Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.

К А Н Д И Д А Т Ы Н Е Р У Ш И М О Г О Б Л О К А К О М М У Н И С Т О В И Б Е С П А Р Т И Й Н Ы Х Д о с т о и н Ьш сЬш народа Мы застали Вячеслава Ивано­ вича у него дома. Капитан сидел «а столом, перед ним лежала стоп­ ка чистой бумаги. — Вот, совсем измучился, — смущенно улыбаясь, сказал он.— Завтра нужно выступать перед из­ бирателями. Что я им скажу? Где найта слова, чтобы выразить все чувства, все мысли, которые ме- !ня волнуют? Очень трудно это. Хочется от ©сей души поблагода­ рить за высокую честь и доверие, ‘сказать, что всем, чем полна моя 'жизнь, я обязан своей стране, [своим товарищам, родной партии, и что я постараюсь оправдать оказанное мне доверие. На встрече с избирателями кан­ дидат в депутаты Верховного Со- ,'вета СССР тов. Закурдаев взвол­ нованно сказал о своей благодар­ ности товарищам, оказавшим ему ‘доверие, дал слово быть верным , слугой народа. Есть люди, которые располага­ ют к себе с первого же знакомст­ ва, в которых не обманываешься. О себе он рассказывает очень ску­ по, зато о своих товарищах, о любимой работе говорит увлека­ тельно, с воодушевлением. Чтобы показать, за что Закур­ даева уважают моряки, достаточ­ но пожалуй ознакомиться со сле­ дующей небольшой историей, В 1948 году на траулер «Ка­ сатка» поступил матросом только что демобилизованный из армии ,Феликс Иванович Новоселыжий. Впрочем по имени и отчеству его стали называть позже, тогда же на судне был известен просто, как Феликс-новичок. Робко «недовер­ чиво присматривался о.н к новой для него обстановке. Для южани­ на жизнь в Заполярье са­ ма по себе трудна. А тут еще море... Нелегко матросу рабо­ тать на палубе, особенно ког­ да палуба ходит под ногами хо­ дуном, когда сильный ветер пы­ тается сбить с головы шапку, а бешено бьющаяся о фальшборт волна беспрестанно обдает холод­ ным душем. В порту одинокому v v \ V V V V V V V V V V W A V \ v \ v \ * Скоро навигация ШШШт молодому холостяку, живущему на судне, тоже не всегда бывает уютно. Куда пойти вечером, как убить время. Нередко в таких случаях попадаются «дружки», зазывающие новичка в «забега­ ловку» и знакомящие молодого матроса Она его ,конечно, счет) с «^настоящей модокой жизнью». Но Феликс Новосельский избежал этих вредных влияний. — С первых же дней, — рас­ сказывает 0 'Н, — мы, ншички, ш ш ш ш ш С помощью Закурдаева Ново- сельскип поступил на курсы штурманов. Сейчас мало кто в траловом флоте да знает опытного промы­ словика Феликса Ивановича .Но­ восельского. — Многим я обязан своим то­ варищам, — ГС1В0ф1ИТ он, — и особенно Закурдаеву. Уже сга»в капиталом, я внимательно следлл за его работой, перенимал у него опыт. ттштштш ш щ ш ш » :;::Х;:;:;:;:;Х;:;:ХХ::;Х-:-Хуч^-^-х^:-:-:-:-:-:-:-х-:-:Х:-:^ УШ: почувствовали па себе внимание молодого помощника капитана Закурдаева. Он интересовался не только тем, сколько рыб в мину­ ту шкерит матрос, но и тем, как он отдыхает, что читает. Матрос Новосельский, так же, как и многие друяие его товари­ щи, стал частым гостем в каюте молодого штурмана. С его по­ мощью он изучил компас, стал хорошим рулевым. Молодые моря­ ки пристрастились к чтению. Тогда-то и определилась дальней­ шая судьба матроса. Вместе со своим другом Новоселыжий много свободного от вахты времени про­ водил «а палубе, занимаясь под руководством старшего мастера по добыче рыбы чинкой орудий лова% Как-то промеряя трал, матрос* сказал Закурдаеву: — Вам хорошо, Вячеслав Ива­ нович, у вас образование, вы хо­ рошо грамотный, будете капита­ ном, а мне вот, дальше боцмана, наверное, не пойти. — Ерунду говоришь. В нашей стране каждый матрос может стать капитаном. Было бы жела­ ние. Советую тебе учиться. Закурдаев, когда рассказывал нам о себе, особо подчеркнул: — Обо мне говорят, как об опытном промысловике. Может быть, у меня есть опыт, но только он сам собой не пришел. Все, что я знаю и умею, я получил от сво­ их товарищей, ог опытных капи­ танов и матрос-ов. Вот, например, трудолюбие Феликса Ивановича Новосельского всегда служило для меня примером. Оба они правы. Так уж устрое­ но наше советское общество, что живущие в нем люди всегда по­ могают друг другу, способствуют взаимному росту. — Правильная кандидатура,— сказал Новосельский, когда узнал, что Закурдаев выдвинут канди­ датом в депутаты Верховного Со­ вета СССР. — Ему любое дело можно поручить. С честью выпол­ нит. Добросовестный и принципи­ альный человек. О добросовестностии принципи­ альности молодого моряка лучше вссто свидетельствует такой слу­ чай. Как-то бывший тогда капи­ таном траулера «Касатка» один из старейших наших промыслови­ ков Александр Александрович Егоров поручил своему помощнику определить по звездам местона­ хождение корабля. Одновременно произвел необходимые расчеты и старый капитан. Результаты этих расчетов оказались разными. — Ошибся ты, Вячеслав Ива­ нович, — сказал капитан, — ни­ как не ожидал от тебя. Помощник «е согласился. — Ну что ж, проверим,— не­ довольно заметил старик. Про се­ бя решил пристыдить самоуверен­ ного штурмана. Но оказалось, что ошибся он, опытный капитан. Потом старый моряк, вспоминая об этом случае, говорил: — Мне главное, что было при- . ятао? То, что мой молодой помощ­ ник не побоялся перечить мне — старому «морскому волку». Дру­ гой бы не стал перечить началь­ ству, а он не побоялся отстоять свою правоту. Когда Егорова перевели на дру­ гой большой корабль, он горячо рекомендовал в качестве своего преемника Закурдаева. Ине ошиб­ ся. Экипаж «Касатки», руководи­ мый молодым промысловиком, до­ бился рекордных уловов. О его трудовых успехах узнала вся страна. Сам капитан меньше все­ го ставил себе в заслугу успехи своего коллектива.. — Хорошие на судне люди,— говорит он. — С ними нельзя бы­ ло не работать. Особенно большую помощь оказывала мне партийная организация. Молодой капитан, коммунист Закурдаев всегда и во всем сле­ дует указаниям партии. И он прав, когда утверждает, что ей обязан своим ростом. Какое бы дело ни поручили мо­ лодому промысловику, он всегда выполняет его добросовестно. Вкладывает в работу всего себя. Уже давно промысловики Мурма- на мечтали о таких тралах, кото­ рыми можно брать не только у дна, но и на разных глубинах. Сейчас разноглубинный трал стал реальностью. Осенью этого года, например, запланировано напра­ вить в Северную Атлантику на лов сельди разноглубинным тра­ лом свыше двадцати рефрижерг- торных траулеров. Ни у кого не вызывает сомнений успех этой экспедиции. А ведь осенью 1956 года моряки траулера «Северное сияние» совместно с коллективом научных работников ПИНРО толь­ ко начинали осваивать это нозое и полезное дело. Много -трудно­ стей было преодолено. Первое время траления не'давали жела­ емых результатов. Немало бессон­ ных ночей провели конструкторы трала, и вместе с ними не покла­ дая рук работал Вячеслав Ивано­ вич Закурдаев. Об этом он рас­ сказывает скупо. — Мое дело было обеспечить судовождение. На самом же деле каштан «Се­ верного сияния» вместе с науч­ ными работниками Полярного ин­ ститута вносил изменения в кон­ струкцию разноглубинного трала, учился пользоваться новейшими приборами и сделался мастером прицельного траления. За четыре года, прошедшие с прошлых выборов в Верховный Совет СССР, наше Советское За­ полярье, как и вся страна, неу­ знаваемо изменилось. Вырос за это время и капитан Закурдаев. Какое бы дело ни поручила ему Родина, партия, он всегда выпол­ няет его с честью. * В прошлом году капитан Закур- даев провел из Мурманска в даль­ невосточный порт Находка рефри­ жераторный траулер «Улья­ новск»». Там на Дальнем Восто­ ке си оставил о себе добрую па­ мять. В своем письме в Мурманск дальневосточные рыбаки сказали много теплых слов в. адрес капи­ тана Закурдаева, который передал им опыт наших промысловписов. Говоря об этом плавании, Вяче­ слав Иванович заметил: — Пожалуй, самым памятным для меня остались воспомшачяя о стоянке в Порт-Саиде. Если бы вы видели с какой любювыо и уважением встречали египтяне, победившие агрессоров, нас — представителей советской' страны. Там я по-настоящему понял, ка­ кая это честь быть советским гражданине;:, Высока честь быть достойным сыном своего народа, еще боль­ шая честь быть его избранником, его слугой. Вячеслав Иванович Закурдаев достоин этой чести. Р. СМИРНОВ, •V_W-VW'Vr л \ лл Для Иркутской ГЭС \ \ \ л v v v . . \ _ \ . v \ л . \ \ \ \ ------------------------------- По Советскому Союзу ★ ★ ★ За миллиард пудов хлеба D КИЕВСКОМ речном пор- и ту — горячая пора: идет подготовка к навигации нынеш­ него года. Многие команды пароходов ремонтируют свои суда собст­ венными силами. Команда бук­ сирного парохода «Томск» обя­ залась на 20 дней раньше гра­ фика завершить все ремюяттные работы и уже добилась в этом значительных успехов. Ко дню выборов в Верховный Совет СССР буксир будет полностью TOTOtB к навигации. В нынешнем году портовики обязуются переработать на 1 миллион тонн грузов больше, чем в 1957 году. На снимке: механизаторы И. В. МЕЛЬНИК (сле©а) и А. А. ГРИЦЕНКО ремонтиру­ ют редуктор механизма поворо­ та портального крана. Фото К. Долина. Фотохроника ТАСС н ю - - - - - - - - - - V VV IV tV A i f I Труженики совхоза име­ ни Жданова Арысского района, включившись в ЖНО-КАЗАХСТАН- ста закончили, ремонт СКАЯ область, сельскохозяйстве н н о й техники и приступили к севу зерновых. Став на трудовую вахту в честь выборов в взяли ооязательство за­ кончить сев на площади около 10.000 гектаров за 10 дней. На снимке: сев зерно­ вых в совхозе имени борьбу за казахстанский миллиард пудов хлеба, Верховный Совет СССР, Жданова. одни из первых в обла- механизаторы совхоза Фотохроника ТАСС. ОВОСИБИРСК. Коллек­ тив молодого предприя­ тия — турбогенераторного заво­ да добился больших производ­ ственных успехов. Электрома- шиностроители закончили изго­ товление всех восьми гидрогене­ раторов для Иркутской ГЭС. Шесть из них уже смонтирова­ ны и дают промышленный ток. Монтажники и эксплуатацион­ ники гидроэлектростанции дают высокую оценку качеству агре­ гатов. Конструкторы, технологи и рабочие завода освоили новый турбогенератор мощностью 30 тысяч киловатт с водородным охлаждением. В текущем году сибирские энергомашиноетроители должны освоить производство гидрогенераторов мощностью 85 тысяч киловатт для Усть-Каменогорской ГЭС, турбогенераторов мощ­ ностью в 60 тысяч киловатт и тепловозного электрооборудо­ вания. На снимке: в сборочном цехе Новосибирского тур­ богенераторного завода. Передовые производствен­ ники Н. А. МЕЛЬНИКОВ (слева) и С. С. САФРО­ НОВ укладывают обмотку в статор модернизиро­ ванного турбогенератора мощностью 30 тысяч ки­ ловатт. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz