Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.
доне? ПРОЛЕТАРИИ ВС ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! у V \ §а*Л* V знатного шахтера Н . Мамая Краснодон. «На работу слав ную, на дела хорошие вышел в степь донецкую парень моло дой»... Кто из шахтеров не зна ет этой пески? Именно так, как поется в этой песне, и сложи лась жизнь знатного донецкого горняка Николая Мамая. Пять лет назад приехал он в Донбасс из далекой кубанской деревни. Пять лет — срок не большой. Но упорство и исела- ние сегодня работать лучше, чем вчера, помогли ему быстро и хорошо овладеть сложной и ________________________________ ________________________________ трудной шахтерской професси ей. Возглавив бригаду забойщи- № 24 (730) Вторник, 25 февраля 1958 г. Цена 15к. ков шахты № 2 «Северная», он I г ’ т г добился замечательных трудо- — -- ---------- — вых успехов. В прошлом году ' было решено, что каждый член бригады будет стремиться еже-) дневно давать одну тонну угля) сверх задания. При подведении) итогов оказалось, что каждый ^ Ы БНЫИ ч Л 4 ц / Ш € Ж орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Ускорить ремонт колхозного флота РЫ БО ЛО ВЕЦ КИ Е колхозы в прошлом году государст- * венный план по добыче рыбы выполнили лишь на 56,7 процента. На невыполнение плана в некоторой мере сказалась недо статочная сырьевая база. Однако это не главное. Экипажи пе редовых кораблей, правильно организовав свой труд, и при этих условиях успешно вели лов. Примером может служить команда сейнера № 5207, где капитаном тов. Приходько. В прошлом году она выловила 5.420 центнеров рыбы, при пла не в 5.300 центнеров. Неудовлетворительно развертывается лов кораблями при брежного промысла и в 1958 году. Важнейшей причиной этого является то, что значительная часть колхозного флота стоит сейчас в ремонте или в ожидании его. Ремонт колхозных ко раблей осуществляется очень медленно, часто бе з особых при чин затягивается на многие месяцы. На Абрам-мысских мастерских можно видеть транспарант с таким текстом: «Промысловым кораблям — досрочный и качественный ремонт!» Однако судоремонтники не всегда следуют тому, к чему себя призывают. Сейнер № 5201, напри мер, в мастерских простоял в ремонте с 30 октября до 8 фе враля. Но и после этого корабль был выпущен в море без вспомогательного движка № 3. Правда, через некоторое время движок был установлен, но для этого кораблю снова пришлось приходить в Абрам-мыс и потерять еще четыре дня. Сто семь суток находился в ремонте сейнер № 5253, сто восемнадцать суток — сейнер № 5235. Каждый из трех названных кораблей более месяца стоял в мастерских в ожидании слипа. Поучительна история с ремонтом сейнера № 5269. Более четырех месяцев назад он был поставлен на ремонт в Тернбер- ских мастерских. Чтобы не загружать мастерские н быстрее снова выйти в море, команда корабля решила ремонт провести своими силами и сделала это. Судну оставалось только сделать слипование в Абрам-мысских мастерских. В январе сейнер был поставлен на слип. Оказалось, что требуется небольшой ре монт руля, который был снят и отправлен на Мурманскую судо верфь, а корабль, в ожидании руля, спущен на воду. С ноября прошлого года находится в ремонте сейнер № 5236 колхоза «Терский рыбак», Терского района. Сейчас он так же, как и судно JSI5 5269, стоит у причала без руля. О длительных стоянках колхозных судов в Абрам-мысских мастерских говорят и другие факты. И виноваты в этом не только судоремонтники этого предприятия, но и Мурманская судоверфь. Абрам-мысские мастерские из-за отсутствия специ ального станка не могут проводить ремонт рулей сейнеров, а отправляют их на судоверфь, где он непростительно затяги вается. В невыполнении плана добычи рыбы колхозами, в неудов летворительном ходе ремонта кораблей в значительной мере повинно управление морского лова. В незамерзающем Барен цевом море можно успешно вести промысел круглый год. Но многие колхозы ловят рыбу главным образом в весенне-лет ние месяцы, а остальное время используют для ремонта судов. Причем это делается с ведома управления морлова, которое планирует ремонт кораблей на осенне-зимний период. При таком планировании, как правило, у мастерских скапливается большое количество кораблей, а судоремонтники не в силах провести работу в установленные сроки, вынуждены спешить, что приводит к снижению качества ремонта, простоям судов Долг коллективов Абрам-мысских и Териберских мастер ских, а также других судоремонтных предприятий — в крат чайший срок и качественно завершить ремонт кораблей, что будет способствовать успешному претворению в жизнь при нятых рыбаками-колхозннками социалистических обязательств. нз забойщиков выдавал не од- ) ну, а 1,4 тонны дополнительно к плану. Не останавливаясь не достигнутом, горняки решили в ) 1958 году сменные нормы пе-) рекрывать на 1,5 тонны. ) Славный почин бригады^ Н. Мамая нашел широкий от клик . ны. Все новые и новые патрно НАВСТРЕЧУ^ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР Работать дружно В начале января, уходя в воздуха снизилась до одного 1Т1ишал п а е л иии»шп u i * \ л . у трудящихся ншпбй стря* Северную Атлантику, коллектив градуса теплэ, часто выпадал __ Все новые и новые патрно-^ рыбообработчиков плавбазы «Па- снег, шли дожди, дули 9—10- ты, работающие в самых раз-) мяти Ильича» в честь предстоя- балльные ветры. Все это затрудня- личных отраслях народного хо-) щих выборов в Верховный Совет ло нашу работу. Но несмотря на зяйстпа, заявляют о том, что) С€СР принял на себя обязатель- трудности, коллектив рыбообра- они будут работать так, как) с^,во; перевыполнить рейсовое за- ботчиков хорошо поработал. Наши ЧЛН Т , = ЫН Мам^й3читает ~Данке- Свое слово мы сдержали, передовики Александр Рубаник, членам брргады полученное ) С прибытием в порт плавбаза Евгений Довгайло, Николай Гу- пнсьмо. «Рудокопы Криводоставила на 500 центнеров го- лин, Василий Захаров, Виктор Го- рожья, — сказал Николай Ма-) товой продукции больше, чем на- рохов, Борис Крейс, Геннадии май, — обязались по нашему ) мечалось планом. Аронов и другие в условиях прим еру добывать ежедневно по) Рейс этот но сравнению с пре- штормовой погоды значительно 2аб .™ ?ГсвеюЛт р ™ £” 5зыа ; «ИИВД» был наиболее труд- перевыполняли смеиные нормы раоочего сверх нормы и ььиы х _ рядовой кладки сельди. Они ук- вают нас на соревнование». ( ным.. В районе Фарерских и ла. н м _. „ rMPHV пп о5—ЯП Фото Р. Азриеля. J Шетландских остром, где надо- Фотохровнка ТАС ( дилась иаша ga3J1( температура Однако не все так трудятся. Есть еще у нас и такие люди* Это радует моряков которые опаздывают или совсем не являются на работу, уходят Любой промысловик, попавший СССР, своим примером воодуше- раньше времени. Так, например, на территорию Мурманской суда- вляют судоремонтников на хоро- поступает Г. Г. Журавлев. Ры- верфи, обратит внимание на кра- шие дела. Зайдите в слесарно- бообработчик Николай Пичуков сочный плакат. -Он ярко написан, сборочный цех... Это ведущий может хорошо и быстро вести да и содержание его таково, что участок предприятия. Ремонт рядовую кладку сельди, но ув- радует моряков. Включившись в промысловых кораблей, в конеч- лекается спиртными напитками, предвыборное соревнование, кол- ном итоге, зависит от работы нарушает трудовую дисциплину, лектив Мурманской судоверфи этого цеха. Здесь примерно в те- Мешают нашей работе и дру- обязался выпустить семнадцать чение года впервые проводится и гие причины. В последнем рейсе, кораблей досрочно на 80 судо- в значительной степени уже ос- ввиду того, что плавбаза достав- суток. Об этом и повествует пла- воен ремонт траулеров типа «Ри- ляла в Атлантику для кораблей кат. Реально ли такое обязатель- га». Опыт постепенно накапли- тралового флота уголь, трюмы ство?. Да, оно может быть не вается, и некоторые бригады уже были заняты, а на палубе ка- только выполнено, но и перек- отлично справляются с поручен- питан базы тов. Есин не разре- рыто. По состоянию на 22 фев- ным делом. Особенно сложен на шал нам заниматься кладкой раля, как сообщил редакции на- этих судах ремонт главной маши- рыбы. По этой причине рыбооб- чальник планового отдела пред- ны. Но вот бригада Дмитрия Гри- работчики простояли без дела приятия тов. Фомин, в текущем горьевича Ларюшкина этих труд- трое суток, за которые можно месяце из пятнадцати выпущен- ностей не боится, работает ус- было бы дополнительно подгото- ных из ремонта судов — шесть пешно. вить не менее 700—800 центне- Промысловики отличи, знают, ' “ ™ V ch ' “в а б Г т ь ' нет какой ответственный палубный приходится работать, сданы досрочно. А в январе рань ше установленного срока на 65 судо-суток отремонтировано че- механизм _ траловая лебедка. постоянного электроосвещения, тыре кораоля. Выйди она из * _ „ дмы_ ^ о также отрицательно сказы- Несмотря на серьезные недо- сел> за редким исключениеМ) вается на работе статьи, какие еще имеются в придется прервать, вернуться в ^ В °Ррвнование за практической деятельности кол- Вот п леб досрочное выполнение годового лектива судоверфи, здесь многие приводить в порядок с особой плана рыбоооработчикнi плавоазы бригады и отдельные специали- тщательНостью В слесаоно- обязались Дать в 19° 8 г- на 5 сты задают тон в социалисте- сборочнои цехе этим занимается T I L T S ' ском соревновании, посвященном ,шлп, ржн, я кпиг. т кптпппй nv- ции больше* чем намечено пла- выборам в Верховный Совет ' Г Г й . »»“ - имеющиеся не,о- Д н е в н и к п р о м Ь с л а П Р О М Ы С Л О В И К И Н А Ш Е Г О Б А С С Е Й Н А продолжают упорно бороться за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет С С С Р . Так, моряки тралового флота перекрыли задания второй, третьей и четвертой пятидневок. При суточном плане в 8 215 центнеров в течение одиннадцати дней коллектив этого предприятия давал по 8 500— 10 000 центнеров рыбы . а 12 и 14 февраля было выловлено соответственно 22 328 и 14 302 центнера. Успешно промышляли моряки и до шторма, начавшегося 22 февраля. А в этот день в Север ной Атлантике экипажи семи траулеров типа «Пионер» добыли 135 тонн сельди, подняв за дрейф на борт по 20— 35 тонн. Н а банке Флемиш- Кап группа рефрижераторных кораблей также работает хорошо . Все это позволило коллективу тралового фло та за 23 суток добыть сверх плана 16.705 центне ров рыбы, 24 февраля выполнить план выпуска валовой продукции на 100 процентов. Но коллек тив все еще должен государству 12.526 центнеров рыбы. Имеется возможность не только ликвидиро вать эту задолженность, но и работать далее без пролова. Резко улучшили свою работу в четвер той пятидневке моряки «Мурмансельди». С 19 по 21 февраля вылов составил соответственно 7 480, 7 035 и 7 315 центнеров, при суточном задании в 2 429 центнеров. Перекрыт план и в последующие два дня. Примечательно, что по состоянию на 24 февраля в нынешнем году, по сравнению с этим же периодом прошлого года, вылов возрос на 13 600 центнеров . Впереди соревнующихся — экипажи траулеров № № 218, 421 5, 429, 219 и других кораблей, имеющих вылов за 20 дней от 1 000 до 1 350 центнеров, при февраль ском плане 855 центнеров. Поисковые траулера «Курейка» и « Харьков » контролируют район Копытова, имея суточный вылов 6 — 7 тонн окуня. Предполагается, что оку невый промысел в нынешнем году можно начать раньше. Наблюдается подход мойвы в Мотовский залив, а также трески на Рыбачью банку. Это удобные места лова для рыбаков-колхозников. Создавшаяся обстановка требует максималь ного использования всех резервов для интенсив ного промысла . Коллективы рыбодобывающих предприятий бассейна могут и должны подгото вить ко дню выборов достойные трудовые подарки . статки, иы сдержим слово. Г. БЫ КО В . Старший мастер смены. Конкурс рационализаторов На судоремонтном заводе ководит Сергей Савичев. Как она работает, красноречиво говорят такие данные: в январе нормы бригадой выполнены на 267,4 процента, а плановое задание — на 126,4 процента. Этот малень кий коллектив удерживает второй месяц цеховой переходящий вым пел. Недавно бригада Сергея Са- вичева досрочно отремонтировала лебедки на траулерах «Жиздра» и «Еурейка». В числе лучших управления рыбной промышлен- людей бригады — коммунист ности в честь дня выборов в Василий Васильевич Золотарев, Верховный Совет РСФСР с 14 нолг-й рабочий Александр Леу- 1“?,„1а у . г * ся закрытый конкурс рациона- шин и другие. лизаторов и изобретателен. Но~ Судоремонтники должны быть ваторы производства, вместе со верными помощниками промысло- всеми тружениками бассейна, виков. Каждое судно, выпущен- решили отметить это знамена- ное досрочно, — серьезный т^ьное событие в жизни на* титат в лело успешного выпол- шеи стРаны новыми достижени- вклад в дело успе ного в пол ямн в творческой работе. Уже нения обязательств, принятых поступило десять предложений, в честь выборов в Верховный Можно с уверенностью сказать, Совет СССР. У коллектива судо- что они будут способство*вать верфи есть все возможности повышению промзводительно- „ ста труда судоремонтников, ме* сдержать свое слово. II это надо ханязации трудоемких про^ сделать! цессов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz