Рыбный Мурман. 1958 г. Февраль.
НОРАБЛИ— НА ПРОМЫСЕЛ! В минувшем месяце корабли тралового флота недодали стране около 30 тысяч центнеров рыбы. Начало февраля также неутеши тельно. За иескольког дней недолов составил 12 тысяч центнеров. Что же является причиной все возрастающей задолженности перед государством? Только ли неблагоприятными метеорологическими условиями, плохой сырьевой базой, на которую обычно ссылаются те, кто не выполняет производственный план, можно объяснить такой факт или еще чем-либо другим? Да, причины недолова кроются и в том, что на промысле с. самого начала года почтя ежедневно нахо дится меньше кораблей, чем требуется по плану. Взять хотя бы первую пятидневку февраля. В среднем каждый день нехватало 2— 3 корабля. Исходя из этого, совершении ясно, что создавшаяся в настоя щее время обстановка в Баренцевом море, большое отставание тре буют нахождения на лову максимального количества кораблей. Но, к сожалению, в порту до сих пор стоит в ремонте судов больше, чем следовало бы. И это происходит не потому, что работники береговых предприятий, в частности завода междурейсового ремонта траулеров управления рыбной промышленности совнархоза, сплошь и рядом из-за халатности или небрежности допускают в своей работе брак и задерживают суда. Нет, было бы ошибочно думать так. На 'заводе имеется немало рабочих, выполняющих н перевыполняющих сменные задания и порой работающих ради общего дела в неурочное время. Ошибки, брак, переделки, задержки судов по вине завода про исходят из-за спешки и огромного объема ремонтных работ, а глав ное из-за отсутствия в цехах хороши и в нужном количестве ин струментов, нормально работающих станков, перебоев в снабже нии металлом. В механическом цехе, например, станок для расточки цилинд ров и других деталей механизмов из-за длительной эксплуатации стал «врать», неправильно порой даже в умелых руках, растачи вать. Возникают многочисленные переделки. Их пришлось делать при выполнении заказов на траулер «Жилка» и другие корабли. Отход этого судна задерживается еще и потому, что бронза для под шипников оказалась при проверке низкокачественном. Сейчас рабо та делается заново. Часто на заводе возникают задержки из-за нехватки чугуна для изготовления поршневых колец цилиндров высокого давления главной машины. Траулер «Ерш» по графику должен выйти из ре монта сегодня. Однако поршневые кольца с шведским замком начали изготовлять на заводе лишь вчера. Й чтобы за оставшееся время их сделать в «рок, необходимо с одной операции тотчас переходить на другаю. Это же в условиях завода почти невозможное дело. Как говорит старший технолог механического цеха тов. Ступин, нет га рантии, что заказ будет выполнен с хорошим качество* я в срок. Чугун требуется и для изготовления поршневых колец на трау леры «Арга», «Вельск», «Вилково». Для ликвидации подобных про стоев следует принять срочные меры. н AIU коллек тив стремит- Машинная команда не подведет ся содержать все механизмы в отличном техническом состоянии. Для этого как в у орту, так и в море мы производим своими силами различные ремонтные работы. Так, нанример, в прошлом году нами произведено ремонта на 1 350 часов при обяза тельстве 1 200 часов, и за счет этого сделано шесть безре монтных стоянок в порту. На каждый рейс у нас составляется план, которым пре дусматривается ремонт механизмов, который мы должны про изводить сами, и намечается заказ, который сдаем судоре монтному заводу управления рыбной промышленности сов нархоза. Добросовестное отношение всех членов машинной команды к своим обязанностям позволяет обеспечивать на про мысле требуемый ход кораблю, бесперебойную работу всех су довых механизмов. За €,5 года эксплуатации корабля по вине машинной команды не было ни одного случая простоя трауле ра, ни одной аварии. В прошлом году, выполняя ремонтные работы своими си лами, мы дважды произвели прнвалку поршней главного двига теля с заменой и подгонкой поршневых колец, с шабровкой мотылевых и главных шатунов и т. д. Неоднократно вскры вали золотники первого и второго блоков, удалялись старые и подгонялись новые золотниковые кольца, производились пол ные переборки динамо-машин, центробежного насоса, менялись и подгонялись металлические набивки всех четырех донок. В течение года выполнено также много и других ремонтных работ. Судоремонтному заводу мы обычно сдаем заказы толь ко на выполнение сварочных и токарных работ, которые не мо жем производить на корабле из-за отсутствия сварочных аппара тов и нужных материалов для этого. \ Производить ремонт механиз мов своими силами квалифициро ванно и высококачественно нам помогает техническая учеба, кото рая проводится регулярно. В 1957 году через техминимум нами под готовлено 4 кочегара, один стар ший машинист, один машини-ст рыбомучной установки. Все они получили соответствующие доку менты и хорошо справляются с новыми обязанностями. Каждый член нашего коллекти ва принимает активное участие в ремонте механизмов. Не считаясь со временем, отлично трудится второй механик тов. Бендерский, третий механик тов. Березин, сле сарь тов. Васюренко, кочегары тт. Дербин, Петров, машинист тов. Зубов и другие. ^ Развернуто у нас также сорев нование за экономию топлива и смазочных материалов. Так, на пример, в прошлом году мы сбе регли более 60 тонн угля и око ло 500 килограммов смазочных масел — значительно больше, чем было записано в обязательстве. Однако результаты нашей ра боты могли бы быть значительно лучше. Большие претензии мы предъявляем отделу снабжения, который несвоевременно и непол ностью снабжает нас необходимы ми материалами. Большой счет предъявляет наш коллектив и судоремонтному за воду управления рыбной промыш- OOOGOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO ООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО00 000000000000000000 РЕЙД «РЫБНОГО МУРМАНА» 1 Четко нести вахтенную службу «НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ» На стоянке судна в парту палубная команда несет суточную береговую службу. В продолжение всей вахты те, коку пвручено ее нести, должны неотлучно находиться на корабле. Это уставное требование хорошо известно морякам рыболовных судов. Как же выполняются требования Устава на судах? Участники рейда газеты «Рыбный Мурман» побывали на ряде кораблей трало вого и сельдяного флотов, стоящих в порту. И вот что они увидели. ПРИМЕРНАЯ ВАХТА мер, кочегар Савелов опоздал на j T J С Л 1%(А i U X D 1 у 'A i V W U U 'J 1 11 XV & KJ 4 1 V/ У причала — траулер «Совет- ® хту* по этому поводу останавливает, не спранпвает, за. ное, язык его заплетался, ская Конституция». Кяк только B J CTeH,H0H газет*‘ «1рал» появи- чем пришли и кого ищем. Устав мы спустились по трапу на палу- '™С.Ь са™ Ричесж^я заметка с ка- службы на судах флота рыбной бу, нас встретил вахтенный ма- Рикатурои> иэооражающеи Саве- промышленности СССР требует, трос Николай Нершаков. Он про- спящим па койке, когда уже ЧТ0 5 Ы вахтенный матрос нес де- вел нас к вахтенному штурману врю,Я Мстулать на ВДКтво у трапа и строго следил, компании пьяных И. С. Ципилеву, который сообщил, ‘ чтобы оез ведома вахтенного по- что корабль прошлой ночью вер- ® сожалению, не на всех судах мощника капитана никто из по- , нулся с моря, доставив 52 тонны так иесетсл вахтенная служба, сторонних лиц не входил на суд- Факты халатного несения вах- рыбы вместо 50 по плану Сейчас как на траУлере «Советская Кон- но. Но на «Акуле» вахтенного ма- теннои службы, отсутствие долж ной бдительности на траулере «Акула» не единичны. Они были но говорит: «Уберем». Участники рейда попросили позвать вахтен- Мы хотим пройти на палубу ного помощника капитана. Через траулера «Акула», но сделать это некоторое время из каюты неуве- не легко. Борт судна обледенел, рениой, шаткой походкой, с посо- а трапа нет.С трудом перебрав- ловевшими глазами появился шись с причала на корабль, мы П. Н.. Абрамов. Он явно был не в долго ходим по палубе, загляды- своей тарелке. На наши вопросы ваем в каюты, но нас никто не Абрамов отвечал что-то невнят- в, язык его за] Это было днем 31 января. В первом часу ночи, когда мы сно ва зашли на «Акулу», П. Н. Абра мов продолжал «нести» вахту. Он а вахтенные команда отдыхает, на посту. И, действительно, уже внеш ний вид судна говорит за то, что ституция». НА ТРАУЛЕРЕ «ДРОГОБЫЧ» и раньше. Ночью 27 января, на пример, во время вахты второго помощника капитана тов. Корот- троса надо искать, как говорят, днем с огнем. Наконец, появился вахтенный Траулер «Дрогобыч», где матрос Дмитриев. Палуба, как и здесь вахтенные ~хорошо ‘ мают капитаном тов. Курилов, в Мур- на «Дрогобыче», не блещет чи- свои обязанности и четко их вы- манский траловый флот прибыл стотои. Обращаем на это внима- и,ва вахтенного матроса совсем ье полняют. На палубе, в столовой, лишь ° 1:оло Двух лет назад. Одна- пне вахтенного, но он равнодуш- было, на камбузе, в каютах, машинном ко ето не сразу отличишь от ко- * * * отделении — образцовый поря- Раблей- которые эксплуатируют- док и чистота. Хорошо вымытые ся„ уже 20— 25 лет. Участникам Не отличается бдительностью вахтенная служба на судне полы в коридорах жилых помеще- реида удал(>сь разыскать вахтен- ДЩНРО «Профессор Месяцев», траулерах «Еотельнпч» и «Красноар- ний застланы чистыми сетками. ного помощника капитана Пере- меец» ga «Котельниче», где капитаном тов. Турянский, 27 янва- Здесь, пожалуй, ни один неряха печюина раньше, чем вахтенного рЯ] например, произошел такой безобразный случай. Ночью во время не осмелится бросить окурок. Во мат1К>са Майкова, который должен вахты второго штурмана тов. Зайцева главный трюм на корабле всем чувствуется, что экипаж обе- находиться на палубе, у трапа. 0ТКрЫТ| у Трала не оказалось спасательного круга. А вахтен- регает честь своего корабля. Не- кстати, на корабле м трапа не ньа-{ мат,р0С был пьян и находился в каюте. Ответственный дежур- сение вахтенной службы на тра- оказалось. ный тралового флота вынужден был дать указание береговой брига- улере «Советская Конституция» Как вахта несет службу? На де, стоящей на вахте траулера «Днепропетровск», вести наблюде- может служить примером для этот вопрос вахтенные тт. Пере- ние за траулером «Котельнич» до прибытия капитана, многих судов. печкин и Зайков не сразу на- факт этот должен бы послужить серьезным уроком для коман- За бдительное, четкое несение шлись, что ответить. А как со- ды корабля. Однако этого не произошло. Через несколько дней, вахтенной службы на корабле по- держится этот корабль/ Палуба ночью, когда вахту должен был нести матрос Коляев, его на судне вседневно борются сами моряки, покрыта слоем льда, всюду грязь, найти не удалось. начиная от капитана и кончая валяются окуркя, обрывки бума- _ . , юнгой. Ни одно нарушение Уста- ги, остатки пищи, картофельные ®се f T0 гов“ рит ослаблении вахтенной служоы на некото- ва службы на судах рыбной про- очистки. Такая же картина л рых кораблях, об отсутствии должной бдительности. Вахта это мышленности команда не остав- столовой и на камбузе. Спинки у П0СТ> Вахтенный обязан бдительно нести службу, четко выполнять ляет без внимания. Малейший некоторых стульев поломаны. На Уставные требования на судах. проступок кого-либо обсуждается столах валяются куски хлеба, на собраниях, критикуется в стен- «Это — крысам», — не смуща- ной газете. Все это воспитывает ясь, пояснил Перепечкин. Везде у моряков чувство высокой от- следы неряшливости. Не чувству- ветственности за свое дело, укреп- ется на корабле зоркого глаза ляет дисциплину. Недавно, напри- боцмана. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: А. ШО- СТИК — матрос 1-го класса траулера «Советская Кон ституция», А. КА РА С ЕВ — капитан тралового флота, А. ЧИСТЯКОВ — морской инспектор, И. ГАВРИЛОВ — сотрудник газеты «Рыбный Мурман*. На енммие: слесарь Аркадий ВАСЮРЕНКО. Фото М. Лебедева. ленности совнархоза. Многие вы полненные работы приходите* нам переделывать салим. Приведу такой случай. В декабре прошло го года согласно графика у нае ремонтировалась траловая лебед ка — производилась перекладка машинного вала, с изготовлением новых рамовых подшипников. К этой серьезной работе судоремонт ники и представители ОТК завода отнеслись безответственно. В» время очередного промера разо вых подшипников я не дал со гласия на окончательную сборку лебедки я потребовал как следует подогнать подшипники. Однако представитель ОТК и бригадир за вода моего требования не удовлет ворили. После сборки траловой лебедаы выявился дефект. Пришлось вяе- ва разбирать ее, подгонять райе- вые подшипники. А на это утл# еще 28 часов. Корабль более су ток был задержан в порту по ви не судоремонтников. В последнем рейсе во время шторма неожиданно вышел яз строя поворотный ролик штур троса. А это произошло из-за то го, что судоремонтники очень пло хо произвели сварочные работы* Корабль фактически потерял управление, требовалось следо вать в порт. Однако рейс не был сорван. Слесарь тов. Васюренко м боцман тов. Санников быстро из готовили новую планку для креп ления ролика штуртроса взамен лопнувшей, и закрепили его. Только благодаря смекалке моря ков и их старательности судив осталось на промысле. Команда сумела перевыполнить рейсовое задание по всем показателям. И таких примеров недоброкаче ственного выполнения работ су- дорамонтным заводом можно при вести очень и очень много. Вступив в новый, 1958 г<& на ша машинная команда вместе с экипажем всего траулера по на чину оленегорцев и моряка* «Мурмаясельди» ахтввно включи лась в социалистическое соревно вание за досрочное выполнение плана и достойную встречу дня выборов в Верховный Совет СССР! Нами принято обязательство сде лать за год пять безремонтных стоянок в порту, обеспечивать бесперебойную работу всех судо вых механизмов на промысле, экономить топливо и смазочные материалы. И мы приложим все усилия, чтобы сдержать свое слово, внести свой вклад в вы полнение общесудового обяза тельства. А. КАРИМОВ. Старший механик трауле ра «Шенкурск*. t iiiliit it ii* if»«t iiiiit r iiiiiit iiiit t iiit••*! ч РЫ БНЫ Й м у р м а н 8 февраля 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz