетизма, сельди». Нередко компасы на ски контролировал поправки _ Мурман» в конце 1957 года. В рядКу> подал акт на подпись. Сиа- статье поднимался вопрос о со- „ „ „ Х|УТЧЦ, « « ли ocienuiu aai acinona. ^ - К. Чала TO®. АМвЛИН № ХОТСТ iHVT _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ._ r ------ Подготовка отдельных судово- и ™ д<жумент падписыватЬ' ссылаясь средних траулерах бывают без компаса путем пеленгования све- дителей в области теории девиа- на то, что в настоящее время * чехлов, осветительные приборы тил при восходе и заходе. Это ции магнитных компасов обус- " " , А А цехе нет декоративном фанеры. ----- я--------- ----------------- •_----- ч е к и ловлена Также неправильным се я е сделали. Потом все же поставил резолм- составлением учебных программ Пора по-серьезному взяться за цию: «Все раэобранвое по сиец- ____ _____ для училищ и курсовых комбина- подготовку технических кадров/ заказу будет восстаяовиено». I Таково внешнее тельностью более 3 с половиной тов. Так, выпускники среднего Это будет способствовать повы- подпись — Амахян. неисправны, разбиты сутствуют ключи к ним. дверцы нактоузов было на среднем траулере № 181 или е трещинами, от- У судоводителя тов. Ермилова, латунные замки и Поэтому за весь рейс, продолжи- лища практики по определению девиации про- «оформление» компасов, к что месяцев, мы имели полную уве- Мурманского мореходного учи- шепию темпов добычи рыбы, делается внутри? Девиацпонные ренность в компасах. приборы покрыты окисью, карет- Иногда приходится слышать и уничтожению ки не смазаны, магниты поржа- от капитанов жалобы на то, что должительное время не проходи- вели... Неудивительно, что ком- вышел из строя компас, и они ли ни в училище, ни на судах пасы при таком содержании бы- не могут работать. Такие судо­ водители расписываются в сво­ ей неграмотности. Можно опреде- А. ДУШУТИН, капи­ тан среднего траулера № 846. стро изнашиваются или дают не­ верные показания. В три раза дешевле Еще нередко девиация глав- лить поправку прибора не толь- ного и путевого компасов унич- ко по восходящему или заходя- тожается и определяется плохо: щему светилу, но и уничтожить расхождения в показаниях до- Девиацию, определить ее на ос- стигают нескольких градусов. но®ных РУ оах- Таблицы девиации Заполняются Отделу главного капитана на отдельных бланках. Судовые сельдяного флота необходимо по- компасные журналы или отсут- высить контроль за состоянием ствуют или не имеют никаких коашасов, требовать от судоводи- записей. А ведь они нвля»тсп пмышеии з.ав» 8 Дяи этих целен в Мурманске нужно тем документом, по которому создать специальный техниче- можно судить о характере девиа- ский кабинет, где должно быть Бригада работников Мурманской экспериментальной базы провела на траулере «Треска* испытания кухтылей-близнецов и обычных. Как стало известно, кухтыли-близнецы обладают подъем­ ной силой против обычных в 7 раз больше и, кроме этого, стоимость вооружения в три раза дешевле. Эти кухтыли облада­ ют прочностью для работы на глубинах до 550 метров. Вооружение верхней подборы кухтылямн-близнецами осу­ ществляется следующим образом: взамен обычных кухтылей к верхнему гужу трала подвязываются на равном расстоянии друг от друга шесть кухтылей-близнецов. Крылья и мешок ос­ нащаются обычными кухтылями. Кухтыли подвязываются от­ дельными привязками вплотную к подборе. Г. СУЧКОВ, конструктор экспериментальной базы. Тут я предложил ему, за не­ имением места на судне, yfipan обшивку иа заводской склад. На­ чальник цеха посмотрел па *е«4 с удивлением. Дело в том, что на судоверфи о такой складе, куда можно было бы на время ремонта ставить и судовую мебель, ведут­ ся разговофы несколько лет. Толь­ ко разговоры... А склада нет. А ведь он бы помог упорядочить ремонт, ускорить в какой-то мере его. А. ЛОПАТИН, старший помощник ка­ питана. РЫБНЫЙ МУРМАН 7 нюня 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz