Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

В подготовке к зиме не может быть мелочей РЕИД г а з е т ы !«РЫБНЫИ МУРМАН» I НЕ ПОВТОРЯТЬ ПРОШЛОГОДНИХ ОШИБОК! бежно повторятся и в будущую зиму, если не Еще весной в Мурманском рыбном порту на- будет своевременно пущена в эксплуатацию во- чалн Тотовиться к предстоящей зиме. В начале допроводная линия Кола—; \у рманск, о которой мая был разработан и утвержден план, кото- твердят уже много лет.^ Своими силами упоря- ( рый предусматривал все то, что нужно сделать Д°чить снабжение водой с\дов порт не в со- ) до наступления холодной погоды. стоянии. ) Основное, чему теперь уделяется особое вни- В целом же рыбный порт к зиме подготовился I мание, — это ремонт паро-водяного и светового еще недостаточно. Планом предусмотрено про- I хозяйства. Из имеющихся четырех две ко- извести gg мероприятий. 24 из них осуществлены. \ тельные установки уже, по сути дела, введены _ гл \ в строй. Ремонт остальных идет полным ходом; Двадцать выполняются. Остальные же находятся ( около половины работ уже выполнено. Портови- «в стадии решения ».Но есть и такие важные ( кам в этом отношении большую помощь оказы- дела, к которым портовики не прикладывали ру- ^ вает коллектив Мурманского судоремонтного к н p j e в е Д у Т С Я т а к и е работы, как штукатурка и ) завода Министерства морского флота. Он обя- . . г ^ I эался своими силами капитально отремонтиро- п°белка бокса для текущего ремонта оборудова- вать один из котлов и, верный своему слову, ния, затягивается капитальный и средний ре- ^ успешно справляется с этим делом. Плохо, од- монт жилого фонда, бытовых и производствен- нако, то, что Кандалакшский механический за- ных помещений. Дело в том, что та же склад- вод несвоевременно выполняет заказы порта по литью деталей топочной гарнитуры. Если бы не ская К 0 НТ 0 Ра не Дает предприятию строитель- этот недостаток, то уже в конце июня, в край- ных материалов и, в частности, краски, белил, нем случае, в начале августа паро-водяное хо- печных дверец, вьюшек и тому подобного. зяиство было бы приведено в боевую готов- Почти совсем ничего не делается по подготов- ^ но£ть* „ ке буксирного флота, от работы которого зави- В прошлую зиму было затруднено обеспече- с и т у С п е х в обслуживании судов тралового и кие промысловых с\дов валового флота сма- сельдяного флотов на стоянках, во время прибы- зочными материалами: не хватало цистерн, неф- тия с промысла| пополнения и отхода в море. тебаза была оборудована неважно, поэтому Судоремонтные предприятия, в том числе Мур- смазочные материалы и топливо нередко замер- ганская судоверфь, не обращают на вспомога- зали, портились. тельные суда внимания. Медленно, например, су- Это не должно повториться вновь. Получено доверфь ремонтирует буксир «Мурманрыба». 15 цистерн, емкостью по /3 кубометра. 5 из них другие суда вообще ждут и не дождутся ре- уже готовы, еще пять скоро будут тоже установ- монта Нельзя допустить, чтобы подготовка бук- лены на место. Установка же остальных задер- сирного флота к зиме была опять сорвана, живается из-за того, что отсутствует бетон. По дороге к поселку Нагорный оборудуется колон- О БЫТОВЫХ ОБЪЕКТАХ ка для снабжения бензином автотранспорта. ЗАБЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ . Отрадно отметить и тот факт, что подъемо­ транспортерное оборудование и другие погру- Неважно обстоит дело с оборудованием быто- зо-разгрузочные механизмы первого участка вых помещений для грузчиков и других рабочих порта уже полностью подготовлены к эксплуа- порта. Люди встревожены тем, что на первом уча- тации в зимних условиях, на втором участке их ___ * „ ремонт намечено закончить к концу текущего стке строители управления рыбной промышлен- месяца. Краны, транспортеры —все это коллек- нос™ законсервировали сооружение бытового по- тивы участков приводят в образцовый порядок мещения, работы на объекте почти не ведутся, а своими силами, не ожидая помощи со стороны. он у Ж е должен быть давно сдан в эксплуатацию. В прошлую зиму большие трудности испыты- Т1 „ „ * вали портовики в связи с плохим освещением НеУ*ели и в эту зиму грузчики будут маяться - причалов. Этот недостаток может повториться им негде переодеться, помыться, погреться. Ру- и нЫнче, если не будут приняты решительные ководители участка обращались за помощью во меры. Электроэнергия подается в достаточном многие руководящие и хозяйственные органнза- количестве, но v нас есть большой бич — от- __ * ^ сутствуют кабели. Складская контора управле- ции- но ннкто не посодействовал, не потребовал ния рыбной промышленности должна как можно от строителен ускорения работ на этом объекте, скорее выделить их нам. Следует подумать портовикам о подготовке ЭТО ТРЕВОЖИТ ПОРТОВИКОВ причалов и дорог. Они ждут цемента, которого Каждую зиму суда простаивают по несколько Дейс™ительно нет, но многие работы можно было суток из-за того, что портовики не могут их сделать и без этого материала, обеспечить водой. Водопроводного хозяйства, Зима не за горами. Встретить ее во всеоружии как известно, у порта своего нет. Простои неиз- — долг и обязанность каждого труженика порта _ и, в частности, административно-хозяйственных работников. Ведь зимой все недочеты, недоделки, пусть даже мелкие, скажутся остро, они будут мешать работе промысловых судов и самих пор­ товиков. Предложения моряков: ЯИНЭИ^ИжЯН^Ш?ЯШКЯВИ 0 ЕЯшЯВЯЩЯВНВЯНВНМВБННвЯИНВННОЯН 1 МИВИЯНИНВННЯВН 1 НКЯ 1 ННН 11 НКЭШН 1 НН 1 НВНЙ /. Нужны вертолёты и вспомогательное судно Уже не раз моряки тралового промыслового времени даром. Ду- флота вносили предложения о не- мается, что для организации опе- обходимости приобретения верто- ративной практической связи с лета для оперативной связи с про- промысловым флотом нужно как мысловыми кораблями. II это со- можно скорее приобрести вертоле- вершенно правильно. ты и выделить буксирное судно. Следя внимательно за сводками, Оно должно представлять собой от- можно встретить такие записи: лично оборудованный госпиталь, «следую к берегам для высадки мастерскую с токарным, сверлиль- больного», «иду в порт, вышла из ным и фрезерным станками и спе- строя лебедка», «намотал на винт, циалистами, мощным, аварийнг : прошу буксира для перехода в спасательным оборудованием, во- порт» и т. д. В таких-случаях на- долазной аппаратурой и должно чальник промысла снимает про- иметь на своем борту определен- мысловый траулер для буксировки пае количество тралового воору- беспомощного судна в порт. жения. А не пора ли серьезно подумать С. ЛИТВИНОВ, первый по- 0 том, что нужно сделать, мощник капитана траулера чтобы не терять так много «Водник». 2. Использовать отходы и прилов На всех предприятиях страны идет борьба за высокие эконо­ мические показатели в работе. II потому обидно наблюдать бесхо­ зяйственность на промысловых кораблях. В летний период со средних траулеров на плавбазы мы сдаем обезглавленную сельдь* Головы рыбы и внутренности идут за борт. Эти отходы составляют около 20 процентов веса рыбы. А ведь из них можно делать рыо- ную муку, вытапливать жир. Рыбные отходы нетрудно доставлять в порт, так как плавбазы идут, как правило, с большим недогру­ зам. Бесхозяйственно относится отдел рыбообработки и к сохране­ нию прилова. В некоторых районах промысла (Северное море, воды Норвежского побережья) прилов акулы, пертуя, пинагора до­ стигает 30 процентов улова сельди. Из-за неразворотливое™ ра­ ботников упомянутого отдела сейчас вся эта рыба идет за борт. А неплохо бы последовать примеру моряков балтийских флотилий, которые собирают прилов, дают стране много дополнительной продукции. Заинтересовав промысловиков в сборе отходов при обезглав­ ливании сельди и в обработке прилова, управление «Мурман- сельдь» может повысить рентабельность работы предприятия. С. КОВАЛЕНКО, капитан среднего траулера № 849. Дружными усилиями Творческие победы новаторов Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: К. ЛОБАНОВ, крановщик рыбного порта; Н. ГРЕБЦОВ, бригадир бригады грузчи­ ков; Ф. ШВАКОВ, старший инженер-меха­ ник первого участка, секретарь парторга­ низации; В. УПАДЫШЕВ, сотрудник «Рыб­ ного Мурмана». Делом отвечают на решение майского Пленума ЦК КПСС о дальнейшем развитии химической промышленности труженики пенопластного цеха Абрам-мысских судоремонтных мастерских. Коллектив цеха выпускает поплавки к сетям судов сельдяного флота и буи к промысловому вооружению кораблей тралового флота. Долгое время изготовлялась эта продукция из так назы­ ваемого эгелита — очень дефицитного материа­ ла, который обычно завозился из других стран. ~ Г Г " И ГОТОВИТСЯ ВЫПУСК НОВОЙ ПРОДУКЦИИ буи из чего-виоудь другого? — таким вопросом зада- директора мастерских Г. Ф. Дзят- мастер отдела главного механика вались рабочие и служащие. ко и рационализатора М. С. Са- Павел Докшин, конструктор Иван Оказалось, что с недавних пор харова были изготовлены формы, Любавин и друпие. Сейчас эти в Астрахани изготовляют эту про- если можно так сказать, для предложения рассматриваются, и дукцию из полистрола, которого в литья... поплавков. Находка ори- трудно сказать, какое из них ока- иалтей стране много. В Астрахани гинальная! Во-первых, она позво- жется наиболее удачным. Несом- побывали инженер-технолог пред- лит намного повысить производи- ненно одно: раз люди взялись за приятия А. Е. Лудникова и работ- тельность труда; во-вторых будет дело с огоньком, своего они до- ник конструкторского бюро М. С. достигнута большая экономия бьются. Сахаров. Они ознакомились там ссырья. Ведь тридцать шесть про- работы т переоснащению цеха технологией производства и орга- Центов ^материалов в процессе их в наС1ЧШЦее время близятся к низациеи труда. ооычиои оорлоотки в цехе шло в К01НЦу Замечательно трудятся сле- В пенопластном цехе было реше-отход. А сейчас весь материал Владимир Бакулин и Евгений но произвести некоторую рекой- пойдет в дело. Это — сотни ты- Оидо занятые установкой струкцию с тем, чтооы перейти на елч рублей экономии! и поатжой механизмов и обору- работу на новом сььрье. Установ-Но и тут встретилась трудность Q проявляют смекал- лены дополнительные механизмы - каким ооразом осуществлять изобретательность. В процессе и оборудование, в том числе сто- дозировку? Дело пойдет очень & сцои полезные по- тонныи пресс; агрегаты оснаща- медленно если перед тем, как за- надшиш т ВлаД1ЙШср ются рольгангами и другими при- полнить форму, нужно всякий раз ^ внес ое предл0Ж€_ способлениями. создающими удоб- взвешивать или отмерять необхо- ства в работе. димое количество штаты. На преа- Раныне поплавки и буи выре- приятии был объявлен конкурс на зались из специально заготовлен- лучшее рационализаторское пред- ных пенопластных плиток. Но как ложение по решению этой проб- быть, если новому материалу — лемы. полистролу — в горячем виде не- В творческую работу включи- буи из полистрола. По всем своим возможно придать нужную фор- лись рабочие, инженеры, техни- качествам они будут лучше суще­ му, а холодная обработка не даст кн. Уже высказано немало цен- с т уЮЩ]1Х а по удельному весу__ ни эффекта, ни должной произво- ных мыслей. Свои предложения дительности? подали, например, столяр Андрей зчаЧ)ИтельН0 легче. Выход нашли. По предложению Осипов, прораб Михаил Салолин, в- ВЛАДИМИРОВ. ние по улучшению раооты роль­ ганга к раепрессо 1 вочному станку и сам осуществил его. Скоро с конвейера пенопластно­ го цеха сойдут первые поплавки и ...Вот уже который день трау­ лер «Оленегорск» ведет промы­ сел у острова Медвежий. Две — три тонны окуня поднимается на палубу после каждого траления. Обработка улова идет на трех ры­ боразделочных столах. Бок о бок с матросами трудятся кочегары, консервный мастев, машинист ры­ бомучной установки... Но вот подъемы стали выше. Возникает угроза того, что ко­ рабль ляжет в дрейф: счуборкой такими темпами от траления до траления не справиться. Решено провести производственное сове­ щание. Они прошли на каждой вахте. Выступал, матросы крити­ ковали нерадивых, подсказывали, как обработку рыбы можно вести быстрее. Радио принесло весть: в сосед­ нем районе обнаружены хоро­ шие скопления трески. На неко­ торых траулерах орудия лова ока­ зались на борту — суда направи­ лись на «большую» рыбу. Кое-кто на «Оленегорске» смотрел им вслед с завистью: «Выгадают, пожалуй. Может быть, и нам пойти?». Капитан Иван Алексее­ вич Польгсалов думал иначе: пе­ ребежки ни к чему, когда и здесь подъемы не менее двух тонн за траление. Его поддержал и пер­ вый помощник. II они были пра­ вы: через несколько дней «пере­ бежчики» возвращались обратно, не солоно хлебавши. Освоились с работой новички, с уборкой рыбы задержек не было. Сыграло, видно, свою роль в этом и недавно проведенное открытое партийное собрание. На нем был большой разговор о повышении квалификации молодых промыс­ ловиков, о распространении пе­ редового опыта. И вот решение собрания осу­ ществляется: недавние новички Жуков, Никишин, Ефимаиов, Суря- пии с помощью опытных товари­ щей по труду стали матросами второго класса. Быстрее пошло де­ ло на обработке рыбы, помогают они мастерам чинить и оснащ?ть тралы. По инициативе коммуни­ стов на корабле были организова­ ны занятия школы передового опыта. Рыбмастер коммунист тов. Васильев показал лучшие прие­ мы обработки и засолки рыбы, укладки ее в лед. Соревнование в рейсе было бое­ вым. У листа показателей еже­ дневно собирались группы моря­ ков. Среди них равнодушных не оказывалось: горячо обсуждали итоги дня, помогали советом тем,, кто отстал. Тут же толковали и о работе траулера «Чайка», с кото­ рым соревнуются «оленегорцы». Соперники по соревнованию выш­ ли вперед, вероятно, потому, что «Оленегорск» долго простоял в ремонте. Но здесь не теряют надежды догнать «Чайку». Первые &аги уже сделаны. Об этом доложил на расширенном заседании судового комитета профсоюза капитан. За второй квартал выловлено 4734 центнер* рыбы — на 600 с лишним центнеров больше зада­ ния. В порт корабль идет с пол­ ным грузом о к т я . Траулер скооо должен становиться в плановый ремонт. Осталось добыть около 200 центнеров, чтобы справиться с годовым заданием. И хотя ко­ рабль один из старейших на фло­ те, механизмы его работают ис­ правно. Об этом заботится руково­ дитель машинной команды Федор Федорович Богданов, механики тт. Качнов и Лиманчук. И они правы: ремонт можно отнести на конец осени, можно не только вы­ полнить установленный годовой план, но и внести вклад в ликви­ дацию задолженности, допущен­ ной траловым флотом. Решение моряков твердое. Дружными уси­ лиями экипажа оно будет осуще­ ствлено. А. ОСИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz