Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.
Об укреплени связи системы З А К О Н школы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образования в СССР (Окончание). курсного отбора зачислять в вузы наиболее достойных, проявивших себя на производстве, подготовленных и способных людей. При зачислении в высшие учебные заведения предоставлять преимущества лицам, имею щим стаж практическое работы. Статья 29. Признать необходимым всемерное улуч шение и расширение вечернего и заочного образования путем укрепления заочных и вечерних вузов, разви тия сети вечернего и заочного образования на баз* ста ционарных вузов, организации вечерней и заочной под* готовки специалистов непосредственно при крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Статья 30. При подготовке инженеров сочетание обучения с трудом должно быть организовано т*ким образом, чтобы производственный труд студентов спо собствовал лучшему овладению их будущей специаль ностью и давал студентам возможность последователь но изучить технологический процесс производства. В большинстве технических вузов наиболее целесообраз но сочетание обучения с работой на производстве по системе вечернего или заочного образования на первых двух курсах. Для ряда специальностей, где студенты вначале изу чают цикл сложных теоретических дисциплин, а тгкже проходят большую лабораторную практику, целесообраз но первые 2—3 года проводить обучение с отрывом от производства. После этого для студентов следует предусмотреть практическую работу в течение года на штатных должностях непосредственно на производстве, в лабораториях и конструкторских бюро. Совершенствуя оастему высшего образования, боль шое внимание нужно уделить подготовке инженерных кадров для отраслей новой техники, для дальнейшего развития научной и проектно-конструкторской работы. Статья 31. При подготовке специалистов сельского хозяйства обучение должно проводиться в институтах, организованных на базе крупных совхозов и имеющих мощные образцовые учебные хозяйства, где сельскохо зяйственные работы производятся силами студентов. Подготовка специалистов должна иметь известную на правленность применител1Ло к отдельным зонам стра ны, а сочетание обучения с производительным трудом должно строиться с учетом сезонности производства. Статья 32. Признать необходимым дальнейшее раз витие университетского образования, в частности, зна чительно увеличить выпуск специалистов ьо новым разделам математических, биологических, физических, химических наук, усилить теоретическую и практиче скую подготовку студентов, значительно поднять роль университетов в решении важнейших проблем естест венных и гуманитарных наук. Комплектование уни верситетов и сочетание в них обучения с трудом долж ны быть организованы таким образом, чтобы студенты в процессе обучения получали навыки работы по спе циальности, а специалисты по гуманитарным наукам (экономисты, философы, юристы и др.), кроме того, имели бы определенный опыт общественно полезного труда. Статья 33. Признать необходимым улучшить подго товку учителей в педагогических институтах и универ ситетах; расширить подготовку учителей для началь ных иг эл, имея в виду в дальнейшем полностью за вершить переход на комплектование всех школ учите лями с высшим образованием; организовать подготов ку учителей по агрономии, животноводству, технике и другим специальным дисциплинам; повысить научно-те- оретический уровень преподавания в педагогических институтах; усилить значение производственной и пе дагогической практики в подготовке учителей. Статья 34. При подготовке врачей в медицинских вузах учитывать специфические требования врачебной профессии; комплектовать медицинские институты по преимуществу нз числа молодежи, имеющей практиче ский стаж работы в качестве младшего обслуживаю щего персонала в медицинских и лечебно-профилакти ческих учреждениях; обучение студентов сочетать с.не прерывной практикой в лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических учреждениях. Для лиц, имеющих среднее медицинское образова ние и стаж практической работы по специальности, ор ганизовать обучение в медицинских вузах без отрыва от работы. Статья 35. При подготовке специалистов с высшим и средним образованием в области музыки, живописи, театрального и других видов искусства большее рас пространение должна получить система обучения без отрыва от производства с тем, чтобы обеспечить воз можности для получения этого образования широкими кругами трудящихся и выявления талантов из народа. Статья 36. Считать необходимым усилить идейно политическое воспитание студентов, улучшить препо давание марксистско-ленинской теории, воспитывать молодежь в духе высоких принципов коммунистической морали, любви к труду, непримиримости к буржуазной идеологии. При подготовке специалистов с высшим об разованием серьезное внимание должно быть обраще но на формирование у студентов научного метода по знания, творческого подхода к овладению науками, от ветственного отношения к учению, самостоятельности в работе. Лица, окончившие советскую высшую школу, должны являться образцом выполнения государствен ного и общественного долга. Статья 37. Считать целесообразным шире привле кать к преподавательской работе в высших учебных заведениях наиболее квалифицированных инженерно- технических работников предприятий, строек, конструк торских бюро и научно-исследовательских институтов, агрономов, врачей и других практических работников, способных вести преподавание с использованием пере довых методов производства и современных достиже ний науки и техники. Статья 38. Исходя из того, что научная работа дол жна являться неотъемлемой частью деятельности каж дого высшего учебного заведения, признать необходи мым повысить роль высших учебных заведений в прове дении научных исследований, имеющих высокий теоре тический уровень и важное значение для развития на родного хозяйства, науки и культуры. Считать целесообразным организацию при вузах научно-исследовательских институтов, лабораторий и объединение с вузами некоторых научно-исследователь ских учреждений. Советам народного хозяйства, министерствам, ве домствам и органам управления сельским хозяйством оказывать помощь высшим учебным заведениям в реа лизации результатов научных исследований и поста новке производственных опытов. Статья 39. Советам народного хозяйства, предприя тиям, учреждениям и организациям предоставлять выс шим и средним специальным учебным заведениям оп лачиваемые штатные рабочие места и технические дол жности для замещения их студентами, обеспечивать производственное обучение студентов, необходимые для них жилищные условия и спецодежду. Статья 40. Положение о высших учебных заведени ях утверждается Советом Министров СССР. Статья 41. Совету Министров Союза ССР и Сове там Министров союзных республик разработать и осу ществить мероприятия по развитию высшего образова ния в стране,* вытекающие из настоящего Закона, пре дусмотрев при этом: а) упорядочение сети высших учебных заведений в стране, имея в виду увеличение числа’ вузов в новых промышленных районах, приближение вузов к про изводству и объединение однопрофильных вузов; б) расширение и укрепление материально-техниче ской базы высших учебных заведений, оснащение ла бораторий университетов и технических вузов элект ронными машинами, ускорителями и другим новей шим оборудованием; в) организацию заводов-втузов, а также промыш ленных предприятий и цехов при вузах, выпускающих продукцию силами студентов; г) создание специализированных издательств и по лиграфической базы для полного обеспечения потреб ностей в учебной литературе студентов высших и сред них специальных учебных заведений, особенно обучаю щихся без отрыва от производства; д) предоставление дополнительных льгот для сту дентов старших курсов вузов и техникумов, обучающих ся. без отрыва от производства. е) укрепление материально-технической базы ве чернего и заочного высшега и среднего специального образования, обеспечивающее широкое использование кино, радио, телевидения и других современных науч но-технических средств. Статья 42. чПерестройку высшего и среднего специ ального образования осуществить в течение трех—пяти лет, начиная с 1959/60 учебного года, с учетом нацио нальных и местных особенностей и таким образом, что бы количество выпускаемых ежегодно специалистов для народного хозяйства, науки и культуры неуклонно повышалось в соответствии с растущими потребностями в них. * * * Советам Министров союзных республик внести на рассмотрение Верховных Советов союзный республик вытекающие из настоящего Закона предложения, обес печивающие укрепление связи школы с жизнью, осу ществление всеобщего обязательного восьмилетнего об разования и дальнейшее развитие общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в республиках. Верховный Совет Союзя Советских Социалистиче ских Республик ^читает, что приближение школы к жизни создаст необходимые условия для лучшего вос питания подрастающего поколения, которое будет жить и трудиться при коммунизме. Перестройка систе мы народного образования будет иметь огромйое зна чение для дальнейшего материального и духовного развития советского общества, повысит роль советской школы в образовании и воспитании молодежи, лучше обеспечит подготовку высококвалифицированных кад ров для всех отраслей народного хозяйства,, науки и культуры и в еще большей степени будет способство вать росту могущества Советского Союза. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль 24 декабря 1958 г. Сессия Верховного СоветаРСФСР 26 декабря в 10 часов утра в ее председатель И. Н. Скачков. Большом Кремлевском дворце от- 27 декабря в Москве в Боль- кдылась шестая сессия Верхов- шом Кремлевском дворце после ноге Совета РСФСР четвертого со- двух дней работы закрылась ше- зыва. В зале присутствуют много- стая сессия Верховного Совета численные гости. Собравшиеся РСФСР. тепло встретили появление в пра- На сессии был обсужден план вительственных ложах руководи- развития народного хозяйства телей Коммунистической партии и Российской Федерации и Государ- Советского правительства. ствевный бюджет на 1959 год. Депутаты единогласно приняли Бюджет по доводам и расходам следующую повестку дня. утвержден в сумме 205 миллиар- 1. 0 Государственном плане 927 миллионов 496 тысяч развития народного хозяйства рублей. РСФСР на 1959 год. Рассмотрены также вопро- 2. 0 Государственном бюджете сы> связанные с изменением от- РСФСР на 1959 год и об ислолне- статей Конституции нии Государственного бюджета РСФСР и утверждением Указов, республики за 1957 год. заключительном заседании сессии Председатель Президиума С докладом о Государственном Верховного Совета СССР К. Е. плане развития народного хозяи- Ворошилов вручил представите- ства РСФСР на 19о9 год выету- лям Российской Федерации орден пил первый заместитель Иреке- Ле.нина, которым республика на- дателя Совета Министров РСФьг, рраждеиа за большие успехи в Председатель Госплана Респуоли- развитии сельского хозяйства, ки В. Н. Новиков. с речью по случаю вручения Затем для доклада о Государст- ордена Ленина выступил Предсе- венном бюджете РСФСР на 1959 датель Совета Министров РСФСР год и об исполнении Государст- Д- Полянский. Выступивший венного бюджета реодублики за затем Председатель 1957 год слово было предостав- Верховного Совета СССР Н. Е. лено Министру финансов РСФСР Ворошилов в своей речи поздра- депутату И. И. Фадееву. вил трудящихся республики « Содоклад Бюджетной комиссии высокой наградой. Верховного Совета РСФСР сделал (ТАСС). Есть 11 тысяч! Н ОВОГО успеха в соревновании, посвященном XXI съезду КПСС, добился сельдяной флот. 26 декабря флот завершил план четвертого квартала. Моряки среднего траулера № 439 рапортовали о вылове 11.000 центнеров сельди. В декабре, несмотря на штормовую погоду, этот коллектив под руководством капитана Нико лая Дмитриевича Васильченко добыл рыбы в два раза больше запланированного. -----------------------------------------------★ I ★ --------------------------------------------- На снимке: средний траулер спешит к базе. Фото капитана В. Дидерихса. ЗА РЕЙС—1174 ТОННЫ РЫБЫ П ОЗАВЧЕРА с промысла воз вратился траулер «Чехов». Кома-нда корабля под руковод ством опытного капитана Василия Ивановича Волова почти в два ра за перевыполнила план четвертого квартала, перевыполнила гододукУ программу и социалистическое обязательство, принятое в честь предстоящего съезда партии. У моряков траулера «Чехов» этот рейс был комбинированный. В начале плавания они вели лов окуня в районе полуострова Лаб радор, где было добыто 660 тонн рыбы. Затем, сдав 542 тон-ны оку ня на плавбазу «Иркутск», коман да корабля перешлч на промысел атлантической сельди разноглу- бинним тралом и выловила до конца рейса 514 тонн этой ценной рыбы. За трехмесячное плавание коллектив «Чехова» добыл 1174 тонны рыбы, вместо 850 тонн. . Сейчас на счету моряков трау лера «Чехов» 41,4 тысячи центне ров добытой с начала года рыбы, в полуфабрикате, при плане 31,9 тысячи центнеров. Первенство в предсъездовском соревновании заняли: по рыбо- фабрике смена мастера по обра ботке рыбы тов. Новожилова, по палубе — вахта мастера по до быче тов. Дайненко и по машине — вахта третьего механика тов. Мокейкина. За успехи в груде имена 16 чле нов экипажа занесены на судовую Доску почета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz