Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
В стороне от больших дел ЛЛАТРОСЫ второй вахты трау- парторганизации) тов. Богданов лера «Лосось» энергия- считает лишь обмен кинокартин, ные и трудолюбивые. В море они Не лучше и в море. Агиткол- работают, не считаясь со време- лектив числится лишь на бумаге, нем. Примером для всего экипа- Комсомольская организация на жа служат молодые моряки на- своих собраниях обсуждает как шей вахты тт. Степанов, Ннканд- правило рекомендованные вопро- ров и Чернявский. И вахта давно сы, не увязывая их с жизнью стремится к первенству в сорев- корабля. Эти собрания проходят новании, но ее подводят отдель- обычно пассивно, принимаются ные разгильдяи. общие решения, никого ни к чему К числу их относится матрос не обязывающие. Комсомольцы Белов. В прошедшую стоянку он не имеют поручений. И вся рабо- вообще не являлся на вахту. В та комсомольской организации рейсе об этом с ним говорили и фактически сводится лишь к сбо- капитан и его помощники. Белов ру членских взносов. Секретарь заверял, что впредь будет дис- организации, молодой матрос, не- цнплннированным моряком. Од- давний выпускник средней шко- нако и эту стоянку корабля в лы Николай Зайцев не имеет порту все повторилось вновь. Он опыта работы, не знает, как опять напился и 9 июля не при- взяться за дело, а нужной помсь шел на суточную eaxiy. щи от секретаря партийной орга* И что особенно печально — Бе- низации не получает, лов на судне не одинок. Словно Также лишь сбором членских «зеленый змии» свил гнездо на взносов ограничил свою работу нашем корабле. Часто появляют- председатель судового комитета ся на судне в пьяном виде маши- профсоюза консервный мастер нист Колпачников, кочегар Авер- тов. Абрамов. Он даже заседаний ченко, не нес вахту в порту из-за судового комитета не проводит пьянки комсомолец Никитин и вот уже два рейса, другие. Отсутствует на корабле нагляд- Нельзя сказать, чтобы на ко- ная агитация, не вывешиваются рабле совсем не велась борьба с показатели работы коллектива за этим злом. Штурманы и механи- рейс. Судовая стенная газета в кн беседуют с пьяницами, а капи- последнем рейсе не выходила, тан тов. Путинский пишет прика- Первый помощник капитана зы о списании. Только в прошлом тов. Богданов все пустил на са- рейсе, например, сразу было спи- мотек. Взять хотя бы вопрос ор- сано четыре нарушителя дисцнп- ганизации соревнования. Это осо- лины. бенно ярко проявляется во время Однако количество нарушений больших уловов, когда на по- не уменьшается. Одни админист- мощь приходит подвахта. Моря- ративные меры не дают ощути- KI* срстязаются 3 3 количество мых результатов. Сказывается обработанных рыбин в минуту. г- Душой этого соревнования дол жен быть политработник. Но Великий советский поэт , то, что на судне запущена поли- тико-воспитательная работа, не что же получается у нас? Вот организуется культурный досуг . моряков в порту, отсутствует Уже П 0 ЛДекь» на работу вышла пропаганда здорового быта. Для проведения этой работы на корабле вполне достаточно об щественных сил. Имеются пар тийная и комсомольская органи- вторая вахта. На подвахте уже несколько часов работает стар ший помощник капитана комму нист тов. Беляев, старший меха ник тов. Терешкин, машинисты, зации, а также судовая профсо- кочегаРы и матросы, а тов. Бог- юзная организация, объединяю- данова часто в это время еще не щая 36 человек. Уже пятый год ВИД Н0 нигде, плавает на этом корабле полит- собирает тов. Богданов работник тов. Богданов. вместе с капитаном и командный Но эти силы бездействуют. ^остав- А. поговорить есть о чем. Большое число нарушений дис- последнем рейсе мы только из- циплины падает на стоянки в 33 бесцельных перебежек недоло- порту. Это объясняется просто. вили около 25 30 тонн рыбы. На Ни о докладах, ни о беседах с сУДне не развернута борьба за моряками здесь и речи нет. Не экономию, допускается большой организуется художественная са- перерасход угля, воды, сетемате- модеятельность, не проводятся Ри а л о в . шахматные турниры и другие Нет, тов. Богданов, кажется, культурные мероприятия. Не бы- Уже Давно вам пора расстаться с вает культпоходов в театр, заго- этим негодным методом работы, родных коллективных прогулок, если вообще слово «работа» сюда экскурсий в музеи и тому подоб- подходит... ного. Единственной своей обязан- С, ТРУ НИН, второй по- ностью в порту первый помощ- мощник капитана траулера ник капитана (он же секретарь «Лосось», член BJIKCM. С ЕГОДНЯ исполняется 65 лет со дня рожде ния Владимира Владимировича Маяков ского — великого пролетарского поэта совет ской эпохи, вдохновенного певца социализма, чьи мысли и чувства всегда были с трудящимся человечеством. Маяковский родился в 1893 году в семье лес ничего в Грузии. Учился в городе Кутаиси. В 1906 году .после смерти отца будущий поэт пе реезжает в Москву, где сближается со студен- тами-революционерами. С 1908 года он уже при нимает активное участие в революционной под польной деятельности. В члены РСДРП(б) Вла димир Маяковский вступил в 15 лет. По заданию партии он работал пропагандистом. За револю ционную деятельность его три раза арестовыва ли, а затем заключили в одиночную камеру Бу тырской тюрьмы. После выхода на свободу Маяковский посту пил в Московское училище живописи. В этот период еще в тюрьме он начал писать стихи, ко торые до нашего времени не дошли. В 1913 году была издана первая книжка стихов Маяковско го, в этих стихах он бичевал буржуазное ис кусство, высмеивал мораль собственников. Появились поэмы в 1915 году «Облако в шта нах» и в 1916 году — «Война и мир». В этих поэмах и в сатирических стихотворениях тех лет Маяковский разоблачал капиталистический строй, грабительский, антинародный характер империалистической войны, призывал к револю ционной борьбе. После Великой Октябрьской социалистической революции поэт стал с первых дней в ряды борцов и строителей нового социалистического общества. Он без колебаний всецело отдался делу рабочего класса. В годы гражданской войны Маяковский рабо тал в «Окнах роста». Созданные им плакаты откликались на все важнейшие события в жиз ни молодой советской республики. В период мирного созидательного труда Мая ковский славит героев социалистического строи тельства, а в своих сатирических произведени ях обрушивается на бюрократов, мещан, на всех врагов социализма. В этот период было написано одно из замечательных стихотворений «Проза седавшиеся». Владимир Ильич Ленин дал высо кую оценку этому стихотворению в словах: «...давно не испытывал такого удовольствия, с точки зрения политической и административ ной. В своем стихотворении он вдрызг высмеи вает заседания и издевается над коммунистами, что они все заседают и перезаседают. Не знаю, как насчет поэзии, а насчет политики ручаюсь, что это-совершенно правильно». Эта высокая ленинская оценка вдохновила поэта на дальнейшее служение рабочему классу и его партии. Затем Маяковский выступает в газетах «Известия», «Комсомольская правда» и в журнале «Крокодил», в которых печатаются сатирические стихи, направленные против всех пороков, доставшихся в наследство от старого строя. Вершиной творческих достижений великого со ветского поэта явилась его поэма «Хорошо!» и поэма «Владимир Ильич Ленин» — это одни из лучших произведений мировой литературы, зна чительный вклад в мировую поэзию. В. В. Маяковский много раз бывал за грани цей, в ряде стран Европы и Америки. В резуль тате этих поездок Маяковский написал стихи о буржуазной действительности. Путевые очерки «Мое открытие Америки» и другие произведе ния и сейчас не потеряли свою политическую остроту. Они зовут человечество к борьбе за мир, за свободу, за социализм. Умер В. В. Маяковский в 1930^году. Его поэзия пользуется бессмертной славой во всем мире, стихи великого поэта переведены на де сятки языков Запада и Востока. / В 1957 году в Советском Союзе начался выпуск по подписке нового издания сочинений В. В. Мая ковского в 13 томах. Советские люди свято чтят великое революционное наследие поэта-трибуна. В эти дни в клубах, красных уголках, на ко раблях и в цехах проводятся беседы, громкие читки, устраиваются выставки, посвященные 65 годовщине со дня рождения В. В. Маяков ского. На рефрижераторном траулере, носящем имя поэта — «Маяковский», проводится специ альный вечер, посвященный творчеству поэта. РАБОТОЙ моряков трало вого флота следят не толь ко трудящиеся Мурманской обла сти. Наши успехи радуют совет ских людей, неудачи — огорча ют, вызывают чувство тревоги. В любом случае народ, партия го товы прийти на помощь. Она вы ражается во многом. II в оснаще нии флота новейшими судами и приборами, и в строительстве жи лищ, и в материальном ооеспече- (ШИ. А у рыбаков одна цель — от ветить на эту заботу делом. И оно особенно спорится там. где созда ются крепкие, дружные коллек тивы. Недаром говорится, что для моряка корабль — дом род ной, а экипаж — родная семья. Без преувеличения можно сказать, что именно так ценят свой трау лер «кировцы». Мне впервые при шлось руководить этим коллекти вам, а точнее — жить в этой дружной рыбацкой семье в 1954 году, когда я временно подменял капитала Павла Ильича Баева, опытного капитана, депутата Вер ховного Совета РСФСР. В тот год «кировцы» добились рекордного — выше шестидесяти тысяч цент неров — вылова рыбы. А вообще таких крупных побед на счету мо ряков «Кирова» — четыре. Замечательны и боевые заслу- РЫБНЫЯ МУРМАН 2 стр. 19 ИЮ.1Я 1958 г. С У Д Ь Б А П Л А Н А — В Р У К А Х ги этого корабля. В годы Великой Отечественной войны траулер но сил номер военного судна Т-884. 200 суток просел экипаж в дозо ре, 100 — в тральных операциях, участвовал 15 раз в охране кара ванов, многократно вступал в единоборство с воздушными пира тами, уничтожал рогатую смерть — мины. С января 1956 года я снова работаю на траулере «Киров». За эти два с половиной года убе дился, как крепка привязанность людей к кораблю, как велико же лание приумножить славные тра диции. А ведь именно люди, кад ры решают судьбу плана, в ка ких бы трудных условиях его не приходилось выполнять. Да и опыт работы быстрее накапли вается, лучше изучается вручен ная морякам техника. Ровно три месяца — с 19 де кабря прошлого года по 19 марта нынешнего, простоял траулер в ремонте. Плановики на это скидки не сделали. Нам запланировано было выловить в первом квартале 1500 центнеров рыбы. А для ра боты оставались считанные дни. Тут уж как ни старайся — не успеешь столько взять. Но нашу команду такой оборот дела не испугал. Решили, что ес ли перекрывать каждое рейсовое задание, план полугодия можно успешно выполнить. Конечно, кое-кто сомневался. Но народ у нас крепкий, умеет слово держать. Решили — сделали! План полуго дия был реализован досрочно на два дня. Расскажу коротко о тех трех рейсах, что мы успели за это время сделать. Первое плава ние заняло 36 суток. Добыли 184 тонны рыбы — почти в два с по ловиной раза больше заданного. Потом короткая четырехсуточная стоянка в порту, и снова в море— на месяц. Из рейса доставили 222 тонны, при плане 114 тонн. По следнее плавание длилось 32 су ток. Груз еще больше — 247 тонн. Во всех трех рейсах пополняли за пасы топлива и воды: один раз в порту, дважды — в районе про мысла, с плавбаз. Понятно, что так ловить при неудовлетворительной сырьевой базе, какая сейчас имеется в на шем распоряжении, нелегко. Но секретов от промысловиков мы не имеем. Вот наш опыт. Объясняет ся он просто: мы довели режим траления до шестнадцати с поло виной часов, а в отдельные сутки он достигал и девятнадцати часов. На спуск — подъем трала затрачи валось в среднем тридцать шесть минут, при норме сорок три мину ты. А в последнем рейсе, когда мы работали на северном склоне Мед вежинской банки на глубинах от пятидесяти до ста метров, на спуск — подъем орудий лова ухо дило и того меньше — до тридцати двух минут. А все это значит, что трал находился в воде значитель но больше, чем на других, одно типных судах. И не просто велось обычное траление, а экипаж всег да был уверен в том, что орудия лова принесут добычу. Уверен ность эта была обоснованной — мастера по добыче, судоводители хорошо знали свое дело. Ведь это и называется мастер ством. А оно приходит лишь к то му, кто работает с душой, любит избранную профессию. Вот я и хо чу рассказать о том главном, что обеспечило успех на промысле. И снова повторяю: это главное — люди, коллектив. У нас нет той злополучной текучести кадров, которая лихорадит многие экипа жи. Моряки списываются только по уважительным причинам, ча ще — при назначении их на бо лее высокую должность. Так, де сять лет трудился яа корабле старший мастер по добыче Павел Иванович Городилов, семь лет — его помощник Белов. Городилов направлен на рефрижераторный траулер, Белов — старшим масте ром на другое судно. Около шести лет работает на траулере старши на кочегаров тов. Старовойтов, кочегар тов. Пехов, с начала 1956 года плавают здесь боцман тов. Копейкин, матросы первого—' класса тт. Уткин и Жарков. Стар ший механик Владимир Александ рович Трубецкой принял технику на корабле в 1955 году, контро лировал проведение среднего ре монта, трудился два года без пе рерыва, и только недавно ушел в отпуск. 0 каждом из них, как специа листе, можно рассказать многое. Вот пример. Припоминается, как однажды в рейсе, было это летом 1956 года, потекли дымогарные трубки в котле. Рыба ловилась хорошо. Жалко было прерывать рейс. Да этого делать и не при шлось. Старший механик с коче гарами Старовойтовым и Пеховым, сменяя друг друга, произвели развальцовку труб в горячем кот ле. И хотя пар был спущен, топки потушены, температура в котле была высокой. Десять часов не по кидали котельного отделения ме ханик и кочегары. Неисправность ликвидировали. Моряки по скром ности своей называют такой труд обычным делом, выполнением дол га. Все это верно. Только, по-мое му, в этом проявляется трудовой героизм. Немало труда затрачено ма шинной командой для обеспечения бесперебойной работы механик-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz