Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.

Беречь каждый килограмм рыбы Промысловики М у р м а и- ворят рабочие. — Зимой бочки выхода рыбной продукции вы- У нас еще не перевелись такие ского бассейна, являющего- лежат под снегом, при этом не сокого качества. люди, которые стремятся дать ся одним из крупных в стране, всегда удается рассмотреть g С ЕМ ЬЕ Н Е Б Е З УРОДА государству поменьше, а себе ежегодно вылавливают сотни трафареты, из-за чего нередко урвать побольше. Если, ска- тысяч тонн атлантической сель- в вагоны попадает сельдь На рыбозаводе № 3 есть жем, потерять одну тысячную ди, трески, морского окуня, разных сортов. Летом их при- Доска почета. На нее заносят- долю всей выловленной рыбы, палтуса, камбалы, зубатки и пекает солнце, тузлук перегре- ся имена передовиков произ- то убытки составят для т.рало- другой ценной рыбы. Но, чтобы вается, продукция портится. О водства. Вот они: укладчица вого и сельдяного флотов вме- пойманная рыба стала полно- строительстве навесов над М. Т. Муравьева и В. С. Мо- сте несколько миллионов руб- ценным продуктом, ее надо складом у нас много говорят, а розова, бондари А. И. Кучко, лей в год. сохранить, своевременно и ка- дела пока не видно. А. В. Чугреев и другие. Каж- Товарищи промысловики и чественно обработать. Rn„MVI„ PHHP пябпчпх спиа- Ды й -И3 них ежедневно выпол- рыбообработчики, будьте бе- Как же п р омы сл ов™ „ ра- SSS."*" ” *° K S S T J S T " КаЖДЫЙ ботники береговых предприятий п о д открытым небом, кроме ог- Но как говорится в семье рамм рыбы! борются за выпуск высокока- ромного материального ущер- не бе’з Плохо относятся чественнои рыбной продукции? ба, ничего не приносит. к своим^ бязаНностям бракеры- Оо этом рассказывается ниже укладчицы Александра Ивано- в материалах рейдовой брига- П РЕТЕН ЗИИ £а> Александра Березкина и ды «Рыбного Мурмана». к ПРОМЫСЛОВИКАМ Александра Баранова. Они не* р д ч к и т ы р к о ч к и правильно разделывают сельдь, г л с ю ш ш ь Коллектив коптильного заво- плохо убирают внутренности, М nvraH-Kom да Успешно соревнуется за дос- из-за чего часто вместо первого Завод № «5 шур 1 шнског рОЧНОе выполнение годового сельдь идет вторым сортом. За- рыбокомбината занимается - Ш1ана> ежедневно дает продук- вод на этом терпит большие работкои сельди, ь траулеро цИЮ сверХ задания. На пред- убытки, а потребителю отгру- и плавоаз она поступает в оо - приятии сейчас нет рабочих, жается продукция более низко- ках. вот к одному из цехов КОТОрЫе ды не выполняли смен- го качества, чем могло быть, рыбозавода № 3 подошла маши- ных норм_ в Порту моншо встретиться S h S S Z t f c e S S Однако на все гладко н се * аК^ “ ^ Г ’ ^ р ы е ^ н е - доставленной из Северной Ат- здесь. В 1957 году, например, еще такие люда1, “о™?1»16 Добыча рыбы Сводка по состоянию на 16 февраля 1958 года. лантики моряками траулера завод не выполнил плана по ™ °л е ж и ?ХВаТИТЬ ТЙМ’ ГД€ ПЛ° укции. Так, вы- лежит. ся и здесь же, у входа в цех, пуск балыков первого сорта «Дубоссары». Рыба сгружает-оортности продукции. Так, вы- v ‘ • б й пуск бал ков первого сорта ГОУЗчи ^ пео^го т?гоузо ш з складывается. Уже при беглом вместо 91,2 процента составил [®£очного^уадстка Г о т а И А - -- « - взгляде видно, что как на ко- только 78,8 процента. Зато рез- H g g ™ 0 ^ Дрнь ноаиггся v рыбодобывающее предприятие рабле, так и при перевозке нако увеличился выход балыков „ • нракится ход соревнования по состоянию области имеет возможность Траловый флот 6;4 58,7 Сельдяной флот 12.1 44,2 Отряд судов морлова 3,7 58,7 В последнее время траловый флот несколько улучшил свою Рейдовая бригада газеты работу. Задания второй н «Рыбный Мурман»* В третьей пятидневок перевыпол- БОБКОВ, А . М И ХЕЕВА — рабочие рыбозавода Это экипажи траулеров «Пунь № 3, К. ЕРЫ ГИ Н — ин- кнн>, «Некрасов», «Салтыков- женер-нормировщнк 1-го Щедрин», «Россия», «Ярос- участка попта Ч AH7TPF лавль>* «Каунас», и «Днепро- участка порта, о. АНДРЕ- петроВСК> (план последних Е В А — секретарь партор- трех кораблей — с учетом ре- ганизацин коптильного за- монта). Двухмесячное задание вода, И ГАВРИЛО В — завершили 38 коллективов и р _ февральское — 24. ыо- Этого первого успеха трало­ вый флот сумел добиться в связи с улучшением обстанов­ ки на северо-западном склоне Мурманского мелководья и за счет продолжения промысла на банке Фяемиш-Кап. Эти дан­ ные говорят, что крупнейшее сотрудник газеты ный Мурман». ЗА ВЫЛО В 10 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ В ГОД рыбозавод не ^людаютм не- второго сорта. „е м Т у т е р п ^ ч т о б ы обходимые Щ?1еД О 'Р Почему же завод не выполня- не прихватить с собой полтора ности в ооращении с таро . ет государственного плана по килограмма рыбы. Грузчик Посмотрите на бочки с сельдью сортности? Главной причиной И. Е. Воронин любит полако- и вы увидите, что у многих из этого ЯВЛяется недоброкачест- миться селедкой и по пути до- них отбиты края, поломаны венная разДелка рыбы на ко- мой захватил пару килограм- днища, неправильно одеты об- раблях тралового флота. Мор- мов. При выходе из порта в Р- Чи' ской окунь поступает с боль- воровстве были уличены также Или другой пример. Грузчи- шими прорезами, проколами за грузчики В. Н. Сории, А. Н. ки бригады первого участка пор- позвоночную кость. Такой Михайленко, Н. И. Ковтун, та по своей халатности и из-за окунь на производство балыков А. И. Бурахин, Т. Г. Воробьева бесконтрольности со стороны не пригоден и реализуется в и другие. прораба тов. Зайчикова при соленом виде. Однако, несмот- Факты говорят о том, что выгрузке сельди с плавбазы ря на тщательную сортировку, как промысловики, так и ры- «Тамбов» разбили несколько все же плохо разделанный бообработчики береговых пред- бочек. В результате часть сель- окунь поступает на разделку приятий еще слабо борются за ди при последующей обработке балыков, что и приводит к сохранность рыбы. Не все де- на заводе пошла уже не пер- снижению сортности. Рыбообра- лается для того, чтобы вся вы- вым, а вторым сортом. Кроме ботчики на кораблях при раз- ловленная рыба быстро, высо- того, на ремонт разбитых бочек делке рыбы должны строго соб- некачественно обрабатывалась надо было затратить дополни- людать технологическую инст- и отгружалась потребителю, тельные средства. рукцию, добиваться большего Велики потери рыбы в порту. А сколько фактов такого не­ брежного отношения к рыбе, которая добывалась с больши­ ми усилиями в море! Вот шо­ феру М. Ф. Мартынюку пона­ добилось доставить на склад транспортно-складской конторы два железнодорожных контей­ нера. Проезжая там, где авто- на 18 февраля 1958 года. 219 10000 2066 48 4214 10000 1799 48 218 10000 1781 48 4215 10000 1720 48 153 10000 1681 48 331 10000 1639 48 19 10000 1557 48 122 10000 1433 48 157 10000 1323 48 420 10000 1188 48 13 10000 656 27 464 10000 628 23 4289 10000 428 31 4226 10000 410 46 л л л л л \ улучшить свою работу. Моряки сельдяного флота не справились с планом первой половины февраля, хотя неко­ торые экипажи, как, например, средних траулеров №№ 4123. 218, 439 выловили по 800— 900 центнеров сельди (при ме­ сячном плане 855 центнеров). Надо добиться такого положе­ ния, чтобы корабли, стоящие в ремонте, без задержки ушли на промысел. Рыбаки-колхозники в ны­ нешнем году выловили всего... 70 центнеров рыбы. Суда кол­ хозного флота задерживаются в ремонте. Пора покончить с не­ достатками в этом деле, помочь рыбакам не только наверстать упущенное, но и добиться рит­ мичности на промысле, особен­ но в период путины. Крепнет дружба трудовая (Продолжение. Нач. см. на 1 стр.) Судоводительский состав на машинам ездить запрещено, «Грязовце» хороший. Каждое шофер сшиб контейнерами с траление, как бы ни были слож- двух механических бочкоподъ- услошя работы, помощники емников деревянные надстрой- * пВДл _ т МТ гпр - ки, порвал электропровода, кашгга а Делали ° ^ i I 0 0 ПР® раздавил бочку, из которой Деления местонахождения кораб- тузлук вытек, а сельдь наполо- ля^ К судоводителям нет згоретен- вину вывалилась. Прошло два зий. Зато они есть к машинному дня, а разбитая бочка лежит отделению. Еще совсем недавно по-прежнему, около нее валяет- траулер при пятибалльном волне- ся сельдь. На то, что шофер нии пе мог щ та с орудиями ло- вывел из строя бочкоподъемни- ва на волну. Правда, в послед­ ки и порвал провода, на рыбо- м ,pegce дело улучшилось: с заводе составили акт, а раздав-__________ “ „ „ „ ленной бочкой никто не заин- тРалом ™ иа В(Ш1У Лаже ПР» тересовался. А ведь в ней 110 шести баллах, а на переходах килограммов атлантической скорость достигала двенадцати с сельди! лишним узлов. Но все-таки для рейса, ие позаботился ни о на- глядаой агитации, ни о подго­ товке к встрече с моряками «Ки­ ровабада». Он даже на эту встре­ чу не явился. Лучшие члены эки­ пажа ничем не поощрены: судо­ вая Доска почета пустует. Стен­ газета не выпущена, о прибли­ жении выборов ничто здесь не напоминает. А ведь первый по­ мощник капитана потому первым и называется, что несет большую ответственность за политико-мас­ совую работу, за воспитание вы­ соких качеств личного состава корабля. На «Кировабаде» по.титико- маосовая работа поставлена не­ плохо. Первый помощник капита­ на Николай Семенович Зверев, который работает здесь продол- Сколько таких разбитых бо- полноценных. траяении надо иметь чек на территории порта! оборотов 90 гребного винта, а Сколько из-за этого теряется, их пока нет. -мииш*>йгтипгклгп гг*гтя,ля «Гпя- грол.р-тний н и м Лргкп лппрчр- яетельвое время, второй год ру- растаскивается рыбы или по-Трюмная команда работает без тг г * 6 о поводит судовой партийной орга-* па ПЯРТ п тян HSTKiMPMvm пе- чямрчятгий Тплыпп РЛТ ттттллгкя^т- ЗОВЦа» ИваНОМ Дмитриевичем Га- лить его, посмотрев ХОТЯ бы на к и » » " судией* иллинии»! wpiii падает в так называемую пезамечании. Юлыоо вот допускает- ,кп™пый лмйнит twr оИшпмлрнир кают-компаний этих иизациеи, старается делать все, ресоргицу! В 21-м цехе рыбо- Ся перерасход соли, но тут, веро- поненко, который сменил тов. оформление кают компании этих экипаж успешно спрашшл- завода № з, на участке, где ятао, сказывается несоответст- Крылова. Договора на соревнова- кораблей. На «Кировабаде» в ™ no„ ' денными перед ним сейчас идет ремонт оборудова- вие H 0 ,pMi установленных отде- ш е заключи®и и другие специа- рейсе выпущена стенгазета, не- шчашшппмпщ ния, обработка рыбы не произ- лом (рыбообработки и плановым листы- €СТЬ и™ ДРУГ у друга сколько бюллетеней, которые заДачаагн- водится. Поэтому и рыбы здесь птллппм уппятлйния ллптя Кол- перенять, оказать взаимную по- анализировали работу экипажа, Го 1 реть опню соревнования меж- не должно быть Но пройдите у M™ v ,nPn!. мощь, сделать соревнование по- нацеливали его на безусловное ДУ моряками «Кировабада» и по цеху и вы убедитесь в об- соиевноваться с команлой Дл™1™ боевым, действенным. вьшолнение принятых обяза- «Грязовца»! Это чувствуется по ходах, 'под машинами в муй- «Вириабада». ' у в « » « » тельств. Тра раза заседал судовой слшам чжвов аш паии , ш яер - пр Тп же сампр можнп наблт- ^ . встретились старшин механик комитет профсоюза. Он играл вьш результатам их раоота, дать и в цехе № 20. Гореть огню соревнования. «Кировабада» Александр Коистан- серьезную роль в производствен- Ошибки будут учтены, взаимный Моряки траулеров «Кировабад» тинович Хейсо и его «подшеф- ной и общественной жизни на контроль и товафящеская взаимо- ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ и «Грязовец» полны решимости ный» Анатолий Петрович Смир- траулере. К концу рейса на су- помощь принесут хорошие пло- Участники рейда побывали за'веТ>шить квартальные планы ко нов. В разговоре сразу выясни- довой Доске почета появились фа- ды в борьбе за выполнение^обяза­ на складе готовой продукции Яню выборов в Верховный Совет лась потребность в практическом милии передовиков соревнования, телктв, щшнятых на 1958 год, рыбозавода № 3. Около цехов СССР. Для этого у них есть все совете. На «Грязовце» не работа- Здесь же небольшой плакат, рас- П. БЫСТРОУМОВ. имеются большие площадки, на возможности. После встречи со- ет опреснитель, а у механиков- сказывающий об успехах первой __ которые складируется уложен- ревнование между экипажами бу- шефов этот механизм хорошо ос- вахты, призывающий весь кол- Кот W!H соперники по тртг- ная в бочки атлантическая дет еще более действенным. И воен. Александр Константинович лектив следовать ее примеру. В ДУ. рувоводаггели двух экипажеи сельдь. Это и есть склад го- поможет этому трудовое сопер- рассказал тов. Смирнову, как кают-компании есть документы, авел товой продукции. У него нет ни IUT4eCT1K) между специалистами лучше использовать опреснитель, отражающие ход подготовки к ” “ ГАНК0 и Александр василье- эшх кораблей. Моряки «Кирова- Вот что хотелось бы отметить выборам в Верховный Совет СССР игч ВРОНЗОВ. ки в железнодорожные вагоны! баДа» предложили такой вид со- в заключение. Хотя руководители и т д. Фого автоР*- покрыты толстым слоем снега, ревнования. Первым взял обяза- экипажеи «Кировабада» и «1ря- Совершенно иная картина на знкк 1 пк«пн ;нк;кн ;;!н ;п ;н ;;им«н — До каких же пор так тельство старший мастер по до- зовца» восприняли шефскую связь «Грязовце». Первый помощник РЫ БНЫ Й МУРМАН будет храниться готовая про- быче тов. Варфлусьев. Он решил между коллективами не формаль- капитана тов. Шибаев, прибыв- дукция? — с возмущением го- «потягаться» с руководителем но, а по-деловому, но здесь есть ший сюда во второй половине 20 февраля 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz