Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

Н З А В Е Т Н О Й Ц Е Л И Средний траулер Л? 464 взял Kyipc иа выход из Кольского за­ става. Вскоре за кормой скрылись скалистые берега Рыбачьего. Впе­ реди открылись необозримые вод­ ные просторы. Из судового салона слышались голоса моряков. Там проходило общее собрание, посвященное об­ суждению итогов прошлого рейса и принятию обязательств на оче­ редное плавание. — Перед нашим коллективом стоит большая и ответственная эааача,— говорил в своем вы­ ступлении каштан корабля ком­ мунист Петр Иванович Лямов. — Мы должны в этом году довести вылов сельди до 10 тысяч цент­ неров при плане 7.650 центне­ ров. А это нелегко при тепереш­ ней промысловой обстановке. Только социалистическое со­ ревнование, ввод в действие всех резервов, которые еще не использованы, напря ж е н- ный труд каждого члена экипажа помогут нам добиться повышения уловов, сдержать свое слово. Боцман коммунист тов. Чер­ нов, старший механик тов. Федо­ ров, мастер по обработке сельди тов. Титюнин, мастер по добыче тов. Иволга и другие вскрывали г недостатки, допущенные в про­ шлом рейсе, вносили предложения для их устранения. Старший ме­ ханик, например, в ответ на по­ чин моряков среднего траулера JJ5 218, заявил от имени своего коллектива, что в рейсе все ре­ монтные работы вспомогательных механизмов будут выполнены своими силами, чтобы меньше сдать заказов береговым судоре­ монтным предприятиям, сокра­ тить междурейсовую стоянку в порту. Мастер по обработке сель­ ди дал слово на два процента по сравнению с планом повысить сортность рыбопродукции. На собрании было высказано также много предложений для лучшей работы с орудиями лова и экономии сетематериалов. С 5 июня по 15 сентября кол­ лектив среднего траулера N° 464 должен выловить по заданию 257 тонн сельди. Моряки корабля еди­ нодушно решили перевыполнить ответственные участки работы, стали примером для остальных моряков. С похвалой отзываются на суд­ не о боцмане коммунисте, предсе­ дателе судового комитета профсо­ юза Петре Ефимовиче Чернове. Содержа в отличном состоянии свое заведывание, он принимает активное участие при работе с дрифтерным порядком, в уборке уловов. «На все руки мастер» — так говорят на траулере о боц­ мане. Но не только на производстве занят тов. Чернов. Он является одним из лучших профсоюзных вожаков на сельдяном флоте. Под его руководством регулярно под­ водятся итоги со^танования сре­ ди членов экипажа, выпускаются стенная газета и листки-молнии. На заседаниях судового комитета профсоюза отмечаются передови­ ки производства, а также обсуж­ даются нарушители трудовой и производственной дисциплины, обсуждаются успехи и недочеты в работе коллектива. Во время подходов к плавучим базам тов. Чернов обязательно обменивает кинокартины, старается подо­ брать интересные книги для су­ довой библиотеки, получает поч­ ту для экипажа. Заботится он о промысловиках и на берегу. Дого­ варивается с базовым комитетом профсоюза о выдаче промыслови­ кам путевок в однодневный Дом отдыха, организует культпоходы в театр и кино, помогает некото­ рым членам команды решить неот­ ложные вопросы. За чуткость и отзывчивость Петр Ефимович Чернов пользуется большим авто­ ритетом и уважением у моряков. Большую работу на своих уча­ стках ведут коммунисты: капитан тов. Лямов, второй механик, сек­ ретарь парторганизации тов. Ту­ ляков, комсомольцы матросы тт. Заборонок и Трифаненко. Правильная организация труда на корабле и расстановка людей на рабочих местах с учетом их знаний и способностей дали хоро­ шие результаты уже в первых дрейфах. Несмотря на сложную промысловую обстановку, на борт поднималось от 3 до 10 тонн сельди. И вскоре коллектив сред­ него траулера № 464 рапорто­ вал о первой трудовой победе — о досрочном выполнении июнь­ ского плана. За 20 дней июня бы­ ло добыто около 50 тонн рыбы, при месячном задании 38 тонн. Не снижая темпов, работает экипаж передового корабля и в июле, стремясь раньше срока за­ кончить месячную программу, чтобы приблизиться к своей за­ ветной цели — выполнению при­ нятого обязательства. Б. ЧЕРВОВ . Успех такелажников Г 1 ОРЕВНУЯСЬ за достойную ъ встречу XII съезда профсоюз зов, коллектив тралово-такелаж­ ной мастерской успешно справил­ ся с планом первого полугодия* Первенство принадлежит бригаде тов. Шаповаловой, где месячная норма выработки достигла 187,9 процента. Бригаде вручено пере­ ходящее Красное знамя. В числе лучших также брига­ ды тт. Селезневой, Саранской, Болдыревой, Шаталовой, Ивано­ вой, Савосиной и других. Наш коллектив мог бы рабо­ тать лучше, если бы не было пе­ ребоев в снабжении материала-* ми, что приводит к неоправдан­ ной переброске такелажников с одной работы на другую. С. КУЛИН , секретарь партийной орга* низации тралово -такелаж ­ ной мастерской. П о у ч и т е л ь н ы й у р о к Как только стало изве­ стно, что экипаж траулера «Дагестан» прихо д и т в порт, имея на борту далеко проявить больше требовательно- кабелей, грунтропов, не было лебедка откажет и тогда все —i не полный груз, невольно все ста, не допускать такой текуче- 500-миллиметровых бобинцев. В улова не жди. удивились. Как, поч е м у ? сги. результате на хороших грунтах п . Ведь экипаж раньше промышлял Конечно, в такой обстановке, (в районе острова Шпицберген) Поскольку машина часто вы- усоешао, полугодовой план вы- когда все делается на скорую ру- на нижние подборы пришлось на- х®дила 113 СТР°Я и в целом не полнил досрочно. А в мае добился к>\ ошибки и просчеты были не- бивать 600-миллиметрсвые бо- 00еспечи®ала необходимое коли- чуть ли не самого лучшего выло- изоежны. И их на «Дагестане» бинцы. чес/ во обоР°тов> Р у к о в о д с т в о ко- ва за рейс — 280 тонн окуня А 6ыло немало. 1ак, например, ка- Но все бы ничего. Даже не- ра*ля не Решалось подходить к сейчас? Неужели за 30-суточное питан траулера тов *разов, на- смотря на сильные течения, за- ^ ^ Г и к н л Т ' ^ п о ™ ^ ^ плавание они смогли выловить Деясь на пополнение в море у девистый грунт, большую подвиж- немногим более 100 тонн рыбы? плавбазы, дал распоряжение ность рыбы, еще можно было бы, К пролову привела и низкая К сожалению, это правда. На этот взягь продуктов только на 15 пожалуй, добиться успеха. Про- трудовая дисциплина, слабая от- аз моряки «Дагестана» здорово ^ ак и слеДовало ожидать, мышлявшие поблизости экипажи ветственность за порученное дело подкачали», рейсовое задание т.икое легкомыслие было наказано, траулеров «Урал »,1 «Советск», некоторых членов экипажа. Взять казалось невыполненным. ^ гому вРемени. когда кончились «Тифон» поднимали от двух до к примеру третьего механика Неч- Для того чтобы лучше понять продукты>.плавбаза ушла, а на пяти Т0Ни. Но так было только у никова. Однажды, когда он дер- ппичину чтпгп rmjRa twiivpt н р - лихтере <<ИманАРа», оказавшемся соседей. На «Дагестане» же при- жал вахту, произошел задев. С n-n^vn,.! о поблизости, продуктов не было, ходилось почти каждый день ло- мостика дают команду по теле- HMu HT .K n n iyoна ™ ™ Т в " Пришлось BL'PH>Tbca в порт. И житься в дрейф и заниматься ре- графу «стоп», но в машине нереа- нии. итак, до отхода траулера в вот только на 0ДШ1 переходы, — монтом. гируют, корабль идет полным хо- море остались считанные часы. ГОВОрит старший помощник капи- Из-за того, что перед выходом дом! Пришлось повторить прика- а судне ца 1 рила спешка, нервоз- тана тов Трофимов, который, На промысел все делалось «с хо- зание еще дважды. И только тог- ность. . юди приходили и уходили. кстати, также был направлен от- д у » ) члены машинной команды да оно было выполнено. Но уже идиих списывали на берег, дру- делом кадров на судно за несколь- корабля, возглавляемые старшим было поздно. Трал со всем воору- пие, пегло осмотрев «хозяйство», ко часов до отхода, было по- механиком Башиным, принимая жением остался на дне. Второй, принимали дела и заступали на теряно 86 часов ценного про- дела, не заметили изъяна, остав- более возмутительный случай, должность. Комплектование, а мыслового времени. А сколько бы ленного судоремонтниками. В кот- чуть было не приведший к круп- вернее наоор почти целиком всего можно было выловить рыбы за ле была соленая вода. В резуль- ной аварии, также произошел по экипажа шел полным хо-дом. Оме- это время.' Десятки центнеров. тате, секции трубок пароперегре- вине третьего механика. Вместо -- -------- ------------ ------------ нилодсь почти все механики, судо- Явная неподготовленность к вателей засорились и стали на заднего дали полный ход вперед и рейсовый план и довести в этом водители, матросы палубной рейсу, спешка, вызванная теку- промысле то и дело выходить из только благодаря случайности не году вылов рыбы до 10 тысяч команды. Двадцать пять человек честью кадров, привели к тому, строя. Приходилось тушить котел, врезались в другое судно. центнеров. У шло с корабля. У всех находи- что команда была укомплектова- а людям лезть в него и менять т> - С первых же дней промысла в лись вроде бы веские причины: на людьми недисциплинирован- трубки. Часто ломались не толь- эти недостатки в раооте, авангарде соревнования на ко- отпуск, дела и т. д. Думается, что ными, плохо знающими свое дело к0 секции пароперегревателей, но конечно, обсуждались, но испра- рабле встали коммунисты и ком- капитану траулера тов. Уразову или не опытными. Несмотря на и мокровоздушный насос. На не- вить их за короткое время не уда- сомольцы. Они возглавили самые надо было получше разодраться, то, что в рейсе была проведена со- правление поломок уходило много лось После пополнения добыча ____________________________________________ ответствующая техническая уче- времени. Так, 30 июня, то есть пыб‘ погала егар хуже Почти ► ба, положение не было исправ- через три дня по приходу на про- лено. Не имеющие навыка моло- мысел, на ремонт ушло одинна- весь вылов пРишелся на первую дые матросы шкерили рыбу очень дцать с половиной часов. половину рейса. Задание оказа- медленно и неумело. На палубе В п е р е д о в о м це х е и Много неприятностей принесла лось невыполненным, , то и дело случались «завалы». На и л п т л и u пл „ уборку одной тонны рыбы — го- °Pf a и лебед,ка’ которую по По целому ряду причин коллек- уиирку одыии юпны рьшы, 11Г графику Д 0 Л Ж Н Ы были отремонти- »ППЯоИп,»о с гтгтапленной ворит третии помощник капитана ровать еще в мае Перекос рлав_ тив не справился с поставленной тов. Маненко, приходилось вы- ного вала лебедки, большая виб- задачей. зывать даже подвахту. иначе рацИЯ) частые поломки золотни- Это — поучительный урок для хоть ложись в дрейф. ковых штоков и другие НСПолад- руководителей не только трауле- На ведении промысла сказа- ки буквально досаждали. Ведь «лагестан» но и Флота лось также и плохое снабжение случалось не раз, что моряки уже р А ’ ^ ‘ промвооружением — не хватало поднимут трал наполовину, но В. ВАРЯ Г и и . Читатель продолжает разговор В о л н ующ и й в опро с Вместе с металлом и пластмассами на современном корабле еще немало и деревянных деталей. Большую работу по ремонту про­ мысловых и вспомогательных судов ведет деревообделочный цех судоремонтного завода управления рыбной промышленности. Этот коллектив — в числе передовых участков производства предприя­ тия. В июне план им выполнен на 142 процента. Хорошо здесь тру ­ дится судоплотник пятого ра зряда Кенсарин Павлович Груздев. На снимке — передовой судоплотник К. П. ГРУЗДЕВ . Почти на всех промысловых кораблях тралового флота имеют­ ся токарные, сверлильные и дру­ гие металлообрабатывающие стан­ ки. Но они, как правило, исполь­ зуются не на полную мощность, зачастую простаивают. Между тем, многие судовые специалисты могли бы снабдить деталями не только свою машинную команду, но и создать их запас для ремон­ та траулеров, стоящих в порту. Ведь не секрет, что судоремонт­ ный завод управления рыбной промышленности иногда задержи­ вает работы из-за нехт&тки за­ пасных частей. Почему же все-таки имеющие­ ся на судах станки простаивают? Потому, что токари плохо обеспе­ чены заготовками нужных марок и диаметров — стальными, брон­ зовыми и латунными. Не хватает также режущих инструментов и, в особенности- резцов и сверл. Многое зависит и от подготов­ ки кадров По штату на паровых судах полагается иметь должность токаря-слесаря. Поэтому само со­ бой разумеется, что моряк, взяв­ шийся за это дело, должен хоро­ шо владеть двумя специальностя­ ми и,в первую очередь, он дол­ жен быть квалифицированным то­ карем. Отдел же кадров тралово­ го флота нередко посылает на траулеры таких людей, которые о токарном ремесле не имеют ни малейшего понятия. И нет ничего удивительного в том, что станки, доверенные случайным людям» быстро выходят из строя, лома-* ются. Думаю, что этот вопрос волну-* ет не только одного меня ,но и многих других специалистов* Нужно подумать о том, как его решить с пользой для дела. Сам же факт простоя множества ис-* правных станков, на которых мо­ жно было бы вытачивать сотни различных деталей, нетерпим. В. ЧЕРБУНИН , токарь-слесарь траулера «Томь», председатель судо­ вого комитета. РЫБНЫЙ МУРМАН 29 июля 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz