Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.
ВОСПИТАННЫЙ ПАРТИЕЙ В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ На судах тралового и сельдя ного флотов, на береговых пред приятиях проходят встречи с кандидатом в депутаты Верхов ного Совета СССР по Мурманско му избирательному округу >2 222 по выборам в Совет Союза В. И. Закурдаева. 20 февраля встреча состоялась на плавбазе «Памяти Ильича». Сюда пришли также моряки плавбаз «Тамбов» и «Антарк тика». Первым взял слово капитан плавбазы «Тамбов» тов. Некра сов. Он охарактеризовал тов. За курдаева, как воспитанника Ком мунистической партии, одного из лучших капитанов, чуткого ру ководителя и воспитателя моря ков. я обязан капитанам кораблей Один за другим поднимают^ И. В. Лобанову, А. А. Егорову и на трибуну моряки флота. Одни Ю. С. Попову, которые охотно из них плавали вместе с Вячес- делятся со мной своим богатым лавом Ивановичем, другие знают опытом. его по работе на флоте. Все они В заключение тов. Закурдаев тепло отзываются о нашем кан- заверил избирателей, что он при- Дидате в депутаты. На собрании СОВЕТ СССР З а рейс 2 месячных плана Находясь на промьцсле, коман- недостающих на корабле мастеров да траулера «Мелитополь» узна- по обработке рыбы. ___ г ______________ _____ . ла об обращении оленег рцев Выполняя своя предвыборные ложит все свои силы для то*го, выступил матрос траулера «Га- моряков «Мурманоельди», а так- обязательства, за рыборазделоч- рателеи. *** чтобы оправдать надежды изби- лич» тов. Веденин, первый по- же о патриотическом почине бри- ными столаш и при работе с тра- мощник капитана тов. Федосеен- гаЗира донецких забойщиков Ге- лом, пример в труде показывали ко, матрос траулера «Моршанск» Р °я Социалистического Труда На- матросы тт. Пашментов, Муравь- тов. Коленников, капитан трауле- *®лая Мамая. На корабле состоя- ев. Журавлев, Коротких и другие* 20 февраля зал заседании рд «Поти» тов. Пятериков, пред- лось общее соорамие, посвященное Хорошо справлялся со своинн управления тралового флота за- судкома траулера «Днестр» тов. принятию новых социалистиче- обязанностями старейший радио* ' " ' ешх обязательств на 1958 год. оператор флота Г. Ф. Сааисов. Оя Подсчитав свои резервы и воз- в полной исправности содержал можности, экипаж судна едино- все навигационные приборы, ко- лушно дал слово к 5 декабря за- торые очень были необходимы су- вершить годовой план по вылову доводителям для определения ме рыбы, а к 7 ноября — 41-й го- ста нахождения корабля, для то- даев поблагодарил присутствую- довщине Великого Октября — вы- го. чтобы не сбиваться с курса щих за оказанное ему доверие и полнить программу по* выработке при крупной волн-е и снежных за- Собрание открыл председатель дал слово быть верным слугой рыбной муки, консервов и рыбье- рядах, лучше держаться на рыб- го жира. ных концентрациях. Плаваиие шиминю на Му,»- ® m тов. Ьадгеов охотно рассказывал полнили моряки с кораблей, Богомолов и другие. Все они стоящих в порту, работники от- призывали моряков отдать голоса делов. Они пришли сюда для за верного сына народа тов. За- встречи со евоим кандидатом в курдаева. депутаты Верховного Совета п _ СССР Вячеславом Ивановичем ответном слове тов. Закур- Закурдаевым. профсоюза народа. * * * — Вячеслава Ивановича За- • курдаева, — говорит старший базового комитета механик плавбазы «Антарктика»- тов. Глущенко. тов. Черемной, — мы знаем, как „ * , - - опытного судоводителя. В трало- Затем слово оерет доверенное 20 февраля состоялась встреча ма№с,кои банке, где тяжелые мовякам 0 кааШ1дате в депутаты X Z Z —IZZ ssr/jss-v i E SS tS sS ^ 1 “• - -й—=.== .z—^ = arer&iis “ V г™ - f t с которым он вместе боров в Верховный Совет СССР. ников управления и членов эки пажей судов. О кандидате в депутаты тепло тов. Закурдаева, тов. Попов Попова, доверенные лица капи- « « г . - _________ тепло отзывается о нем, как о тая тов. Белоусов, мастер до тра- капитане, который добросовест- ду то,в Романовский, второй ме- ным трудом н своей отзывчиво- ханик бдя тов п стью быстро зарекомендовал се- <• бя как отличный судоводитель- впервые участвующий в выборах, значительно больше нормы. траления по секторным маякам. промысловик и хороший товарищ. 18-летний матрос то®. Ермак. — Я призываю вас, — обра- Все они призывали голосовать за щается к собравшимся тов. По- В. И. Закурдаева. ПОВ, — В День выборов В Вер- т Ч м г т т т теАлаглчапич ховный Совет СССР 16 марта , ««благодарил отдать свои голоса за кандидата ^^Равшгося за оказанное доверие блока коммунистов и беспартий- и оказал, что он постарается его ных тов. Закурдаева. оправдать. никума. Плавать он начал тре тьим помощником капитана на траулере «Касатка», а затем Тов. Попов выразил уверен- стал капитаном этого корабля, ность, что моряки флота успешно Экипаж судна «Касатка» под выполнят план февраля и к 1 руководством тов. Закурдаева марта ликвидируют январскую Г ™ з Т т е £ ВЬЮГУПИТП1 гляп >Н ый ежегодно „еревьшошял государ- з а д о ж е - о ш .. S e e i ™ ™ я е о”д”ниТ ■,'“ пе™дов*“х Ь'; Характеризуя хкзкшный пуп. м и м и с т шашвого отдела тов. траловом флоте. 16 марта мы все отдадим свои голоса за кандидата моряков — В. И. Закурдаева. К этому я призываю всех избира телей. Первый помощник капитана плавбазы «Тамбов» тов. Шутов от имени присутствующих огла сил наказ кандидату в депутаты. Избиратели обратили особое вни мание тов. Закурдаева на то, чтобы он в своей депутатской деятельности добивался улучше ния качества ремонта судов, рас ширения ремонтных предприятий и причальной линии, что позво лит значительно сократить не производительные простои кораб лей; больше заботы проявить об улучшении жилищных и куль турно-бытовых нужд моряков; добиваться улучшения медицин ского обслуживания промыслови ков в море; во дворах жилых до мов благоустроить детские пло щадки. На собрании выступил канди дат в депутаты Верховного Со вета СССР В. И. Закурдаев. Он горячо благодарил моряков и коллективы предприятий, выста вивших его своим кандидатом в депутаты. — Вы оказали мне высокое доверие, — сказал тов. Закурда ев. — Этому я прежде всего обязан Коммунистической пар тии, коммунистам тралового фло та, воспитавшим меня. Многим и» дииыте ио ш и е с На промысле стояла свежал тов. едотовым. Они облегчили которая во многом за- нижиюю подбору и крылья трала, сняв с них лишние м е т а л л ^ труд»ялпа Деятельность судоводи- сжие чушки. Была придана боль- телеи- ®д^!1ак® под Руководством пасскачал штмшрииий топ Тммл- шая плавучесть и траловому меш- капитана О. В. Дамаскина они ве- рассказал доверенный тов. 1имо ^ ^ цеплялся за ли точные счисления, при ходе нетюивости морского два, не под- с орудиями лова учитывали силу торался о тсаши. Такое вооруже- и направление ветра, морские те- кие офудий лова позволило т^рали- чения. Чтобы ие сбиться с рыб- квадратах банки даже до 3 ча- брали хорошие уловы, определи coib . Суточ 1 ный режим траления ния места нахождения корабля был доведен до 16— 17 чж ов— производились в начале и конце Некоторые трудностей ва про- Полученные данные, а также мысле были вьшаяы тем, что глубины, наносились в промыс- юомавде пришлось работать на ловые планшеты, две вахты -из-за недостатка лю- g течение всего плавания не лей. Но здесь пришла на помощь вдержек и простоев по ви- техшческая учеба. Матросы пер- не иашшной команды, которую бого класса тт. Павлов и Канонов возглавлял ставший механик тов* быстро освоили засолку и уклад- Гуськов. Кочегары тт. Кузнецов, ку «рыбы в трюмах. Оки заменила П<жуи м другие все время иоддер- ХОРОШИМ ТОКАРЬ И МЕННО ТАК коротко, но выразительно охарактеризовал woor. Михаила Полготэблдиокюггл сменный м ае теп механическо- Замечательную Корабли—на промЫсел! Много кораблей в траловом флоте. Пожа луй, за каждым не уследишь. Если так не думают в управлении тралового флота, то именно так получается на практике. И в под тверждение тому — возмутительная история, которой пора положить конец. Началась она в середине января. Траулер «Слава» вернулся преждевременно из рейса, так как в главном бункере была обнаружена «иже ватерлинии течь. Потекла и палуба в районе кормовой траловой дуги левого борта. Разобрались быстро — необходимо слииюва- ние. Предполагалось также одновременно от ремонтировать палубу. Но было это только благим намерением, а на деле получилось иначе. Работы по палубе сразу же были вычеркнуты из ведомости. «Ремонт займет несколько дней, незачем пе регружать судоверфь, пусть там хоть слипо- вание сделают побыстрее», — так рассужда ли в управлении тралового флота. День проходил за днем, а дело с места не двигалось. В двадцатых числах января «Сла ве» «повезло» — букшр «Тралбаза» ударил траулер, повредив борт в районе правой кор мовой дуги. Вот уж точно по пословице — «Где тонко, там и рвется»: ремонтных работ по милости портовиков прибавилось. А на слипе этот траулер оказался только 31 января и простоял там до 10 февраля. Вот живали в топках нужный огонь. Силами машинной команды про изведен в морс ряд ремонтных работ. дгор утаамо о с р трудовую по- го цеха судоремонтного завода управления рыбной промыш- беду одержал в соревновании в леннасти Илья Петрович Бураков. Сказал он еще и о том, что честь выборов машинист рыбо- Михаил — подлинно «мастеровой» человек: любит свое дело, мучной установки тов. Сторожея- знает его хороню, душой .болеет за честь рабочего. Передовой ко Qg вдвое превысил план пз токарь вырос на заводе. Пришел сюда двенадцать лет тому на- „ и|мА_ . р тхшкш tttkvtvuhtwh зад после окончания семилетки. Спустя некоторое время про- служил около четырех лет в армии. И снова на родное пред- СД^ 1 Р па рыбокомбинат 16 тонн приятие вернулся. Сейчас у Михаила шестой разряд, еылол- Рьгожж пуш. няет он многие ответственные работы. И главное — без брака. С большими трудовйми дости- В этом и сказывается борьба за честь заводской марши. жеиияи возвратились из предвы- Мнопо забот сейчас у судо- борного рейса моряки траулера ремонтников. Работы — через «Медагмоль». Они доставили в край: у причалов лес мачт, ко- парт более 100 тош свежей и со- торый не очень-то редеет. Сто- Л0ВО§ рыбы, ори задании 58 ят «больные» корабли, их надо ^ эакоигаия привести в порядок, отправить TOraH’ одаи ^ ^ закончили на прамьюел. А бывает так, что пропрамму января а февраля, нет необходимых материалов. А С чувстеон глубокого удовлет- найдут их — с обработкой по- варения встретил экипаж «Мели- возишься. Именно поэтому Ми- тополя» Обращение ЦК КПСС ко хайлу Подгорбуисному при- всем избирателям. В ответ на за шлось недавно немало потру- 5 ^ партии и правительства о даться, чтобы изготовить моты- советских людях они ре- левые болты главной машины. ш ргня свой вклат в обшев Но детали были сделаны чисто! ииыга жеС1Н свои вклад в ° ° щсв Участвуя в соревновании в строительства коммунизма, честь выборов в Верховный Со- порадовать Родину новыми усне- вет СССР, передовой токарь хаш на промысле, ко дню выбо- выполняет нормы на 300 про- ров в Верховный Совет СССР за- центов. керокть план первого квартала Вл. АЛЕКСАНДРОВ. по всем показателям. Б. ЧЕРВОВ. тебе и «несколько дней». За это время впол не можно было провести ремонт борта не только у главного бункера, но и в районе тра ловых дуг. А потом девять дней ушло на определение орока окончания работ, «утряску» техноло гического процесса и перестановку судна крайним корпусом к заливу с таким расче том, чтобы можно было ремонтировать его борт. Наконец, со сроком «утрясли», определив его на 27 февраля. Представители судоре монтного завода управления рыбной промыш ленности заверили моряков, что будет созда на чуть ли не ударная бригада, работы по ведутся ускоренными темпами, корабль уйдет на промысел в срок. Заверение это командо вание траулера «Слава» услышало утром 20 февраля и... до конца дня не увидело на борту судна долгожданных судоремонтников. ■Экипаж траулера «Слава» обязан по плану выловить в первом квартале 1.900 центнеров рыбы. Добыто пока 280 центнеров. В трало вом флоте обижаются, что из-за разных не урядиц велика текучесть кадров. История со «Славой» показывает, как такие неурядицы искусственно создаются. Моряки этого трау лера справедливо требуют, чтобы с ремонтной волокитой было не только покончено, но она и предупреждалась впредь. Фото автора. Нужна помощь совнархоза В настоящее время созданы ад- ного завода. В то же время бон- мяннстратянные аконотичееете дадаый завод заказывает 10— 15 районы, совнархозы. Это значит, машвн для перевозки ящиков я что воем заводам, входящим в бочек в Колу на хранение. Нолу- совиархоа, надо работать сообща, чается, что ежедневно до 10 ав- помогать друг другу, указывать томашяв автобазы рыбного пар на недостатки и беречь государ- та работают впустую, гасударст- ственные средства. Но получает- венные деньги бросаются на ве ся обратное. Бондарный завод н тер. Мурманский рыбокомбинат входят Можно ли избежать встречных в один^ совнархоз, а работают перевозок? Можно. Надо только каждый для себя, разрозненно, согласовывать. Если бы это было. Этот вопрос особенно волнует то удалось бы сберечь много го- нас коллектив льдобазы, ко- сударственных денег. тораму поручена доставка тары комбинату. Мы ежедневно заказываем 10— 12 автомашин для доставки тары из Колы, где хранятся ящи ки и бочки Мурманского бондар- 22 февраля С. ДАВЛЕТШИН. РЫ БН Ы Й МУРМАН 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz