Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
Почину „некрасовцев"—широкое распространение! К о г д а не т е д и н о г о На суд читателей „Использовать станочный парк кораблей” Когда траулер «Гоголь» следо вал на промысел, в салонах и каютах проходили беседы. Члены экипажа обсуждали метод кол лектива траулера «Некрасов», начавшего работать комплексны ми бригадами. «Дело интересное, стоит попробовать», — решили моряки... В этом году экипаж траулера «Гоголь» добился в работе срав нительно хороших показателей. Принятое социалистическое обя зательство — выловить за год 40 тысяч центнеров рыбы — ус пешно выполняется; уже ее до быто 20 200 центнеров. Причем, себестоимость продукции значи тельно ниже, чем на многих других траулерах. Во втором рейсе промысловики достигли свыше миллиона рублей прибыли. Успех в этом деле обеспечивает дружный коллектив и, в частно сти, рыбообработчики, которые ревностно борются за повышение сортности рыбы, за ее сохран ность. Весной был разработан су точный график по добыче рыбы, который на корабле стали назы вать «мамаевским». И не случай но. График предусматривает пе ревыполнение задания каждых суток. В первые дни работы по-но вому добытчики поднимали на борт по 30 и больше тонн рыбы при задании 17. Но когда было выловлено 500 тонн и впереди оставалось еще 15 промысловых До недавнего времени планиро вался завышенный выпуск бочек. На 1 января 1958 года на складе готовой продукции Нагорновско- го бондарного завода скопилось 197,5 тысячи бочек, на 1 июля остатки тары превысили 400 тысяч бочек. Готовая продукция находится под открытым небом, деформируется, требует повторно го ремонта, на который затра чивается около двух миллионов рублей, что приводит к удорожа нию себестоимости бочек. Руко водство нашего завода обратилось к управлению рыбной промыш ленности с просьбой оказать практическую помощь по ускоре нию реализации бочковой тары, сокращению ее выпуска во вто ром полугодии с заменой продук цией, имеющей большой спрос. Убыточно работает у нас раскро ечный цех, простои которого из- за необеспеченности пиломатериа лами принесли заводу убыток в 556 тысяч рублей. Просим ре шить вопрос о целесообразности существования этого цеха. Уп равление рыбной промышленно сти должно помочь также реали зовать материально-технические ценности, имеющиеся у нас на складе, но не пользующиеся спросом предприятия. У коллектива нашего завода много серьезных претензий к строительному управлению (на чальник тов. Шуберт) треста «Мурманрыбстрой». Еще в 1957 году законсервировано строи тельство бондарно-механического цеха, на который затрачено око ло миллиона рублей. Наш завод, как и любое пред приятие бондарного производства, должен иметь полноценное про тивопожарное обеспечение. Еще в прошлом году это же пятое строительное управление должно было соорудить два противопо жарных водоема. Предприятие предоставило полную техниче скую документацию на них, но строители так и не приступили к выполнению этой важной ра боты. Несколько лет продолжается суток, неожиданно произошла не приятность: в трюмы, куда дол жна загружаться рыба, стало попадать топливо. Из рейса при шлось вернуться раньше срока, с незаполненными трюмами. Но пожелаем коллективу скорейше го выхода в море и остановимся на главном — на работе комп лексными бригадами. — Безусловно, — говорит ры бообработчик тов. Демидов, — этим методом работать лучше. В чем его преимущество? Действен нее стало социалистическое со ревнование. В минувшем рейсе победителем в нем вышла первая комплексная бригада, возглавляе мая технологом тов. Свириденко. Среди членов экипажа крепнет спайка, слаженность. Если, ска жем, возникают трудности у до бытчиков, им на помощь идут рыбообработчики и — наоборот. В комплексе каждый отвечает за то, как выполняются все про цессы, начиная от подъема рыбы на борт и кончая укладкой ее. При такой организации труда нет и не может быть на суде ме ста лодырям, людям, которые отно сятся к выполнению своих обя занностей недобросовестно. Так же отзывается о работе по новому методу член первой комплексной бригады, рыбообра ботчик тов. Мартыненко и мно гие другие промысловики. К сожалению, почин «некра совцев» на судне все еще долж ной поддержки не находит. строительство железнодорожного тупика в Коле. В 1957 году наш завод приобрел рельсы, перевод ные железнодорожные стрелки, но дело с места не сдвинулось. А тупик очень нужен для обеспече ния своевременной и доброкаче ственной приемки возвратной та ры. Пятое управление очень плохо выполняет работы и по строи тельству детских яслей, жилого дома и металлического склада. Из вестно, как велика необходи мость в детских яслях для та кого предприятия, как наше, где работает очень много женщин. Пора, наконец, строителям сде лать все от них зависящее для ускорения работ на перечислен ных объектах. В целях устранения недостат ков планирования, улучшения организации производства и из жития бесхозяйственности, сей час на предприятии проводятся некоторые мероприятия. Так. скоро начнется выпуск малолит ражных' бочек, емкостью от 5 до 15 литров. Оборудование изго товлено на заводе, силами меха нического цеха. 15-литровые бо- чата будут использованы рыбной промышленностью, а емкостью от 5 до 10 литров — реализова ны через торговую сеть для нужд трудящихся области. На изготов ление малолитражной тары пой дут отходы, имеющиеся при ре монте бочек,, которые раньше сжигались в топке котельной или продавались на дрова. Выпуская 250— 300 малолитражных бочек в сутки, завод сэкономит до кон ца года тысячу кубометров дело вой древесины, увеличит выпуск валовой продукции на сумму 581 тысячу рублей. Необходимо отметить, что вы пуск бочек емкостью 5— 10— 15 литров, из отходов не отражается на их качестве. Большинство опе раций механизировано. Бочки бу дут изготовляться на поточной линии. В течение года на завод посту- мн е ния . . . Странную позицию занял капи тан траулера тов. Семенов. Вме сто того, чтобы всячески под держивать и распространять на чинание, он, оставаясь равно душным, игнорирует его. На вопрос, каково его мнение о почине «некрасовцев», тов. Семенов уклончиво отвечает: — Нам дали приказ, вот и внедряем... — А без приказа стали бы внедрять ? — Ну, мы перед вами душу открывать не намерены, наше мнение пусть останется при нас. Ответ довольно странный и не разумный. К большому, важно му делу нужно относиться имен но с душой, а личные капризы и самолюбие тут ни при чем. О том, что тов. Семенов против нового, говорит и такой, напри мер, факт. На корабле почин «некрасовцев» всячески зажима ется. В выпущенном недавно но мере стенгазеты в передовой статье «О ходе соревнования» о комплексных бригадах не упо мянуто ни одного слова. Пора по кончить с недооценкой, формаль ным подходом к большому и об щему делу. И. ПОЛЯКОВ, инструктор парткома тралового флота; В. ОСТАШКОВ, первый помощник капитана трау лера «Пеленг»; В. УПАДЫШЕВ, сотрудник тественный расход на россыпь составляет 0,8 процента, или 320 кубометров деловой древесины. Чтобы избежать этих потерь, на заводе организовано изготовление бочек из клепки россыпи. Это позволит сэкономить до конца года еще 535 кубометров деловых пи ломатериалов. Сортируются сейчас и вновь пускаются в про изводство возвратные донья бочек. Это при несет экономию 400 ку бометров пиломатериа лов. Решено лучше ис пользовать и металличе ские обручи, бывшие в употреблении. Это ре шение подкреплено спе циальным приказом по заводу. Такая мера впол не оправдана: завод до конца года сумеет сэко номить около четырех сот тонн обручного же леза на сумму около 300 тысяч рублей. Замена силикатного клея при производстве картонных я щ и к о в сшивкой их деталей про волокой на станках, ра циональное использова ние материалов за счет лучшего раскроя, а при производстве бо чек — введением эма лировки их с помощью пароструйного аппарата позволит предприятию, вместе с осуществлени ем выше перечислен ных мероприятий, сни зить себестоимость про дукции. В результате проводимых мероприя тий экономия до конца года составит около 1 миллиона рублей. И. КОНОВАЛОВ, директор Нагор- новского бондар ного завода. Под таким заголовком была опубликована в нашей газете 7 июня заметка производителя ра бот судоремонтного завода Уп равления рыбной промышленно сти тов. Перунова. Редакция по лучила три ответа по затронуто му вопросу. Кажется, неплохо. Работники, ответственные за полноценное использование ста ночного парка траулеров, выска зали свое мнение, приняли необ ходимые меры. Так ли это? Пусть читатели (в первую оче редь — механики, мотористы, токари, слесари, сварщики) и автор заметки тов. Перунов да дут оценку решения этого воп роса. Вот ответы, поступившие в редакцию. Первый — от испол няющего обязанности старшего инженера первого отряда тов. Пекишева. Он пишет: «В замет ке тов. Перунова «Использовать станочный парк кораблей» пра вильно затронут очень важный вопрос. Действительно, команды траулеров, особенно рефрижера торных .могли бы выполнять ог ромный объем станочных и сва рочных работ и тем самым суще ственно разгрузить судоремонт ный завод. Однако, станки судов загружены только частично из- за отсутствия систематического и достаточного снабжения судов ремонтными материалами и ин струментом. Вопрос об этом ста вился техническим отделом в те чение нескольких лет. Решался он и в Управлении рыбной про мышленности и в совнархозе. Но заметного улучшения дела до сих пор не замечается. Снабже ние продолжает оставаться не систематическим и недостаточ ным по ассортименту и количе ству. А такие материалы, как ацетилен и качественные элект роды для сварки, не поставля ются совсем. Поэтому вопрос об эффективном использовании су дового станочного парка и уве личении доли ремонта силами экипажей в судоремонте все еще ждет своего разрешения». Второй «ответчик» немного словен: «В связи с опубликован ной в газете «Рыбный Мурман» заметкой «Использовать станоч ный парк кораблей» сообщаю: «Отпуск материалов траловому флоту в первом квартале не сколько ограничивался из-за не своевременной отгрузки постав щиками. После принятых нами мер отгрузка черных и цветных металлов улучшилась. Недавно поступила партия цветного про ката, отпуск которого траловому флоту в дальнейшем ограничи ваться не будет. Подпись — на чальник транспортно-складской конторы Управления рыбной промышленности А. Смолич». Коротко, но далеко не ясно- Разве использование станков тор мозится только из-за отсутствия достаточного количества цветных металлов? А где упомянутые тов. Пекишевым инструмент, ацетилен, электроды и другие материалы? Или тов. Смоличу до этого нет дела? Третий ответ поступил из уп равления рыбной промышленно сти в виде копии официального запроса, посланного оттуда ис полняющему обязанности главно го инженера тралового флота гов< Левкину. В этой бумаге повторя ются общие положения и приме ры из заметки тов. Перунова, Указывается также на необходи мость установления строгого контроля отрядными специали стами заказов на ремонт, посту пающих с судов. При повторении неоправданного расхода средств на заказы, подаваемые на завод, но выполнимые в корабельных условиях, виновные будут стро го наказаны. Таков смысл этого документа. Возникает вопрос: «Будет ли, судя по этим бумагам, хорошо использован станочный парк ко раблей?» Вот они, замороженные строителями объекты, введения которых в строй ждет коллектив Нагорновского бондарного завода. На верхнем снимке вы видите недостроенный бондарно-механический цех. Сиротливо выглядит он среди зданий предприятия. Вместо крыши — хмурое север ное небо. Дождь разрушает верхний ряд кирпичной кладки, коробит окон* ные коробки и рамы. Невеселая картина... А вот и злополучный тупик в Коле (нижний снимок). Недостроенная встакада, домик без хозяина и присмотра, вместо железнодорожной ли нии — ухабистая дорога... Может быть, глядя на эти фотографии, у руко водящих работников «Мурманрыбстроя» появятся кое-какие чувства, в том числе и чувство ответственности за осуществление работ на объектах для Нагорновского бондарного завода. Текст и фото П. Быстроумова. газеты «Рыбный Мурман». $ За высокие экономические показатели Пути улучшения работы предприятия пает от поставщиков 800 тысяч бочек возвратной тары. При по- грузо-разгрузочных работах ес-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz