Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.

Порт требуе т внимания Обсуждаем тезисы доклада Н. С. Хрущева на XXI с “ езде КПСС в МЕСТЕ со всем советским стично переоборудуются для пе- кораблей. Сейчас порт вынужден народом коллектив рыбно- рехода на него и старые суда, проводить у этих причалов т о ­ го порта горячо одобряет мудрые Расход топлива непрерывно уве- углубительные работы, затрачи- решения ноябрьского Пленума ЦК личивается, а базы для хранения вая на это миллион рублей, нашей партии. Согласно тезисам его в порту нет. Имеющаяся не- Мало уделяется внимания пор- Доклада товарища Н. С. Хрущева большая топливная емкость внут- ту и со стороны управления рыб- на XXI съезде КПСС, намечается ри порта не обеспечивает флот, ной промышленности совнархоза, дальнейшее развитие и рыбной Недостаточен и портовый флот. До сего времени им не решены промышленности Мурмана. К кол- Он устарел и не обеспечивает об- вопросы о строительстве нефтепе- цу семилетки вылов рыбы в на- елуживанием промысловые суда, рекачивающей станции; более чем шем бассейне должен возрасти до Кроме того, для нашего флота со- в течение двух лет идет переобо- Ь миллионов 400 тысяч центне- вершенно отсутствует ремонтная рудование двух сухогрузных лих- ров в гоэ. Флот пополнится зна- 5 аза теров под нефтеналивные емко- чительным количеством новых « паптан тякжр иопппс гп ста: медленно идет строительство промысловых кораблей большого РТПП,,ТР1ЬРТВПЧ соляного скида и бензозаправочной колонки и соз- тоннажа, которые будут ловить Г у с т ан ^ лается угроза, что автотранспорт рыбу за пределами Баренцева т о на теш>иторнй порта уже будет п * 1959 году залравлять- ' TT-ia fimimnrn rtn nv-rnu десяток лет лежит оборудование ся в 1>аноне порта, создавая боль- боть'шой "поот с мишчои мрхтни двух льзозаводов. строительство шие постои машин, задней и глубоководными прича- KOTOl)bTX набавило бы.порт и дру- Много лет руководство порта ламп Существующие сейчас при- гне организации от больших за- просит построить для рабочих бы- чаты сю о ти сь п я бшее метко- трат' СВ5ШННЫХ с ежегодной за- товои корпус. Строительство его млы строились для >лее мелко готовкой льда на озерах началось, но судя по тешам, ка- го флота, а для современного Фло- \ оно ведется, корпус не бу­ та они устарели. Нормальную работт порта во зак0нчен и в эту семилетку. В настоящее время в порту ба- многом тормозит и Мурманский Рабочие порта по_прежнему не зируются десятки судов, а при- горисполком. Вот примеры. В ни душеБых, ни моек для чальнои линии за последние три Варничный ручей, протекающий о tJIv ДиД^ЛдЫв года не построено ни одного метра, по южной части города, свалива- _ Глубоководный причал, который ются всякие отходи, которые за- Давно также назрел во-прос о должен был вступить в строй в тем уносятся водой в южный строительстве канализации и очи- 1057 году, по существу недавно ковш порта. И мы вынуждены стительнои станции в порту, только начали строить. Сейчас платить большие средства за очи- Проведение этих и других ме- строительство его прекращено, и стку дна у причалов. Гориспол- ролриятий поможет обеспечить неизвестно, кто и когда будет в ком же этого «не замечает». Го- увеличение добычи рыбы и сни- дальнейшем заниматься нм. родская МТЭЦ также придумала жение ее себестоимости, как это Р У К А О Б Р У К У a i . . VVW ш г . i г & t // ‘ \ ш / * А . А ы > \ 1 (<■ \ л ЕЛ.-'- : : • • . ' У.' . .• ! У. * L J ЕСКОЛЬКО лет подряд рука об руку трудятся в Север - * * ной Атлантике мурманчане и карельские рыбаки. Экипа - жи судов карельской флотилии получают с плавбаз Мурман­ ского сельдяного флота все необходимое для ведения промыс­ ла: продукты , бочки , соль , даже сети. На радиосовещаниях ка­ питаны судов всех флотилий делятся своим опытом . Это спо­ собствует совершенствованию мастерства промысловиков. Карельская флотилия плавбаз не имеет, в ее распоряжении есть только небо^гьшой танкер «Тойво Антикайнен», который доставляет в район промысла дизельное топливо. Нередко это топливо передается на плавбазы «Мурмансельди», а тан­ кер возвращается в порт, чтобы быстрее сделать новый рейс. На этом снимке танкер запечатлен во время швартовки к п^гав- базе «Памяти Кирова» для передачи топлива. Фото П. Быстроумова• Без воды и без пара Еще задолго до наступления Не пора ли упростить диспет-* п - с n n o - .v ,-u , т п о н п п фрлирятг ЧПК1Я1Я холодов администрация рыбного черскую службу, то есть объеди- Следует сказать, что по чис- «оригинальный» слтособ удаления предусмотрено в тезисах доклада п(шта заявила 0 полной готовно. нить их Ведь оба ДИС11етчева п0 ленности базирующегося флота шлака из котлов. Его начали раз- товарища Н. С. Хрущева, на Северном бассейне давно на- мельчать в порошок и также смы- Совнархоз должен серьезно за- зрел вопрос о строительстве вто- вать водой в Варничный ручей, няться реконструкцией порта, рого рыбного порта, так как су- по которому шлак идет в залив и шествующий уже не обеспечивает оседает у причалов. В результате нормальной работы флотов. этого дно возле четырех причалов Вновь поступающие корабли совершенно обмелело, и они о б ­ работают на жидком топливе. Ча- зались непригодными к приему Я. БУРГУТТО, заместитель начальника порта. А. НОХРИН, капитан порта. МЫ П Р Е Д Л А Г А Е М сти предприятия к зиме. сути дела выполняют одну и ту Но все это оказалось далеко же работу, но по-разному подхо- не так. Воды у порта мало, а о дят к делу, паре и говорить не приходится. Необходимо переделать беве- В прошлом рейсе, копа траулер говые щиты, с которых суда по-* «Рыбец» пришел в порт , мы по- лучают электроэнергию. Все они, дали заявки на воду и пар. Во- как правило, сделаны с одним ру­ лы ждали всю ночь, а потом суд - бильником. Если по каким-либо но переставили вторым корпусом , причинам надо отключить одно Водопроводчики заявили: «Во- В настоящее время большое внимание уделя­ ется механизации добычи и обработки рыбы на кораблях «Мурмансельди». Для успешного вы­ полнения семилетнего плана, начертанного в тезисах доклада товарища Хрущева, необходи­ мо и впредь настойчиво заниматься вопросами механизации производственных процессов. В ча­ стности это относится к техническому отделу и конструкторскому бюро «Мурмансельди». Их руководителям необходимо обратить самое серь­ езное внимание на работу моряков во время сто­ янки судов у причалов Тюва-губской базы. Ко­ рабли заходят в Тюва-губу за промвооружени- <*м перед выходом в море, и возвращаясь с про­ числа, сдают его на просушку, ремонт и хране­ ние. Получая дрифтерные сети на складе, коман­ да каждого корабля переносит их на себе за 200— 250 метров или в лучшем случае грузит десяток сетей на двухколесную тележку, а в зимнее время на сани. Потом 10— 15 человек приводят в движение этот «транспорт» с по­ мощью «дубинушки». Еще более неприглядные картины можно на­ блюдать во время сдачи промвооружения на хранение. Пришвартовавшись к причалу, коман­ да начинает волочить по нему тяжелый герку­ лесовый трос-вожак, и затаскивает его на ве­ шала, расположенные на высоте пяти метров. Ведь значительно легче и быстрее 200-кило­ граммовые бухты, сети, оплетки из склада на судно носить не на себе, а перевезти на автока­ ре. Мокрый и тяжелый вожак подавать на ве­ шала удобнее с помощью системы блоков и шпи­ лей. Можно попробовать вожак перевозить с по­ мощью автокара к вешалам. В. ФЕДЧЕНКО, мастер Тюва-губской ба­ зы «Мурмансельди». судно или подключить другое, то приходится лишать света все су­ да, подключенные к этому щиту. Надо сделать щиты' с индивиду- лой полностью снабдить не мо­ жем. давление малое, а вы стои­ те вторым корпусом ». Ну, воду ^ доберем в Тюва- альными рубильниками на каж губе, а вот как быть с паром. клемм. * Его ждали неделю. Лаже и пос- А ИВАШЕНЦЕВ, ле того, как главный инженер Флота тов. Каменцев вмешался в это дело, судно стояло сутки без пара. Пар есть, конечно его на судно можно, но диспетчер­ ские службы флота и порта не мо­ гут договориться между собой. Диспетчер порта говорит, что на третий корпус пара дать не мо- _ , _____ . жем. а наши отвечают; «Снаб- в начале октября б\ксирныи жайте там. где корабль стоит». паР0Х0Д «Норд-вест» рыбного Начинается бесплодный спор, а П 0 Р™ встал на ремонт на судо- верфь. Коллектив буксира актив- старший механик траулера «Рыбец». От причала к причалу судно стоит неделю без пара. Кто из диспетчеров прав — но помогал судоремонтникам, и ттипнп im n f i im ы я скппрр все- П0ЭТ0МУ слипсвые работы были трудно разоораться^ скорее все закончены на ю дней раньше го оба не хотят утруждать себя. графика M .\.V W .V чW V W ^V V 4\V W 44.W V V .l kN «.\VWV\.\>«WrVVv.». 4 W*Vb\VWVV\\\\\VVV\>VWWVWWVTOfe^*.VVV\V В рыбацком колхозе „Ударник“ Г*ЕЛ0 Минкино, Полярного ботать 15 семей тружеников из бы добыла и команда сейнера __ _____ ___ .. лл„ л _л \2 КОСК Г»_______________________________ ________ Первые успехи обрадовали в экипаж. Все были уверены, что Колхоз «Ударник» — Х03ЯЙ- из ремонта корабль выйдет до- ство рыболовецкое . но в нем ус- срочно. Но наша радость оказа- пешно развивается и молочное лась преждевременной. На вэрфи животноводство. По количеству завершать ремонт буксира отка* п . , х . r 0Cr г надоенного молока от каждой из дались. Перевели судно в порт. района, прижалось к само- Псковской области Каждой семье Л* 5г«5 . Свои трудовые успехи КЮ1)0В доявки колхоза «Ударник» На судоремонтном заводе управ- му берегу Кольского залива. С был выделен новый дом с хозяй- на промысле колхозные рыбаки г „г,ЧЯР втппп* мргто рпрчи ления Р“ бной промышленности одной стороны крутые сопки, с ственными постройками. посвятили внеочередному XXI ж„ пгт1ппптпп ш г в г ‘ тлчя 5 <т* завеРшить ремонт тоже отказа- лругой вода. Единственная ули- Государство обеспечило рыба- съезду родной партии. МлгПл,ЯН(.Ка 5 Спасти лись’ так как пРедпРиятне пеРе' па тютяиулась в селе на нелмль- ков первоклассными выболовшии За рыбу, добытую свею годо- 1 для труженнков колхоза останец Н о в о г о ф ^ Г "Р е м о н т н а я bV но кнлокетров. В конце ее вас- судами и орудиями лова. Сейме вого илаиа, колхоз «Ударник» от- ся п аи ты 1 1 „имевший год еше и вомосв, пошла на судоремонт- положились строения колхоза колхоз обслуживают три судна ~ - - «Ударник», одного из передовых — два рыболовных рыболовецких хозяйств нашей об- Л:М1 5255 и 5285 и малый трау- тысяч рублей. За успешную рабо- госу-'аоства лучил от государства одних толь- П0т0Му что колхоз приобрел У ный завод Министерства морско- сеинера ко сверхплановых доплат 377 государства „«обходимую себе го флота. Но и оттуда ее верну- _ т „ технику и прищадной инвентарь. ли- ласта. Здесь среди потемневших л^р «1уман». принадлежащие ту в третьем квартале артели при- R Глядя на такое путешествие от времени домов особенно выде- Порт-Владимирскому рыбозаводу, суждено переходящее Красное зна- высокие доходы, получаемые ремонтной ведомости, экипаж на- лиотся новые, добротные. Им не- В артели сейчас насчитывается мя районного комитета партии и Х03ЯНСТВ0М в течение ряда лет, шего буКСИра решил провести ре- многим более двух лет: гоеудар- более шестидесяти работогпособ- исполкома районного Совета де- П 0 ЗР°ЛИЛИ колхозникам широко монт СВОИми силами. Но сделать ство построило их для рыбаков, ных людей. Колхоз «Ударник» путатов трудящихся и премия в ®ести колхозное строительство. Это не так-то легко в наших ус- Еще несколько лет назад кол- считается ныне одним из передо- сумме 10 тысяч рублей- Кроме 1 э домов, в которых спра- ловиях. Главное — нет измерив хоз «Ударник» был самым ма- вых в Мурманской области. Ры- У членов артели «Ударник» и ВЙЛИ Н 0 №2селье несколько рыбац- тельных приборов для ремонта леньким на Кольском полуостро- баки этой артели первыми в По- в прошлом были славные трудо- ких семеи' построено несколько главном машин . ве. Одно рыболовное судно — ма- лярном районе завершили родовой вые дела: в год. когда в Москве силосных/оо1)Уже'нии- бензохра- Кто знает, сколько еще^ ®Рем - лый траулер «Туман» и неболь- план и свои предоктябрьские со- состоялся исторический XX нилище< оаня и ДРУгие подсооные ни простоим “ У Р ' вс^ шой скотный двор составляли его циалистические обязательства. С съезд партии, рыбаки-колхозники пР0И^ ° ^ ственные и оытоные по- ^ позаботится управление рыб- хозяйство. Да и членов артели в начала года по первое декабря дали государству рекордное коли- _____________ ______ Ной промышленности совнархоза? Н. ГУСЕВ, матрос буксира «Норд-вест». нем тогда насчитывалось не бо; сдано на рыбозавод более 15 с чество рыбы — 16 тысяч цент- ^Л1'11Ы артели живут не только лее двадцати человек- половиной тысяч центнеров ры- неров. Родина высоко оценила за- се‘г |’дня®н™ днем, ^у них уже Так было... Но какие разитель- бы при плане 9600 центнеров, слуги работников артели: в прош- составле1Н семилетнии план раз­ ные перемены произошли в кол- Экипаж передового в колхозном лом году председателю колхоза вития хозяйства,^вплоть до 1 УЬо хозе за последние годы, а особен- флоте сейнера Л? 5255, который Михаилу Алексеевичу Косинову года’ 1оря^° одоорив тезисы док- но после XX съезда Коммуни- возглавляет опытный промыело- — умелому организатору и опыт- лада T0R- v v t Щева/ а П^еД" стической партии Советского Сою- вик Сергей Ильич Степаненко, вы- ному промысловику — был вру- СТ0ЯШ'ем „ съезде иоммуни- за. Не узнать тедерь колхоза то- ловил и сдал на рыбозавод более чен офден «Знак Почета». Высо- стнческ‘,и . партйи' онн п,»лны му. кто не бывал в нем хотя бы семи тысяч центнеров рыбы, при кой правительственной награды ггрсмлен11,и &олее >множа,гь с 1953 года. Он очень вырос. В плане — 3800 центнеров. Без был удостоен и капитан колхоз- колх°зное оогатство. 1956 году в артель приехали ра- малого семь тысяч центнеров ры- ного корабля тов. Ордин. в - САНИН. 18 декабря 1958 г. 3 стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz