Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
За отличную эксплуатацию судов и механизмов! Первые месяцы этого года кол лектив траулера «Джалкой» рабо тал не в полную меру своих сил: план февраля, например, им был не выполнен. Коммунисты и ком сомольцы судна, профсоюзная ор- гаякзатгя н° могли мириться с от ставанием. Рыло проведено общее собрание. Проходило оно бурно, оживленно. И это вполне понят но — ведь никто из членов экипа жа не хотел быть в числе отстаю щих. — Создайте нам условия для высоко производительного труда, — горячо заявляли матросы, ко чегары и другие специалисты, — и мы не подведем, с заданием пер вого полугодия не только справим ся, но и перекроем его. Что имели моряки в виду, тре буя «создать условия»?.. Прежде всего, они хотели, чтобы штурман ский состав лучше ориентировал ся в промысловой обстановке, бы стрее обнаруживал концентрации рыбы и удерживал на них корабль. Были также промахи и в работе членов палубной, а также и ма шинной команд. Во время стоянок в порту неорганизованно проходи ла подготовка корабля к очередно му выходу в MOipe. Коллектив решил устранить эти неполадки. Начались горячие дни. Из рей са судно вернулось с хорошими уловами. И снова — в море. Ка питан траулера тов. Губанов, его старший помощник тов. Инескас и другие командиры, учтя прошлые ошибки, стремились к совершенст ву в деле промыслового судовож- БУДНИ МОРЯКОВ „ДЖАНКОЯ и деиия. Пользуясь электронавига- ционными приборами, держа связь с другими судами, они быстро об наруживали сравнительно богатые концентрации рыбы Дело — за палубной командой! Были ляи, котла через равные про межутки времени поднимали трал с пятью—шестью теинами трески и окуня. И. разумеется, силами од ной вахты такое количество рыбы убрать было невозможно. На по мощь им в таких случаях шли все люди, свободные от вахты. Выход на подвахты членов машинной команды возглавлял старший ме ханик Владагмио Павлович Мала хов, а палубной — один из по мощников капитана. Встречались трудности й в по добные горячие моменты. По-обыч ному поднимали трал. Когда он был уже у самого борта судна, кто- то вдруг заметил, что на кутке трала образовалась большая дыра. Упустить несколько тени рыбы— жалко. Но как быть? Что пред принять? Особенно был встревожен мастер по добыче Роллан Пресс. Он, долго не раздумывая, взял необходимую принадлежность, спустился за борт, и, работая прямо на кутке, по пояс в холодной воде, быстро починил орудие лова. Улов был спасен! Этот поступок тов. Пресса — од на из многочисленных будничных деталей, говорящих о честном, са моотверженном отношении моря ков к выполнению своих обязанно стей, к общему делу. Будь тогда на вахте помощники мастера по добы че тт. Шведсв и Васильев, каждый из них поступил бы так же. А разве не самоотверженно тру дятся члены машинной команды? Они, добиваясь правильной экс плуатации механизмов, всегда обе спечивают судну нормальную ско рость, зачастую стоят на подвахте, несмотря на усталость, не счи таясь со временем. Они, стремясь сократить время стоянки в порту, ремонтируют отдельные узлы и детали прямо в море, в переры вах между тралениями. Вот один из примеров. Почти в самом начале рейса неожиданно вышла из строя динамо-машина. Она уже старенькая, износилась. Без электроэнергии работать труд но, правда работала другая маши на. но этого было недостаточно. Да и не только в этом суть, ведь на ремонт ее в порту уйдет много дней, а экипаж наметал провести рейс по «зеленой улице». Слесарь Андрей Калинушкин и машинист Валентин Чипец вызвались отре монтировать машину своими сила ми, в неурочное время и за не сколько дней, а точнее — суток успешно справились с этой зада чей. В последнем рейсе коллектив траулера боролся за досрочное за вершение плана первого иолуго- дия. Чтобы выполнить его, нужно было добыть 160 тонн рьгбы. Это количество моряки реализовали до 19 июня, а в оставшиеся дни они выловили еще около 50 тонн — это уже в счет второго полугодия. Причем рыба сдана высокой сорт ностью, это заслуга рыбмастера Комьюмова, умело организовавше го ее хранение. Как и всегда, в соревновании отличились матросы тт. Яблоков, Скорняков, кочегары тт. Афанась ев и Соколов. Они, работая четко и безукоризненно сами, оказывают всестороннюю помощь молодым промысловикам. На корабле хоро шо поставлена техучеба, обмен пе редовым опытом. Все это — ход соревнования, быт и культурная жизнь членов экипажа отражается в стенной га зете, боевых листках. Но нельзя, однако, сказать, что в работе коллектива идет все глад ко. Резервы и возможности исполь зованы еще далеко не все. Неда ром говорится — предела дости жениям нет. С этим согласен и командный состав судна. Старший помощник капитана тов. Инескас, в частности, с сожалением при знает: — Конечно, в последнем рейсе можно бы добыть рыбы дополни тельно к тому, что выловили, этак тонн с двадцать, да кое-что поме шало... Штурман нрав: «кое-что» дей ствительно помешало. Ниже своих возможностей работает первая вах та, руководимая третьим помощ ником капитана тов. Шапошнико вым, а также старшиной тов. Сто- нисом. У членов этой вахты нет должной собранности, организо ванности. Они обычно выходят на вахту с опозданием на пять— семь минут, долго раскачиваются. Тралы спускают и поднимают медленно, бывают задержки и с уборкой рыбы. Тсв. Шапошников молодой судоводитель, он не может еще как следует держаться «на рыбе», нередки случаи, когда про тираются тралы и рыба уходит. На судне опытные судоводители есть. Молодому специалисту то®, Шапошникову они должны помочь поскорее овладеть промысловым делом. Но 'возникают и другие трудно сти, которые коллектив своими силами преодолеть не сможет. Осо бо остро испытывается нехватка кабелей и других необходимых предметов промвооружения. При устранении подобных недо статков экипаж траулера «Джан- кой» сможет добиться еще более высоких показателен. Сейчас он полон стремления достойно, но выми трудовыми успехами встре тить X II съезд профсоюзов и 41-ю годовщину Великого Октября. Очень хорошее стремление. Оно достойно всяческой поддержки. В. УПАДЫШЕВ. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 июля 1958 г. 3 стр* Технику ремонтируют в море картерах и своевременно заменить его новым. Это способствует про- ЛКИПАЖ среднего траулера блюдая правила технической экс- длению работы двигателей. 218 занимает одно из плуатации, машинная команда Машинная команда настойчиво первых мест на флоте. Он настой- пришла к выводу, что почти все борется за экономию топлива и чиво борется за вылов в этом го- ремонтные работы можно произво- масла.. Отстой из расходной ци- ДУ 10 тысяч центнеров сельди, дить в море. Подсчитав свои ре- стерны собирается в цистерну от- при плане 7850 центнеров. Кол- зервы и возможности, механики работанного масла и сжигается в лектив судна выискивает все но- решили ежерейсно производить котле. Сжигается в нем также и вые и новые резервы для повыше- чистку и ремонт двигателей и ме- отработанное масло. Команда сле- ния уловев, для успешного выпол- хандамов своими силами непосред- дит. чтобы в соединениях топлив- нения своего обязательства. Боль- ственно в море с таким расчетом, ного трубопровода не было течи, шой вклад в общее дело вносит чтобы уменьшить число заказов своевременно устраняет подтеки, машинная команда во главе со судоремонтным береговым пред- Благодаря этому в прошлом рейсе старшим механиком Александром приятиям, сократить междурейсо- было сэкономлено 6 тонн топлива Васильевичем Секушиным. Она вы* стоянки в порту. и 800 килограммов масла. Будет дала слово содержать в отстанем После этого плавания между- экономия и в этом плавании, техническом состоянии главный рейсовую стоянку в порту пешено Проводится у нас регулярно и двигатель и вспомогательные ме- сократить на 10 c vto k . Моряки теовдческая учеба. Она помотает ханизмы, обеспечивать их беспе- среднего траулера INI 218 обрати- лучше справляться с обязанностя-* ребойную работу, сэкономить за лись ко всем машинным коман- ми и осваивать вверенные меха- год пять процентов топлива и три дам флота с призывом последо- низмы. Всегда в хорошем состоя- процента масла, произвести ре- вать их примеру. нии содержит свое заведываяие ментных работ своими силами на Как идут дела на передовом ко- второй механик комсомолец Куз- 1200 нормо-часов. рабле? — С первых же дней пла- нецсв. В полной исправности на- Любовно и со знанием дела уха- вания. — рассказывает старший ходятся котел, палубные мехаяиз- живая за механизмами, строго со- механик комсомолец тов. Секу- мы и электрооборудование, за ко- --------------------- « шин. — согласно графику, ут- торыми ухаживает третий механик а вгржденному главным инженером тов. Черкасов. Отлично сиравляет- управления. мы производим про- ся со своими обязанностями про филактический осмотр и ремонт рист коммунист тов. Курнясв. Ма- кеханизмов. Нами уже произволе- шинная команда, — сказал в за- на чистка дизель-динамо Л'» 2 с ключение тов. Секушин, при- замений цилинл®сеых втулок. Ре- ложит все усилия, чтобы внести гулярно проверяются топливные свой вклад в общее дело экипа- насосы и форсунки. При этом про- жа — вылов в этом году 10 тысяч изводится переборка форсунок и центнеров сельди, притирка игл распылителей. Что- Б. ЧЕРВОВ. бы нормально работала топливная (Наш спец. корр). аппаратура, обязательно следим Северная Атлантика, за качеством топлива. Каждую ления наличия ё нем воды. Если стой. У дизель-динамо № 2 нами Старший механик траулера поставлен топливный фильтр из «Соловецкий» Василий Александ- фетра. Для лучшей фильтрации рович Попов — хороший знаток топлива, идущего в расходную своего дела, заботливый руководи- цистерну, фильтр грубой чистки •гель. Машинная команда корабля обматывается в плотную ткань, обеспечивает грамотную эксплуа- Регулярно проверяется масло в тапию техники, многие ремонтные картерах двигателей, — продол- работы проводит своими силами, жает Секушин, — берется проба На снимке: старший механик его для еверки с чистым м слом, траулера «Соловецкий» В. А. ПО- чтобы определить степень загр з- ПОВ. нения смазочного материала в Вклад машинной команды Коллектив нашего судна выпол нил полугодовой план по добыче рыбы еще 12 июня. Это заслуга всего экипажа, сумевшего в ус ловиях сложной промысловой об становки выловить 6300 центне ров рыбы. Много способствовала выполнению плана и бесперебой ная работа машин и механизмов на траулере. Под руководством старшего ме ханика Ивана Андреевича Быстро ва члены машинной команды де лали все. чтобы в рейсах не было поломок и простоев. В порту мы проводили профилактический ос мотр механизмов, производили ремонт своими силами. Так, пе ред одним из рейсов сами выка тили промежуточный вал трало вой лебедки, заварили рамовые подшипники. Недавно выкатыва ли машинный вал траловой ле бедки. Такие токарные работы, как из готовление золотниковых штоков к траловой лебедке, штоков к кла панам также выполнялись свои ми силами. Дорожили каждой свободной минутой, использовали для ремонтных работ время подъ ема тралов, чинку их и т. д. В од ном из рейсов у нас получилась крупная неприятность: вьгшла из строя крылатка вентилятора ры бомучной установки. И вот, чтобы не срывать выработку рыбной му ки, слесарь тов. Чербунин и маши нист рыбомучной установки тов. Барашев, не дожидаясь прихода судна в порт, принялись за дело. 16 часов проработали оба моряка и все же добились своего. Крылат ка вентилятора рыбомучной уста новки — деталь, которую обычно изготовляют на заводе, была сде лана в судовых условиях на про мысле. Своими же силами у нас были отремонтированы балластная и осушительная донки и произведе на такая работа по главной маши не, как подгонка мотылевого под шипника с нривалкой поршня. Благодаря хорошему уходу за механизмами, своевременным ос мотрам и профилактическим ре монтам мы провели в этом году две безремонтные стоянки. В начале года, вступая в социа листическое соревнование, ма шинная команда нашего траулера взяла обязательство — выпол нить своими силами ремонт механизмов в объеме 1500 нормо- часов. Это обязательство уже сей час близко к выполнению. Ка судне неплохо организована техническая учеба. Моряки ста раются приобретать вторые спе циальности. Так, старший маши нист первого класса тов. Савель ев учится токарному делу, а сле сарь тов. Чербунин, наоборот, про являет интерес к машине. Это —• на первый взгляд мелочь, но все это очень помогает в работе. Лю ди могут заменять друг друга. В. КРЫЛЮВ, * второй механик траулера «Томь». + Экипаж рефрижераторного тра улера «Некрасов», организовав комплексные бригады по добыче и обработке рыбы, борется за мак симальный выпуск продукции. Пе редовой коллектив близок к завер шению годового государственного плана. Есть в этом достижении доля труда и машинной команды. Механики и мотористы умело об служивают двигатели и корабель ные устройства. На снимке: (слева направо) старший моторист тов. МИХАЛЕВ и второй механик тов. ШИНАЕВ за ремонтом механизмов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz