Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.
КОРАБЛИ-НА ПРОМЫСЕЛ! Траулер „Шилка" простаивает Траулер «Шилка» возвратился с промысла 1 1 декабря прошлого года. Старший механик корабля тов. Азбель сразу же сдал заказ судоремонтному эа!Воду управле ния рыбиой промышленности соз- нархоза на ремонт траловой ле бедки. Требовалось произвести пе рекладку машииного вала, порш невого и золотникового движения. После ознакомления с объектом ремонтных работ срок окончания ремонта лебедки был назначен за водом ша 6 января. — Все будет выполнено в срок, — заверил старшего механика прораб тов. Анучин. И действительно, на второй день на судно явилась бригада тов. Гречагашикова. Она быстро разобрала лебедку для выявления неисправностей. И вот тут отдел технического контроля завода стал в тупик — оставить старые втулки в ваер- ных барабанах. или же поставить новые. На разрешение этого во проса ушло трое суток. Лебедка продолжала быть разобранной, ра бочие простаивали. И, наконец, было решено — реставрировать и оставить в барабанах старые втулки. С помощью плавучего кра на ваерпые барабаны с втулками были сняты с корабля и на авто каре доставлены па завод. После проточки и реставрации втулок детали лебедки вновь доставили на судно. Бригада начала воору жать машинный вал. В течение двух суток судоремонтники шаб рили втулки. Однако вал не стал на свое место. Оказалось, что втулки на заводе были проточены со значительным перекосом. Пришлось снова с номощыо плавкрана снимать с траулера ваерные барабаны с втулками, чтобы заново производить проточ ку. Пока эти работы были выпол нены, срок выхода корабля на промысел уже был сорван. Отход судна в море был перенесен с 6 на 1 1 января. После вторичной сборки трало вой лебедки и при опробовании ее выяснилось, что бронза на под шипниках машинного вала оказа лась недоброкачественной. Во вре- - V V v V V V v w v w w w w v w w w w w мя раооты лебедка ее натягивало на шейки вала. По решению ОТК завода начали снова разби рать лебедку. Было решено так же заново производить переуклад- ку машинного вала на старые подшипники. На это ушло около недели. Однако положительных результатов иолучено не было. Старые подшипники оказались не пригодными. А между прочим, технический отдел тралового флота, да и стар ший механик тов. Азбель неодно кратно указывали ОТК завода, что переукладку машинного вала нужно делать на новые подшипни ки. Однако на заводе не учли нуж ные предложения. Сроки отхода траулера «Шил ка» переносятся со дня на день. После 11 февраля в графике по явилась запись: «Траулеру «Шил ка» срока отхода нет». В на стоящее время судоремонтаики го товятся ставить новые подшипни ки, на которые будет производить ся переукладка машинного вала. Сам вал находится в цехе завода. До сих пор вет нужного анализа на бронзу, из-за которой в боль шой степени задерживаются ре монтные работы. Следует отметить, что на судо ремонтном заводе управления рыбной промышленности совнар хоза нет хороших расточных станков. Старые станки пришли в негодность и нуждаются в ре монте. Халатно относятся к своим обязанностям и снимают с себя ответственность за недоброкаче ственный ремонт кораблей работ ники ОТК завода. Все это, несом ненно, сказывается при проведе нии ремонтных работ на судах, приводит часто к браку и про стоям траулеров в порту. Траулер «Шилка» продолжает простаивать... На одном из послед них графиков отход корабля на промысел назначен на 19 февра ля. Однако команда судна не сов сем уверена, что этот срок отхо да не будет сорван. — Может, судоремонтники до пустят еще какой-нибудь дефект при ремонте? — спрашивают они. Б. ИВАНОВ. 1 В ОДНИХ районах, квадра тах, а иногда и бок о бок. ведут промысел в Баренцевом море вместе с ко раблями Мурманского рыболов ного бассейна суда Архангель ского тралового флота. Многолетняя теплая дружба, товарищеская взаимопомощь связывают моряков обоих фло тов. Их трудовое соперничество на промысле из года в год дает положительные результаты в социалистическом соревнова нии за повышение уловов рыбы. В последнем плавании ар хангельский траулер «Азов» начал промысел на Мурман ской банке, где тяжелые грун товые условия. Старший ма стер по добыче тов» Чалпанов, тралы обоих бортов вооружил по-разному. На цепях нижней подборы и на крыльях трала с левого борта было поставлено четырнадцать 500-миллимет ровых бобинцев с равномер ным распределением между ними грунтропных цепок. У трала же с правого борта вся нижняя подбора была набита 400-миллиметровыми бобин- пами. Первое время работали тра лом с левого борта. Несмотря на правильное вооружение МОРСКОЕ СОДРУЖЕСТВО орудии лова, вначале дело не клеилось. Сети приходили с большими порывами, в них по падало много камней. Систематически просматри вая промысловые сводки, ка питан корабля тов. Хадалов заметил, что команда мурман ского траулера «Двина», ко торая ведет лов в одном и том же районе, довела траление до 2,5 часов, почти не имеет повреждений орудий лова и поднимает на борт до 1,5 —2 тонны рыбы. Капитан «Азова» вызвал по радиотелефону ка питана «Двины» тов. Низгире- ва. Тот охотно рассказал сво ему соседу, как у коллектива «Двины» вооружены орудия лова, указал курсы и глубины, по которым ходит судно, рас сказал о продолжительности траления и дал другие ценные советы. Разговор с капитаном «Дви ны» помог морякам «Азова» улучшить работу и увеличить уловы рыбы. Во второй половине рейса траулер «Азов» вел лов в Нейтральном районе моря. И , здесь на помощь архангель ским рыбакам пришли промыс ловики заполярного Мурмана. В этой зоне лова лучше всех приспособился к облову кон центрации экипаж мурманского траулера «Калинин». Но просьбе капитана архангель ского судна коллектив «Кали-# нина» дал им свой пеленг, 1 поделился с товарищами опы том работы. Помощь со стороны мурманских моряков обеспечи ла экипажу траулера «Азов» перевыполнение рейсового за дания по всем показателям. Команда «Азова» доставила в порт около 100 топн рыбы, при плане 56 тонн, 9 тони рыбной муки и 7.000 банок консервов. Как и мурманские промыс ловики, экипажи архангель ского тралового флота сорев нуются за досрочное выполне ние годового плана, готовят достойные трудовые подарки ко дню выборов. Повышенное обязательство принял на себя и коллектив траулера «Азов». Он дал слово к 41-й годовщи не Великого Октября завер шить годовую программу и до полнительно к ней выловить не менее 1000 центнеров ры бы. Ко дню выборов — 16 марта — моряки решили за кончить план первого кварта ла по всем показателям. Б. ЧЕРВОВ. Пример беруш с Анатолия УЧетлЬа Большим уважением пользуется на плавоазг Тамяти Кирова» матрос первого класса комсомол Щ а ец Анатолий Метла. З а время пребывания на г ал себя добросовестным , постоян- свои знания моряком. Недаром в командование судна сочло возмож - -------------— - — * - — * • ••* p u u u i U V J , п и и показывает пример в учебе. Он учится на заоч- ном отделении Мурманского среднею мореходного училища. Н а снимке: матрос плавбазы сПамяти Кирова» комсомолец Анатолий Метла . Ф о то С. Чугунова. Производить бункеровку безпыли и грязи 'VW V\ 'Ч Л V л л л л л л л V \ \ \ V V 4 W \ \ Л V V W W W V W U V V V V Л" А Р М И И И В О Е Н Н О - М О Р С К О Г О Ф Л О Т А боевой воинской славы 1-го дивизиона стрелковой дивизии. Командовал орудийным расче том старший сержант Г. И. Гусев. Почти семь тысяч километров от Волги до Вислы — таков боевой путь этого орудийного расчета и этой пушки. 10.250 выстрелов было произведено по врагу. Уничто жено 1.200 гитлеровских солдат и офицеров, десятки танков и орудий, 70 пулеметов и много другой техники. А вот бюст дважды Героя Советского Союза офицера Василия Степановича Петрова. За мужество, храбрость и воинское мастер ство, проявленные в боях за Днепр, гвардии капитану В. С. Петро ву было присвоено звание Героя Советского Союза. Во время фор сирования Днепра он заменил выбывшего из строя командира истре бительно-противотанкового полка и одним из первых переправил свою часть на правый берег. Противник предпринял яростную ------------------ 8 8 —--------------- - В Н-сной части. Орудийный расчет гвардии сержанта Т. Попова на занятиях по огневой подготовив. Фото В. Мастюнова и Н. Рахманова. Фотохронииа ТАСС. контратаку. Капитан Петров, на ходясь в боевых порядках полка, лично руководил огнем. В этой схватке с врагом он был тяжело ранен, но не сходил с поля боя. В госпитале ему ампутировали обе руки. После госпиталя весной 1945 года майор Петров вернулся в свою часть. 19 апреля 1945 года в боях на подступах к Дре^ену гвардейский артиллерийский полк под командованием Петрова от бил яростные атаки фашистов и удержал рубеж. Боевой приказ был выполнен. За геройство, проявленное в этом бою, офицер Петров был награжден второй медалью Золотая Звезда. Славный сын советского народа Василий Степанович Петров и геперь служит в Советской Армии, передавая свой боевой опыт молодым воинам. Много подвигов совершили советские летчики. Всему миру известны имена А. Покрьгашша, И. Кожедуба, А. Мересьева и мно гих, многих других. В прошлом году в «Правде» была опубликована корреспонденция, рассказывающая о героической смерти во время войны гвардии старшего лейтенанта летчика А. К. Горовца. В музее выставлены фотографии Героя Советского Союза А. К. Горовца, его партийный билет, орден Красного Знамени, нагрудный знак «Гвар дия», пистолет «ТТ» и авиационная пушка, снятая с самолета «ЛА-5», на котором он сбил 9 фашистских самолетов. Среди экспонатов музея можно увидеть подарки воинам Со ветской Армии из Китая, Чехословакии, Болгарии, Польши и дру гих стран. Вот красное полотнище, расписанное золотыми иерогли фами: «Советской Армии, находящейся в районе Порт-Артура. Могучий союз Советского Союза и Китая, — начертано на знамени, — есть непобедима!я сила и надежная гарантия в защите мира против империалистической агрессии в Азии и во всем мире. Мао Цзе-дун». В одной из витрин миниатюрные значки, макет трехмачтовой яхты, записные книжки — подарки нашим военным морякам .от трудящихся Швеции, Норвегии, Албании, Югославии. Выставленные в залах музея документы, фотографии, рисунки и макеты знакомят посетителей с жизнью, боевой и политической учебой воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота в мир ные дни. Зорко охраняют они созидательный труд советского на рода, совершенствуют свое воинское мастерство, изучают новую боевую технику, еще больше крепят оборону Советского госу дарства. Б. КОНЬКОВ. Корабли тралового флота, как ; известно, работают на угле я по- >лолняются им не реже одного ра- ; за в месяц на угольном причале, ; где за сутки бункеруется по де- •сятку судов. Механизация бункеровки хоро шая, не требует больших за трат времени, но следует указать на один недостаток — на то, что при бункеровке бывает много пы ли и грязи, которая попадает аб солютно во все помещения и щеля судна, особенно в зимнее время. Такая история повторяется еже месячно. И если сравнить судно до бункеровки и после нее, то его не узнаешь — от клотика до мотылевого подшипника везде угольная пыль. Сколько же нуж но приложить усилий и труда, чтобы привести все в надлежащий вид? Для устранения такого недо статка требуется немногое, а именно — применение простых желобов, по которым бы уголь стекал е транспортеров х уголь ным горловинам. Неужели их так трудно применить? Ведь они же имеются. Будем надеяться, что в скором времени при прчаахе угля будет устранен этот недостаток и сани тарные врачи будут меньше предъявлять претензий к коман дам судов. В ” ТЕЛОВ. * Старший механик трау лера «Туда». 1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!i!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!i^S р ы б н ы й м у р м а н 15 февраля 1958 г . 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz