Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.
Наш кандидат Мытарства новоселов С Вячеславом Ивановичем Закурдаевым я встретился в ! феврале 1953 года. Моя рабо- [ та в траловом флоте началась на траулере «Касатка», где он был капитаном. Чтобы представиться, как говорят моряки, и сдать на- | правление отдела кадров, я поднялся на мостик. Передо мной оказался молодой, но I внимательный и строгий судо водитель. Узнав, что я на флоте нови чок, ои спросил уважаю ли я ; дисциплину. И получив утвер- ; дительный ответ, сказал: — Ну хорошо, пойдешь в \ море. Прислушивайся к совету старших. , Море встретило меня силь ным штормом. Как обычно с новенькими оно поступает, | так и со мной — быстро ука- ; .чало. В течение первых двух инициатором за вылов 50 ты сяч центнеров рыбы. О тов. Закурдаеве моряки говорят, что он и судоводи тель внимательный и промыс ловик знающий. Он требовате лен к себе и членам экипажа, в то же время и хороший обще ственник, чутко относящийся к нуждам и запросам подчи ненных. Вячеслав Иванович Закур- даев кандидат нерушимого блока коммунистов и беспар тийных. Кандидат достойный доверия народа. Я уверен, что все моряки в день выборов — 16 марта единодушно отдадут за него свои голоса. Н. СИРОТКИН. старшего траулера Матрос „ «Свет». траулера ' Радостным был день 5 ноября лись! Наш дом находится в веде- будут ремонтировать или нет. прошлого года во многих семьях нии жилищно-коммунального от- Л. Соловьева, мать второго промысловиков тралового флота.: дела рыбного порта. Но началь- помощника капитана траулера Они въезжали во вновь построен- ник ЖКО тов. Кондратюк отсы- «Гоголь»: ный дом по улице Микояна, 10. лает нас в седьмое домоуправле- — С места на место кровать Ко прошло очень -немного вре- ние, а управляющий домами, от- переставляю. Углы не просыха- меви, и все комнаты четвертого называясь даже назвать свою ют. этажа стали похожи на времен- фамилию, посылает обратно в ные склады мебели. Каждый день жилищно-коммунальный отдел, хозяйки, с беспокойством глядя Тревожный сигнал проверяем на потолок, снова и снова перед- на месте. Товарищ Трусова пра- вигали столы, кровати, диваны, ва. Вот что говорят жильцы, детские кроватки. На вооружении Н. Боброва, жена старшего появились тазы, ведра, банки и..* мастера по добыче траулера .зонтики. Потолки трескались, ок- «Добролюбов»: на от сырости перестали закры- — Въезжали радовались, ста- ваться. На днях в редакцию газеты вить, а теперь с потолка льет. У. «Рыбный Мурман» пришла жена меня грудной ребенок. Что де первого помощника капитана лать? Ходила к заместителю на- траулера «Днестр» Г. Трусова. чальника тралового флота тов* — Помогите, — сказала она, Свиташеву, велел зайти через •— к кому мы только не обраща- три дня, тогда обещал сказать, суток к нам очень часто под ! полубак приходил капитан, : спрашивал о самочувствии, давал советы, подбадривал. Затем я немного освоился с морем, вышел на палубу и ; приступил к работе. Тов. За- курдаев дал задание старшине вахты и мастеру по добыче ' обучать нового матроса и не покрикивать на него, а терпе ливо показывать, учить на призерах. На траулере создавался дружный и крепкий коллек тив. И неслучайно, что наш экипаж в 1953 году выступил ----О---- Из редакционной почты Спасибо за чуткость Пуск первых агрегатов в 1958 году Сталинградская гид- вят здесь же, на строй ке. Новый метод сокра тил затраты труда и време&ш в 4 раза. Эко номится много метал ла, качество и проч ность перекрытий ста ли лучше. Совершенству е т с я ГЭС общей мощностью организация труда. 2.310 тьюяч киловатт. Водосливную желе- Строительная пло- щадка Сталинградской Сталинградской гидро- ГЭС, жилые кварталы электростанции возво- города Волжского и ра- дят Укрупненные комп- роэлектростан ц и я — крупнейшая пусковая новостройка шестой пятилетки. % Осенью 1958 года войдут в строй первые, а к концу шестой пя тилетки — все 2 2 аг регата Сталинградской ботах поселков раски нулись на территории в 1 2 0 квадратных ки лометров. Сама строй ка — это огромный ин дустриальный полигон, / Вот уже два месяца дети мои в связи с болезнью не по сещают детский сад, они очень на котором все работы скучают, часто вспоминают о —от земляных до мон- своих маленьких друзьях, о тажиых — выполняют- в-оспитателях. Недавно воспи- ся с помощью машин тательница старшей группы, «в и механизмов, которой был мой сын, Галина н гляля„ мйня™ „ Ивановна Беляева вместе с ре- - Г меинц ятя,™ птмтпы няттиряля гкт- о 6 лш стройни. Ярус за бригада может заранее ярусом поднимаются продумать организацию здание станции, водо сливная плотина, шлю зы. Идегг сборка гидро турбин. лексные бригады, каж дая из которых отвеча ет за осе работы на блоке или секции. Бригада разбита на три смены, закреплена за определенной сек цией сооружения и вы полняет на ней все ос новные и вспомогатель ные рабоггы. Зная кон кретный объем работ на месяц вперед. бятами группы написала сы нишке письмо. Она интересо валась здоровьем, рассказала о встрече нового года и о том, что в садике сейчас есть теле визор. Дети очень обрадовались, когда я прочла им это письмо. От имени их я благодарю ра ботников детского сада № 1 за проявленную чуткость к моим детям. Е. ПАВЛОВА, Работница соляного склада рыбного порта. труда, распределить свои силы и механиз мы. На железобетонной Строителя здания плотине раньше рабо- ГЭС разработали но- тало свыше сорока вую технологию вэзве- бригад. Вместо них дения отсасывающих создано одиннадцать труб, спиральных ка- комплексных и пять мер и водоводов. Пере- епециализиров а й н ы х строители крытия собираются из бригад. Таких приме- железобетонных коист- ро,в можно привести все Усилия к Т(>МУ> что' Рукций, которые гото- много. бы обеспечить пере- В. Груздева, жена помощника капитана «Хабаровск»: — Однажды дочку в кроватке облило водой с потолка* Жена третьего штурмана трау лера «Сталинабад» И. Полинина: — Зонтик над дочкиной кро- рались поуютней комнаты обета- ваткой держу. Так-то надежнее* И. Стволов — пенсионер: — Наказывать надо горе-строи телей, которые так дома соору жают. Ч Свое возмущение высжазала жена механика траулера «Мур* манск» Н. Сердюк, инженер уп-* равления тралового флота В« Кравцов, конструкторы экспери ментальной базы Е. Иванов и Г« Сучков, старший помощник ка питана тов. Масалаткин, находя щийся в резерве, и другие. 1 Начальник ЖКО тов. Кондра тюк, к которому обратились пв этому вопросу, заявил: — До лета ничего сделать нельзя. Строительно-монтажное управление № 3 шифер на кры ше уложило без всякой смазки. Снег попадает на чердак и тает от труб парового отопления* Крышу нужно капитально (ремон тировать. Начальник строительно-мон тажного управления М* 3 тов* Котиков высмеял заявление тов. Кондратюка: V- — Шифер никогда не уклады вается на смазку, а подвеши вается на клямеры. А потом за чем мы с вами будем говорить по телефону? Зайдите* Нужно составить документы, в которых будет установлено, что строитель но-монтажное управление нека чественно произвело работы. Я, например, не вижу брака. Прораб доложил мне, что там вся крыша побита ломами. Это не наша вина. t Ну а дальше что? В кварти рах пока все остается по-преж нему* Долго ли еще будут про должаться мытарства зшльцов нового дома? Должны же быть найдены и наказаны бракоделы, брак устранен, а людям незамед лительно созданы нормальные жилищные условия. Г. ЛЫСЕНКО. Воодушевленные Об- нрытие русла Волги и ращением Верховного пуск первых агрегатов Совета СССР к наро- в 1958 г. дам Советского Союза, прилагают На снимке: монтаж гидроагрегатов. Фото А. Маклецова. Фотохроника ТАСС. ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА Г У П О С Л Е В О Е Н Н Ы Е годы, с развитием сельдяного промыс ла в Северной Атлан тике, моряки все чаще стали произносить назва ние этой далекой группы островов. А теперь о Фарерах знают промыс ловики и тех судов , что никогда не покщали пределов Баренцева моря. И все же многие члены экипажей, за исключе нием, конечно , особо лю бознательных ' да судово дителей , которым по долгу службы приходит- . ся иметь дело с лоциями, обладают полноценным, ясным представлением о Фарерских островах. Пуб ликованием этой статьи редакция и предполагает пополнить знания моряков , особенно новичков, о ме стах, где наш флот ведет промысел. ...Рефрижераторный траулер идет к Ньюфаундленду, где уже несколько лет ведут лов советские суда. Не каждый мо ряк знает, что на дне океана от Шотландии до Исландии и ‘Гренландии протянулся горный хребет. Вот на этой подводной ^ Mtfliiiiiiiii ti t■itiiatittia ii iiiiiiiiiiia t iiii» РЫБНЫЙ МУРМАН 2 стр. 20 февраля 1958 г. горной гряде, под шестьдесят вторым градусом северной ши роты и расположились Фареры. Когда-то, в давние времена, в этой части океана была силь но развита вулканическая дея тельность. Все 24 острова (шесть из них — безымянные) получившие название Фарер ских — дело «рук» вулканов. С промысловых судов и плав баз, во время стоянки их у Фарер, в ясный день нетрудно различить строение островов. В шутку их называют слоеным пирогом. Обрывистые, высотой до полукилометра, берега как бы обнажили, внутреннее строе ние этой дикой земли. Трапо- вые и базальтовые породы, с прослойками из красноватого и зеленоватого туфа образовали огромные слои — или горизон тальные, иди чаще — наклон ные. Наиболее значительны три острова: Стрёмё. Эстере и Вогё, имеющие площадь. соответ ственно, 373, 286 и 177 квад ратных километров (округлен но). Поверхность островов — ступенчатое плато высотой 300 метров над уровнем моря, с от дельными скалистыми вершина ми. Самая крупная из них — Слаттаратинде (882 метра) на острове Эстерё. На севере и западе берега островов недоступны для чело века, обрывисты, поднимаются вертикально на 400—490 мет ров. К ним примыкает много остроконечных скал — «дран- гар», по-местному. Восточные берега изрезаны многочислен ными бухтами и фьордами, ска лы менее обрывисты, долины и берега покрыты травой, а в не которых местах и вереском. Но деревьев на Фарерах нет — таков здесь климат. К востоку от островов, на определенном от берега расстоянии, установ ленном соответствующим меж дународным соглашением, и рас положена чаще всего якорная стоянка советского рыболовно го флота. В случае авария или бедствия, опять-таки по между народным законам мореплава ния, наши корабли могут вхо дить в фьорды. На публикующемся сегодня снимке видна такая стоянка и берега Фарерских островов — дикие, обрывистые, непривет ливые... Климат в этой части океана своеобразен. У Фарер проходит Северо-Атлантическое течение, ответвление Гольфстрима. Для холодной половины года здесь создается огромный запас теп ла — средняя темяература на Фарерах зимой выше, чем на материке этих широт, напри мер, у Петрозаводска. Погода из-за сильного развития цикло нической деятельности имеет неустойчивый характер. Ветры дуют со всех направлений, ча сто меняются. Расположенные на границе полярного климата. Фарерские острова имеют, как это ни странно, незаметные пе реходы от сезона к сезону. Са мый холодный здесь месяц март, самый теплый — июль. Абсолютный температурный ми нимум в главном городе (он же порт) Торсхавн минус 13,3 гра дуса (январь) и максимум — плюс 2 1 , 1 градуса (июль). О капризах климата можно судить, например, по таким яв лениям. Атмосферное давле ние может резко меняться даже в течение суток (до 2 0 мм., был случай — и на 43,5 мм.). Ветер налетает шквалами, падая с гор. дуя по ущельям и пролива*. Называют его «фьелькастен». Часты штормы. Погода обычно сырая и пасмурная (Торсхавн— 181 пасмурный день в году). Число ясных дней за год всего 37,. Осадки — чаще мелкие, моросящие дояеди. Выпадает и снег. Не бывает его вообще только в июле и августе. (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz