Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

Флот к зиме подготовить образцово РЕЙД ГАЗЕТЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 1. КОЕ-ЧТО ДЕЛАЕТСЯ... жебные,бытовые и жилые поме- стороннюю помощь, надо устано- никам транспортно - складской \Гт. щения и каюты утеплены, всюду вить за каждым кораблем зоркий конторы управления рыбной про- ••.nib] Hd одном из рядовых Здесь техника не подведет Экипаж траулера «Траверз» мышленности. Они не проявляют Д°волен своей машинной коман- траулеров — на «Траверзе», ^азыгаалтел? 1 обшш№ый?шнма№В Х03ЯИСКИИ глаз* д о м ^ дой. Члены ее, постоянно обеспе- Промыеловик,, _уже полностью обРаз*>выи П°РЯ*0К 4. ДОСАДНЫЕ «МЕЛОЧИ.... бесперебойную работу ме- мыс 1 V 0 н' 1 ; 1 рйннГч 1 ,м 0 ш ^ЛЬv rлпии Заместитель начальника управ- Экипажи некоторых кораблей страми, проводкой, тросами, за- за^ тягся„ 00 их ПР*" ' ‘ппы«олГ.!!., t n lnu nnl В,г ления «Мурмансельдь» тов. Ти- сельдяного флота жалуются на паевыми частями и другими ма- вильнои эксплуатации. Даже н п ь н т ! г ш ш Л п Д й т и т т т " м°Феев заявил, что флот нынче то, что инженерно-технические териалами, из-за которых задер- к РУпные ремонтные работы ripo- ! I S Г . , " ? ! ! ™ " начал готовиться к зиме раньше, работники управления и снабжен- живается дело. изводятся своими силами. В этом ное хозяйство и ходовые огни. Проводка отремонтировГна создан чем в ПР°ШЛ0М году’ и Ужет? атом *Ь1 не ч* тко относятся к запро- Восполнить все эти досадные запас этектоотамп к тюстоам 0ТН0Ш(>НИИ многое сделано. Недав- сам и нуждам промысловиков, пробелы как можно скорее — вот „ 1НПГП ЧЯРЯ ппп™пя И гр um nm Г ? ^ ™ „ Т н о в ы е 'с т е к л а Ра,и™ »»• за" с™ "»• 6ыл» успеш" ° 1 о6ыД Т w r 0 T p a w a " « » « * ■ » « которая стоит " « я « а д тов. Звягинцев совместно с су- "Р°веДено испытание новых се- № 4288, например, рять зим теПерь перед руководителями, “ 7 ° ^ ™ и на етоянмх доволитетьскич составом ппивел в тетрясных машин. С установкой просят таксельные паруса, без партийными и хозяйственными тРа-1енпями на стоянках. их на средш1е труд которых так трудно работать при организациями, перед многочис- „Вот и недав^по силами машин. гие этектоонавигапионнпе ппи- пР°мысловиков облегчится, что в сильных ветрах, а также когда ленными коллективами тралового нои команды была отремонтиро- боры" зимнее время тоже особенно важ- идет снег, но добиться толку неи сельдяного флотов. .............. л ............... “ ............ но. могут. Руководители «Мурман- н у Г Г н г а к т ю п о г о д у " ч о т е о 3- -ЗАБЫ ТЫЙ . ТРАУЛЕР... е м ь д и признают, что парусов бесперебойно работали судовые Есть еще в траловом флоте и ^ ^ н о ^ Г к иэтотовдешТих°нё механизмы и, в особенности, па- такие суда, которые без преуве- принимают Они ссылаются то на лубное оборудование — лебедка личеиия можно назвать «забыты- и брашпиль. И хорошо, что ма- ми». Возьмем траулер «Ерш». К у шинная команда «Траверза», не работе в зимних условиях экипаж ” • aipi€ х мастеров(.). ожидая помощи от берега, с этим этого ^судна, прямо скажем, гото- Нет, видимо, настоящих масте- делом управилась своими сила- вится'неважно. Куда же, спросят ров и по пошиву роконов и бук- ми. Произведена перекладка вала читатели, смотрит капитан? Ка- сов, которые из доброкачествен- лебедки, перебраны ее кривоши- питана нет... Командиры так ного материала шьют для добыт- ны и остальные детали движения, быстро меняются, что не успева- чиков непрочные,быстро распол- Так поставлено дело на многих ют сдавать друг другу дела. Как зающиеся по швам вещи. Хуже траулерах. 7 июля технический ни странно, но на судне нет и обстоит дело с зимней спецодеж- отдел провел совещание, на ко- партийной организации, а проф- дой. До сих пор еще ею не обес- тором руководители отрядов, груп- союзная распалась. Хозяйский печены экипажи и половины ко­ новые механики и другие специа- глаз отсутствует, поэтому неуди- раблей обеих флотов, листы тралового флота заостряли вительно.что команда подготов- Уместно бросить упрек работ- свое внимание на еще нерешен- кой к зиме не занимается. _________________________________ ных вопросах. Разработан план, А сделать предстоит многое, обязывающий провести подготов- Необходимо как можно скорее ку флота к зимнему промыслу произвести мелкие и средние ре- к г к следует и в короткие сроки. монты палубных механизмов и Намеченные мероприятия осуще- промыслового вооружения, покра- ствляются. На 35 траулерах уста- сить в каютах, закрепить и новлены пароглушители. На днях «расходить» барашки иллюмина- с. судоремонтного завода получе- торов (ни один из них не откры- на еще партия пароглушителей, вается, а в некоторых неисправ- которые в ближайшее время бу- ныр стекла), дут установлены на кораблях, Но никто об этом’ не заботится, прибывающих с моря. Дело на «Ерше» пущено на са- 2 . У ПРОМЫСЛОВИКОВ мотек- 3 Десь велика текучесть «МУРМАНСЕЛЬДИ», кадров, потому что люди не дер­ жатся на отстающем и запущен- Но остаются в стороне от ном траулере; сходив в один рейс, важного дела и труженики сель- они сразу увольняются. Между дяного Флота. На большинстве тем, проходит благоприятное вре- промысловых и вспомогательных мя для обучения молодых матро- судов управления подготовка к сов и судоводителей. При жела- зиме также идет полным ходом, нии за летний период можно бы- Возьмем, ^к примеру, средний ло бы создать крепкий, сплочен- траулер М? 4288. Скоро он вый- ный экипаж, способный не толь- дет в Атлантику. Учитывая тот ко выполнять производственные Факт, что рейс завершится уже планы, но н перевыполнять их в глубокой осенью, а, может быть, любых условиях, и зимой, команда все продумала, Таким судам, как траулер все учла заранее. Приведены в «Ерш», начальники отрядов и ра- готовноеть судовые механизмы и ботники отделов тралового флота промысловое вооружение. Слу- обязаны оказать серьезную и все- вана лебедка и другое палуоное „ , оборудование. Кочегары доби- К зиме подготовимся образцово ’ „ и. своевременно! Рейдовая бригада «Рыбно­ го Мурмана э : В. БРУСЕ- НЕЦ, старший механик траулера «Траверз»; Е. БУБНОВ, старший помощ­ ник капитана среднего тра­ улера № 18; А. ВЕНГЕРОВ, старший механик траулера «Ерш», Ш. ЖАМБЕКОВ, боцман среднего траулера № 4288; В. УПАДЫШЕВ, сотрудник газеты «Рыбный Мурман». каждом рейсе они соерегают до двух тонн угля. Особенно забот­ ливо относятся к тех'йике второй механик тов Кондаков и слесарь тс®. Выржйковский. В. АЛЕКСЕЕВ. С тех пор, как траловый флот пополнился рефрижераторными кораблями, рыбопродукция с них стала поступать в торговые орга­ низации без дополнительной об­ работки на берегу. При разгрузке рефрижераторных траулеров мож­ но наблюдать, как краны перено* сят из трюма корабля ^железно ­ дорожным эста- Где выпускается картонная тара ^диакми денной рыбопродукцией. Таких ящиков на рейс требуется не­ сколько тысяч. Их выпускает картонажный цех Нагорновс^ого бондарного завода. Этот участок производства рез­ ко отличается от соседних цехов. На кашировальных и гофриро­ вальных станках из трехслойной бумажной ленты склеиваются и обрезаются листы, из которых получаются заготовки ящиков. Через многие руки проходят эти заготовки, прежде, чем они попа­ дут на склад готовой продукции. Одну из операций выполняет Та­ мара Пуздренок. Она рабдхает здесь с апреля 1956 года, хорошо освоив станки, на которых так называемые обичайки скрепляются металлическими скобками. Она си­ стематически перевыполняет за­ дания. Девушка пользуется авто­ ритетом у коллектива. Она избра­ на профоргом цеха. На снимке: передовая работ­ ница цеха Тамара ПУЗДРЕНОК. МЕХАНИЗАЦИЯ ДРИФТЕРНОГО ЛОВА СЕЛЬДИ На судах «Мурмансельди», про­ мышляющих в Северной Атланти­ ке, многие трудоемкие работы ме­ ханизированы. Выборка сетей осу­ ществляется при помощи специ­ альных машин, которые установ­ лены уже почти на всех средних траулерах. Сетевыборочная маши­ на зарекомендовала себя с хорошей стороны. Она намного облегчает труд рыбаков и ускоряет нроцес-с выборки сетей. Кроме выборки сетей есть еще одна операция при работе с сетя­ ми, которая более тяжела и изну­ рительна, чем предыдущая — это тряска сетей, освобождение их от рыбы. Инженерно-технические ра­ ботники Ленинградского экспери­ ментально-механического за,вода в тесном содружестве с промыслови­ ками флота немало потрудились над тем, чтобы механизировать и этот труд рыбаков. И вот в июле прошлого года на средних трауле­ рах Л?Л? 4215 и 4274 были уста­ новлены первые образцы сететряс- ных машин. Что же представляет собой одна из этих машин? На левом борту, напротив сете- выборочной машины, ближе к диа­ метральной плоскости, установле­ ны две банкетки (стойки): первая, носовая— между носовой мачтой и комингсом носового трюма; вторая, кормовая — около комингса кор­ мового трюма с внутренней сторо­ ны. На силовом валу редуктора, который находится внутри носовой банкетки и приводится в движе­ ние через мягкую муфту от элект­ ромотора, находящегося тут же, на палубе, насажен махотаж с паль­ цем и крейцкопфом. На кормовой банкетке с внешней стороны имеется такое же устройство, на­ саженное на тот же силовой вал, являющийся и осью вращающего­ ся рола, через который набирают­ ся сети. Вращательное движение маховиков, благодаря крейцкоп­ фам, преобразуется в возвратно- поступательное движение рычагов. Между концами рычагов закрепле­ ны две пары тросов, параллельно одна над другой, на которые наде­ вается пожарный шланг. Это и является основным трясущим ор­ ганом. Сеть, проходя между тря­ сунами, благодаря их возвратно- ноступательному движению, осво­ бождается от улова. Такая машина смонтирована на среднем траулере № 4215. Маши­ на же, установленная на среднем траулере № 4274, проще по кон­ струкции привода и легче по весу, но принцип работы ее тот же. Промысловые испытания этих машин показали, что при равно­ мерном прохождении сетей через трясуны рыба полностью вытря­ хивается из сетей, и чем больше улов, тем эффективней работа ма­ шины. Количество травмироваиной рыбы яе увеличивается по сравне­ нию с вытряхиванием вручную. Выбрасывания рыбы за борт нет. Полностью исключена возмож­ ность порыва сетей при тряске. Но не только в этом заключают­ ся хорошие качества сететрясиых машин. Раньше на тряске сетей было занято 4 человека. Процесс этот трудоемкий, и матросы быстро уставали. Теперь от освобождены от изнурительной работы. С уста­ новкой сететряеной машины стало производительней использоваться промысловое время. Так, напри­ мер, на среднем траулере 2$ 4215 в феврале был такой случай. По­ рядок, состоящий из 55 сетей, команда выбрала менее чем за сутки, подняв на борт 55 тонн сельди. Для подъема этого количе­ ства рыбы при ручной тряске по­ надобилось бы не менее 2 суток, не говоря уже об усталости чле­ нов команды. На том же судне, когда не было еще сететрясяой машины, команда за дрейф подня­ ла 34 тонны сельди и для выбор­ ки и освобождения сетей от ры­ бы было затрачено 36 часов. Управление «Мурмансельдь» постановило внедрить в текущем году сететрясные машины на 29 кораблях. В настоящее время уже установлено 5 таких машин. Не­ далеко то гремя, когда сететряс­ ные машины будут установлены на всех судах. Значит, проблему механизации тряски сетей тоже можно считать решенной пол­ ностью. В настоящее время в стадии из­ готовления находится машина, ко­ торая будет укладывать сети. А с внедрением механического уклад­ чика вожака в трюм полностью завершится комплексная механи­ зация дрифтерного лова сельди. Цепной привод к ролу от сетевы­ борочной машины и приводная ту- рачка для выпорки длинных по­ водов тоже войдут в эту комп­ лексную механизацию. Примене­ ние сельдеукладочной машины, которая испытывалась на среднем траулере № 4215 и дала неплохие результаты, ускорит процесс об­ работки рыбы. Рабояики рыбной промышлен­ ности свою работу направляют не только на облегчение труда рыба­ ков и увеличение производитель­ ности его, но и на то, чтобы до минимума свести расходы пром- вооружения. Эти расходы являют­ ся еще тормозом в деле снижения себестоимости добытой рыбы. По­ следние экспериментальные рабо­ ты по этому вопросу дают положи­ тельные результаты. Особенно важное значение имеет примене­ ние в вс-сенне-летний период горомвосружения, бывшего в упот­ реблении. Применение автомата стюячкого вожака и амортизатора из планерного резинового шнура, который сейчас проходит испыта­ ние, намного сократит потери дрифтерного вооружения во время штормов от обрыва вожака. Вот тот путь, по которому идут и бу­ дут идш инженерно-технические работники в содружестве с про­ мысловиками, имея перед собой ясную цель — повысить произво­ дительность труда рыбаков, облег­ чить труд их. уменьшить себе­ стоимость добытой рыбы. Нельзя быть в стороне от но­ вой техника промысловикам. Им нужно изучать ее и овладевать ею. И, самое главное, бережно от­ носиться к ней. повседневно сле­ дить за исправностью механизмов, не допускать и вовремя устранять преждевременные поломки, сле­ дить за правильной эксплуатаци­ ей вверенной техники. Если с лю­ бовью относиться к этому делу, содержать во время промысла все механизмы в отличном состоянии, то по приходу в порт, этим самым, можно намного сократить объем и сроки ремонтных работ в период междурейсовой стоянки. Это ос­ новной этап на пути увеличения добычи рыбы и снижения себе­ стоимости ее. Р. МИХАЙЛОВ, инженер-на­ ставник по добыче.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz