Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.
Bee силы—на выполнение плана и обязательств! С отставанием покончим В этом году траулер «Волна» простоял в ремонте почти весь первый квартал. На слипование, исправление различных дефектов в машине и на палубе ушло 76 дней, а не 33, как планировалось плановым отделом управления тралового флота. Естественно, мы оказались в числе отстающих судов. Для того, чтобы выправить по ложение, ликвидировать задол женность, надо было в последую щие рейсы перевыполнять зада ния. С этой задачей экипаж ко рабля, руководимый капитаном тов. Строкиным, неплохо справ ляется. За период с конца марта мы сделали три рейса. И каждый раз рейсовое задание было пе ревыполнено. Из первого плава ния мы вернулись, имея на бор ту 152 тонны рыбы, во второй раз привезли 191 тонну, а в третий... Этот последний рейс в полуго дии был окуневым. Промышляли в районе Медвежинской банки. -Благодаря умело налаженной по исковой работе, которую особен но хорошо вели старший помощ ник калитана то®. Седов и второй штурман комсомолец тов. Редь ки,н, корабль почти все время дер жался на рыбе. Этому помогло и то, что были поставлены буи. Благодаря умению судоводите лей и отличной работе палубной команды во главе с мастером по добыче рыбы тов. Шаниным, в рейсе не было задевов, потерь орудий лова. За траление моряки поднимали от 2 до 4 тонн. От дельные подъемы достигали и 5 тонн. Поднятая на борт рыба подолгу не залеживалась. Быстро и хоро шо шкерили рыбу матросы тт. Брейчук, Вайгин, Иванов. Не от ставал от них и недавно пришед ший в траловый флот молодой матрос тов. Ильин. На уборку ры бы часто выходили и члены ма шинной команды, особенно сле сарь комсомолец Анатолий Воло сяников. Машинная команда, ру ководимая старшим механиком тов. Гудецким, держала все меха низмы в отличном техническом со стоянии. Хорошо организованное социа листическое соревнование, побе дителем которого вышла вахта, где старшиной тов. Карбосвш, по могло экипажу и на этот раз пе рекрыть рейсовое задание. В порт мы доставили не 130 тонн, как стояло в задании, а 180. Из них 72 тонны в свежем виде. В этом рейсе экипаж траулера одержал еще одну трудовую победу. План второго квартала оказался пере выполнен более, чем на 500 цент неров. Но все же, несмотря на са моотверженную и дружную рабо ту, команда корабля не смогла полностью ликвидировать задол женность, вызванную сверхплано вым ремонтом. Сейчас у нас на счету 5223 центнера выловлен ной рыбы. В следующих двух рейсах думаем не только покон чить с отставанием, но и выйти вперед. В. КОРОСТЕЛЕВ, мастер по добыче рыбы траулера «Волна». в — Летний период Северной Атлан- Слово моряков „Мурмансельди 1 тике принято считать осо бенно напряженным и сложным, — рассказывает старший помощ ник капитана среднего траулера № 144 тов.' Литвинов.— Однако мы убедились, что и в летние ме сяцы можно успешно вести лов сельди, если правильно с учетом особенностей этого времени нала дить на корабле работу экипажа, использовать все резервы для повышения уловов. Заявление тов. Литвинова со вершенно правильное. Его слова подкрепляются практическими де лами коллектива корабля. Средний траулер № 144 вышел на промысел в середине мая. На судне было много новичков. Не которые из них (вообще не бывали в море. И если первые 2— 3 дрейфа были не совсем удачными, то затем положение улучшилось. Повседневная техническая учеба, прикрепление новичков к старым промысловикам, обобщение и пе редача опыта передовиков всем членам экипажа и, конечно, дей ственное социалистическое сорев нование не замедлили дать поло жительные результаты. За хоро шие показатели в мае этой коман де был присужден переходящий Красный вымпел. Несмотря на сложную промыс ловую обстановку, коллектив среднего траулера № 144 со зна чительным превышением завер шил июньское задание и уже бли зок к выполнению рейсового за дания, которое должно быть реа лизовано к 15 августа. На этом судне трудно выделить особенно отличившихся. В числе передови ков хочется отметить мастера по добыче тов. Зуева, матросов тт. Родимушкина, Гулина, к о м и т ета тов. Савчеикова, боцмана комсомольца тов. Раскова, второ го механика, секретаря партор ганизации тов. Попова и других. — Выловим за рейс не менее 200 тонн сельди, при плане 177 тонн, порадуем Родину новыми ус пехами в труде, — так заявляют моряки среднего траулера № 144. » ♦ ♦ Средний траулер Ms 439 во главе с капитаном тов. Васильчен ко во время перехода на промы сел решил сделать пробные дрей фы в районе южнее острова Ян- Майен. Вначале попадание рыбы было штучным. Но уже третий дрейф показал, что сельдь здесь есть. После проверки показаний эхолота планктонной сеткой, тща тельного анализа гидрологическо го режима, учета сноса корабля течен!:ми и ветром сети были выметаны в том промысловом квадрате, где имелись наибольшие скопления рыбы. За дрейф было поднято более 15 тонн крупной сельди. Обильный улов был для эки пажа как бы проверкой готов ности его к трудным условиям лова. Однако экипаж показал на деле, что он своевременно подго товился к промыслу. Во время выборки порядка члены экипажа были расставлены по рабочим ме стам с учетом их знаний и спо собностей. Правильная организа ция труда на корабле позволила быстро и высококачественно вы брать и обработать улов. Успеш ными были и последующие дрей фы. И команда отлично справи лась со своими обязанностями. Вскоре в эту зону промысла подо шла большая группа судов флота и стала ловить успешно. В по рядке взаимопомощи, командо вание среднего траулера X» 439 охотно указало коллективам других судов глубины, на кото рых держится сельдь, рассказало о направлении движения ее, о температурах, где она наиболее скапливается. — В июне н<гш экипаж добыл около 80 тонн сельди, при месяч ном плане 49 тонн, — говорит мастер по обработке рыбы тов. Ко- вецкий. — Сейчас мы разверну ли соревнование, чтобы выпол нить наше рейсовое задание не к 3 сентября, а к съезду профсою зов. И нет сомнений, что свое слово сдержим. Так ли надо решать эти вопросы? Вот что нам мешает На днях траулер «Кит» вер нулся из пятого в этом году рей са. План первого квартала наш экипаж не выполнил; во втором — дела шли несколько лучше, однако образовавшуюся задол женность ликвидировать не уда лось. Мы недодали пять тонн рыбы. Пять тонн — не так уж много, это количество сырья можно бы ло бы «взять» за одно—два тра ления, и тем более становится обидно, что мы оказались в чис ле отстающих. Почему так случилось? Может быть, люди у нас не хотели тру диться, как следует, или им не было создано надлежащих усло вий? Моряки на судне в основном хорошие, трудолюбивые. И сорев нование между вахтами и отдель ными специалистами велось. Ре гулярно проводились общие про изводственные собрания, на ко торых ставились самые злобо дневные вопросы, вскрывались резервы и возможности. Борясь за выполнение принятых социа листических обязательств, хоро ших показателей в труде доби лись матросы тт. Казаков, Клоч ков, машинист рыбомучной уста новки коммунист тов. Лоенко, консервный мастер тов. Лунев, второй помощник капитана тов. Строчкин. Старшина третьей вах ты тов. Носков и его подчинен ные занимают первое место по спуску и подъему трала. Стар ший механик тов. Предыбайло умело организует труд машинной команды, которая добивается чет кой работы механизмов, рацио нально расходует топливо и сма зочные материалы. И совершенно нетерпим тот факт, что на пути этих хороших стремлений экипажа стоит нема ло помех. Штурманский состав корабля неважно ориентируется в промысловой обстановке. В этом отношении судоводителям неплохо мог бы помочь локатор, но он, к сожалению, еще год на зад вышел из строя. Капитан траулера тов. Еэиор неоднократно обращался в отдел связи тралово го флота с просьбой о выде лении нового прибора, но все без толку. Работники отдела, кроме множества обещаний, до сих пор ничего не дали. Более серьезным тормозом в работе промысловиков является плохое снабжение топливом и солью. В последнем рейсе мы по полнялись на плавбазе «Тамбов». Вместо 120 тонн угля, как пола галось, нам отпустили 90, недо получили также и трех тонн соли. Экипаж судна из-за такого снабжения потерял несколько промысловых суток. Разве это по рядок? Чего греха таить, есть недо статки в нашей работе. Взять хотя бы коих коллег — штурма нов. Должность старшего помощ ника калитана у нас возложена на Виктора Васильевича Скрип ку. Это молодой способный моряк. Ему бы дерзать и дерзать, но... ведет он себя далеко не по- командирски. По вине Виктора было потеряно много промысло вых часов: то он отстанет от судна, то несвоевременно офор мит документацию, то, изрядно «захмелившлеь», не может сто ять на вахте. Капитан не раз уже на Скрипку налагал дисципли нарные взыскания, но он, види мо, не хочет сделать для себя правильных выводов. Нарушают дисциплину и неко торые другие члены экипажа, что, конечно, отрицательно ска зывается на производственных показателях. Вот что нам мешает, вот почему мы не справились с планом по лугодия. Если все эти недостатки будут изжиты, коллектив трау лера упущенное несомненно на верстает. Н. БОРИСОВ, третий по мощник капитана траулера «Кит». ДЕЛА ИДУТ НЕПЛОХО, НО... На вопрос, как идут дела на производстве, в плановом отделе Абрам-мысских судоремонтных мастерских ответили определенно: — Хорошо. План первого полу годия по выпуску .валовой продук ции выполнен на 123, а по про изводительности — на 112,2 процента. Из ремонта выпущено на десять средних траулеров боль ше задания. Беседуя с членами экипажей ремонтируемых кораблей, мы спрашивали их, довольны ли мо ряки качеством ремонта. — Пожаловаться не на что, — отвечает старший помощник ка питана среднего траулера Mi 438 тов. Голованов. Эти отзывы — свидетельство того, что коллектив мастерских, соревнуясь за достойную встречу XII съезда профсоюзов и 41-й го довщины Великого Октября, тру дится самоотверженно. Но у него есть еще много серь езных помех. ПОЛОВИНА МЕТАЛЛА». В СТРУЖКУ ...Ведущий на предприятии, ме ханический цех. Здесь шумно: слышится жужжание множества металлообрабатывающих станков. Рабочий день идет своим чередом, и, кажется, все — нормально. Но это лишь на первый взгляд. Стоит присмотреться, и можно заметить странную постановку дела. То карь берет сорокакилограммовую болванку, закрепляет ее на станке и вытачивает... небольшую деталь. Более половины металла пускает ся в стружку. Почему так происходит? — Нам и самим неинтересно, — отвечают руководители цеха, — знаем, что и машинное время на обработку увеличивается, и качество детали понижается, и расход металла большой, но что же делать? Что же делать, если Кандалакш ский механический завод вместо положенных заготовок для дета лей присылает «необтесанные» болванки. Более того, заявки на детали, как правило, выполняют ся небрежно, без развода. Напри мер, заготовок для втулок БВ-300 завод отправил в... три раза боль ше, чем требуется, а обыкновен ных болванок для втулок ВВ-100 послать вовсе забыли. А они нуж ны, как говорится, дозарезу. Уже три месяца как их нет, про исходит задержка в работе. 14 марта ездил в Кандалакшу начальник отдела тов. Галахов. Ему там обещали: детали будут, будьте спокойны. Но тов. Галахов уехал, и свое обещание руководители механи ческого завода, видимо, забыли. НУЖДЫ КОТЕЛЬЩИКОВ И СВАРЩИКОВ Творчески трудится коллектив котельно-сварочного цеха. Брига ды котельщиков Владимира Ер шова, Франца Рожиовского, трубо проводчиков Сергея Ежова и дру гих, соревнуясь по почину Нико лая Мамая, ежедневно перевыпол няют сменные нормы. Несмотря на то, что часть квалифицирован ных специалистов недавно ушла в отпуск, а также на службу в Советскую Армию, дружный кол лектив не только не снизил пока затели. но и повысил их. В цехе немало новаторов производства, активных рационализаторов и изобретателей. Благодаря их твор ческой смекалке, не так давно был сделан гидравлический ста нок для гнутья труб без набивки песком, что облегчило труд лю дей. позволило экономить много времени. Дела у котельщиков и сварщи ков пошли еще лучше, если бы администрация предприятия по заботилась о механизации тех тя желых процессов, которые до сих пор выполняются вручную. Руко водители и рабочий цеха еще пять лет назад ставили вопрос о при обретении вальцов для гнутья ли стового железа, по толку никако го добиться не могут и по сей день. В цехе есть два компрессора, но они используются не на пол ную мощность, потому что отсут ствуют шланги. В результате ра ботает лишь один пневматический молоток. А если бы имелись шлан ги, можно было пустить в эксплу атацию еще три молотка, а также дрели и зубила. Это — далеко не единичные примеры, говорящие о низком уровне механизации в котельно сварочном цехе. КОТОРЫЙ г о д ОДНО И ТО ЖЕ... И сами помещения механиче ского и котельно-сварочного це хов пришли в ветхость. И было уже немало различных комиссий, которые рекомендовали закрыть цехи вообще, ибо они не соответ ствуют требованиям правил ох раны труда и техники безопас ности. Принимаются ли какие меры? Да. Для котельно-сварочного це ха строится хорошее, просторное здание. Но вот беда — строится- то оно «черепашьими» темпами* Прошли все сроки сдачи объекта в эксплуатацию. Осталось произ вести отделочные и другие вто ростепенные работы; казалось бы, строители должны поднажать, но... работы на стройплощадке сейчас почти не ведутся. В чем дело? — У нас не хватает рабочих и, в частности, штукатуров, — го ворит прораб участка Mi 3 строи тельного треста управления рыб ной промышленности тов. Моро зов. Нельзя в это поверить. Основ ная причина задержки — в пло хой организации труда яа объекте, в отсутствии должного контроля со стороны стройтреста. Ну, а то, что директор тов. Дзятко и другие руководители мастерских не хотят строителям помочь по-настоящему, даже выделить штукатуров, не делает им чести. Тем более людей на предприятии содержится на 10 процентов больше, чем полагается* Не может быть никаких ведом ственных «трений», ведь и ма стерские, и трест, в конце концов* решают общую важную задачу. Давно пора уже внести ясность и в такой вопрос: когда на пред приятии будет начато строитель ство здания для механического цеха? Все эти вопросы волнуют аб рам-мысских судоремонтников. В. УПАДЫШЕВ. РЫБНЫЙ м у р м а н 3 стр. 10 июля 1958 г*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz