Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
В подготовке к зиме не может быть мелочей РЕИД г а з е т ы !«РЫБНЫИ МУРМАН» I НЕ ПОВТОРЯТЬ ПРОШЛОГОДНИХ ОШИБОК! бежно повторятся и в будущую зиму, если не Еще весной в Мурманском рыбном порту на- будет своевременно пущена в эксплуатацию во- чалн Тотовиться к предстоящей зиме. В начале допроводная линия Кола—; \у рманск, о которой мая был разработан и утвержден план, кото- твердят уже много лет.^ Своими силами упоря- ( рый предусматривал все то, что нужно сделать Д°чить снабжение водой с\дов порт не в со- ) до наступления холодной погоды. стоянии. ) Основное, чему теперь уделяется особое вни- В целом же рыбный порт к зиме подготовился I мание, — это ремонт паро-водяного и светового еще недостаточно. Планом предусмотрено про- I хозяйства. Из имеющихся четырех две ко- извести gg мероприятий. 24 из них осуществлены. \ тельные установки уже, по сути дела, введены _ гл \ в строй. Ремонт остальных идет полным ходом; Двадцать выполняются. Остальные же находятся ( около половины работ уже выполнено. Портови- «в стадии решения ».Но есть и такие важные ( кам в этом отношении большую помощь оказы- дела, к которым портовики не прикладывали ру- ^ вает коллектив Мурманского судоремонтного к н p j e в е Д у Т С Я т а к и е работы, как штукатурка и ) завода Министерства морского флота. Он обя- . . г ^ I эался своими силами капитально отремонтиро- п°белка бокса для текущего ремонта оборудова- вать один из котлов и, верный своему слову, ния, затягивается капитальный и средний ре- ^ успешно справляется с этим делом. Плохо, од- монт жилого фонда, бытовых и производствен- нако, то, что Кандалакшский механический за- ных помещений. Дело в том, что та же склад- вод несвоевременно выполняет заказы порта по литью деталей топочной гарнитуры. Если бы не ская К 0 НТ 0 Ра не Дает предприятию строитель- этот недостаток, то уже в конце июня, в край- ных материалов и, в частности, краски, белил, нем случае, в начале августа паро-водяное хо- печных дверец, вьюшек и тому подобного. зяиство было бы приведено в боевую готов- Почти совсем ничего не делается по подготов- ^ но£ть* „ ке буксирного флота, от работы которого зави- В прошлую зиму было затруднено обеспече- с и т у С п е х в обслуживании судов тралового и кие промысловых с\дов валового флота сма- сельдяного флотов на стоянках, во время прибы- зочными материалами: не хватало цистерн, неф- тия с промысла| пополнения и отхода в море. тебаза была оборудована неважно, поэтому Судоремонтные предприятия, в том числе Мур- смазочные материалы и топливо нередко замер- ганская судоверфь, не обращают на вспомога- зали, портились. тельные суда внимания. Медленно, например, су- Это не должно повториться вновь. Получено доверфь ремонтирует буксир «Мурманрыба». 15 цистерн, емкостью по /3 кубометра. 5 из них другие суда вообще ждут и не дождутся ре- уже готовы, еще пять скоро будут тоже установ- монта Нельзя допустить, чтобы подготовка бук- лены на место. Установка же остальных задер- сирного флота к зиме была опять сорвана, живается из-за того, что отсутствует бетон. По дороге к поселку Нагорный оборудуется колон- О БЫТОВЫХ ОБЪЕКТАХ ка для снабжения бензином автотранспорта. ЗАБЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ . Отрадно отметить и тот факт, что подъемо транспортерное оборудование и другие погру- Неважно обстоит дело с оборудованием быто- зо-разгрузочные механизмы первого участка вых помещений для грузчиков и других рабочих порта уже полностью подготовлены к эксплуа- порта. Люди встревожены тем, что на первом уча- тации в зимних условиях, на втором участке их ___ * „ ремонт намечено закончить к концу текущего стке строители управления рыбной промышлен- месяца. Краны, транспортеры —все это коллек- нос™ законсервировали сооружение бытового по- тивы участков приводят в образцовый порядок мещения, работы на объекте почти не ведутся, а своими силами, не ожидая помощи со стороны. он у Ж е должен быть давно сдан в эксплуатацию. В прошлую зиму большие трудности испыты- Т1 „ „ * вали портовики в связи с плохим освещением НеУ*ели и в эту зиму грузчики будут маяться - причалов. Этот недостаток может повториться им негде переодеться, помыться, погреться. Ру- и нЫнче, если не будут приняты решительные ководители участка обращались за помощью во меры. Электроэнергия подается в достаточном многие руководящие и хозяйственные органнза- количестве, но v нас есть большой бич — от- __ * ^ сутствуют кабели. Складская контора управле- ции- но ннкто не посодействовал, не потребовал ния рыбной промышленности должна как можно от строителен ускорения работ на этом объекте, скорее выделить их нам. Следует подумать портовикам о подготовке ЭТО ТРЕВОЖИТ ПОРТОВИКОВ причалов и дорог. Они ждут цемента, которого Каждую зиму суда простаивают по несколько Дейс™ительно нет, но многие работы можно было суток из-за того, что портовики не могут их сделать и без этого материала, обеспечить водой. Водопроводного хозяйства, Зима не за горами. Встретить ее во всеоружии как известно, у порта своего нет. Простои неиз- — долг и обязанность каждого труженика порта _ и, в частности, административно-хозяйственных работников. Ведь зимой все недочеты, недоделки, пусть даже мелкие, скажутся остро, они будут мешать работе промысловых судов и самих пор товиков. Предложения моряков: ЯИНЭИ^ИжЯН^Ш?ЯШКЯВИ 0 ЕЯшЯВЯЩЯВНВЯНВНМВБННвЯИНВННОЯН 1 МИВИЯНИНВННЯВН 1 НКЯ 1 ННН 11 НКЭШН 1 НН 1 НВНЙ /. Нужны вертолёты и вспомогательное судно Уже не раз моряки тралового промыслового времени даром. Ду- флота вносили предложения о не- мается, что для организации опе- обходимости приобретения верто- ративной практической связи с лета для оперативной связи с про- промысловым флотом нужно как мысловыми кораблями. II это со- можно скорее приобрести вертоле- вершенно правильно. ты и выделить буксирное судно. Следя внимательно за сводками, Оно должно представлять собой от- можно встретить такие записи: лично оборудованный госпиталь, «следую к берегам для высадки мастерскую с токарным, сверлиль- больного», «иду в порт, вышла из ным и фрезерным станками и спе- строя лебедка», «намотал на винт, циалистами, мощным, аварийнг : прошу буксира для перехода в спасательным оборудованием, во- порт» и т. д. В таких-случаях на- долазной аппаратурой и должно чальник промысла снимает про- иметь на своем борту определен- мысловый траулер для буксировки пае количество тралового воору- беспомощного судна в порт. жения. А не пора ли серьезно подумать С. ЛИТВИНОВ, первый по- 0 том, что нужно сделать, мощник капитана траулера чтобы не терять так много «Водник». 2. Использовать отходы и прилов На всех предприятиях страны идет борьба за высокие эконо мические показатели в работе. II потому обидно наблюдать бесхо зяйственность на промысловых кораблях. В летний период со средних траулеров на плавбазы мы сдаем обезглавленную сельдь* Головы рыбы и внутренности идут за борт. Эти отходы составляют около 20 процентов веса рыбы. А ведь из них можно делать рыо- ную муку, вытапливать жир. Рыбные отходы нетрудно доставлять в порт, так как плавбазы идут, как правило, с большим недогру зам. Бесхозяйственно относится отдел рыбообработки и к сохране нию прилова. В некоторых районах промысла (Северное море, воды Норвежского побережья) прилов акулы, пертуя, пинагора до стигает 30 процентов улова сельди. Из-за неразворотливое™ ра ботников упомянутого отдела сейчас вся эта рыба идет за борт. А неплохо бы последовать примеру моряков балтийских флотилий, которые собирают прилов, дают стране много дополнительной продукции. Заинтересовав промысловиков в сборе отходов при обезглав ливании сельди и в обработке прилова, управление «Мурман- сельдь» может повысить рентабельность работы предприятия. С. КОВАЛЕНКО, капитан среднего траулера № 849. Дружными усилиями Творческие победы новаторов Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: К. ЛОБАНОВ, крановщик рыбного порта; Н. ГРЕБЦОВ, бригадир бригады грузчи ков; Ф. ШВАКОВ, старший инженер-меха ник первого участка, секретарь парторга низации; В. УПАДЫШЕВ, сотрудник «Рыб ного Мурмана». Делом отвечают на решение майского Пленума ЦК КПСС о дальнейшем развитии химической промышленности труженики пенопластного цеха Абрам-мысских судоремонтных мастерских. Коллектив цеха выпускает поплавки к сетям судов сельдяного флота и буи к промысловому вооружению кораблей тралового флота. Долгое время изготовлялась эта продукция из так назы ваемого эгелита — очень дефицитного материа ла, который обычно завозился из других стран. ~ Г Г " И ГОТОВИТСЯ ВЫПУСК НОВОЙ ПРОДУКЦИИ буи из чего-виоудь другого? — таким вопросом зада- директора мастерских Г. Ф. Дзят- мастер отдела главного механика вались рабочие и служащие. ко и рационализатора М. С. Са- Павел Докшин, конструктор Иван Оказалось, что с недавних пор харова были изготовлены формы, Любавин и друпие. Сейчас эти в Астрахани изготовляют эту про- если можно так сказать, для предложения рассматриваются, и дукцию из полистрола, которого в литья... поплавков. Находка ори- трудно сказать, какое из них ока- иалтей стране много. В Астрахани гинальная! Во-первых, она позво- жется наиболее удачным. Несом- побывали инженер-технолог пред- лит намного повысить производи- ненно одно: раз люди взялись за приятия А. Е. Лудникова и работ- тельность труда; во-вторых будет дело с огоньком, своего они до- ник конструкторского бюро М. С. достигнута большая экономия бьются. Сахаров. Они ознакомились там ссырья. Ведь тридцать шесть про- работы т переоснащению цеха технологией производства и орга- Центов ^материалов в процессе их в наС1ЧШЦее время близятся к низациеи труда. ооычиои оорлоотки в цехе шло в К01НЦу Замечательно трудятся сле- В пенопластном цехе было реше-отход. А сейчас весь материал Владимир Бакулин и Евгений но произвести некоторую рекой- пойдет в дело. Это — сотни ты- Оидо занятые установкой струкцию с тем, чтооы перейти на елч рублей экономии! и поатжой механизмов и обору- работу на новом сььрье. Установ-Но и тут встретилась трудность Q проявляют смекал- лены дополнительные механизмы - каким ооразом осуществлять изобретательность. В процессе и оборудование, в том числе сто- дозировку? Дело пойдет очень & сцои полезные по- тонныи пресс; агрегаты оснаща- медленно если перед тем, как за- надшиш т ВлаД1ЙШср ются рольгангами и другими при- полнить форму, нужно всякий раз ^ внес ое предл0Ж€_ способлениями. создающими удоб- взвешивать или отмерять необхо- ства в работе. димое количество штаты. На преа- Раныне поплавки и буи выре- приятии был объявлен конкурс на зались из специально заготовлен- лучшее рационализаторское пред- ных пенопластных плиток. Но как ложение по решению этой проб- быть, если новому материалу — лемы. полистролу — в горячем виде не- В творческую работу включи- буи из полистрола. По всем своим возможно придать нужную фор- лись рабочие, инженеры, техни- качествам они будут лучше суще му, а холодная обработка не даст кн. Уже высказано немало цен- с т уЮЩ]1Х а по удельному весу__ ни эффекта, ни должной произво- ных мыслей. Свои предложения дительности? подали, например, столяр Андрей зчаЧ)ИтельН0 легче. Выход нашли. По предложению Осипов, прораб Михаил Салолин, в- ВЛАДИМИРОВ. ние по улучшению раооты роль ганга к раепрессо 1 вочному станку и сам осуществил его. Скоро с конвейера пенопластно го цеха сойдут первые поплавки и ...Вот уже который день трау лер «Оленегорск» ведет промы сел у острова Медвежий. Две — три тонны окуня поднимается на палубу после каждого траления. Обработка улова идет на трех ры боразделочных столах. Бок о бок с матросами трудятся кочегары, консервный мастев, машинист ры бомучной установки... Но вот подъемы стали выше. Возникает угроза того, что ко рабль ляжет в дрейф: счуборкой такими темпами от траления до траления не справиться. Решено провести производственное сове щание. Они прошли на каждой вахте. Выступал, матросы крити ковали нерадивых, подсказывали, как обработку рыбы можно вести быстрее. Радио принесло весть: в сосед нем районе обнаружены хоро шие скопления трески. На неко торых траулерах орудия лова ока зались на борту — суда направи лись на «большую» рыбу. Кое-кто на «Оленегорске» смотрел им вслед с завистью: «Выгадают, пожалуй. Может быть, и нам пойти?». Капитан Иван Алексее вич Польгсалов думал иначе: пе ребежки ни к чему, когда и здесь подъемы не менее двух тонн за траление. Его поддержал и пер вый помощник. II они были пра вы: через несколько дней «пере бежчики» возвращались обратно, не солоно хлебавши. Освоились с работой новички, с уборкой рыбы задержек не было. Сыграло, видно, свою роль в этом и недавно проведенное открытое партийное собрание. На нем был большой разговор о повышении квалификации молодых промыс ловиков, о распространении пе редового опыта. И вот решение собрания осу ществляется: недавние новички Жуков, Никишин, Ефимаиов, Суря- пии с помощью опытных товари щей по труду стали матросами второго класса. Быстрее пошло де ло на обработке рыбы, помогают они мастерам чинить и оснащ?ть тралы. По инициативе коммуни стов на корабле были организова ны занятия школы передового опыта. Рыбмастер коммунист тов. Васильев показал лучшие прие мы обработки и засолки рыбы, укладки ее в лед. Соревнование в рейсе было бое вым. У листа показателей еже дневно собирались группы моря ков. Среди них равнодушных не оказывалось: горячо обсуждали итоги дня, помогали советом тем,, кто отстал. Тут же толковали и о работе траулера «Чайка», с кото рым соревнуются «оленегорцы». Соперники по соревнованию выш ли вперед, вероятно, потому, что «Оленегорск» долго простоял в ремонте. Но здесь не теряют надежды догнать «Чайку». Первые &аги уже сделаны. Об этом доложил на расширенном заседании судового комитета профсоюза капитан. За второй квартал выловлено 4734 центнер* рыбы — на 600 с лишним центнеров больше зада ния. В порт корабль идет с пол ным грузом о к т я . Траулер скооо должен становиться в плановый ремонт. Осталось добыть около 200 центнеров, чтобы справиться с годовым заданием. И хотя ко рабль один из старейших на фло те, механизмы его работают ис правно. Об этом заботится руково дитель машинной команды Федор Федорович Богданов, механики тт. Качнов и Лиманчук. И они правы: ремонт можно отнести на конец осени, можно не только вы полнить установленный годовой план, но и внести вклад в ликви дацию задолженности, допущен ной траловым флотом. Решение моряков твердое. Дружными уси лиями экипажа оно будет осуще ствлено. А. ОСИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz