Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МНОЖИТЬ УСПЕХИ В ТРУДЕ! Ю Ш БН ЬШ Есть план трех кварталовJ / Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза. №79 (7851 БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К КУЛЬТИМУЩЕСТВУ НА КОРАБЛЯХ Неуклонно растет благосостояние советских людей, левы* шаются их «ультурные запросы. Коммунистическая Партия к Советское правительство делают все, чтобы дать возмож­ ность трудящимся успешно работать на производстве, повы­ шать производительность своего труда и одновременно куль­ турно отдыхать. Большие суммы денег ежегодно выделяются из фонда предприятий, а также перечисляются из средств профсоюз­ ных организаций на приобретение различного культимущества и для моряков наших флотов. Во время промысловых рейсов на кораблях регулярно де­ монстрируются художественные кинофильмы. На ряде судов за счет директорского фонда приобретены магнитофоны. Для участников художественней самодеятельности приобретаются и выдаются аккордеоны, баяны, гармонии, гитары и другие музыкальные инструменты. Обеспечиваются моряки настоль­ ными играми и библиотеками-передвижками. На большинстве судов все члены зиипажа добросовестно и бережно относятся к культимуществу. Таи, на траулере «Се- вссный полюс» (старший помощник капитана тов. Страту- нов, председатель судового комитета профсоюза тов. Трифо­ нов), больше года находилась в эксплуатации киноаппаратура. А перед постановкой судна в ремонт она была сдана в хоро­ шем состоянии. Так же бережно относятся на этом корабле и к остальному иультимуществу. В полном порядке содержат музыкальные инструменты и другой инвентарь моряки плав­ базы «Атлантика», траулеров «Акула», «Гатчина» и цело­ го ряда других кораблей. Но, к сожалению, не на всех кораблях культимущество со­ держится в должном порядке. В музыкальной мастерской тра­ лового флота лежат иелые груды разбитых гитар, мандолин, балалаек, гармоний. Многочисленные примеры подтверждают факт бесхозяйственного, небрежного отношения некоторых моряков к государственному имуществу. Недавно в мастер­ скую принесли в ремонт гаомонию с траулера «Поти» (первый помощник капитана тов. Воронец, председатель судового ко­ митета тов. Ефременко). Ценный инструмент имеет такой вид словно им продолжительное время забивали гвозди. Халатно относятся к ценному инвентарю и на траулерах «Алма-Ата» (первый помощник капитана тов. Кошелев, старший помощ­ ник капитана тов. Колескин, председатель судового комитета тов. Силко), «Дагестан» (первый помощник капитана тов. Никитин, председатель судового номитета профсоюза тов. Щи- клин) и на некоторых других кораблях. Совершенно правильно поступила сатирическая стенная газета тралового флота «Крокодил», которая поместила кари­ катуру на тех, кто бесхозяйственно относится к иультиму­ ществу. К сожалению, в стенной печати на кораблях этот вопрос поднимается еще очень редно. Нет еще ответственности за порчу музыкальных инстру­ ментов и другого культинвентаря на иораблях. Считается, что отвечать за это должны старшие помощники капитанов или лица, под ответственность которых выдается инвентарь. Фак­ тически же за порчу иультимущества материальной ответ­ ственности никто не несет. В траловом флоте как правило музыкальные инструменты и другой инвентарь ремонтирует­ ся за счет хозрасчетных средств кораблей, а ■ «Мурмансель- ди» поврежденные вещи вообще не ремонтируются, их про­ сто напросто списывают по актам. Однако базовые комитеты тралового и сельдяного флотов в этом вопросе занимают беспринципную позицию. С подобным положением нельзя дальше мириться. Культ- имущество как и всякое другое народное достояние следует беречь, а за его порчу строго взыскивать с виновных. Следить за этим на всех кораблях должны профсоюзные, партийные и комсомольские организации, все сознательные моряки. В слесарно-coopочном цехе Мур- На днях в порт поело месячно- Немало трудностей выпало и на майской судоверфи лучше всех го плавания вернулся траулер долю мапшгаой команды. Лов ры- трудатся комеомольско-молодеж- «Гродно». Добрая слава идет в бы воли на больших глубинах — ная бригада, руководимая Сергеем траловом флоте об экипаже этого до 500 метров, нередко в свежую Савичевым. Ремонтируя траловые корабля. Максимально используя погоду'. Требовалось постоянно лебедки, члены этой бригады еже- промысловое время, сокращая до выдерживать заданное число обо- дневно выполняют нормы на 250 минимума стоянки в порту, кол- ротов гребного влита. Ясна, что 300 процентов. Вступив в со- лектив из рейса в рейс выполня- пар должен! быть на марке. И ма- циалисгичесвое соревнование за ет задания. И в этот раз он вер- шинная команда отлично спрааи- ш м р р и ^о с встречу 40-летия нулея с трудовой победой: в трю- лась с этой задачей. Кроме того в Гол издания в-й ВЛКСМ и 25-летне основания сво- мах было 215,5 тонны рыбы, в рейсе была переорана динамо- Цена 15 к. его предприятия, молодые рабо- том числе 72,5 тонны «овежья». машина со съемкой картера. Эта чие делают все быстро и высоком- Задание — 190 тонн. трудоемкая работа выполнена за чественио. Здесь нет особой сгсеш- Много трудностей пришлось 3 дня. На берегу ушло бы намно- ки, суматохи. Все идет по плану, преодолеть морякам, чтобы до- го больше времени. Фамилии вто- Бригадир Сергей Савичев заранее биться успеха. В этом рейсе виер- рого и третьего механиков тт. Гур- продумьгвает. что надо сделать в вые использовались 25-метровые тового и Приходько, старшего ко- последаие дни. тралы. Два дня осваивали работу чегара тов. Бсрозсго также на «Завтра, например, — раосжа- с ними зывал он нашему корреспонденту На судне было раащ)_ два человека будут укладывать нуто социалистическое сореинова- . . - ^ Y 1 . ние. С первых дней промысла на- ^ ->00 центнере® рыбы (с учетом «Революция», а двое займутся чалась 5 арь5а за первенство. По- постановки корабля в ремонт). На кулисным движением яа траулере бедителем вышла третья вахта, счету коллектива уже около 7880 «I олйгк ». Если ваерныи вал уло- руководимая старшим помощником центнеров, то есть задание трех жат. то послезавтра все четверо К(шиташ тов Евдокимовым. От- кварталов реализовано, станут поднимать машинный вал», ЛИ1ГИлись мастер по добыче тов. Экипаж решил в очередное К к,>нду рабочего дня в бригаде Ka4ypitHt рыбмастер тов. Каза- рейсе завершить выполнение го- важдыи слесарь получает на завт- матросы тт. Аксенов и Ере- сударственного плана, установ- ра производственное задание, с кнн — ж фамилии решением су- указанием срока выполнения его. ao,30,ro комитета занесены на До- 1958 год. Таким ооразом, утром, придя на Доске почета. Планом трех кварталов для мо­ ряков «Гродно» определен вылов ленного для этого корабля на работу, люди не ждут распоряже­ ний, — сразу' же принимаются за дело. Если получен не срочный за­ каз, то рабочие расставляются с таким расчетом, чтобы могли по­ могать и учиться друг у друга. Слесарь, имеющий пятый разряд, обычно отправляется с третьераз­ рядником. Каждый слесарь в бригаде уме­ ет выполнять комплекс операций, но в чем-то все же особо отличает­ ся: один хорошо делает привалку поршневого движенья, другой при­ пасовку цилиндров и .т д. И вот в тех случаях, когда закал сроч­ ный. люди выполняют то, в чем есть большой навык. Слесаря тов. Леушина, например, всегда посы­ лают собирать кулисное движение. Молодые слесари умеют и быст­ ро перестраиваться в работе. При ремонте машинного вала паоовой части лебедки на траулере «Скум­ брия» работали в две смены. В первую смену два человека уло­ жили вал, а двое потом его со­ брали. Никто никому не мешал, не простаивал, и работа была вы­ полнена добротно и в срок. Продуманная очередность работ, заблаговременная подготовка к ним, правильная расстановка лю­ дей. крепкая дасциплина, в под­ держании которой большую рабо­ ту проводит член бригады, комму­ нист тов. Золотарев, — все это позволяет комсомольцам ремонти­ ровать траловые лебедки на от­ лично. В этом году бригада Сер­ гея Савичева уже выпустила из ремонта раньше срока несколько судов. В их числе траулеры «Ка­ питан Деандов», «Благовещенск» и другие. ску почета. Р. ПАРШИНА. 51 ml mi mi К б б р б Г А М . А ф р И К И :: •щ 30 ИЮНЯ рефрижераторный траулер «Северное сияние» прошел южнее Фарерских островов. Корабль продолжает рейс к берегам Африки за сардиной. Экипаж ведет -1 подготовку к началу промысла. Учи- is тываются особенности тропиков. || Чтобы обеспечить круглосуточную is обработку рыбы без потери ее каче- is ства, на палубе установлены чаны. ■: Капитан тов. Задорин и его первый помощник тов. Бре- is делев провели производственное совещание командного со- става, на котором много внимания было уделено организации is труда при добыче и обработке рыбы. Решено создать комп- is лексные смены. Это повысит производительность труда, ма- •; териальную заинтересованность моряков в максимальном вы- is пус-е продукции. Соревнование между сменами, организа- ;§ ция труда и оплата его по-новому находят горячую поддерж- is ку коллектива. is Деятельное участие в подготовке корабля к работе в но- вом районе принимают старший помощник капитана тов. is Шамов, технолог тов. Головинский, старший мастер по до- is быче тов. Куколев, рыбмастера тт. Ануфриев и Лучников, бригадир тов. Черниченко, матросы тт. Спиридонов, Коваль, Тюриков, Скворцов, Штукин и другие. Промысловики живо интересуются результатами работы is экипажа траулера «Казань», который первым начал лов cap- is дины. Командированный Всесоюзным научно-исследователь- :з ским институтом рыбного хозяйства и океанографии старший 13 гидробиолог Юрий Леонтьевич Карпеченко, участвовавший в is первом рейсе «Казани», а ныне вышедший в море с мурман- чанами, проводит беседы по обмену опытом, рассказывает о is биологии рыб Южной Атлантики. is Неплохо организован отдых команды. Значительную часть i; свободного времени моряки проводят на палубе. Над нею установлены тенты. Здесь же брезентовый бассейн для ку- а :i пания. Корабль полным ходом продолжает путь в район про- §| мысла. (По радио). В. ШУИН, наш спец. корр. т < _ в ______________________ !___■.»» . . . . _________________ ___- :з :: Задание перевыполнено в полтора раза П ОЛЫПЕ ста суток находился личие сырьевой базы эхолотом, Коллектив траулера остался до­ на промысле средний трау- держали связь с поисковыми су- волен работой машинной коман- лер М* 174. За это время его эки- дами, следили за течением, за по- ды, руководимой старшим механи- паж добыл 230 тонн атлантиче- ведением сельда. Все эти данные ком Владимиром Иваноыгчем Кол- ской сельди, перевыполнив рейсо- затем тщательно изучали, обоб- биным. Перед выходом в рейс она вое задание в полтора раза. щали. В большинстве случаев хорошо подготовила судовые меха- В конце марта хорошо ловилась удавалось правильно установить ншмы к эксплуатации и поэтому рыба у Лофотенских островов, где в каком месте есть рыба. те работали на промысле все вре- и была заложена основа успеха. В рейсе состоялось общее собра- мя бесперебойно. Поднимая на борт по десять— пят- ние. ш котором моряки внесли В рейсе экипаж совершил де- Замечательно трудились магоо- яадцать т,<>н:н Рь™ы 33 один W предложений по улучшению вять дрейфов дополнительно к .................... ^ _ ___ г _ ......... I тт. Виноградов, Дементьев н М°РЯКИ просто сожалели, что к работы. В порядки стали ставить норме. Надо заметить также, что и «зеленой улицей Это позволило Моисеев. Они экономили время Н1Ш- на богатую концентрацию не семьдесят сетей, как это сортность сданной экипажем рыбы сэкономить* много промыслового на подъем и спуск трала, не до- рыбы, не пришли другие суда делалось раньше, а по девяносто, оказалась на 2,6 процента выше времени, и выполнить план полу- пУскали того, чтобы рыба залежи- «Мурмансельди». Вместе с этим члены палубной плановой, годия досрочно. Особенно хорошо ®^лась на палУбе- Не стояло де- С апреля промысловая обета- команды, повысив свое напряже- Коллектив среднего траулера ^ П о ^ Т в и Г в I J F v K S L ее ^ « ^ " д Х Т и с П Т а ^ н о й Н & т * * врйеМЯ ухуДШЗЛМЬ’ но ше в труде’ стали быстрее произ- м 174 ищ т л яа себя социалис т Доставив в порт 98 тонн ры- -------- ------« и ались правильной ЭК1ГПаж корабля духом не падал, водить уборку рыбы. Кроме того. По «зеленой улице» Уже два рейса в этом году эки­ паж нашего судна совершил по сы cvtkh V cHoea7^вы ш л и ^ ^ о п е ^ н а ^Сейчас?коллектив"траулера бо- 011 таердо ве1Ш'л в свои силы и лучше был организован выход лю- ^итческое обязательство в честь суТКИ, И СНОВа ВЫШЛИ В_ м о р е , н а ----------------- _ А _ _ ? ____ кп дм лж -ц л л ти Л иш и пяЛгутятта UPT- прй и я п л п и гя т тм P iivoith тпигтчпг ^ СЪСЗДЛ ПРОФСОЮЗОВ. Он рвШИЛ Меявежинскую ба7ку Г оунт для Р е т с я з а досрочное выполнение возможности. Люди работали чет- дей на подвахты. Среди других Л11 сътада профсоюзов, ин решил лова, как известно, зде^ тяже- обязательств, принятых в честь ко, дружно. Капитан Петр Нико- трудолюбием и творческой смекал- лый, нередко происходили задевы. х и <гьезда профсоюзов. лаевич Кобец и его помощники кой отлчгчались матросы тт. Куз- му с тем- чтооы И. ГРИГОРЬЕВ, старались не допустить того, что- яецов, Любухин, Рубачев и ма- 1,0 января ВЫЛ(ШГГЬ старшнД помощник капнта- бы корабль бороздил океан на- стер по добыче, председатель су- г16нтае1>(М сельди, на траулера «Пикша». прасно. Постоянно про®ерялн на- дового комитета Д. Девятшн. В. ВЛАДИМИРОВ. Но коллектив преодолел эти труд­ ности и добыл рыбы больше, чем нужно было по заданию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz