Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.

Обсуждаем тезисы доилада ЦИ КПСС и Совета Министров СССР „Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране“ Морское образование—любящим море и рыбацкий труд I f ОМСОМ О АЬС К О - моАО- * *■ дежный экипаж среднею траулера № 4201 добился боль­ шой трудовой победы , выловив в нынешнем году 10101 цент­ нер сельди. Молодые моряки на всех участках производства показывали образцы труда. Четко работали судовые ме­ ханизмы. Сердце корабля — главный двигатель — билось ритмично. И неудивительно , ведь за ним ухаживал второй механик комсомолец Василий Дацина. Этот молодой специа­ лист хорошо знает свое дело. вносит достойный вклад в об­ щий труд коллектива. На снимке: Василий Д А Ц И ­ Н А . Фото П. Быстроумова. ИЗУЧАЯ тезисы ЦК КПСС и Мне кажется, что в наши мо- ные должности учеников и юнг. Совета Министров СССР реходные училища надо прини- Первую практику принятые , в «Об укреплении связи школы с мать только тех молодых людей, училище должны проходить на жизнью и о дальнейшем развитии которые проработали не менее учебных судах. Уже после окон- системы народного образования в 24 месяцев на рыболовных судах чания третьего курса курсантам стране», воочию видишь, насколъ- матросами, засольщиками, коче- следует дать хорошую групповую ко своевременны поднятые в них тарами. Проверенные морем, ис- практику на учебном судне «Ба- вопросы. Мне кажется, чТо на- пытавшие на себе трудности ры- тайск». стало время, когда нужно осо- бацкой работы, эти люди будут Следует сказать, что наши мо- бенно серьезно поговорить о том, с большим рвением осваивать реходные училища нуждаются в как следует в дальнейшем гото- морские науки. учебном флоте и, прежде всего, вить кадры для промыслового Доказательством этому служит в рыболовных траулерах. Уже не- флота хотя бы то, что подавляющее однократно поднимался вопрос о п е * Необходимо, чтобы наши мо- большинство курсантов школы необходимости выделить в рас- „НрОСТОИ КОраОлеЙ ПрОДОЛЖаюТСЯ “ реходные училища выпускали не усовершенствования плавсостава, поряжение мореходных училищ По1 таким заг0ловком была по- нингоалской кулинапноА школой только высококвалифицирован- людей иногда ш и л и обиме- од„ „ рефрижераторный траулер. мещ” 1а корреспонденция в газе, на подготовку 150 поваров. Пер- ных судоводителей и механиков, ненных семьей, учится с боль- ] [ q вопрос этот до сих пор не ре- те «Рыбный Мурман» за 18 но- вая группа в количестве 50 чело- но и отличных ^ промысловиков, шим старанием и, дополнив свой шен Между тем траловый Флот ября. век должна прибыть на флот в обладающих рыбацким опытом, большой практический опыт тео- пополняется именно такими суда— Начальник управления тралово- июне 1959 года. Заканчивает 3-х- любящих CBOQ промысловое делр. ретическими знаниями, оказыва- Мй и чтобы будущие -Командиры го флота тов. Сачков сообщил, месячные курсы в Мурманском В траловом флоте, да и в «Мур- ются прекрасными промыслови- промысла с первых же дней сво- чт0 Факты. изложенные в коррес- школе торгово-кулинарного \ мансельди» имеется еще немало ками. ей самостоятельной работы могли п°нденции, правильно отражают ничества группа камбузиых судов, экипажи которых не В Среднее мореходное училище умело использовать новейшую справляются со своими годовыми большая часть курсантов наби- технику, их нужно знакомить с уче- ра- недостатки работы с кадрами чна ботников в кол!!честве 17 чело- флоте и неудовлетворительное век. А в январе 1959 года в эту заданиями. Причин этому много, рается из учеников средни, школ. « « « ^ Г ^ о ^ ^ а с Г Г р ^ Г Руководство флота не допускает, на поваров еще 25 человек. Сейчас, когда ПО всей стране ч™бы сл>'чаи нарушения Руководством флота поставлен к вой дисциплины были не разобра- вопрос перед начальником управ-. Капитаны Пятков и ления рыбной промышленности ны. ставок но одна из главных кроется в Для того, чтобы молодые люди, курса в училище, том, что некоторые наши капита- не видевшие раньше моря, не ны и их помощники, обладающие знающие трудностей рыбацкой „ даже хорошей теоретической под- работы, могли освоиться с морем обсуждаются тезисы о перестрой- ^ .. ..... ....... ........ ... ........ ..... г _ . _ . _________ . ..___ _ готовкой, не умеют ловить рыбу, и окончательно решить, правиль- ке народного образования и ста- йфанов строго наказаны. При- совнархоза тов. Сапанадзе об а порой и не любят промыслового но ли они выбрали для себя про- вится вопрос о выделении^средств влечен к дисциплинарной ответ- увеличении расчетных дела Неслучайно что иные вы- фессию следует после того как открытия при каждой школе ственности старший помощник камбузному составу на флоте, пускники наших мореходных учи- юноша сдаст вступительные эк за- механических, деревообделочных капитана ^сков. Повар Смирнов лищ, поработав небольшое время мены, послать его работать на и других мастерских, необходимо д л°я Устранения"большЫ» теку- г . 1 w ' Только П0ДуМать и q том чтобы наши чести кадров на траулерах в на- ный флот и даже на суда речного тогда, ногда молодой человек ук- , мпнжппитвпи и мотани стоящее время производится рас- и озерного плавания. Происходит репится в своем желании стать иудииидтит п мелапп становка И закрепление руково- это потому, что юноши, поступа- промысловиком, выдержит испы- ки могли иметь прочную учебную ДЯщих кадров за каждым суд- ющие в мореходные училища, не танин в море, он может стать базу в море. представляют себе трудностей, курсантом. „ m >л U1 связанных с работой промыслови- Экзамены для поступления в а иа аДа а 0 ст ит в Т0‘ * ников, радистов, старших маете- Ежедневно автобаза гыде- ка, и оказываются неподготовлен- мореходные училища следует про- чтобы дать морское, промысловое ров по добыче и по обраиотке ллет зав0Ду автомашину для ле­ выми к рыбацкому труду. изводить сразу же после оконча- образование тем, кто по-настоя- . о1!прп^я^тго” ^ Япптянпм Ревозкп бан°к с фабрики. За . 8 На промысловых судах долж- ния учебы в школах, а начало щему любит море, рыбацкий труд, приказом по кораблю. ' Е Е I ПЯППТЯТ 1* П1ЛЯ1Д U P П П П Г Т П П Ш - ч а н а т и и R Л/ЧИТППНР V Г>гГЯ Н П П Н Т К С п . ____ _____ - _________ U C H L d И l l t U C B U J H l н е и и л ь ш е 1*-» Снизить стоимость перевозок Консервный завод рыбокомбина- HtfM. капитанов, старших помощ- ? а н а х 0 д ИТСЯ не более чем в 600 ников капитанов, старших меха- меТрах от жестяно-баночной фаб- ны работать люди, не просто лю- занятий в училище установить с бящие море, но к тому же еще ноября. любящие и знающие промысловое Нужно, чтобы на промысловых дело. судах были утверждены штат- ^VV\V\\V\\\.\4\\\\VW^ ' VVVV\4VVX\X44\\V\\VV\\\V\Vw С. ЕДЕМСКИЙ, начальник Северного отря­ да учебных судов. Приняты меры для обеспече- реиса и перевозит 20 тысяч банок. Большую же ния флота камбузным составом, часть времени машина стоит в в особенности поварами. С этой 0жиданйи целью заключен договор с Ле- VVW\>\NV.»4' , Люди нашего бассейна С т а р ш и й м е х а н и к Иван Пархоменко \|>ИЗНЬ у Ивана Пархоменко сложи- лась, как и у многих старых моря­ ков мурманского рыболовного флота. Еще подростком мечтал он о море. В 1936 году восемнадцатилетний юноша прибыл в не­ знакомый ему город. Далеко от Мурманска осталась родная Сумщина, украинский колхоз, где родился и рос Иван, а рядом было суровое море. Так появился на трау­ лере «Лосось» новый ученик машинной команды. Нелегко было в первое время Пархо­ менко, но упорство, любознательность и любовь к морю помогли молодому моряку преодолеть немалые трудности. Первый экзамен — и Пархоменко стал машинистом. Призыв в военно-морской флот и война на 8 лет оторвали его от тралового Фло­ та. Но сразу же после демобилизации он направился в Мурманск, и вновь началась упорная учеба, после которой Иван Пар­ хоменко получил диплом механика-универ­ сала: теперь он мог плавать механиком на паровых и дизельных судах. Шесть лет после этого плавает Пархо­ менко вторым, а затем и старшим меха­ ником на рыболовных судах. Немало но­ вичков обучил он за это время, но и сам не забывал, что теоретических знаний у не­ го еще мало. Опять взялся он за учебу в школе усовершенствования комсостава. И, закончив ее в 1954 году, стал группо­ вым механиком. Но жизнь на берегу не для него, он рвался в море. Пархоменко направили старшим механиком на танкер| «Грознефть». Здесь он заслужил добрую славу как хороший специалист. Не любит Иван Иванович переходить с корабля на корабль. Не сразу пошел он и на новый траулер «Север». Однако ин­ терес к новым механизмам соблазнил его. и вот уже около двух лет он плавает стар­ шим механиком на нашем судне. За время плавания на «Севере» не было ни одной даже мелкой аварии механиз­ мов. Они всегда работают безотказно. До­ стиг этого Пархоменко прежде всего высо­ кой требовательностью к себе и к подчи­ ненным. Точно соблюдая правила техниче­ ской эксплуатации механизмов сам. он требует этого и от других. Но старший механик знает, что успех дела зависит от всего коллектива машин­ ной команды. Поэтому он систематически проводит производственные совещания, со­ ветуется с людьми. Повседневно заботится Иван Иванович о повышении технических знаний своих подчиненных. Занятия Еедутся не только в кружке. Учебу он проводит и с отдель­ ными членами экипажа, увязывая теорию с практическими занятиями у механизмов. Это дает замечательные результаты. Бла­ годаря помощи Ивана Ивановича, ГУ меха­ ник тов. Шарин вырос до Н-го механика, юнга тов. Калинин стал мотористом. Не­ мало и других мотористов, работавших ра­ нее на траулере «Север», плавает теперь механиками на других судах флота. В 1957 — 58 годах под руководством Пархоменко машинная команда «Севера» провела большой ремонт механизмов ко­ рабля своими силами, отработав свыше 6000 нормо-часов. Причем некоторые ра­ боты можно было производить только в заводских условиях. Это позволило сэко­ номить десятки тысяч рублей. Замечательной чертой Пархоменко яв­ ляется и неутомимое стремление к ново­ му, к рационализации, изобретательству. Много пользы принесло, например, рацио­ нализаторское . предложение, внедрение которого повысило производительность отливных средств кораблей типа «Пио­ нер». Им дано предложение, обеспечиваю­ щее безопасную работу рыбомучной уста­ новки. Пархоменко не только сам занимается рационализацией, он ведет за собой и других. В 1958 году 12 рационализато­ ров «Севера» внесли предложения по улучшению условий труда моряков и по­ вышению эффективности механизмов. В числе их механики тт. Космынин, Шарин, Комар, боцман тов. Ученов, мастера по до­ быче тт. Клюев, Карачаев и другие. Все они получали советы и практическую по­ мощь от Пархоменко. Коллективу траулера «Север» вручено переходящее Красное знамя базового ко­ митета профсоюза и управления флота за хорошие показатели в поисковой работе в третьем квартале, а решением управления рыбной промышленности и обкома профсо­ юза экипаж корабля занесен ра Доску по­ чета. В 1958 году экипаж «Севера» обнару­ жил 9 косяков рыбы. Этому успеху в не­ малой степени содействовала безотказная работа механизмов, обеспеченная машин­ ной командой, возглавляемой Иваном Ивановичем Пархоменко. Имя Ивана Ива­ новича занесено на общефлотскую Доску почета. На его богатом опыте молодые кадры механиков научатся многому. А. ТУПИКОВ, J первый помощник капитана трауле­ ра «Север». погрузки и разгрузки. Целесообразнее было бы пере­ возку банок производить автопо­ грузчиком. Он вполне обеспечит бесперебойную работу предприя­ тия, а машину можно использо­ вать на других работах. И стои­ мость перевозок значительно сни­ зится. Не всегда правильно использу­ ется автотранспорт и на льдобазе комбината. Здесь часто не выде­ ляют достаточное количество ра­ бочих на погрузку бочек, перево­ зимых на Нагорновский бондар­ ный завод для ремонта, поэтому машины идут туда порожняком. 19 ноября, например, из-за такой неорганизованности 12 автома­ шин с контейнерами за 8 часов сделали 30 рейсов и перевезли всего 2160 бочек с рыбозавода № 1, так как на погрузку было поставлено только 2 человека. Виноват в этом был мастер тов. Кардаш. 20 ноября 10 автома­ шин с холодильного завода № 1 перевезли в Нагорный только лишь 792 бочки. На льдобазе слабо поставлен контроль за людьми, работающи­ ми на погрузке. Часто бывает, что шофер разыскивает грузчи­ ков, а мастера в это время игра­ ют в домино. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы. 20 декабря 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz