Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза. З иму в с т р е тим во в с е о р у жи и ---- Народная мудрость учит: «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Эта пословица больше всего касается тружеников на­ шего Крайнего Севера. Лето в Заполярье короткое. А в этом году, по существу, его нет. Незаметно пролетит месяц— дру­ гой, и зима подойдет, как снег на голову, в буквальном смысле этого слова. Рачительные руководители предприятий и хозяйственники стали задумываться о подготовке к зимнему сезону еще с на­ чала весны. Они стремятся использовать благоприятное летнее время для ремонта жилых, культурно-бытовых и производст­ венных помещений, механизмов и оборудования, энергетиче­ ских мощностей. Недавно партийная организация Абрам-мысских судоремонт­ ных мастерских созвала открытое партийное собрание по воп­ росу подготовки к зиме. И неслучайно. На предприятии мно­ гое предстоит сделать. Нужно ускорить ремонт производствен­ ных помещений, бани, а также четырех жилых домов. Основ­ ные трудности, которые волнуют судоремонтников и могут серьезно отразиться в работе, заключаются в том, что поме­ щения котельно-сварочного и механического цехов пришли в ветхость. В них даже летом гуляют опасные сквозняки. Строи­ тельный участок № 3 треста управления рыбной промышлен­ ности неоправданно медлит со строительством и вводом в экс­ плуатацию новых помещений. На Мурманском рыбокомбинате медленно приводятся в го­ товность производственные помещения. Задерживается про­ кладка труб для отопления цехов. Хозяйственники ждут по­ мощи «сверху», а сами многое упускают. Ремонт паровой и водяной систем затягивается не только потому, что отсутст­ вуют материалы, но, и из-за того, что, по-серьезному никто им не занимается. Не лучше обстоит дело с капитальным и текущим ремонтом жилого фонда и культурно-бытовых зданий. Хотя на рыбо­ комбинате средства, отпущенные для этих целей, осваивают­ ся успешно, даже с перевыполнением, но многие важные объекты планом были забыты. Это привело к тому, что мно­ гие дома рабочих и служащих до сих пор ждут ремонта. Строи­ телей не сполна обеспечили материалами. Особенно возникают трудности с получением жести, толи, шифера. В этом году на комбинате должно быть введено в эксплуатацию четыре жи­ лых дома. Два из них уже готовы. Строительство же других зданий может быть сорвано, если транспортно-складская кон­ тора управления рыбной промышленности не обеспечит строи­ телей цементом. Много еще нерешенных вопросов на Нагорновском и Мур­ манском бондарных заводах, на судоремонтном заводе управле­ ния рыбной промышленности, судоверфи, на третьем участке рыбного порта. Вопрос о подготовке к зиме производственных помещений, жилых и культурно-бытовых объектов не допускает промедле­ ния и отлагательств. Он требует повседневного руководства и неослабного контроля со стороны хозяйственного руководства, партийных, профсоюзных организаций. Важную роль в деле организации подготовки к зиме должны сыграть постоянно действующие производственные совещания. Одним из самых серьезных вопросов является подготовка флота к работе в зимних условиях, чему будут посвящены материалы в бли­ жайших номерах нашей газеты. Множить успехи в труде! ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ Письмо из Северной Атлантики Ценный почин поддержан Коллектив нашего корабля го­ рячо поддерживает ценный почин моряков среднего траулера №218, развернувших соревнование за сокращение междурейсовых стоя­ нок в порту. Чтобы сократить срок пребы­ вания судна в порту, мы решили ряд ремонтных работ провести своими силами. Палубная коман­ да под руководством старшего помощника капитана комсомоль­ ца тов. Матвеева произвела по­ краску судна и палубных над­ строек. Здесь хорошо потрудились матросы тт. Рогачев, Вальков, Се­ менов, боцман тов. Жилин. Некоторые ремонтные работы выполнены и в машине: приве­ ден в порядок паровой котел, при­ терты питательный, предохрани­ тельный и другие клапаны, сме­ нена втулка у дизель-динамо и т.д. Команда среднего траулера № 839 обращается к судоремонт­ никам, чтобы они как можно быстрее и лучше произвели ре­ монтные работы на корабле, так как на собрании решено стоять в порту после рейса не более 10 суток. Надо предупредить случаи недоброкачественного ре­ монта, как было в прошлый раз, когда сразу же после выхода на промысел вышло из строя ди­ зель-динамо № 2 . Включившись в соревнование за сокращение междурейсовых стоянок в порту, коллектив на­ шего судна приложит все уси­ лия для досрочного выполнения годового плана и своих обяза­ тельств. Р. САЛМАКОВ, третий механик среднего траулера Jft 839. В районе острова Медвежий, куда подошел траулер «Запо­ рожье», работала большая группа судов флота. На южном и восточ­ ном склонах банки, где работал флот, были тяжелые, задевистые грунтовые условия. Экипажи мно­ гих кораблей подолгу здесь при­ страивались к лову, имели боль­ шие повреждения тралового сна­ ряжения. Экипаж «Запорожья» учел особенности промысла. Старший мастер по добыче Алексей Ивано­ вич Шарай со своими помощника­ ми заранее так вооружил трал, чтобы он меньше цеплялся за не­ ровности морского дна и не оста­ вался в гаролове. Была облегчена нижняя подбора трала, а трало­ вый мешок во избежание подти­ рания был тщательно обшит скот­ скими шкурами. Чтобы не иметь лишних повреждений орудий лова, траления велись не более полуто­ ра часов. Большая ответственность ложи­ лась на судоводителей. И надо сказать, они успешно справились со своими обязанностями под ру­ ководствам опытного капитана Ти­ мофея Михайловича Лупачева, хо­ рошо знающего этот промысловый район. Он точно подсказывал сао- 9 Важное дело На предприятиях рыбной про­ мышленности проводится общест­ венный смотр рационализации и изобретательства. В траловом флоте смотр продлен до 15 авгу­ ста. Создана общефлотская ко­ миссия, которая проводит органи­ зационную работу по этому важ­ ному мероприятию. Созданы ко­ миссии и на большинстве судов. В период смотра поступило около 80 предложений, из них 23 приняты к внедрению. Лучших показателей добился четвертый отряд (старший инженер тов. Попов), не плохо обстоит дело со смотром в шестом отряде (стар­ ший инженер тов. Орлов). Среди экипажей следует выделить мо­ ряков траулеров «Север» и «Юг», где старшими механиками тт. Пархоменко и Чиркин. От первого из этих коллективов по­ ступило 14, а от второго — 8 предложений. Активными рацио­ нализаторами зарекомендовали себя старшие механики тт. Толе- ха, Пархоменко, Тесляр, Зайцев и другие. Осуществляются практически некоторые меры, способствующие успешному проведению смотра. Разработан и отпечатан типо­ графским способом темник по рационализации и изобретательст­ ву на 1958— 59 гг. Оформляет­ ся стенд с фотографиями новато­ ров флота. Однако есть и недостатки, тормозящие это важное дело. Ко­ миссия при базовом комитете профсоюза не провела ни одного мероприятия по активизации деятельности новаторов, не вы­ ходит стенная газета «Рациона­ лизатор» (редактор тов. Мона­ стырский). Не всегда еще отряд­ ные специалисты и старшие ме­ ханики уделяют достаточно вни­ мания работе с рационализатора­ ми. До конца смотра осталось чуть больше месяца. За это время имеющиеся недостатки необходи­ мо устранить. Сразу же надо от­ метить и то, что после смотра работа с рационализаторами не должна затухать. Она всегда должна быть под контролем ин­ женерно-технических работников, партийных и профсоюзных орга­ низаций. А. КИРЬЯНОВ, замести­ тель секретаря парткома тралового флота. им помощникам направления и скорость течений, так как не было специальной таблицы, следил за правильным ведением планшета, контролировал проводимые ими счисления, которые помогали дер­ жаться на нужных курсах и глу­ бинах, способствовали повышению уловов. Судоводители умело поль­ зовались локатором и эхолотом, особенно во время туманов. Правильное судовождение и хо­ рошая работа с орудиями лова обеспечивали коллективу трауле­ ра «Запорожье» перевыполнение суточных заданий по вылову ры­ бы. Затем траулер «Запорожье» перешел на западный склон Мед­ вежинской банки, где были обна­ ружены значительные скопления окуня. Здесь грунтовые условия благоприятствовали промыслу. По­ этому продолжительность трале­ ний была увеличена до 2,5 часов. Экипаж старался улучшить режим траления, довести его до макси­ мума. Это также способствовало увеличению уловов. Правильно был организован труд моряков и при уборк-е рыбы. Опытные матросы тт. Медведев, Рафиков, Митусов, Хохлов разде­ лывали треску и окунь. На пода­ че рыбы становились новички тт. Богданов, Ивченюо, Максимов. Когда на палубу поднималось по 3 « более тонн окуня, на подвах- ту выходили штурманы, механи­ ки, кочегары, боцман. Весь улов убирался до следующего подъема. Много внимания уделялось со­ хранению высокого качества ры­ бопродукции. И это дало положи­ тельные результаты — вся рыба сдана сортностью выше плановой. Заслуженную трудовую победу одержали моряки траулера «За­ порожье». Они доставили в порт 174 тонны рыбы, при рейсовом задании 130 тонн. Почти вдвое превышен план по выработке рыбной муки и консервов. Сейчас экипаж «Запорожья» занимает первое место среди паровых судов флота, имея на своем счету свыше 9,5 тысяч центнеров добытой рыбы, при годовом плане 13,2 тысячи центнеров. Очередное плавание экипаж пе­ редового корабля решил посвя­ тить X II съезду профсоюзов, воз­ вратиться в порт с перевыполне­ нием рейсового задания по веем показателям. Б. ЧЕРВОВ. КОГДА На правильном курсе были подведены итоги работы пяти месяцев экипажа траулера «Салют», то оказалось, что моряки этого корабля доставили в порт свежей рыбы 73,5 процента из общего груза. И сортность ее превысила плановую на 2 процента. На днях этот ко­ рабль после месячного плавания вернулся в порт. И на этот раз моряки добились трудовой победы: в трюмах было 79 тонн свежей рыбы и только на 15 тонн больше — соленой. Всего же — 173 тонны. Когда рыба была сдана, определилась сортность. И опять она на полтора прЬцента выше плановой. Это большая заслуга рыбмастера тов. Ильина и его помощников, которые четко выпол­ няют все требования обработки рыбы, посола и хранения ее, а так­ же сдачи в порту. В рейсе капитан тов. Иванов и его помощники обеспечили уме­ лое судовождение, держали корабль постоянно на рыбе. Палубная команда хорошо управлялась с орудиями лова, с обработкой уло­ вов. И. МОРОЗОВ, технолог отдела рыбообработки. Радист передового траулера Радист траулера «Некрасов» Б. А . Капитонов не только забот* ливо ухаживает за аппаратурой , но и обеспечивает надежную связь с Большой землей даже из дальне­ го района. На снимке: радист тов. КАПИ ­ ТОНОВ на вахте. Есть годовой план! Замечательного успеха в социа­ листическом соревновании добился экипаж сейнера М; 5255 колхоза «Ударник» Полярного района. 12 июля он первым среди рыбаков колхозного флота области рапор­ товал Родине о досрочном выпол­ нении годового плана. Сейчас на его счету 3700 центнеров добытой рыбы. На общем собрании команда сейнера, возглавляемая опытным капитаном тов. Степаненко, пере­ смотрела свое ранее принятое обя­ зательство и дала слово выловить в этом году не 4700 центнеров рыбы, как было решено вначале, а 5500 центнеров. Свое слово коллектив сейнера № 5255 держит крепко. Из оче­ редного рейса он возвратился с полным грузом рыбопродукции. За 10 суток добыто свыше 40 тонн трески. С Г Р У З О М О К У Н Я Экипаж траулера «Семга» воз­ вратился с промысла с хорошим уловом. В трюмах корабля 195 тонн окуня, в том числе 60 тонн свежья. В социалистическом соревнова­ нии среди вахт и по профессиям вышли победителями: лучшие шкерщики, матросы первого клас­ са тт. Кушнин и Игнатов, засоль« щик тов. Божедомов, помощник мастера по добыче тов. Коротков, кочегары тт. Осипов и Барболин, старший машинист, тов. Максимов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz