Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.

доне? ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! у V \ §а*Л* V знатного шахтера Н . Мамая Краснодон. «На работу слав­ ную, на дела хорошие вышел в степь донецкую парень моло­ дой»... Кто из шахтеров не зна­ ет этой пески? Именно так, как поется в этой песне, и сложи­ лась жизнь знатного донецкого горняка Николая Мамая. Пять лет назад приехал он в Донбасс из далекой кубанской деревни. Пять лет — срок не­ большой. Но упорство и исела- ние сегодня работать лучше, чем вчера, помогли ему быстро и хорошо овладеть сложной и ________________________________ ________________________________ трудной шахтерской професси­ ей. Возглавив бригаду забойщи- № 24 (730) Вторник, 25 февраля 1958 г. Цена 15к. ков шахты № 2 «Северная», он I г ’ т г добился замечательных трудо- — -- ---------- — вых успехов. В прошлом году ' было решено, что каждый член бригады будет стремиться еже-) дневно давать одну тонну угля) сверх задания. При подведении) итогов оказалось, что каждый ^ Ы БНЫИ ч Л 4 ц / Ш € Ж орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Ускорить ремонт колхозного флота РЫ БО ЛО ВЕЦ КИ Е колхозы в прошлом году государст- * венный план по добыче рыбы выполнили лишь на 56,7 процента. На невыполнение плана в некоторой мере сказалась недо­ статочная сырьевая база. Однако это не главное. Экипажи пе­ редовых кораблей, правильно организовав свой труд, и при этих условиях успешно вели лов. Примером может служить команда сейнера № 5207, где капитаном тов. Приходько. В прошлом году она выловила 5.420 центнеров рыбы, при пла­ не в 5.300 центнеров. Неудовлетворительно развертывается лов кораблями при­ брежного промысла и в 1958 году. Важнейшей причиной этого является то, что значительная часть колхозного флота стоит сейчас в ремонте или в ожидании его. Ремонт колхозных ко­ раблей осуществляется очень медленно, часто бе з особых при­ чин затягивается на многие месяцы. На Абрам-мысских мастерских можно видеть транспарант с таким текстом: «Промысловым кораблям — досрочный и качественный ремонт!» Однако судоремонтники не всегда следуют тому, к чему себя призывают. Сейнер № 5201, напри­ мер, в мастерских простоял в ремонте с 30 октября до 8 фе­ враля. Но и после этого корабль был выпущен в море без вспомогательного движка № 3. Правда, через некоторое время движок был установлен, но для этого кораблю снова пришлось приходить в Абрам-мыс и потерять еще четыре дня. Сто семь суток находился в ремонте сейнер № 5253, сто восемнадцать суток — сейнер № 5235. Каждый из трех названных кораблей более месяца стоял в мастерских в ожидании слипа. Поучительна история с ремонтом сейнера № 5269. Более четырех месяцев назад он был поставлен на ремонт в Тернбер- ских мастерских. Чтобы не загружать мастерские н быстрее снова выйти в море, команда корабля решила ремонт провести своими силами и сделала это. Судну оставалось только сделать слипование в Абрам-мысских мастерских. В январе сейнер был поставлен на слип. Оказалось, что требуется небольшой ре­ монт руля, который был снят и отправлен на Мурманскую судо­ верфь, а корабль, в ожидании руля, спущен на воду. С ноября прошлого года находится в ремонте сейнер № 5236 колхоза «Терский рыбак», Терского района. Сейчас он так же, как и судно JSI5 5269, стоит у причала без руля. О длительных стоянках колхозных судов в Абрам-мысских мастерских говорят и другие факты. И виноваты в этом не только судоремонтники этого предприятия, но и Мурманская судоверфь. Абрам-мысские мастерские из-за отсутствия специ­ ального станка не могут проводить ремонт рулей сейнеров, а отправляют их на судоверфь, где он непростительно затяги­ вается. В невыполнении плана добычи рыбы колхозами, в неудов­ летворительном ходе ремонта кораблей в значительной мере повинно управление морского лова. В незамерзающем Барен­ цевом море можно успешно вести промысел круглый год. Но многие колхозы ловят рыбу главным образом в весенне-лет­ ние месяцы, а остальное время используют для ремонта судов. Причем это делается с ведома управления морлова, которое планирует ремонт кораблей на осенне-зимний период. При таком планировании, как правило, у мастерских скапливается большое количество кораблей, а судоремонтники не в силах провести работу в установленные сроки, вынуждены спешить, что приводит к снижению качества ремонта, простоям судов Долг коллективов Абрам-мысских и Териберских мастер­ ских, а также других судоремонтных предприятий — в крат­ чайший срок и качественно завершить ремонт кораблей, что будет способствовать успешному претворению в жизнь при­ нятых рыбаками-колхозннками социалистических обязательств. нз забойщиков выдавал не од- ) ну, а 1,4 тонны дополнительно к плану. Не останавливаясь не­ достигнутом, горняки решили в ) 1958 году сменные нормы пе-) рекрывать на 1,5 тонны. ) Славный почин бригады^ Н. Мамая нашел широкий от­ клик . ны. Все новые и новые патрно НАВСТРЕЧУ^ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР Работать дружно В начале января, уходя в воздуха снизилась до одного 1Т1ишал п а е л иии»шп u i * \ л . у трудящихся ншпбй стря* Северную Атлантику, коллектив градуса теплэ, часто выпадал __ Все новые и новые патрно-^ рыбообработчиков плавбазы «Па- снег, шли дожди, дули 9—10- ты, работающие в самых раз-) мяти Ильича» в честь предстоя- балльные ветры. Все это затрудня- личных отраслях народного хо-) щих выборов в Верховный Совет ло нашу работу. Но несмотря на зяйстпа, заявляют о том, что) С€СР принял на себя обязатель- трудности, коллектив рыбообра- они будут работать так, как) с^,во; перевыполнить рейсовое за- ботчиков хорошо поработал. Наши ЧЛН Т , = ЫН Мам^й3читает ~Данке- Свое слово мы сдержали, передовики Александр Рубаник, членам брргады полученное ) С прибытием в порт плавбаза Евгений Довгайло, Николай Гу- пнсьмо. «Рудокопы Криводоставила на 500 центнеров го- лин, Василий Захаров, Виктор Го- рожья, — сказал Николай Ма-) товой продукции больше, чем на- рохов, Борис Крейс, Геннадии май, — обязались по нашему ) мечалось планом. Аронов и другие в условиях прим еру добывать ежедневно по) Рейс этот но сравнению с пре- штормовой погоды значительно 2аб .™ ?ГсвеюЛт р ™ £” 5зыа ; «ИИВД» был наиболее труд- перевыполняли смеиные нормы раоочего сверх нормы и ььиы х _ рядовой кладки сельди. Они ук- вают нас на соревнование». ( ным.. В районе Фарерских и ла. н м _. „ rMPHV пп о5—ЯП Фото Р. Азриеля. J Шетландских остром, где надо- Фотохровнка ТАС ( дилась иаша ga3J1( температура Однако не все так трудятся. Есть еще у нас и такие люди* Это радует моряков которые опаздывают или совсем не являются на работу, уходят Любой промысловик, попавший СССР, своим примером воодуше- раньше времени. Так, например, на территорию Мурманской суда- вляют судоремонтников на хоро- поступает Г. Г. Журавлев. Ры- верфи, обратит внимание на кра- шие дела. Зайдите в слесарно- бообработчик Николай Пичуков сочный плакат. -Он ярко написан, сборочный цех... Это ведущий может хорошо и быстро вести да и содержание его таково, что участок предприятия. Ремонт рядовую кладку сельди, но ув- радует моряков. Включившись в промысловых кораблей, в конеч- лекается спиртными напитками, предвыборное соревнование, кол- ном итоге, зависит от работы нарушает трудовую дисциплину, лектив Мурманской судоверфи этого цеха. Здесь примерно в те- Мешают нашей работе и дру- обязался выпустить семнадцать чение года впервые проводится и гие причины. В последнем рейсе, кораблей досрочно на 80 судо- в значительной степени уже ос- ввиду того, что плавбаза достав- суток. Об этом и повествует пла- воен ремонт траулеров типа «Ри- ляла в Атлантику для кораблей кат. Реально ли такое обязатель- га». Опыт постепенно накапли- тралового флота уголь, трюмы ство?. Да, оно может быть не вается, и некоторые бригады уже были заняты, а на палубе ка- только выполнено, но и перек- отлично справляются с поручен- питан базы тов. Есин не разре- рыто. По состоянию на 22 фев- ным делом. Особенно сложен на шал нам заниматься кладкой раля, как сообщил редакции на- этих судах ремонт главной маши- рыбы. По этой причине рыбооб- чальник планового отдела пред- ны. Но вот бригада Дмитрия Гри- работчики простояли без дела приятия тов. Фомин, в текущем горьевича Ларюшкина этих труд- трое суток, за которые можно месяце из пятнадцати выпущен- ностей не боится, работает ус- было бы дополнительно подгото- ных из ремонта судов — шесть пешно. вить не менее 700—800 центне- Промысловики отличи, знают, ' “ ™ V ch ' “в а б Г т ь ' нет какой ответственный палубный приходится работать, сданы досрочно. А в январе рань­ ше установленного срока на 65 судо-суток отремонтировано че- механизм _ траловая лебедка. постоянного электроосвещения, тыре кораоля. Выйди она из * _ „ дмы_ ^ о также отрицательно сказы- Несмотря на серьезные недо- сел> за редким исключениеМ) вается на работе статьи, какие еще имеются в придется прервать, вернуться в ^ В °Ррвнование за практической деятельности кол- Вот п леб досрочное выполнение годового лектива судоверфи, здесь многие приводить в порядок с особой плана рыбоооработчикнi плавоазы бригады и отдельные специали- тщательНостью В слесаоно- обязались Дать в 19° 8 г- на 5 сты задают тон в социалисте- сборочнои цехе этим занимается T I L T S ' ском соревновании, посвященном ,шлп, ржн, я кпиг. т кптпппй nv- ции больше* чем намечено пла- выборам в Верховный Совет ' Г Г й . »»“ - имеющиеся не,о- Д н е в н и к п р о м Ь с л а П Р О М Ы С Л О В И К И Н А Ш Е Г О Б А С С Е Й Н А продолжают упорно бороться за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет С С С Р . Так, моряки тралового флота перекрыли задания второй, третьей и четвертой пятидневок. При суточном плане в 8 215 центнеров в течение одиннадцати дней коллектив этого предприятия давал по 8 500— 10 000 центнеров рыбы . а 12 и 14 февраля было выловлено соответственно 22 328 и 14 302 центнера. Успешно промышляли моряки и до шторма, начавшегося 22 февраля. А в этот день в Север­ ной Атлантике экипажи семи траулеров типа «Пионер» добыли 135 тонн сельди, подняв за дрейф на борт по 20— 35 тонн. Н а банке Флемиш- Кап группа рефрижераторных кораблей также работает хорошо . Все это позволило коллективу тралового фло­ та за 23 суток добыть сверх плана 16.705 центне­ ров рыбы, 24 февраля выполнить план выпуска валовой продукции на 100 процентов. Но коллек­ тив все еще должен государству 12.526 центнеров рыбы. Имеется возможность не только ликвидиро­ вать эту задолженность, но и работать далее без пролова. Резко улучшили свою работу в четвер­ той пятидневке моряки «Мурмансельди». С 19 по 21 февраля вылов составил соответственно 7 480, 7 035 и 7 315 центнеров, при суточном задании в 2 429 центнеров. Перекрыт план и в последующие два дня. Примечательно, что по состоянию на 24 февраля в нынешнем году, по сравнению с этим же периодом прошлого года, вылов возрос на 13 600 центнеров . Впереди соревнующихся — экипажи траулеров № № 218, 421 5, 429, 219 и других кораблей, имеющих вылов за 20 дней от 1 000 до 1 350 центнеров, при февраль­ ском плане 855 центнеров. Поисковые траулера «Курейка» и « Харьков » контролируют район Копытова, имея суточный вылов 6 — 7 тонн окуня. Предполагается, что оку­ невый промысел в нынешнем году можно начать раньше. Наблюдается подход мойвы в Мотовский залив, а также трески на Рыбачью банку. Это удобные места лова для рыбаков-колхозников. Создавшаяся обстановка требует максималь­ ного использования всех резервов для интенсив­ ного промысла . Коллективы рыбодобывающих предприятий бассейна могут и должны подгото­ вить ко дню выборов достойные трудовые подарки . статки, иы сдержим слово. Г. БЫ КО В . Старший мастер смены. Конкурс рационализаторов На судоремонтном заводе ководит Сергей Савичев. Как она работает, красноречиво говорят такие данные: в январе нормы бригадой выполнены на 267,4 процента, а плановое задание — на 126,4 процента. Этот малень­ кий коллектив удерживает второй месяц цеховой переходящий вым­ пел. Недавно бригада Сергея Са- вичева досрочно отремонтировала лебедки на траулерах «Жиздра» и «Еурейка». В числе лучших управления рыбной промышлен- людей бригады — коммунист ности в честь дня выборов в Василий Васильевич Золотарев, Верховный Совет РСФСР с 14 нолг-й рабочий Александр Леу- 1“?,„1а у . г * ся закрытый конкурс рациона- шин и другие. лизаторов и изобретателен. Но~ Судоремонтники должны быть ваторы производства, вместе со верными помощниками промысло- всеми тружениками бассейна, виков. Каждое судно, выпущен- решили отметить это знамена- ное досрочно, — серьезный т^ьное событие в жизни на* титат в лело успешного выпол- шеи стРаны новыми достижени- вклад в дело успе ного в пол ямн в творческой работе. Уже нения обязательств, принятых поступило десять предложений, в честь выборов в Верховный Можно с уверенностью сказать, Совет СССР. У коллектива судо- что они будут способство*вать верфи есть все возможности повышению промзводительно- „ ста труда судоремонтников, ме* сдержать свое слово. II это надо ханязации трудоемких про^ сделать! цессов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz