Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЫБНЫИ Мщмшн, орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза Государствен ордена ЛвНина ЬИ о /!ИОТЕКА1 Партия обращается к ^аш^^ерАкческому рабочему классу, к L-B- И . I инженерам, техникам, K0HCTp3^nt>|m№, ко всем работникам промыш ленности с призывом самоотверженно бороться за осуществление но вых, грандиозных планов развития нашей промышленности, за неук* лонное повышение производительности труда, снижение себестоимо сти и улучшение качества продукции, за дальнейший технический прогресс. Партия призывает работников промышленности шире раз вертывать социалистическое соревнование, смелее вскрывать и приво дить в действие огромные резервы, которыми располагает социали стическое производство! 1 Крепнет дружба трудовая Хорошее дело ...Промысловый рай- | «ж. После радиосовеща- * ния на корабле, который ведет лов менее успеш но, решили пристроить ся к траулеру с хоро шими подъемами. Он идет за ним в кильва тер, но... уловы все-та ки не улучшились. В чем же дело? Причли тут много. Может быть, неисправны тралы, или дело в ваерах, «ли ма шина подвела... Как хо рошо бы определить эти причины. Вот тут-то и приходит на помощь взаимный обмен опытом. Особен но он действенен, если между экипажами завязывается крепкая трудовая дружба, а встречаются о ей не только в эфире, но и ная ву — в порту, за общим столом. В нынешнем году в траловом флоте все больше укрепляется хорошая форма трудового това рищества: шефство. И вовсе не обязательно, чтобы один из ко раблей был передовым, а вто рой — отстающим. Нередко в шефскую связь вступают экипа жи почти с равными возможно стями для работы. Именно такое шефство взял на себя коллектив траулера «Кировабад» над моря ками траулера «Грязовец». Это однотипные суда, на том и дру гом много опытных промыслови ков, но «Грязовец» все же не сколько отстает от своего шефа. Ведь с ним недавно именно так и случилось на промысле, как только что рассказано: «Грязо вец» шел в кильватер «Кирова баду», а уловы имел все же ни же. «Болезни» отставания вскоре выяснились. Помогли частые ра даобеседы капитанов и специа листов этих кораблей, а затем встреча экипажей в порту 17 фе враля, когда траулеры вернулись с промысла. За одним столом. В понедельник, 17 февраля, как известно, состоялось собрание партийно-хозяйственного актива предприятий рыбной промышлен ности. Но у капитана траулера «Кировабад» Александра Ва сильевича Бронзова оказалось на меченным на этот день не менее важное мероприятие: готовилась встреча руководимого им экипа жа с моряками «Грязовца». И вот два коллектива — за одним сто лом, на борту подшефного кораб ля. Им было о чем говорить. Толь ко одни результаты закончивших ся рейсов сразу же насторажива ли: «Кировабад» доставил 115 тонн рыбы, а из трюмов «Грязов ца» выгрузили 75 тонн, хотя на промысле это судно было только на двое суток меньше. — Условия прошлого рейса у нас с вами, товарищи, — начал свою беседу капитан траулера «Кировабад» тов. Бронзов, — бы ли одинаковые — трудные. Пло хие грунтовые условия, «свежая» и морозная погода мешали вести НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР -3 © Это не предел! Радируют. К н я ч я л р этпгп т л я н я т а ( т и п - * • / Шефы и подшефные собрались за общим столом. промысел. Однако за 30 суток (ходили с пополнением) мы вы ловили 115 тонн рыбы, сдав в том числе 48 тонн свежей и 67 тонн соленой. Вся продукция по сортности — выше плановой. Этим рейсом завершены планы января и февраля. Как проходи ла работа, с чего мы начали? Далее капитан подробно рас сказал о том, что принесло успех экипажу. На «Кировабаде» нача ли с развертывания социалисти ческого соревнования. Обяза тельства приняли все — от ка питана до юнги, а также по вах там. И сделано это было не фор мально: учет результатов сорев нования велся изо дня в день, способствовал конкретной агита ции за достижение новых успе хов. Особенно ценным оказался составленный на «Кировабаде» план суточных работ, которым, собственно, регламентировалась производственная деятельность коллектива. Ясно, что этот план был составлен с учетом превы шения показателей рейсового за дания. Так, суточный режим тра ления по этому плану предпола галось довести до 16 часов в сут ки. Время экономилось опять- таки в соответствии с планом, за счет ускорения операций по чинке орудий лова, на переходах с трала на трал. И вот результа ты: несмотря на сложную обста новку, в отдельные дни (например, 24, 25, 29 января, 7 и 11 фе враля) режим траления был до веден до восемнадцати — девят надцати часов. Такой самоконт роль позволил экипажу работать ритмично. Выполнению этого плана спо собствовала систематич е с к а я техническая учеба. Легко решить сократить время на ремонт ору дий лова, но ведь такое решение надо подкрепить практическим делом. И старший мастер по до быче рыбы траулера «Кировабад» не жалел ни сил, ни времени для обучения моряков. Возьмет, быва ло, сетное полотно в кают-ком панию, и у него на глазах матросы чинят прорехи, учатся делать вставки. Чуть кто допустил оп лошность — мастер тут же помо жет ее исправить, покажет пра вильный прием работы. На вахтах появлялось тоже своеобразное шефство: опытные матросы помогали новичкам. От личались в этом особенно стар шина третьей вахты комсомолец Алексей Мясников, матрос пер вого класса тов. Павлов и дру гие. В беседу вступает капитан траулера «Грязовец» Павел Пет рович Цыганко. Он откровенно рассказал о «болезнях» коллек тива. Оказывается, на результа ты рейса сказалось неудовлетво рительное состояние орудий лова, которые так и не были приведе ны в порядок до конца плавания. Нельзя сказать, что старший ма стер по добыче рыбы тов. Кры лов — не опытный промысловик. Однако, после отпуска он стал работать значительно хуже, а к советам тов. Варфлусьева, кото рый побывал на «Грязовце», как видно, толком не прислушался. Вот и получилось так, что не сколько суток корабль почти впу стую таскал трал: уловы были мизерными. Дважды пристраива лись к «Кировабаду», но беспо лезно. (Окончание на 3 стр.). НА ТРУДОВОЙ ВАХТЕ Моряки Карельской сельдя ной флотилии встали на трудо вую предвыборную вахту. Не смотря на сложную метеороло гическую обстановку, промыс ловики добиваются высоких уловов. В социалистическом соревновании, развернувшемся на флотилии, первое место за воевал экипаж среднего трау лера № 139. которым руково дит один из старейших капи танов Валентин Евгеньевич Храпов. План первого квартала этот коллектив уже к 15 февра ля выполнил на 150 процентов. В счет второго квартала рабо тают экипажи средних трауле ров №№ 4420 и 4373 (капита ны тт. Петров и Фролов). Неплохие результаты и у команд целого ряда других средних траулеров. Промысло вики этих судов изыскивают все новые и новые внутренние резервы увеличения добычи рыбы. Каждый день с промысла по ступают вести о том. что мно гие команды близки к заверше нию квартального задания. Ры баки Карельской АССР горят желанием отметить всенарод ный праздник, день выборов в Верховный Совет СССР большой победой — выполне нием плана первого квартала. М. ГУДКОВ. В начале этого года аша брига да плотников деревообделочного цеха завода междурейсового ре монта траулеров одобрила почин донецкого шахтера Героя Социа листического Труда Николая Ма мая и каждый рабочий взял обя зательство ежедневно перевыпол нять сменные задания. Свое сло во мы сдержали. В январе плот ники В. Кококин, А. Гаиапин, А. Березюк и я в том числе в среднем выполняли ежедневно нормы на 241 процент. В феврале, отвечая на Обраще ние ЦК КПСС ко всем избирате лям, мы также не снижаем тем пов в труде, стараемся досрочно выполнять заказы по ремонту кораблей. Но надо отметить, что наша работа тормозится часто из- за отсутствия сортного и мерно го материала. На рефрижератор ный траулер «Некрасов» нам на до было по графику сделать к 20 февраля воздухонепроницаемые каналы для морозильных устано вок. Эту работу мы могли бы сде лать на сутки раньше срока. Од нако из-за того, что не было до сок толщиной в 25 мм, мы про стояли несколько часов и рань ше, как эго можно было, не вы полнили заказ. Такие случаи не единичны. И если бы их не было, то мы смогли бы довести нормы выработки процентов до 300. Для этого требуется только улучшить снабжение материалами. Н. ШИЛЬНИКОВСКИИ. Бригадир плотников. Разгружают досрочно Коллектив первого участка по- грузо-разгрузочных работ рыбно го порта, вступая в новый, 1958 год, так же, как и все труженики нашего бассейна, откликнулся на призыв моряков сельдяного фло та, горняков Оленегорска и брига ды донецких забойщиков, руко водимой Николаем Мамаем, ре шил бороться за досрочную обра ботку судов. С этим социалистическим обя зательством в коллективе лучше всех справляется комсомольско- молодежная бригада,- которой ру ководит М. Назарова. Несмотря на то, что работать приходится в трудных условиях, у молодых грузчиц слова не расходятся с делом. 15 февраля, например, они выгрузили за смену из трюмов траулера «Лосось» 46 тонн рыбы и тем самым закончили обра ботку судна на 1 час 29 минут раньше срока. Не отстает от грузчиц М. На заровой и бригада Л? 40, во гла ве которой тов. Шишкина. 16 фе враля они разгрузили и обрабо тали досрочно на один час трау лер «Клайпеда». В. ПЕТРОВ. Есть квартальный план! Экипаж рефрижераторного траулера «Пушкин» 13 февраля закончил промысел и возвращает ся в порт, имея на борту 730 тонн рыбы. Окунь весь обез главленный. Квартальный план по добыче и социалистическое обязательство, взятое в честь выборов в Верховный Совет СССР, выполнены досрочно. БИБИКОВ — капитан ре фрижераторного траулера ♦Пушкин», УБОРСКИИ — первый помощник капитана. По всем показателям Моряки траулера «Днестр», включившись в социалистическое соревнование за достойную встре чу выборов в Верховный Совет СССР, 13 февраля выполнили месячный план по всем показа телям. Квартальный план по выработке консервов выполнен на 230 процентов. ДОНЗАРЕСКОВ — капитан траулера «Днестр», ТРУ СОВ — первый помощник капитана, БОГОМОЛОВ — председатель судового ко митета. Раньше срока Соревнуясь за выполнение квартального плана по добыче рыбы ко дню выборов в Верхов ный Совет СССР, коллектив суд на 17 февраля завершил выпол нение февральского плана. Хоро шо работали в рейсе мастер по выработке консервов тов. Замя тин, мастер по добыче тов. Во робей, матросы тт. Дунаев, Ермаков, Таран, Терновой, сле сарь тов. Пономарев. Они пока зывали пример в труде. РУЖНИКОВ — к а п и т а н траулера «Латвия», МАТВЕ ЕВ — первый помощник капитана, ОСТРОВ — председатель судового ко митета. К юбилею Личный состав траулера «Не нец» готовится хорошо отметить 40-ю годовщину Вооруженных Сил Советского Союза. Комсо мольцы и члены судового коми тета оборудуют газетную витри ну, готовят доклад, посвященный знаменательной дате. Коллектив корабля решил в честь праздни ка Советской Армии завершить в 23 февраля выполнение месячно го плана по добыче рыбы. ПРОКОФЬЕВ — кап и т а н траулера «Ненец», ХОЛ- КИН — первый помощник капитана. <По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz