Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.
Выше уровень организаторской работы (С V ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА) работе с председателями судовых и цеховых комите- В СЯ СТРАНА переживает сейчас волнующие дни. В обстановке высокого политического и трудового подъема идет всенародное обсуждение тезиеов доклада •товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «Конт рольные цифры развития народного хозяйства СССР *на 1959—1965 годы» — величественной программы со- здания материально-технической базы строительства коммунистического общества в нашей стране. В этой обстановке 26 ноября собралась пятая проф союзная конференция тралового флота. С отчетным до кладом выступил председатель базового комитета тов. Уткин. За время, прошедшее после четвертой общефлотской конференции, профсоюзной организацией флота, охва тывающей свыше 80 процентов его тружеников, проде лана некоторая работа по перестройке деятельности первичных организаций в свете решений партии и пра вительства о расширении функций и прав фабрично- заводских и местных комитетов профсоюза. Под руководством партийной организации базовый комитет, цеховые и судовые комитеты флота стали ак тивнее участвовать в управлении производством, в ре шении государственных задач по выполнению плана добычи рыбы. Инициаторами социалистического сорев нования по траулерам кормового траления выступил экипаж рефрижераторного траулера «Гоголь», а по ко раблям бортового траления — экипаж «Кировабада». 'Десятки кораблей подхватили эту инициативу и доби лись значительных успехов. Экипажи 37 кораблей ус пешно справились с выполнением годового плана и бо- . рются сейчас за выполнение социалистических обяза тельств, принятых в честь XXI съезда КПСС. Среди них экипажи траулеров «Артек» (капитан тов. Вайло, председатель судового комитета тов. Борисов), «Грод но» (капитан тов. Щукин, председатель судового коми- •тета тов. Першаков), «Сталинабад» (капитан тов. Со колов, председатель судового комитета тов. Кошкин), «Пушкин» (капитан тов. Бибиков, предсудкома тов. , Чистяков) и другие. . Однако в целом траловый флот работает неудовлет ворительно. На 25 ноября задолженность по добыче рыбы составила 676315 центнеров. Добыча рыбы в этом i году на один траулер ниже уровня 1954 года. Себе- 1стоимость продукции за 9 месяцев этого года на 17,6 процента превысила плановую. Многие траулеры,«работая в одинаковых условиях, имеют различные уловы. 11158 центнеров рыбы за 180 суток нахождения на промысле добыл экипаж трау лера «Симферополь». На день больше был на промыс ле траулер «Ненец», но добыл на 2412 центнеров рыбы меньше. Примеров неудовлетворительной работы ко раблей, фактов нарушения трудовой дисциплины, пра вил техники безопасности, аварийности было приведе но в докладе много. Вот некоторые из них. За 9 месяцев свыше двух с половиной тысяч нарушений трудовой дисциплины, из которых около пятисот допущены командным составом; огромная текучесть кадров — уволено за 9 месяцев 2764 человека, принято 3027 человек. О чем говорят эти факты? О запущенности организа ционно-массовой, культурно-воспитательной работы среди членов профсоюза. Следовало ожидать, что председатель базового ко митета проанализирует создавшееся положение, по-де ловому вскроет основные причины, мешающие флоту работать успешно, подробно осветит, какие меры были приняты базовым комитетом. Важное место в докладе должен был занять отчет о конкретном выполнении решении четвертой общефлот ской конференции. Кстати, с этим вопросом неодно кратно обращались моряки в базовый комитет. Одна ко в докладе об этом не было сказано. Серьезным упущением было и то, что в докладе со вершенно не нашла отражения работа с письмами, за явлениями и жалобами трудящихся. Не было сказано, почему базовый комитет не принял никаких мер для того, чтобы постоянно действующее совещание дейст вовало постоянно. По несерьезным причинам оно пре кратило работу еще... в нюне! Это и отметил доклад чик. Организационно-массовая и культурно-воспитательная работа среди членов профсоюза оказалась на низком уровне, здесь повинен прежде всего базовый комитет, который погряз в текучке, в бумажном шторме, отор вался от масс, плохо привлекал к работе актив. Не случайно, выступающие в прениях поднимали те же вопросы, которые волновали моряков и стояли на четвертой, третьей и даже на второй профсоюзных кон ференциях флота. Делегаты вновь и вновь заостряли внимание на необходимости ликвидировать формализм в организации социалистического соревнования, нала- >дить по-настоящему обмен передовым опытом, создать |нетерпимую обстановку для нарушителей трудовой |дисциплины, бороться с простоями кораблей в порту, в ; ремонте, на должный уровень поднять технику без- ‘ опасности на флоте, создать все условия на берегу для высокопроизводительного труда на промысле. Неполным был доклад и ревизионной комиссии. Председатель ее тов. Горбунова представила делега т а м сводку о плановой и фактической уплате членских kвзносов, состоянии бухгалтерского учета, справку о вы жданных путевках. Ревизионной комиссии было трудно Сработать из-за вопиющей запущенности в учете членов профсоюза. Комиссия выборочно проанализировала со стояние с уплатой членских взносов, привела примеры недобросовестного отношения к обязанностям члена профсоюза. Доклад тов. Горбуновой страдал теми же недостат ками, что и отчет базового комитета. В нем ни слова не было сказано ни о выполнении решений четвертой конференции, ни об учете и выполнении жалоб и заяв лений трудящихся." На пятой общефлотскон конференции остро встал во прос об учебе профсоюзного актива, о воспитании и тов, деятельность которых зачастую сводится к сбору членских взносов. Представители базового комитета редко бывают на кораблях, особенно на отстающих, мало интересуются нуждами судовых комитетов, не помогают им в повсе дневной работе. Такие претензии предъявили базовому комитету председатель судового комитета траулера «В. Головнин» тов. Скутельников, первый помощник капитана траулера «Артек» тов. Кичев, первый помощ ник капитана траулера «Галич» тов. Молодцов, пред седатель местного комитета отдела снабжения тов. Акимов, матрос траулера «Акула» тов. Мак. — При базовом комитете, — заявил в своем выступ лении тов. Скутельников, — по пятницам проводят се минары для председателей судовых комитетов. Много ли бывает на них людей? Да просто по условиям ра боты моряки не всегда могут попасть на такой семи нар. Базовый комитет получает много решений и ука заний, а мы на кораблях ничего не имеем. Тов. Скутельников внес предложение проводить не посредственно в порту групповые собеседования или семинары актива судовых комитетов группы кораблей, стоящих одновременно в порту. Он критиковал базо вый комитет за то, что в отчетном докладе не говори лось о выполнении, коллективного договора. — Там, например, есть пункт о том, что администра ция обязуется доставлять продукты на корабль сила ми береговой бригады. А назовите хоть один корабль, с которого не направляли бы макроса на погрузку про дуктов. — Два года я работаю на берегу председателем ме стного комитета, — заявил делегат конференции тов. Акимов, — ни разу меня не приглашали в базовый ко митет, никаких инструкций не давали, не интересова лись, нуждаюсь ли я в помощи. На отдел снабжения немало бывает нареканий от моряков. Неужели это не беспокоит базовый комитет?. На прошлых конференци ях ставился вопрос о выделении отделу снабжения катера, об условиях работы грузчиков — у них нет ни сушилки, ни раздевалки, негде им даже вместе со браться. И по сей день так. Далее тов. Акимов говорил о необходимости упоря дочения поступлений заявок. Поступила, например, за явка для траулера «Шилка» — дать снаряжение для промысла сельди, через час новое требование — снять прежнее и дать траловое снаряжение. На графике бы ло решено дать дрифтерные сети на траулер «Жигули», проходит немного времени — поступает указание — снабдить траловым снаряжением. — Большая разновидность систем механизмов щ су дах требует предельного внимания со стороны работни ков береговых бригад,—сказал в своем выступлении де легат тов. Белов. — А у нас за неполный год из 408 ра ботников сменилось... 400. В береговых бригадах 379 членов профсоюза, 17 профгрупп. Это большая сила, но ее работа не направлялась базовым комитетом. Какое звено ни возьми, о чем бы ни говорилось на конференции, красной нитью через все шла одна тема — слабая организационно-массовая работа. Взять хо тя бы такой важный вопрос, как техника безопасности. Она тесно связана с текучестью кадров. Тысячи людей приняты во флот вновь. Факты *говорят, что их крат кое знакомство с правилами техники безопасности со вершенно недостаточно. Декабрьский Пленум . Ц К КПСС подчеркивает большое значение организации и безусловного >выполнения правил техники безопасно сти в интересах охраны здоровья советского человека. — Три года мы ставим вопрос о полутрапах, — ска зал в своем выступлении старший инженер по технике безопасности тов. Жданюк. — Полутрапы нужны для безопасного перехода по траулерам, если ок:и стоят в два—три корпуса. Переписка с управлением рыбной промышленности и обкомом профсоюза занимает 22 листа. А полутрапов нет. Это мало зависит ст базкомя, а вот организовать людей для проведени*! с ними бе сед по технике безопасности нужно. В последнее вре мя проведено мною три беседы с председателями судо вых комитетов. А этого мало. Базовый комитет один раз за 9 месяцев заслушал мой доклад, из никаких мер не было принято. Нужно как можно скорее издать памятки по технике безопасности для поваров, масте ров рыбомучной установки, молодых матросов и т. д. В море экипажи судов ведут борьбу за каждую ми нуту, сокращая время на переходы, на подъемы и спу ски тралов, технический кабинет издал плакат, что значит сберечь одну минуту. А вот на берегу подлин ной борьбы за время нет. Здесь бесхозяйственно тран жирят минуты, часы, сэкономленные промысл #в «сами в море. Такое мотовство расхолаживает их, снижает настроение приподнятости, глушит творческий огонек, гасит инициативу. Об этом с возмущением говорили делегаты — матрос траулера «Приз» тов. Гипс, капи тан траулера «Запорожье» тов. Журавлей. Вот выдержка из выступления тов. Гипса: — Мы в море ведем жестокую борьбу за минуту и не видим поддержки на берегу. Траулер «Приз.» встал на очередное слйпование. Одновременно следовало от ремонтировать и лебедку. Наш хггаоший механик бегал по инстанциям и сдался, ничего не добившись. В море ушли так, а потом вторично.стали на ремонт. Разве это государственный подход к делу? И* еще вот о чем я хочу сказать — сколько времени стоит вопрос об упорядочении доставки и хранения хлеба на трауле рах. Когда же, наконец, базовый комитет вникнет в это дело? Из выступления тов. Журавлева: — Тов. Уткин сравнил и получилось в процентном отношении, что соревнующийся с нами Архангельский флот работает лучше. А почему? Сорезнование-то ьдет формально. — Выход судов тралового флота в Атлантику пла нировался давно, а людей не подготовили, никакой работы не провел и базовый комитет. Специалистов, капитанов-наставников нам не дали. И только после первых рейсов, когда оказалось, что с сортностью сель ди неважно, стали беспокоиться о наставниках. Это бе зобразие. Я с полной ответственностью за свои слова заявляю, ни единого раза я не приходил в порт, чтобы 5, 6, 7, 8 часов не стоять на рейде. А сколько корабли простаивают по вине диспетчеров в Тюва-губе? Из выступления делегата тов. Молодцова: — Неоперативные диспетчеры в Тюва-губе и в Мур манском порту. 2—4 часа неизменно держат суда на рейде... Несколько суток простоял траулер «Тагил» и другие в ожидании пополнения в море, да так и не дождались. О необходимости всестороннего развития художест венной самодеятельности на судах и о слабой помощи базового комитета говорила в своем выступлении тов. Михеева. Художественная самодеятельность — это то же форма воспитания. Еще в начале года обком сою за поставил вопрос об обслуживании концертами моря ков на судах, стоящих в порту. Помощь базового ко митета сейчас значится на бумагах. От имени администрации флота претензии к базово му комитету предъявил начальник управляли флота тов. Сачков. Слабо организуется шефство экипажей передовых кораблей над отстающими. Базовый комитет за отчет ный период мало разбирал на своих заседаниях работу передовых кораблей. Слабая воспитательная работа сказывается и в текучести кадров. Ни разу ба зовый комитет не заслушал отчета судового комитета, если по вине экипажа траулер простоял в порту не сколько часов. Важное средство мобилизации масс на выполнение плана — социалистическое соревнование идет формально, а это кровное дело базового комите та. Серьезные недостатки допущены и в распределении жилплощади. Исключительно важное дело целиком пе редоверено базовым комитетом жилищно-бытовой ко миссии. В заключение начальник флота рассказал делега там о перспективах работы флота, которые .намечены в тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС. В работе конференции принял участие заместитель заведующего отдела рыбной промышленности обкома КПСС тов. Сидоров. — Широкая гласность соревнования, — сказал тов. Сидоров в своем выступлении, — пропаганда передо вого опыта все еще слабо поставлены в траловом фло те. Судьбу плана решают люди, и с людьми надо ра ботать. Именно отсутствием такой работы можно объ яснить, что на 40 траулерах флота нет социалцстиче-' ских обязательств на 1958 год по перевыполнению пла на добычи рыбы. На многих еще не пересмотрены со циалистические обязательства, которые, должны моби лизовать экипажи судов на борьбу за достойную встре чу XXI съезда КПСС. В прениях по докладу тов. Уткина приняло участие 17 человек. В выступлениях делегатов нашли отраже ние вопросы жизни и быта на кораблях и на берегу, вопросы рационализации и изобретательства, культур ного досуга, спорта. Пятая профсоюзная конференция тралового флота прошла на высоком уровне критики. Делегаты конференции приняли решение, обязываю щее новый состав базового комитета решительно бо роться против недостатков и в кратчайший срок лик видировать отставание в организационно-массовой и культурно-воспитательной работе Г, ЛЫСЕНКО. Ленинград. На станкостроительном заводе | имени Свердлова создан новый автсмати- ~ зированный станок модели «Л Р-138» для Is расточки корпусов судовых и тепловозных is дизелей. Бортштанга станка оснащена три- » дцатью резцами, благодаря чему обработка is изделия производится за один проход. Уп- jS равление может производиться с двух пуль- j- тов. Производительность нового станка по :s сравнению с обычным возрастет в два-три |« раза. is На снимке: слесарь-сборщик И. А. КЛИ- £ MOB обкатывает новый станок. д Фото В. Капустина. Фотохроника ТАСС. 3 Редактор Н. К. ВАЛ КИН. Адрес редакции! Мурманск, Комсомольская улица, дом N» 4. Телефоны» зам. редактора, отв. секретарь, отделы партийной жизни, культуры и быта, писем ___________________________________________ 28 87, АТС рыбного порта — 4-33, промышленный — 3-96, бухгал!ерия — 2-75, редактор— 20-99. Типография сЙолярная правда». Зак. 4417 Тир. 4400 ПН 03943
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz