Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.

КОРАБЛИ-НА ПРОМЫСЕЛ! Траулер „Шилка" простаивает Траулер «Шилка» возвратился с промысла 1 1 декабря прошлого года. Старший механик корабля тов. Азбель сразу же сдал заказ судоремонтному эа!Воду управле­ ния рыбиой промышленности соз- нархоза на ремонт траловой ле­ бедки. Требовалось произвести пе­ рекладку машииного вала, порш­ невого и золотникового движения. После ознакомления с объектом ремонтных работ срок окончания ремонта лебедки был назначен за­ водом ша 6 января. — Все будет выполнено в срок, — заверил старшего механика прораб тов. Анучин. И действительно, на второй день на судно явилась бригада тов. Гречагашикова. Она быстро разобрала лебедку для выявления неисправностей. И вот тут отдел технического контроля завода стал в тупик — оставить старые втулки в ваер- ных барабанах. или же поставить новые. На разрешение этого во­ проса ушло трое суток. Лебедка продолжала быть разобранной, ра­ бочие простаивали. И, наконец, было решено — реставрировать и оставить в барабанах старые втулки. С помощью плавучего кра­ на ваерпые барабаны с втулками были сняты с корабля и на авто­ каре доставлены па завод. После проточки и реставрации втулок детали лебедки вновь доставили на судно. Бригада начала воору­ жать машинный вал. В течение двух суток судоремонтники шаб­ рили втулки. Однако вал не стал на свое место. Оказалось, что втулки на заводе были проточены со значительным перекосом. Пришлось снова с номощыо плавкрана снимать с траулера ваерные барабаны с втулками, чтобы заново производить проточ­ ку. Пока эти работы были выпол­ нены, срок выхода корабля на промысел уже был сорван. Отход судна в море был перенесен с 6 на 1 1 января. После вторичной сборки трало­ вой лебедки и при опробовании ее выяснилось, что бронза на под­ шипниках машинного вала оказа­ лась недоброкачественной. Во вре- - V V v V V V v w v w w w w v w w w w w мя раооты лебедка ее натягивало на шейки вала. По решению ОТК завода начали снова разби­ рать лебедку. Было решено так­ же заново производить переуклад- ку машинного вала на старые подшипники. На это ушло около недели. Однако положительных результатов иолучено не было. Старые подшипники оказались не­ пригодными. А между прочим, технический отдел тралового флота, да и стар­ ший механик тов. Азбель неодно­ кратно указывали ОТК завода, что переукладку машинного вала нужно делать на новые подшипни­ ки. Однако на заводе не учли нуж­ ные предложения. Сроки отхода траулера «Шил­ ка» переносятся со дня на день. После 11 февраля в графике по­ явилась запись: «Траулеру «Шил­ ка» срока отхода нет». В на­ стоящее время судоремонтаики го­ товятся ставить новые подшипни­ ки, на которые будет производить­ ся переукладка машинного вала. Сам вал находится в цехе завода. До сих пор вет нужного анализа на бронзу, из-за которой в боль­ шой степени задерживаются ре­ монтные работы. Следует отметить, что на судо­ ремонтном заводе управления рыбной промышленности совнар­ хоза нет хороших расточных станков. Старые станки пришли в негодность и нуждаются в ре­ монте. Халатно относятся к своим обязанностям и снимают с себя ответственность за недоброкаче­ ственный ремонт кораблей работ­ ники ОТК завода. Все это, несом­ ненно, сказывается при проведе­ нии ремонтных работ на судах, приводит часто к браку и про­ стоям траулеров в порту. Траулер «Шилка» продолжает простаивать... На одном из послед­ них графиков отход корабля на промысел назначен на 19 февра­ ля. Однако команда судна не сов­ сем уверена, что этот срок отхо­ да не будет сорван. — Может, судоремонтники до­ пустят еще какой-нибудь дефект при ремонте? — спрашивают они. Б. ИВАНОВ. 1 В ОДНИХ районах, квадра­ тах, а иногда и бок о бок. ведут промысел в Баренцевом море вместе с ко­ раблями Мурманского рыболов­ ного бассейна суда Архангель­ ского тралового флота. Многолетняя теплая дружба, товарищеская взаимопомощь связывают моряков обоих фло­ тов. Их трудовое соперничество на промысле из года в год дает положительные результаты в социалистическом соревнова­ нии за повышение уловов рыбы. В последнем плавании ар­ хангельский траулер «Азов» начал промысел на Мурман­ ской банке, где тяжелые грун­ товые условия. Старший ма­ стер по добыче тов» Чалпанов, тралы обоих бортов вооружил по-разному. На цепях нижней подборы и на крыльях трала с левого борта было поставлено четырнадцать 500-миллимет­ ровых бобинцев с равномер­ ным распределением между ними грунтропных цепок. У трала же с правого борта вся нижняя подбора была набита 400-миллиметровыми бобин- пами. Первое время работали тра­ лом с левого борта. Несмотря на правильное вооружение МОРСКОЕ СОДРУЖЕСТВО орудии лова, вначале дело не клеилось. Сети приходили с большими порывами, в них по­ падало много камней. Систематически просматри­ вая промысловые сводки, ка­ питан корабля тов. Хадалов заметил, что команда мурман­ ского траулера «Двина», ко­ торая ведет лов в одном и том же районе, довела траление до 2,5 часов, почти не имеет повреждений орудий лова и поднимает на борт до 1,5 —2 тонны рыбы. Капитан «Азова» вызвал по радиотелефону ка­ питана «Двины» тов. Низгире- ва. Тот охотно рассказал сво­ ему соседу, как у коллектива «Двины» вооружены орудия лова, указал курсы и глубины, по которым ходит судно, рас­ сказал о продолжительности траления и дал другие ценные советы. Разговор с капитаном «Дви­ ны» помог морякам «Азова» улучшить работу и увеличить уловы рыбы. Во второй половине рейса траулер «Азов» вел лов в Нейтральном районе моря. И , здесь на помощь архангель­ ским рыбакам пришли промыс­ ловики заполярного Мурмана. В этой зоне лова лучше всех приспособился к облову кон­ центрации экипаж мурманского траулера «Калинин». Но просьбе капитана архангель­ ского судна коллектив «Кали-# нина» дал им свой пеленг, 1 поделился с товарищами опы­ том работы. Помощь со стороны мурманских моряков обеспечи­ ла экипажу траулера «Азов» перевыполнение рейсового за­ дания по всем показателям. Команда «Азова» доставила в порт около 100 топн рыбы, при плане 56 тонн, 9 тони рыбной муки и 7.000 банок консервов. Как и мурманские промыс­ ловики, экипажи архангель­ ского тралового флота сорев­ нуются за досрочное выполне­ ние годового плана, готовят достойные трудовые подарки ко дню выборов. Повышенное обязательство принял на себя и коллектив траулера «Азов». Он дал слово к 41-й годовщи­ не Великого Октября завер­ шить годовую программу и до­ полнительно к ней выловить не менее 1000 центнеров ры­ бы. Ко дню выборов — 16 марта — моряки решили за­ кончить план первого кварта­ ла по всем показателям. Б. ЧЕРВОВ. Пример беруш с Анатолия УЧетлЬа Большим уважением пользуется на плавоазг Тамяти Кирова» матрос первого класса комсомол Щ а ец Анатолий Метла. З а время пребывания на г ал себя добросовестным , постоян- свои знания моряком. Недаром в командование судна сочло возмож - -------------— - — * - — * • ••* p u u u i U V J , п и и показывает пример в учебе. Он учится на заоч- ном отделении Мурманского среднею мореходного училища. Н а снимке: матрос плавбазы сПамяти Кирова» комсомолец Анатолий Метла . Ф о то С. Чугунова. Производить бункеровку безпыли и грязи 'VW V\ 'Ч Л V л л л л л л л V \ \ \ V V 4 W \ \ Л V V W W W V W U V V V V Л" А Р М И И И В О Е Н Н О - М О Р С К О Г О Ф Л О Т А боевой воинской славы 1-го дивизиона стрелковой дивизии. Командовал орудийным расче­ том старший сержант Г. И. Гусев. Почти семь тысяч километров от Волги до Вислы — таков боевой путь этого орудийного расчета и этой пушки. 10.250 выстрелов было произведено по врагу. Уничто­ жено 1.200 гитлеровских солдат и офицеров, десятки танков и орудий, 70 пулеметов и много другой техники. А вот бюст дважды Героя Советского Союза офицера Василия Степановича Петрова. За мужество, храбрость и воинское мастер­ ство, проявленные в боях за Днепр, гвардии капитану В. С. Петро­ ву было присвоено звание Героя Советского Союза. Во время фор­ сирования Днепра он заменил выбывшего из строя командира истре­ бительно-противотанкового полка и одним из первых переправил свою часть на правый берег. Противник предпринял яростную ------------------ 8 8 —--------------- - В Н-сной части. Орудийный расчет гвардии сержанта Т. Попова на занятиях по огневой подготовив. Фото В. Мастюнова и Н. Рахманова. Фотохронииа ТАСС. контратаку. Капитан Петров, на­ ходясь в боевых порядках полка, лично руководил огнем. В этой схватке с врагом он был тяжело ранен, но не сходил с поля боя. В госпитале ему ампутировали обе руки. После госпиталя весной 1945 года майор Петров вернулся в свою часть. 19 апреля 1945 года в боях на подступах к Дре^ену гвардейский артиллерийский полк под командованием Петрова от­ бил яростные атаки фашистов и удержал рубеж. Боевой приказ был выполнен. За геройство, проявленное в этом бою, офицер Петров был награжден второй медалью Золотая Звезда. Славный сын советского народа Василий Степанович Петров и геперь служит в Советской Армии, передавая свой боевой опыт молодым воинам. Много подвигов совершили советские летчики. Всему миру известны имена А. Покрьгашша, И. Кожедуба, А. Мересьева и мно­ гих, многих других. В прошлом году в «Правде» была опубликована корреспонденция, рассказывающая о героической смерти во время войны гвардии старшего лейтенанта летчика А. К. Горовца. В музее выставлены фотографии Героя Советского Союза А. К. Горовца, его партийный билет, орден Красного Знамени, нагрудный знак «Гвар­ дия», пистолет «ТТ» и авиационная пушка, снятая с самолета «ЛА-5», на котором он сбил 9 фашистских самолетов. Среди экспонатов музея можно увидеть подарки воинам Со­ ветской Армии из Китая, Чехословакии, Болгарии, Польши и дру­ гих стран. Вот красное полотнище, расписанное золотыми иерогли­ фами: «Советской Армии, находящейся в районе Порт-Артура. Могучий союз Советского Союза и Китая, — начертано на знамени, — есть непобедима!я сила и надежная гарантия в защите мира против империалистической агрессии в Азии и во всем мире. Мао Цзе-дун». В одной из витрин миниатюрные значки, макет трехмачтовой яхты, записные книжки — подарки нашим военным морякам .от трудящихся Швеции, Норвегии, Албании, Югославии. Выставленные в залах музея документы, фотографии, рисунки и макеты знакомят посетителей с жизнью, боевой и политической учебой воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота в мир­ ные дни. Зорко охраняют они созидательный труд советского на­ рода, совершенствуют свое воинское мастерство, изучают новую боевую технику, еще больше крепят оборону Советского госу­ дарства. Б. КОНЬКОВ. Корабли тралового флота, как ; известно, работают на угле я по- >лолняются им не реже одного ра- ; за в месяц на угольном причале, ; где за сутки бункеруется по де- •сятку судов. Механизация бункеровки хоро­ шая, не требует больших за­ трат времени, но следует указать на один недостаток — на то, что при бункеровке бывает много пы­ ли и грязи, которая попадает аб­ солютно во все помещения и щеля судна, особенно в зимнее время. Такая история повторяется еже­ месячно. И если сравнить судно до бункеровки и после нее, то его не узнаешь — от клотика до мотылевого подшипника везде угольная пыль. Сколько же нуж­ но приложить усилий и труда, чтобы привести все в надлежащий вид? Для устранения такого недо­ статка требуется немногое, а именно — применение простых желобов, по которым бы уголь стекал е транспортеров х уголь­ ным горловинам. Неужели их так трудно применить? Ведь они же имеются. Будем надеяться, что в скором времени при прчаахе угля будет устранен этот недостаток и сани­ тарные врачи будут меньше предъявлять претензий к коман­ дам судов. В ” ТЕЛОВ. * Старший механик трау­ лера «Туда». 1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!i!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!i^S р ы б н ы й м у р м а н 15 февраля 1958 г . 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz