Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.

ВОСПИТАННЫЙ ПАРТИЕЙ В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ На судах тралового и сельдя­ ного флотов, на береговых пред­ приятиях проходят встречи с кандидатом в депутаты Верхов­ ного Совета СССР по Мурманско­ му избирательному округу >2 222 по выборам в Совет Союза В. И. Закурдаева. 20 февраля встреча состоялась на плавбазе «Памяти Ильича». Сюда пришли также моряки плавбаз «Тамбов» и «Антарк­ тика». Первым взял слово капитан плавбазы «Тамбов» тов. Некра­ сов. Он охарактеризовал тов. За­ курдаева, как воспитанника Ком­ мунистической партии, одного из лучших капитанов, чуткого ру­ ководителя и воспитателя моря­ ков. я обязан капитанам кораблей Один за другим поднимают^ И. В. Лобанову, А. А. Егорову и на трибуну моряки флота. Одни Ю. С. Попову, которые охотно из них плавали вместе с Вячес- делятся со мной своим богатым лавом Ивановичем, другие знают опытом. его по работе на флоте. Все они В заключение тов. Закурдаев тепло отзываются о нашем кан- заверил избирателей, что он при- Дидате в депутаты. На собрании СОВЕТ СССР З а рейс 2 месячных плана Находясь на промьцсле, коман- недостающих на корабле мастеров да траулера «Мелитополь» узна- по обработке рыбы. ___ г ______________ _____ . ла об обращении оленег рцев Выполняя своя предвыборные ложит все свои силы для то*го, выступил матрос траулера «Га- моряков «Мурманоельди», а так- обязательства, за рыборазделоч- рателеи. *** чтобы оправдать надежды изби- лич» тов. Веденин, первый по- же о патриотическом почине бри- ными столаш и при работе с тра- мощник капитана тов. Федосеен- гаЗира донецких забойщиков Ге- лом, пример в труде показывали ко, матрос траулера «Моршанск» Р °я Социалистического Труда На- матросы тт. Пашментов, Муравь- тов. Коленников, капитан трауле- *®лая Мамая. На корабле состоя- ев. Журавлев, Коротких и другие* 20 февраля зал заседании рд «Поти» тов. Пятериков, пред- лось общее соорамие, посвященное Хорошо справлялся со своинн управления тралового флота за- судкома траулера «Днестр» тов. принятию новых социалистиче- обязанностями старейший радио* ' " ' ешх обязательств на 1958 год. оператор флота Г. Ф. Сааисов. Оя Подсчитав свои резервы и воз- в полной исправности содержал можности, экипаж судна едино- все навигационные приборы, ко- лушно дал слово к 5 декабря за- торые очень были необходимы су- вершить годовой план по вылову доводителям для определения ме­ рыбы, а к 7 ноября — 41-й го- ста нахождения корабля, для то- даев поблагодарил присутствую- довщине Великого Октября — вы- го. чтобы не сбиваться с курса щих за оказанное ему доверие и полнить программу по* выработке при крупной волн-е и снежных за- Собрание открыл председатель дал слово быть верным слугой рыбной муки, консервов и рыбье- рядах, лучше держаться на рыб- го жира. ных концентрациях. Плаваиие шиминю на Му,»- ® m тов. Ьадгеов охотно рассказывал полнили моряки с кораблей, Богомолов и другие. Все они стоящих в порту, работники от- призывали моряков отдать голоса делов. Они пришли сюда для за верного сына народа тов. За- встречи со евоим кандидатом в курдаева. депутаты Верховного Совета п _ СССР Вячеславом Ивановичем ответном слове тов. Закур- Закурдаевым. профсоюза народа. * * * — Вячеслава Ивановича За- • курдаева, — говорит старший базового комитета механик плавбазы «Антарктика»- тов. Глущенко. тов. Черемной, — мы знаем, как „ * , - - опытного судоводителя. В трало- Затем слово оерет доверенное 20 февраля состоялась встреча ма№с,кои банке, где тяжелые мовякам 0 кааШ1дате в депутаты X Z Z —IZZ ssr/jss-v i E SS tS sS ^ 1 “• - -й—=.== .z—^ = arer&iis “ V г™ - f t с которым он вместе боров в Верховный Совет СССР. ников управления и членов эки­ пажей судов. О кандидате в депутаты тепло тов. Закурдаева, тов. Попов Попова, доверенные лица капи- « « г . - _________ тепло отзывается о нем, как о тая тов. Белоусов, мастер до тра- капитане, который добросовест- ду то,в Романовский, второй ме- ным трудом н своей отзывчиво- ханик бдя тов п стью быстро зарекомендовал се- <• бя как отличный судоводитель- впервые участвующий в выборах, значительно больше нормы. траления по секторным маякам. промысловик и хороший товарищ. 18-летний матрос то®. Ермак. — Я призываю вас, — обра- Все они призывали голосовать за щается к собравшимся тов. По- В. И. Закурдаева. ПОВ, — В День выборов В Вер- т Ч м г т т т теАлаглчапич ховный Совет СССР 16 марта , ««благодарил отдать свои голоса за кандидата ^^Равшгося за оказанное доверие блока коммунистов и беспартий- и оказал, что он постарается его ных тов. Закурдаева. оправдать. никума. Плавать он начал тре тьим помощником капитана на траулере «Касатка», а затем Тов. Попов выразил уверен- стал капитаном этого корабля, ность, что моряки флота успешно Экипаж судна «Касатка» под выполнят план февраля и к 1 руководством тов. Закурдаева марта ликвидируют январскую Г ™ з Т т е £ ВЬЮГУПИТП1 гляп >Н ый ежегодно „еревьшошял государ- з а д о ж е - о ш .. S e e i ™ ™ я е о”д”ниТ ■,'“ пе™дов*“х Ь'; Характеризуя хкзкшный пуп. м и м и с т шашвого отдела тов. траловом флоте. 16 марта мы все отдадим свои голоса за кандидата моряков — В. И. Закурдаева. К этому я призываю всех избира­ телей. Первый помощник капитана плавбазы «Тамбов» тов. Шутов от имени присутствующих огла­ сил наказ кандидату в депутаты. Избиратели обратили особое вни­ мание тов. Закурдаева на то, чтобы он в своей депутатской деятельности добивался улучше­ ния качества ремонта судов, рас­ ширения ремонтных предприятий и причальной линии, что позво­ лит значительно сократить не­ производительные простои кораб­ лей; больше заботы проявить об улучшении жилищных и куль­ турно-бытовых нужд моряков; добиваться улучшения медицин­ ского обслуживания промыслови­ ков в море; во дворах жилых до­ мов благоустроить детские пло­ щадки. На собрании выступил канди­ дат в депутаты Верховного Со­ вета СССР В. И. Закурдаев. Он горячо благодарил моряков и коллективы предприятий, выста­ вивших его своим кандидатом в депутаты. — Вы оказали мне высокое доверие, — сказал тов. Закурда­ ев. — Этому я прежде всего обязан Коммунистической пар­ тии, коммунистам тралового фло­ та, воспитавшим меня. Многим и» дииыте ио ш и е с На промысле стояла свежал тов. едотовым. Они облегчили которая во многом за- нижиюю подбору и крылья трала, сняв с них лишние м е т а л л ^ труд»ялпа Деятельность судоводи- сжие чушки. Была придана боль- телеи- ®д^!1ак® под Руководством пасскачал штмшрииий топ Тммл- шая плавучесть и траловому меш- капитана О. В. Дамаскина они ве- рассказал доверенный тов. 1имо ^ ^ цеплялся за ли точные счисления, при ходе нетюивости морского два, не под- с орудиями лова учитывали силу торался о тсаши. Такое вооруже- и направление ветра, морские те- кие офудий лова позволило т^рали- чения. Чтобы ие сбиться с рыб- квадратах банки даже до 3 ча- брали хорошие уловы, определи coib . Суточ 1 ный режим траления ния места нахождения корабля был доведен до 16— 17 чж ов— производились в начале и конце Некоторые трудностей ва про- Полученные данные, а также мысле были вьшаяы тем, что глубины, наносились в промыс- юомавде пришлось работать на ловые планшеты, две вахты -из-за недостатка лю- g течение всего плавания не лей. Но здесь пришла на помощь вдержек и простоев по ви- техшческая учеба. Матросы пер- не иашшной команды, которую бого класса тт. Павлов и Канонов возглавлял ставший механик тов* быстро освоили засолку и уклад- Гуськов. Кочегары тт. Кузнецов, ку «рыбы в трюмах. Оки заменила П<жуи м другие все время иоддер- ХОРОШИМ ТОКАРЬ И МЕННО ТАК коротко, но выразительно охарактеризовал woor. Михаила Полготэблдиокюггл сменный м ае теп механическо- Замечательную Корабли—на промЫсел! Много кораблей в траловом флоте. Пожа­ луй, за каждым не уследишь. Если так не думают в управлении тралового флота, то именно так получается на практике. И в под­ тверждение тому — возмутительная история, которой пора положить конец. Началась она в середине января. Траулер «Слава» вернулся преждевременно из рейса, так как в главном бункере была обнаружена «иже ватерлинии течь. Потекла и палуба в районе кормовой траловой дуги левого борта. Разобрались быстро — необходимо слииюва- ние. Предполагалось также одновременно от­ ремонтировать палубу. Но было это только благим намерением, а на деле получилось иначе. Работы по палубе сразу же были вычеркнуты из ведомости. «Ремонт займет несколько дней, незачем пе­ регружать судоверфь, пусть там хоть слипо- вание сделают побыстрее», — так рассужда­ ли в управлении тралового флота. День проходил за днем, а дело с места не двигалось. В двадцатых числах января «Сла­ ве» «повезло» — букшр «Тралбаза» ударил траулер, повредив борт в районе правой кор­ мовой дуги. Вот уж точно по пословице — «Где тонко, там и рвется»: ремонтных работ по милости портовиков прибавилось. А на слипе этот траулер оказался только 31 января и простоял там до 10 февраля. Вот живали в топках нужный огонь. Силами машинной команды про­ изведен в морс ряд ремонтных работ. дгор утаамо о с р трудовую по- го цеха судоремонтного завода управления рыбной промыш- беду одержал в соревновании в леннасти Илья Петрович Бураков. Сказал он еще и о том, что честь выборов машинист рыбо- Михаил — подлинно «мастеровой» человек: любит свое дело, мучной установки тов. Сторожея- знает его хороню, душой .болеет за честь рабочего. Передовой ко Qg вдвое превысил план пз токарь вырос на заводе. Пришел сюда двенадцать лет тому на- „ и|мА_ . р тхшкш tttkvtvuhtwh зад после окончания семилетки. Спустя некоторое время про- служил около четырех лет в армии. И снова на родное пред- СД^ 1 Р па рыбокомбинат 16 тонн приятие вернулся. Сейчас у Михаила шестой разряд, еылол- Рьгожж пуш. няет он многие ответственные работы. И главное — без брака. С большими трудовйми дости- В этом и сказывается борьба за честь заводской марши. жеиияи возвратились из предвы- Мнопо забот сейчас у судо- борного рейса моряки траулера ремонтников. Работы — через «Медагмоль». Они доставили в край: у причалов лес мачт, ко- парт более 100 тош свежей и со- торый не очень-то редеет. Сто- Л0ВО§ рыбы, ори задании 58 ят «больные» корабли, их надо ^ эакоигаия привести в порядок, отправить TOraH’ одаи ^ ^ закончили на прамьюел. А бывает так, что пропрамму января а февраля, нет необходимых материалов. А С чувстеон глубокого удовлет- найдут их — с обработкой по- варения встретил экипаж «Мели- возишься. Именно поэтому Ми- тополя» Обращение ЦК КПСС ко хайлу Подгорбуисному при- всем избирателям. В ответ на за­ шлось недавно немало потру- 5 ^ партии и правительства о даться, чтобы изготовить моты- советских людях они ре- левые болты главной машины. ш ргня свой вклат в обшев Но детали были сделаны чисто! ииыга жеС1Н свои вклад в ° ° щсв Участвуя в соревновании в строительства коммунизма, честь выборов в Верховный Со- порадовать Родину новыми усне- вет СССР, передовой токарь хаш на промысле, ко дню выбо- выполняет нормы на 300 про- ров в Верховный Совет СССР за- центов. керокть план первого квартала Вл. АЛЕКСАНДРОВ. по всем показателям. Б. ЧЕРВОВ. тебе и «несколько дней». За это время впол­ не можно было провести ремонт борта не только у главного бункера, но и в районе тра­ ловых дуг. А потом девять дней ушло на определение орока окончания работ, «утряску» техноло­ гического процесса и перестановку судна крайним корпусом к заливу с таким расче­ том, чтобы можно было ремонтировать его борт. Наконец, со сроком «утрясли», определив его на 27 февраля. Представители судоре­ монтного завода управления рыбной промыш­ ленности заверили моряков, что будет созда­ на чуть ли не ударная бригада, работы по­ ведутся ускоренными темпами, корабль уйдет на промысел в срок. Заверение это командо­ вание траулера «Слава» услышало утром 20 февраля и... до конца дня не увидело на борту судна долгожданных судоремонтников. ■Экипаж траулера «Слава» обязан по плану выловить в первом квартале 1.900 центнеров рыбы. Добыто пока 280 центнеров. В трало­ вом флоте обижаются, что из-за разных не­ урядиц велика текучесть кадров. История со «Славой» показывает, как такие неурядицы искусственно создаются. Моряки этого трау­ лера справедливо требуют, чтобы с ремонтной волокитой было не только покончено, но она и предупреждалась впредь. Фото автора. Нужна помощь совнархоза В настоящее время созданы ад- ного завода. В то же время бон- мяннстратянные аконотичееете дадаый завод заказывает 10— 15 районы, совнархозы. Это значит, машвн для перевозки ящиков я что воем заводам, входящим в бочек в Колу на хранение. Нолу- совиархоа, надо работать сообща, чается, что ежедневно до 10 ав- помогать друг другу, указывать томашяв автобазы рыбного пар­ на недостатки и беречь государ- та работают впустую, гасударст- ственные средства. Но получает- венные деньги бросаются на ве­ ся обратное. Бондарный завод н тер. Мурманский рыбокомбинат входят Можно ли избежать встречных в один^ совнархоз, а работают перевозок? Можно. Надо только каждый для себя, разрозненно, согласовывать. Если бы это было. Этот вопрос особенно волнует то удалось бы сберечь много го- нас коллектив льдобазы, ко- сударственных денег. тораму поручена доставка тары комбинату. Мы ежедневно заказываем 10— 12 автомашин для доставки тары из Колы, где хранятся ящи­ ки и бочки Мурманского бондар- 22 февраля С. ДАВЛЕТШИН. РЫ БН Ы Й МУРМАН 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz