Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
— Продуть кормовую группу цистерн главного балласта,— поступила команда с централь ного поста. И специалист 1-го класса старший матрос Ф. Сав ченко четко ее выполняет. Фото В. Тимчука. На кораблях и береговых пред приятиях нашего рыбопромыслово го бассейна трудится много бывших североморцев. Как во время служ бы , так и в труде , они добиваются замечательных успехов. Бывшие военные моряки обращаются к се вероморцам: «Идите после уволь нения в запас на рыболовный суда , в цехи судоремонтных заводов!» Б оевым орузьям-североморцам Дорогие товарищи-северомор- шись в запас с Северного флота, позиторов под аккомпанемент гар- цы! Разрешите вас от всей души Будучи трудолюбивым и дисцип- мошки, гитары и других музы- поздравить с двумя большими линированным, он успешно овла- кальных инструментов: нередко, праздниками—Днем Военно-Мор- дел своей новой специальностью, конечно, поем и военные матрос ского Флота СССР и 25-летием Когда он стоит на вахте, давление ские песни. На судне проводятся Северного флота, и пожелать вам пара всегда держится на марке, шахматные и шашечные турни ковых успехов в боевой и поли- Матросом служил на Северном ры, коллективные читки художе- тической подготовке, в укрепле- флоте Николай Бузин. Теперь он ственной литературы, беседы на нии боеготовности кораблей, воз- у нас трудится помощником ма- самые различные темы. Не прихо- данный по воле Коммунистической стера по добыче рыбы, всегда хо- дится скучать и в порту. Мы часто партии и Советского правительст- рошо справляется со своими обя- организуем культпоходы в между- ва, Северный флот надежно охра- занностями и помогает молодым рейсовый Дом отдыха, в кино и няет наши северные рубежи. 1 ?вою промысловикам. Экипаж преданность и беззаветное служе ние социалистической Родине мо- нашего траулера от дает все свои силы и знания то- ? ™ ; се.всроморцы „ “ * . “ Г гда му, чтобы добывать рыбы с каж- театр, на концерты, в музеи и другие культурно-просветитель ные учреждения. Впрочем, приезжайте к нам в дым днем все больше и больше. Гости, тогда сами убедитесь во проявили в годы Великой Отече ственной войны. И теперь ониR прпвых " зорко стоят на страже завоеваний м в мы выполнили на всем. Должны сказать, что в ра- советского народа, всегда готовы 15 дне§ раньше срока и добыли боте есть немало и трудностей, но выполнить люоои приказ коман- дОПОЛНИхельно десятки тонн оку- ведь к ним нам, бывшим морякам, дования. и ня, трески. Сейчас среди коллек- не привыкать. На нашем судне служит немало ’ . * А тива развернулось социалистиче- бывших военных моряков. Они ское сор(,внование в , есть 41.ц показывают образцы самоотвер- годовщ1гаы Великого Октября. женного труда на благо Родины, добиваются богатых уловов ры- Приближается осень. Скоро многие из вас, наверное, уволь- нятся в запас. Поступайте в тра ловый флот и приходите к нам, мы всегда готовы вас принять, Мы не только умеем хорошо трудиться, но весело и культур- бы, выпуская продукцию, поль- но отдыхаем. Как и на вующуюся у населения большим боевых кораблях, м а т р ос ы, как дорогих гостей, на своем суд- спросОм. Взять, например, кочега- кочегары л ю б я т м у з ы к у . не. Дело по душе найдется каждо- ра Ивана Назарова, который на Собравшись в салоне, мы му. Ждем вас, дорогие друзья- траловый флот пришел, уволив- исполняем, песни советских ком- североморцы! По поручению комсомольского собрания бывшие военные моряки: Б. ШВЕЦОВ, первый по мощник капитана траулера «Зеленодольск», А. СЕМЕНОВ, второй штурман, В. КРАПИ ВИН, второй механик, Н. ЛАТЫШЕВ, старшина вахты, матрос первого класса, Б. НАЗАР- КИН, боцман. * * * ВСПОМИНАЯ ГРОЗОВЫЕ ГОДЫ... После демобилизации из рядов Советской Армии, с 1936 года я начал трудовую деятельность на Мурманской судоверфи разнорабо-* чим. А сейчас я уже токарь восьмого разряда. Мне приходится вы полнять очень ответственные и точные заказы с ремонтирующихся промысловых кораблей. Так, например, в последние месяцы я про тачивал и проверял коленчатые валы главной машины с буксирного парохода «Богатырь», научно-исследовательского судна ПИНРО. «Персей-2» траулеров «Камчатка», «Рига», «В. Чкалов» и других. Все эти работы выполнены раньше срока и получили хорошую оценку. Сейчас коллектив нашего цеха, в том числе и я, несет трудовую вахту в честь X I I съезда профсоюзов. Показатели у нас неплохие. Июньский план и задание второго квартала значительно превышены. Лично я выполняю сменные задания на 160— 180 процентов. На днях мне был дан заказ произвести проточку ваерного вала тра ловой лебедки среднего траулера № 4333. По заданию на выполне ние его требовалось затратить 28 часов. Мною же заказ был выпол нен за 16 часов. Почти вдвое сократил я сроки при шлифовке ра» мовых и барабанных шеек ваерного вала траловых лебедок с трау* леров «Кировабад» и «Р%олик». Эти успехи я посвятил Дню Военно- Морского Флота СССР и 25-летию Северного флота. Когда слышишь или читаешь о нашем Северном флоте, неволь но вспоминаешь суровые годы Великой Отечественной войны. На всю жизнь мне запомнились эти годы. Лето 1942 года. Не смотря" на частые варварские налеты вражеской авиации, во всех цехах Мурманской судоверфи ни днем, ни ночью не прекращалась работа. Особенно в разгаре она была в ночное время. Не считаясь с отдыхом, судоремонтники трудились по 12—14 часов в сутки, ста раясь как можно больше помочь фронтовикам и особенно морякам Северного флота, охраняющим подступы к заполярному Мурманску, 24 июля к причалу судоверфи подошел залечить боевые раны эсми нец «Гремящий». К нам в цех поступили срочные заказы с этого ко рабля, которые мы сразу начали выполнять. В определенное время, по несколько раз в сутки, судоверфь подвергалась бомбардировке. На причалах, у зданий цехов рвались бомбы, сея смерть. Однако немецкие самолеты каждый раз получа* ли достойный отпор со стороны советской авиации, береговых зе нитных батарей и вынуждены были возвращаться обратно, наспех сбрасывая бомбы. 26 июля немецкие стервятники начали очередной налет на судо* верфь. И вот уже первый самолет пошел в пике на эсминец «Гре мящий». Но военные моряки не растерялись, встретив врага метким огнем. Охваченный пламенем, бомбардировщик потерял управление и, упав, взорвался на своих же бомбах. Такая же участь постигла и второго немецкого стервятника. Отразив налет вражеской авиации, моряки корабля Северного флота помогли коллективу верфи быстрее выполнить для них за казы. Эсминец «Гремящий» был отремонтирован вдвое быстрее. Различные работы приходилось нам выполнять в военные годьц Коллектив верфи изготовлял запасные части для кораблей Северно* го флота, ремонтировал эсминцы,подводные лодки, торпедные ка тера, катера-охотники. На судоверфи производилось также переобо рудование промысловых судов на боевые. Непосредственно наш цех подводил фундаменты на траулерах под пушечные и пулеметные установки, устанавливал на них средства борьбы с вражескими под водными лодками и приспособления для глубинных бомбометаний* а также другие работы. Вместе со мной принимали участие в ремонте военных кораблей Северного флота и в переоборудовании промысловых траулеров в боевые токарь Василий Александрович Виноградов, фрезеровщик Василий Андреевич Комаров, бывший токарь, ныне старший мастер ОТК токарного парка Борис Федорович Силуянов, бывший мастер ОТК, сейчас заместитель начальника цеха № 1 Георгий Емельяно вич Коптев и многие другие. Напряженный труд коллектива Мурманской судоверфи в годы Великой Отечественной войны был оценен по заслугам. Судоремонт никам передано на вечное хранение Красное знамя Министерства Обороны. Многие труженики предприятия отмечены правительст венными наградами. Г. КИРКИН, токарь цеха № 1 Мурманской судоверфи. Военные знания пригодились Четыре года я служил на во^н- Наш коллектив судоремонтни- ных кораблях Северного флота, ков очень будет рад, дорогие то- За этот период временя приобрел варищи североморцы, если после себе специальность. После демо- демобилизации вы придете к нам билизации я, не задумываясь,, по- на М1^?ЛЬ0ТесЬ В наШу — Куда теперь намерены по- хом не падал. Трудолюбивый и му. Конечно, уж если говорить о ступил на Мурманскую судоверф анячитрлтн, тйи тгпрхями r ехать? — обратился командир любознательный, он упорно стре- своей профессии, то этим я преж- в качестве токаря. Вначале у ме- иртпечатт Лень Военно к °Ра^ я к матросу Георгию Чума- милея к знаниям, к мастерству, де всего обязан своим сослужив- „ Г ™ ; , ! ” Л “ : ® й » Л Е " с о й « » £ £ “ • * ™ о Дь е „у оказывал ца« но военному корабли - се- Северного военного флота бывшие Увольн<;нии в запас. старший механик тов. Катышев, вероморцам! - молодые су- " траловый поступлю, — а позднее — Копытов, а также и Да, дела у второго механика ле задумываясь, ответил молодой, другие промысловики. действительно идут «по-буднич- среднего роста человек, на кото- п , о.,„о™™ „ ному». Но эти простые будни на-* уже‘ у «ем 'шестойpaTpW п7это“й к о т о р Т ^ р Г а ю т с ^ ^ L e L T - Т а к * ™ ? е 1 2 Г а ч Т в Г т к а ^ Ж г а о с ^ 'к " Г и н т ^ е с н ь ^ J X Z — r p“ec a ^ c B„S лученная мною во время службы цы, все как один « - 4 T(L “ * выоор правильным. скую II1K0JIV усовешпенствования новляют на са 00 Р на флоте. соединяем свой гневный Надо прямо сказать, что как голосу протеста всего советского меня, так и многих других демо- народа, всего прогрессивного че- билизованных из рядов Северного ловечества, против империалисти- флота, например, Александра Ли- ческих действий американских и сяцинского, Геннадия Петровой английских агрессоров. сматриваясь к работе старых то карей, перенимая их опыт, полу чая от них всяческую помощь, я военные моряки вскоре сдал техминимум на тока- доремонтники. ря четвертого разряда, а сейчас один, при- Олобпяю Желаю вам уТячи в мип - скую школу Усовершенствования >ный голос к идо°Ряю- вам УДачи в мир командного состава рыбной про- - сказал офицер и ~ 2 * К м е 5 Г"пролей * * * Ч ум а ко в у крепко пожал руку моряку. ...Со времени этого разговора прошло три года. Сразу же, после относится к механизмам, требует от подчиненных, чтобы и они вы- других, приняли на судоверфи очень хорошо, окружив внимани ем и заботой. С нами заключили трудовые договоры, дающие льго ты, как бывшим военнослужащим, выдали денежные пособия. На нашем предприятии предо- c. ТЕТЕРИН, токарь, секретарь комсо мольской организации цеха № 1 Мурманской судоверфи. ли дни учебы. m v i r r 16 J cne“ H0r0 окончания полняли свои обязанности с дуч увольнения в запас, Георгий Чу- шлКСа Чумакова назначили шо^ как и подобает^ советским маков стал работать мотористом тРетьим механиком на траулер МОрякам. Ремонты множества уз-* на одном из промысловых судов (<Магнитогорск», а теперь он уже лов и деталей машинная команда тралового флота. Поначалу, ко- 3 Десь Работает вторым механиком, производит своими силами, без нечно, было трудновато. Дело в На просьбу' рассказать о себе, помощи со стороны. Бывает иног-< том, что на военном корабле в Георгий отвечал скупо: Да и так, что тот или иной меха- его заведывании была турбинная <-= Особых успехов в моей ра- низм в море начинает отказывать, машина, а здесь пришлось обслу- боте нет, дела идут, как и у дру- Тогда Георгий Чумаков и другие ....................... - к юбилею Грврпнпго Ллптя вы живать поршневую. Но моряк ду- гих членов экипажа, по-буднично- члены машинной команды дружно ставлены все условия молодежи ш * „ Г к н и г и Х а из них «“ ............ берутся за дело и быстро устра- няют неполадки. «Нельзя ни в ко-« Книги о героях для учебы и для повышения своей “ "„ыТф лоПа с?р!ше K S специальности. Во всех цехах и повествует о важнейших событи- отделах верфи работают кружки ях из истории Северного флота, о технического минимума. Многие том, как североморцы хранят и ем случае допустить того, чтобы на промысле или на переходе суд-* молодые судоремонтники учатся приумножают Замечательные бое- открывается письмом иа флот качествах воинов Северного фло- команды>аИ^ Так считает Геор* в вечерних школах, а также за- вые традиции и бдительно охра- r ^ c o ^ c J o r o ^ o S Кожеау- Особенно интересны очерки гий Чумаков. - В мирном труде, лстпп « мдетпит vupfmwY яаведени- няют мирный труд советских лю- Советского Союза Кожеду м тяк жр кяк w на военной службе т о т Дей, говорится в последнем оазде- ба- в книге представлены произве- Ь. Морозова «Самоотвержен- так же, как и на военной служое, ле книги. В брошюре помещены Дения более двадцати флотских ность», А. Щелокова «За жизнь Дорога каждая минута, каждая зао 1 Н 0 И n0DTDeTbl севепомоппри Г рппря яптпппн Все они пасскяяывают о товарищей», О. Кузнецова «Силь- секунда!» В. АЛЕКСЕЕВ. очно в высш х учебных з е ях страны. Я в этом году постук паю в восьмой класс школы. После о к о н ч а н и я Советского'Союз 7 Г~ “ пол‘Вопни“ ------------ г ---------- ' ные духом», В. Кудявнина <Под- ..паяной пткпльт 6 рч отпыиа от ^ оветского ^ оюза — подводнн- примерах мужества и отваги, ™нлое» и лоугие средней школы, оез отрыва от ков, летчиков, морских пехотинцев. „ L . тундре» и другие. . j n Большой интерес представляет пРоя0Ленных се р м рц Эта книга — хороший подарок и сборник очерков «Есть подви- мирное время, в обстановке учеб- североморцам к юбилею флота. РЫБНЫЙ МУРМАН гам место и в мирное время». Он ных будней, о высоких моральных Н. МИХАЙЛОВ. 26 июля 1958 г. 3 стр, производства думаю продлить учебу дальше « поступлю в ин ститут.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz