Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.

Комсомольская жизнь Василй Осауленко —передовой производственник В 1955 году пришел на наш т р а у л е р член ВЛКСМ тов. Осауленко. Работая мастером по жиротоплению, он с пер­ вого дня добросовестно относится к порученному делу, в совер­ шенстве овладел специальностью. Выполняя социалистическое обязательство, тов. Осауленко в этом году ежедневно выполнял по две нормы и более. Так, в этом году, он вместе с консервным мастером выработал 101600 банок консервов, вместо 42000 банок, предусмотренных пла­ ном. Комсомолец Осауленко принимает активное участие в обще­ ственной работе. По его инициативе были организованы культпо- ходы моряков в театр и кино, он активно работает как член судо­ вого комитета. В настоящее время Василий Осауленко готовится к вступлению в Коммунистическую партию Советского Союза. В. ВЛАСОВ, редактор стенной газеты траулера «Полярный». Судовым организациям— повседневную помощь Комсомольские организации многих кораблей тралового флота неуклонно проводят в жизнь 8а- вет В. И. Ленина о том, что «со­ юз коммунистической молодежи должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказы­ вает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин». Борясь за осуществление ре­ шений партии и правительства, комсомольские организации трау­ леров «Добролюбов» (секретарь тов. Висков), «Ашхабад» (секре­ тарь тов. Беляков), «Мга» (сек­ ретарь тов. Мамонов) и многих других мобилизуют молодежь на борьбу за выполнение социали­ стических обязательств. Однако, есть еще комсомоль­ ские организации, где работа с молодежью проводится плохо. Так, комсомольская организа­ ция траулера «Умба» (секретарь тов. Ямщиков) работает без пла­ на уже 4 месяца, собрания про­ водятся редко, их решения не выполняются. Дело дошло до то­ го, что вся организация является задолжником по членским взно­ сам за полгода. Серьезные недостатки есть в жизни комсомольцев траулера «Херсон» (секретарь тов. Каиап- чук). Взять, к примеру, послед­ ний рейс. На Корабле отсутство­ вал первый помощник капитана. Казалось бы. что комсомольцы проявят инициативу в организа- нии и проведении массово-лоли- тической работы среди личного состава. Но этого не произошло. Моря- 1 и хотят знать о событиях, про­ исходящих в нашей стране и за ее рубежом. А что сделано комсо­ мольцами, чтобы удовлетворить вапросы молодежи? Ничего. Лек­ ции, доклады, беседы здесь ред­ кое явление, изучение и пропа­ ганда материалов ноябрьского Пленума ЦК КПСС организованы плохо. Не проявляет должной инициа­ тивы и комсомольская организа­ ция траулера «Стрелок» (секре­ тарь тов. Сидоренко). Комсомольцы не работают над повышением политических и спе­ циальных знаний. В последнем рейсе пытались выпустить стен­ ную газету. Член редколлегии комсомолец Штарк соврал замет­ ки. но они так и остались у чего, наверное, до следующего рейса. Аналогичные недостатки прису­ щи и другим- комсомольским ор­ ганизациям кораблей. Знает ли о таком положении дел в судовых организациях комитет ВЛКСМ тралового флота? Знает, но мер к улучшению комсомольской работы не прини­ мает. Работники комитета на ко­ раблях бывают редко, их не очень тревожит запущенность комсо­ мольской работы на многих су­ дах. Так, комитету ВЛКСМ давно известно о положении дел в ком­ сомольской организации траулера «Умба». А что сделано, чтобы из­ менить положение? Пока ничего. Заместитель секретаря комитета ВЛКСМ тов. Мациевский говорит: «Заходил я на этот корабль, но никого там не застал, побеседо­ вать с комсомольцами не уда­ лось». Комитету ВЛКСМ надо больше внимания уделять комсомольским организациям флота, чаще бы­ вать на судах, учить там секре­ тарей комсомольских организа­ ций практике работы. И. ЯРОВОЙ. Передовое судно Каспийского пароходства Азербайджанская ССР. Кол­ лектив дизель-электрохода Ка­ спийского пароходства «А*и Асланов» досрочно выполнил годовой план. На счету экипа­ жа с начала года 273 тысячи тонн нефтяных продуктов, пе­ ревезенных сверх плана. По итогам социалистического со­ ревнования за третий квартал 1958 года экипажу судна при­ сужден переходящий вымпел Совета Министров СССР и ВЦСПС. На снимке: передовики ди­ зель-электрохода «Ази Асла­ нов» матросы первого класса комсомольцы Юрий ЛЮДВИГ, Гудрат АБИДЗАДЕ, сандр ТЕЛЬНИКОВ и мир ДАШТАМИРОВ. Алек- Влади- Наш долг — повышать свои знания На днях у нас состоялось ком­ сомольское собрание, на котором обсуждались вопросы повышения знаний каждым комсомольцем. Докладчик и выступившие в прениях отмечали, что все комсо­ мольцы корабля приобретают по­ литические знания, учатся в по­ литшколе. Но этого недостаточно.- В наши дни, когда флот оснаща­ ется новой техникой, каждому члену ВЛКСМ необходимо повы­ шать также свой общеобразова­ тельный и технический уровень знаний. Обменявшись мнениями, мы решили, что все комсомольцы бу­ дут учиться. Так, кочегар тов. Кузнецов и матрос тов. Антонов изъявили желание учиться в 9 классе средней школы, машинист комсомолец Миронов решил по­ ступить на заочное отделение Среднего мореходного училища. Я готовлюсь к сдаче вступительных экзаменов в заочный институт рыбной промышленности. Выполнение решения комсо­ мольского собрания будет способ­ ствовать повышению деловой ква­ лификации каждого комсомольца. А. СИНЕВ, секретарь комсомольской организации траулера «Якутск». На корабль придти некогда На траулере «Ненец» шесть ме­ сяцев не работает комсомольская организация. Бывший е« секре­ тарь тов. Слесарев переведен на другой корабль. Больше пяти месяцев прошло с тех пор, а секретаря мы не из* брали. Когда уходил с корабля первый помощник капитана тов. Холкин, он возложил ответсгве?!- ность за работу организации. на члена ВЛКСМ кочегара тов. Пан­ телеева. Тов. Пантелеев обратился, в комитет ВЛКСМ тралового фло­ та к тов. Копылову с просьбой оказать помощь в подготовке и проведении организационного со­ брания, а также в планировании комсомольской работы. Но секретарь комитета заявил, что ему некогда сейчас пойти на корабль, пусть сами изберут сек­ ретаря и работают. Не оказывают никакой помощи нам и коммунисты корабля. Мы просим комитет ВЛКСМ и партийную организацию судна оказать нам помощь, чтобы наша комсомольская организация вэ- «обновила работу и стала вожа­ ком молодежи на корабле. В. ГРУШКО, третий механик траулера «Ненец», член ВЛКСМ. ПРИМОРСКИЙ КРАЙ. На берегу бухты Находка соору­ жается судоремонтный завод Приморского совнархоза. Этот завод, строительство которого должно быть завершено в 1983 году, явится крупнейшим предприятием по ремонту ры­ боловного флота на Дальнем Востоке. Соревнуясь за достой­ ную встречу XXI съезда КПСС, коллектив строителей стре­ мится досрочно воздвигнуть основные производственные це­ хи. Устройство для подъема ремонтируемых судов — слип сдан в эксплуатацию. За два месяца слипом поднято для до­ кового ремонта 16 рыболовных судов, девять из них уже бо­ роздят дальневосточные моря. На снимке: доковый ремонт рыболовных траулеров на ста­ пельных местах слипа. Фото Н. Назарова. Фотохроника ТАСС. Благодарность профсоюзу Я — мать пятерых детей — постоянно ощущаю на себе заботу нашей родной партии и прави­ тельства. Недавно я обратилась в обком союза рабочих пищевой промышленности с просьбой ока­ зать мне материальную помощь. Профсоюзные работники чутко от­ неслись к просьбе н оказали мне денежную помощь. Прошу газету «Рыбный Мур* ман» передать работникам обкома союза рабочих пищевой промыш­ ленности мою сердечную благо» дарность. В. РЫЖКОВА, дворник строительно-мон* тажного треста управления рыбной промышленности совнархоза. Коллективный договор следует выполнять Вот уже много лет подряд ру­ ководители рыбного порта и пор­ товый комитет профсоюза обе­ щают произвести надстройку двух квартир над зданием пожарного депо. При заключении очередно­ го коллективного договора руко­ водители пожарной команды и це­ ховая профсоюзная организация добились включения в него пунк­ та, предусматривающего над­ стройку в первом квартале 1958 года. Год уже заканчивается, а этот пункт договора так и остался не­ выполненным. Между тем среди личного состава пожарной коман­ ды немало людей, нуждающихся в жилье. Некоторые из наших работников, даже семейных, вы­ нуждены проживать в служеб­ ных помещениях. Дальше с таким положением мириться нельзя. Руководители порта и портовый комитет проф­ союза должны, наконец, от обеща­ ний перейти к делу и в первом квартале будущего года произве­ сти надстройку квартир над по­ жарным депо. И. АНТРОПОВ, инструктор пожарной охра* ны рыбного порта. Рационализаторы не получают вознаграждения Рационализация и изобрета­ тельство являются одними из важнейших факторов в деле улуч­ шения условий труда и повыше­ ния его производительности. На НАШ ИХ ВЫ С Т У П Л Е Н И И I стр. 25 декабря 1958 г. Фото Ф. Шевцова. Фотохроника ТАСС. «ПОВАРАМ - ХОРОШУЮ ПРАКТИКУ» На корреспонденцию, опублико- ванную с таким заголовком 29 ноября, редакция получила отве­ ты от начальника сектора подго­ товки кадров тралового флота тов. Дракке и от начальника от­ дела кадров управления «Мур- мансельдь» тов. Каширского. В настоящее время группа курсан­ тов проходит производственную практику при столовой № 1 рыб- коопа тралового флота. С Ленинградским ремесленным училищем № 10 заключен договор на подготовку 150 поваров первой категории с двухгодичным сроком обучения. «РАСПИСАНИЕ УСТАРЕЛО» Так называлась заметка, поме­ щенная 13 ноября. Главный капи­ тан тралового флота тов. Епарин сообщил, что новое расписание действий членов1 амшажей по тревогам для судов тралового флота подготовлено и находится в печати. «РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРАЛОВЫЕ ДОСКИ» — Автор заметки, опубликован­ ной под таким заголовком, пра­ вильно указывает на недостатки в конструкции и организации ре­ монта распорных траловых досок, — сообщил в своем ответе на­ чальник промыслового отдела тралового флота тов. Попов. Промысловый отдел совместно с Мурманской экспериментальной базой разработал и направил на Кандалакшский механический за­ вод, выпускающий эти доски, предложения по изменению тех­ нологии их изготовления. С Кандалакшского механиче­ ского завода уже поступили уси­ ленные траловые доски, которы­ ми вооружены рефрижераторные траулеры, работающие на трало­ вом промысле сельди. нашем предприятии — рыбозавод де № 3 — эта работа поставлена плохо. Вот несколько фактов. С апреля нынешнего года и по де­ кабрь проведено только одно за­ седание технического совета. На нем было принято несколько пред­ ложений, которые уже давно вне­ дрены. Казалось бы, что автора^ их осталось только получить соответ­ ствующие вознаграждения, но этого не произошло. Я думаю, что только вмешательство газеты поможет закончить волокиту, и авторы, наконец, получат то, что им причитается. Еще в начале сентября элект­ ротехником нашего завода тов. Паниным было предложено и вне­ дрено приспособление для управ­ ления подъемника роторной мой­ ки. Но в этом году ему вряд ли удастся получить вознагражде­ ние из-за волокиты, которую соз­ дает председатель совета гов. Цедрик — главный инженер за­ вода. Так же обстоит дело и е други­ ми предложениями. Почему-то у нас делается такг чтобы подать предложение на техсовет, его надо обязательно сначала внедрить. Е. ЩЕГРИНСКИЙ, { сменный механик рыбеза- , . вода JH ..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz