Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.
Обсуждаем тезисы доилада ЦИ КПСС и Совета Министров СССР „Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране“ Морское образование—любящим море и рыбацкий труд I f ОМСОМ О АЬС К О - моАО- * *■ дежный экипаж среднею траулера № 4201 добился боль шой трудовой победы , выловив в нынешнем году 10101 цент нер сельди. Молодые моряки на всех участках производства показывали образцы труда. Четко работали судовые ме ханизмы. Сердце корабля — главный двигатель — билось ритмично. И неудивительно , ведь за ним ухаживал второй механик комсомолец Василий Дацина. Этот молодой специа лист хорошо знает свое дело. вносит достойный вклад в об щий труд коллектива. На снимке: Василий Д А Ц И Н А . Фото П. Быстроумова. ИЗУЧАЯ тезисы ЦК КПСС и Мне кажется, что в наши мо- ные должности учеников и юнг. Совета Министров СССР реходные училища надо прини- Первую практику принятые , в «Об укреплении связи школы с мать только тех молодых людей, училище должны проходить на жизнью и о дальнейшем развитии которые проработали не менее учебных судах. Уже после окон- системы народного образования в 24 месяцев на рыболовных судах чания третьего курса курсантам стране», воочию видишь, насколъ- матросами, засольщиками, коче- следует дать хорошую групповую ко своевременны поднятые в них тарами. Проверенные морем, ис- практику на учебном судне «Ба- вопросы. Мне кажется, чТо на- пытавшие на себе трудности ры- тайск». стало время, когда нужно осо- бацкой работы, эти люди будут Следует сказать, что наши мо- бенно серьезно поговорить о том, с большим рвением осваивать реходные училища нуждаются в как следует в дальнейшем гото- морские науки. учебном флоте и, прежде всего, вить кадры для промыслового Доказательством этому служит в рыболовных траулерах. Уже не- флота хотя бы то, что подавляющее однократно поднимался вопрос о п е * Необходимо, чтобы наши мо- большинство курсантов школы необходимости выделить в рас- „НрОСТОИ КОраОлеЙ ПрОДОЛЖаюТСЯ “ реходные училища выпускали не усовершенствования плавсостава, поряжение мореходных училищ По1 таким заг0ловком была по- нингоалской кулинапноА школой только высококвалифицирован- людей иногда ш и л и обиме- од„ „ рефрижераторный траулер. мещ” 1а корреспонденция в газе, на подготовку 150 поваров. Пер- ных судоводителей и механиков, ненных семьей, учится с боль- ] [ q вопрос этот до сих пор не ре- те «Рыбный Мурман» за 18 но- вая группа в количестве 50 чело- но и отличных ^ промысловиков, шим старанием и, дополнив свой шен Между тем траловый Флот ября. век должна прибыть на флот в обладающих рыбацким опытом, большой практический опыт тео- пополняется именно такими суда— Начальник управления тралово- июне 1959 года. Заканчивает 3-х- любящих CBOQ промысловое делр. ретическими знаниями, оказыва- Мй и чтобы будущие -Командиры го флота тов. Сачков сообщил, месячные курсы в Мурманском В траловом флоте, да и в «Мур- ются прекрасными промыслови- промысла с первых же дней сво- чт0 Факты. изложенные в коррес- школе торгово-кулинарного \ мансельди» имеется еще немало ками. ей самостоятельной работы могли п°нденции, правильно отражают ничества группа камбузиых судов, экипажи которых не В Среднее мореходное училище умело использовать новейшую справляются со своими годовыми большая часть курсантов наби- технику, их нужно знакомить с уче- ра- недостатки работы с кадрами чна ботников в кол!!честве 17 чело- флоте и неудовлетворительное век. А в январе 1959 года в эту заданиями. Причин этому много, рается из учеников средни, школ. « « « ^ Г ^ о ^ ^ а с Г Г р ^ Г Руководство флота не допускает, на поваров еще 25 человек. Сейчас, когда ПО всей стране ч™бы сл>'чаи нарушения Руководством флота поставлен к вой дисциплины были не разобра- вопрос перед начальником управ-. Капитаны Пятков и ления рыбной промышленности ны. ставок но одна из главных кроется в Для того, чтобы молодые люди, курса в училище, том, что некоторые наши капита- не видевшие раньше моря, не ны и их помощники, обладающие знающие трудностей рыбацкой „ даже хорошей теоретической под- работы, могли освоиться с морем обсуждаются тезисы о перестрой- ^ .. ..... ....... ........ ... ........ ..... г _ . _ . _________ . ..___ _ готовкой, не умеют ловить рыбу, и окончательно решить, правиль- ке народного образования и ста- йфанов строго наказаны. При- совнархоза тов. Сапанадзе об а порой и не любят промыслового но ли они выбрали для себя про- вится вопрос о выделении^средств влечен к дисциплинарной ответ- увеличении расчетных дела Неслучайно что иные вы- фессию следует после того как открытия при каждой школе ственности старший помощник камбузному составу на флоте, пускники наших мореходных учи- юноша сдаст вступительные эк за- механических, деревообделочных капитана ^сков. Повар Смирнов лищ, поработав небольшое время мены, послать его работать на и других мастерских, необходимо д л°я Устранения"большЫ» теку- г . 1 w ' Только П0ДуМать и q том чтобы наши чести кадров на траулерах в на- ный флот и даже на суда речного тогда, ногда молодой человек ук- , мпнжппитвпи и мотани стоящее время производится рас- и озерного плавания. Происходит репится в своем желании стать иудииидтит п мелапп становка И закрепление руково- это потому, что юноши, поступа- промысловиком, выдержит испы- ки могли иметь прочную учебную ДЯщих кадров за каждым суд- ющие в мореходные училища, не танин в море, он может стать базу в море. представляют себе трудностей, курсантом. „ m >л U1 связанных с работой промыслови- Экзамены для поступления в а иа аДа а 0 ст ит в Т0‘ * ников, радистов, старших маете- Ежедневно автобаза гыде- ка, и оказываются неподготовлен- мореходные училища следует про- чтобы дать морское, промысловое ров по добыче и по обраиотке ллет зав0Ду автомашину для ле выми к рыбацкому труду. изводить сразу же после оконча- образование тем, кто по-настоя- . о1!прп^я^тго” ^ Япптянпм Ревозкп бан°к с фабрики. За . 8 На промысловых судах долж- ния учебы в школах, а начало щему любит море, рыбацкий труд, приказом по кораблю. ' Е Е I ПЯППТЯТ 1* П1ЛЯ1Д U P П П П Г Т П П Ш - ч а н а т и и R Л/ЧИТППНР V Г>гГЯ Н П П Н Т К С п . ____ _____ - _________ U C H L d И l l t U C B U J H l н е и и л ь ш е 1*-» Снизить стоимость перевозок Консервный завод рыбокомбина- HtfM. капитанов, старших помощ- ? а н а х 0 д ИТСЯ не более чем в 600 ников капитанов, старших меха- меТрах от жестяно-баночной фаб- ны работать люди, не просто лю- занятий в училище установить с бящие море, но к тому же еще ноября. любящие и знающие промысловое Нужно, чтобы на промысловых дело. судах были утверждены штат- ^VV\V\\V\\\.\4\\\\VW^ ' VVVV\4VVX\X44\\V\\VV\\\V\Vw С. ЕДЕМСКИЙ, начальник Северного отря да учебных судов. Приняты меры для обеспече- реиса и перевозит 20 тысяч банок. Большую же ния флота камбузным составом, часть времени машина стоит в в особенности поварами. С этой 0жиданйи целью заключен договор с Ле- VVW\>\NV.»4' , Люди нашего бассейна С т а р ш и й м е х а н и к Иван Пархоменко \|>ИЗНЬ у Ивана Пархоменко сложи- лась, как и у многих старых моря ков мурманского рыболовного флота. Еще подростком мечтал он о море. В 1936 году восемнадцатилетний юноша прибыл в не знакомый ему город. Далеко от Мурманска осталась родная Сумщина, украинский колхоз, где родился и рос Иван, а рядом было суровое море. Так появился на трау лере «Лосось» новый ученик машинной команды. Нелегко было в первое время Пархо менко, но упорство, любознательность и любовь к морю помогли молодому моряку преодолеть немалые трудности. Первый экзамен — и Пархоменко стал машинистом. Призыв в военно-морской флот и война на 8 лет оторвали его от тралового Фло та. Но сразу же после демобилизации он направился в Мурманск, и вновь началась упорная учеба, после которой Иван Пар хоменко получил диплом механика-универ сала: теперь он мог плавать механиком на паровых и дизельных судах. Шесть лет после этого плавает Пархо менко вторым, а затем и старшим меха ником на рыболовных судах. Немало но вичков обучил он за это время, но и сам не забывал, что теоретических знаний у не го еще мало. Опять взялся он за учебу в школе усовершенствования комсостава. И, закончив ее в 1954 году, стал группо вым механиком. Но жизнь на берегу не для него, он рвался в море. Пархоменко направили старшим механиком на танкер| «Грознефть». Здесь он заслужил добрую славу как хороший специалист. Не любит Иван Иванович переходить с корабля на корабль. Не сразу пошел он и на новый траулер «Север». Однако ин терес к новым механизмам соблазнил его. и вот уже около двух лет он плавает стар шим механиком на нашем судне. За время плавания на «Севере» не было ни одной даже мелкой аварии механиз мов. Они всегда работают безотказно. До стиг этого Пархоменко прежде всего высо кой требовательностью к себе и к подчи ненным. Точно соблюдая правила техниче ской эксплуатации механизмов сам. он требует этого и от других. Но старший механик знает, что успех дела зависит от всего коллектива машин ной команды. Поэтому он систематически проводит производственные совещания, со ветуется с людьми. Повседневно заботится Иван Иванович о повышении технических знаний своих подчиненных. Занятия Еедутся не только в кружке. Учебу он проводит и с отдель ными членами экипажа, увязывая теорию с практическими занятиями у механизмов. Это дает замечательные результаты. Бла годаря помощи Ивана Ивановича, ГУ меха ник тов. Шарин вырос до Н-го механика, юнга тов. Калинин стал мотористом. Не мало и других мотористов, работавших ра нее на траулере «Север», плавает теперь механиками на других судах флота. В 1957 — 58 годах под руководством Пархоменко машинная команда «Севера» провела большой ремонт механизмов ко рабля своими силами, отработав свыше 6000 нормо-часов. Причем некоторые ра боты можно было производить только в заводских условиях. Это позволило сэко номить десятки тысяч рублей. Замечательной чертой Пархоменко яв ляется и неутомимое стремление к ново му, к рационализации, изобретательству. Много пользы принесло, например, рацио нализаторское . предложение, внедрение которого повысило производительность отливных средств кораблей типа «Пио нер». Им дано предложение, обеспечиваю щее безопасную работу рыбомучной уста новки. Пархоменко не только сам занимается рационализацией, он ведет за собой и других. В 1958 году 12 рационализато ров «Севера» внесли предложения по улучшению условий труда моряков и по вышению эффективности механизмов. В числе их механики тт. Космынин, Шарин, Комар, боцман тов. Ученов, мастера по до быче тт. Клюев, Карачаев и другие. Все они получали советы и практическую по мощь от Пархоменко. Коллективу траулера «Север» вручено переходящее Красное знамя базового ко митета профсоюза и управления флота за хорошие показатели в поисковой работе в третьем квартале, а решением управления рыбной промышленности и обкома профсо юза экипаж корабля занесен ра Доску по чета. В 1958 году экипаж «Севера» обнару жил 9 косяков рыбы. Этому успеху в не малой степени содействовала безотказная работа механизмов, обеспеченная машин ной командой, возглавляемой Иваном Ивановичем Пархоменко. Имя Ивана Ива новича занесено на общефлотскую Доску почета. На его богатом опыте молодые кадры механиков научатся многому. А. ТУПИКОВ, J первый помощник капитана трауле ра «Север». погрузки и разгрузки. Целесообразнее было бы пере возку банок производить автопо грузчиком. Он вполне обеспечит бесперебойную работу предприя тия, а машину можно использо вать на других работах. И стои мость перевозок значительно сни зится. Не всегда правильно использу ется автотранспорт и на льдобазе комбината. Здесь часто не выде ляют достаточное количество ра бочих на погрузку бочек, перево зимых на Нагорновский бондар ный завод для ремонта, поэтому машины идут туда порожняком. 19 ноября, например, из-за такой неорганизованности 12 автома шин с контейнерами за 8 часов сделали 30 рейсов и перевезли всего 2160 бочек с рыбозавода № 1, так как на погрузку было поставлено только 2 человека. Виноват в этом был мастер тов. Кардаш. 20 ноября 10 автома шин с холодильного завода № 1 перевезли в Нагорный только лишь 792 бочки. На льдобазе слабо поставлен контроль за людьми, работающи ми на погрузке. Часто бывает, что шофер разыскивает грузчи ков, а мастера в это время игра ют в домино. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы. 20 декабря 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz