Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.

Работать на промысле ритмично может экипаж каждого корабля ПЕРЕДОВЫЕ ПРОМЫСЛОВИКИ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ В редакции газеты «Рыбный Мурман» на днях здесь снижена на 12 рублей 33 копейки. С нача- побывали моряки траулера «Симферополь» во ла года выловлено 13662 центнера рыбы при пла- главе с капитаном Андреем Яковлевичем Макла- не 12700 центнеров. За это же время на судне ковым. Экипаж «Симферополя» досрочно выпол* выработано сверх годового задания около 20 нил годовой план вылова рыбы и социалистиче- тысяч банок консервов и 23 центнера рыбьего ское обязательство, взятое в честь предстоящего жира. XXI съезда КПСС. О том, как моряки траулера «Симферополь» На этом траулере не только хорошо организо- организовали работу на промысле, что им помо- вано соревнование за перевыполнение каждого ритмично работать и экономить во всем, рейсового задания, но и развернута действенная Y u ___. ........ .......„ борьба за улучшение экономических показате- они и рассказали в редакции. На этой странице лей. Себестоимость каждого центнера рыбы мы помещаем их рассказы. Знать трал, экономить время» иметь выдержку КАПИТАН ТРАУЛЕРА «СИМФЕРОПОЛЬ» А. Я. МАКЛАКОВ . ☆ Учат моряков на рабочем м е с т е МАТРОС ПЕРВОГО КЛАССА Д. Е. ЧЕЛУСНОВ. \ и А НАШЕМ траулере хо- качество работы молодых моря- рошо организована тех- K<)Bt но и показывает им, как нйческая учеоа. Старший по- лучше обезглавить рыбу, удалить мощник капитана тов. Черни- : \ ков, старший мастер по до- внутренности, чтобы обеспечить быче тов. Жаравов, старший ма- высокое качество разделки, стер по обработке рыбы тов. Бе- То же самое бывает и при чин* резин, старший механик тов. ке трала. Учеба людей на рабо-» Панский регулярно занимаются с чем месте дает хорошие результат личным составом по вахтам. Тех- ты. Многие члены нашего экипа- ническую учебу они сочетают с жа приобрели по нескольку спе- практической работой на местах, циальностей. Например, матрос Например, когда на борт подни- тов. Белоусов два рейса отлично Экономим во всем СТАРШИЙ МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ Н. А. ЖАРАВОВ. ТРАЛОМ конструкции Андрея центов. Это облегчает работу б Яковлевича Маклакова я ним при спуске и подъеме, не НИКОГДА еще траловый флот че, которые своевременно гото- в 13 часов. Мы не искали «боль- мается малый улов, на разделку выполнял обязанности мастера по v не был в столь тяжелых вят к работе орудия лова. Это шой» рыбы, ловили понемногу, рыбы ставятся малоопытные мат- добыче рыбы. Матрос тов. Соко- условиях, как в последние два с позволяет нам по приходе на но сумели сделать два рейса по росы. А рядом с ними занимает лов на период отпусков^ заменял половиной года. Особо напряжен- промысел сразу же спустить «зеленой улице» и добыли 134 место старший мастер по ооработ- боцмана, мастера ifo дооыче, за- ^ ным для нас, моряков, был ны- трал, не теряя ни одной минуты тонны рыбы, перевыполнив зада- ке рыбы. Он не только проверяет солыцика. нешний год. Явно недостаточная на его подготовку. ние, тогда как другие корабли сырьевая база в районах Барен- В прошлые годы, когда сырье- оказались в пролове. цева моря требовала от судово- вая база была особенно богатой, Большую помощь в работе су- Иителей особого умения облавли- на такие «мелочи» не обращалось доводителей оказывают промыс- вать рыбные концентрации, рабо- особого внимания. Экипаж мог ловые планшеты. У нас на ко- тать так, чтобы буквально каж- потерять не только несколько рабле их ведется два. Один -« *ая минута промыслового време- минут, но и часов на подготовку мой другой ведут мои помощни- работаи "^сколько лет "и “хорошо м К рвёт сети у"бортГнГволне 'и ни была на счету. трала, зная, что сш наверстает кн. Каждый вахтенный помощ- и з у ч и л 8Т0 о р у д Ие промысла. Им позволяет держать нужную ско- Расскажу немного о том, как упущенное время. Сейчас другое ник, идя с тралом, через каждые yfl 0 g H0 промышлять и в прибреж- рость хода с тралом на ветер, так мы строили свою работу. В этом дело: есть острая необходимость 10 минут с помощью эхолота ных pag0Hax и на больших глу- как он имеет меньшее сопротив-< году, как никогда раньше, мы бо- бороться буквально за каждую проверяет глубины и заносит их gHHax ление в воде лее тщательно готовились к вы- минуту промыслового времени, не только в промысловый план- к ’ глпп1Шт « -mu и ......... „,лг,Лл ,„я »л», коду в море, своевременно забо- Надо помнить всегда, что лишнее шет, а и в журнал. Это помогает что нас наУ дне любят „ уме: бое внимание экономии промыс- •гилиеь о замене промысловиков, траление — это лишние ценгне - судоводителям точно выдерживать Гкпипгоггь к я ж т т о mhhvtv V L ! ! п ш пиедших » отпуск или отстав- ры оы«ы в токше. курс, а сбившись с него, быстро “ '« “ “ “ «“ ” » с, ™ 1 ших от судна но болезни. Дело в Я почему говорю об этом? По- определить нужное направление J L ‘а™ йшетами V т с пахты ня- . Я f f . й? 1 1 том, что на нашем корабле абсо- тому, что некоторые капитаны с по отмеченным глубинам. Нали- 6/1 ают « а гт ть кп п \ж е н ко что старые сети. Из них * уютное большинство промыслови- пренебрежением относятся к эко- чие капитанского планшета по- ЛП,ГР1Р „ „«тп-оч выРезаем крепкие пластины и ^ у х1ц ^ 11V Xv хх 11 ид 1 ) сМ ЛUи ш Id 15 VUиД ков работает со в р е м е н и номии времени и поэтому дооыва- зволяет мне не только контроли- нем з а т ч и в а е т с я не более 35 ИСП 0 ЛЬЗУем и х > как заплаты при ввода его в эксплуатацию. Это ют меньше рыбы. » ровать работу штурмана, но и минут, вместо 45. А на больших чинке трала, вначит, что кадры у нас в основ- Подойдя к группе судов, рабо- вносить коррективы, которые по- глу 6 ина 1 (_ з 7 _ з 8 минут. Такая В последнем рейсе, например, ноч закреплены и каждый моряк тающих в том или другом райо- могают помощникам лучше дев- J „ объясняется тем. по норме мы должны были ва с старается вернуться на свое суд- не. мы сраау же выбираем курс жаться на ааданном курсе * J но. Было много случаев, когда для траления. Если стоит буй. то 9 » « т « определенные места, хорошо ос- риалов на 14 рублей. Фактиче* отдельные члены экипажа, вев- ориентируемся по нему и ста- вит Рыбу тралом моей «иструк - 'обязанности, четко выпол- екп же суточный расход сетема- нувшись из отпуска, стояли в раемся работать на тех курсах, ции П р и ч е м т р а л У вас штурмана. териалов составил лишь 4 рубля, резерве, но не шли на другие ко- какими пользуются другие ко- ково вооружается как для рабо м в настоящее время с учетом А общая экономия промыслового рабли. Это лучше всего свиде- рабли. имеющие наибольшие на плохих так и на хороших ой у наш снаряжения с начала года равн. тельствует о том, что моряки подъемы рыбы. Бывали, правда, грунтах. Лишь в районах, где в у «Симферополя» любят свой трау- случаи, когда один из траулеров трал попадается много губки, мы лер и считают его своим вторым поднимает хорошие уловы, а мы, ставим дополнительную клячевку. домом. пристроившись к нему, идем тем В нашем флоте многие капита- Правда, работники отдела кад- же курсом, на тех же глубинах, ны в совершенстве не знают ров тралового флота не всегда а успеха не имеем. Тогда мы на- тралового дела, как они знают считаются с капитанами промыс- чинаем ходить вслед за этим ко- например, вопросы судовождения, ловых кораблей и хотя они Фор- раблем, вместе с ним спускаем И это очень сказывается на про- мально ратуют за закрепление и поднимаем трал и, таким обра- мысле. Не зная трала, принципов постоянных кадров на судах, в зом, выходим на рыбный косяк, его вооружения, не умея чинить действительности сами же нару- начинаем брать такие же уловы, сетей, капитаны попадают в не- уменынен примерно на 20 про- 130 тысячам рублей. Как мы организовали соревнование СЕКРЕТАРЬ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ А. Г. НОВИКОВ С ПЕРВЫХ же дней этого го- экон мическ х показателях суд- да судовой комитет органи- на. За 9 месяцев т лько сетей бы- шают установленный порядок и На промысле мн^го значит вы- ловкое положение. Очень часто зовал тщательный контроль за ло сэкономлено на 103 тысячи создают текучесть кадров. У нас держка капитана. ; Особенно она на промысле бывают случаи, ко- выполнением обязательств каж- рублей. был такой случай. Кочегар тов. необходима в тепеФшней тяже- гда тот или иной капитан про- дым моряком в отдельности и g августе мы провели снова Яковлев, вернувшись из отпуска, лой обстановке. Многие капита- сит, чтобы ему прислали инст- экипажем в целом. Показатели открытое партийное собрание на долго ждал возвращения своего ны у нас еще делают пере- руктора-тралмейстера. «С тралом хода соревнования отражались в котором обсудили вопрос о ходе траулера с моря, не желая идти бежки из квадрата в квадрат в у меня что-то неладно», —» гово- бюллетенях, стенной газете.^ в выполнения государственного ни на какое другое судно. И он поисках «большой» рыбы. Если, рит такой капитан. . плакатах-«молниях». Ежерейсно плана и социалистических обяза- яождался своего корабля. Однако например, они берут за траление Однако пересадить специали- подводились итоги работы вахт и тёльств Выяснилось что не все в день прихода «Симферополя» по тонне окуня или трески, а в ста с одного корабля на другой в отдельных моряков. Эти итоги об- М0 ’р Я К И ' наПрЯженно ' борются за тов. Яковлев был послан все-таки соседнем районе другие су- условиях штормовой погоды дело суждались не только на засела- увеличение вылова рыбы. Матро­ на другой корабль. Мое вмеша- да подняли по две или три нелегкое. Бывает, что проходит нии судового комитета, но и на сы ^ jfaKCHM0B и Кротов мед- тельство в это дело ни к чему не тонны рыбы, то капитаны, несколько суток, раньше чем ин- о?щих собраниях экипажа. ленно разделывают треску и оку- привело. С моим требованием в не обладающие в ы д е р ж к о й , структор попадает на судно, где Партийная организация судна ня плохо отбирают печень. Не отделе кадров не посчитались и обязательно снимаются с про- требуется его помощь. И только призвала моряков: «Надо не выполняется режим траления, взамен моряка, закрепленного за мысла и направляются в дру- тогда выясняется, что с тралом только выполнять взятое обяза- много времени уходит на спуск судном, прислали новичка. гой район. Они не учитывают, что ничего не случилось. Были допу- тельство по увеличению добычи и подъем трала Отмечались от- У нас стало традицией на пе- зачастую случается так: не успе- щены ошибки в судовождении, рыбы, но и бороться за снижение дельные недостатки в организа- реходе до места лова обсуждать ют они придти к богатым улозам. Рыба держалась на очень узком себестоимости, за лучшие эконо- ц и и Т 1 )у д а на промысле, на собрании моряков задачи пред- как рыба «отказывает». И оста- пространстве, и корабль проходил мические показатели работы ко- R стоящего рейса. Это всегда дает ются они ни при чем. А в квадра- с тоалом мимо нее. рабля». Выполняя решения этого соова- положительные результаты. На- тах, где они промышляли рань- Я считаю, что поиски многими □ „ ния; МЫт» °Рганизовалн на судне пример, мы ставим перед машин- ше, уловы остаются теми же са- капитанами новых схем вооруже- Этому вопросу было специаль- учебу. В помощь малоопытным ной командой задачу — дать мыми, хотя и небольшими. И вот ния трала, в частности различ- н0 посвяЩен<> открытое партий- матросам прикрепили мастера по максимальное число оборотов ма- корабли снова возвращаются в ного вооружения нижней подборы, ное С0” Рание- “ а нем выступило обработке рыбы. Организовали шины, уменьшить время на пе- свой старый район и снова теря- происходят прежде всего потому, много моряков. Все они, говоря о взаимозаменяемость моряков на реход из порта до места промыс- ют промысловое время. что эти капитаны не знают как пРеДСТ0ЯЩих задачах, вскрывали судне и передачу опыта передо- ла. Сокращение времени на пере- Именно так и случилось в по- следует трала, не всегда умеют неД°с'гатки- виков новичкам, коды всегда позволяет нам еде- следнем рейсе, когда мы работа- держаться на косяках и потому Партийная организация совмест- Все это положительно сказа- лать несколько лишних трале- ли на Медвежинской банке. Не- начинают перевооружать орудия но с судовым комитетом проФсо- лось на результатах работы эки- ний, а, стало быть, и выловить смотря на штормовую погоду, лова. А это лишь приводит к по- юза организовала контроль за пажа в целом. несколько тонн рыбы. сильные морозы и частые снего- тере промыслового времени, к правильным использованием с у д о - _____________________ _ _ f Большая ответственность воз- пады, мы довели суточный режим ухудшению трала, а, стало быть, вого инвентаря и имущества. И лагается и на мастеров по добы- траления до 18 часов, при норме и к пролову. это положительно сказалось на Редактор Б. ♦. ФЕДОРОВ. Адрес редакции! Мурманск, Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы партийной жизни, культуры и быта, писем 28 87. АТС рыбного nopia — 4-33. промышленный — 3-%. бухгалтерия — 2-75, редактор— 20-99. Типография «Полярная правда». Зак.4770 Тир. 4160 ПН 04062 4 2 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz