Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МНОЖИТЬ УСПЕХИ В ТРУДЕ! Ю Ш БН ЬШ Есть план трех кварталовJ / Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза. №79 (7851 БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К КУЛЬТИМУЩЕСТВУ НА КОРАБЛЯХ Неуклонно растет благосостояние советских людей, левы* шаются их «ультурные запросы. Коммунистическая Партия к Советское правительство делают все, чтобы дать возмож ность трудящимся успешно работать на производстве, повы шать производительность своего труда и одновременно куль турно отдыхать. Большие суммы денег ежегодно выделяются из фонда предприятий, а также перечисляются из средств профсоюз ных организаций на приобретение различного культимущества и для моряков наших флотов. Во время промысловых рейсов на кораблях регулярно де монстрируются художественные кинофильмы. На ряде судов за счет директорского фонда приобретены магнитофоны. Для участников художественней самодеятельности приобретаются и выдаются аккордеоны, баяны, гармонии, гитары и другие музыкальные инструменты. Обеспечиваются моряки настоль ными играми и библиотеками-передвижками. На большинстве судов все члены зиипажа добросовестно и бережно относятся к культимуществу. Таи, на траулере «Се- вссный полюс» (старший помощник капитана тов. Страту- нов, председатель судового комитета профсоюза тов. Трифо нов), больше года находилась в эксплуатации киноаппаратура. А перед постановкой судна в ремонт она была сдана в хоро шем состоянии. Так же бережно относятся на этом корабле и к остальному иультимуществу. В полном порядке содержат музыкальные инструменты и другой инвентарь моряки плав базы «Атлантика», траулеров «Акула», «Гатчина» и цело го ряда других кораблей. Но, к сожалению, не на всех кораблях культимущество со держится в должном порядке. В музыкальной мастерской тра лового флота лежат иелые груды разбитых гитар, мандолин, балалаек, гармоний. Многочисленные примеры подтверждают факт бесхозяйственного, небрежного отношения некоторых моряков к государственному имуществу. Недавно в мастер скую принесли в ремонт гаомонию с траулера «Поти» (первый помощник капитана тов. Воронец, председатель судового ко митета тов. Ефременко). Ценный инструмент имеет такой вид словно им продолжительное время забивали гвозди. Халатно относятся к ценному инвентарю и на траулерах «Алма-Ата» (первый помощник капитана тов. Кошелев, старший помощ ник капитана тов. Колескин, председатель судового комитета тов. Силко), «Дагестан» (первый помощник капитана тов. Никитин, председатель судового номитета профсоюза тов. Щи- клин) и на некоторых других кораблях. Совершенно правильно поступила сатирическая стенная газета тралового флота «Крокодил», которая поместила кари катуру на тех, кто бесхозяйственно относится к иультиму ществу. К сожалению, в стенной печати на кораблях этот вопрос поднимается еще очень редно. Нет еще ответственности за порчу музыкальных инстру ментов и другого культинвентаря на иораблях. Считается, что отвечать за это должны старшие помощники капитанов или лица, под ответственность которых выдается инвентарь. Фак тически же за порчу иультимущества материальной ответ ственности никто не несет. В траловом флоте как правило музыкальные инструменты и другой инвентарь ремонтирует ся за счет хозрасчетных средств кораблей, а ■ «Мурмансель- ди» поврежденные вещи вообще не ремонтируются, их про сто напросто списывают по актам. Однако базовые комитеты тралового и сельдяного флотов в этом вопросе занимают беспринципную позицию. С подобным положением нельзя дальше мириться. Культ- имущество как и всякое другое народное достояние следует беречь, а за его порчу строго взыскивать с виновных. Следить за этим на всех кораблях должны профсоюзные, партийные и комсомольские организации, все сознательные моряки. В слесарно-coopочном цехе Мур- На днях в порт поело месячно- Немало трудностей выпало и на майской судоверфи лучше всех го плавания вернулся траулер долю мапшгаой команды. Лов ры- трудатся комеомольско-молодеж- «Гродно». Добрая слава идет в бы воли на больших глубинах — ная бригада, руководимая Сергеем траловом флоте об экипаже этого до 500 метров, нередко в свежую Савичевым. Ремонтируя траловые корабля. Максимально используя погоду'. Требовалось постоянно лебедки, члены этой бригады еже- промысловое время, сокращая до выдерживать заданное число обо- дневно выполняют нормы на 250 минимума стоянки в порту, кол- ротов гребного влита. Ясна, что 300 процентов. Вступив в со- лектив из рейса в рейс выполня- пар должен! быть на марке. И ма- циалисгичесвое соревнование за ет задания. И в этот раз он вер- шинная команда отлично спрааи- ш м р р и ^о с встречу 40-летия нулея с трудовой победой: в трю- лась с этой задачей. Кроме того в Гол издания в-й ВЛКСМ и 25-летне основания сво- мах было 215,5 тонны рыбы, в рейсе была переорана динамо- Цена 15 к. его предприятия, молодые рабо- том числе 72,5 тонны «овежья». машина со съемкой картера. Эта чие делают все быстро и высоком- Задание — 190 тонн. трудоемкая работа выполнена за чественио. Здесь нет особой сгсеш- Много трудностей пришлось 3 дня. На берегу ушло бы намно- ки, суматохи. Все идет по плану, преодолеть морякам, чтобы до- го больше времени. Фамилии вто- Бригадир Сергей Савичев заранее биться успеха. В этом рейсе виер- рого и третьего механиков тт. Гур- продумьгвает. что надо сделать в вые использовались 25-метровые тового и Приходько, старшего ко- последаие дни. тралы. Два дня осваивали работу чегара тов. Бсрозсго также на «Завтра, например, — раосжа- с ними зывал он нашему корреспонденту На судне было раащ)_ два человека будут укладывать нуто социалистическое сореинова- . . - ^ Y 1 . ние. С первых дней промысла на- ^ ->00 центнере® рыбы (с учетом «Революция», а двое займутся чалась 5 арь5а за первенство. По- постановки корабля в ремонт). На кулисным движением яа траулере бедителем вышла третья вахта, счету коллектива уже около 7880 «I олйгк ». Если ваерныи вал уло- руководимая старшим помощником центнеров, то есть задание трех жат. то послезавтра все четверо К(шиташ тов Евдокимовым. От- кварталов реализовано, станут поднимать машинный вал», ЛИ1ГИлись мастер по добыче тов. Экипаж решил в очередное К к,>нду рабочего дня в бригаде Ka4ypitHt рыбмастер тов. Каза- рейсе завершить выполнение го- важдыи слесарь получает на завт- матросы тт. Аксенов и Ере- сударственного плана, установ- ра производственное задание, с кнн — ж фамилии решением су- указанием срока выполнения его. ao,30,ro комитета занесены на До- 1958 год. Таким ооразом, утром, придя на Доске почета. Планом трех кварталов для мо ряков «Гродно» определен вылов ленного для этого корабля на работу, люди не ждут распоряже ний, — сразу' же принимаются за дело. Если получен не срочный за каз, то рабочие расставляются с таким расчетом, чтобы могли по могать и учиться друг у друга. Слесарь, имеющий пятый разряд, обычно отправляется с третьераз рядником. Каждый слесарь в бригаде уме ет выполнять комплекс операций, но в чем-то все же особо отличает ся: один хорошо делает привалку поршневого движенья, другой при пасовку цилиндров и .т д. И вот в тех случаях, когда закал сроч ный. люди выполняют то, в чем есть большой навык. Слесаря тов. Леушина, например, всегда посы лают собирать кулисное движение. Молодые слесари умеют и быст ро перестраиваться в работе. При ремонте машинного вала паоовой части лебедки на траулере «Скум брия» работали в две смены. В первую смену два человека уло жили вал, а двое потом его со брали. Никто никому не мешал, не простаивал, и работа была вы полнена добротно и в срок. Продуманная очередность работ, заблаговременная подготовка к ним, правильная расстановка лю дей. крепкая дасциплина, в под держании которой большую рабо ту проводит член бригады, комму нист тов. Золотарев, — все это позволяет комсомольцам ремонти ровать траловые лебедки на от лично. В этом году бригада Сер гея Савичева уже выпустила из ремонта раньше срока несколько судов. В их числе траулеры «Ка питан Деандов», «Благовещенск» и другие. ску почета. Р. ПАРШИНА. 51 ml mi mi К б б р б Г А М . А ф р И К И :: •щ 30 ИЮНЯ рефрижераторный траулер «Северное сияние» прошел южнее Фарерских островов. Корабль продолжает рейс к берегам Африки за сардиной. Экипаж ведет -1 подготовку к началу промысла. Учи- is тываются особенности тропиков. || Чтобы обеспечить круглосуточную is обработку рыбы без потери ее каче- is ства, на палубе установлены чаны. ■: Капитан тов. Задорин и его первый помощник тов. Бре- is делев провели производственное совещание командного со- става, на котором много внимания было уделено организации is труда при добыче и обработке рыбы. Решено создать комп- is лексные смены. Это повысит производительность труда, ма- •; териальную заинтересованность моряков в максимальном вы- is пус-е продукции. Соревнование между сменами, организа- ;§ ция труда и оплата его по-новому находят горячую поддерж- is ку коллектива. is Деятельное участие в подготовке корабля к работе в но- вом районе принимают старший помощник капитана тов. is Шамов, технолог тов. Головинский, старший мастер по до- is быче тов. Куколев, рыбмастера тт. Ануфриев и Лучников, бригадир тов. Черниченко, матросы тт. Спиридонов, Коваль, Тюриков, Скворцов, Штукин и другие. Промысловики живо интересуются результатами работы is экипажа траулера «Казань», который первым начал лов cap- is дины. Командированный Всесоюзным научно-исследователь- :з ским институтом рыбного хозяйства и океанографии старший 13 гидробиолог Юрий Леонтьевич Карпеченко, участвовавший в is первом рейсе «Казани», а ныне вышедший в море с мурман- чанами, проводит беседы по обмену опытом, рассказывает о is биологии рыб Южной Атлантики. is Неплохо организован отдых команды. Значительную часть i; свободного времени моряки проводят на палубе. Над нею установлены тенты. Здесь же брезентовый бассейн для ку- а :i пания. Корабль полным ходом продолжает путь в район про- §| мысла. (По радио). В. ШУИН, наш спец. корр. т < _ в ______________________ !___■.»» . . . . _________________ ___- :з :: Задание перевыполнено в полтора раза П ОЛЫПЕ ста суток находился личие сырьевой базы эхолотом, Коллектив траулера остался до на промысле средний трау- держали связь с поисковыми су- волен работой машинной коман- лер М* 174. За это время его эки- дами, следили за течением, за по- ды, руководимой старшим механи- паж добыл 230 тонн атлантиче- ведением сельда. Все эти данные ком Владимиром Иваноыгчем Кол- ской сельди, перевыполнив рейсо- затем тщательно изучали, обоб- биным. Перед выходом в рейс она вое задание в полтора раза. щали. В большинстве случаев хорошо подготовила судовые меха- В конце марта хорошо ловилась удавалось правильно установить ншмы к эксплуатации и поэтому рыба у Лофотенских островов, где в каком месте есть рыба. те работали на промысле все вре- и была заложена основа успеха. В рейсе состоялось общее собра- мя бесперебойно. Поднимая на борт по десять— пят- ние. ш котором моряки внесли В рейсе экипаж совершил де- Замечательно трудились магоо- яадцать т,<>н:н Рь™ы 33 один W предложений по улучшению вять дрейфов дополнительно к .................... ^ _ ___ г _ ......... I тт. Виноградов, Дементьев н М°РЯКИ просто сожалели, что к работы. В порядки стали ставить норме. Надо заметить также, что и «зеленой улицей Это позволило Моисеев. Они экономили время Н1Ш- на богатую концентрацию не семьдесят сетей, как это сортность сданной экипажем рыбы сэкономить* много промыслового на подъем и спуск трала, не до- рыбы, не пришли другие суда делалось раньше, а по девяносто, оказалась на 2,6 процента выше времени, и выполнить план полу- пУскали того, чтобы рыба залежи- «Мурмансельди». Вместе с этим члены палубной плановой, годия досрочно. Особенно хорошо ®^лась на палУбе- Не стояло де- С апреля промысловая обета- команды, повысив свое напряже- Коллектив среднего траулера ^ П о ^ Т в и Г в I J F v K S L ее ^ « ^ " д Х Т и с П Т а ^ н о й Н & т * * врйеМЯ ухуДШЗЛМЬ’ но ше в труде’ стали быстрее произ- м 174 ищ т л яа себя социалис т Доставив в порт 98 тонн ры- -------- ------« и ались правильной ЭК1ГПаж корабля духом не падал, водить уборку рыбы. Кроме того. По «зеленой улице» Уже два рейса в этом году эки паж нашего судна совершил по сы cvtkh V cHoea7^вы ш л и ^ ^ о п е ^ н а ^Сейчас?коллектив"траулера бо- 011 таердо ве1Ш'л в свои силы и лучше был организован выход лю- ^итческое обязательство в честь суТКИ, И СНОВа ВЫШЛИ В_ м о р е , н а ----------------- _ А _ _ ? ____ кп дм лж -ц л л ти Л иш и пяЛгутятта UPT- прй и я п л п и гя т тм P iivoith тпигтчпг ^ СЪСЗДЛ ПРОФСОЮЗОВ. Он рвШИЛ Меявежинскую ба7ку Г оунт для Р е т с я з а досрочное выполнение возможности. Люди работали чет- дей на подвахты. Среди других Л11 сътада профсоюзов, ин решил лова, как известно, зде^ тяже- обязательств, принятых в честь ко, дружно. Капитан Петр Нико- трудолюбием и творческой смекал- лый, нередко происходили задевы. х и <гьезда профсоюзов. лаевич Кобец и его помощники кой отлчгчались матросы тт. Куз- му с тем- чтооы И. ГРИГОРЬЕВ, старались не допустить того, что- яецов, Любухин, Рубачев и ма- 1,0 января ВЫЛ(ШГГЬ старшнД помощник капнта- бы корабль бороздил океан на- стер по добыче, председатель су- г16нтае1>(М сельди, на траулера «Пикша». прасно. Постоянно про®ерялн на- дового комитета Д. Девятшн. В. ВЛАДИМИРОВ. Но коллектив преодолел эти труд ности и добыл рыбы больше, чем нужно было по заданию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz