Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
Книжная полка Комунисты Мурманска в годывойны «Военно-организаторская рабо та Мурманской партийной орга низации в первый период Вели кой Отечественной войны» — такую орошюру выпустило обла стное книжное издательство. Ав тор брошюры П. М. Кропотов пи шет: «Одной из незабываемых страниц истории Великой Отече ственной войны является оборона советского Заполярья. С первых дней войны здесь развернулись ожесточенные бои, имевшие боль шое значение для всего советско- германского фронта». Одной из первоочередных за дач партийных организаций с началом Великой Отечественной войны явилось своевременное и организованное проведение моби лизации населения в Советскую Армию и Военно-Морской Флог. И эта задача была выполнена. Мо билизация проходила при огром ном патриотическом подъеме тру дящихся, который нашел свое яркое проявление в массо вой подаче заявлений о до бровольном зачислении в ря ды Советской Армии и Во енно-Морского Флота. Большая часть из подавших заявления яв лялась коммунистами и комсо мольцами. Более трех тысяч ком мунистов из областной партийной организации ушло на фронт, ком сомольская организация направи ла в ряды защитников Родины 13 тысяч комсомольцев Половина аппарата обкома, горкомов и райкомов партии с оружием в руках ушла защищать любимую Родину. Коммунисты и комсомольцы явились душой пол ков народного ополчения, истре бительных батальонов и рот. Брошюра приводит примеры мужества и героизма защитников советского Заполярья, рассказы вает о том, как областная партий ная организация занималась бое вой и политической подготовкой бйлцов народного ополчения, под готовкой резервов для армии и флота. Специальный раздел брошюры посвящен рассказу о том, как партийные организации осуще ствляли руководство перестрой кой работы промышленности, транспорта, сельского хозяйства на военный лад. Трудящиеся об ласти под руководством партий ных организаций в трудных ус ловиях вносили свой вклад в де ло победы над ненавистным вра гом. Авторы приводят многочис ленные примеры того, как совет ские люди, нередко рискуя жизнью, выполняли задания по обеспечению фронта всем необхо димым. Так, почти каждый выход рыболовных траулеров в море яв лялся вместе с тем решением бо евой задачи. В апреле 1942 года траулер «Ким» в течение одного рейса пять раз подвергался напа дениям фашистской авиации, ко торые были им успешно отбиты. Много труда и энергии вложи ли трудящиеся области в строи тельство оборонительных соору жений, особенно в первый пери од войны, в работу по очистке аэ родромов от снега и льда, забот ливо помогали семьям фронтови ков и погибших воинов, посыла ли подарки и посылки на фронт. По призыву Коммунистической партии и Советского правительст ва в занятых врагом районах со здавались партизанские отряды. О их деятельности в Заполярье также рассказывается в брошю ре И. М. Кропотова. В ней использованы материалы областного партийного архива, материалы «Полярной правды» военных лет, яркие цифровые дан ные и убедительные факты сви детельствуют о том, что партийные организации в годы Великой Оте чественной войны явились под линными вожаками масс в дости жении победы над немецко-фа- шистскими захватчиками. Брошюра И. М. Кропотова «Во енно-организаторская работа Мурманской партийной организа ции в первый период Великой Отечественной войны» — полез ное пособие для партийного акти ва, агитаторов, для всех, кто ин тересуется историей Мурманской области, историей нашей област ной партийной организации. Р. СОКОЛОВА. В мо р е Хорошо работать в этом коллективе Дружно и слаженно работает машинная команда нашего сред него траулера, возглавляемая старшим механиком Евгением Петро вичем Киреевым. Не было случая, когда бы экипаж судна по ее вине терял промысловое время или простаивал в порту. Многие ре монтные работы, в том числе и крупные, производятся своими си лами. В последнем рейсе, который длился около ста суток, были, например, добротно отремонтированы главный и вспомогательный двигатели и другие механизмы. Все это сделано без потери эксплуа тационного времени. Особым трудолюбием и творческой смекалкой отличаются стар ший моторист Николай Горнаев и третий механик Вениамин Фирсов. На судне хорошо поставлена техническая учеба. Все члены ма шинной команды постоянно повышают свою квалификацию. В этом году мы обучили матросов тт. Вахрушева и Стерликова на мото ристов; они теперь Ютовятся к сдаче экзаменов на эти профессии. Хорошо работать в таком дружном, слаженном коллективе! Н. КУЗНЕЦОВ , второй механик среднего траулера № 4288. Погода на море обычна: То штиль, то бушует волна.., Улов же всегда отличный, Мы поднимаем со дна . Работаем дружно и споро, Трескою завален весь борт , С богатой добычею скоро Вернемся в родимый порт! М. БУРЛОВ, матрос тр аул ер а «Саратов». О важных вопросах На судоверфи создано общество рационализаторов и изобретателей На Мурманской судоверфи соз- ння отмечали недостатки в раци- дано заводское общество изобре- онализаторскои работе. Все еще тателей и рационализаторов. В медленно ведется внедрение при- иего записалось более 350 рабо- нятых предложений, они подолгу чих, служащих и инженерно-тех- лежат в шкафах отделов з?во- иических работников. доуправления и цехов. Не нала- Первое собрание общества со* жен °бмен опытом работы с род- стоялось 11 июля. На нем пред- ственными предприятиями. Указы- седатель оргбюро областного со- валось и на ряд других моментов, вета общества тов. Глущенко рас- Участники собрания обратились сказал о целях и задачах Все- ко всем рабочим, служащим и союзного общества рационализа- * торов и изобретателей. Собрание инженерно-техническим работни- избрало совет общества в соста- кам судоверфи с призывом при- ве 19 человек, ревизионную ко- нять деятельное участие в разви- миссию и делегатов на областную тин рационализации и изобре- конференцию. Председателем за- тательства и выразили уверен- водского совета общества избран ность, что коллектив до конца го- инженер-конструктор тов Ши- да внедрит в производство не роцкнй, заместителем председате- менее 2 0 0 рационализаторских ля начальник цеха тов. Демидов, предложений с экономическим секретарем механик тов. Санжи- эффектом 400 тысяч рублей. ровский. д ЖИРЯКОВ. оатем собрание заслушало и ________ _ _ _ _ _ обсудило доклад исполняющего п _ обязанности главного инженера *»0 СЛСДАМ НЯШИХ ВЫСТуПЛСНИИ тов Винокурова об итогах рабо- ' ~ ~ ты по изобретательству и рацио- «НУЖЕН ХОРОШИЙ ДОК» Газету «Рыбный Мурман» я получаю регулярно и через нее слежу за работой и успехами промыслового флота. В номере от 5 июля мое внимание привлекли две заметки: это о рукавицах и хлебе. Оба поднимаемых в них вопроса не новые, но важные, и я тоже решил высказать свои за мечания. Несколько слов о рукавицах. Раньше, когда на Мурмане про цветал кустарный промысел, ры баки изготовляли для себя рука вицы с двумя напалками для больших пальцев. Это значит, что рукавицы можно надевать на обе руки попеременно. При этом обе стороны рукавиц изнашива ются равномерно. Мне кажется, что следовало бы в порядке опыта изготовить некоторое количество пар пару синовых рукавиц по этому спо собу, т. е. с двумя напалками. В этом случае прочность материала на тыльной и ладожной сторо нах должна быть одинаковой. Вопрос о выпечке хлеба на траулерах также не новый, он поднимался моряками чуть ли не с первых лет эксплуатации t-v- dSTsss»?? флота. Он нашел свое отражение при проектировании траулеров отече ственной постройки. На всех су дах этой серии были установле ны на камбузах специальные хлебопечи. Это — небольшие компактные удобные печи, отап ливаемые углем, а при возмож ности дровами. Хлеб в них выпе кался очень хороший. Я лично принимал участие в их испыта ниях, а вяоследствии в приме нении на практике. Почему-то эшми печами не пользовались на флоте, а на не которых траулерах они, помнит ся, даже были убраны из камбу за. Интересно, сохранились ли они где-либо на отечественных судах теперь. А если сохрани лись, то их вполне можно исполь зовать как для выпечки хлеба, так и как прототип для изготов ления новых. С. КОПЫТОВ, бывший ка питан тралового флота , ны не пенсионер. Увеличить выпуск мелких бочек В каждой семье ощущается не обходимость в маленьких боче- ночках, в которых можно было бы хранить рыбу и другие продукты. Особенная нужда в такой таре возникает во время грибного сезо на. Ведь у нас в Заполярье, и в частности в окрестностях Мур манска, в изобилии растут грибы и различные ягоды. Многие жите ли заготовляют их как ценные продукты. К сожалению, мелкую тару для хранения их в Мурман ске купить невозможно. Мне кажется, что нашим бон дарным заводам давно пора на ладить массовый выпуск малень ких боченков для продажи насе лению. На Нагорновском бондар ном заводе не так давно было на чато производство маленьких бо ченков, но все они идут для рыбо обрабатывающих предприятий. Производственному отделу сов местно с торгующими организа циями управления рыбной про мышленности Мурманского сов нархоза необходимо позаботиться о том, чтобы организовать поступ ление таких боченков с бондар ных заводов в торговую сеть. Ф. ИСАКОВ, технолог цеха № 2 Мурман ской судоверфи. Это ускорит строительство Когда вы едете в поезде и дый раз тревожатся за состоя- подъезжаете к станции Молочное, ние автомашин. И тревога эта за- вашему взору открывается раски- кожомерная. Участок дороги, не нувшееся строительство: стоят превышающий пяти километров, вновь выстроенные дома, воздви- находится в таком состоянии, ко- гаются другие; кругом лежат торое не отвечает требованиям строительные материалы. Здесь эксплуатации автотранспорта, строят жилища хозяйственным Двигаясь со скоростью пешехода, способом моряки тралового фло- водитель затрачивает много вре- та. К месту стройки рабочие при- мени на езду, перерасходует го- езжают на электричке в 9 час. рючее и часто из-за этого не вы- 30 минут. Доставку же строи- полняет сменное задание, что тельных материалов производят влияет на его заработок. автомашины. ц 0 ве тольво состояние дорог Ритмичвая работа автотранс- тормозит доставку грузов. Быва- порта по перевозке грузов к ме- ет что груженая автомаши н у строительства зависит не на стоит у места строительства в только от своевременной погруз- ожидании, когда рабочие приедут ки и разгрузки, а в большей сте- на электричке. Случается, что пени от состояния дороги. Выез- 0Н1И раньше времени уходят со m___- ЖЛЛЛП11 стройки. Так, 3 июля водитель жая с шоссейной дороги, которая г тов. Ьезымянов сам разгружал идет в Мурмапга, на дорогу, иду- свою автомашину около 2 часов, щую в Ммочное, шоферы каж- у щавление тралового флом выделяет людей на погрузку стройматериалов. Неплохо бы бы ло, чтобы эти люди и разгру жали автомашины на строитель но- а '1™й",' нdПялиир чyn0^ n T ja у 6 „ Так называлась заметка опуб- ской судоверфи в соответствии с стве. Тем самым были бы устра- Доклаччик сообш т что за пол Мупм аНН 317 В газ£те „ *Рыбный планом поставок на 1958 год за- нены сверхнормативные простои Докладчик сообщил, что за пол- Мурман» 17 мая. В ней говори- планирован на четвертый квар- автомашин Сейчас водитель де года внесено 334 рационализа- лось о необходимости сооруже- тал но по вине завола-стооителя автомашп,н- иеи0час „ в°Дитель Де торскнх приложения, внедрено ния дока для скорейшего докова- будет получен в 1959 году лает не более 3 рейсов за 8 ча- .150 предложении с экономическимния судов, и об улучшепии ис- Следует отметить, что слип С0В- При л ? 410611 организации по- эффектом 295 тысяч рублей. В пользования слипа Мурманской Мурманской судоверфи еще не- грузо-разгрузочных работ, при верфи о нТ а зы в а ^Гим е нГ тГ лю 8 ^ н Т ч ^ ь н и к vnnan л а достаточно эффективно использу- улучшении СОСТОЯНИЯ ДОРОГИ Р Ф о н называет имена тт. лю Начальник управления рыбной ется из-за отсутствия необходимо- , □ бенко, Горшенина, Федотьева, промышленности Мурманского Го количества рабочих. Планом можно Делать больше рейсов. dTO Гончарова, Дудина. совнархоза тов. Сапанадзе в от- на 1959 и последующие годы пре- ускорит доставку материалов К Одновременно участники собра- вет на запрос редакции сообщил, дусматривается расширение жи- месту строительства • V V ч т 0 для ц флота у п р а в д е - лого фонда верфи, что позволит v н WVk-nR РЫБНЫЙ МУРМАН НИЯ Ры®но” промышленности дей- увеличить число рабочих, заня- л ч ум л », . оп ствительно нужен судоподъем- тых на доковых и слиповых рабо- диспетчер автобазы рыбно- Р* ^ июля 1958 г. ный док Такой док на Мурман- тах. . го порта. У нас все по-прешнему 17 мая в газете «Рыбный Мур ман» был опубликован фельетон «За горами». В нем говорилось о беспорядках в общежитии и об отсутствии культурно - мас совой работы среди живущих в общежитии резерва трало вого флота. После опублико вания "фельетона сюда приезжало немало руководящих товарищей. Они ходили по комнатам, беседо вали с людьми, проверяли, соот ветствуют ли действительности факты, указанные в фельетоне. Но... дальше этого дело не пошло. Правда, в субботу к нам досгаьи- ли телевизор, но все остальное не изменилось. По-прежнему в общежитии хо зяйничает скука, красный уголок закрыт. Когда к нам в общежитие при езжали руководители базового комитета тралового флота, они обещали даже нам дать материал для того, чтобы накрыть столы в красном уголке. Материала мы так и не дождались и по чьему- то совету застелили столы газе тами. Не изменились у нас и быто вые условия. В комнатах по-преж нему убирается плохо, сушилка завалена хламом и не использует ся по назначению, камера хране ния для вещей не организована. В кухне все так же нет кружек. Разве нельзя на кухне поставить куб для кипячения воды, чтобы он был с краном и закрыт как по ложено по санитарным условиям? Не оборудовано помещение, в котором можно было бы постирать и посушить белье. Руководителям управления и базового комитета тралового флота следует, наконец, по-настоящему заняться органи зацией бытовых условий и куль турного отдыха в общежитии ре зерва тралового флота. Р. СОЗЫКИНА, делопроизводитель АХО уп равления тралового флота . М. МЕДВЕДЕВА , секретарь-машинистка Ар- хангельского тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz