Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.
Комсомольская жизнь Василй Осауленко —передовой производственник В 1955 году пришел на наш т р а у л е р член ВЛКСМ тов. Осауленко. Работая мастером по жиротоплению, он с пер вого дня добросовестно относится к порученному делу, в совер шенстве овладел специальностью. Выполняя социалистическое обязательство, тов. Осауленко в этом году ежедневно выполнял по две нормы и более. Так, в этом году, он вместе с консервным мастером выработал 101600 банок консервов, вместо 42000 банок, предусмотренных пла ном. Комсомолец Осауленко принимает активное участие в обще ственной работе. По его инициативе были организованы культпо- ходы моряков в театр и кино, он активно работает как член судо вого комитета. В настоящее время Василий Осауленко готовится к вступлению в Коммунистическую партию Советского Союза. В. ВЛАСОВ, редактор стенной газеты траулера «Полярный». Судовым организациям— повседневную помощь Комсомольские организации многих кораблей тралового флота неуклонно проводят в жизнь 8а- вет В. И. Ленина о том, что «со юз коммунистической молодежи должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказы вает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин». Борясь за осуществление ре шений партии и правительства, комсомольские организации трау леров «Добролюбов» (секретарь тов. Висков), «Ашхабад» (секре тарь тов. Беляков), «Мга» (сек ретарь тов. Мамонов) и многих других мобилизуют молодежь на борьбу за выполнение социали стических обязательств. Однако, есть еще комсомоль ские организации, где работа с молодежью проводится плохо. Так, комсомольская организа ция траулера «Умба» (секретарь тов. Ямщиков) работает без пла на уже 4 месяца, собрания про водятся редко, их решения не выполняются. Дело дошло до то го, что вся организация является задолжником по членским взно сам за полгода. Серьезные недостатки есть в жизни комсомольцев траулера «Херсон» (секретарь тов. Каиап- чук). Взять, к примеру, послед ний рейс. На Корабле отсутство вал первый помощник капитана. Казалось бы. что комсомольцы проявят инициативу в организа- нии и проведении массово-лоли- тической работы среди личного состава. Но этого не произошло. Моря- 1 и хотят знать о событиях, про исходящих в нашей стране и за ее рубежом. А что сделано комсо мольцами, чтобы удовлетворить вапросы молодежи? Ничего. Лек ции, доклады, беседы здесь ред кое явление, изучение и пропа ганда материалов ноябрьского Пленума ЦК КПСС организованы плохо. Не проявляет должной инициа тивы и комсомольская организа ция траулера «Стрелок» (секре тарь тов. Сидоренко). Комсомольцы не работают над повышением политических и спе циальных знаний. В последнем рейсе пытались выпустить стен ную газету. Член редколлегии комсомолец Штарк соврал замет ки. но они так и остались у чего, наверное, до следующего рейса. Аналогичные недостатки прису щи и другим- комсомольским ор ганизациям кораблей. Знает ли о таком положении дел в судовых организациях комитет ВЛКСМ тралового флота? Знает, но мер к улучшению комсомольской работы не прини мает. Работники комитета на ко раблях бывают редко, их не очень тревожит запущенность комсо мольской работы на многих су дах. Так, комитету ВЛКСМ давно известно о положении дел в ком сомольской организации траулера «Умба». А что сделано, чтобы из менить положение? Пока ничего. Заместитель секретаря комитета ВЛКСМ тов. Мациевский говорит: «Заходил я на этот корабль, но никого там не застал, побеседо вать с комсомольцами не уда лось». Комитету ВЛКСМ надо больше внимания уделять комсомольским организациям флота, чаще бы вать на судах, учить там секре тарей комсомольских организа ций практике работы. И. ЯРОВОЙ. Передовое судно Каспийского пароходства Азербайджанская ССР. Кол лектив дизель-электрохода Ка спийского пароходства «А*и Асланов» досрочно выполнил годовой план. На счету экипа жа с начала года 273 тысячи тонн нефтяных продуктов, пе ревезенных сверх плана. По итогам социалистического со ревнования за третий квартал 1958 года экипажу судна при сужден переходящий вымпел Совета Министров СССР и ВЦСПС. На снимке: передовики ди зель-электрохода «Ази Асла нов» матросы первого класса комсомольцы Юрий ЛЮДВИГ, Гудрат АБИДЗАДЕ, сандр ТЕЛЬНИКОВ и мир ДАШТАМИРОВ. Алек- Влади- Наш долг — повышать свои знания На днях у нас состоялось ком сомольское собрание, на котором обсуждались вопросы повышения знаний каждым комсомольцем. Докладчик и выступившие в прениях отмечали, что все комсо мольцы корабля приобретают по литические знания, учатся в по литшколе. Но этого недостаточно.- В наши дни, когда флот оснаща ется новой техникой, каждому члену ВЛКСМ необходимо повы шать также свой общеобразова тельный и технический уровень знаний. Обменявшись мнениями, мы решили, что все комсомольцы бу дут учиться. Так, кочегар тов. Кузнецов и матрос тов. Антонов изъявили желание учиться в 9 классе средней школы, машинист комсомолец Миронов решил по ступить на заочное отделение Среднего мореходного училища. Я готовлюсь к сдаче вступительных экзаменов в заочный институт рыбной промышленности. Выполнение решения комсо мольского собрания будет способ ствовать повышению деловой ква лификации каждого комсомольца. А. СИНЕВ, секретарь комсомольской организации траулера «Якутск». На корабль придти некогда На траулере «Ненец» шесть ме сяцев не работает комсомольская организация. Бывший е« секре тарь тов. Слесарев переведен на другой корабль. Больше пяти месяцев прошло с тех пор, а секретаря мы не из* брали. Когда уходил с корабля первый помощник капитана тов. Холкин, он возложил ответсгве?!- ность за работу организации. на члена ВЛКСМ кочегара тов. Пан телеева. Тов. Пантелеев обратился, в комитет ВЛКСМ тралового фло та к тов. Копылову с просьбой оказать помощь в подготовке и проведении организационного со брания, а также в планировании комсомольской работы. Но секретарь комитета заявил, что ему некогда сейчас пойти на корабль, пусть сами изберут сек ретаря и работают. Не оказывают никакой помощи нам и коммунисты корабля. Мы просим комитет ВЛКСМ и партийную организацию судна оказать нам помощь, чтобы наша комсомольская организация вэ- «обновила работу и стала вожа ком молодежи на корабле. В. ГРУШКО, третий механик траулера «Ненец», член ВЛКСМ. ПРИМОРСКИЙ КРАЙ. На берегу бухты Находка соору жается судоремонтный завод Приморского совнархоза. Этот завод, строительство которого должно быть завершено в 1983 году, явится крупнейшим предприятием по ремонту ры боловного флота на Дальнем Востоке. Соревнуясь за достой ную встречу XXI съезда КПСС, коллектив строителей стре мится досрочно воздвигнуть основные производственные це хи. Устройство для подъема ремонтируемых судов — слип сдан в эксплуатацию. За два месяца слипом поднято для до кового ремонта 16 рыболовных судов, девять из них уже бо роздят дальневосточные моря. На снимке: доковый ремонт рыболовных траулеров на ста пельных местах слипа. Фото Н. Назарова. Фотохроника ТАСС. Благодарность профсоюзу Я — мать пятерых детей — постоянно ощущаю на себе заботу нашей родной партии и прави тельства. Недавно я обратилась в обком союза рабочих пищевой промышленности с просьбой ока зать мне материальную помощь. Профсоюзные работники чутко от неслись к просьбе н оказали мне денежную помощь. Прошу газету «Рыбный Мур* ман» передать работникам обкома союза рабочих пищевой промыш ленности мою сердечную благо» дарность. В. РЫЖКОВА, дворник строительно-мон* тажного треста управления рыбной промышленности совнархоза. Коллективный договор следует выполнять Вот уже много лет подряд ру ководители рыбного порта и пор товый комитет профсоюза обе щают произвести надстройку двух квартир над зданием пожарного депо. При заключении очередно го коллективного договора руко водители пожарной команды и це ховая профсоюзная организация добились включения в него пунк та, предусматривающего над стройку в первом квартале 1958 года. Год уже заканчивается, а этот пункт договора так и остался не выполненным. Между тем среди личного состава пожарной коман ды немало людей, нуждающихся в жилье. Некоторые из наших работников, даже семейных, вы нуждены проживать в служеб ных помещениях. Дальше с таким положением мириться нельзя. Руководители порта и портовый комитет проф союза должны, наконец, от обеща ний перейти к делу и в первом квартале будущего года произве сти надстройку квартир над по жарным депо. И. АНТРОПОВ, инструктор пожарной охра* ны рыбного порта. Рационализаторы не получают вознаграждения Рационализация и изобрета тельство являются одними из важнейших факторов в деле улуч шения условий труда и повыше ния его производительности. На НАШ ИХ ВЫ С Т У П Л Е Н И И I стр. 25 декабря 1958 г. Фото Ф. Шевцова. Фотохроника ТАСС. «ПОВАРАМ - ХОРОШУЮ ПРАКТИКУ» На корреспонденцию, опублико- ванную с таким заголовком 29 ноября, редакция получила отве ты от начальника сектора подго товки кадров тралового флота тов. Дракке и от начальника от дела кадров управления «Мур- мансельдь» тов. Каширского. В настоящее время группа курсан тов проходит производственную практику при столовой № 1 рыб- коопа тралового флота. С Ленинградским ремесленным училищем № 10 заключен договор на подготовку 150 поваров первой категории с двухгодичным сроком обучения. «РАСПИСАНИЕ УСТАРЕЛО» Так называлась заметка, поме щенная 13 ноября. Главный капи тан тралового флота тов. Епарин сообщил, что новое расписание действий членов1 амшажей по тревогам для судов тралового флота подготовлено и находится в печати. «РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРАЛОВЫЕ ДОСКИ» — Автор заметки, опубликован ной под таким заголовком, пра вильно указывает на недостатки в конструкции и организации ре монта распорных траловых досок, — сообщил в своем ответе на чальник промыслового отдела тралового флота тов. Попов. Промысловый отдел совместно с Мурманской экспериментальной базой разработал и направил на Кандалакшский механический за вод, выпускающий эти доски, предложения по изменению тех нологии их изготовления. С Кандалакшского механиче ского завода уже поступили уси ленные траловые доски, которы ми вооружены рефрижераторные траулеры, работающие на трало вом промысле сельди. нашем предприятии — рыбозавод де № 3 — эта работа поставлена плохо. Вот несколько фактов. С апреля нынешнего года и по де кабрь проведено только одно за седание технического совета. На нем было принято несколько пред ложений, которые уже давно вне дрены. Казалось бы, что автора^ их осталось только получить соответ ствующие вознаграждения, но этого не произошло. Я думаю, что только вмешательство газеты поможет закончить волокиту, и авторы, наконец, получат то, что им причитается. Еще в начале сентября элект ротехником нашего завода тов. Паниным было предложено и вне дрено приспособление для управ ления подъемника роторной мой ки. Но в этом году ему вряд ли удастся получить вознагражде ние из-за волокиты, которую соз дает председатель совета гов. Цедрик — главный инженер за вода. Так же обстоит дело и е други ми предложениями. Почему-то у нас делается такг чтобы подать предложение на техсовет, его надо обязательно сначала внедрить. Е. ЩЕГРИНСКИЙ, { сменный механик рыбеза- , . вода JH ..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz