Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.

Об укреплени связи системы З А К О Н школы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образования в СССР (Окончание). курсного отбора зачислять в вузы наиболее достойных, проявивших себя на производстве, подготовленных и способных людей. При зачислении в высшие учебные заведения предоставлять преимущества лицам, имею­ щим стаж практическое работы. Статья 29. Признать необходимым всемерное улуч­ шение и расширение вечернего и заочного образования путем укрепления заочных и вечерних вузов, разви­ тия сети вечернего и заочного образования на баз* ста­ ционарных вузов, организации вечерней и заочной под* готовки специалистов непосредственно при крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Статья 30. При подготовке инженеров сочетание обучения с трудом должно быть организовано т*ким образом, чтобы производственный труд студентов спо­ собствовал лучшему овладению их будущей специаль­ ностью и давал студентам возможность последователь­ но изучить технологический процесс производства. В большинстве технических вузов наиболее целесообраз­ но сочетание обучения с работой на производстве по системе вечернего или заочного образования на первых двух курсах. Для ряда специальностей, где студенты вначале изу­ чают цикл сложных теоретических дисциплин, а тгкже проходят большую лабораторную практику, целесообраз­ но первые 2—3 года проводить обучение с отрывом от производства. После этого для студентов следует предусмотреть практическую работу в течение года на штатных должностях непосредственно на производстве, в лабораториях и конструкторских бюро. Совершенствуя оастему высшего образования, боль­ шое внимание нужно уделить подготовке инженерных кадров для отраслей новой техники, для дальнейшего развития научной и проектно-конструкторской работы. Статья 31. При подготовке специалистов сельского хозяйства обучение должно проводиться в институтах, организованных на базе крупных совхозов и имеющих мощные образцовые учебные хозяйства, где сельскохо­ зяйственные работы производятся силами студентов. Подготовка специалистов должна иметь известную на­ правленность применител1Ло к отдельным зонам стра­ ны, а сочетание обучения с производительным трудом должно строиться с учетом сезонности производства. Статья 32. Признать необходимым дальнейшее раз­ витие университетского образования, в частности, зна­ чительно увеличить выпуск специалистов ьо новым разделам математических, биологических, физических, химических наук, усилить теоретическую и практиче­ скую подготовку студентов, значительно поднять роль университетов в решении важнейших проблем естест­ венных и гуманитарных наук. Комплектование уни­ верситетов и сочетание в них обучения с трудом долж­ ны быть организованы таким образом, чтобы студенты в процессе обучения получали навыки работы по спе­ циальности, а специалисты по гуманитарным наукам (экономисты, философы, юристы и др.), кроме того, имели бы определенный опыт общественно полезного труда. Статья 33. Признать необходимым улучшить подго­ товку учителей в педагогических институтах и универ­ ситетах; расширить подготовку учителей для началь­ ных иг эл, имея в виду в дальнейшем полностью за­ вершить переход на комплектование всех школ учите­ лями с высшим образованием; организовать подготов­ ку учителей по агрономии, животноводству, технике и другим специальным дисциплинам; повысить научно-те- оретический уровень преподавания в педагогических институтах; усилить значение производственной и пе­ дагогической практики в подготовке учителей. Статья 34. При подготовке врачей в медицинских вузах учитывать специфические требования врачебной профессии; комплектовать медицинские институты по преимуществу нз числа молодежи, имеющей практиче­ ский стаж работы в качестве младшего обслуживаю­ щего персонала в медицинских и лечебно-профилакти­ ческих учреждениях; обучение студентов сочетать с.не­ прерывной практикой в лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических учреждениях. Для лиц, имеющих среднее медицинское образова­ ние и стаж практической работы по специальности, ор­ ганизовать обучение в медицинских вузах без отрыва от работы. Статья 35. При подготовке специалистов с высшим и средним образованием в области музыки, живописи, театрального и других видов искусства большее рас­ пространение должна получить система обучения без отрыва от производства с тем, чтобы обеспечить воз­ можности для получения этого образования широкими кругами трудящихся и выявления талантов из народа. Статья 36. Считать необходимым усилить идейно­ политическое воспитание студентов, улучшить препо­ давание марксистско-ленинской теории, воспитывать молодежь в духе высоких принципов коммунистической морали, любви к труду, непримиримости к буржуазной идеологии. При подготовке специалистов с высшим об­ разованием серьезное внимание должно быть обраще­ но на формирование у студентов научного метода по­ знания, творческого подхода к овладению науками, от­ ветственного отношения к учению, самостоятельности в работе. Лица, окончившие советскую высшую школу, должны являться образцом выполнения государствен­ ного и общественного долга. Статья 37. Считать целесообразным шире привле­ кать к преподавательской работе в высших учебных заведениях наиболее квалифицированных инженерно- технических работников предприятий, строек, конструк­ торских бюро и научно-исследовательских институтов, агрономов, врачей и других практических работников, способных вести преподавание с использованием пере­ довых методов производства и современных достиже­ ний науки и техники. Статья 38. Исходя из того, что научная работа дол­ жна являться неотъемлемой частью деятельности каж ­ дого высшего учебного заведения, признать необходи­ мым повысить роль высших учебных заведений в прове­ дении научных исследований, имеющих высокий теоре­ тический уровень и важное значение для развития на­ родного хозяйства, науки и культуры. Считать целесообразным организацию при вузах научно-исследовательских институтов, лабораторий и объединение с вузами некоторых научно-исследователь­ ских учреждений. Советам народного хозяйства, министерствам, ве­ домствам и органам управления сельским хозяйством оказывать помощь высшим учебным заведениям в реа­ лизации результатов научных исследований и поста­ новке производственных опытов. Статья 39. Советам народного хозяйства, предприя­ тиям, учреждениям и организациям предоставлять выс­ шим и средним специальным учебным заведениям оп­ лачиваемые штатные рабочие места и технические дол­ жности для замещения их студентами, обеспечивать производственное обучение студентов, необходимые для них жилищные условия и спецодежду. Статья 40. Положение о высших учебных заведени­ ях утверждается Советом Министров СССР. Статья 41. Совету Министров Союза ССР и Сове­ там Министров союзных республик разработать и осу­ ществить мероприятия по развитию высшего образова­ ния в стране,* вытекающие из настоящего Закона, пре­ дусмотрев при этом: а) упорядочение сети высших учебных заведений в стране, имея в виду увеличение числа’ вузов в новых промышленных районах, приближение вузов к про­ изводству и объединение однопрофильных вузов; б) расширение и укрепление материально-техниче­ ской базы высших учебных заведений, оснащение ла­ бораторий университетов и технических вузов элект­ ронными машинами, ускорителями и другим новей­ шим оборудованием; в) организацию заводов-втузов, а также промыш­ ленных предприятий и цехов при вузах, выпускающих продукцию силами студентов; г) создание специализированных издательств и по­ лиграфической базы для полного обеспечения потреб­ ностей в учебной литературе студентов высших и сред­ них специальных учебных заведений, особенно обучаю­ щихся без отрыва от производства; д) предоставление дополнительных льгот для сту­ дентов старших курсов вузов и техникумов, обучающих­ ся. без отрыва от производства. е) укрепление материально-технической базы ве­ чернего и заочного высшега и среднего специального образования, обеспечивающее широкое использование кино, радио, телевидения и других современных науч­ но-технических средств. Статья 42. чПерестройку высшего и среднего специ­ ального образования осуществить в течение трех—пяти лет, начиная с 1959/60 учебного года, с учетом нацио­ нальных и местных особенностей и таким образом, что­ бы количество выпускаемых ежегодно специалистов для народного хозяйства, науки и культуры неуклонно повышалось в соответствии с растущими потребностями в них. * * * Советам Министров союзных республик внести на рассмотрение Верховных Советов союзный республик вытекающие из настоящего Закона предложения, обес­ печивающие укрепление связи школы с жизнью, осу­ ществление всеобщего обязательного восьмилетнего об­ разования и дальнейшее развитие общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в республиках. Верховный Совет Союзя Советских Социалистиче­ ских Республик ^читает, что приближение школы к жизни создаст необходимые условия для лучшего вос­ питания подрастающего поколения, которое будет жить и трудиться при коммунизме. Перестройка систе­ мы народного образования будет иметь огромйое зна­ чение для дальнейшего материального и духовного развития советского общества, повысит роль советской школы в образовании и воспитании молодежи, лучше обеспечит подготовку высококвалифицированных кад­ ров для всех отраслей народного хозяйства,, науки и культуры и в еще большей степени будет способство­ вать росту могущества Советского Союза. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль 24 декабря 1958 г. Сессия Верховного СоветаРСФСР 26 декабря в 10 часов утра в ее председатель И. Н. Скачков. Большом Кремлевском дворце от- 27 декабря в Москве в Боль- кдылась шестая сессия Верхов- шом Кремлевском дворце после ноге Совета РСФСР четвертого со- двух дней работы закрылась ше- зыва. В зале присутствуют много- стая сессия Верховного Совета численные гости. Собравшиеся РСФСР. тепло встретили появление в пра- На сессии был обсужден план вительственных ложах руководи- развития народного хозяйства телей Коммунистической партии и Российской Федерации и Государ- Советского правительства. ствевный бюджет на 1959 год. Депутаты единогласно приняли Бюджет по доводам и расходам следующую повестку дня. утвержден в сумме 205 миллиар- 1. 0 Государственном плане 927 миллионов 496 тысяч развития народного хозяйства рублей. РСФСР на 1959 год. Рассмотрены также вопро- 2. 0 Государственном бюджете сы> связанные с изменением от- РСФСР на 1959 год и об ислолне- статей Конституции нии Государственного бюджета РСФСР и утверждением Указов, республики за 1957 год. заключительном заседании сессии Председатель Президиума С докладом о Государственном Верховного Совета СССР К. Е. плане развития народного хозяи- Ворошилов вручил представите- ства РСФСР на 19о9 год выету- лям Российской Федерации орден пил первый заместитель Иреке- Ле.нина, которым республика на- дателя Совета Министров РСФьг, рраждеиа за большие успехи в Председатель Госплана Респуоли- развитии сельского хозяйства, ки В. Н. Новиков. с речью по случаю вручения Затем для доклада о Государст- ордена Ленина выступил Предсе- венном бюджете РСФСР на 1959 датель Совета Министров РСФСР год и об исполнении Государст- Д- Полянский. Выступивший венного бюджета реодублики за затем Председатель 1957 год слово было предостав- Верховного Совета СССР Н. Е. лено Министру финансов РСФСР Ворошилов в своей речи поздра- депутату И. И. Фадееву. вил трудящихся республики « Содоклад Бюджетной комиссии высокой наградой. Верховного Совета РСФСР сделал (ТАСС). Есть 11 тысяч! Н ОВОГО успеха в соревновании, посвященном XXI съезду КПСС, добился сельдяной флот. 26 декабря флот завершил план четвертого квартала. Моряки среднего траулера № 439 рапортовали о вылове 11.000 центнеров сельди. В декабре, несмотря на штормовую погоду, этот коллектив под руководством капитана Нико­ лая Дмитриевича Васильченко добыл рыбы в два раза больше запланированного. -----------------------------------------------★ I ★ --------------------------------------------- На снимке: средний траулер спешит к базе. Фото капитана В. Дидерихса. ЗА РЕЙС—1174 ТОННЫ РЫБЫ П ОЗАВЧЕРА с промысла воз­ вратился траулер «Чехов». Кома-нда корабля под руковод­ ством опытного капитана Василия Ивановича Волова почти в два ра­ за перевыполнила план четвертого квартала, перевыполнила гододукУ программу и социалистическое обязательство, принятое в честь предстоящего съезда партии. У моряков траулера «Чехов» этот рейс был комбинированный. В начале плавания они вели лов окуня в районе полуострова Лаб­ радор, где было добыто 660 тонн рыбы. Затем, сдав 542 тон-ны оку­ ня на плавбазу «Иркутск», коман­ да корабля перешлч на промысел атлантической сельди разноглу- бинним тралом и выловила до конца рейса 514 тонн этой ценной рыбы. За трехмесячное плавание коллектив «Чехова» добыл 1174 тонны рыбы, вместо 850 тонн. . Сейчас на счету моряков трау­ лера «Чехов» 41,4 тысячи центне­ ров добытой с начала года рыбы, в полуфабрикате, при плане 31,9 тысячи центнеров. Первенство в предсъездовском соревновании заняли: по рыбо- фабрике смена мастера по обра­ ботке рыбы тов. Новожилова, по палубе — вахта мастера по до­ быче тов. Дайненко и по машине — вахта третьего механика тов. Мокейкина. За успехи в груде имена 16 чле­ нов экипажа занесены на судовую Доску почета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz