Рыбный Мурман. 1958 г. Июль.

Bee силы—на выполнение плана и обязательств! С отставанием покончим В этом году траулер «Волна» простоял в ремонте почти весь первый квартал. На слипование, исправление различных дефектов в машине и на палубе ушло 76 дней, а не 33, как планировалось плановым отделом управления тралового флота. Естественно, мы оказались в числе отстающих судов. Для того, чтобы выправить по­ ложение, ликвидировать задол­ женность, надо было в последую­ щие рейсы перевыполнять зада­ ния. С этой задачей экипаж ко­ рабля, руководимый капитаном тов. Строкиным, неплохо справ­ ляется. За период с конца марта мы сделали три рейса. И каждый раз рейсовое задание было пе­ ревыполнено. Из первого плава­ ния мы вернулись, имея на бор­ ту 152 тонны рыбы, во второй раз привезли 191 тонну, а в третий... Этот последний рейс в полуго­ дии был окуневым. Промышляли в районе Медвежинской банки. -Благодаря умело налаженной по­ исковой работе, которую особен­ но хорошо вели старший помощ­ ник калитана то®. Седов и второй штурман комсомолец тов. Редь­ ки,н, корабль почти все время дер­ жался на рыбе. Этому помогло и то, что были поставлены буи. Благодаря умению судоводите­ лей и отличной работе палубной команды во главе с мастером по добыче рыбы тов. Шаниным, в рейсе не было задевов, потерь орудий лова. За траление моряки поднимали от 2 до 4 тонн. От­ дельные подъемы достигали и 5 тонн. Поднятая на борт рыба подолгу не залеживалась. Быстро и хоро­ шо шкерили рыбу матросы тт. Брейчук, Вайгин, Иванов. Не от­ ставал от них и недавно пришед­ ший в траловый флот молодой матрос тов. Ильин. На уборку ры­ бы часто выходили и члены ма­ шинной команды, особенно сле­ сарь комсомолец Анатолий Воло­ сяников. Машинная команда, ру­ ководимая старшим механиком тов. Гудецким, держала все меха­ низмы в отличном техническом со­ стоянии. Хорошо организованное социа­ листическое соревнование, побе­ дителем которого вышла вахта, где старшиной тов. Карбосвш, по­ могло экипажу и на этот раз пе­ рекрыть рейсовое задание. В порт мы доставили не 130 тонн, как стояло в задании, а 180. Из них 72 тонны в свежем виде. В этом рейсе экипаж траулера одержал еще одну трудовую победу. План второго квартала оказался пере­ выполнен более, чем на 500 цент­ неров. Но все же, несмотря на са­ моотверженную и дружную рабо­ ту, команда корабля не смогла полностью ликвидировать задол­ женность, вызванную сверхплано­ вым ремонтом. Сейчас у нас на счету 5223 центнера выловлен­ ной рыбы. В следующих двух рейсах думаем не только покон­ чить с отставанием, но и выйти вперед. В. КОРОСТЕЛЕВ, мастер по добыче рыбы траулера «Волна». в — Летний период Северной Атлан- Слово моряков „Мурмансельди 1 тике принято считать осо­ бенно напряженным и сложным, — рассказывает старший помощ­ ник капитана среднего траулера № 144 тов.' Литвинов.— Однако мы убедились, что и в летние ме­ сяцы можно успешно вести лов сельди, если правильно с учетом особенностей этого времени нала­ дить на корабле работу экипажа, использовать все резервы для повышения уловов. Заявление тов. Литвинова со­ вершенно правильное. Его слова подкрепляются практическими де­ лами коллектива корабля. Средний траулер № 144 вышел на промысел в середине мая. На судне было много новичков. Не­ которые из них (вообще не бывали в море. И если первые 2— 3 дрейфа были не совсем удачными, то затем положение улучшилось. Повседневная техническая учеба, прикрепление новичков к старым промысловикам, обобщение и пе­ редача опыта передовиков всем членам экипажа и, конечно, дей­ ственное социалистическое сорев­ нование не замедлили дать поло­ жительные результаты. За хоро­ шие показатели в мае этой коман­ де был присужден переходящий Красный вымпел. Несмотря на сложную промыс­ ловую обстановку, коллектив среднего траулера № 144 со зна­ чительным превышением завер­ шил июньское задание и уже бли­ зок к выполнению рейсового за­ дания, которое должно быть реа­ лизовано к 15 августа. На этом судне трудно выделить особенно отличившихся. В числе передови­ ков хочется отметить мастера по добыче тов. Зуева, матросов тт. Родимушкина, Гулина, к о м и т ­ ета тов. Савчеикова, боцмана комсомольца тов. Раскова, второ­ го механика, секретаря партор­ ганизации тов. Попова и других. — Выловим за рейс не менее 200 тонн сельди, при плане 177 тонн, порадуем Родину новыми ус­ пехами в труде, — так заявляют моряки среднего траулера № 144. » ♦ ♦ Средний траулер Ms 439 во главе с капитаном тов. Васильчен­ ко во время перехода на промы­ сел решил сделать пробные дрей­ фы в районе южнее острова Ян- Майен. Вначале попадание рыбы было штучным. Но уже третий дрейф показал, что сельдь здесь есть. После проверки показаний эхолота планктонной сеткой, тща­ тельного анализа гидрологическо­ го режима, учета сноса корабля течен!:ми и ветром сети были выметаны в том промысловом квадрате, где имелись наибольшие скопления рыбы. За дрейф было поднято более 15 тонн крупной сельди. Обильный улов был для эки­ пажа как бы проверкой готов­ ности его к трудным условиям лова. Однако экипаж показал на деле, что он своевременно подго­ товился к промыслу. Во время выборки порядка члены экипажа были расставлены по рабочим ме­ стам с учетом их знаний и спо­ собностей. Правильная организа­ ция труда на корабле позволила быстро и высококачественно вы­ брать и обработать улов. Успеш­ ными были и последующие дрей­ фы. И команда отлично справи­ лась со своими обязанностями. Вскоре в эту зону промысла подо­ шла большая группа судов флота и стала ловить успешно. В по­ рядке взаимопомощи, командо­ вание среднего траулера X» 439 охотно указало коллективам других судов глубины, на кото­ рых держится сельдь, рассказало о направлении движения ее, о температурах, где она наиболее скапливается. — В июне н<гш экипаж добыл около 80 тонн сельди, при месяч­ ном плане 49 тонн, — говорит мастер по обработке рыбы тов. Ко- вецкий. — Сейчас мы разверну­ ли соревнование, чтобы выпол­ нить наше рейсовое задание не к 3 сентября, а к съезду профсою­ зов. И нет сомнений, что свое слово сдержим. Так ли надо решать эти вопросы? Вот что нам мешает На днях траулер «Кит» вер­ нулся из пятого в этом году рей­ са. План первого квартала наш экипаж не выполнил; во втором — дела шли несколько лучше, однако образовавшуюся задол­ женность ликвидировать не уда­ лось. Мы недодали пять тонн рыбы. Пять тонн — не так уж много, это количество сырья можно бы­ ло бы «взять» за одно—два тра­ ления, и тем более становится обидно, что мы оказались в чис­ ле отстающих. Почему так случилось? Может быть, люди у нас не хотели тру­ диться, как следует, или им не было создано надлежащих усло­ вий? Моряки на судне в основном хорошие, трудолюбивые. И сорев­ нование между вахтами и отдель­ ными специалистами велось. Ре­ гулярно проводились общие про­ изводственные собрания, на ко­ торых ставились самые злобо­ дневные вопросы, вскрывались резервы и возможности. Борясь за выполнение принятых социа­ листических обязательств, хоро­ ших показателей в труде доби­ лись матросы тт. Казаков, Клоч­ ков, машинист рыбомучной уста­ новки коммунист тов. Лоенко, консервный мастер тов. Лунев, второй помощник капитана тов. Строчкин. Старшина третьей вах­ ты тов. Носков и его подчинен­ ные занимают первое место по спуску и подъему трала. Стар­ ший механик тов. Предыбайло умело организует труд машинной команды, которая добивается чет­ кой работы механизмов, рацио­ нально расходует топливо и сма­ зочные материалы. И совершенно нетерпим тот факт, что на пути этих хороших стремлений экипажа стоит нема­ ло помех. Штурманский состав корабля неважно ориентируется в промысловой обстановке. В этом отношении судоводителям неплохо мог бы помочь локатор, но он, к сожалению, еще год на­ зад вышел из строя. Капитан траулера тов. Еэиор неоднократно обращался в отдел связи тралово­ го флота с просьбой о выде­ лении нового прибора, но все без толку. Работники отдела, кроме множества обещаний, до сих пор ничего не дали. Более серьезным тормозом в работе промысловиков является плохое снабжение топливом и солью. В последнем рейсе мы по­ полнялись на плавбазе «Тамбов». Вместо 120 тонн угля, как пола­ галось, нам отпустили 90, недо­ получили также и трех тонн соли. Экипаж судна из-за такого снабжения потерял несколько промысловых суток. Разве это по­ рядок? Чего греха таить, есть недо­ статки в нашей работе. Взять хотя бы коих коллег — штурма­ нов. Должность старшего помощ­ ника калитана у нас возложена на Виктора Васильевича Скрип­ ку. Это молодой способный моряк. Ему бы дерзать и дерзать, но... ведет он себя далеко не по- командирски. По вине Виктора было потеряно много промысло­ вых часов: то он отстанет от судна, то несвоевременно офор­ мит документацию, то, изрядно «захмелившлеь», не может сто­ ять на вахте. Капитан не раз уже на Скрипку налагал дисципли­ нарные взыскания, но он, види­ мо, не хочет сделать для себя правильных выводов. Нарушают дисциплину и неко­ торые другие члены экипажа, что, конечно, отрицательно ска­ зывается на производственных показателях. Вот что нам мешает, вот почему мы не справились с планом по­ лугодия. Если все эти недостатки будут изжиты, коллектив трау­ лера упущенное несомненно на­ верстает. Н. БОРИСОВ, третий по­ мощник капитана траулера «Кит». ДЕЛА ИДУТ НЕПЛОХО, НО... На вопрос, как идут дела на производстве, в плановом отделе Абрам-мысских судоремонтных мастерских ответили определенно: — Хорошо. План первого полу­ годия по выпуску .валовой продук­ ции выполнен на 123, а по про­ изводительности — на 112,2 процента. Из ремонта выпущено на десять средних траулеров боль­ ше задания. Беседуя с членами экипажей ремонтируемых кораблей, мы спрашивали их, довольны ли мо­ ряки качеством ремонта. — Пожаловаться не на что, — отвечает старший помощник ка­ питана среднего траулера Mi 438 тов. Голованов. Эти отзывы — свидетельство того, что коллектив мастерских, соревнуясь за достойную встречу XII съезда профсоюзов и 41-й го­ довщины Великого Октября, тру­ дится самоотверженно. Но у него есть еще много серь­ езных помех. ПОЛОВИНА МЕТАЛЛА». В СТРУЖКУ ...Ведущий на предприятии, ме­ ханический цех. Здесь шумно: слышится жужжание множества металлообрабатывающих станков. Рабочий день идет своим чередом, и, кажется, все — нормально. Но это лишь на первый взгляд. Стоит присмотреться, и можно заметить странную постановку дела. То­ карь берет сорокакилограммовую болванку, закрепляет ее на станке и вытачивает... небольшую деталь. Более половины металла пускает­ ся в стружку. Почему так происходит? — Нам и самим неинтересно, — отвечают руководители цеха, — знаем, что и машинное время на обработку увеличивается, и качество детали понижается, и расход металла большой, но что же делать? Что же делать, если Кандалакш­ ский механический завод вместо положенных заготовок для дета­ лей присылает «необтесанные» болванки. Более того, заявки на детали, как правило, выполняют­ ся небрежно, без развода. Напри­ мер, заготовок для втулок БВ-300 завод отправил в... три раза боль­ ше, чем требуется, а обыкновен­ ных болванок для втулок ВВ-100 послать вовсе забыли. А они нуж­ ны, как говорится, дозарезу. Уже три месяца как их нет, про­ исходит задержка в работе. 14 марта ездил в Кандалакшу начальник отдела тов. Галахов. Ему там обещали: детали будут, будьте спокойны. Но тов. Галахов уехал, и свое обещание руководители механи­ ческого завода, видимо, забыли. НУЖДЫ КОТЕЛЬЩИКОВ И СВАРЩИКОВ Творчески трудится коллектив котельно-сварочного цеха. Брига­ ды котельщиков Владимира Ер­ шова, Франца Рожиовского, трубо­ проводчиков Сергея Ежова и дру­ гих, соревнуясь по почину Нико­ лая Мамая, ежедневно перевыпол­ няют сменные нормы. Несмотря на то, что часть квалифицирован­ ных специалистов недавно ушла в отпуск, а также на службу в Советскую Армию, дружный кол­ лектив не только не снизил пока­ затели. но и повысил их. В цехе немало новаторов производства, активных рационализаторов и изобретателей. Благодаря их твор­ ческой смекалке, не так давно был сделан гидравлический ста­ нок для гнутья труб без набивки песком, что облегчило труд лю­ дей. позволило экономить много времени. Дела у котельщиков и сварщи­ ков пошли еще лучше, если бы администрация предприятия по­ заботилась о механизации тех тя­ желых процессов, которые до сих пор выполняются вручную. Руко­ водители и рабочий цеха еще пять лет назад ставили вопрос о при­ обретении вальцов для гнутья ли­ стового железа, по толку никако­ го добиться не могут и по сей день. В цехе есть два компрессора, но они используются не на пол­ ную мощность, потому что отсут­ ствуют шланги. В результате ра­ ботает лишь один пневматический молоток. А если бы имелись шлан­ ги, можно было пустить в эксплу­ атацию еще три молотка, а также дрели и зубила. Это — далеко не единичные примеры, говорящие о низком уровне механизации в котельно­ сварочном цехе. КОТОРЫЙ г о д ОДНО И ТО ЖЕ... И сами помещения механиче­ ского и котельно-сварочного це­ хов пришли в ветхость. И было уже немало различных комиссий, которые рекомендовали закрыть цехи вообще, ибо они не соответ­ ствуют требованиям правил ох­ раны труда и техники безопас­ ности. Принимаются ли какие меры? Да. Для котельно-сварочного це­ ха строится хорошее, просторное здание. Но вот беда — строится- то оно «черепашьими» темпами* Прошли все сроки сдачи объекта в эксплуатацию. Осталось произ­ вести отделочные и другие вто­ ростепенные работы; казалось бы, строители должны поднажать, но... работы на стройплощадке сейчас почти не ведутся. В чем дело? — У нас не хватает рабочих и, в частности, штукатуров, — го­ ворит прораб участка Mi 3 строи­ тельного треста управления рыб­ ной промышленности тов. Моро­ зов. Нельзя в это поверить. Основ­ ная причина задержки — в пло­ хой организации труда яа объекте, в отсутствии должного контроля со стороны стройтреста. Ну, а то, что директор тов. Дзятко и другие руководители мастерских не хотят строителям помочь по-настоящему, даже выделить штукатуров, не делает им чести. Тем более людей на предприятии содержится на 10 процентов больше, чем полагается* Не может быть никаких ведом­ ственных «трений», ведь и ма­ стерские, и трест, в конце концов* решают общую важную задачу. Давно пора уже внести ясность и в такой вопрос: когда на пред­ приятии будет начато строитель­ ство здания для механического цеха? Все эти вопросы волнуют аб­ рам-мысских судоремонтников. В. УПАДЫШЕВ. РЫБНЫЙ м у р м а н 3 стр. 10 июля 1958 г*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz