Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

Завтра—День металлурга Впервые отмечаемый в этом году День метал­ лурга является большим праздником всех тру­ дящихся нашей страны. Коммунистическая пар­ тия, руководствуясь указаниями великого Ленина, проявляет неустанную заботу о преимуществен­ ном развитии тяжелой индустрии — прочной ос- „ ковы подъема народного хозяйства, укрепления восточных районах страны, обороноспособности страны и неуклонного повы­ шения благосостояния народа. Весь 40-летний путь развития советской социалистической эко­ номики наполнен героической борьбой партии и народа за увеличение производства металла. В ленной перед советским народом XX съездом КПСС, огромная рель принадлежит черной и цвет­ ной металлургии. Дальнейшее увеличение произ­ водства металла будет достигнуто за счет роста мощностей металлургической промышленности в реконструкции дей­ ствующих заводов, ускорения технического про­ гресса и повышения производительности труда. Советские металлурги — рабочие, инженеры, уче­ ные успешно претворяют в жизнь великие пред­ решении главной экономической задачи, постав- начертания Коммунистической партии. Формовщик Аленсандр Новожилов ДЕТСТВО для Сани было не- За 12 лег работы в цеху он литья роликов стали их изготов- ^ легким. Когда началась достиг исключительного мастер- лять комплектно, по четыре шту- война, отца призвали в армию, ства. Как искусный жонглер, бы- ки на плите. Внедрение нового На руках у матери осталось пя- стро и четко оперирует с мате- способа литья роликов в 3— 4 теро детей, впору только упра- риалом для новой отливки. Каж- раза увеличило производитель- виться дома. А кто же будет за- дое движение строго рассчитано, нюсть труда, сократило расход рабатывать, материально обеспе- ни одного лишнего. Не случайно металла и удешевило стоимость чивать большую семью? его перевели на изготовление са- ролика чуть ли не вдвое. Резко Александр был старшим сыном, мых ответственных отливок из улучшила качество форм и со- и как только исполнилось 15 цветного металла. кратила сроки литья предложен- лет, он долго не раздумывал. На За день здесь приходится от- ная тов. Новожиловым так назы- вопрос матери: «Саша, куда же ливать по пять— семь и более ваемая летниковая система для ты пойдешь работать?», у него самых непохожих друг на друга отливки 30-миллиметровых бол- был готов ответ: «В литейный деталей. И всегда — будь то ванок. цех». Он здесь уже бывал и свкладыш для подшипника трало- Александр Новожилов не толь- болыним любопытством наблю- вой лебедки, коробка питательно- ко сам трудится самоотверженно, дал, с какой ловкостью литейщи- го насоса, втулка ваерного бара- выполняя ежедневно свой план ки из расплавленного металла бана или другая сложная и тру- на 260— 280 процентов, но и изготовляли самые разнообраз- доемкая для формовщика работа ведет большую организаторскую ные части машин. — из его рук деталь выходит работу. На всем протяжении ра- Трудными были первые дни всегда точной, чистой. Это ре- боты в цехе он является профсо- учебы. Много раз мастер ломал зультат исключительной внима- юзным активистом, не раз изби- его формы, не раз и сам он, ви- тельности, строгой дисциплины рался председателем цехового ко- дя, что не получается как нуж- труда, продуманной организации митета, четыре года подряд яв­ но, уничтожал плоды многих ча- рабочего места формовщиком ляется профгрупоргом. В его сов труда. Но на помощь при- Новожиловым. Вот почему у группе все рабочие охвачены шел опытный формовщик Кузьма Александра почти не бывает бра- профсоюзным членством. Каждый Степанович Лычагин. Его советы ка, тогда как в целом по цеху литейщик, включившись в ма- пошли на пользу: Саша оказался брак в литье достигает большого маевское движение за ежеднев- переимчивым учеником, настой- процента. ное перевыполнение сменных чивым юношей. Тов. Новожилов не только по- норм выработки, взял на себя Через четыре месяца молодой вседневно совершенствует методы индивидуальное социалистическое формовщик уже работал самосто- своего труда и передает свой обязательство. Большинство ра- ятельно, через год получил чет- опыт молодым литейщикам. Он бочих значительно перекрывает вертый разряд, а еще через год много и пытливо думает над те показатели, которые они ука- имел пятый разряд. улучшением технологии литья, зывали в обязательствах. Теперь Александр Александре-чтобы облегчить работу формов- В декабре прошлого года из- вич Новожилов — опытнейший щика и модельщика. Александр биратели Октябрьского района формовщик, имя которого извест- Александрович является автором оказали тов. Новожилову высо- но всему коллективу судоверфи, многих ценных рационализатор- кое доверие, избрав его народ- Его фотография не сходит с це- ежих предложений. По его ини- ным заседателем, ховой и заводской Досок почета,циативе вместо поштучного А. ЖИРЯКОВ. n n m i i m m m m m n n i i i m n H H i n n H i a i m n n i i М О Р Я Н О В i i i i n n m i m i i m H i n i m i i i i n i n n n m i i i i i i i i a i i i m m m H i i m i i i i i i i i i i i m i i i i Умело использовать и беречь новую технику На среднем траулере Л1» 228 многие трудоемкие работы меха­ низированы. Как и на большинстве кораблей, выборка сетей у нас осуществляется при помощи специальной машины. Однако на­ ша сетевыборочная машина представляет тот интерес, что привод от электромотора к редуктору и от редуктора к главным валам, и сам электромотор находятся непосредственно на палубе. Бывшая ременная передача заменена шестеренчатой. Что же дает такое из­ менение в приводе? Во-первых, машина может быть установлена в любой части палубы. Как известно, установка сетевыборочной машины с ременным приводом зависела от кормовой переборки но­ сового трюма, поэтому тумбы машины располагались ближе к носу судна, что приводило к перестановке в ту же сторону и рола. На­ стоящая конструкция позволяет рол оставлять на своем месте. Во- вторых, намного упрощается монтаж машины. В-третьих, освобож­ дается место в трюме. В-четвертых, упрощен доступ к механизмам* Наша сетевыборочная машина имеет ножное приспособление одновременного отжатия рабочих кулачков. Промысловые испыта­ ния дают положительные результаты, если не считать одного слу­ чая, когда вышел из строя электромотор из-за попадания капель воды под кожух. Поэтому электромотор необходимо иметь водоза­ щищенного типа. Для своевременного осмотра и предупреждения поломок за се­ тевыборочной машиной у нас закреплен матрос I класса В. Журав­ лев. Перед каждой выборкой сетей или после нее, он смазывает маслом трущиеся поверхности, поджимает тавотницы и т. д. Благо­ даря этому, в течение рейса не было ни одного случая поломки. Ма­ шина содержится в образцовом порядке. Решено к приходу в порт в деффектную ведомость не вносить ни одного пункта по ее ремонту. Представляет интерес установленная на нашем корабле сете­ трясная машина. Она такая же, как и на среднем траулере N° 4215, только лишь устранены некоторые конструктивные недо­ статки, выявленные на промысловых испытаниях. В настоящее время наша сететрясная машина работает хорошо. В этом большая заслуга матроса I класса Н. Маслова, который закреплен за ней.- Сететрясная машина, как и всякий другой механизм, требует над­ лежащего ухода за собой. Особенно часто у нее выходят из строя трясуны. Поэтому, чтобы не допустить простоя в работе, мы всегда имеем два запасных трясуна. Они изготовляются нами в свободное время. Сететрясная машина намного облегчает труд и позволяет более производительно использовать промысловое время. С внедрением механизмов на промысловых судах повышают­ ся требования, предъявляемые к мастерам по добыче сельди, и на них ложится ответственность ва их техническое состояние. В целях повышения эффективности работы промысловых механизмов, прод­ ления срока деятельности, мы вызвали на сорев на ванне по этому вопросу коллектив среднего траулера М» 4215. Это соревнование сыграет большую роль. Итоги его будут подводиться после каждого рейса по приходу в порт. Как мы, так и моряки среднего траулера М: 4215 обязались: 1. Все промысловые палубные механизмы в каждом рейсе до конца этого года содержать в отличном состоянии и обеспечивать безаварийную работу их. 2. Сократить до минимума ремонт палубных механизмов в пе­ риод междурейсовых стоянок судна в порту. Приняв на себя это обязательство, мы призываем экипажи всех судов сельдяного флота развернуть соревнование за содержание в отличном состоянии промысловых механизмов. В. ЗАЙЦЕВ, мастер по добыче сельди среднего траулера № 228. ------------- Работать можем i n m m i i i i m i i m n i a R i n i n i n i H n B мо® и в нынешнем году. Стоянки кин, а мастером Александр Иг- у нас были короткими — по чет- натьеюич Бабичев. На них коман- веро суток. Это заслуга старшего да не обижается. Тралы всегда в механика Никандаа Александре- порядке, есть в запасе пара го- вича Плехова, второго механика товьгх траловых мешков, за три Кондратия Акиндинодаича Марты- рейса сэкономлено около пятиде- ненкю, кочегаров тт. Старовойтова, сяти процентов сетематериалов. Пехова, Русакова. Готовится стать мастерам матрос На палубе первенство в соревно- первого класса Вячеслав Василье- ваеии принадлежит второй вахте, Енч Уткин. Он уже самостоятель- которой руководит мой второй по- но вес вахту в одном рейсе, когда мощник Борис Иванович Мишук. потребовалось заменить заболев- Около двух лет назад он пришел Шего мастера тов. Бабичева, к нам третьим штурманом, с де- 0 распространении опыта пере- кабря прошлого года работает довиков заботится партийная ор- вторым. На него всегда можно по- ганизация. У нас четыре коммуни- ложиться. Самостоятельно несет ста: первый помощник Александр вахту, всегда аккуратно онреде- Семенович Долгов, помощник кон- ляя местонахождение корабля, сервного мастера Николай Гаври- А это особенно важно, когда про- лович Гредин, старший механик мышдяешь в большой группе и я. Активно работает судовой ко- траулеров. Борис Иванович воз- митет профсоюза, которым руко- главдяет судовую комсомольскую водит консервный мастер Михаил организацию. На его вахте и мо- Афанасьевич Кащеев, лодьье моряки приобретают неило- Экипаж траулера «Киров» при- и й опыт. В педам рейсе « г е й обязательство - «шовпть в к нам оыл назначен Михаил Ко­ пач. Он частенько выходил на этом году тринадцать тысяч палубу, помогал убирать улов. А центнеров рыбы, то есть на четы- теперь он матрос, занимает за реста центнеров больше заилани- рыбоделом место с другими, как рованного. Думаю, что с такой за- равный с равными. Михаил хоро- дачей наш коллектив справится шо научился рубить головы ры- успешно. Это будет вкладом «ки- бы, без задержки обеспечивает ею ровцев» в преодоление отстава- вахту. ния тралового флота. Старшим мастером по добыче у м о ш КОВ, капитан трау- нас сейчас Зосим Иванович Лож- леРа «Киров». ФАМИЛИЯ Марты­ ненко в списках экипажа траулера «Ки­ ров» появилась в 1939 году. До начала Великой Отечественной войны он работал здесь матросом. 23 июня 1941 года Кондратий Акиндинович стал военным моряком, хотя не покинул палу­ бы промыслового кораб­ ля. Служил на траулере «Ленинград», который после установки орудий превратился в стороже­ вое судно. Потом Мар­ тыненко видели у кот­ лов ледокола «Литке», Службу командир от­ деления котельных ма­ шинистов закончил на «Ленинграде». Боевой путь Мартыненко отме­ чен медалями Нахимова, «За оборону Советского Заполярья» и другими наградами. Но вот с траулера «Ленинград» сняты пушки, судно гото­ вится к промысловой работе. В этом деятельное участие при­ нимает и Кондратий Акиндинович. Затем работа на другом корабле и, наконец, затем слушатель учебно-курсового ком­ бината, второй механик — таковы этапы труда этого спе­ циалиста. Он полюбил свой корабль, до тонкостей изучил тех­ нику. В руках Кондратия Акиндиновича наиболее ответствен­ ный механизм — главная машина. И на сердце корабля «ки­ ровцы» не обижаются: оно не дает перебоев благодаря не­ устанной заботе тов. Мартыненко. На снимке вы видите это­ го ветерана траулера «Киров» Текст и фото П. БЫСТРОУМОЕА. лучше Средний ремонт нашего ко­ рабля был закончен с большой задержкой. В море ушли только в марте. В первых двух рейсах ра­ бота не ладилась. Из-за недисци­ плинированности некоторых чле­ нов экипажа были задержки суд­ на перед отходом в море. На про­ мысле по вине судоводителей и мастеров по добыче были часто заверты трала, орудия лова по­ падали на задевистые места, что приводило к авариям. Но сейчас положение измени­ лось. Так, например, в послед­ нем плавании каждый член команды трудился энергично, от­ давая работе все свои знания и умение. Соревнуясь между вах­ тами, особенно отличались при выполнении своих обязанностей матросы тт. Мураховский, Бело­ усов, Кузнецовский и другие мо­ ряки. Закончив выполнение, плана второго квартала 3 июня, эки­ паж корабля выловил дополни­ тельно к заданию 151 тонну, рыбы. У нас есть все возможности работать успешно каждый рейс* И коллектив судна приложит все усилия, чтобы досрочно выполз нить план второго полугодия и годовую программу. П. ЖУРИК, матрос траулера «Сельдь». РЫБНЫЙ МУРМАН 19 июля 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz