Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.

Выше уровень организаторской работы (С V ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА) работе с председателями судовых и цеховых комите- В СЯ СТРАНА переживает сейчас волнующие дни. В обстановке высокого политического и трудового подъема идет всенародное обсуждение тезиеов доклада •товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «Конт­ рольные цифры развития народного хозяйства СССР *на 1959—1965 годы» — величественной программы со- здания материально-технической базы строительства коммунистического общества в нашей стране. В этой обстановке 26 ноября собралась пятая проф­ союзная конференция тралового флота. С отчетным до­ кладом выступил председатель базового комитета тов. Уткин. За время, прошедшее после четвертой общефлотской конференции, профсоюзной организацией флота, охва­ тывающей свыше 80 процентов его тружеников, проде­ лана некоторая работа по перестройке деятельности первичных организаций в свете решений партии и пра­ вительства о расширении функций и прав фабрично- заводских и местных комитетов профсоюза. Под руководством партийной организации базовый комитет, цеховые и судовые комитеты флота стали ак­ тивнее участвовать в управлении производством, в ре­ шении государственных задач по выполнению плана добычи рыбы. Инициаторами социалистического сорев­ нования по траулерам кормового траления выступил экипаж рефрижераторного траулера «Гоголь», а по ко­ раблям бортового траления — экипаж «Кировабада». 'Десятки кораблей подхватили эту инициативу и доби­ лись значительных успехов. Экипажи 37 кораблей ус­ пешно справились с выполнением годового плана и бо- . рются сейчас за выполнение социалистических обяза­ тельств, принятых в честь XXI съезда КПСС. Среди них экипажи траулеров «Артек» (капитан тов. Вайло, председатель судового комитета тов. Борисов), «Грод­ но» (капитан тов. Щукин, председатель судового коми- •тета тов. Першаков), «Сталинабад» (капитан тов. Со­ колов, председатель судового комитета тов. Кошкин), «Пушкин» (капитан тов. Бибиков, предсудкома тов. , Чистяков) и другие. . Однако в целом траловый флот работает неудовлет­ ворительно. На 25 ноября задолженность по добыче рыбы составила 676315 центнеров. Добыча рыбы в этом i году на один траулер ниже уровня 1954 года. Себе- 1стоимость продукции за 9 месяцев этого года на 17,6 процента превысила плановую. Многие траулеры,«работая в одинаковых условиях, имеют различные уловы. 11158 центнеров рыбы за 180 суток нахождения на промысле добыл экипаж трау­ лера «Симферополь». На день больше был на промыс­ ле траулер «Ненец», но добыл на 2412 центнеров рыбы меньше. Примеров неудовлетворительной работы ко­ раблей, фактов нарушения трудовой дисциплины, пра­ вил техники безопасности, аварийности было приведе­ но в докладе много. Вот некоторые из них. За 9 месяцев свыше двух с половиной тысяч нарушений трудовой дисциплины, из которых около пятисот допущены командным составом; огромная текучесть кадров — уволено за 9 месяцев 2764 человека, принято 3027 человек. О чем говорят эти факты? О запущенности организа­ ционно-массовой, культурно-воспитательной работы среди членов профсоюза. Следовало ожидать, что председатель базового ко­ митета проанализирует создавшееся положение, по-де­ ловому вскроет основные причины, мешающие флоту работать успешно, подробно осветит, какие меры были приняты базовым комитетом. Важное место в докладе должен был занять отчет о конкретном выполнении решении четвертой общефлот­ ской конференции. Кстати, с этим вопросом неодно­ кратно обращались моряки в базовый комитет. Одна­ ко в докладе об этом не было сказано. Серьезным упущением было и то, что в докладе со­ вершенно не нашла отражения работа с письмами, за­ явлениями и жалобами трудящихся. Не было сказано, почему базовый комитет не принял никаких мер для того, чтобы постоянно действующее совещание дейст­ вовало постоянно. По несерьезным причинам оно пре­ кратило работу еще... в нюне! Это и отметил доклад­ чик. Организационно-массовая и культурно-воспитательная работа среди членов профсоюза оказалась на низком уровне, здесь повинен прежде всего базовый комитет, который погряз в текучке, в бумажном шторме, отор­ вался от масс, плохо привлекал к работе актив. Не случайно, выступающие в прениях поднимали те же вопросы, которые волновали моряков и стояли на четвертой, третьей и даже на второй профсоюзных кон­ ференциях флота. Делегаты вновь и вновь заостряли внимание на необходимости ликвидировать формализм в организации социалистического соревнования, нала- >дить по-настоящему обмен передовым опытом, создать |нетерпимую обстановку для нарушителей трудовой |дисциплины, бороться с простоями кораблей в порту, в ; ремонте, на должный уровень поднять технику без- ‘ опасности на флоте, создать все условия на берегу для высокопроизводительного труда на промысле. Неполным был доклад и ревизионной комиссии. Председатель ее тов. Горбунова представила делега­ т а м сводку о плановой и фактической уплате членских kвзносов, состоянии бухгалтерского учета, справку о вы­ жданных путевках. Ревизионной комиссии было трудно Сработать из-за вопиющей запущенности в учете членов профсоюза. Комиссия выборочно проанализировала со­ стояние с уплатой членских взносов, привела примеры недобросовестного отношения к обязанностям члена профсоюза. Доклад тов. Горбуновой страдал теми же недостат­ ками, что и отчет базового комитета. В нем ни слова не было сказано ни о выполнении решений четвертой конференции, ни об учете и выполнении жалоб и заяв­ лений трудящихся." На пятой общефлотскон конференции остро встал во­ прос об учебе профсоюзного актива, о воспитании и тов, деятельность которых зачастую сводится к сбору членских взносов. Представители базового комитета редко бывают на кораблях, особенно на отстающих, мало интересуются нуждами судовых комитетов, не помогают им в повсе­ дневной работе. Такие претензии предъявили базовому комитету председатель судового комитета траулера «В. Головнин» тов. Скутельников, первый помощник капитана траулера «Артек» тов. Кичев, первый помощ­ ник капитана траулера «Галич» тов. Молодцов, пред­ седатель местного комитета отдела снабжения тов. Акимов, матрос траулера «Акула» тов. Мак. — При базовом комитете, — заявил в своем выступ­ лении тов. Скутельников, — по пятницам проводят се­ минары для председателей судовых комитетов. Много ли бывает на них людей? Да просто по условиям ра­ боты моряки не всегда могут попасть на такой семи­ нар. Базовый комитет получает много решений и ука­ заний, а мы на кораблях ничего не имеем. Тов. Скутельников внес предложение проводить не­ посредственно в порту групповые собеседования или семинары актива судовых комитетов группы кораблей, стоящих одновременно в порту. Он критиковал базо­ вый комитет за то, что в отчетном докладе не говори­ лось о выполнении, коллективного договора. — Там, например, есть пункт о том, что администра­ ция обязуется доставлять продукты на корабль сила­ ми береговой бригады. А назовите хоть один корабль, с которого не направляли бы макроса на погрузку про­ дуктов. — Два года я работаю на берегу председателем ме­ стного комитета, — заявил делегат конференции тов. Акимов, — ни разу меня не приглашали в базовый ко­ митет, никаких инструкций не давали, не интересова­ лись, нуждаюсь ли я в помощи. На отдел снабжения немало бывает нареканий от моряков. Неужели это не беспокоит базовый комитет?. На прошлых конференци­ ях ставился вопрос о выделении отделу снабжения катера, об условиях работы грузчиков — у них нет ни сушилки, ни раздевалки, негде им даже вместе со­ браться. И по сей день так. Далее тов. Акимов говорил о необходимости упоря­ дочения поступлений заявок. Поступила, например, за­ явка для траулера «Шилка» — дать снаряжение для промысла сельди, через час новое требование — снять прежнее и дать траловое снаряжение. На графике бы­ ло решено дать дрифтерные сети на траулер «Жигули», проходит немного времени — поступает указание — снабдить траловым снаряжением. — Большая разновидность систем механизмов щ су­ дах требует предельного внимания со стороны работни­ ков береговых бригад,—сказал в своем выступлении де­ легат тов. Белов. — А у нас за неполный год из 408 ра­ ботников сменилось... 400. В береговых бригадах 379 членов профсоюза, 17 профгрупп. Это большая сила, но ее работа не направлялась базовым комитетом. Какое звено ни возьми, о чем бы ни говорилось на конференции, красной нитью через все шла одна тема — слабая организационно-массовая работа. Взять хо­ тя бы такой важный вопрос, как техника безопасности. Она тесно связана с текучестью кадров. Тысячи людей приняты во флот вновь. Факты *говорят, что их крат­ кое знакомство с правилами техники безопасности со­ вершенно недостаточно. Декабрьский Пленум . Ц К КПСС подчеркивает большое значение организации и безусловного >выполнения правил техники безопасно­ сти в интересах охраны здоровья советского человека. — Три года мы ставим вопрос о полутрапах, — ска­ зал в своем выступлении старший инженер по технике безопасности тов. Жданюк. — Полутрапы нужны для безопасного перехода по траулерам, если ок:и стоят в два—три корпуса. Переписка с управлением рыбной промышленности и обкомом профсоюза занимает 22 листа. А полутрапов нет. Это мало зависит ст базкомя, а вот организовать людей для проведени*! с ними бе­ сед по технике безопасности нужно. В последнее вре­ мя проведено мною три беседы с председателями судо­ вых комитетов. А этого мало. Базовый комитет один раз за 9 месяцев заслушал мой доклад, из никаких мер не было принято. Нужно как можно скорее издать памятки по технике безопасности для поваров, масте­ ров рыбомучной установки, молодых матросов и т. д. В море экипажи судов ведут борьбу за каждую ми­ нуту, сокращая время на переходы, на подъемы и спу­ ски тралов, технический кабинет издал плакат, что значит сберечь одну минуту. А вот на берегу подлин­ ной борьбы за время нет. Здесь бесхозяйственно тран­ жирят минуты, часы, сэкономленные промысл #в «сами в море. Такое мотовство расхолаживает их, снижает настроение приподнятости, глушит творческий огонек, гасит инициативу. Об этом с возмущением говорили делегаты — матрос траулера «Приз» тов. Гипс, капи­ тан траулера «Запорожье» тов. Журавлей. Вот выдержка из выступления тов. Гипса: — Мы в море ведем жестокую борьбу за минуту и не видим поддержки на берегу. Траулер «Приз.» встал на очередное слйпование. Одновременно следовало от­ ремонтировать и лебедку. Наш хггаоший механик бегал по инстанциям и сдался, ничего не добившись. В море ушли так, а потом вторично.стали на ремонт. Разве это государственный подход к делу? И* еще вот о чем я хочу сказать — сколько времени стоит вопрос об упорядочении доставки и хранения хлеба на трауле­ рах. Когда же, наконец, базовый комитет вникнет в это дело? Из выступления тов. Журавлева: — Тов. Уткин сравнил и получилось в процентном отношении, что соревнующийся с нами Архангельский флот работает лучше. А почему? Сорезнование-то ьдет формально. — Выход судов тралового флота в Атлантику пла­ нировался давно, а людей не подготовили, никакой работы не провел и базовый комитет. Специалистов, капитанов-наставников нам не дали. И только после первых рейсов, когда оказалось, что с сортностью сель­ ди неважно, стали беспокоиться о наставниках. Это бе­ зобразие. Я с полной ответственностью за свои слова заявляю, ни единого раза я не приходил в порт, чтобы 5, 6, 7, 8 часов не стоять на рейде. А сколько корабли простаивают по вине диспетчеров в Тюва-губе? Из выступления делегата тов. Молодцова: — Неоперативные диспетчеры в Тюва-губе и в Мур­ манском порту. 2—4 часа неизменно держат суда на рейде... Несколько суток простоял траулер «Тагил» и другие в ожидании пополнения в море, да так и не дождались. О необходимости всестороннего развития художест­ венной самодеятельности на судах и о слабой помощи базового комитета говорила в своем выступлении тов. Михеева. Художественная самодеятельность — это то­ же форма воспитания. Еще в начале года обком сою­ за поставил вопрос об обслуживании концертами моря­ ков на судах, стоящих в порту. Помощь базового ко­ митета сейчас значится на бумагах. От имени администрации флота претензии к базово­ му комитету предъявил начальник управляли флота тов. Сачков. Слабо организуется шефство экипажей передовых кораблей над отстающими. Базовый комитет за отчет­ ный период мало разбирал на своих заседаниях работу передовых кораблей. Слабая воспитательная работа сказывается и в текучести кадров. Ни разу ба­ зовый комитет не заслушал отчета судового комитета, если по вине экипажа траулер простоял в порту не­ сколько часов. Важное средство мобилизации масс на выполнение плана — социалистическое соревнование идет формально, а это кровное дело базового комите­ та. Серьезные недостатки допущены и в распределении жилплощади. Исключительно важное дело целиком пе­ редоверено базовым комитетом жилищно-бытовой ко­ миссии. В заключение начальник флота рассказал делега­ там о перспективах работы флота, которые .намечены в тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС. В работе конференции принял участие заместитель заведующего отдела рыбной промышленности обкома КПСС тов. Сидоров. — Широкая гласность соревнования, — сказал тов. Сидоров в своем выступлении, — пропаганда передо­ вого опыта все еще слабо поставлены в траловом фло­ те. Судьбу плана решают люди, и с людьми надо ра­ ботать. Именно отсутствием такой работы можно объ­ яснить, что на 40 траулерах флота нет социалцстиче-' ских обязательств на 1958 год по перевыполнению пла­ на добычи рыбы. На многих еще не пересмотрены со­ циалистические обязательства, которые, должны моби­ лизовать экипажи судов на борьбу за достойную встре­ чу XXI съезда КПСС. В прениях по докладу тов. Уткина приняло участие 17 человек. В выступлениях делегатов нашли отраже­ ние вопросы жизни и быта на кораблях и на берегу, вопросы рационализации и изобретательства, культур­ ного досуга, спорта. Пятая профсоюзная конференция тралового флота прошла на высоком уровне критики. Делегаты конференции приняли решение, обязываю­ щее новый состав базового комитета решительно бо­ роться против недостатков и в кратчайший срок лик­ видировать отставание в организационно-массовой и культурно-воспитательной работе Г, ЛЫСЕНКО. Ленинград. На станкостроительном заводе | имени Свердлова создан новый автсмати- ~ зированный станок модели «Л Р-138» для Is расточки корпусов судовых и тепловозных is дизелей. Бортштанга станка оснащена три- » дцатью резцами, благодаря чему обработка is изделия производится за один проход. Уп- jS равление может производиться с двух пуль- j- тов. Производительность нового станка по :s сравнению с обычным возрастет в два-три |« раза. is На снимке: слесарь-сборщик И. А. КЛИ- £ MOB обкатывает новый станок. д Фото В. Капустина. Фотохроника ТАСС. 3 Редактор Н. К. ВАЛ КИН. Адрес редакции! Мурманск, Комсомольская улица, дом N» 4. Телефоны» зам. редактора, отв. секретарь, отделы партийной жизни, культуры и быта, писем ___________________________________________ 28 87, АТС рыбного порта — 4-33, промышленный — 3-96, бухгал!ерия — 2-75, редактор— 20-99. Типография сЙолярная правда». Зак. 4417 Тир. 4400 ПН 03943

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz