Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
М ИЮЛЯ страна торжест венно отметила ежегод ный праздник — День Воз душного Флота СССР. Крылатые машины, ведо мые советскими пилотами, не изменно вызывают восхище ние всего мира. Широко из вестны советские реактивные пассажирские самолеты, лет чики полярной авиации смело прокладывают трассы в Арк тике и Антарктике, авиация пришла на помощь тружени кам колхозных полей, выпол няет многие транспортные ра боты, перевозит тысячи пас сажиров. Зорко стоят на страже мира и безопасности нашей Родины военные летчи- ни, имеющие в своем распоря жении новейшую технику. Помогает авиация и рыбакам. Уже много лет над Баренцевым морем совершаются поисковые полеты. В одном из по следних полетов побы вал наш корреспондент, который и с д е л а л ЫЕДОБРАЯ слава шла о водопровод ном цехе в коллективе ремонтно-механических мастер ских Мурманского рыбокомбина та. Долгое время не было ни од ного собрания, на котором не критиковали бы водопроводчиков. Низкая производительность тру да, бракодельство, прогулы, пьянка в рабочее время — вот чем они себя «прославили». А все это отрицательно отражалось на показателях труда коллектива мастерских. С таким положением, конечно, мириться было нельзя. На помощь руководству ма стерских в ликвидации недостат ков на этом участке производст ва пришли коммунисты, комсо мольцы, профсоюзные активисты водопроводного цеха — те, кото рым дороги интересы коллектива. Повседневные беседы с рабочими, мобилизация их на выполнение Из отстающих—в передовые поставленных задач, личный при мер передовиков вселяли веру в силы ремонтников. Слабые дого няли сильных, «середнячки» до стигали уровня передовиков, и уж казалось, трудно найти раз ницу между ними. Большую рабо ту проделала и стенная печать. На страницах сатирической га зеты «Перец» то и дело появля лись пьяницы и бракоделы. И перелом наступил. Появи лась спаянность и дружба между бригадами, крепла взаимовыручка между рабочими. И в разговорах водопроводчиков уж были неред кими слова: «Мы не хуже дру гих». Слова простые, но как глу бок их смысл. За ними была упорная борьба. Взять к приме ру бригаду водопроводчиков тов. Аблова. В июне она выполняла ремонтные работы на консервном эаводе. Подвели итоги. Двести тринадцать процентов плана дала эта бригада! На втором рыбозаводе отличи лась бригада, которую возглавля ет коммунист тов. Иванов. Ме сячная выработка в ней была до ведена до 250 процентов. Хорошо потрудились в июне и бригады тт. Кожина и Павлушина, водопро водчики тт. Корнеев и Булыкин. ...В красном уголке мастерских собрался весь коллектив. Отчет о работе в июне делает главный инженер тов. Шевченко. Дружно аплодировали ремонтники, уэнав, что первенство в социалистиче ском соревновании, реализовав мрсячный план на 135 процентов, завоевал водопроводный цех. Ему присужден переходящий красный вымпел местного комитета проф- # союза. Получая вымпел, от име ни коллектива исполняющий обя занности мастера водопроводного цеха тов. Иванов заверил собра ние в том, что и в июле вымпел они не отдадут. Слово водопроводчиков с делом не расходится Они успешно ведут подготовку заводов комбината к зиме. Умело организован труд в бригаде тов. Кожина. Бригаде тов. Аблова норучен монтаж сар- диносушилки на консервном заво де. Но для соревнующихся надо создать и хорошие условия. По требуется много муфт, фланцев, вентилей, надо отремонтировать трубогибочный станок, изготовить вибратор для набивки труб пе- ском Слесарь О. СКОК. СП . je t u m a o jc —----------- —- П О Л Е Т этот начался задолго до того, как самолет под нялся в воздух. Побывавший днем раньше на промысле, Алек сей Степанович Суханов (один из работников промразведки), объяснял диспетчеру Василию Александровичу Фомину задание. Карандаш в его руке «пролетал» над планшетом: «Сделайте не сколько галсов от Кильдина до Териберки». Высказывались дело вые соображения по поводу осмотра вод в районе Мотовского залива, полуострова Рыбачьего, по восточному берегу... Были в этом «полете» и виражи, и спу ски, и набор высоты: еще по пути к аэродрому мы испытывали в быстрой «Победе» крутые пово роты, подпрыгивали на ямах, ко нечно, не воздушных, а на самых обычных выбоинах, которые нет-нет, да еще и попадаются на полотне дороги... Мы — это дис петчер Фомин, старший авиана блюдатель Николай Семенович Заварницын, наблюдатель Вита лий Михайлович Микенин, автор этих строк и шофер, которого по старой дружбе мои спутники называли Гришей. Он, оказывает ся, своего рода «асс»: когда тре буется ,ведет машину на макси мальной скорости, не нарушая правил. Недаром его «Победу» просят закрепить за промразвед кой. , Вот и аэродром. Здороваемся с экипажем, без промедления за нимаем места в самолете. Часо вая стрелка ползет к девяти. Ра дист докладывает: «Струбцины сняты, штыри вынуты, двери за крыты, барограф включен!» Уси ливается рев прогреваемых мото ров. Короткая пробежка к месту старта. Взлет... Через несколько минут поиско вый самолет (это грузовой ЛИ-2) уже идет над заливом. В.отличие от обычных . машин эта имеет удобные для наблюдения плисте- ра — выпуклые «пузыри» из плек- сигласса, укрепленные на стенках фюзеляжа сразу же за пилотской кабиной. В них можно почти по пояс «повисать» в воздухе. Даже забываешь, что ты в самолете, хотя отделен от внешнего мира прозрачным материалом. Под крылом проплывает Кола, судоверфь, порт... Выделяется РТ-94. Утром о нем был разговор. Корабль, так необ ходимый для поисковой работы, Установлена радиосвязь с поис ковым сейнером... задерживается в порту. Уже мно- Рыба здесь обнаружена еще в се- сандрович Телятьев в авиации ющиеся в Северную Атлантику* го раз переносились сроки его редине июня. Была она и по со- меньше старших товарищей. Через 2 0 минут наблюдаем еще выхода в море... седству — в Большой Волоко- Свою беспокойную профессию лю- Раз косяки, обнаруженные утром В порту многие причалы пу- вой. Суда имели неплохие уловы. ^ят ' у мыса Лодейного. Миля за милей стуют. Это неплохо: значит, вВ самолете общее оживление: об- '• проходит поя крылом залив, море, на лову, судов больше пла-наружены большие косяки, стоя- часов. Приближаемся к 15 часов. Полет окончен. Спу« на. В торговом порту стоят реф- щие в воде длинными полосами. Кильдину. Здесь дымит, дрейфуя, стя немного времени, Фомин, За* рижераторные траулеры, на рейде Активно ведет наблюдения и эки- один траулер, работает шесть сеи- варницын и Митенин докладывав — их собрат. Отчетливо виден на паж. И это не лраздный интерес, неров. Берег острова обрыви- ют 0 результатах поисков. Заме- борту корабля номер 240. а помощь разведчикам. Кружим. сты“ ' с каменистыми осыпями — ститель начальника промысловой нр,"5л" жа' 0т большой волоко,ой “ дет “ *• н ы Г ст сблюГ„“ я "a s s r s a z T u В МОре' На С0Пка£ неР- . з а _ ним ДРУГ0И- вДали - чего не дают. Только перед Тери- ханов обсуждают в Г т е с ними белые снежные заплаты. В третии... Готовится для сбрасыва- * ргжой \»пяетгя обнаружить не- осуждаю т вместе с ними залив входит траулер, следом «ия вымпел - деревянная пусто- большой косяк Пелае^ четьше задачи/ овых полетов' Поискови- буксир, в кильватер ему - сред- теЛая бутылка с пробкой на до- г ™ а вос?очнсе Тешбеоки у Се ° забочены состоянием сырье* У 63 ПаРУ* ЛИНУТ НЫШКе' Р НУТРИ ЗЗЛ0ЖеН “ “ " S T ми Остовов, входим севернее и делаем разворот влево. Это — с подробными пояснениями. Ми- лпжимся нп обпатный kvdc « ч>вств. ется> что не жалеют начало поиска. Внизу - мыс кенин пишет на «бутылке»: «Ка- ло кимся на обратный курс. снл для выполнения поставленной Лолейный Фомин уиячыйярт мя ^ 15 часов. Мы на траверзе входа п о - ^ ними задачи, черные пятна в глубине моря питанам РС н МРТ* ' фошш про' в Кольский залив. Поворот. Вид- П. БЫСТРОУМОВ. Они заметно выделяются в тем- снт Дописать: «Пусть сообщат, Ны средние траулеры, направля- Фото автора, но-зеленой воде. Пятна — кося- кто поднимет вымпел?» А это те- ки сельди. С трехсотметровой вы- перь уже ясно: установлена ра- соты их нетрудно обнаружить Д110ВЯЗЬ с поисковым сейнером (заметим кстати, это наиболее ~ удобная для разведки рыбы вы* ^32. В наушниках звонкий д \\^^ш 1 сота). Фомин считает: «Раз, два, женский голос. Это, как потом V * : три...» На планшете красным ка- подсказал Фомин, говорит науч- v . . ж рандашом «рисует» жирные точ- . готпулник ПИНРО ИКтова- - : ки - пять косяков средней вели- ныи С 0 ТР>ДНИК 1 ,и н и и ш >това чины. Они, примерно, в десяти Корж. У поисковиков были непло- [Ц -:щ к метрах от поверхности моря. Низ- хие записи эхолотом. Благодарят «>*7 13 К ь ж в с ! - ки нал водой кружат другие раз- за вымпел, просят напомнить ь и Д Б р \ 4 ведчини - белокрылые чайки. м . _ом что гпеГ)УЮТ1.н Ш Н В ъ Ш & М Ш л 1 • '• По ним, как и по другим птицам, м УРм<*нске 0 том< что требуются Н Н Н Ш Ш ч ^ нередко ориентируются поискови- дополнительные «стенки» для не- ки и экипажи промысловых судов, вода. стремясь обнаружить рыбу. ц ч# 3 5 Мин. Уходим к Кильди- 9 ч. 35 мин. Самолет идет вдоль ну. ПоРу познакомить читателей щ т т У[)атубы. Погода благоприятет- и с экипажем. Командир Бо* В £ | я | вует наблюдениям. Видны свет- рис Васильевич Даричев. Летает ло-зеленые отмели. Оставляя за с ^ 0 года. Воевал j i а самолетах- собой белый шлейф, ползет вдоль разведчиках. С 1951 .года берега мотодора. В губе — пусто, гал зверобоям. На поисках рыбы М Ш й К Ровными оядами выстооились первый сезон. Второй пидот ■ ■ вдали домики колхоза «Энергия». Виталий Семенович Чистяков зна- Полет окончен. В память о нем сделан этот групповой снимок» Легли н а . обратный курс. Справа чительно моложе командира. На — '•остпов Шалим на узком пес* тяжелых машинах летает первый ^ «• .остров шалим, на уз«им пес м млгп , рт > КПмянпи- М ш а м n u ^ v полнение рейсового задания, чаном дерешейке между скали- г°д. Много лет вместе с команди П Щ С М U b lU Y - прйч1(, v n rT 1 гиттимЛлтм стымн массивами — постройки ром трудится борт-механик Алек- - . сейчас, когда гидрораооты Порт-Владимира. сей Николаевич Балякин. На его Наш средний траулер 4225 окончены, перед нами стоит вы - й в *ui шик М и мап д__й груди значок «миллионера»: Алек- ШШ(,Л т Мурманска 20 мая со полнение самой важной части : * d мы “ над АР°Й' сеи Николаевич налетал уже бо- спрпиа1КНЫМ Ча*анием ПИНРО и задания — нахождение сырьевых губой. В прошлом году здесь ко- лее двух миллионов километров, специальным заданием ш ш г и и д поиски шельком за замет -брали по 30— - Г оворит - «Пора на пенсию » промразведки. Нам предстояло 0аз Д-1Я Флота- ве-^ем ПОИСКИ 40 тонн мойвы. Сейчас воды губы Чувствуется что за его несколько произвести гидросъемку северной сельди. Круглые сутки работает пусты. Море спокойно. Накат так гр'убоватой речью скрывается пре- части Норвежского и южной ча- поисковая аппаратура: эхолоты и мал, что на берегу не заметно ни данность авиационному делу, ко- сти Гренландского морей, охваты- гидроакустическая станция. Уже единого всплеска. Моряки-то зна- торому посвящена жизнь. Йреаал ваюпщх райояш Аиде, Ян-Манена обследованы мно’Гие промысловые ют, какую грозную картину пред- он на Карельском фронте." В на- и чаналного Шпипбеогена Печь КМДраты. ставляет собою прибой в непо- ших краях с 1945 года. Участво- эт^ х работ — выяснение гидро- Научный сотрудник ПИНРО году- вал в открытии пассажирской логического пРЖИМа данных пай- тов- который находится 10 часов. Вышли к губе Вича- ? Р ^ и н и и М/ 5 а 4 л ^ Л п Т о о Т ч онов, что имеет большое значение 1,а, б°РтУ нашего тр-.улера, ведет ны. Кружится много чаек. Рыба штурман Анатолии Петрович п1ШМЫРта РРПк 1и п О т г н и й наолюдения за поведением сель- есть. Обнаружено еще пять сл>ед- Чичкин и радист Сергеи Алек- для промысла сельди в северной ^ них косяков. Один из них «ата- ___ Атлантике. • Rnpvtfl кп-нт-ппшшлт чпрй ^ пи ковали» чайки. Пожалуй, безус- Это задание мы должны пыли ' ’ ’ = L , пешно: рыба стоит глубоко. Про- выполнить к 20 июня. Но плаго- П1П1 поднятии рыоы на ОО'РТ на летаем над Западной Лицей, идем даря умелой организации и ела- Учные сотрудники делают ана- к Среднему, полуострову. В сто- f шЩ щ жен ной работе экипажа, оно было лизы сельди, а также производят рону моря направляется неболь- I завершено досрочно на 5 дней. мочение ее. Запланировано п-оме- шой грузовой корабль, оставляя Xi porno ноработпи в период ТНТЬ В ЭТ0М Ре^ се 2000 штук скочивэ на него!Р тень самолета. щ ! выполнения задания судоводи- Наш экипаж приложит все си- мгновенно становится огромной. Ш Н Ш . я j тельскии состав, возглавляемый ды чтобы найти нпвые сырьевые И тут же, упав на залив, она пре- капитаном тов. Марковым, а так- йоиы м„ ряков сельдяного вращается в маленький крестик. .. же. гидролог тов. Вакатов, гидро- *, Фомин в ш>"гку называет тень Щ Щ биолог тов. Макаров, гидроаку- 4 Б КАПУНКИН «косячком». Он неизменно следу- c r lfK тпв. Мясных, старший ме<ха- старший гидроакустик сред- „сч 2 а ^ с о л „ Т 33 0 »“ ™в- нии. Длинные языки снега, кое- На судне есть партийная, ком- i i . i i i i i i i i u i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i n i K i i i i a где полуразрушенные окопы, хо- Еще мгновение — и вымпел, СОМОЛЬСКая и Профсоюзная оры- РЫБНЫЙ МУРМАН ды сообщении... Следы войны, сброшенный штурманом, стреми- низации, которые нацеливают Вот и губа — Малая Волоковая, тельно понесется вниз... экипаж на выполнение и иеревы- 22 июля 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz