Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
Флот к зиме подготовить образцово РЕЙД ГАЗЕТЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 1. КОЕ-ЧТО ДЕЛАЕТСЯ... жебные,бытовые и жилые поме- стороннюю помощь, надо устано- никам транспортно - складской \Гт. щения и каюты утеплены, всюду вить за каждым кораблем зоркий конторы управления рыбной про- ••.nib] Hd одном из рядовых Здесь техника не подведет Экипаж траулера «Траверз» мышленности. Они не проявляют Д°волен своей машинной коман- траулеров — на «Траверзе», ^азыгаалтел? 1 обшш№ый?шнма№В Х03ЯИСКИИ глаз* д о м ^ дой. Члены ее, постоянно обеспе- Промыеловик,, _уже полностью обРаз*>выи П°РЯ*0К 4. ДОСАДНЫЕ «МЕЛОЧИ.... бесперебойную работу ме- мыс 1 V 0 н' 1 ; 1 рйннГч 1 ,м 0 ш ^ЛЬv rлпии Заместитель начальника управ- Экипажи некоторых кораблей страми, проводкой, тросами, за- за^ тягся„ 00 их ПР*" ' ‘ппы«олГ.!!., t n lnu nnl В,г ления «Мурмансельдь» тов. Ти- сельдяного флота жалуются на паевыми частями и другими ма- вильнои эксплуатации. Даже н п ь н т ! г ш ш Л п Д й т и т т т " м°Феев заявил, что флот нынче то, что инженерно-технические териалами, из-за которых задер- к РУпные ремонтные работы ripo- ! I S Г . , " ? ! ! ™ " начал готовиться к зиме раньше, работники управления и снабжен- живается дело. изводятся своими силами. В этом ное хозяйство и ходовые огни. Проводка отремонтировГна создан чем в ПР°ШЛ0М году’ и Ужет? атом *Ь1 не ч* тко относятся к запро- Восполнить все эти досадные запас этектоотамп к тюстоам 0ТН0Ш(>НИИ многое сделано. Недав- сам и нуждам промысловиков, пробелы как можно скорее — вот „ 1НПГП ЧЯРЯ ппп™пя И гр um nm Г ? ^ ™ „ Т н о в ы е 'с т е к л а Ра,и™ »»• за" с™ "»• 6ыл» успеш" ° 1 о6ыД Т w r 0 T p a w a " « » « * ■ » « которая стоит " « я « а д тов. Звягинцев совместно с су- "Р°веДено испытание новых се- № 4288, например, рять зим теПерь перед руководителями, “ 7 ° ^ ™ и на етоянмх доволитетьскич составом ппивел в тетрясных машин. С установкой просят таксельные паруса, без партийными и хозяйственными тРа-1енпями на стоянках. их на средш1е труд которых так трудно работать при организациями, перед многочис- „Вот и недав^по силами машин. гие этектоонавигапионнпе ппи- пР°мысловиков облегчится, что в сильных ветрах, а также когда ленными коллективами тралового нои команды была отремонтиро- боры" зимнее время тоже особенно важ- идет снег, но добиться толку неи сельдяного флотов. .............. л ............... “ ............ но. могут. Руководители «Мурман- н у Г Г н г а к т ю п о г о д у " ч о т е о 3- -ЗАБЫ ТЫЙ . ТРАУЛЕР... е м ь д и признают, что парусов бесперебойно работали судовые Есть еще в траловом флоте и ^ ^ н о ^ Г к иэтотовдешТих°нё механизмы и, в особенности, па- такие суда, которые без преуве- принимают Они ссылаются то на лубное оборудование — лебедка личеиия можно назвать «забыты- и брашпиль. И хорошо, что ма- ми». Возьмем траулер «Ерш». К у шинная команда «Траверза», не работе в зимних условиях экипаж ” • aipi€ х мастеров(.). ожидая помощи от берега, с этим этого ^судна, прямо скажем, гото- Нет, видимо, настоящих масте- делом управилась своими сила- вится'неважно. Куда же, спросят ров и по пошиву роконов и бук- ми. Произведена перекладка вала читатели, смотрит капитан? Ка- сов, которые из доброкачествен- лебедки, перебраны ее кривоши- питана нет... Командиры так ного материала шьют для добыт- ны и остальные детали движения, быстро меняются, что не успева- чиков непрочные,быстро распол- Так поставлено дело на многих ют сдавать друг другу дела. Как зающиеся по швам вещи. Хуже траулерах. 7 июля технический ни странно, но на судне нет и обстоит дело с зимней спецодеж- отдел провел совещание, на ко- партийной организации, а проф- дой. До сих пор еще ею не обес- тором руководители отрядов, груп- союзная распалась. Хозяйский печены экипажи и половины ко новые механики и другие специа- глаз отсутствует, поэтому неуди- раблей обеих флотов, листы тралового флота заостряли вительно.что команда подготов- Уместно бросить упрек работ- свое внимание на еще нерешен- кой к зиме не занимается. _________________________________ ных вопросах. Разработан план, А сделать предстоит многое, обязывающий провести подготов- Необходимо как можно скорее ку флота к зимнему промыслу произвести мелкие и средние ре- к г к следует и в короткие сроки. монты палубных механизмов и Намеченные мероприятия осуще- промыслового вооружения, покра- ствляются. На 35 траулерах уста- сить в каютах, закрепить и новлены пароглушители. На днях «расходить» барашки иллюмина- с. судоремонтного завода получе- торов (ни один из них не откры- на еще партия пароглушителей, вается, а в некоторых неисправ- которые в ближайшее время бу- ныр стекла), дут установлены на кораблях, Но никто об этом’ не заботится, прибывающих с моря. Дело на «Ерше» пущено на са- 2 . У ПРОМЫСЛОВИКОВ мотек- 3 Десь велика текучесть «МУРМАНСЕЛЬДИ», кадров, потому что люди не дер жатся на отстающем и запущен- Но остаются в стороне от ном траулере; сходив в один рейс, важного дела и труженики сель- они сразу увольняются. Между дяного Флота. На большинстве тем, проходит благоприятное вре- промысловых и вспомогательных мя для обучения молодых матро- судов управления подготовка к сов и судоводителей. При жела- зиме также идет полным ходом, нии за летний период можно бы- Возьмем, ^к примеру, средний ло бы создать крепкий, сплочен- траулер М? 4288. Скоро он вый- ный экипаж, способный не толь- дет в Атлантику. Учитывая тот ко выполнять производственные Факт, что рейс завершится уже планы, но н перевыполнять их в глубокой осенью, а, может быть, любых условиях, и зимой, команда все продумала, Таким судам, как траулер все учла заранее. Приведены в «Ерш», начальники отрядов и ра- готовноеть судовые механизмы и ботники отделов тралового флота промысловое вооружение. Слу- обязаны оказать серьезную и все- вана лебедка и другое палуоное „ , оборудование. Кочегары доби- К зиме подготовимся образцово ’ „ и. своевременно! Рейдовая бригада «Рыбно го Мурмана э : В. БРУСЕ- НЕЦ, старший механик траулера «Траверз»; Е. БУБНОВ, старший помощ ник капитана среднего тра улера № 18; А. ВЕНГЕРОВ, старший механик траулера «Ерш», Ш. ЖАМБЕКОВ, боцман среднего траулера № 4288; В. УПАДЫШЕВ, сотрудник газеты «Рыбный Мурман». каждом рейсе они соерегают до двух тонн угля. Особенно забот ливо относятся к тех'йике второй механик тов Кондаков и слесарь тс®. Выржйковский. В. АЛЕКСЕЕВ. С тех пор, как траловый флот пополнился рефрижераторными кораблями, рыбопродукция с них стала поступать в торговые орга низации без дополнительной об работки на берегу. При разгрузке рефрижераторных траулеров мож но наблюдать, как краны перено* сят из трюма корабля ^железно дорожным эста- Где выпускается картонная тара ^диакми денной рыбопродукцией. Таких ящиков на рейс требуется не сколько тысяч. Их выпускает картонажный цех Нагорновс^ого бондарного завода. Этот участок производства рез ко отличается от соседних цехов. На кашировальных и гофриро вальных станках из трехслойной бумажной ленты склеиваются и обрезаются листы, из которых получаются заготовки ящиков. Через многие руки проходят эти заготовки, прежде, чем они попа дут на склад готовой продукции. Одну из операций выполняет Та мара Пуздренок. Она рабдхает здесь с апреля 1956 года, хорошо освоив станки, на которых так называемые обичайки скрепляются металлическими скобками. Она си стематически перевыполняет за дания. Девушка пользуется авто ритетом у коллектива. Она избра на профоргом цеха. На снимке: передовая работ ница цеха Тамара ПУЗДРЕНОК. МЕХАНИЗАЦИЯ ДРИФТЕРНОГО ЛОВА СЕЛЬДИ На судах «Мурмансельди», про мышляющих в Северной Атланти ке, многие трудоемкие работы ме ханизированы. Выборка сетей осу ществляется при помощи специ альных машин, которые установ лены уже почти на всех средних траулерах. Сетевыборочная маши на зарекомендовала себя с хорошей стороны. Она намного облегчает труд рыбаков и ускоряет нроцес-с выборки сетей. Кроме выборки сетей есть еще одна операция при работе с сетя ми, которая более тяжела и изну рительна, чем предыдущая — это тряска сетей, освобождение их от рыбы. Инженерно-технические ра ботники Ленинградского экспери ментально-механического за,вода в тесном содружестве с промыслови ками флота немало потрудились над тем, чтобы механизировать и этот труд рыбаков. И вот в июле прошлого года на средних трауле рах Л?Л? 4215 и 4274 были уста новлены первые образцы сететряс- ных машин. Что же представляет собой одна из этих машин? На левом борту, напротив сете- выборочной машины, ближе к диа метральной плоскости, установле ны две банкетки (стойки): первая, носовая— между носовой мачтой и комингсом носового трюма; вторая, кормовая — около комингса кор мового трюма с внутренней сторо ны. На силовом валу редуктора, который находится внутри носовой банкетки и приводится в движе ние через мягкую муфту от элект ромотора, находящегося тут же, на палубе, насажен махотаж с паль цем и крейцкопфом. На кормовой банкетке с внешней стороны имеется такое же устройство, на саженное на тот же силовой вал, являющийся и осью вращающего ся рола, через который набирают ся сети. Вращательное движение маховиков, благодаря крейцкоп фам, преобразуется в возвратно- поступательное движение рычагов. Между концами рычагов закрепле ны две пары тросов, параллельно одна над другой, на которые наде вается пожарный шланг. Это и является основным трясущим ор ганом. Сеть, проходя между тря сунами, благодаря их возвратно- ноступательному движению, осво бождается от улова. Такая машина смонтирована на среднем траулере № 4215. Маши на же, установленная на среднем траулере № 4274, проще по кон струкции привода и легче по весу, но принцип работы ее тот же. Промысловые испытания этих машин показали, что при равно мерном прохождении сетей через трясуны рыба полностью вытря хивается из сетей, и чем больше улов, тем эффективней работа ма шины. Количество травмироваиной рыбы яе увеличивается по сравне нию с вытряхиванием вручную. Выбрасывания рыбы за борт нет. Полностью исключена возмож ность порыва сетей при тряске. Но не только в этом заключают ся хорошие качества сететрясиых машин. Раньше на тряске сетей было занято 4 человека. Процесс этот трудоемкий, и матросы быстро уставали. Теперь от освобождены от изнурительной работы. С уста новкой сететряеной машины стало производительней использоваться промысловое время. Так, напри мер, на среднем траулере 2$ 4215 в феврале был такой случай. По рядок, состоящий из 55 сетей, команда выбрала менее чем за сутки, подняв на борт 55 тонн сельди. Для подъема этого количе ства рыбы при ручной тряске по надобилось бы не менее 2 суток, не говоря уже об усталости чле нов команды. На том же судне, когда не было еще сететрясяой машины, команда за дрейф подня ла 34 тонны сельди и для выбор ки и освобождения сетей от ры бы было затрачено 36 часов. Управление «Мурмансельдь» постановило внедрить в текущем году сететрясные машины на 29 кораблях. В настоящее время уже установлено 5 таких машин. Не далеко то гремя, когда сететряс ные машины будут установлены на всех судах. Значит, проблему механизации тряски сетей тоже можно считать решенной пол ностью. В настоящее время в стадии из готовления находится машина, ко торая будет укладывать сети. А с внедрением механического уклад чика вожака в трюм полностью завершится комплексная механи зация дрифтерного лова сельди. Цепной привод к ролу от сетевы борочной машины и приводная ту- рачка для выпорки длинных по водов тоже войдут в эту комп лексную механизацию. Примене ние сельдеукладочной машины, которая испытывалась на среднем траулере № 4215 и дала неплохие результаты, ускорит процесс об работки рыбы. Рабояики рыбной промышлен ности свою работу направляют не только на облегчение труда рыба ков и увеличение производитель ности его, но и на то, чтобы до минимума свести расходы пром- вооружения. Эти расходы являют ся еще тормозом в деле снижения себестоимости добытой рыбы. По следние экспериментальные рабо ты по этому вопросу дают положи тельные результаты. Особенно важное значение имеет примене ние в вс-сенне-летний период горомвосружения, бывшего в упот реблении. Применение автомата стюячкого вожака и амортизатора из планерного резинового шнура, который сейчас проходит испыта ние, намного сократит потери дрифтерного вооружения во время штормов от обрыва вожака. Вот тот путь, по которому идут и бу дут идш инженерно-технические работники в содружестве с про мысловиками, имея перед собой ясную цель — повысить произво дительность труда рыбаков, облег чить труд их. уменьшить себе стоимость добытой рыбы. Нельзя быть в стороне от но вой техника промысловикам. Им нужно изучать ее и овладевать ею. И, самое главное, бережно от носиться к ней. повседневно сле дить за исправностью механизмов, не допускать и вовремя устранять преждевременные поломки, сле дить за правильной эксплуатаци ей вверенной техники. Если с лю бовью относиться к этому делу, содержать во время промысла все механизмы в отличном состоянии, то по приходу в порт, этим самым, можно намного сократить объем и сроки ремонтных работ в период междурейсовой стоянки. Это ос новной этап на пути увеличения добычи рыбы и снижения себе стоимости ее. Р. МИХАЙЛОВ, инженер-на ставник по добыче.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz