Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
Молодые^ сп^цасиш£пт т£сиювого флота! ВСЕСИЛЫИЗНАШ-НА ВЫПОЛНЕНИЕПЛАНАДОБЫЧИРЫБЫ! ir * КВАЛИФИЦИРОВАННО, НО... ☆ 27 ИЮНЯ состоялась конференция молодых специалистов тралового флота. Молодым судоводителям и механикам, электрорадионавигаторам и технологам-рыбообработчикам, как и их старшим товарищам, пришедшим на конференцию, было о чем поговорить. Ведь сейчас главная забота коллек тива тралового флота — ликвидировать отставание в выпол нении государственного плана, покончить с задолженностью в добыче рыбы, которая уже достигла более 100 тысяч центне ров рыбы. Надо прямо сказать — участников конференции во многом не удовлетворила эта встреча. План проведения очередного мероприятия был, вроде, выполнен. В чем же дело? Ответ дали сами участники конференции. Нельзя упрекнуть докладчиков — главного капитана тов. Соловьева, исполняющего обязанности главного инженера тов. Левкина и заместителя начальника флота тов. Филиппо ва в том, что они наспех подготовили свои выступления. Нет, доклады были квалифицированными. Главный капитан тов. Соловьев показал этапы развития современного судовождения, совершенствования навигацион ной аппаратуры. Был сделан как бы анализ роста оснащенно сти промыслового флота радиоаппаратурой, поисковыми при борами и т. д. Докладчик не только напомнил о том времени, когда судоводители испытывали серьезные трудности в своей работе из-за несовершенства техники, но и рассказал о пер спективах развития приборостроения и, в связи с этим, облег чения труда штурманов. Показал на конкретных примерах тов. Соловьев н недо статки в работе молодых специалистов. Некоторые из них, плавая на современных судах, не приобрели достаточного практического опыта эксплуатации электрорадионавигацион- ных приборов. К их числу относится радиооператор Лындин, электрорадионавигаторы Толкодубов и Буторов. Большинство же специалистов грамотно используют технику, совершенст вуют свою выучку. Докладчик называет фамилии — Кута- зов, Зоткин, Цветков, Капитонов... Верно подмечено главным капитаном и то, что между су доводителем и приборами не может быть «посредника». Ка питан, его помощники обязаны знать технику, чтобы в ходе совершенствования успешно ее применять, не быть застигну тыми врасплох новинками. Докладчик высказывает пожела ние молодым специалистам — систематически повышать зна ния, научиться самостоятельно устранять дефекты аппара туры. Второй доклад... Слово — тов. Левкину. И хотя регламен том доклад ограничивался 30 минутами, тов. Левкин именно столько потратил на обзор новинок в судостроении. Сделал это он также квалифицированно. Участники конференции услышали о достижениях советских^ судостроителей, создав ших атомный ледокол «Ленин», нйвые дизель-электроходы, китобойную базу, начавших выпуск рефрижераторных трау леров типа «Маяковский». Был показан рост судостроения в странах социалистического лагеря и капиталистических госу дарствах. Когда же дело дошло до освещения положения с техниче ской эксплуатацией кораблей тралового флота, тов. Левкин перечислил некоторые новшества, назвал фамилии хороших молодых специалистов, а также тех, кто допускал нарушение дисциплины, аварии и поломки. Докладчик напомнил о пере оборудовании кораблей на жидкое топливо, об установке ис парителей Ермолина, об испытаниях рыборазделочной маши ны «Идеал», выпуске нового вида консервов, предложенных тт. Зайцевым и Ломтевой, о борьбе с просадками топок... Бы ло заострено внимание участников конференции и на авари ях, на активизации деятельности рационализаторов, но для полноценного анализа работы специалистов в докладе места так и не нашлось. Доклад тов. Филиппова не имел также недостатка в циф рах и фактах. В траловом флоте работает 661 молодой спе циалист, большинство из них успешно справляются со своими обязанностями, показывают образцы дисциплинированности. Только за первое полугодие с. г. повышено в должности 58 молодых специалистов. Они этого заслужили. Капитаном стал тов. Волощенко, старшим помощником тов. Ляпин, старшим механиком тов. Бикадоров и другие. Хорошо работает группа молодых специалистов — инженеров- и мастеров отдела ры бообработки. Технологи траулеров «Серафимович», «Север ное сияние», «Хабаровск» тт. Коган, Головинский и Травкина успешно справляются с порученным делом. 54 молодых спе циалиста учатся заочно в ВУЗах. Докладчик указал на недо статки во взаимоотношениях между отдельными капитанами кораблей, работниками отрядов и управления и между моло дыми специалистами. Докладчики совершенно правильно поставили задачи пе ред молодыми специалистами. Флотская молодежь, получив шая хорошую теоретическую, подготовку, должна направить все свои силы и знания на практическое осуществление задач по эксплуатации техники и обеспечению выполнения государ ственного плана по вылову рыбы. Все это правильно. И, все- таки, участникам конференции пришлось самим, на живых примерах, показать как работают молодые специалисты, как о них заботятся, чго им мешает в повседневном труде. ЛУЧШЕ ЗАБОТИТЬСЯ О МОЛОДЕЖИ Партия и Советское правительство проявляют большую заботу о росте технических кадров страны. Молодежи, ре шившей связать судьбу с морем, предоставлена возможность получить полноценные знания в стенах училищ, на специаль ных курсах с отрывом от производства. Траловый флот и черпает оттуда кадры молодых специалистов. Недавно пришел сюда из Мурманского высшего мореход ного училища третий помощник капитана траулера «Азер байджан» тов. Казанский. Он получил диплом инженера-су- доводителя. Выступая на конференции, тов. Казанский спра ведливо заметил, что выпускники училища подчас не могут в полней мере использовать полученные знания, прекращают закреплять их. Он указал и на то, что отдел кадров подчас невнимательно относится к направлению выпускников учи лищ на современные суда. Старший помощник капитана траулера «Пионер» тов. Подгаецкий поведал конференции о том, как нелегко порой молодому специалисту начинать работу. Есть еще такие ка питаны, что не допускают молодежь к приборам, а чуть ка кая поломка — ссылаются на малограмотность специали стов, хотя дело в конструктивных недостатках техники. А ка кие условия для работы? На траулере «Пионер» за 8 месяцев сменилось пять капитанов. Ясно, что труд на корабле неред ко организован плохо, особенно перед отходом в море или перед постановкой в ремонт, как это случилось здесь, когда траулер проходил слипование. Стыдно за тех, кто позорит звание выпускника Высшего мореходного училища, сказал тов. Подгаецкий. Но надо отметить и то, что заботятся о молодых специалистах в тра ловом флоте подчас на словах, а не на деле. Я сменил второ го помощника капитана Малкерова. Специалист он хороший, штурман дальнего плаванья. Хотели выдвинуть. Списали в резерв. Вернулись мы из рейса — он все там же. Потом на правили... третьим помощником на «Моршанск». К нам при шел, стал проситься хоть третьим помощником. Теперь, го ворят, его послали на плавмаяк. Выдвинули, называется... Можно привести десятки примеров того, как работники отдела кадров допускают волокиту в направлении специали стов на суда. А все эти мытарства ни к чему хорошему не при водят. Они только расхолаживают людей, подрывают веру в то, что управление флота своевременно может прийти на по мощь, заслуженно отметить молодого специалиста. Самому тов. Подгаецкому не раз приходилось бывать в отделе кадров с целью узнать, могут ли его направить на рефрижераторный траулер/ Работники отдела кадров тт. Ива нов и Шарапов буквально водили его за нос. В конце кон цов выяснилось, что из училища в отдел кадров был послан список курсантов, способных успешно работать на рефриже раторных кораблях. Был в этом списке и тов. Подгаецкий. Вот почему, выступая на конференции, он делает справедли вое замечание: «Руководителям флота надо не только при знавать недостатки в работе с молодыми специалистами, но и своевременно устранять все эти недочеты. Ведь не секрет, что даже при оформлении на работу теряется до 12 дней из- за хождения по кабинетам». О плохой подготовке конференции сказал третий механик траулера «Северное сияние» тов. Махерин. «Потому нас здесь и мало, и разговор скучный». (Он был прав — в зале пустовало множество стульев). Этот механик уже более года в траловом флоте. Ему «по везло»: попал на рефрижераторный траулер. Есть где приме нить знания. Два рейса ходил четвертым, потом третьим ме хаником. Встретился с серьезной трудностью. Приходилось часто производить замену выкрашивавшихся подшипников в дизель-динамо. Никто из специалистов не объяснил этого яв ления, не подсказал путей его предотвращения. А в период ремонта в очень копоткий срок тов. Махерииу пришлось со бирать двигатели. Конечно, работать в спешке нельзя. Выпускнику Мурманского высшего мореходного училища тов. Кулиничу довелось одно время быть главным капитаном тралового флота, сейчас он возглавляет экипаж рефрижератор ного траулера «Маяковский». Этот специалист, уже отдавший труду на флоте около десяти лет, вспоминает напутствие руко водителей училища. Они были правы: кто после учебы счита ет, что он все знает — тот неминуемо отстанет. А ведь не редко так и случается: спустя год после прихода на корабли во время переаттестации молодые судоводители с горем по полам припоминают простейшие элементы штурманского де ла. А ведь в их руках ценная техника, жизнь экипажа. Ошиб ки могут дорого обойтись! Известно, что из-за аварий толь ко в первом квартале недолов превысил 25 тысяч центнеров. Совершенствование промысловой техники, электрорадио- назигационных приборов обеспечит йайвыгоднейшни режим их эксплуатации, облегчит условия труда и, в то же время, потребует от специалистов глубоких знании, нагрузки умст венной — такой вывод сделал в своем выступлении началь ник конструкторского бюро тов. Попов. Молодежи надо по стоянно учиться, накапливать опыт, использовать на практи ке все новое, передовое. Велика тяга молодых специалистов к заочному обучению. В этом так же, как и в постоянной практической работе, им должен оказывать помощь техниче ский кабинет. Пока он не достигает намеченной цели. Чтобы облегчить контакт с моряками, техкабинет надо перевести на территорию рыбного порта. Секретарь партийного комитега тралового флота тов. Клещев, старшие инженеры отрядов тт. Фукс и Орлов поде лились с участниками конференции своими мыслями о подго товке молодых специалистов, о их почетном месте в коллек тиве тралового флота, об усилении контакта между учили щами и производством, о росте молодежи, о ее воспитании. Еще не всегда каждый механик и судоводитель находят по мощь и поддержку в своей работе, некоторые из них попада ют под плохое влияние, не дорожат славными традициями флота. Но большинство становятся хорошими специалистами. Влившись в коллектив промысловиков, они получают хоро шую закалку, полноценные практические навыки. А в таких случаях и теорию не забудешь: ведь надо проводить техни ческую учебу, а на занятия не придешь неподготовленным, изучение новинок требует также пополнения знаний. Интересен пример, приведенный тов. Орловым. Год назад на траулер «Зеленодольск» старшим механиком был назначен молодой специалист тов. Герасимов. Вначале он растерялся, попросил направить вторым механиком, но когда над ним было принято своеобразное шефство отрядных работников, он стал получать помощь в виде практических советов — Гера симов успешно справился с новой задачей Техническое со стояние корабля хорошее, здесь налажена учеба. В одно время с тов. Герасимовым окончил училище второй механик траулера «Красногвардейск» Попов В рейсе он знал только пульт, за техникой не ухаживал, в порту отлынивал от вах ты. Помощь старших ему также не помогла. Пришлось рас статься. * * * Конференция молодых специалистов тралового флота мог ла быть более полноценной, если бы она была хорошо под готовлена. Но и в данном случае она сыграла свою роль. Постановление, принятое на конференции, н обращение ко всем молодым специалистам будут способствовать укрепле нию работы с кадрами, ликвидации отставания тралового флота. П. БЫСТРОУМОВ. Фото автора. Третий помощник капитана траулера «Азербайджан» тов. Казанший, третий ме ханик реФрижераттного траулера «Север ное сияние» тов. Махерин и старший по мощник капитала траулера «Пионер» тов. Подгазвгкий («а снимках — сверху вниз) — молодые специалисты промыелстго фл-ота, в недашем щюш.том — курсанты Мурманского высшего мореходного учи лища. С трибуны конференции они заявили о желании молодежи работать лучше, полнее использовать полученные в годы учебы знания. Рассказали они и о недостатках в деятельности работников управления флота и коллективов кораблей. Эта встреча помогла молодым специали стам глубже осознать сдан долг перед стра ной в деле ликвидации отставания трало вого флота — этого крупнейшего рыбодо бывающего предприятия. На конференции выступили и специали сты старшего поколения. Так, старший ин женер пятого отряда тон. Фукс (о® — на нижнем снимке) высказал критическое за мечание о том. что в Мурманское высшее мореходное училище несколько оторвалось от флота. Вместе с тем он отметил, что подготовка курсантов здесь лучше, чем выпускников Астраханского и Херсонско го училищ. Тсив. Фукс призвал молодежь лучше учиться, постоянно пополнять зна ния, еще находясь в училище крепить сиязь с производством. yyyys>vvvvvVVЧ.Ч.Vч-^v.~VwVW4.WVSAAAIWW РЫБНЫЙ МУРМАН ! мюля 1968 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz