Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

М ИЮЛЯ страна торжест­ венно отметила ежегод­ ный праздник — День Воз­ душного Флота СССР. Крылатые машины, ведо­ мые советскими пилотами, не­ изменно вызывают восхище­ ние всего мира. Широко из­ вестны советские реактивные пассажирские самолеты, лет­ чики полярной авиации смело прокладывают трассы в Арк­ тике и Антарктике, авиация пришла на помощь тружени­ кам колхозных полей, выпол­ няет многие транспортные ра­ боты, перевозит тысячи пас­ сажиров. Зорко стоят на страже мира и безопасности нашей Родины военные летчи- ни, имеющие в своем распоря­ жении новейшую технику. Помогает авиация и рыбакам. Уже много лет над Баренцевым морем совершаются поисковые полеты. В одном из по­ следних полетов побы­ вал наш корреспондент, который и с д е л а л ЫЕДОБРАЯ слава шла о водопровод­ ном цехе в коллективе ремонтно-механических мастер­ ских Мурманского рыбокомбина­ та. Долгое время не было ни од­ ного собрания, на котором не критиковали бы водопроводчиков. Низкая производительность тру­ да, бракодельство, прогулы, пьянка в рабочее время — вот чем они себя «прославили». А все это отрицательно отражалось на показателях труда коллектива мастерских. С таким положением, конечно, мириться было нельзя. На помощь руководству ма­ стерских в ликвидации недостат­ ков на этом участке производст­ ва пришли коммунисты, комсо­ мольцы, профсоюзные активисты водопроводного цеха — те, кото­ рым дороги интересы коллектива. Повседневные беседы с рабочими, мобилизация их на выполнение Из отстающих—в передовые поставленных задач, личный при­ мер передовиков вселяли веру в силы ремонтников. Слабые дого­ няли сильных, «середнячки» до­ стигали уровня передовиков, и уж казалось, трудно найти раз­ ницу между ними. Большую рабо­ ту проделала и стенная печать. На страницах сатирической га­ зеты «Перец» то и дело появля­ лись пьяницы и бракоделы. И перелом наступил. Появи­ лась спаянность и дружба между бригадами, крепла взаимовыручка между рабочими. И в разговорах водопроводчиков уж были неред­ кими слова: «Мы не хуже дру­ гих». Слова простые, но как глу­ бок их смысл. За ними была упорная борьба. Взять к приме­ ру бригаду водопроводчиков тов. Аблова. В июне она выполняла ремонтные работы на консервном эаводе. Подвели итоги. Двести тринадцать процентов плана дала эта бригада! На втором рыбозаводе отличи­ лась бригада, которую возглавля­ ет коммунист тов. Иванов. Ме­ сячная выработка в ней была до­ ведена до 250 процентов. Хорошо потрудились в июне и бригады тт. Кожина и Павлушина, водопро­ водчики тт. Корнеев и Булыкин. ...В красном уголке мастерских собрался весь коллектив. Отчет о работе в июне делает главный инженер тов. Шевченко. Дружно аплодировали ремонтники, уэнав, что первенство в социалистиче­ ском соревновании, реализовав мрсячный план на 135 процентов, завоевал водопроводный цех. Ему присужден переходящий красный вымпел местного комитета проф- # союза. Получая вымпел, от име­ ни коллектива исполняющий обя­ занности мастера водопроводного цеха тов. Иванов заверил собра­ ние в том, что и в июле вымпел они не отдадут. Слово водопроводчиков с делом не расходится Они успешно ведут подготовку заводов комбината к зиме. Умело организован труд в бригаде тов. Кожина. Бригаде тов. Аблова норучен монтаж сар- диносушилки на консервном заво­ де. Но для соревнующихся надо создать и хорошие условия. По­ требуется много муфт, фланцев, вентилей, надо отремонтировать трубогибочный станок, изготовить вибратор для набивки труб пе- ском Слесарь О. СКОК. СП . je t u m a o jc —----------- —- П О Л Е Т этот начался задолго до того, как самолет под­ нялся в воздух. Побывавший днем раньше на промысле, Алек­ сей Степанович Суханов (один из работников промразведки), объяснял диспетчеру Василию Александровичу Фомину задание. Карандаш в его руке «пролетал» над планшетом: «Сделайте не­ сколько галсов от Кильдина до Териберки». Высказывались дело­ вые соображения по поводу осмотра вод в районе Мотовского залива, полуострова Рыбачьего, по восточному берегу... Были в этом «полете» и виражи, и спу­ ски, и набор высоты: еще по пути к аэродрому мы испытывали в быстрой «Победе» крутые пово­ роты, подпрыгивали на ямах, ко­ нечно, не воздушных, а на самых обычных выбоинах, которые нет-нет, да еще и попадаются на полотне дороги... Мы — это дис­ петчер Фомин, старший авиана­ блюдатель Николай Семенович Заварницын, наблюдатель Вита­ лий Михайлович Микенин, автор этих строк и шофер, которого по старой дружбе мои спутники называли Гришей. Он, оказывает­ ся, своего рода «асс»: когда тре­ буется ,ведет машину на макси­ мальной скорости, не нарушая правил. Недаром его «Победу» просят закрепить за промразвед­ кой. , Вот и аэродром. Здороваемся с экипажем, без промедления за­ нимаем места в самолете. Часо­ вая стрелка ползет к девяти. Ра­ дист докладывает: «Струбцины сняты, штыри вынуты, двери за­ крыты, барограф включен!» Уси­ ливается рев прогреваемых мото­ ров. Короткая пробежка к месту старта. Взлет... Через несколько минут поиско­ вый самолет (это грузовой ЛИ-2) уже идет над заливом. В.отличие от обычных . машин эта имеет удобные для наблюдения плисте- ра — выпуклые «пузыри» из плек- сигласса, укрепленные на стенках фюзеляжа сразу же за пилотской кабиной. В них можно почти по пояс «повисать» в воздухе. Даже забываешь, что ты в самолете, хотя отделен от внешнего мира прозрачным материалом. Под крылом проплывает Кола, судоверфь, порт... Выделяется РТ-94. Утром о нем был разговор. Корабль, так необ­ ходимый для поисковой работы, Установлена радиосвязь с поис­ ковым сейнером... задерживается в порту. Уже мно- Рыба здесь обнаружена еще в се- сандрович Телятьев в авиации ющиеся в Северную Атлантику* го раз переносились сроки его редине июня. Была она и по со- меньше старших товарищей. Через 2 0 минут наблюдаем еще выхода в море... седству — в Большой Волоко- Свою беспокойную профессию лю- Раз косяки, обнаруженные утром В порту многие причалы пу- вой. Суда имели неплохие уловы. ^ят ' у мыса Лодейного. Миля за милей стуют. Это неплохо: значит, вВ самолете общее оживление: об- '• проходит поя крылом залив, море, на лову, судов больше пла-наружены большие косяки, стоя- часов. Приближаемся к 15 часов. Полет окончен. Спу« на. В торговом порту стоят реф- щие в воде длинными полосами. Кильдину. Здесь дымит, дрейфуя, стя немного времени, Фомин, За* рижераторные траулеры, на рейде Активно ведет наблюдения и эки- один траулер, работает шесть сеи- варницын и Митенин докладывав — их собрат. Отчетливо виден на паж. И это не лраздный интерес, неров. Берег острова обрыви- ют 0 результатах поисков. Заме- борту корабля номер 240. а помощь разведчикам. Кружим. сты“ ' с каменистыми осыпями — ститель начальника промысловой нр,"5л" жа' 0т большой волоко,ой “ дет “ *• н ы Г ст сблюГ„“ я "a s s r s a z T u В МОре' На С0Пка£ неР- . з а _ ним ДРУГ0И- вДали - чего не дают. Только перед Тери- ханов обсуждают в Г т е с ними белые снежные заплаты. В третии... Готовится для сбрасыва- * ргжой \»пяетгя обнаружить не- осуждаю т вместе с ними залив входит траулер, следом «ия вымпел - деревянная пусто- большой косяк Пелае^ четьше задачи/ овых полетов' Поискови- буксир, в кильватер ему - сред- теЛая бутылка с пробкой на до- г ™ а вос?очнсе Тешбеоки у Се ° забочены состоянием сырье* У 63 ПаРУ* ЛИНУТ НЫШКе' Р НУТРИ ЗЗЛ0ЖеН “ “ " S T ми Остовов, входим севернее и делаем разворот влево. Это — с подробными пояснениями. Ми- лпжимся нп обпатный kvdc « ч>вств. ется> что не жалеют начало поиска. Внизу - мыс кенин пишет на «бутылке»: «Ка- ло кимся на обратный курс. снл для выполнения поставленной Лолейный Фомин уиячыйярт мя ^ 15 часов. Мы на траверзе входа п о - ^ ними задачи, черные пятна в глубине моря питанам РС н МРТ* ' фошш про' в Кольский залив. Поворот. Вид- П. БЫСТРОУМОВ. Они заметно выделяются в тем- снт Дописать: «Пусть сообщат, Ны средние траулеры, направля- Фото автора, но-зеленой воде. Пятна — кося- кто поднимет вымпел?» А это те- ки сельди. С трехсотметровой вы- перь уже ясно: установлена ра- соты их нетрудно обнаружить Д110ВЯЗЬ с поисковым сейнером (заметим кстати, это наиболее ~ удобная для разведки рыбы вы* ^32. В наушниках звонкий д \\^^ш 1 сота). Фомин считает: «Раз, два, женский голос. Это, как потом V * : три...» На планшете красным ка- подсказал Фомин, говорит науч- v . . ж рандашом «рисует» жирные точ- . готпулник ПИНРО ИКтова- - : ки - пять косяков средней вели- ныи С 0 ТР>ДНИК 1 ,и н и и ш >това чины. Они, примерно, в десяти Корж. У поисковиков были непло- [Ц -:щ к метрах от поверхности моря. Низ- хие записи эхолотом. Благодарят «>*7 13 К ь ж в с ! - ки нал водой кружат другие раз- за вымпел, просят напомнить ь и Д Б р \ 4 ведчини - белокрылые чайки. м . _ом что гпеГ)УЮТ1.н Ш Н В ъ Ш & М Ш л 1 • '• По ним, как и по другим птицам, м УРм<*нске 0 том< что требуются Н Н Н Ш Ш ч ^ нередко ориентируются поискови- дополнительные «стенки» для не- ки и экипажи промысловых судов, вода. стремясь обнаружить рыбу. ц ч# 3 5 Мин. Уходим к Кильди- 9 ч. 35 мин. Самолет идет вдоль ну. ПоРу познакомить читателей щ т т У[)атубы. Погода благоприятет- и с экипажем. Командир Бо* В £ | я | вует наблюдениям. Видны свет- рис Васильевич Даричев. Летает ло-зеленые отмели. Оставляя за с ^ 0 года. Воевал j i а самолетах- собой белый шлейф, ползет вдоль разведчиках. С 1951 .года берега мотодора. В губе — пусто, гал зверобоям. На поисках рыбы М Ш й К Ровными оядами выстооились первый сезон. Второй пидот ■ ■ вдали домики колхоза «Энергия». Виталий Семенович Чистяков зна- Полет окончен. В память о нем сделан этот групповой снимок» Легли н а . обратный курс. Справа чительно моложе командира. На — '•остпов Шалим на узком пес* тяжелых машинах летает первый ^ «• .остров шалим, на уз«им пес м млгп , рт > КПмянпи- М ш а м n u ^ v полнение рейсового задания, чаном дерешейке между скали- г°д. Много лет вместе с команди П Щ С М U b lU Y - прйч1(, v n rT 1 гиттимЛлтм стымн массивами — постройки ром трудится борт-механик Алек- - . сейчас, когда гидрораооты Порт-Владимира. сей Николаевич Балякин. На его Наш средний траулер 4225 окончены, перед нами стоит вы - й в *ui шик М и мап д__й груди значок «миллионера»: Алек- ШШ(,Л т Мурманска 20 мая со полнение самой важной части : * d мы “ над АР°Й' сеи Николаевич налетал уже бо- спрпиа1КНЫМ Ча*анием ПИНРО и задания — нахождение сырьевых губой. В прошлом году здесь ко- лее двух миллионов километров, специальным заданием ш ш г и и д поиски шельком за замет -брали по 30— - Г оворит - «Пора на пенсию » промразведки. Нам предстояло 0аз Д-1Я Флота- ве-^ем ПОИСКИ 40 тонн мойвы. Сейчас воды губы Чувствуется что за его несколько произвести гидросъемку северной сельди. Круглые сутки работает пусты. Море спокойно. Накат так гр'убоватой речью скрывается пре- части Норвежского и южной ча- поисковая аппаратура: эхолоты и мал, что на берегу не заметно ни данность авиационному делу, ко- сти Гренландского морей, охваты- гидроакустическая станция. Уже единого всплеска. Моряки-то зна- торому посвящена жизнь. Йреаал ваюпщх райояш Аиде, Ян-Манена обследованы мно’Гие промысловые ют, какую грозную картину пред- он на Карельском фронте." В на- и чаналного Шпипбеогена Печь КМДраты. ставляет собою прибой в непо- ших краях с 1945 года. Участво- эт^ х работ — выяснение гидро- Научный сотрудник ПИНРО году- вал в открытии пассажирской логического пРЖИМа данных пай- тов- который находится 10 часов. Вышли к губе Вича- ? Р ^ и н и и М/ 5 а 4 л ^ Л п Т о о Т ч онов, что имеет большое значение 1,а, б°РтУ нашего тр-.улера, ведет ны. Кружится много чаек. Рыба штурман Анатолии Петрович п1ШМЫРта РРПк 1и п О т г н и й наолюдения за поведением сель- есть. Обнаружено еще пять сл>ед- Чичкин и радист Сергеи Алек- для промысла сельди в северной ^ них косяков. Один из них «ата- ___ Атлантике. • Rnpvtfl кп-нт-ппшшлт чпрй ^ пи ковали» чайки. Пожалуй, безус- Это задание мы должны пыли ' ’ ’ = L , пешно: рыба стоит глубоко. Про- выполнить к 20 июня. Но плаго- П1П1 поднятии рыоы на ОО'РТ на­ летаем над Западной Лицей, идем даря умелой организации и ела- Учные сотрудники делают ана- к Среднему, полуострову. В сто- f шЩ щ жен ной работе экипажа, оно было лизы сельди, а также производят рону моря направляется неболь- I завершено досрочно на 5 дней. мочение ее. Запланировано п-оме- шой грузовой корабль, оставляя Xi porno ноработпи в период ТНТЬ В ЭТ0М Ре^ се 2000 штук скочивэ на него!Р тень самолета. щ ! выполнения задания судоводи- Наш экипаж приложит все си- мгновенно становится огромной. Ш Н Ш . я j тельскии состав, возглавляемый ды чтобы найти нпвые сырьевые И тут же, упав на залив, она пре- капитаном тов. Марковым, а так- йоиы м„ ряков сельдяного вращается в маленький крестик. .. же. гидролог тов. Вакатов, гидро- *, Фомин в ш>"гку называет тень Щ Щ биолог тов. Макаров, гидроаку- 4 Б КАПУНКИН «косячком». Он неизменно следу- c r lfK тпв. Мясных, старший ме<ха- старший гидроакустик сред- „сч 2 а ^ с о л „ Т 33 0 »“ ™в- нии. Длинные языки снега, кое- На судне есть партийная, ком- i i . i i i i i i i i u i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i n i K i i i i a где полуразрушенные окопы, хо- Еще мгновение — и вымпел, СОМОЛЬСКая и Профсоюзная оры- РЫБНЫЙ МУРМАН ды сообщении... Следы войны, сброшенный штурманом, стреми- низации, которые нацеливают Вот и губа — Малая Волоковая, тельно понесется вниз... экипаж на выполнение и иеревы- 22 июля 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz