Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

П РОЛЕТА РИЯ ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬ! обыча рыбы Они идут впереди Орган партийных комитетов тралового в сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза №78 (784) Год издания 6-fl Ценя 15 к. ХОРОШИЕ ВЕСТИ На общем собрании экипажа нашего корабля подведены первые итога соревнования, посвященного X II съезду профсоюзов. Досрочно, 27 июня завершен план второго квартала. Коллектив обязуется до постановки судна в ремонт реализовать установленный яа этот год государственный план добычи рыбы, ознаменовав з г и трудовым достижением 12 съезд профсоюзов. Чтобы справиться с поставленной задачей, зсяваж решил дове­ сти режим траления до 17 часов в сутки, на сяуск-водъе* трала тратить не более 35 минут, избегать яеопраадажых переходов из (района в -район. Все это позволит оиетемгивчесасм выполнять суточ­ ные задания. Совевяовсяие продолжается, ПОЛЫСАЛОВ, капитан траулера сОдеисгорся», БЕЛЯЕВ, вер» вый помощник капитана, ГАНДЖА , председатель судового ко­ митета профсоюза. * * * Моряки тралового флота горячо одобряют постановлееие ского Пленума ЦК КПСС, отвечают яа заботу партаи аовьмн трудо­ выми успехами в труде, принимают шгеыпкявые обязательства. С траулера «Витебск» первый помощник капитана тов. Самодуров ра­ дирует о том, что экипаж досрочно на трое суток выполнял алая вто­ рого квартала и в этом же рейсе заканчивает реализацию задавая третьего квартала. На траулере «Луч» по мэтеряалая июяъсвого Пленума ЦК КПСС проводятся беседы, состоялось общее собрание коллектива. Здесь широко развернулось соревнование в честь X II съезда профсоюзов. В ознаменование этого события в жизни нашей страны промысловики решили план третьего квартала по все* пока­ зателям выполнить к 15 сентября. Моряки траулера «Клайпеда» дали слово девятимесячное задание завершить ко даю открытая съезда. * * * День советской молодежи многие коллективы встретили на тру­ довой вахте. Так этот праздник моряки комсомвоьско-молодежного траулера «Алма-Ата» отметили досрочным выполнением плана вто­ рого квартала, С заданием справились На промысел наш корабль пришел 24 марта. Лов начали у Ло­ фотенских островов. За пять дрейфов добыли 420 цеетиеров сельди. Но в начале апреля рыба здесь «отказала». Пришлось идти к Фарер­ ским островам, а потом на банку Викинг. Концентрации сельда были разреженными. Но экипаж во главе с капитаном тов. Прибытковым продолжал настойчиво боротьея за реализацию рейсового задания. Дрифтерный порядок всегда был в исправности. Несмотря на тяжелую промысловую обстановку, задание рейса было выполнено к 11 июня. Выловлено более 1450 центнеров сель­ ди. Хорошо справились со своими обязанностями второй помощник капитана тов. Колопреев, третий механик тов. Карнышов, матросы тт. Лопинцев, Колосов, Агафонов и другие моряки. Скоро наше судно вернется в порт. Коллектив постарается хоро­ шо подготовить его к очередному плаванию, чтобы в осенне-зимний период добиться максимального вылова сельди. Н. ШТЕБА, старший мастер по добыче сельди среднего трау­ лера № 4165. Сводка на 1 июля Т95В года (выполнение плана в процентах) л zs § « о 2 аз £ это позволило флоту справиться с планом июня и второго квартала. Долг по вылову рыбы перед стра- Передовые экипажи сельдяного ной со 10~/ тысяч снизился до 63 флота показывают пример в пре* тысяч^центнеров. Задача судовых одолении трудностей, создавшихся партийных, профсоюзных и ктнмсо- в связи с неудовлетворительной мольских организаций, отрядных промысловой обстановкой. Так, в специалистов и работников управ- июне при плановом задании в ления принять все меры к то- 490 центнеров, коллективы сред- му, чтобы коллектив мог справить- них траулеров 4200 439 , ся не только с планом третьего 849, 123 и 353 , где капитанами квартала, но и ликвидадг-зать за- тт. Дубик, Васильченко, Ковален- должеяность перед государством, ко, Кобец и Исаков, добыли более Сельдяной флот во втором шар- 700 центнеров сельди. В выполне- тале допустил недолов 10840 цен- ,нии годового государственного jo ! ! ’о TH^DOlB- полу™ от поисковиков плана лучшие показатели имеют ’ действенной помощи в обнаруже- моряки средних трауляоов нии сырьевой базы, экипажи мно- Js/SN* 219, 218, 4123, 420 и 4226, Коллектив тралового флота, гих кораблей не выполнили плана которыми руководят капитаны тт. включившись в социалистическое я июня. Флот же в целом месяч- Радченко, Лебедев, Дитсршс, Сви- соревиование, посвященное XII ное задание перекрыл на 2543 pgmoB Гноевой На счету промыс— съезду профсоюза, в последнее центнера. лобиков этих судов от 4177 до время несколько улучшил свою Отряд судов морлова имеет долг 4564 центнеров выловленной работу. Стремясь максимально ис- с начала года 14484 центнера, а сельди. пользовать имеющуюся сырьевую с начала второго квартала 9600 В отряде судов морлова на тре- базу, моряки увеличили режим центнеров, рыбаки-колхозники со- скором промысле хороших показа- Траловый флот Сельдяной флот Отряд судов морлова Колхозы * * * 44.0 39,8 37.0 41,3 100,2 106,9 траления, старались взбежать не- ответственно 31771 центнер производительных простоев. Все 23771 центнер рыбы. и тедей добились команды сейнеров 620 и 5302 (капитаны тт. Кувашин и Кокшаров). Кварталь­ ный план ими выполнен соответ­ ственно на 108,4 и 147,6 про- Чтобы незадерживались суда Обрабатывать промысловые ко- го коллектива июньский план центов. На лове мойвы отличились рабли досрочно — такое стиль ра- участком выполнен на 146,8 про- сейнеры 573 v 575 (капита- боты коллектива первого участка цента. Не снижают темпы порто- ны тт. Юрьев и Петровский), а рыбного порта. Здесь немало пере- вики и в июле. Так, суточное за- также экипаж малого рыболовного логиков производства, которые дание первого дня нового месяца траулера «Метель», где капитаном правильно организуют труд, си- они выполнили на 151 процент, тов. Деркач. стематически перевыполняют нор- ___________________ . мы выработки. Хорошо трудятся, например, бригады, руководимые опытными производственниками тт. Товста, Сафоновой. Лукьяно- Успех шериберских рЫбаков Ры б ам - колхознви Терибер- 16 июля завершил ювартальнго ВНМ И ШУП\Ш СКОГО paifOWa, борясь зз лшошда- ПрОГрй'ШГУ. Благодаря дружной работе все- шию задолжоштосга по добыче ры- Ор&ди лучших^ про&шслдаш су- __________ бы, досрочно на 7 дней выполнили дав района и сейнер Лг 5301. т план июня. Первенство в соревно- Уж« сдает рыбу в счет второго по­ лугодия. Из последнего рейса эвд- ваями за высокие уловы здесь паж Сущща ©ернулся с полным занимает колхоз «Мурманец». грузом, сдал на рыбозавод 417 Сейнер этой артели № 5281 еще центнеров рыбы. ЗА 10 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств по состоянию на t июля 1958 г. Ч- 1 -S В помощь траловому флоту 219 218 420 4226 4215 19 331 4214 157 153 4289 13 4229 122 343 464 4202 15 831 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 11000 10000 10000 4564 4330 4187 4177 4067 3798 3715 3676 3418 2994 2930 2852 2811 2785 2780 2724 2680 2124 2003 159 166 163 147 156 150 137 150 147 111 134 132 125 145 160 116 131 129 112 ☆ С отставанием будет покончено Траулер «Шонгуй» в эксплуа­ тацию вступил недавно — в на­ чале текущего года. Первый рейс экипаж судна совершил неудач­ но. За два с половиной месяца бы­ ло добыто всего около 30 тоня ры­ бы. Во втором рейсе дела шли луч­ ше, но в третьем показатели сни- тась опять. • образовалась задолженность тову рыбы. Конечно, требо- — время на освоение новых -змсв, на то, чтобы обучить в IX матросов морскому делу. 2 в этом основная причина ха, и мы не хотим оправды- ся. Беда заключалась в том, командиры производства и, в гости, бывший капитан кораб- . Коистантди, работали с -щей сами и не требовали "остановки дела от подчи- 't. Штурманы невдумчиво ли к поисковым работам, в .дте траулер нередко пере­ ладил впустую большие расстоя­ ния. Несерьезное отношение к промысловому судовождению по­ рождало и другие беспорядки. В одном из «сельдяных» рейсов, на­ пример, было утешено два поряд­ ка^ с рыбой, одш — в 17, а дру­ гой — в 13 сетей. Перелом в работе экипажа на­ ступил во втором квартале. Перед выходом на промысел яа общем со­ брании коллектив твердо решил: выловим в четвертом рейсе 285 тоня рыбы вместо 225 по заданию. Между прочим, некоторые моржи не верили в реальность этого обя­ зательства, но сомнения подобных скептиков были несостоятельны. В рейсе было добыто около 300 тонн рыбы. Что же способствовало этому ус­ пеху? Многое. Среди членов эки­ пажа развернулось действенное со­ ревнование за перевыполнение суточного графика. Каждая вахта ревностно боро­ лась за экономию времени. Итоги работы стали подводиться еже­ дневно. Это (разжигало творческий огонек, давало людям новый при­ лив энергии. Вскоре третья вахта сократила время на спуск и подъ­ ем трала на 10 , вторая — яа 8 и первая — на 5 минут. В ходе со­ ревнования росли передовики — Использование плавучих баз непосредственно в районе работы кораблей тралового флота — не новое дело. Однако, на банку Флемиш-Кап плавбаза направля­ ется впервые. 29 июня туда ушел дизель-электроход «Иркутск». Этот современный корабль соз­ дан ленинградскими судострои­ телями. Он имеет хорошую ско- матросы, кочегары, засольщики, лова. Поделились своим опытом командиры участков. И теперь судоводители кораблей «Украина» доброе слово можно с” азать о мат- и «Юг», росах тт. Пакомове, Пучкове, ма- Упорный труд коллектива оку- рость, совершенное оборудование, стере по добыче тов. Богословце я пается сторицей. Мы убедились, и, что выгодно отличает его от других членах экипажа, которые что достижениям нет и не может других плавбаз, — охлажденные проявляют себя как лучшие из быть предела, как и нет оправда- ТР}„0МЫ- «Иркутск» сделал три лучших промысловиков. тельных причин для отставания. “ к и ^ х о р ™ Не было «л одаой минуты про- хотл ® первом полугодии мы не- шо освоился с новой техникой* . « додали оо тонн рыоы, прорыв, внес некоторые усовершенствова- стоя и по вше машинной команды, допущенный в первом квартале, Ния в судовые 'устройства, на- ■Механизмы она ремонтирует свои- уже почти восполнен. Экипаж ре- учился успешно использовать все ми силами, так что стоять из-за шил погасить задолженность в возможности сложных механиз- r n r o * п т , » щ т о д а е а . « о о а и у и т я ® *™ и -К а п . ЧГ*> Сан. собой т ш а ж что м еще юж ы ае к е . До ш« шр «о “ ^ е и 7 п ^ е ? р у " » 3 r o S S время такого трудового подъема, в полную меру своих сил трудится пЬодукцин с рефрижераторных которым был охвачен коллектив, мастер по добыче тов.. Аникиев. траулеров. Это позволит про- штурманы стремились как можно Он халатно относится к делу. Не- длить рейс промысловых кораб- лучше ориентироваться в промыс- даром про него матросы говорят: лей, добыть больше рыбы, в зна- ловой обстановке, старались со- «Ни рыба, ни мясо». Если Аники- чительной мере сохранить мото- кращать «холостые» переходы, ев и подобные ему горе-промысло- ресурсы. Ведь известно, что реф- Капитан траулера тов. Веденеев вини не пересмотрят свое отноше- Р 11 жеРат°Рные траулеры на пере­ держал постоянную связь с коман- еие к труду, то, видимо, их при- ходы 8 порт и обРатн * р дами других промысловых кораб- дется для пользы общего дела лей. И это шло на пользу. Капитан заменить другими. траулера «Ставрида» тов. Пусто- „ СТАНКОВОЙ, первый валов в последнем (рейсе, шири- ifej), дал по радио ряд делыных со- помощник капитана трауле- ветов по истюльзошшпо орудий Ра «Шонгуй». промысла расходуют даже в лет­ нее время, около 20 суток. По­ сылка плавбазы в дальний райоя окажет помощь в ликвидации от­ ставания тралового флота. На снимке: плавбаза «Ир­ кутск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz