Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.
I За высокие экономические показатели ТРАУЛЕРЫ типа «Пушкин» имеют законченный цикл по обработке рыбопродукции. Вы- ландивая сырец, они сдают в порту готовую продукцию, кото рую отгружают непосредственно потребителю. Поэтому вопросы о направлении сырца в обработку имеют особо важное значение. От правильного решения этих во просов зависит и финансовый ре зультат деятельности корабля и выпуск необходимой для народно го хозяйства товарной продукции. До настоящего времени капи таны-директоры ряда рефрижера торных кораблей: траулера «Не красов»- тов. Елфимов, траулера «Добролюбов» тов. Едемский и некоторые другие рассматривают улучшение работы траулера в основном только с одной позиции — увеличения доставки рыбы. Это однобокое решение вопроса. Увеличивая доставку рыбы, нельзя упускать и такие важные показатели, как выполнение пла на по ассортименту и в целостном выражении. Кроме основной рыбопродукции, каждый траулер имеет план по заготовке рыбной муки, рыбьего жира, консервов. Но если почти в^е рефрижераторные корабли имеют высокие показатели по вы лову и сдаче рыбы, то далеко не рее из них выполняют план по ассортименту. Особенно плохо об стоит дело на ряде . рефрижера торов с выполнением плана по рыбной муке, которая находит большое применение в сельском хозяйстве. Крайне неудовлетворительны показатели по выработке рыбной муки из окуневых голов. В этом году рефрижераторные корабли, как и в прошлые годы, работали на Ньюфаундлендской банке, где ловится только окунь. Таким об- рпзом тощего сырья для выработ ка кормовой рыбной муки с пони- Р'Няым содержанием жира они не имеют. В марте— апреле 1958 года управлением рыбной промышлен ности Мурманского совнархоза и управлением тралового флота бы ла проведена большая экспери ментальная и организационная работа по производству на рефри жераторных кораблях кормовой рыбной муки из жирного сырья— отходов от разделки окуня. Тех нологический процесс выработки муки из жирного сырья несколько отличается от технологического процесса получения муки из то щего сырья. Экспериментальным путем было установлено, что ва куум-сушка сырья в барабанах должна производиться сразу же после загрузки сырья, без пред варительной стерилизации, так как жирное сырье лучше и быст рее высушивается при понижен ных температурах. Очень важным показателем, от которого зависит правильное протекание процесса прессования муки, является содержание вла ги в сушилке. При перепросуши- ваиии массы прессование проте кает ненормально, жир плохо от деляется и происходит частое saj клинивание пресса. Нормальной считается влажность массы б— 10 процентов. Влажность можно определять на всех траулерах по окончании каждого процесса суш ки сырья в барабане, при помо щи ручного пресса. В том случае если сушонка имеет повышенную влаясность — недосушена. про цесс прессования происходит так же ненормально, вместе с жиром выжимается белок, жир отделяет ся плохо, пресс при этом сильно загрязняется, а чистка его яв ляется очень трудоемкой. На качество и скорость прессо вания сырья большое влияние оказывает температура сушонки, загружаемой в пресс. Рекомен дуется на прессование направ лять сушоику с температурой 60— 80 градусов. Опытные работы, проводимые траловым флотом совместно с Ги- прорыбпромом, показали, что оп тимальными условиями для прес сования . являются: температура сушонки 80 градусов, влажность массы 6— 8 процентов, продол жительность прессования 45— 60 минут. Управление тралового флота продолжает проведение опытных работ по установке режима прес сования. Таким образом, и эксперимен тальные рыботы. и опыт работы отдельных траулеров показали, что при соблюдении технологиче ской инструкции можно успешно вырабатывать рыбную муку из жирного сырья. На траулере «Сталинабад» (ка питан-директор тов. Соколов) пра вильно поняли задача!, стоящие перед работниками рыбной про мышленности, и с апреля этого года организовали .выработку рыбной муки из окуневых голов. Сдача муки с этого судна по рей сам характеризуется следующими цифрами: 18 мая команда сдала ^3 .4 тонны рыбной мужи с содер жанием жира 12.44 процента, из следующего плавания 21 сентября экипаж доставил 91, 8 тонны му ки. с содержанием в ней жира 14 процентов. А 20 ноября было уже сдано 106 тонн муки с содержани ем жира 19,2 процента. Содержа ние жира в рыбной муке является важным качественным показате лем. Лучшей считается рыбная мука с содержанием жира до 10 процентов. В последнем рейсе на рефриже раторном траулере «Сталинабад» машинисты рыбомучной установки тт. Васильев и Кузнецов допусти ли неправильную загрузку пресса (повышенная толщина брикетов), вследствие чего жир из муки не достаточно отпрессовали. Тем не менее следует отметить, что на этом корабле проделана большая работа по организации выработки кормовой рыбной муки из окуне вых отходов. Хороших результатов по выра ботке кормовой рыбной муки до бился экипаж траулера «Чехов» (капитан-директор тов. Гунин, ма шинисты рыбомучной установки тт. Кожухов, Бабошии). За два последних рейса он сдал 122 тон ны рыбной муки и 22 тонны тех нического жира. Выработанная на этом траулере мука является вы сококачественной, так как имеет всего 8 процентов жира. Значительные успехи по выра ботке кормовой рыбной муки име ют также команды траулеров «Ижевск» (капитан-директор тов. Зайцев), «Ярославль» (капитан- директор тов. Ильгов), «Сверд ловск» (калятан-директор тов. Розенштейя) и другие. Наряду с этим, на отдельных траулерах капитаны - директоры игнорировали указание об органи зации выработки кормовой рыбной муки из окуневых отходов и за истекший период не сделали ни одного грамма брикетированной рыбной муки. К таким относятся: капитан-директор тов. Едемский траулера «Добролюбов»), капитан- директор тов. Сапогов (траулер «Достоевский». А капитан-дирек тор траулера «Некрасов» тов. Елфимов «организовал» за этот же период выработку только 4 тонн брикетированной рыбной муки. , Для выработки рыбной муки требуется сырье — рыбные голо вы. Заготавливая рыбную муку, траулер увеличивает сдачу наибо лее ценной, как в пищевом, так и в денежном выражении рыбопро дукции — обезглавленной рыбы. При этом решается вопрос наибо лее рационального, комплексного использования сырья. Руководите лям траулеров следует помнить, что один центнер рыбной муки (по расчетным ценам) стоит 450 руб лей, а центнер технического жира — 620 рублей. Разница же в це не окуня с головами и обезглав ленного всего в 80 рублей за центнер. Таким образом, обезглав ливая окунь и вырабатывая кор мовую рыбную муку и жир, мы не только даем стране дополнитель ную ценную кормовую продукцию, но и наиболее ценную пищевую продукцию и улучшаем экономи ческие показатели работы как траулера, так и флота в целом. Сравним количество сданной за 9 месяцев рыбопродукции и при быль, полученную за этот период коллективами траулеров «Стали набад» и «Некрасов». Команда траулера «Сталинабаа» сдала за 9 месяцев 24964 центнера рыбы, 1487 центнеров рыбной муки и 405 центнеров рыбьего жира. До ход от реализации всей рыбопро дукции составил 12058,5 тысячи рублей, а прибыль составила — 3787 тысяч рублей. Экипаж траулера «Некрасов» стал за этот период 35937 центнеров рыбы, 270 центнеров рыбной муки и 40 центнеров рыбьего жира. Доход от реализации рыбопродукции у него составил 11360,4 тысячи рублей, а прибыль составила 3620 тысяч рублей. Эти красноречивые цифры го ворят о том, что только при пра вильном использовании сырца на борту траулера можно добиться высоких экономических показате лей в работе и дать стране наи большее количество ценной пище вой и кормовой рыбопродукции. О. КРОТОВА, зам. началь ника управления тралового флота по рыбообработке. И. САВЕНКО, инженер-тех нолог отдела рыбообработ ки флота. - Письма с траулера „Сталинабад Жить и работать по-коммунистически мОРЯКИ рефрижераторного траулера «Сталинабад», воодушевленные успехами совет ского народа в борьбе за построе ние- коммунистического общества, стремятся отдать все силы осуще ствлению величественных задач, поставленных Коммунистической партией. Экипаж корабля активно участвует в социалистическом со ревновании за достойную встречу XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза. Обяза тельство — к 41-й годовщине Ве ликого Октября выполнить годо вую программу — реализовано на полмесяца досрочно. Сократив на 14 суток плава ние. команда судна перевыполни ла задание прошлого рейса по всем показателям. В порт достав лено 7340 центнеров обезглавлен ного окуня, выработано 106 тонн рыбной муки и 25 тонн рыбьего жира. На общем собрании моряки дали слово до коипа года выло вить сверх годового плана еще Ре менее семи тысяч центнеров ры бы, значительно снизить себестои мость готовой продукции. Весь коллектив борется за ус пешное выполнение обязательст ва. В значительной мере высокие промысловые успехи были достиг нуты благодаря слаженной работе машинной команды, возглавляе мой старшим механиком тов. Зуб ковым, которая обеспечила хоро шее техническое состояние и без отказное действие машины и всех судовых механизмов. В минувшем рейсе на первое место в социалистическом сорев новании среди палубной команды зышла бригада, руководимая ма стером по добыче тов. Вовк. Среди машинной команды победу одер- кала вахта третьего механика тов. Дмитриева. Среди рыбообра ботчиков первенство завоевала вторая бригада сменного мастера тов. Захарова. Особенно отличи лись в труде рыбообработчики тт. Тимоховцев, Томплов, Чу барь, Шачнев, Семенов, Шех, Ма зура, матросы тт. Гоголев. Демья нов, Непогодьев, Михайленко, мотористы тт. Сидоров, Афнагель и другие. Работать приходится при слож ных метеорологических условиях. Однако судоводители тт. Карапу зов, Карагодин, Коровкин систе матически проводят техническую учебу с личным составом. Рабо тая в новых районах, они каждый рейс уделяют большое внимание освоению их пугем частых астро номических определений, измере ния глубин, изучения грунтовых условий, преобладающих течений, на основании которых составля ются промысловые планшеты, что способствует увеличению вылова рыбы. Однако используя каждую ми нуту в море для успешной рабо ты, мы теряем в порту драгоцен ное время в, ожидании причала, выгрузки рыбопродукции, снаб жения топливом. В прошлый раз мы простояли двое суток в ожида нии выгрузки рыбы и двое суток потеряли при получении топлива. Сейчас на нашем корабле уста новлена новая схема спуска и подъема трала, разработанная ин женерами экспериментальной ба зы. Экипаж примет активное уча стие в испытании и освоении этой схемы. В тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «Контрольные цифры раз вития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы» указы вается, что вылов рыбы за 7 лет в стране значительно увеличится, а себестоимость продукции долж на быть намного снижена. Наш коллектив приложит все силы для выполнения задач, поставлен ных партией.Жить и работать по- коммунистически!— будет нашим правилом в жизни и в работе. П. СОКОЛОВ, капитан-ди ректор. Помогает взаимная выручка у ХОДЯ в рейс Л1? 4, коллек- тив траулера принял по вышенные обязательства в честь XXI съезда КПСС. Команда судна с честью сдержала свое слово, значительно перевыполнила рей совое задание. Большую роль в этом сыграло то, что мы хорошо подготовились к промыслу- Во время перехода были приведены в полную готов ность к работе орудия лова, тра ловые мешки, проверены и приве дены в порядок все механизмы рыбофабрики и рыбомуадой уста новки. В этих работах участвова ли все матросы и рыбообработчи ки. Большую роль в обработке рыбы сыграла палубная команда. Она в свободное от чннкп трала время оказывала помощь в убор ке уловов. Рыбообработчики же в свою очередь также помогали мат росам на палубе. Эта взаимная выручка давала очень хорошие результаты, способствовала пере выполнению суточных заданий. Повышению выработки рыбо продукции способствовало и го, что на нашем корабле окунь обез главливали сами шкерщики. а не специально выделенные люди. Большое внимание мы уделяли сохранению высокого качества продукции. Старались не держать долго на палубе рыбу, правильно упаковывали брикеты, поддержи вали в трюмах требуемую темпе ратуру. где хранилась рыбопро дукция. Это позволило нам сдать доставленную рыбу хорошим ка чеством. Н. ИЛЬИЧЕВ, технолог. Претензии к отделу снабжения И на этот раз море щедро вознаградило упорный труд моряков траулера «Сталинабад». Н а борт поднят богатый . улов о кун я — еще меньше осталось добыть рыбы для вы полнения социалистического обязательства в честь X X I съезда КП С С . Н AIU очередной рейс за кончен успешно. Потери промыслового времени по вине машинной команды не было. Во время плавания произведена чист ка двух вспомогательных двигате лей, воздушного компрессора, пе реборка насосов котельного топ лива и питательной воды. Однако мы имеем большие пре тензии к отделу снабжения трало вого флота. Как правило, нам не выдают нужного количества за пасных частей для двигателей. Вот пример. Перед уходом в море мы выписали требование на 20 пружин к форсункам, а их нам дали только 6 . А они необходи мы, так как быстро ломаются. Причем пружины почему-то име ют разную высоту. Более высокие дают распыл лучше, чем низкие. Но высоких пружин попадает ма ло. Очень плохого качества вы даются распылители. Приходится много времени тратить на притир ку игл, а иногда это и не дает результатов. Не снабжают нас и коксом. Отделу снабжения нужно учесть наши замечания. А. ДМИТРИЕВ, третий ме ханик. 2 декабря 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz