Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

Книжная полка Комунисты Мурманска в годывойны «Военно-организаторская рабо­ та Мурманской партийной орга­ низации в первый период Вели­ кой Отечественной войны» — такую орошюру выпустило обла­ стное книжное издательство. Ав­ тор брошюры П. М. Кропотов пи­ шет: «Одной из незабываемых страниц истории Великой Отече­ ственной войны является оборона советского Заполярья. С первых дней войны здесь развернулись ожесточенные бои, имевшие боль­ шое значение для всего советско- германского фронта». Одной из первоочередных за­ дач партийных организаций с началом Великой Отечественной войны явилось своевременное и организованное проведение моби­ лизации населения в Советскую Армию и Военно-Морской Флог. И эта задача была выполнена. Мо­ билизация проходила при огром­ ном патриотическом подъеме тру­ дящихся, который нашел свое яркое проявление в массо­ вой подаче заявлений о до­ бровольном зачислении в ря­ ды Советской Армии и Во­ енно-Морского Флота. Большая часть из подавших заявления яв­ лялась коммунистами и комсо­ мольцами. Более трех тысяч ком­ мунистов из областной партийной организации ушло на фронт, ком­ сомольская организация направи­ ла в ряды защитников Родины 13 тысяч комсомольцев Половина аппарата обкома, горкомов и райкомов партии с оружием в руках ушла защищать любимую Родину. Коммунисты и комсомольцы явились душой пол­ ков народного ополчения, истре­ бительных батальонов и рот. Брошюра приводит примеры мужества и героизма защитников советского Заполярья, рассказы­ вает о том, как областная партий­ ная организация занималась бое­ вой и политической подготовкой бйлцов народного ополчения, под­ готовкой резервов для армии и флота. Специальный раздел брошюры посвящен рассказу о том, как партийные организации осуще­ ствляли руководство перестрой­ кой работы промышленности, транспорта, сельского хозяйства на военный лад. Трудящиеся об­ ласти под руководством партий­ ных организаций в трудных ус­ ловиях вносили свой вклад в де­ ло победы над ненавистным вра­ гом. Авторы приводят многочис­ ленные примеры того, как совет­ ские люди, нередко рискуя жизнью, выполняли задания по обеспечению фронта всем необхо­ димым. Так, почти каждый выход рыболовных траулеров в море яв­ лялся вместе с тем решением бо­ евой задачи. В апреле 1942 года траулер «Ким» в течение одного рейса пять раз подвергался напа­ дениям фашистской авиации, ко­ торые были им успешно отбиты. Много труда и энергии вложи­ ли трудящиеся области в строи­ тельство оборонительных соору­ жений, особенно в первый пери­ од войны, в работу по очистке аэ­ родромов от снега и льда, забот­ ливо помогали семьям фронтови­ ков и погибших воинов, посыла­ ли подарки и посылки на фронт. По призыву Коммунистической партии и Советского правительст­ ва в занятых врагом районах со­ здавались партизанские отряды. О их деятельности в Заполярье также рассказывается в брошю­ ре И. М. Кропотова. В ней использованы материалы областного партийного архива, материалы «Полярной правды» военных лет, яркие цифровые дан­ ные и убедительные факты сви­ детельствуют о том, что партийные организации в годы Великой Оте­ чественной войны явились под­ линными вожаками масс в дости­ жении победы над немецко-фа- шистскими захватчиками. Брошюра И. М. Кропотова «Во­ енно-организаторская работа Мурманской партийной организа­ ции в первый период Великой Отечественной войны» — полез­ ное пособие для партийного акти­ ва, агитаторов, для всех, кто ин­ тересуется историей Мурманской области, историей нашей област­ ной партийной организации. Р. СОКОЛОВА. В мо р е Хорошо работать в этом коллективе Дружно и слаженно работает машинная команда нашего сред­ него траулера, возглавляемая старшим механиком Евгением Петро­ вичем Киреевым. Не было случая, когда бы экипаж судна по ее вине терял промысловое время или простаивал в порту. Многие ре­ монтные работы, в том числе и крупные, производятся своими си­ лами. В последнем рейсе, который длился около ста суток, были, например, добротно отремонтированы главный и вспомогательный двигатели и другие механизмы. Все это сделано без потери эксплуа­ тационного времени. Особым трудолюбием и творческой смекалкой отличаются стар­ ший моторист Николай Горнаев и третий механик Вениамин Фирсов. На судне хорошо поставлена техническая учеба. Все члены ма­ шинной команды постоянно повышают свою квалификацию. В этом году мы обучили матросов тт. Вахрушева и Стерликова на мото­ ристов; они теперь Ютовятся к сдаче экзаменов на эти профессии. Хорошо работать в таком дружном, слаженном коллективе! Н. КУЗНЕЦОВ , второй механик среднего траулера № 4288. Погода на море обычна: То штиль, то бушует волна.., Улов же всегда отличный, Мы поднимаем со дна . Работаем дружно и споро, Трескою завален весь борт , С богатой добычею скоро Вернемся в родимый порт! М. БУРЛОВ, матрос тр аул ер а «Саратов». О важных вопросах На судоверфи создано общество рационализаторов и изобретателей На Мурманской судоверфи соз- ння отмечали недостатки в раци- дано заводское общество изобре- онализаторскои работе. Все еще тателей и рационализаторов. В медленно ведется внедрение при- иего записалось более 350 рабо- нятых предложений, они подолгу чих, служащих и инженерно-тех- лежат в шкафах отделов з?во- иических работников. доуправления и цехов. Не нала- Первое собрание общества со* жен °бмен опытом работы с род- стоялось 11 июля. На нем пред- ственными предприятиями. Указы- седатель оргбюро областного со- валось и на ряд других моментов, вета общества тов. Глущенко рас- Участники собрания обратились сказал о целях и задачах Все- ко всем рабочим, служащим и союзного общества рационализа- * торов и изобретателей. Собрание инженерно-техническим работни- избрало совет общества в соста- кам судоверфи с призывом при- ве 19 человек, ревизионную ко- нять деятельное участие в разви- миссию и делегатов на областную тин рационализации и изобре- конференцию. Председателем за- тательства и выразили уверен- водского совета общества избран ность, что коллектив до конца го- инженер-конструктор тов Ши- да внедрит в производство не роцкнй, заместителем председате- менее 2 0 0 рационализаторских ля начальник цеха тов. Демидов, предложений с экономическим секретарем механик тов. Санжи- эффектом 400 тысяч рублей. ровский. д ЖИРЯКОВ. оатем собрание заслушало и ________ _ _ _ _ _ обсудило доклад исполняющего п _ обязанности главного инженера *»0 СЛСДАМ НЯШИХ ВЫСТуПЛСНИИ тов Винокурова об итогах рабо- ' ~ ~ ты по изобретательству и рацио- «НУЖЕН ХОРОШИЙ ДОК» Газету «Рыбный Мурман» я получаю регулярно и через нее слежу за работой и успехами промыслового флота. В номере от 5 июля мое внимание привлекли две заметки: это о рукавицах и хлебе. Оба поднимаемых в них вопроса не новые, но важные, и я тоже решил высказать свои за­ мечания. Несколько слов о рукавицах. Раньше, когда на Мурмане про­ цветал кустарный промысел, ры­ баки изготовляли для себя рука­ вицы с двумя напалками для больших пальцев. Это значит, что рукавицы можно надевать на обе руки попеременно. При этом обе стороны рукавиц изнашива­ ются равномерно. Мне кажется, что следовало бы в порядке опыта изготовить некоторое количество пар пару­ синовых рукавиц по этому спо­ собу, т. е. с двумя напалками. В этом случае прочность материала на тыльной и ладожной сторо­ нах должна быть одинаковой. Вопрос о выпечке хлеба на траулерах также не новый, он поднимался моряками чуть ли не с первых лет эксплуатации t-v- dSTsss»?? флота. Он нашел свое отражение при проектировании траулеров отече­ ственной постройки. На всех су­ дах этой серии были установле­ ны на камбузах специальные хлебопечи. Это — небольшие компактные удобные печи, отап­ ливаемые углем, а при возмож­ ности дровами. Хлеб в них выпе­ кался очень хороший. Я лично принимал участие в их испыта­ ниях, а вяоследствии в приме­ нении на практике. Почему-то эшми печами не пользовались на флоте, а на не­ которых траулерах они, помнит­ ся, даже были убраны из камбу­ за. Интересно, сохранились ли они где-либо на отечественных судах теперь. А если сохрани­ лись, то их вполне можно исполь­ зовать как для выпечки хлеба, так и как прототип для изготов­ ления новых. С. КОПЫТОВ, бывший ка ­ питан тралового флота , ны­ не пенсионер. Увеличить выпуск мелких бочек В каждой семье ощущается не­ обходимость в маленьких боче- ночках, в которых можно было бы хранить рыбу и другие продукты. Особенная нужда в такой таре возникает во время грибного сезо­ на. Ведь у нас в Заполярье, и в частности в окрестностях Мур­ манска, в изобилии растут грибы и различные ягоды. Многие жите­ ли заготовляют их как ценные продукты. К сожалению, мелкую тару для хранения их в Мурман­ ске купить невозможно. Мне кажется, что нашим бон­ дарным заводам давно пора на­ ладить массовый выпуск малень­ ких боченков для продажи насе­ лению. На Нагорновском бондар­ ном заводе не так давно было на­ чато производство маленьких бо­ ченков, но все они идут для рыбо­ обрабатывающих предприятий. Производственному отделу сов­ местно с торгующими организа­ циями управления рыбной про­ мышленности Мурманского сов­ нархоза необходимо позаботиться о том, чтобы организовать поступ­ ление таких боченков с бондар­ ных заводов в торговую сеть. Ф. ИСАКОВ, технолог цеха № 2 Мурман­ ской судоверфи. Это ускорит строительство Когда вы едете в поезде и дый раз тревожатся за состоя- подъезжаете к станции Молочное, ние автомашин. И тревога эта за- вашему взору открывается раски- кожомерная. Участок дороги, не нувшееся строительство: стоят превышающий пяти километров, вновь выстроенные дома, воздви- находится в таком состоянии, ко- гаются другие; кругом лежат торое не отвечает требованиям строительные материалы. Здесь эксплуатации автотранспорта, строят жилища хозяйственным Двигаясь со скоростью пешехода, способом моряки тралового фло- водитель затрачивает много вре- та. К месту стройки рабочие при- мени на езду, перерасходует го- езжают на электричке в 9 час. рючее и часто из-за этого не вы- 30 минут. Доставку же строи- полняет сменное задание, что тельных материалов производят влияет на его заработок. автомашины. ц 0 ве тольво состояние дорог Ритмичвая работа автотранс- тормозит доставку грузов. Быва- порта по перевозке грузов к ме- ет что груженая автомаши­ н у строительства зависит не на стоит у места строительства в только от своевременной погруз- ожидании, когда рабочие приедут ки и разгрузки, а в большей сте- на электричке. Случается, что пени от состояния дороги. Выез- 0Н1И раньше времени уходят со m___- ЖЛЛЛП11 стройки. Так, 3 июля водитель жая с шоссейной дороги, которая г тов. Ьезымянов сам разгружал идет в Мурмапга, на дорогу, иду- свою автомашину около 2 часов, щую в Ммочное, шоферы каж- у щавление тралового флом выделяет людей на погрузку стройматериалов. Неплохо бы бы­ ло, чтобы эти люди и разгру­ жали автомашины на строитель­ но- а '1™й",' нdПялиир чyn0^ n T ja у 6 „ Так называлась заметка опуб- ской судоверфи в соответствии с стве. Тем самым были бы устра- Доклаччик сообш т что за пол Мупм аНН 317 В газ£те „ *Рыбный планом поставок на 1958 год за- нены сверхнормативные простои Докладчик сообщил, что за пол- Мурман» 17 мая. В ней говори- планирован на четвертый квар- автомашин Сейчас водитель де­ года внесено 334 рационализа- лось о необходимости сооруже- тал но по вине завола-стооителя автомашп,н- иеи0час „ в°Дитель Де торскнх приложения, внедрено ния дока для скорейшего докова- будет получен в 1959 году лает не более 3 рейсов за 8 ча- .150 предложении с экономическимния судов, и об улучшепии ис- Следует отметить, что слип С0В- При л ? 410611 организации по- эффектом 295 тысяч рублей. В пользования слипа Мурманской Мурманской судоверфи еще не- грузо-разгрузочных работ, при верфи о нТ а зы в а ^Гим е нГ тГ лю 8 ^ н Т ч ^ ь н и к vnnan л а достаточно эффективно использу- улучшении СОСТОЯНИЯ ДОРОГИ Р Ф о н называет имена тт. лю Начальник управления рыбной ется из-за отсутствия необходимо- , □ бенко, Горшенина, Федотьева, промышленности Мурманского Го количества рабочих. Планом можно Делать больше рейсов. dTO Гончарова, Дудина. совнархоза тов. Сапанадзе в от- на 1959 и последующие годы пре- ускорит доставку материалов К Одновременно участники собра- вет на запрос редакции сообщил, дусматривается расширение жи- месту строительства • V V ч т 0 для ц флота у п р а в д е - лого фонда верфи, что позволит v н WVk-nR РЫБНЫЙ МУРМАН НИЯ Ры®но” промышленности дей- увеличить число рабочих, заня- л ч ум л », . оп ствительно нужен судоподъем- тых на доковых и слиповых рабо- диспетчер автобазы рыбно- Р* ^ июля 1958 г. ный док Такой док на Мурман- тах. . го порта. У нас все по-прешнему 17 мая в газете «Рыбный Мур­ ман» был опубликован фельетон «За горами». В нем говорилось о беспорядках в общежитии и об отсутствии культурно - мас­ совой работы среди живущих в общежитии резерва трало­ вого флота. После опублико­ вания "фельетона сюда приезжало немало руководящих товарищей. Они ходили по комнатам, беседо­ вали с людьми, проверяли, соот­ ветствуют ли действительности факты, указанные в фельетоне. Но... дальше этого дело не пошло. Правда, в субботу к нам досгаьи- ли телевизор, но все остальное не изменилось. По-прежнему в общежитии хо­ зяйничает скука, красный уголок закрыт. Когда к нам в общежитие при­ езжали руководители базового комитета тралового флота, они обещали даже нам дать материал для того, чтобы накрыть столы в красном уголке. Материала мы так и не дождались и по чьему- то совету застелили столы газе­ тами. Не изменились у нас и быто­ вые условия. В комнатах по-преж­ нему убирается плохо, сушилка завалена хламом и не использует­ ся по назначению, камера хране­ ния для вещей не организована. В кухне все так же нет кружек. Разве нельзя на кухне поставить куб для кипячения воды, чтобы он был с краном и закрыт как по­ ложено по санитарным условиям? Не оборудовано помещение, в котором можно было бы постирать и посушить белье. Руководителям управления и базового комитета тралового флота следует, наконец, по-настоящему заняться органи­ зацией бытовых условий и куль­ турного отдыха в общежитии ре­ зерва тралового флота. Р. СОЗЫКИНА, делопроизводитель АХО уп­ равления тралового флота . М. МЕДВЕДЕВА , секретарь-машинистка Ар- хангельского тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz