Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза. З иму в с т р е тим во в с е о р у жи и ---- Народная мудрость учит: «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Эта пословица больше всего касается тружеников на шего Крайнего Севера. Лето в Заполярье короткое. А в этом году, по существу, его нет. Незаметно пролетит месяц— дру гой, и зима подойдет, как снег на голову, в буквальном смысле этого слова. Рачительные руководители предприятий и хозяйственники стали задумываться о подготовке к зимнему сезону еще с на чала весны. Они стремятся использовать благоприятное летнее время для ремонта жилых, культурно-бытовых и производст венных помещений, механизмов и оборудования, энергетиче ских мощностей. Недавно партийная организация Абрам-мысских судоремонт ных мастерских созвала открытое партийное собрание по воп росу подготовки к зиме. И неслучайно. На предприятии мно гое предстоит сделать. Нужно ускорить ремонт производствен ных помещений, бани, а также четырех жилых домов. Основ ные трудности, которые волнуют судоремонтников и могут серьезно отразиться в работе, заключаются в том, что поме щения котельно-сварочного и механического цехов пришли в ветхость. В них даже летом гуляют опасные сквозняки. Строи тельный участок № 3 треста управления рыбной промышлен ности неоправданно медлит со строительством и вводом в экс плуатацию новых помещений. На Мурманском рыбокомбинате медленно приводятся в го товность производственные помещения. Задерживается про кладка труб для отопления цехов. Хозяйственники ждут по мощи «сверху», а сами многое упускают. Ремонт паровой и водяной систем затягивается не только потому, что отсутст вуют материалы, но, и из-за того, что, по-серьезному никто им не занимается. Не лучше обстоит дело с капитальным и текущим ремонтом жилого фонда и культурно-бытовых зданий. Хотя на рыбо комбинате средства, отпущенные для этих целей, осваивают ся успешно, даже с перевыполнением, но многие важные объекты планом были забыты. Это привело к тому, что мно гие дома рабочих и служащих до сих пор ждут ремонта. Строи телей не сполна обеспечили материалами. Особенно возникают трудности с получением жести, толи, шифера. В этом году на комбинате должно быть введено в эксплуатацию четыре жи лых дома. Два из них уже готовы. Строительство же других зданий может быть сорвано, если транспортно-складская кон тора управления рыбной промышленности не обеспечит строи телей цементом. Много еще нерешенных вопросов на Нагорновском и Мур манском бондарных заводах, на судоремонтном заводе управле ния рыбной промышленности, судоверфи, на третьем участке рыбного порта. Вопрос о подготовке к зиме производственных помещений, жилых и культурно-бытовых объектов не допускает промедле ния и отлагательств. Он требует повседневного руководства и неослабного контроля со стороны хозяйственного руководства, партийных, профсоюзных организаций. Важную роль в деле организации подготовки к зиме должны сыграть постоянно действующие производственные совещания. Одним из самых серьезных вопросов является подготовка флота к работе в зимних условиях, чему будут посвящены материалы в бли жайших номерах нашей газеты. Множить успехи в труде! ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ Письмо из Северной Атлантики Ценный почин поддержан Коллектив нашего корабля го рячо поддерживает ценный почин моряков среднего траулера №218, развернувших соревнование за сокращение междурейсовых стоя нок в порту. Чтобы сократить срок пребы вания судна в порту, мы решили ряд ремонтных работ провести своими силами. Палубная коман да под руководством старшего помощника капитана комсомоль ца тов. Матвеева произвела по краску судна и палубных над строек. Здесь хорошо потрудились матросы тт. Рогачев, Вальков, Се менов, боцман тов. Жилин. Некоторые ремонтные работы выполнены и в машине: приве ден в порядок паровой котел, при терты питательный, предохрани тельный и другие клапаны, сме нена втулка у дизель-динамо и т.д. Команда среднего траулера № 839 обращается к судоремонт никам, чтобы они как можно быстрее и лучше произвели ре монтные работы на корабле, так как на собрании решено стоять в порту после рейса не более 10 суток. Надо предупредить случаи недоброкачественного ре монта, как было в прошлый раз, когда сразу же после выхода на промысел вышло из строя ди зель-динамо № 2 . Включившись в соревнование за сокращение междурейсовых стоянок в порту, коллектив на шего судна приложит все уси лия для досрочного выполнения годового плана и своих обяза тельств. Р. САЛМАКОВ, третий механик среднего траулера Jft 839. В районе острова Медвежий, куда подошел траулер «Запо рожье», работала большая группа судов флота. На южном и восточ ном склонах банки, где работал флот, были тяжелые, задевистые грунтовые условия. Экипажи мно гих кораблей подолгу здесь при страивались к лову, имели боль шие повреждения тралового сна ряжения. Экипаж «Запорожья» учел особенности промысла. Старший мастер по добыче Алексей Ивано вич Шарай со своими помощника ми заранее так вооружил трал, чтобы он меньше цеплялся за не ровности морского дна и не оста вался в гаролове. Была облегчена нижняя подбора трала, а трало вый мешок во избежание подти рания был тщательно обшит скот скими шкурами. Чтобы не иметь лишних повреждений орудий лова, траления велись не более полуто ра часов. Большая ответственность ложи лась на судоводителей. И надо сказать, они успешно справились со своими обязанностями под ру ководствам опытного капитана Ти мофея Михайловича Лупачева, хо рошо знающего этот промысловый район. Он точно подсказывал сао- 9 Важное дело На предприятиях рыбной про мышленности проводится общест венный смотр рационализации и изобретательства. В траловом флоте смотр продлен до 15 авгу ста. Создана общефлотская ко миссия, которая проводит органи зационную работу по этому важ ному мероприятию. Созданы ко миссии и на большинстве судов. В период смотра поступило около 80 предложений, из них 23 приняты к внедрению. Лучших показателей добился четвертый отряд (старший инженер тов. Попов), не плохо обстоит дело со смотром в шестом отряде (стар ший инженер тов. Орлов). Среди экипажей следует выделить мо ряков траулеров «Север» и «Юг», где старшими механиками тт. Пархоменко и Чиркин. От первого из этих коллективов по ступило 14, а от второго — 8 предложений. Активными рацио нализаторами зарекомендовали себя старшие механики тт. Толе- ха, Пархоменко, Тесляр, Зайцев и другие. Осуществляются практически некоторые меры, способствующие успешному проведению смотра. Разработан и отпечатан типо графским способом темник по рационализации и изобретательст ву на 1958— 59 гг. Оформляет ся стенд с фотографиями новато ров флота. Однако есть и недостатки, тормозящие это важное дело. Ко миссия при базовом комитете профсоюза не провела ни одного мероприятия по активизации деятельности новаторов, не вы ходит стенная газета «Рациона лизатор» (редактор тов. Мона стырский). Не всегда еще отряд ные специалисты и старшие ме ханики уделяют достаточно вни мания работе с рационализатора ми. До конца смотра осталось чуть больше месяца. За это время имеющиеся недостатки необходи мо устранить. Сразу же надо от метить и то, что после смотра работа с рационализаторами не должна затухать. Она всегда должна быть под контролем ин женерно-технических работников, партийных и профсоюзных орга низаций. А. КИРЬЯНОВ, замести тель секретаря парткома тралового флота. им помощникам направления и скорость течений, так как не было специальной таблицы, следил за правильным ведением планшета, контролировал проводимые ими счисления, которые помогали дер жаться на нужных курсах и глу бинах, способствовали повышению уловов. Судоводители умело поль зовались локатором и эхолотом, особенно во время туманов. Правильное судовождение и хо рошая работа с орудиями лова обеспечивали коллективу трауле ра «Запорожье» перевыполнение суточных заданий по вылову ры бы. Затем траулер «Запорожье» перешел на западный склон Мед вежинской банки, где были обна ружены значительные скопления окуня. Здесь грунтовые условия благоприятствовали промыслу. По этому продолжительность трале ний была увеличена до 2,5 часов. Экипаж старался улучшить режим траления, довести его до макси мума. Это также способствовало увеличению уловов. Правильно был организован труд моряков и при уборк-е рыбы. Опытные матросы тт. Медведев, Рафиков, Митусов, Хохлов разде лывали треску и окунь. На пода че рыбы становились новички тт. Богданов, Ивченюо, Максимов. Когда на палубу поднималось по 3 « более тонн окуня, на подвах- ту выходили штурманы, механи ки, кочегары, боцман. Весь улов убирался до следующего подъема. Много внимания уделялось со хранению высокого качества ры бопродукции. И это дало положи тельные результаты — вся рыба сдана сортностью выше плановой. Заслуженную трудовую победу одержали моряки траулера «За порожье». Они доставили в порт 174 тонны рыбы, при рейсовом задании 130 тонн. Почти вдвое превышен план по выработке рыбной муки и консервов. Сейчас экипаж «Запорожья» занимает первое место среди паровых судов флота, имея на своем счету свыше 9,5 тысяч центнеров добытой рыбы, при годовом плане 13,2 тысячи центнеров. Очередное плавание экипаж пе редового корабля решил посвя тить X II съезду профсоюзов, воз вратиться в порт с перевыполне нием рейсового задания по веем показателям. Б. ЧЕРВОВ. КОГДА На правильном курсе были подведены итоги работы пяти месяцев экипажа траулера «Салют», то оказалось, что моряки этого корабля доставили в порт свежей рыбы 73,5 процента из общего груза. И сортность ее превысила плановую на 2 процента. На днях этот ко рабль после месячного плавания вернулся в порт. И на этот раз моряки добились трудовой победы: в трюмах было 79 тонн свежей рыбы и только на 15 тонн больше — соленой. Всего же — 173 тонны. Когда рыба была сдана, определилась сортность. И опять она на полтора прЬцента выше плановой. Это большая заслуга рыбмастера тов. Ильина и его помощников, которые четко выпол няют все требования обработки рыбы, посола и хранения ее, а так же сдачи в порту. В рейсе капитан тов. Иванов и его помощники обеспечили уме лое судовождение, держали корабль постоянно на рыбе. Палубная команда хорошо управлялась с орудиями лова, с обработкой уло вов. И. МОРОЗОВ, технолог отдела рыбообработки. Радист передового траулера Радист траулера «Некрасов» Б. А . Капитонов не только забот* ливо ухаживает за аппаратурой , но и обеспечивает надежную связь с Большой землей даже из дальне го района. На снимке: радист тов. КАПИ ТОНОВ на вахте. Есть годовой план! Замечательного успеха в социа листическом соревновании добился экипаж сейнера М; 5255 колхоза «Ударник» Полярного района. 12 июля он первым среди рыбаков колхозного флота области рапор товал Родине о досрочном выпол нении годового плана. Сейчас на его счету 3700 центнеров добытой рыбы. На общем собрании команда сейнера, возглавляемая опытным капитаном тов. Степаненко, пере смотрела свое ранее принятое обя зательство и дала слово выловить в этом году не 4700 центнеров рыбы, как было решено вначале, а 5500 центнеров. Свое слово коллектив сейнера № 5255 держит крепко. Из оче редного рейса он возвратился с полным грузом рыбопродукции. За 10 суток добыто свыше 40 тонн трески. С Г Р У З О М О К У Н Я Экипаж траулера «Семга» воз вратился с промысла с хорошим уловом. В трюмах корабля 195 тонн окуня, в том числе 60 тонн свежья. В социалистическом соревнова нии среди вахт и по профессиям вышли победителями: лучшие шкерщики, матросы первого клас са тт. Кушнин и Игнатов, засоль« щик тов. Божедомов, помощник мастера по добыче тов. Коротков, кочегары тт. Осипов и Барболин, старший машинист, тов. Максимов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz