Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 3£45ДИд?вКД GCOf» м . 8 . б. jietrea Орган партийных комитетов тралоаого я сельдяного флотоя я управления рыбной промышленности совнархоз» №153 (859) Вторник, 30декабря 1958 г. Год издание 6-1 Цена 15 коп» Социалистическое государство стро ит свою школу так, чтобы она служила . народу, давала знания трудящимся, со действовала развитию вс ех народных талантов. (Из Закона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР). З А К О Н Об укреплении связи школы с жизнью и о системы народного образования О Верховный Совет Союза Советских Социалистиче- v ских Республик отмечает, что внесенный Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского Сою за и Советом Министров СССР на рассмотрение Вер ховного Совета СССР вопрос об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы на* родного образования в стране имеет исключительно важное значение для успешного решения задач комму нистического строительства. Всенародное обсуждение этого вопроса показало, что разработанная Центральным Комитетом КПСС н Советом Министров СССР программа дальнейшего развития системы народного образования встретила единодушное одобрение и поддержку трудящихся. Советский народ, сплоченный вокруг Коммунисти ческой партии, добился новых исторических побед в развитии промышленности и сельского хозяйства, нау ки и культуры, в подъеме материального благосостоя ния трудящихся, осуществил такие грандиозные преоб разования, которые дают возможность нашей стране вступить в новый, важнейший период своего развития — период развернутого строительства коммунистическо го общества. В СССР осуществлена подлинная культурная рево люция. Советская школа сыграла в ней решающую роль, способствовала подъему культуры народов на шей многонациональной Родины. В результате последо вательного осуществления ленинской национальной по литики все народы в Советской стране имеют школу на родном языке, для всех открыт широкий доступ к про свещению и культуре, осуществлено всеобщее семилет- нее обучение, широкое развитие получило среднее, про фессионально-техническое и высшее образование, небы валыми темпами развиваются наука, литература, искус ство. Одним из главных пороков старого общества была пропасть между физическим и умственным трудом. Столетиями культура была запретным плодом для мил лионов простых людей. Старое общество так строило школу, чтобы она была по обществу недоступной для широких масс трудящихся. Марксистско-ленинское учение, подтвержденное всей практикой коммунистического строительства в СССР, а также опытом развития других социалистических стран, развеяло буржуазную легенду о том, что будто бы неизбежно вечное существование, с одной стороны, серой массы людей, удел которых — подчинение и тя желый физический труд, а с другой — горстки людей, якобы самой природой призванных мыслить, управлять» развивать науку, технику, литературу и искусство. В социалистическом обществе, где постепенно лик видируются существенные различия между трудом фи зическим и умственным и утверждается единение умст венного и физического труда, в гигантской степени -ускоряется развитие всех сторон не только материаль ного производства, но и духовной деятельности широ чайших трудящихся масс, открывается неограниченный простор для всестороннего развития личности. Все до стижения мировой культуры при социализме становятся достоянием народа. По мере развертывания коммунистического строи тельства, дальнейшего роста производительных сил и увеличения общественного богатства все более будет сокращаться рабочий день и увеличиваться у трудя щихся свободное время, которое они могут использо вать для расширения своего кругозора и удовлетворе ния духовных потребностей. Ускоренное развитие механизации, автоматизации и химизации производства, широкое применение электро ники, счетнорешающих устройств, всемерное развитие электрификации и другие достижения науки и техни ки коренным образом изменяют характер труда. Труд рабочих и колхозников все более приближается по своему существу к труду инженеров, техников, агроно мов и других специалистов. От работников социалисти ческого производства теперь требуется умение обра щаться с совершенными станками, точнейшими изме рительными, контролирующими приборами и аппара тами, знание сложных технических расчетов и черте жей. Перспективы технико-экономического развития Советского Союза предъявляют все более высокие требования ко всем труженикам нашего общества. Раз ностороннее образование становится для них насущной потребностью. Глубочайшим заблуждением является утвержде ние, что вместе с автоматизацией производства в ком мунистическом обществе исчезнет и физический труд. Гигантский технический прогресс будет неизмеримо об легчать физический труд, многие профессии, изнуряю щие человека, исчезают и будут исчезать в дальней шем. Но физический труд сохранится. Гармоническое развитие человека немыслимо без физического труда, творческого и радостного, укрепляющего организм, по вышающего его жизненные функции. Великий основатель Советского государства В. И. Ленин учил, что молодежи необходимо связывать свое учение с трудом, с борьбой за переустройство про мышленности и сельского хозяйства, с борьбой за куль туру и просвещение народа. Коммунистическое преобразование общества нераз рывно связано с воспитанием нового человека, в кото ром должны гармонически сочетаться духовное богат ство, моральная чистота и физическое совершенство. Социалистическое государство строит свою школу так, чтобы она служила народу, давала знания трудя щимся, содействовала развитию всех народных талан тов. Советская школа воспитывает подрастающее по коление в духе самых прогрессивных идей, идей ком мунизма, формирует у молодежи материалистическое мировоззрение — основу подлинно научного познания мира. В советском обществе воспита<но замечательное по коление молодежи, отдающей все свои знания и силы, способности и дарования строительству коммунизма. Высокие моральные качества советской молодежи яр ко проявились на трудовых фронтах строительства со циализма в годы первых пятилеток, в Великой Отече ственной войне, в героических делах по освоению це линных и залежных земель, в сооружении крупных электростанций, шахт, доменных печей, в строитель стве новых промышленных центров на Востоке и Севе ре нашей страны и во многих других трудовых подви гах сегодняшних’ дней. В осуществлении великих побед советского народа важную роль сыграла советская высшая школа и сред ние специальные учебные заведения. В настоящее вре мя в народном хозяйстве работает около семи с поло виной миллионов специалистов с высшим и средним специальным образованием. Создание многочисленных кадров специалистов является одним из крупнейших до стижений Коммунистической партии и Советского госу дарства. Советский Союз выдвинулся на одно из'первых мест в мире по развитию науки и техники, превзошел наибо лее развитые капиталистические страны по темпам и качеству подготовки специалистов. Советские специали сты своим самоотверженным трудом в промышленно сти, строительстве, на транспорте, в совхозах и колхо зах, во всех областях хозяйства и культуры успешно ре шают задачи коммунистического строительства. Предстоящее семилетие в развитии Советского Сою за будет характеризоваться дальнейшим подъемом со циалистической культуры, ростом духовного богатства советского общества, повышением уровня сознательно сти трудящихся — активных строителей коммунизма. Поэтому вопросы коммунистического воспитания тру дящихся, особенно подрастающего поколения, приобре тают в современных условиях исключительно важное значение, становятся центральным вопросом в деятель ности государственных и общественных организаций. Несмотря на выдающиеся достижения в. развитии советской школы и в подготовке кадров специалистов для всех отраслей народного хозяйства и культуры, на ша общеобразовательная, средняя специальная н выс шая школы отстают от требований коммунистического строительства, имеют серьезные недостатки. Главным из них является известный отрыв обучения от жизни, слабая подготовленность оканчивающих школы к прак тической деятельности. На современном этапе коммуни стического строительства этот недостаток системы на родного образования тем более не может быть терпим. Необходимо провести перестройку народного обра зования с тем, чтобы советская средняя, профессиональ но-техническая и высшая школы играли более актив ную роль во всей созидательной деятельности советско го народа. Советская средняя школа призвана готовить образо ванных людей, хорошо знающих основы наук и, вместе с тем, способных к систематическому физическому тру ду, воспитывать у молодежи стремление быть полезной обществу, активно участвовать в производстве ценно стей, необходимых для общества. Масштабы среднего образования должны быть значительно увеличены преж де всего путем широкого развития сети школ для моло дежи, работающей в народном хозяйстве. Решение этой задачи явится важным условием дальнейшего повыше ния культурно-технического уровня трудящихся, роста производительности труда и успешного строительства коммунизма. Дальнейший технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства все больше повышает требовании к квалификации основной массы рабочих. Недостаточ ный профессионально-технический уровень части рабо чих уже сейчас в некоторых случаях сдерживает рост дальнейшемразвитии в СССР производства. Поэтому особо важ-ное значение приоб ретает развитие профессионально-технического обучения молодежи и улучшение качества подготовки рабочих кадров. Нбвые задачи коммунистического строительства тре буют устранения недостатков, имеющихся и в поста новке высшего и среднего специального образования. Советская высшая школа призвана готовить разно сторонне образованных людей, глубоко знающих соот ветствующие области науки и техники. Особое внима ние должно быть уделено дальнейшему повышению ка чества подготовки специалистов для промышленности# сельского хозяйства и строительства. Современное про изводство, базирующееся на новейших достижениях науки и техники, требует от выпускников высших и средних специальных учебных заведений высокого уров ня теоретической подготовки и хорошего знания прак тики. В новых условиях особое значение приобретает под готовка специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях путем заочного и вечернего обуче ния. Заочная и вечерняя система высшего и среднего специального образования должна строиться таким образом, чтобы люди, занимаясь полезным трудом в об* ществе, в свободное от работы время имели при жела« нии возможность получить высшее или среднее специ альное образование или повысить свою квалификацию. , Необходимо решительное улучшение работы высшей школы и средних специальных учебных заведений по формированию у студентов марксистско-ленинского ми* ровоззрения, повышению их коммунистической созна* тельности и активности, воспитанию молодых специа листов в духе коллективизма и трудолюбия, сознания общественного долга, социалистического интернациона* лизма и патриотизма, соблюдения высоких принципов коммунистической морали. Всякий труд на фабрике или в колхозе, на промыш ленном предприятии, в совхозе, ремонтно-технической станции или в учреждении, честный, полезный труд для общества является священной обязанностью каждого человека, который живет в социалистическом обществе и пользуется его благами. Каждый человек, живя в коммунистическом обще стве, должен вносить лепту своим трудом в строитель ство и дальнейшее развитие этого общества. Прогрессивное развитие производительных сил в процессе строительства коммунистического общества, совершенствование социалистических общественных от ношений, дальнейшее развитие советской демократии создают благоприятные условия для того, чтобы ус пешно решить стоящие перед школой новые задачи коммунистического воспитания и образования моло-. дежи. Верховный Совет Союза Советских Социалистиче* ских Республик постановляет: Одобрить тезисы Центрального. Комитета Коммуни стической партии Советского Союза и Совета Минист ров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране», получившие всеобщую поддержку в ходе всенародного обсуждения. Признать необходимым уже с первых лет обучения готовить детей к тому, что они должны в дальнейшем принимать участие в общественно полезном труде. С 15—16 лет вся молодежь должна включаться з посиль ный общественно полезный труд и все ее дальнейшее обучение необходимо связывать с производительным трудом в народном хозяйстве. РАЗДЕЛ I. О С Р Е Д Н Е Й Ш К О Л Е * Статья 1. Главной задачей советской школы явля ется подготовка учащихся к жизни, общественно полез ному труду, дальнейшее повышение уровня общего и политехнического образования, подготовка образован ных людей, хорошо знающих основы наук, воспитание молодежи в духе глубокого уважения к принципам социалистического общества в духе идей коммунизма. Ведущим началом обучения и воспитания в сред ней школе должна стать тесная связь обучения с тру дом, с практикой коммунистического строительства. Статья 2, Ввести в СССР вместо всеобще-обяза- тельного семилетнего образования всеобще-обязатель- ное восьмилетнее образование. Восьмилетняя школа является неполной средней общеобразовательной трудо вой политехнической школой, которая должна давать учащимся прочные основы общеобразовательных и по литехнических знаний, воспитывать любовь к труду и готовность к общественно полезной деятельности, осу ществлять нравственное, физическое и эстетическое во спитание детей. (Продолжение на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz