Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

За отличную эксплуатацию судов и механизмов! Первые месяцы этого года кол­ лектив траулера «Джалкой» рабо­ тал не в полную меру своих сил: план февраля, например, им был не выполнен. Коммунисты и ком­ сомольцы судна, профсоюзная ор- гаякзатгя н° могли мириться с от­ ставанием. Рыло проведено общее собрание. Проходило оно бурно, оживленно. И это вполне понят­ но — ведь никто из членов экипа­ жа не хотел быть в числе отстаю­ щих. — Создайте нам условия для высоко производительного труда, — горячо заявляли матросы, ко­ чегары и другие специалисты, — и мы не подведем, с заданием пер­ вого полугодия не только справим­ ся, но и перекроем его. Что имели моряки в виду, тре­ буя «создать условия»?.. Прежде всего, они хотели, чтобы штурман­ ский состав лучше ориентировал­ ся в промысловой обстановке, бы­ стрее обнаруживал концентрации рыбы и удерживал на них корабль. Были также промахи и в работе членов палубной, а также и ма­ шинной команд. Во время стоянок в порту неорганизованно проходи­ ла подготовка корабля к очередно­ му выходу в MOipe. Коллектив решил устранить эти неполадки. Начались горячие дни. Из рей­ са судно вернулось с хорошими уловами. И снова — в море. Ка­ питан траулера тов. Губанов, его старший помощник тов. Инескас и другие командиры, учтя прошлые ошибки, стремились к совершенст­ ву в деле промыслового судовож- БУДНИ МОРЯКОВ „ДЖАНКОЯ и деиия. Пользуясь электронавига- ционными приборами, держа связь с другими судами, они быстро об­ наруживали сравнительно богатые концентрации рыбы Дело — за палубной командой! Были ляи, котла через равные про­ межутки времени поднимали трал с пятью—шестью теинами трески и окуня. И. разумеется, силами од­ ной вахты такое количество рыбы убрать было невозможно. На по­ мощь им в таких случаях шли все люди, свободные от вахты. Выход на подвахты членов машинной команды возглавлял старший ме­ ханик Владагмио Павлович Мала­ хов, а палубной — один из по­ мощников капитана. Встречались трудности й в по­ добные горячие моменты. По-обыч­ ному поднимали трал. Когда он был уже у самого борта судна, кто- то вдруг заметил, что на кутке трала образовалась большая дыра. Упустить несколько тени рыбы— жалко. Но как быть? Что пред­ принять? Особенно был встревожен мастер по добыче Роллан Пресс. Он, долго не раздумывая, взял необходимую принадлежность, спустился за борт, и, работая прямо на кутке, по пояс в холодной воде, быстро починил орудие лова. Улов был спасен! Этот поступок тов. Пресса — од­ на из многочисленных будничных деталей, говорящих о честном, са­ моотверженном отношении моря­ ков к выполнению своих обязанно­ стей, к общему делу. Будь тогда на вахте помощники мастера по добы­ че тт. Шведсв и Васильев, каждый из них поступил бы так же. А разве не самоотверженно тру­ дятся члены машинной команды? Они, добиваясь правильной экс­ плуатации механизмов, всегда обе­ спечивают судну нормальную ско­ рость, зачастую стоят на подвахте, несмотря на усталость, не счи­ таясь со временем. Они, стремясь сократить время стоянки в порту, ремонтируют отдельные узлы и детали прямо в море, в переры­ вах между тралениями. Вот один из примеров. Почти в самом начале рейса неожиданно вышла из строя динамо-машина. Она уже старенькая, износилась. Без электроэнергии работать труд­ но, правда работала другая маши­ на. но этого было недостаточно. Да и не только в этом суть, ведь на ремонт ее в порту уйдет много дней, а экипаж наметал провести рейс по «зеленой улице». Слесарь Андрей Калинушкин и машинист Валентин Чипец вызвались отре­ монтировать машину своими сила­ ми, в неурочное время и за не­ сколько дней, а точнее — суток успешно справились с этой зада­ чей. В последнем рейсе коллектив траулера боролся за досрочное за­ вершение плана первого иолуго- дия. Чтобы выполнить его, нужно было добыть 160 тонн рьгбы. Это количество моряки реализовали до 19 июня, а в оставшиеся дни они выловили еще около 50 тонн — это уже в счет второго полугодия. Причем рыба сдана высокой сорт­ ностью, это заслуга рыбмастера Комьюмова, умело организовавше­ го ее хранение. Как и всегда, в соревновании отличились матросы тт. Яблоков, Скорняков, кочегары тт. Афанась­ ев и Соколов. Они, работая четко и безукоризненно сами, оказывают всестороннюю помощь молодым промысловикам. На корабле хоро­ шо поставлена техучеба, обмен пе­ редовым опытом. Все это — ход соревнования, быт и культурная жизнь членов экипажа отражается в стенной га­ зете, боевых листках. Но нельзя, однако, сказать, что в работе коллектива идет все глад­ ко. Резервы и возможности исполь­ зованы еще далеко не все. Неда­ ром говорится — предела дости­ жениям нет. С этим согласен и командный состав судна. Старший помощник капитана тов. Инескас, в частности, с сожалением при­ знает: — Конечно, в последнем рейсе можно бы добыть рыбы дополни­ тельно к тому, что выловили, этак тонн с двадцать, да кое-что поме­ шало... Штурман нрав: «кое-что» дей­ ствительно помешало. Ниже своих возможностей работает первая вах­ та, руководимая третьим помощ­ ником капитана тов. Шапошнико­ вым, а также старшиной тов. Сто- нисом. У членов этой вахты нет должной собранности, организо­ ванности. Они обычно выходят на вахту с опозданием на пять— семь минут, долго раскачиваются. Тралы спускают и поднимают медленно, бывают задержки и с уборкой рыбы. Тсв. Шапошников молодой судоводитель, он не может еще как следует держаться «на рыбе», нередки случаи, когда про­ тираются тралы и рыба уходит. На судне опытные судоводители есть. Молодому специалисту то®, Шапошникову они должны помочь поскорее овладеть промысловым делом. Но 'возникают и другие трудно­ сти, которые коллектив своими силами преодолеть не сможет. Осо­ бо остро испытывается нехватка кабелей и других необходимых предметов промвооружения. При устранении подобных недо­ статков экипаж траулера «Джан- кой» сможет добиться еще более высоких показателен. Сейчас он полон стремления достойно, но­ выми трудовыми успехами встре­ тить X II съезд профсоюзов и 41-ю годовщину Великого Октября. Очень хорошее стремление. Оно достойно всяческой поддержки. В. УПАДЫШЕВ. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 июля 1958 г. 3 стр* Технику ремонтируют в море картерах и своевременно заменить его новым. Это способствует про- ЛКИПАЖ среднего траулера блюдая правила технической экс- длению работы двигателей. 218 занимает одно из плуатации, машинная команда Машинная команда настойчиво первых мест на флоте. Он настой- пришла к выводу, что почти все борется за экономию топлива и чиво борется за вылов в этом го- ремонтные работы можно произво- масла.. Отстой из расходной ци- ДУ 10 тысяч центнеров сельди, дить в море. Подсчитав свои ре- стерны собирается в цистерну от- при плане 7850 центнеров. Кол- зервы и возможности, механики работанного масла и сжигается в лектив судна выискивает все но- решили ежерейсно производить котле. Сжигается в нем также и вые и новые резервы для повыше- чистку и ремонт двигателей и ме- отработанное масло. Команда сле- ния уловев, для успешного выпол- хандамов своими силами непосред- дит. чтобы в соединениях топлив- нения своего обязательства. Боль- ственно в море с таким расчетом, ного трубопровода не было течи, шой вклад в общее дело вносит чтобы уменьшить число заказов своевременно устраняет подтеки, машинная команда во главе со судоремонтным береговым пред- Благодаря этому в прошлом рейсе старшим механиком Александром приятиям, сократить междурейсо- было сэкономлено 6 тонн топлива Васильевичем Секушиным. Она вы* стоянки в порту. и 800 килограммов масла. Будет дала слово содержать в отстанем После этого плавания между- экономия и в этом плавании, техническом состоянии главный рейсовую стоянку в порту пешено Проводится у нас регулярно и двигатель и вспомогательные ме- сократить на 10 c vto k . Моряки теовдческая учеба. Она помотает ханизмы, обеспечивать их беспе- среднего траулера INI 218 обрати- лучше справляться с обязанностя-* ребойную работу, сэкономить за лись ко всем машинным коман- ми и осваивать вверенные меха- год пять процентов топлива и три дам флота с призывом последо- низмы. Всегда в хорошем состоя- процента масла, произвести ре- вать их примеру. нии содержит свое заведываяие ментных работ своими силами на Как идут дела на передовом ко- второй механик комсомолец Куз- 1200 нормо-часов. рабле? — С первых же дней пла- нецсв. В полной исправности на- Любовно и со знанием дела уха- вания. — рассказывает старший ходятся котел, палубные мехаяиз- живая за механизмами, строго со- механик комсомолец тов. Секу- мы и электрооборудование, за ко- --------------------- « шин. — согласно графику, ут- торыми ухаживает третий механик а вгржденному главным инженером тов. Черкасов. Отлично сиравляет- управления. мы производим про- ся со своими обязанностями про ­ филактический осмотр и ремонт рист коммунист тов. Курнясв. Ма- кеханизмов. Нами уже произволе- шинная команда, — сказал в за- на чистка дизель-динамо Л'» 2 с ключение тов. Секушин, при- замений цилинл®сеых втулок. Ре- ложит все усилия, чтобы внести гулярно проверяются топливные свой вклад в общее дело экипа- насосы и форсунки. При этом про- жа — вылов в этом году 10 тысяч изводится переборка форсунок и центнеров сельди, притирка игл распылителей. Что- Б. ЧЕРВОВ. бы нормально работала топливная (Наш спец. корр). аппаратура, обязательно следим Северная Атлантика, за качеством топлива. Каждую ления наличия ё нем воды. Если стой. У дизель-динамо № 2 нами Старший механик траулера поставлен топливный фильтр из «Соловецкий» Василий Александ- фетра. Для лучшей фильтрации рович Попов — хороший знаток топлива, идущего в расходную своего дела, заботливый руководи- цистерну, фильтр грубой чистки •гель. Машинная команда корабля обматывается в плотную ткань, обеспечивает грамотную эксплуа- Регулярно проверяется масло в тапию техники, многие ремонтные картерах двигателей, — продол- работы проводит своими силами, жает Секушин, — берется проба На снимке: старший механик его для еверки с чистым м слом, траулера «Соловецкий» В. А. ПО- чтобы определить степень загр з- ПОВ. нения смазочного материала в Вклад машинной команды Коллектив нашего судна выпол­ нил полугодовой план по добыче рыбы еще 12 июня. Это заслуга всего экипажа, сумевшего в ус­ ловиях сложной промысловой об­ становки выловить 6300 центне­ ров рыбы. Много способствовала выполнению плана и бесперебой­ ная работа машин и механизмов на траулере. Под руководством старшего ме­ ханика Ивана Андреевича Быстро­ ва члены машинной команды де­ лали все. чтобы в рейсах не было поломок и простоев. В порту мы проводили профилактический ос­ мотр механизмов, производили ремонт своими силами. Так, пе­ ред одним из рейсов сами выка­ тили промежуточный вал трало­ вой лебедки, заварили рамовые подшипники. Недавно выкатыва­ ли машинный вал траловой ле­ бедки. Такие токарные работы, как из­ готовление золотниковых штоков к траловой лебедке, штоков к кла­ панам также выполнялись свои­ ми силами. Дорожили каждой свободной минутой, использовали для ремонтных работ время подъ­ ема тралов, чинку их и т. д. В од­ ном из рейсов у нас получилась крупная неприятность: вьгшла из строя крылатка вентилятора ры­ бомучной установки. И вот, чтобы не срывать выработку рыбной му­ ки, слесарь тов. Чербунин и маши­ нист рыбомучной установки тов. Барашев, не дожидаясь прихода судна в порт, принялись за дело. 16 часов проработали оба моряка и все же добились своего. Крылат­ ка вентилятора рыбомучной уста­ новки — деталь, которую обычно изготовляют на заводе, была сде­ лана в судовых условиях на про­ мысле. Своими же силами у нас были отремонтированы балластная и осушительная донки и произведе­ на такая работа по главной маши­ не, как подгонка мотылевого под­ шипника с нривалкой поршня. Благодаря хорошему уходу за механизмами, своевременным ос­ мотрам и профилактическим ре­ монтам мы провели в этом году две безремонтные стоянки. В начале года, вступая в социа­ листическое соревнование, ма­ шинная команда нашего траулера взяла обязательство — выпол­ нить своими силами ремонт механизмов в объеме 1500 нормо- часов. Это обязательство уже сей­ час близко к выполнению. Ка судне неплохо организована техническая учеба. Моряки ста­ раются приобретать вторые спе­ циальности. Так, старший маши­ нист первого класса тов. Савель­ ев учится токарному делу, а сле­ сарь тов. Чербунин, наоборот, про­ являет интерес к машине. Это —• на первый взгляд мелочь, но все это очень помогает в работе. Лю­ ди могут заменять друг друга. В. КРЫЛЮВ, * второй механик траулера «Томь». + Экипаж рефрижераторного тра­ улера «Некрасов», организовав комплексные бригады по добыче и обработке рыбы, борется за мак­ симальный выпуск продукции. Пе­ редовой коллектив близок к завер­ шению годового государственного плана. Есть в этом достижении доля труда и машинной команды. Механики и мотористы умело об­ служивают двигатели и корабель­ ные устройства. На снимке: (слева направо) старший моторист тов. МИХАЛЕВ и второй механик тов. ШИНАЕВ за ремонтом механизмов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz