Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! По родной стране Бурятской ЯССР Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза. -35 лет УЛАН-УДЭ. 7. (Корр. «Прав- Совета АССР тов. Д. Ц. Цырем- ды»). Широко н радостно празд- пилон. яуют трудящиеся Бурятской Вчера тысячи жителей Улан- АССР 35-летие своей республи- Удэ заполнили городской стади­ ки. В городах прошли собрания, он, где состоялся парад физкуль- посвященные празднику. На тор- турников. Центральным момен- жественном собрании представи- том явился традиционный бурят- «гелей трудящихся Улан-Удэ с ский сурхарбан состязание в докладом «Тридцать пять лет Бу- BbIHOCJ 1 HBOf 1 в воль- - тт нои борьбе, стрельбе из лука. рятскои АССР» выступил Пред- здесь же состоялся большой седатель Президиума Верховного праздник песни. ill It k!? -i Дело чести всех моряков За годы советской власти произошли коренные перемены в экономике и культуре нашей страны. Коммунистическая партия и советское правительство проводят неустанную ра­ боту по удовлетворению растущих материальных и культур­ ных потребностей советских людей. Для духовного роста граждан социалистической отчизны предоставлена широкая сеть учебных заведений, медицинских и культурно-просвети­ тельных учреждений. Коммунистическая партия развивает и воспитывает новые моральные и политические качества, новые отношения между людьми, основанные на взаимном уважении и товарищеской взаимопомощи. Советского человека — активного строителя коммунизма характеризуют черты высокого патриотизма и коммунистической сознательности, которые ярко проявляют­ ся в их самоотверженном труде на всех участках коммуни­ стического строительства, их готовность к самопожертвова­ нию во имя Родины. Вместе со всем советским народом трудовой героизм про­ являют моряки, строители, горняки Заполярья. Десятки, сот­ ни промысловых и транспортных кораблей, уходящих из Мурманского порта и портов побережья, самоотверженно тру­ дятся на просторах арктических вод и в Северной Атлантике. На подавляющем большинстве кораблей умело организу­ ется труд и отдых личного состава. На траулерах: «Пионер», «Н. Островский», «Киров», «Гатчина», «Минск», «Лот», на средних рыболовных траулерах №№ 420, 218, 4202, 4167 и на многих других кораблях флотов ведется неослабная воспи­ тательная работа среди моряков, повседневно проявляется забота об организации заслуженного отдыха в порту — ор­ ганизуются культпоходы, экскурсии, вечера отдыха, выезды за город, приобретаются путевки в Дом междурейсового отдыха моряков и т. д. На этих кораблях ,как правило, ус­ пешно выполняются социалистические обязательства, четко несется служба, поддерживаются славные традиции и досто­ инство, присущие советским морякам. И все-таки среди части моряков на кораблях, в порту и в городе можно встретить отдельных пьяниц, скверносло­ вов и даже хулиганов. На отдельных траулерах командный состав, партийные, профсоюзные и комсомольские организа­ ции смирились с позорным «обычаем» — пьянкой от прихода до отхода. Имеются случаи задержки отхода кораблей в море по ви­ не отдельных членов экипажей, из-за чего недовыловлены тысячи центнеров рыбы. Совершенно недопустимым является факт, когда некоторые лица командного состава вместо вос­ питательной работы с личным составом сами иногда явля­ ются организаторами пьянки. Не ведут достаточной повседневной борьбы с пьянством, не проявляют должной заботы об отдыхе моряков партийная и комсомольская организации и судовой комитет профсоюза траулера «Новиков-Прибой». Допускали пьянки бывший ка­ питан тов. Силантьев и первый помощник капитана тов. Драндус (траулер «Петрозаводск»). Аналогичное положение на траулерах: «Саратов», «Стрелок», «Ленинград», «Орион» и некоторых других. Борьба за здоровый быт, за крепкую дисциплину на кораб­ лях — дело общественных организаций, командования ко­ раблей, это дело чести всех моряков. Вопросы борьбы за здоровый быт должны регулярно сто­ ять в повестках партийных, комсомольских, профсоюзных собраний, на заседаниях судовых комитетов и совещаниях командного состава. Необходимо широко использовать вос­ питательную роль товарищеского суда. Нужно выво­ дить на чистую воду всех пьяниц и прогульщиков, обрушив на них острие сатиры в стенной печати, в «молниях», плака­ тах. Одновременно необходимо повседневно заботиться о создании условий для отдыха и культурного досуга моряков. Базовым комитетам профсоюзов флотов и заводским коми­ тетам предприятий необходимо принять самые решительные меры для организации отдыха всех рабочих и служащих и особенно моряков в летнее время. Как указано в передовой статье газеты «Правда» за 15 июня 1958 года — борьба за здоровый быт не кратковремен­ ная кампания, а постоянная и непременная обязанность всех партийных и общественных организаций, дело чести всех трудящихся. Сверхдальний скоростной перелет На дпях на пассажирском самолете «ТУ-114Д», конструкции генерального конструктора академика А. Н. Туполева был совер­ шен сверхдальний скоростной перелет. Весь полет, включая три промежуточные посадки, продолжался 77 часов. Из этого времени самолет находился в воздухе 48 часов 30 минут и при средней скорости полета 710 км/час, на высоте 10.000— 12.000 м, покрыл расстояние 34.400 км, что значитель­ но превышает длину путл вокруг земного шара по параллели Москвы. У калининградских рыбаков КАЛИНИНГРАД, 9 июля. (ТАСС). Здесь состоялось собрание ак­ тива рыбаков области. В работе актива приняли участие делега­ ции Мурманского и Ленинградского совнархозов, Литвы и Эстонии, По поручению Президиума Верховного Совета СССР, первый секретарь Калининградского областного комитета КПСС В. Е. Чер­ нышев вручил правительственные награды передовикам рыбной промышленности. Гомельская область. Торфопредприятие «Большевик» приступи­ ло к добыче торфа. Коллектив обязался в этом году заготовить сверх плана 16 тысяч тонн кускового торфа, 5 тысяч тонн фрезер­ ного и 500 тонн брикетов. На снимке: электростилочная машина «ЭСМ-8» на торфяных полях. Фото Ф. Романова. Фотохроника ТАСС Ленинград. Продукция завода «Красный металлист» Управления тяжелого машиностроения Ленин­ градского совнархоза широко из-* вестна за пределами Советского Союза. Выпускаемые предприятие ем редукторы для подъемных кра« нов направляются в Китай, Вьетч нам, Румынию, Польшу, Сирию и другие страны. Сейчас коллектив завода трудится над изготовлени­ ем большой партии редукторов различных мощностей, предназна* ченных для строящегося с по-, мощью Советского Союза метал-» лургического завода в Индии. На снимке: сборка редукторов для Индии. На переднем плане— слесарь-сборщик В. Г. СМИРНОВ, выполняющий нормы до 180 про-» центов. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС, ------ • -------- На полях Чечено-Ингушетии ' ГРОЗНЫЙ, 8 июля. (Наш корр.). На полях Чечено-Ингуше­ тии — разгар уборочной страды. Нелегко убирать хлеб в нынеш­ нем году. Солнечные дни часто сменяются проливными дождями. Умело используя технику, ши­ роко применяя раздельный спо­ соб уборки, многие районы рес­ публики ведут косовицу быст­ рыми темпами. На 5 июля в Че­ чено-Ингушетии убрано 40 про­ центов всей площади колосовых. Совхозы Гудермесский и М* 2 уже закончили к ос«вицу озимых хлебов- Завершается уборка в Каргалинском и Шелковском районах- Растет поток хлеба, сдаваемо­ го на заготовительные пункты. Колхозы и совхозы республики засыпали в государственные за­ крома более двух миллионов пу­ дов зерна. СКОРО—НАЧАЛО ПРОМЫСЛА С промысла радируют П РЕО Д 0 Л Е В двухдневный шторм в Бискай­ ском эадиве, вы­ шли в более спо­ койные широты. Утро было пасмур­ ным, но к полудню в просвете между хмурыми облаками появилось жаркое южное солнце. Веселее стала судовая жизнь. Но не только перемена погоды улучшила настроение моряков. Большую радость принес команде радист тов. Коркин. После многих На рефрижераторном траулере В ответ на новую заботу пар- попыток ему удалось установить прямую радио- «Некрасов» проведено общее со- тии и правительства коллектив связь с траулером «Казань», возвращающимся из брание, посвященное обсуждению траулера «Некрасов» принял обя- нового района промысла. Гидрооиолог тов. Кар- решений июньского Пленума ЦК зательство завершить в текущем печенко от имени коллектива траулера «Северное КПСС. Они горячо одобрены все- рейсе выполнение годового пла- сияние» приветствовал экипаж «Казани». Он то­ ми моряками. на. просил рассказать о результатах работы экспеди- * с * ции. Руководитель научной группы «Казани» доктор биологических наук тов. Пробатов сооб- Рефрнжераторный траулер «Аш- первого помощника капитана щил' что экспедиция обследовала воды западно- хабад» благополучно прибыл в тов. Елина: «Развитие химиче— го побережья Африки на юг до экватора и обна- район промысла. На переходе для ской промышленности в СССР» и РУжмла сардину в двух районах. В первом 'районе членов экипажа были прочитаны «0 международном положении». в апреле—мае за 24 дня «Казань» взяла полный лекции, проведены беседы. С „ - й . груз, который передала рефрижератору «Не­ большим интересом матросы, ры- оощем соорании коллектив гинск>) Второй груз рыбы в этом районе взять не бообработчики и члены машин- судна взял на себя новые со- смогли: 5 июня сардина исчезла. Новое скопле- ной команды прослушали лекции циалистические обязательства. ние было обнаружено .тишь 18 июня в районе, где уже находился траулер «Серафимович», Здесь моряки «Казани» в короткий срок — до 29 июня — взяли второй груз. Это лучшее скоп­ ление, отмеченное ими в двух рейсах: за две— три минуты траления брали 8—10 тонн рыбы. По словам Пробатова, скопления сардины под­ вижны и определить их местонахождение трудно. Были случаи, когда поиски вели неделями, но хо­ роших уловов взять так и не удалось. Для сарди­ ны характерна внезапность исчезновения. Во втором районе рыба исчезла 29 июня. По 2 июля здесь работал «Серафимович», но уловов не имел. Направление миграции не определено. Найдем ли мы рыбу сразу, с приходом в район промысла? Сейчас ответить на этот вопрос труд­ но, но уверенность в его положительном реше­ нии есть. Эту уверенность подкрепляют послед­ ние радиограммы с траулера «Серафимович», 3— 4 июля его команда снова брала промысловые уловы. Экипаж «Северного сияния» заканчивает под­ готовку к лову. Состоялось открытое партийное собрание, подытожившее результаты подгото­ вительных работ и еще раз обсудившее вопросы, от решения которых зависит выполнение рейсо­ вого задания. В. ШУИН, (наш спец. корр.). (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz