Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.

I За высокие экономические показатели ТРАУЛЕРЫ типа «Пушкин» имеют законченный цикл по обработке рыбопродукции. Вы- ландивая сырец, они сдают в порту готовую продукцию, кото­ рую отгружают непосредственно потребителю. Поэтому вопросы о направлении сырца в обработку имеют особо важное значение. От правильного решения этих во­ просов зависит и финансовый ре­ зультат деятельности корабля и выпуск необходимой для народно­ го хозяйства товарной продукции. До настоящего времени капи­ таны-директоры ряда рефрижера­ торных кораблей: траулера «Не­ красов»- тов. Елфимов, траулера «Добролюбов» тов. Едемский и некоторые другие рассматривают улучшение работы траулера в основном только с одной позиции — увеличения доставки рыбы. Это однобокое решение вопроса. Увеличивая доставку рыбы, нельзя упускать и такие важные показатели, как выполнение пла­ на по ассортименту и в целостном выражении. Кроме основной рыбопродукции, каждый траулер имеет план по заготовке рыбной муки, рыбьего жира, консервов. Но если почти в^е рефрижераторные корабли имеют высокие показатели по вы­ лову и сдаче рыбы, то далеко не рее из них выполняют план по ассортименту. Особенно плохо об­ стоит дело на ряде . рефрижера­ торов с выполнением плана по рыбной муке, которая находит большое применение в сельском хозяйстве. Крайне неудовлетворительны показатели по выработке рыбной муки из окуневых голов. В этом году рефрижераторные корабли, как и в прошлые годы, работали на Ньюфаундлендской банке, где ловится только окунь. Таким об- рпзом тощего сырья для выработ­ ка кормовой рыбной муки с пони- Р'Няым содержанием жира они не имеют. В марте— апреле 1958 года управлением рыбной промышлен­ ности Мурманского совнархоза и управлением тралового флота бы­ ла проведена большая экспери­ ментальная и организационная работа по производству на рефри­ жераторных кораблях кормовой рыбной муки из жирного сырья— отходов от разделки окуня. Тех­ нологический процесс выработки муки из жирного сырья несколько отличается от технологического процесса получения муки из то­ щего сырья. Экспериментальным путем было установлено, что ва­ куум-сушка сырья в барабанах должна производиться сразу же после загрузки сырья, без пред­ варительной стерилизации, так как жирное сырье лучше и быст­ рее высушивается при понижен­ ных температурах. Очень важным показателем, от которого зависит правильное протекание процесса прессования муки, является содержание вла­ ги в сушилке. При перепросуши- ваиии массы прессование проте­ кает ненормально, жир плохо от­ деляется и происходит частое saj клинивание пресса. Нормальной считается влажность массы б— 10 процентов. Влажность можно определять на всех траулерах по окончании каждого процесса суш­ ки сырья в барабане, при помо­ щи ручного пресса. В том случае если сушонка имеет повышенную влаясность — недосушена. про­ цесс прессования происходит так­ же ненормально, вместе с жиром выжимается белок, жир отделяет­ ся плохо, пресс при этом сильно загрязняется, а чистка его яв­ ляется очень трудоемкой. На качество и скорость прессо­ вания сырья большое влияние оказывает температура сушонки, загружаемой в пресс. Рекомен­ дуется на прессование направ­ лять сушоику с температурой 60— 80 градусов. Опытные работы, проводимые траловым флотом совместно с Ги- прорыбпромом, показали, что оп­ тимальными условиями для прес­ сования . являются: температура сушонки 80 градусов, влажность массы 6— 8 процентов, продол­ жительность прессования 45— 60 минут. Управление тралового флота продолжает проведение опытных работ по установке режима прес­ сования. Таким образом, и эксперимен­ тальные рыботы. и опыт работы отдельных траулеров показали, что при соблюдении технологиче­ ской инструкции можно успешно вырабатывать рыбную муку из жирного сырья. На траулере «Сталинабад» (ка­ питан-директор тов. Соколов) пра­ вильно поняли задача!, стоящие перед работниками рыбной про­ мышленности, и с апреля этого года организовали .выработку рыбной муки из окуневых голов. Сдача муки с этого судна по рей­ сам характеризуется следующими цифрами: 18 мая команда сдала ^3 .4 тонны рыбной мужи с содер­ жанием жира 12.44 процента, из следующего плавания 21 сентября экипаж доставил 91, 8 тонны му­ ки. с содержанием в ней жира 14 процентов. А 20 ноября было уже сдано 106 тонн муки с содержани­ ем жира 19,2 процента. Содержа­ ние жира в рыбной муке является важным качественным показате­ лем. Лучшей считается рыбная мука с содержанием жира до 10 процентов. В последнем рейсе на рефриже­ раторном траулере «Сталинабад» машинисты рыбомучной установки тт. Васильев и Кузнецов допусти­ ли неправильную загрузку пресса (повышенная толщина брикетов), вследствие чего жир из муки не­ достаточно отпрессовали. Тем не менее следует отметить, что на этом корабле проделана большая работа по организации выработки кормовой рыбной муки из окуне­ вых отходов. Хороших результатов по выра­ ботке кормовой рыбной муки до­ бился экипаж траулера «Чехов» (капитан-директор тов. Гунин, ма­ шинисты рыбомучной установки тт. Кожухов, Бабошии). За два последних рейса он сдал 122 тон­ ны рыбной муки и 22 тонны тех­ нического жира. Выработанная на этом траулере мука является вы­ сококачественной, так как имеет всего 8 процентов жира. Значительные успехи по выра­ ботке кормовой рыбной муки име­ ют также команды траулеров «Ижевск» (капитан-директор тов. Зайцев), «Ярославль» (капитан- директор тов. Ильгов), «Сверд­ ловск» (калятан-директор тов. Розенштейя) и другие. Наряду с этим, на отдельных траулерах капитаны - директоры игнорировали указание об органи­ зации выработки кормовой рыбной муки из окуневых отходов и за истекший период не сделали ни одного грамма брикетированной рыбной муки. К таким относятся: капитан-директор тов. Едемский траулера «Добролюбов»), капитан- директор тов. Сапогов (траулер «Достоевский». А капитан-дирек­ тор траулера «Некрасов» тов. Елфимов «организовал» за этот же период выработку только 4 тонн брикетированной рыбной муки. , Для выработки рыбной муки требуется сырье — рыбные голо­ вы. Заготавливая рыбную муку, траулер увеличивает сдачу наибо­ лее ценной, как в пищевом, так и в денежном выражении рыбопро­ дукции — обезглавленной рыбы. При этом решается вопрос наибо­ лее рационального, комплексного использования сырья. Руководите­ лям траулеров следует помнить, что один центнер рыбной муки (по расчетным ценам) стоит 450 руб­ лей, а центнер технического жира — 620 рублей. Разница же в це­ не окуня с головами и обезглав­ ленного всего в 80 рублей за центнер. Таким образом, обезглав­ ливая окунь и вырабатывая кор­ мовую рыбную муку и жир, мы не только даем стране дополнитель­ ную ценную кормовую продукцию, но и наиболее ценную пищевую продукцию и улучшаем экономи­ ческие показатели работы как траулера, так и флота в целом. Сравним количество сданной за 9 месяцев рыбопродукции и при­ быль, полученную за этот период коллективами траулеров «Стали­ набад» и «Некрасов». Команда траулера «Сталинабаа» сдала за 9 месяцев 24964 центнера рыбы, 1487 центнеров рыбной муки и 405 центнеров рыбьего жира. До­ ход от реализации всей рыбопро­ дукции составил 12058,5 тысячи рублей, а прибыль составила — 3787 тысяч рублей. Экипаж траулера «Некрасов» стал за этот период 35937 центнеров рыбы, 270 центнеров рыбной муки и 40 центнеров рыбьего жира. Доход от реализации рыбопродукции у него составил 11360,4 тысячи рублей, а прибыль составила 3620 тысяч рублей. Эти красноречивые цифры го­ ворят о том, что только при пра­ вильном использовании сырца на борту траулера можно добиться высоких экономических показате­ лей в работе и дать стране наи­ большее количество ценной пище­ вой и кормовой рыбопродукции. О. КРОТОВА, зам. началь­ ника управления тралового флота по рыбообработке. И. САВЕНКО, инженер-тех­ нолог отдела рыбообработ­ ки флота. - Письма с траулера „Сталинабад Жить и работать по-коммунистически мОРЯКИ рефрижераторного траулера «Сталинабад», воодушевленные успехами совет­ ского народа в борьбе за построе­ ние- коммунистического общества, стремятся отдать все силы осуще­ ствлению величественных задач, поставленных Коммунистической партией. Экипаж корабля активно участвует в социалистическом со­ ревновании за достойную встречу XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза. Обяза­ тельство — к 41-й годовщине Ве­ ликого Октября выполнить годо­ вую программу — реализовано на полмесяца досрочно. Сократив на 14 суток плава­ ние. команда судна перевыполни­ ла задание прошлого рейса по всем показателям. В порт достав­ лено 7340 центнеров обезглавлен­ ного окуня, выработано 106 тонн рыбной муки и 25 тонн рыбьего жира. На общем собрании моряки дали слово до коипа года выло­ вить сверх годового плана еще Ре менее семи тысяч центнеров ры­ бы, значительно снизить себестои­ мость готовой продукции. Весь коллектив борется за ус­ пешное выполнение обязательст­ ва. В значительной мере высокие промысловые успехи были достиг­ нуты благодаря слаженной работе машинной команды, возглавляе­ мой старшим механиком тов. Зуб­ ковым, которая обеспечила хоро­ шее техническое состояние и без­ отказное действие машины и всех судовых механизмов. В минувшем рейсе на первое место в социалистическом сорев­ новании среди палубной команды зышла бригада, руководимая ма­ стером по добыче тов. Вовк. Среди машинной команды победу одер- кала вахта третьего механика тов. Дмитриева. Среди рыбообра­ ботчиков первенство завоевала вторая бригада сменного мастера тов. Захарова. Особенно отличи­ лись в труде рыбообработчики тт. Тимоховцев, Томплов, Чу­ барь, Шачнев, Семенов, Шех, Ма­ зура, матросы тт. Гоголев. Демья­ нов, Непогодьев, Михайленко, мотористы тт. Сидоров, Афнагель и другие. Работать приходится при слож­ ных метеорологических условиях. Однако судоводители тт. Карапу­ зов, Карагодин, Коровкин систе­ матически проводят техническую учебу с личным составом. Рабо­ тая в новых районах, они каждый рейс уделяют большое внимание освоению их пугем частых астро­ номических определений, измере­ ния глубин, изучения грунтовых условий, преобладающих течений, на основании которых составля­ ются промысловые планшеты, что способствует увеличению вылова рыбы. Однако используя каждую ми­ нуту в море для успешной рабо­ ты, мы теряем в порту драгоцен­ ное время в, ожидании причала, выгрузки рыбопродукции, снаб­ жения топливом. В прошлый раз мы простояли двое суток в ожида­ нии выгрузки рыбы и двое суток потеряли при получении топлива. Сейчас на нашем корабле уста­ новлена новая схема спуска и подъема трала, разработанная ин­ женерами экспериментальной ба­ зы. Экипаж примет активное уча­ стие в испытании и освоении этой схемы. В тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «Контрольные цифры раз­ вития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы» указы­ вается, что вылов рыбы за 7 лет в стране значительно увеличится, а себестоимость продукции долж­ на быть намного снижена. Наш коллектив приложит все силы для выполнения задач, поставлен­ ных партией.Жить и работать по- коммунистически!— будет нашим правилом в жизни и в работе. П. СОКОЛОВ, капитан-ди­ ректор. Помогает взаимная выручка у ХОДЯ в рейс Л1? 4, коллек- тив траулера принял по­ вышенные обязательства в честь XXI съезда КПСС. Команда судна с честью сдержала свое слово, значительно перевыполнила рей­ совое задание. Большую роль в этом сыграло то, что мы хорошо подготовились к промыслу- Во время перехода были приведены в полную готов­ ность к работе орудия лова, тра­ ловые мешки, проверены и приве­ дены в порядок все механизмы рыбофабрики и рыбомуадой уста­ новки. В этих работах участвова­ ли все матросы и рыбообработчи­ ки. Большую роль в обработке рыбы сыграла палубная команда. Она в свободное от чннкп трала время оказывала помощь в убор­ ке уловов. Рыбообработчики же в свою очередь также помогали мат­ росам на палубе. Эта взаимная выручка давала очень хорошие результаты, способствовала пере­ выполнению суточных заданий. Повышению выработки рыбо­ продукции способствовало и го, что на нашем корабле окунь обез­ главливали сами шкерщики. а не специально выделенные люди. Большое внимание мы уделяли сохранению высокого качества продукции. Старались не держать долго на палубе рыбу, правильно упаковывали брикеты, поддержи­ вали в трюмах требуемую темпе­ ратуру. где хранилась рыбопро­ дукция. Это позволило нам сдать доставленную рыбу хорошим ка­ чеством. Н. ИЛЬИЧЕВ, технолог. Претензии к отделу снабжения И на этот раз море щедро вознаградило упорный труд моряков траулера «Сталинабад». Н а борт поднят богатый . улов о кун я — еще меньше осталось добыть рыбы для вы ­ полнения социалистического обязательства в честь X X I съезда КП С С . Н AIU очередной рейс за­ кончен успешно. Потери промыслового времени по вине машинной команды не было. Во время плавания произведена чист­ ка двух вспомогательных двигате­ лей, воздушного компрессора, пе­ реборка насосов котельного топ­ лива и питательной воды. Однако мы имеем большие пре­ тензии к отделу снабжения трало­ вого флота. Как правило, нам не выдают нужного количества за­ пасных частей для двигателей. Вот пример. Перед уходом в море мы выписали требование на 20 пружин к форсункам, а их нам дали только 6 . А они необходи­ мы, так как быстро ломаются. Причем пружины почему-то име­ ют разную высоту. Более высокие дают распыл лучше, чем низкие. Но высоких пружин попадает ма­ ло. Очень плохого качества вы­ даются распылители. Приходится много времени тратить на притир­ ку игл, а иногда это и не дает результатов. Не снабжают нас и коксом. Отделу снабжения нужно учесть наши замечания. А. ДМИТРИЕВ, третий ме­ ханик. 2 декабря 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz