Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
Н З А В Е Т Н О Й Ц Е Л И Средний траулер Л? 464 взял Kyipc иа выход из Кольского за става. Вскоре за кормой скрылись скалистые берега Рыбачьего. Впе реди открылись необозримые вод ные просторы. Из судового салона слышались голоса моряков. Там проходило общее собрание, посвященное об суждению итогов прошлого рейса и принятию обязательств на оче редное плавание. — Перед нашим коллективом стоит большая и ответственная эааача,— говорил в своем вы ступлении каштан корабля ком мунист Петр Иванович Лямов. — Мы должны в этом году довести вылов сельди до 10 тысяч цент неров при плане 7.650 центне ров. А это нелегко при тепереш ней промысловой обстановке. Только социалистическое со ревнование, ввод в действие всех резервов, которые еще не использованы, напря ж е н- ный труд каждого члена экипажа помогут нам добиться повышения уловов, сдержать свое слово. Боцман коммунист тов. Чер нов, старший механик тов. Федо ров, мастер по обработке сельди тов. Титюнин, мастер по добыче тов. Иволга и другие вскрывали г недостатки, допущенные в про шлом рейсе, вносили предложения для их устранения. Старший ме ханик, например, в ответ на по чин моряков среднего траулера JJ5 218, заявил от имени своего коллектива, что в рейсе все ре монтные работы вспомогательных механизмов будут выполнены своими силами, чтобы меньше сдать заказов береговым судоре монтным предприятиям, сокра тить междурейсовую стоянку в порту. Мастер по обработке сель ди дал слово на два процента по сравнению с планом повысить сортность рыбопродукции. На собрании было высказано также много предложений для лучшей работы с орудиями лова и экономии сетематериалов. С 5 июня по 15 сентября кол лектив среднего траулера N° 464 должен выловить по заданию 257 тонн сельди. Моряки корабля еди нодушно решили перевыполнить ответственные участки работы, стали примером для остальных моряков. С похвалой отзываются на суд не о боцмане коммунисте, предсе дателе судового комитета профсо юза Петре Ефимовиче Чернове. Содержа в отличном состоянии свое заведывание, он принимает активное участие при работе с дрифтерным порядком, в уборке уловов. «На все руки мастер» — так говорят на траулере о боц мане. Но не только на производстве занят тов. Чернов. Он является одним из лучших профсоюзных вожаков на сельдяном флоте. Под его руководством регулярно под водятся итоги со^танования сре ди членов экипажа, выпускаются стенная газета и листки-молнии. На заседаниях судового комитета профсоюза отмечаются передови ки производства, а также обсуж даются нарушители трудовой и производственной дисциплины, обсуждаются успехи и недочеты в работе коллектива. Во время подходов к плавучим базам тов. Чернов обязательно обменивает кинокартины, старается подо брать интересные книги для су довой библиотеки, получает поч ту для экипажа. Заботится он о промысловиках и на берегу. Дого варивается с базовым комитетом профсоюза о выдаче промыслови кам путевок в однодневный Дом отдыха, организует культпоходы в театр и кино, помогает некото рым членам команды решить неот ложные вопросы. За чуткость и отзывчивость Петр Ефимович Чернов пользуется большим авто ритетом и уважением у моряков. Большую работу на своих уча стках ведут коммунисты: капитан тов. Лямов, второй механик, сек ретарь парторганизации тов. Ту ляков, комсомольцы матросы тт. Заборонок и Трифаненко. Правильная организация труда на корабле и расстановка людей на рабочих местах с учетом их знаний и способностей дали хоро шие результаты уже в первых дрейфах. Несмотря на сложную промысловую обстановку, на борт поднималось от 3 до 10 тонн сельди. И вскоре коллектив сред него траулера № 464 рапорто вал о первой трудовой победе — о досрочном выполнении июнь ского плана. За 20 дней июня бы ло добыто около 50 тонн рыбы, при месячном задании 38 тонн. Не снижая темпов, работает экипаж передового корабля и в июле, стремясь раньше срока за кончить месячную программу, чтобы приблизиться к своей за ветной цели — выполнению при нятого обязательства. Б. ЧЕРВОВ . Успех такелажников Г 1 ОРЕВНУЯСЬ за достойную ъ встречу XII съезда профсоюз зов, коллектив тралово-такелаж ной мастерской успешно справил ся с планом первого полугодия* Первенство принадлежит бригаде тов. Шаповаловой, где месячная норма выработки достигла 187,9 процента. Бригаде вручено пере ходящее Красное знамя. В числе лучших также брига ды тт. Селезневой, Саранской, Болдыревой, Шаталовой, Ивано вой, Савосиной и других. Наш коллектив мог бы рабо тать лучше, если бы не было пе ребоев в снабжении материала-* ми, что приводит к неоправдан ной переброске такелажников с одной работы на другую. С. КУЛИН , секретарь партийной орга* низации тралово -такелаж ной мастерской. П о у ч и т е л ь н ы й у р о к Как только стало изве стно, что экипаж траулера «Дагестан» прихо д и т в порт, имея на борту далеко проявить больше требовательно- кабелей, грунтропов, не было лебедка откажет и тогда все —i не полный груз, невольно все ста, не допускать такой текуче- 500-миллиметровых бобинцев. В улова не жди. удивились. Как, поч е м у ? сги. результате на хороших грунтах п . Ведь экипаж раньше промышлял Конечно, в такой обстановке, (в районе острова Шпицберген) Поскольку машина часто вы- усоешао, полугодовой план вы- когда все делается на скорую ру- на нижние подборы пришлось на- х®дила 113 СТР°Я и в целом не полнил досрочно. А в мае добился к>\ ошибки и просчеты были не- бивать 600-миллиметрсвые бо- 00еспечи®ала необходимое коли- чуть ли не самого лучшего выло- изоежны. И их на «Дагестане» бинцы. чес/ во обоР°тов> Р у к о в о д с т в о ко- ва за рейс — 280 тонн окуня А 6ыло немало. 1ак, например, ка- Но все бы ничего. Даже не- ра*ля не Решалось подходить к сейчас? Неужели за 30-суточное питан траулера тов *разов, на- смотря на сильные течения, за- ^ ^ Г и к н л Т ' ^ п о ™ ^ ^ плавание они смогли выловить Деясь на пополнение в море у девистый грунт, большую подвиж- немногим более 100 тонн рыбы? плавбазы, дал распоряжение ность рыбы, еще можно было бы, К пролову привела и низкая К сожалению, это правда. На этот взягь продуктов только на 15 пожалуй, добиться успеха. Про- трудовая дисциплина, слабая от- аз моряки «Дагестана» здорово ^ ак и слеДовало ожидать, мышлявшие поблизости экипажи ветственность за порученное дело подкачали», рейсовое задание т.икое легкомыслие было наказано, траулеров «Урал »,1 «Советск», некоторых членов экипажа. Взять казалось невыполненным. ^ гому вРемени. когда кончились «Тифон» поднимали от двух до к примеру третьего механика Неч- Для того чтобы лучше понять продукты>.плавбаза ушла, а на пяти Т0Ни. Но так было только у никова. Однажды, когда он дер- ппичину чтпгп rmjRa twiivpt н р - лихтере <<ИманАРа», оказавшемся соседей. На «Дагестане» же при- жал вахту, произошел задев. С n-n^vn,.! о поблизости, продуктов не было, ходилось почти каждый день ло- мостика дают команду по теле- HMu HT .K n n iyoна ™ ™ Т в " Пришлось BL'PH>Tbca в порт. И житься в дрейф и заниматься ре- графу «стоп», но в машине нереа- нии. итак, до отхода траулера в вот только на 0ДШ1 переходы, — монтом. гируют, корабль идет полным хо- море остались считанные часы. ГОВОрит старший помощник капи- Из-за того, что перед выходом дом! Пришлось повторить прика- а судне ца 1 рила спешка, нервоз- тана тов Трофимов, который, На промысел все делалось «с хо- зание еще дважды. И только тог- ность. . юди приходили и уходили. кстати, также был направлен от- д у » ) члены машинной команды да оно было выполнено. Но уже идиих списывали на берег, дру- делом кадров на судно за несколь- корабля, возглавляемые старшим было поздно. Трал со всем воору- пие, пегло осмотрев «хозяйство», ко часов до отхода, было по- механиком Башиным, принимая жением остался на дне. Второй, принимали дела и заступали на теряно 86 часов ценного про- дела, не заметили изъяна, остав- более возмутительный случай, должность. Комплектование, а мыслового времени. А сколько бы ленного судоремонтниками. В кот- чуть было не приведший к круп- вернее наоор почти целиком всего можно было выловить рыбы за ле была соленая вода. В резуль- ной аварии, также произошел по экипажа шел полным хо-дом. Оме- это время.' Десятки центнеров. тате, секции трубок пароперегре- вине третьего механика. Вместо -- -------- ------------ ------------ нилодсь почти все механики, судо- Явная неподготовленность к вателей засорились и стали на заднего дали полный ход вперед и рейсовый план и довести в этом водители, матросы палубной рейсу, спешка, вызванная теку- промысле то и дело выходить из только благодаря случайности не году вылов рыбы до 10 тысяч команды. Двадцать пять человек честью кадров, привели к тому, строя. Приходилось тушить котел, врезались в другое судно. центнеров. У шло с корабля. У всех находи- что команда была укомплектова- а людям лезть в него и менять т> - С первых же дней промысла в лись вроде бы веские причины: на людьми недисциплинирован- трубки. Часто ломались не толь- эти недостатки в раооте, авангарде соревнования на ко- отпуск, дела и т. д. Думается, что ными, плохо знающими свое дело к0 секции пароперегревателей, но конечно, обсуждались, но испра- рабле встали коммунисты и ком- капитану траулера тов. Уразову или не опытными. Несмотря на и мокровоздушный насос. На не- вить их за короткое время не уда- сомольцы. Они возглавили самые надо было получше разодраться, то, что в рейсе была проведена со- правление поломок уходило много лось После пополнения добыча ____________________________________________ ответствующая техническая уче- времени. Так, 30 июня, то есть пыб‘ погала егар хуже Почти ► ба, положение не было исправ- через три дня по приходу на про- лено. Не имеющие навыка моло- мысел, на ремонт ушло одинна- весь вылов пРишелся на первую дые матросы шкерили рыбу очень дцать с половиной часов. половину рейса. Задание оказа- медленно и неумело. На палубе В п е р е д о в о м це х е и Много неприятностей принесла лось невыполненным, , то и дело случались «завалы». На и л п т л и u пл „ уборку одной тонны рыбы — го- °Pf a и лебед,ка’ которую по По целому ряду причин коллек- уиирку одыии юпны рьшы, 11Г графику Д 0 Л Ж Н Ы были отремонти- »ППЯоИп,»о с гтгтапленной ворит третии помощник капитана ровать еще в мае Перекос рлав_ тив не справился с поставленной тов. Маненко, приходилось вы- ного вала лебедки, большая виб- задачей. зывать даже подвахту. иначе рацИЯ) частые поломки золотни- Это — поучительный урок для хоть ложись в дрейф. ковых штоков и другие НСПолад- руководителей не только трауле- На ведении промысла сказа- ки буквально досаждали. Ведь «лагестан» но и Флота лось также и плохое снабжение случалось не раз, что моряки уже р А ’ ^ ‘ промвооружением — не хватало поднимут трал наполовину, но В. ВАРЯ Г и и . Читатель продолжает разговор В о л н ующ и й в опро с Вместе с металлом и пластмассами на современном корабле еще немало и деревянных деталей. Большую работу по ремонту про мысловых и вспомогательных судов ведет деревообделочный цех судоремонтного завода управления рыбной промышленности. Этот коллектив — в числе передовых участков производства предприя тия. В июне план им выполнен на 142 процента. Хорошо здесь тру дится судоплотник пятого ра зряда Кенсарин Павлович Груздев. На снимке — передовой судоплотник К. П. ГРУЗДЕВ . Почти на всех промысловых кораблях тралового флота имеют ся токарные, сверлильные и дру гие металлообрабатывающие стан ки. Но они, как правило, исполь зуются не на полную мощность, зачастую простаивают. Между тем, многие судовые специалисты могли бы снабдить деталями не только свою машинную команду, но и создать их запас для ремон та траулеров, стоящих в порту. Ведь не секрет, что судоремонт ный завод управления рыбной промышленности иногда задержи вает работы из-за нехт&тки за пасных частей. Почему же все-таки имеющие ся на судах станки простаивают? Потому, что токари плохо обеспе чены заготовками нужных марок и диаметров — стальными, брон зовыми и латунными. Не хватает также режущих инструментов и, в особенности- резцов и сверл. Многое зависит и от подготов ки кадров По штату на паровых судах полагается иметь должность токаря-слесаря. Поэтому само со бой разумеется, что моряк, взяв шийся за это дело, должен хоро шо владеть двумя специальностя ми и,в первую очередь, он дол жен быть квалифицированным то карем. Отдел же кадров тралово го флота нередко посылает на траулеры таких людей, которые о токарном ремесле не имеют ни малейшего понятия. И нет ничего удивительного в том, что станки, доверенные случайным людям» быстро выходят из строя, лома-* ются. Думаю, что этот вопрос волну-* ет не только одного меня ,но и многих других специалистов* Нужно подумать о том, как его решить с пользой для дела. Сам же факт простоя множества ис-* правных станков, на которых мо жно было бы вытачивать сотни различных деталей, нетерпим. В. ЧЕРБУНИН , токарь-слесарь траулера «Томь», председатель судо вого комитета. РЫБНЫЙ МУРМАН 29 июля 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz