Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

— Продуть кормовую группу цистерн главного балласта,— поступила команда с централь­ ного поста. И специалист 1-го класса старший матрос Ф. Сав­ ченко четко ее выполняет. Фото В. Тимчука. На кораблях и береговых пред­ приятиях нашего рыбопромыслово­ го бассейна трудится много бывших североморцев. Как во время служ­ бы , так и в труде , они добиваются замечательных успехов. Бывшие военные моряки обращаются к се­ вероморцам: «Идите после уволь­ нения в запас на рыболовный суда , в цехи судоремонтных заводов!» Б оевым орузьям-североморцам Дорогие товарищи-северомор- шись в запас с Северного флота, позиторов под аккомпанемент гар- цы! Разрешите вас от всей души Будучи трудолюбивым и дисцип- мошки, гитары и других музы- поздравить с двумя большими линированным, он успешно овла- кальных инструментов: нередко, праздниками—Днем Военно-Мор- дел своей новой специальностью, конечно, поем и военные матрос­ ского Флота СССР и 25-летием Когда он стоит на вахте, давление ские песни. На судне проводятся Северного флота, и пожелать вам пара всегда держится на марке, шахматные и шашечные турни­ ковых успехов в боевой и поли- Матросом служил на Северном ры, коллективные читки художе- тической подготовке, в укрепле- флоте Николай Бузин. Теперь он ственной литературы, беседы на нии боеготовности кораблей, воз- у нас трудится помощником ма- самые различные темы. Не прихо- данный по воле Коммунистической стера по добыче рыбы, всегда хо- дится скучать и в порту. Мы часто партии и Советского правительст- рошо справляется со своими обя- организуем культпоходы в между- ва, Северный флот надежно охра- занностями и помогает молодым рейсовый Дом отдыха, в кино и няет наши северные рубежи. 1 ?вою промысловикам. Экипаж преданность и беззаветное служе­ ние социалистической Родине мо- нашего траулера от­ дает все свои силы и знания то- ? ™ ; се.всроморцы „ “ * . “ Г гда му, чтобы добывать рыбы с каж- театр, на концерты, в музеи и другие культурно-просветитель­ ные учреждения. Впрочем, приезжайте к нам в дым днем все больше и больше. Гости, тогда сами убедитесь во проявили в годы Великой Отече­ ственной войны. И теперь ониR прпвых " зорко стоят на страже завоеваний м в мы выполнили на всем. Должны сказать, что в ра- советского народа, всегда готовы 15 дне§ раньше срока и добыли боте есть немало и трудностей, но выполнить люоои приказ коман- дОПОЛНИхельно десятки тонн оку- ведь к ним нам, бывшим морякам, дования. и ня, трески. Сейчас среди коллек- не привыкать. На нашем судне служит немало ’ . * А тива развернулось социалистиче- бывших военных моряков. Они ское сор(,внование в , есть 41.ц показывают образцы самоотвер- годовщ1гаы Великого Октября. женного труда на благо Родины, добиваются богатых уловов ры- Приближается осень. Скоро многие из вас, наверное, уволь- нятся в запас. Поступайте в тра­ ловый флот и приходите к нам, мы всегда готовы вас принять, Мы не только умеем хорошо трудиться, но весело и культур- бы, выпуская продукцию, поль- но отдыхаем. Как и на вующуюся у населения большим боевых кораблях, м а т р ос ы, как дорогих гостей, на своем суд- спросОм. Взять, например, кочега- кочегары л ю б я т м у з ы к у . не. Дело по душе найдется каждо- ра Ивана Назарова, который на Собравшись в салоне, мы му. Ждем вас, дорогие друзья- траловый флот пришел, уволив- исполняем, песни советских ком- североморцы! По поручению комсомольского собрания бывшие военные моряки: Б. ШВЕЦОВ, первый по­ мощник капитана траулера «Зеленодольск», А. СЕМЕНОВ, второй штурман, В. КРАПИ­ ВИН, второй механик, Н. ЛАТЫШЕВ, старшина вахты, матрос первого класса, Б. НАЗАР- КИН, боцман. * * * ВСПОМИНАЯ ГРОЗОВЫЕ ГОДЫ... После демобилизации из рядов Советской Армии, с 1936 года я начал трудовую деятельность на Мурманской судоверфи разнорабо-* чим. А сейчас я уже токарь восьмого разряда. Мне приходится вы­ полнять очень ответственные и точные заказы с ремонтирующихся промысловых кораблей. Так, например, в последние месяцы я про­ тачивал и проверял коленчатые валы главной машины с буксирного парохода «Богатырь», научно-исследовательского судна ПИНРО. «Персей-2» траулеров «Камчатка», «Рига», «В. Чкалов» и других. Все эти работы выполнены раньше срока и получили хорошую оценку. Сейчас коллектив нашего цеха, в том числе и я, несет трудовую вахту в честь X I I съезда профсоюзов. Показатели у нас неплохие. Июньский план и задание второго квартала значительно превышены. Лично я выполняю сменные задания на 160— 180 процентов. На днях мне был дан заказ произвести проточку ваерного вала тра­ ловой лебедки среднего траулера № 4333. По заданию на выполне­ ние его требовалось затратить 28 часов. Мною же заказ был выпол­ нен за 16 часов. Почти вдвое сократил я сроки при шлифовке ра» мовых и барабанных шеек ваерного вала траловых лебедок с трау* леров «Кировабад» и «Р%олик». Эти успехи я посвятил Дню Военно- Морского Флота СССР и 25-летию Северного флота. Когда слышишь или читаешь о нашем Северном флоте, неволь­ но вспоминаешь суровые годы Великой Отечественной войны. На всю жизнь мне запомнились эти годы. Лето 1942 года. Не­ смотря" на частые варварские налеты вражеской авиации, во всех цехах Мурманской судоверфи ни днем, ни ночью не прекращалась работа. Особенно в разгаре она была в ночное время. Не считаясь с отдыхом, судоремонтники трудились по 12—14 часов в сутки, ста­ раясь как можно больше помочь фронтовикам и особенно морякам Северного флота, охраняющим подступы к заполярному Мурманску, 24 июля к причалу судоверфи подошел залечить боевые раны эсми­ нец «Гремящий». К нам в цех поступили срочные заказы с этого ко­ рабля, которые мы сразу начали выполнять. В определенное время, по несколько раз в сутки, судоверфь подвергалась бомбардировке. На причалах, у зданий цехов рвались бомбы, сея смерть. Однако немецкие самолеты каждый раз получа* ли достойный отпор со стороны советской авиации, береговых зе­ нитных батарей и вынуждены были возвращаться обратно, наспех сбрасывая бомбы. 26 июля немецкие стервятники начали очередной налет на судо* верфь. И вот уже первый самолет пошел в пике на эсминец «Гре­ мящий». Но военные моряки не растерялись, встретив врага метким огнем. Охваченный пламенем, бомбардировщик потерял управление и, упав, взорвался на своих же бомбах. Такая же участь постигла и второго немецкого стервятника. Отразив налет вражеской авиации, моряки корабля Северного флота помогли коллективу верфи быстрее выполнить для них за­ казы. Эсминец «Гремящий» был отремонтирован вдвое быстрее. Различные работы приходилось нам выполнять в военные годьц Коллектив верфи изготовлял запасные части для кораблей Северно* го флота, ремонтировал эсминцы,подводные лодки, торпедные ка­ тера, катера-охотники. На судоверфи производилось также переобо­ рудование промысловых судов на боевые. Непосредственно наш цех подводил фундаменты на траулерах под пушечные и пулеметные установки, устанавливал на них средства борьбы с вражескими под­ водными лодками и приспособления для глубинных бомбометаний* а также другие работы. Вместе со мной принимали участие в ремонте военных кораблей Северного флота и в переоборудовании промысловых траулеров в боевые токарь Василий Александрович Виноградов, фрезеровщик Василий Андреевич Комаров, бывший токарь, ныне старший мастер ОТК токарного парка Борис Федорович Силуянов, бывший мастер ОТК, сейчас заместитель начальника цеха № 1 Георгий Емельяно­ вич Коптев и многие другие. Напряженный труд коллектива Мурманской судоверфи в годы Великой Отечественной войны был оценен по заслугам. Судоремонт­ никам передано на вечное хранение Красное знамя Министерства Обороны. Многие труженики предприятия отмечены правительст­ венными наградами. Г. КИРКИН, токарь цеха № 1 Мурманской судоверфи. Военные знания пригодились Четыре года я служил на во^н- Наш коллектив судоремонтни- ных кораблях Северного флота, ков очень будет рад, дорогие то- За этот период временя приобрел варищи североморцы, если после себе специальность. После демо- демобилизации вы придете к нам билизации я, не задумываясь,, по- на М1^?ЛЬ0ТесЬ В наШу — Куда теперь намерены по- хом не падал. Трудолюбивый и му. Конечно, уж если говорить о ступил на Мурманскую судоверф анячитрлтн, тйи тгпрхями r ехать? — обратился командир любознательный, он упорно стре- своей профессии, то этим я преж- в качестве токаря. Вначале у ме- иртпечатт Лень Военно к °Ра^ я к матросу Георгию Чума- милея к знаниям, к мастерству, де всего обязан своим сослужив- „ Г ™ ; , ! ” Л “ : ® й » Л Е " с о й « » £ £ “ • * ™ о Дь е „у оказывал ца« но военному корабли - се- Северного военного флота бывшие Увольн<;нии в запас. старший механик тов. Катышев, вероморцам! - молодые су- " траловый поступлю, — а позднее — Копытов, а также и Да, дела у второго механика ле задумываясь, ответил молодой, другие промысловики. действительно идут «по-буднич- среднего роста человек, на кото- п , о.,„о™™ „ ному». Но эти простые будни на-* уже‘ у «ем 'шестойpaTpW п7это“й к о т о р Т ^ р Г а ю т с ^ ^ L e L T - Т а к * ™ ? е 1 2 Г а ч Т в Г т к а ^ Ж г а о с ^ 'к " Г и н т ^ е с н ь ^ J X Z — r p“ec a ^ c B„S лученная мною во время службы цы, все как один « - 4 T(L “ * выоор правильным. скую II1K0JIV усовешпенствования новляют на са 00 Р на флоте. соединяем свой гневный Надо прямо сказать, что как голосу протеста всего советского меня, так и многих других демо- народа, всего прогрессивного че- билизованных из рядов Северного ловечества, против империалисти- флота, например, Александра Ли- ческих действий американских и сяцинского, Геннадия Петровой английских агрессоров. сматриваясь к работе старых то карей, перенимая их опыт, полу­ чая от них всяческую помощь, я военные моряки вскоре сдал техминимум на тока- доремонтники. ря четвертого разряда, а сейчас один, при- Олобпяю Желаю вам уТячи в мип - скую школу Усовершенствования >ный голос к идо°Ряю- вам УДачи в мир командного состава рыбной про- - сказал офицер и ~ 2 * К м е 5 Г"пролей * * * Ч ум а ко в у крепко пожал руку моряку. ...Со времени этого разговора прошло три года. Сразу же, после относится к механизмам, требует от подчиненных, чтобы и они вы- других, приняли на судоверфи очень хорошо, окружив внимани­ ем и заботой. С нами заключили трудовые договоры, дающие льго­ ты, как бывшим военнослужащим, выдали денежные пособия. На нашем предприятии предо- c. ТЕТЕРИН, токарь, секретарь комсо­ мольской организации цеха № 1 Мурманской судоверфи. ли дни учебы. m v i r r 16 J cne“ H0r0 окончания полняли свои обязанности с дуч увольнения в запас, Георгий Чу- шлКСа Чумакова назначили шо^ как и подобает^ советским маков стал работать мотористом тРетьим механиком на траулер МОрякам. Ремонты множества уз-* на одном из промысловых судов (<Магнитогорск», а теперь он уже лов и деталей машинная команда тралового флота. Поначалу, ко- 3 Десь Работает вторым механиком, производит своими силами, без нечно, было трудновато. Дело в На просьбу' рассказать о себе, помощи со стороны. Бывает иног-< том, что на военном корабле в Георгий отвечал скупо: Да и так, что тот или иной меха- его заведывании была турбинная <-= Особых успехов в моей ра- низм в море начинает отказывать, машина, а здесь пришлось обслу- боте нет, дела идут, как и у дру- Тогда Георгий Чумаков и другие ....................... - к юбилею Грврпнпго Ллптя вы живать поршневую. Но моряк ду- гих членов экипажа, по-буднично- члены машинной команды дружно ставлены все условия молодежи ш * „ Г к н и г и Х а из них «“ ............ берутся за дело и быстро устра- няют неполадки. «Нельзя ни в ко-« Книги о героях для учебы и для повышения своей “ "„ыТф лоПа с?р!ше K S специальности. Во всех цехах и повествует о важнейших событи- отделах верфи работают кружки ях из истории Северного флота, о технического минимума. Многие том, как североморцы хранят и ем случае допустить того, чтобы на промысле или на переходе суд-* молодые судоремонтники учатся приумножают Замечательные бое- открывается письмом иа флот качествах воинов Северного фло- команды>аИ^ Так считает Геор* в вечерних школах, а также за- вые традиции и бдительно охра- r ^ c o ^ c J o r o ^ o S Кожеау- Особенно интересны очерки гий Чумаков. - В мирном труде, лстпп « мдетпит vupfmwY яаведени- няют мирный труд советских лю- Советского Союза Кожеду м тяк жр кяк w на военной службе т о т Дей, говорится в последнем оазде- ба- в книге представлены произве- Ь. Морозова «Самоотвержен- так же, как и на военной служое, ле книги. В брошюре помещены Дения более двадцати флотских ность», А. Щелокова «За жизнь Дорога каждая минута, каждая зао 1 Н 0 И n0DTDeTbl севепомоппри Г рппря яптпппн Все они пасскяяывают о товарищей», О. Кузнецова «Силь- секунда!» В. АЛЕКСЕЕВ. очно в высш х учебных з е ях страны. Я в этом году постук паю в восьмой класс школы. После о к о н ч а н и я Советского'Союз 7 Г~ “ пол‘Вопни“ ------------ г ---------- ' ные духом», В. Кудявнина <Под- ..паяной пткпльт 6 рч отпыиа от ^ оветского ^ оюза — подводнн- примерах мужества и отваги, ™нлое» и лоугие средней школы, оез отрыва от ков, летчиков, морских пехотинцев. „ L . тундре» и другие. . j n Большой интерес представляет пРоя0Ленных се р м рц Эта книга — хороший подарок и сборник очерков «Есть подви- мирное время, в обстановке учеб- североморцам к юбилею флота. РЫБНЫЙ МУРМАН гам место и в мирное время». Он ных будней, о высоких моральных Н. МИХАЙЛОВ. 26 июля 1958 г. 3 стр, производства думаю продлить учебу дальше « поступлю в ин­ ститут.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz