Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.

Наш кандидат Мытарства новоселов С Вячеславом Ивановичем Закурдаевым я встретился в ! феврале 1953 года. Моя рабо- [ та в траловом флоте началась на траулере «Касатка», где он был капитаном. Чтобы представиться, как говорят моряки, и сдать на- | правление отдела кадров, я поднялся на мостик. Передо мной оказался молодой, но I внимательный и строгий судо­ водитель. Узнав, что я на флоте нови­ чок, ои спросил уважаю ли я ; дисциплину. И получив утвер- ; дительный ответ, сказал: — Ну хорошо, пойдешь в \ море. Прислушивайся к совету старших. , Море встретило меня силь­ ным штормом. Как обычно с новенькими оно поступает, | так и со мной — быстро ука- ; .чало. В течение первых двух инициатором за вылов 50 ты­ сяч центнеров рыбы. О тов. Закурдаеве моряки говорят, что он и судоводи­ тель внимательный и промыс­ ловик знающий. Он требовате­ лен к себе и членам экипажа, в то же время и хороший обще­ ственник, чутко относящийся к нуждам и запросам подчи­ ненных. Вячеслав Иванович Закур- даев кандидат нерушимого блока коммунистов и беспар­ тийных. Кандидат достойный доверия народа. Я уверен, что все моряки в день выборов — 16 марта единодушно отдадут за него свои голоса. Н. СИРОТКИН. старшего траулера Матрос „ «Свет». траулера ' Радостным был день 5 ноября лись! Наш дом находится в веде- будут ремонтировать или нет. прошлого года во многих семьях нии жилищно-коммунального от- Л. Соловьева, мать второго промысловиков тралового флота.: дела рыбного порта. Но началь- помощника капитана траулера Они въезжали во вновь построен- ник ЖКО тов. Кондратюк отсы- «Гоголь»: ный дом по улице Микояна, 10. лает нас в седьмое домоуправле- — С места на место кровать Ко прошло очень -немного вре- ние, а управляющий домами, от- переставляю. Углы не просыха- меви, и все комнаты четвертого называясь даже назвать свою ют. этажа стали похожи на времен- фамилию, посылает обратно в ные склады мебели. Каждый день жилищно-коммунальный отдел, хозяйки, с беспокойством глядя Тревожный сигнал проверяем на потолок, снова и снова перед- на месте. Товарищ Трусова пра- вигали столы, кровати, диваны, ва. Вот что говорят жильцы, детские кроватки. На вооружении Н. Боброва, жена старшего появились тазы, ведра, банки и..* мастера по добыче траулера .зонтики. Потолки трескались, ок- «Добролюбов»: на от сырости перестали закры- — Въезжали радовались, ста- ваться. На днях в редакцию газеты вить, а теперь с потолка льет. У. «Рыбный Мурман» пришла жена меня грудной ребенок. Что де­ первого помощника капитана лать? Ходила к заместителю на- траулера «Днестр» Г. Трусова. чальника тралового флота тов* — Помогите, — сказала она, Свиташеву, велел зайти через •— к кому мы только не обраща- три дня, тогда обещал сказать, суток к нам очень часто под ! полубак приходил капитан, : спрашивал о самочувствии, давал советы, подбадривал. Затем я немного освоился с морем, вышел на палубу и ; приступил к работе. Тов. За- курдаев дал задание старшине вахты и мастеру по добыче ' обучать нового матроса и не покрикивать на него, а терпе­ ливо показывать, учить на призерах. На траулере создавался дружный и крепкий коллек­ тив. И неслучайно, что наш экипаж в 1953 году выступил ----О---- Из редакционной почты Спасибо за чуткость Пуск первых агрегатов в 1958 году Сталинградская гид- вят здесь же, на строй­ ке. Новый метод сокра­ тил затраты труда и време&ш в 4 раза. Эко­ номится много метал­ ла, качество и проч­ ность перекрытий ста­ ли лучше. Совершенству е т с я ГЭС общей мощностью организация труда. 2.310 тьюяч киловатт. Водосливную желе- Строительная пло- щадка Сталинградской Сталинградской гидро- ГЭС, жилые кварталы электростанции возво- города Волжского и ра- дят Укрупненные комп- роэлектростан ц и я — крупнейшая пусковая новостройка шестой пятилетки. % Осенью 1958 года войдут в строй первые, а к концу шестой пя­ тилетки — все 2 2 аг­ регата Сталинградской ботах поселков раски­ нулись на территории в 1 2 0 квадратных ки­ лометров. Сама строй­ ка — это огромный ин­ дустриальный полигон, / Вот уже два месяца дети мои в связи с болезнью не по­ сещают детский сад, они очень на котором все работы скучают, часто вспоминают о —от земляных до мон- своих маленьких друзьях, о тажиых — выполняют- в-оспитателях. Недавно воспи- ся с помощью машин тательница старшей группы, «в и механизмов, которой был мой сын, Галина н гляля„ мйня™ „ Ивановна Беляева вместе с ре- - Г меинц ятя,™ птмтпы няттиряля гкт- о 6 лш стройни. Ярус за бригада может заранее ярусом поднимаются продумать организацию здание станции, водо­ сливная плотина, шлю­ зы. Идегг сборка гидро­ турбин. лексные бригады, каж­ дая из которых отвеча­ ет за осе работы на блоке или секции. Бригада разбита на три смены, закреплена за определенной сек­ цией сооружения и вы­ полняет на ней все ос­ новные и вспомогатель­ ные рабоггы. Зная кон­ кретный объем работ на месяц вперед. бятами группы написала сы­ нишке письмо. Она интересо­ валась здоровьем, рассказала о встрече нового года и о том, что в садике сейчас есть теле­ визор. Дети очень обрадовались, когда я прочла им это письмо. От имени их я благодарю ра­ ботников детского сада № 1 за проявленную чуткость к моим детям. Е. ПАВЛОВА, Работница соляного склада рыбного порта. труда, распределить свои силы и механиз­ мы. На железобетонной Строителя здания плотине раньше рабо- ГЭС разработали но- тало свыше сорока вую технологию вэзве- бригад. Вместо них дения отсасывающих создано одиннадцать труб, спиральных ка- комплексных и пять мер и водоводов. Пере- епециализиров а й н ы х строители крытия собираются из бригад. Таких приме- железобетонных коист- ро,в можно привести все Усилия к Т(>МУ> что' Рукций, которые гото- много. бы обеспечить пере- В. Груздева, жена помощника капитана «Хабаровск»: — Однажды дочку в кроватке облило водой с потолка* Жена третьего штурмана трау­ лера «Сталинабад» И. Полинина: — Зонтик над дочкиной кро- рались поуютней комнаты обета- ваткой держу. Так-то надежнее* И. Стволов — пенсионер: — Наказывать надо горе-строи­ телей, которые так дома соору­ жают. Ч Свое возмущение высжазала жена механика траулера «Мур* манск» Н. Сердюк, инженер уп-* равления тралового флота В« Кравцов, конструкторы экспери­ ментальной базы Е. Иванов и Г« Сучков, старший помощник ка­ питана тов. Масалаткин, находя­ щийся в резерве, и другие. 1 Начальник ЖКО тов. Кондра­ тюк, к которому обратились пв этому вопросу, заявил: — До лета ничего сделать нельзя. Строительно-монтажное управление № 3 шифер на кры­ ше уложило без всякой смазки. Снег попадает на чердак и тает от труб парового отопления* Крышу нужно капитально (ремон­ тировать. Начальник строительно-мон­ тажного управления М* 3 тов* Котиков высмеял заявление тов. Кондратюка: V- — Шифер никогда не уклады­ вается на смазку, а подвеши­ вается на клямеры. А потом за­ чем мы с вами будем говорить по телефону? Зайдите* Нужно составить документы, в которых будет установлено, что строитель­ но-монтажное управление нека­ чественно произвело работы. Я, например, не вижу брака. Прораб доложил мне, что там вся крыша побита ломами. Это не наша вина. t Ну а дальше что? В кварти­ рах пока все остается по-преж­ нему* Долго ли еще будут про­ должаться мытарства зшльцов нового дома? Должны же быть найдены и наказаны бракоделы, брак устранен, а людям незамед­ лительно созданы нормальные жилищные условия. Г. ЛЫСЕНКО. Воодушевленные Об- нрытие русла Волги и ращением Верховного пуск первых агрегатов Совета СССР к наро- в 1958 г. дам Советского Союза, прилагают На снимке: монтаж гидроагрегатов. Фото А. Маклецова. Фотохроника ТАСС. ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА Г У П О С Л Е В О Е Н Н Ы Е годы, с развитием сельдяного промыс­ ла в Северной Атлан­ тике, моряки все чаще стали произносить назва­ ние этой далекой группы островов. А теперь о Фарерах знают промыс­ ловики и тех судов , что никогда не покщали пределов Баренцева моря. И все же многие члены экипажей, за исключе­ нием, конечно , особо лю­ бознательных ' да судово­ дителей , которым по долгу службы приходит- . ся иметь дело с лоциями, обладают полноценным, ясным представлением о Фарерских островах. Пуб ­ ликованием этой статьи редакция и предполагает пополнить знания моряков , особенно новичков, о ме­ стах, где наш флот ведет промысел. ...Рефрижераторный траулер идет к Ньюфаундленду, где уже несколько лет ведут лов советские суда. Не каждый мо­ ряк знает, что на дне океана от Шотландии до Исландии и ‘Гренландии протянулся горный хребет. Вот на этой подводной ^ Mtfliiiiiiiii ti t■itiiatittia ii iiiiiiiiiiia t iiii» РЫБНЫЙ МУРМАН 2 стр. 20 февраля 1958 г. горной гряде, под шестьдесят вторым градусом северной ши­ роты и расположились Фареры. Когда-то, в давние времена, в этой части океана была силь­ но развита вулканическая дея­ тельность. Все 24 острова (шесть из них — безымянные) получившие название Фарер­ ских — дело «рук» вулканов. С промысловых судов и плав­ баз, во время стоянки их у Фарер, в ясный день нетрудно различить строение островов. В шутку их называют слоеным пирогом. Обрывистые, высотой до полукилометра, берега как бы обнажили, внутреннее строе­ ние этой дикой земли. Трапо- вые и базальтовые породы, с прослойками из красноватого и зеленоватого туфа образовали огромные слои — или горизон­ тальные, иди чаще — наклон­ ные. Наиболее значительны три острова: Стрёмё. Эстере и Вогё, имеющие площадь. соответ­ ственно, 373, 286 и 177 квад­ ратных километров (округлен­ но). Поверхность островов — ступенчатое плато высотой 300 метров над уровнем моря, с от­ дельными скалистыми вершина­ ми. Самая крупная из них — Слаттаратинде (882 метра) на острове Эстерё. На севере и западе берега островов недоступны для чело­ века, обрывисты, поднимаются вертикально на 400—490 мет­ ров. К ним примыкает много остроконечных скал — «дран- гар», по-местному. Восточные берега изрезаны многочислен­ ными бухтами и фьордами, ска­ лы менее обрывисты, долины и берега покрыты травой, а в не­ которых местах и вереском. Но деревьев на Фарерах нет — таков здесь климат. К востоку от островов, на определенном от берега расстоянии, установ­ ленном соответствующим меж­ дународным соглашением, и рас­ положена чаще всего якорная стоянка советского рыболовно­ го флота. В случае авария или бедствия, опять-таки по между­ народным законам мореплава­ ния, наши корабли могут вхо­ дить в фьорды. На публикующемся сегодня снимке видна такая стоянка и берега Фарерских островов — дикие, обрывистые, непривет­ ливые... Климат в этой части океана своеобразен. У Фарер проходит Северо-Атлантическое течение, ответвление Гольфстрима. Для холодной половины года здесь создается огромный запас теп­ ла — средняя темяература на Фарерах зимой выше, чем на материке этих широт, напри­ мер, у Петрозаводска. Погода из-за сильного развития цикло­ нической деятельности имеет неустойчивый характер. Ветры дуют со всех направлений, ча­ сто меняются. Расположенные на границе полярного климата. Фарерские острова имеют, как это ни странно, незаметные пе­ реходы от сезона к сезону. Са­ мый холодный здесь месяц март, самый теплый — июль. Абсолютный температурный ми­ нимум в главном городе (он же порт) Торсхавн минус 13,3 гра­ дуса (январь) и максимум — плюс 2 1 , 1 градуса (июль). О капризах климата можно судить, например, по таким яв­ лениям. Атмосферное давле­ ние может резко меняться даже в течение суток (до 2 0 мм., был случай — и на 43,5 мм.). Ветер налетает шквалами, падая с гор. дуя по ущельям и пролива*. Называют его «фьелькастен». Часты штормы. Погода обычно сырая и пасмурная (Торсхавн— 181 пасмурный день в году). Число ясных дней за год всего 37,. Осадки — чаще мелкие, моросящие дояеди. Выпадает и снег. Не бывает его вообще только в июле и августе. (Окончание следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz