Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

ТОВАРИЩИ ПРОМЫСЛОВИНИ! Недолов рыбы по траловому флоту вырос до 220000 центнеров. Нлюч н преодолению отставания— в полном использовании имеющейся сырьевой базы, в улучшении организации труда, решима траления, эксплуатации судовой техники. Все силы— на выполнение плана и обязательств! ! \ \ \ ■fT ---------Вести с промысла ---------- Переходящее знамя удержим Коллектив рефрижераторного траулера «Чехов» принял новое обязательство — досрочно выполнить рейсовое зада* ние. Моряки самоотверженный трудом на промысле закреп­ ляют успехи, достигнутые во втором квартале- Экипаж по­ лон решимости удержать и в третьем нвартале переходящее Красное знамя обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа. Капитан Гунин, первый помощник капитана СЕМЕ­ НУШКИ Н, председатель судового комитета профсоюза КУДИНОВ. (По радио). Задолженность ликвидируем На траулере «Кедровка» широка развернулось социали­ стическое соревнование в честь XII съезда профсоюзов. Эки­ пажу удалось добиться успеха в этом соревновании: 20 июля закончено выполнение месячного плана. Образцы труда пока­ зывают комсомольцы второй помощник капитана тов. Леша- нов, мастер по добыче рыбы тов. Мартюшев. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Рогозиным, обеспечивает четкую эксплуатацию всей судовой техники. Хорошо трудятся боцман тов. Беляев, матросы тт. Беляков, Андросов и Иванов, кочегары тт. Евсин и Исаков. В оставшиеся до конца месяца дни экипаж продолжает работать напряженно, направляя свои силы на ликвидацию задолженности в вылове рыбы, образовавшейся в первом по­ лугодии. Д. КОТУНОВ, первый помощник капитана. (По радио). N Письма с траулера „ Жигули* 1. Корабль отправляется в море «Внимание! Отход 18-00». Ногда техника в умелых руках В декабре прошлого года трау- ро- и водопроводные магистрали, тале был допущен перерасход лер «Кронштадт» оказался в кри- устранены все пропуски. Налади- топлива, то во втором его уже тическом положении. Если до это- ли механики автомат питания кот- сэкономили 10 тонн. Воды еже- го угля хватало на 18— 19 суток, ла. Велась борьба за экономию суточно расходуется вместо 8— 9 то к указанному времени рейсы каждого килограмма воды. Благо- тонн на 3 тонны меньше, а мас- сократились до 11 суток — так даря ежедневной сепарации отра- ла — на 4,5 килограмма.' был велик расход топлива и воды, ботанного масла стало оно сбере- в Стоянки в порту увеличились до гаться. * кваРтале яашшпая 1 9П rvm i t И ИГР ЧТО гтпипгп - „ команда произвела своими сила- л и л о п о З ' п т н Г Г й ^ Машинная команда не жалела ми ремонта на 731 нормо-час. дило по одной причине из за за ни с нц Времени чтооы быстрее рРЗКп ггоспатилигк тепууплчние пущенности техники. Не оправдал сти мальное положе„Ие , сократились сверхурочные оказанного ему доверия старшин всю корабельную технику. Мож_ Работы. Это показатель рацио- механик Высоков, которого поз- но Привести много примеров, как нального использования рабоче- же перевели во вторые механики- механики справлялись с работа- го времени, умелой расстановки В марте нынешнего года стар- ми заводского характера. людей шим механиком на «Кронштадт» ф пришел тов. Очкаленко. Вместе с ] РУД машинной команды не в таком большом деле приии- ним сюда получили назначение пР°пал Даром: траулер снова но- мала уЧастие вся машинная комсомольцы второй и третий ме- ЛУЧИЛ п возможность плавать по g следует отче­ канит™ гг Кубапев и Нагопкин 18— 19 суток без захода в команда, но осооо следует отме ' порт. Начиная с 25 мая, эки- тить второго механика тов. Куба- паж «Кронштадта» три раза рева, старшего машиниста тов. В С 6 , ЧТО МОЖНО СДСЛЗ/ГЬ СВОИМИ СИ- ППЛПЯЛ РОНРШНАЧ у ПО D £ и дами в рейсах - сделаем! Ко- . Гроб™ в Ру6цова' слесаря "* • Ч^пш- раоль^ не должен простаивать в МОре в 0^ще^г сложности 60 су- Машинная команда траулера порту.» — так решил вновь соз^- ток ge3 дополнительного ремонта «Кронштадт» решила достойно данный коллектив машинной команды. И работа закипела. Один механизмов и стоянок в порту, отметить X II съезд профсоюзов, за другим приводились в порядок Коллективу удалось в короткий Снова многие ремонтные работы отдельные детали, узлы, целые срок справиться с обязательства- выполняются своими силами, де- механизмы. Были проверены па- ми^ принятыми на первое полу- лается все для того, чтобы в ко- ” ® годие. роткий срок провести предусмот- Машинная команда не успо- ренное графиком слипование. коилась на достигнутом. Развер- Н. БАЖАЖИН , первый по- нулась борьба за экономию масла, мощник капитана траулера угля, воды. Если в первом квар- «Кронштадт». • ------------------------- * ------------------— — В долгу экипаЖ не о с т а н е т с я Экипаж нашего траулера от- съезда профсоюзов выполнить в 23 июля в салоне траулера лись. Прошло каких-нибудь 15 возникают споры. Разгорелась да- «Жигули» висело объявление: минут, как вахтенный с «Витя- же драка. Засольщик Лазуткин судна в зя» крикнул: «Да у вас ведь по- бросил бобинец в голову заеоль- жар!» И впрямь, густой едкий щика Коршикова. С пробитой го- Близилось время отхода. На Дым клубами вырывался с капи- ловой пострадавший покидает палубе судна кроме вахтенного танского мостика. Горел подож- судно, а заменить его некем. матроса никого не было. Повсюду женный из-за баловства ракетой На палубе появляется стар- стояла тишина. Но вот ее нару- ваТ1)ик в каюте второго помощ- ший механик. Глядя на его раз- стает с выполнением годового за- рейсе месячное задание, шили доносившиеся с мостика ника капитана Пацеки, сдавав- ГНеванное лицо, догадываешься Дания' в этом Г°ДУ находи- За 27 промысловых суток, резкие голоса. Это шел разговор шего дела в нетрезвом состоянии. _ что-то случилось. И верно. лось на промысле всего 9/ су- включая переходы и пополнение, между капитаном траулера и Все внутри застилало дымом, не- Оказывается, опасения капитана т°к. Первая оольшая неплановая было уложено в трюмы 173 тон- представителем судоремонтного чем было дышать. Кто-то все же были справедливы. При сборке стоянка произошла потому, что ны рыбы. Замечательно труди- завода. Последний, доказывая, сумел выбросить горящую одеж- ветрогона заметили большой изъ- буксирным пароходом «Гонец» лись> матросы тт. Агафонов Ми- что детали ветрогона изготовлены ДУ за борт. Но огонь не унимался. ян. Размеры поршня были не вы- траулер был выведен из строя на хайлов ммопдаик«астера п«» у и заказ, следовательно, выпол- Возникла опасность вспышки держаНы. Пришлось звонить на швартотшх рыбного порта. Вто- быче тов- ЛебеДевкочегар тов. нефти и масла, плавающих на во- завод и в технический отдел Рая стоянка длилась 22 дня по Воронка, старшин машинист тов. де. И снова выход находит вах- флота. Пока детали отвозили об- причине конструктивны* недо- Михалевич. Машинист рыбомуч- «rr-j-rvnn поплвлгл и « ояттан - шш vfTaHOBKif. ппеяееяатель CV- нен, требовал оформить докумен­ ты. Но капитан справедливо за­ метил, что его интересует не сам тенный матрос. Схватив багор, раТно на завод, переделывали, «татков парового котла и медлен- ной установки, ^дседатель су- а он топит куртку. «нпп*. ллйппавв ™пЛЯ яго ..л«к ного ремонта. дового комитета тов. Чирков при факт изготовления деталей, а то, как они сделаны. Если ветрогон .......................................................... ВНОВ Ь Собирали, ушла ВСЯ Н О Ч Ь . --------------------- «даримым иыпайптал , пе Пока идет погрузка угля, стар- И только в 9 часов утра 24 ию- 28 июня вышли в море. В пу- норме цен * mvkh Ма- после опробования будет без де- ший помощник капитана тов. ля корабль снялся с якоря и на- ти на промысел состоялось об- ^ L i u u . a фектов, — сказал капитан тов. Бездорожев и третий штурман правился в Тюва-губу. Давкнис, — тогда и подпишем тов. Сухарев, собрав нескольких документы. щее собрание экипажа, на кото- шинная команда, руководимая пайлтч <» старшим механиком тов. Кра- Так было потеряно драгоценное Р04 обсуждались итоги работы за сильниковым обеспечивала нор- подвыпивших матросов, идут на время. Официально записано: первое полугодие и зл_1а™ на иад ю работу механизмов. Она Между тем наступили 18 ча- медосмотр и оформляют пропи- «Корабль простоял по вине ЗМР». Р*ис. С докладом выступил капи-; охотно ™аетвовала и в уборке сов. Но об отходе еще нечего и ^ на судне становится все д0 если бы ветрогон был исправ- тан • • Филимонов. Присутство- ‘ - с----------- е ---------------------- v --------- »■ вал на собрании руководитель ры"ы- думать. Капитан говорит, что ко- больше и больше пьяных. Кажет- лен> то все равно корабль смог рабль отойдет уже в 20.00. Да и ея* что межДУ задержкой судна и выйти на промысел только во промысла Й. А. Карпенко. Он по- Судовой комитет на днях под­ вел итоги соревнования за рейс. как иначе. Ведь на борт еще не втором часу ночи. К этому време- ^ иЯ“ ^ и м Первое место заняла первая вах- взято 60 тонн угля, не собран и ----------- ----- , ..... ..........г— _ связь. Чем больше простаивает ни явились на судно из своего вой Ра"оты, рассказал судоводи- та старшиной тов. Агафонов. неизвестно, будет ли работать к°Рабль, тем сильнее пьянеют «похода» старший и третий по- тельскомУ составу о том, как ^ ^ моряков занесены на тли. ти- т> ------- нужно держаться на концентра- 10 мщниив лшсъсш* мощники капитана и проходив- циях бы> чтобы добИться бо- Д°^У почета- ветрогон, нет большинства моря- Л1°Ди. Вот в нетрезвом состоянии ков. Причем часть из них, девять пытается поднять шум председа- человек, как доложил капитану тель судового комитета матрос шие медосмотр матрмы. третий помощник тов. Сухарев, T0IL " Haff0B. па судне начтшаются раздоры, где находится и не еще медицинского неизвестно, проходила осмотра. Примерно в половине седьмого вечера траулер перешел в район угольной базы, ошвартовался у парохода «Витязь» в ожидании, В. ВАРЯГИН . Борт траулера «Жигули». гатых уловов. В море состоялся митинг в т. связи к Заявлением Советского Коллектив принял социалиста- ПравиТельства по поводу событий ческое обязательство в честь д11 на Ддщщрм и 'Среднем Востоке. Экипаж горячо одобрил миролю­ бивую политику Советского пра­ вительства и потребовал немед­ ленного вывода иностранных Траулер «Пикша» известен на мышлять и при свежей погоде. мы снова сцепились тралами. нашем флоте как один из хороших Новый капитан «Пикши» — На этот раз авария имела особен- Р Михаилов и дру и^. Работать без аварий ко^блей В декабА прошлого т о Г к „ » й ™ ^ в . ,о‘ „ ж е Г е п о Г д с ™ . Ордай “ Тевно” (пн на судне был один’ хотя по да’ напримеР’ экипажу удалось ляет большую заботу о том, что- лова траулера «Артек» из-за это- “ Уставу вахтенных полагается “ т*1Ь СУпТ0К ВЫ1"_ 5“ к°нрабль был в чйсле перед2‘ пришли в Г,0ЛНУЮ негодность- Коллектив корабля обязался четверо) буквально метался от вить 127 тонн рыбы- За успехи’ вых‘ Но вот в двух последних реи- Там сумели поднять только носо- т „ лп™ Все силы к точу что- н™ ? в о р и е иОбратно Спрши- Д0СТИГ»У™« в четвертом кварта- сах работа у нас что-то не лади- вую доску и одно крыло с бобин- выполнить план вается где же^ o S J IS J ie м х « 1 - Ле’ м°рякам <<Пикши>> бь,ло при_ лась Мы имели три с«епления нами. Нам же пришлось поднять JT «^ в и Г р ™ ные тт Коччанов Николаев и суждено две почетные награды: тралов с орудиями лова других оба трала на палубу и три часа 2 !Г ^ а 5п 2 ^Е и п ую ся в п^вом переходящие Красные знамена судов. Два сцепления допустила распутывать. ють °бра30Ва! “ 1 Г п ® обкома и горкома КПСС. Успех третья вахта, которой руководит Мне кажется, что эти ошибки П0ЛУ™Д^ ЭД®™ * Люди все приходили на ко- этот был неслучайным На кораб- старший помощник капитана тов. должны послужить суровым уро- Л Е н т н , первы рабль. Не было только... первого ле чувствовалась высокая орга- Григорьев. Но еще хуже ноложе- ком для судоводителей. Надо пре- помощника капитана тов. ЕпиФа- низация труда на всех участках, в ние во второй вахте. Ее руководи- дупреждать аварии! нова. Он явился на судно лишь в том числе и на палубе. И это тель второй помощник капитана д БОРЬКИН стаоший ма- половине десятого. А если бы ко- большая заслуга капитана тов. тов. Щебеньков во время трале- ‘ * 9 n . , r U. . nMVDM*M рабль ушел своевременно?! Пчельникова. Он поставил дело ния плохо вел наблюдение за ме- стер по добыче Рыбы тРаУ* РЫБНЫЙ о т у р м а и События тем временем сгуща- так, что мы смогли хорошо про- стом лова. И неудивительно, что л*ра «Пикша». з» июля 1958 г. 3 стр. мощник капитана траулера «Алупка».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz