Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.
Комсомолец Епифанов —передовой моряк # В \ставе ВЛКСМ записано: альность механика-дизелиета. «Комсомолец считает зля себя Так. он помог матросу тов. Ко- величайшей честью стать членом валенко и бондарю тов. Романову Коммунистической паютни Совет- приобрести знания и получить ского Союза и всей своей дея- специальность мотористов. Они тельностью и учебой подготавли- успешно сдали зачеты, и тов. вает себя к вступлению в ее оя- Коваленко уже работает мотопи лы». стом. стремится не отставать в Выполняя требования комсо- труде от своего комсомольского мольского устава, моторист ком- вожака. сомольеко-молодежного траулера Секретарь комсомольской ор- «Пионер» секретарь комсомоль- гаииза11ии корабля тов. Епифа- скои организации Леонид Кии- нов добивается, чтобы члены фанов личным примером в труде, и несоюзная молодежь дисциплинои, активным^ участием были передовиками социалиста- Обсуждаем тезисы доклада ЦК КПСС и Совета Министров СССР „Об унреплении связи школы — — 1 ' — —----- — ■ — » с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране и Подготовкуинженеровдляфлота рыбной промышленности—на уровень новых задач ___________________ ________Обсудив задачи, поставленные мым для обеспечения полноцен- лям внутреннего сгорания, техно- в жизни комсомольской оогани- ческого соревнования, принима- в тезисах ЦК КПСС и Совета Ми- ной практики как курсантов су- логии судоремонта. После этого зации заслужил добрую славу. ли активНое участие в жизни ор- нистров СССР перед высшей шко- доводительского, так и судомеха- будущие инженеры напвавтеются Его Фамилия ежереисно заносит- ганизации. Комсомолец Енифанов лой, ” ся на судовую Доску почета. Тов. ЕпиФанов повседневно 1 UD, LJllrlU'unUn ilUDl.CAIlVDIlU p ijp p работает над повышением специ- Л1114'- г п ч п н п я альных и политических знаний, н - с о з о н о в , стремится получить специ- первый помощник капитана. коллектив Мурманского нического факультетов. на судоремонтные и судострои- готовит себя к вступлению в высшего мореходного училища заК0НЧив обучение ня четвеп- тельные заводы для прохождения разработал проекты новых, учеб- и ! 2 - теддишопной практики. т о о * л Г и ° * н Т Г р Х ™ т ъ полугодовую преддилломну» В учебных планах судо*«али- Лекции И «Глпптше cmnRbie устяномси» практику в траловом и сельдяном ческого и судоводительского Фа- 9тп позво™ т к о м н нымобDазом флотах на штатных Должностях культетов предусмотрено увели- ул^пш ^ь подготовку ^пщналп- К Г о Г ж ^ И „ = 3 ' " “ " " e ’ " СЛа W ° B Н f rnR тля (Ьлпта пыбной пппмыш- ходе обс* жде„ния в печати воя- ны. связанные с новой техникой. Генное™ на основе тесной "вязи “ * т т е ы ю ч е с ™« «культеге. обучения С ппактикой с поотво- единодУшно высказывается мне- например, предполагается ввести мтетмым трудом ние о том- что преддипломная новый курс «применение высоко- А наудим. практика студентов должна про- молекулярных соединений в судо- При разработке новых учебных ходить на производстве только на строении и судоремонте». планов для факультетов учили- штатных должностях инженерно- в Осуждении проектов новых ща мы учитывали трудности ко- технического персонала Как по- учебнш планов п и тие торые неизбежно возникли бы у казал опыт нашей работы, про- работники Мурманского областно- го и городского комитетов КПСС, на первых двух курсах с рабо- ломнои практики на штатных убавления рыбной промышлен- той на промысловых судах. В должностях младших помощников ности Мурманского совнархоза этих условиях на выполнение капитана, мотористов и механи- тралового и сеЛЬдяного флотов, ко- программы первых двух курсов ков дает хорошие результаты. Од- торые внес1и вя, ценных прет учащимся пришлось бы загра- нако право занимать командные ложений. в‘ настоящее время кол- тить не менее 4-х лет. Кроме то- должности на судах имеют толь- лектив уЧйлища заканчивает го, подготовка хороших инжене- ко ли«а’ У которых есть морской тальную разработку новых пла- ров-судоводителей и инженеров- Поэтому новый учеоныи нов е учетом замечаний и Пред- план судоводительского факуль- лпжрния птш hy nfi механиков для промыслового Фло- т а предусматривает, что ко вре- сделаныш ПРИ их 0(>- та требует коренного улучшения мени окончания четвертого курса их практической учебы. Однако курсанты сдают экзамен на зва- Выше были затронуты лишь »то не может быть достигнуто ну- ние штурмана малого плавания и вопросы связанные с перестрой- получают первый морской диплом, кои учебной работы. Нарестрой- тем значительного увеличения ка же высшего образования в све- проиэводственных а пятам курсе планируется те задач< поставленных тезисами проведение второй учебно-штур- ц к к п с с и Совета Мипгстров и доклады для рабочих и служащих Рабочие и инженерно-технические работники и служащие Мур манского бондарного завода проявляют большой интерес к собы тиям, которые происходят в нашей стране и за ее рубежами. Учитывая запросы коллектива, заводской комитет профсоюза с помощью активистов организует и проводит беседы по разъяснению тезисов доклада Н. С. Хрущева на XX I съезде КПСС «Контроль ные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 го ды», а также беседы на производственные темы. Мы регулярно организуем чтение лекций и докладов. Они чи таются 3—4 раза в месяц. Так, с июля по настоящее время прочита но свыше 15 лекций. Их тематика разнообразна: о международном положении, об экономическом соревновании СССР и США, о про исках иностранных разведок в социалистических странах, трудо вое право, как помогать детям хорошо учиться, о достижениях со ветской науки, на антирелигиозные и другие темы. Лекции читали хорошо подготовленные лекторы из горкома КПСС и общества по распространению политических и научных ананий тт. Хохлов, Русев, Меркоев, Рапопорт и другие товарищи. И. УЛЬЯНОВ, председатель заводского комитета Мурман ского бондарного завода. --------- 00 --------- О чём говорили на профсоюзном собрании . иит_сн„г. Ш5МЙП„1КТШ- на6om* . AJSSSSTZZ Коллектив электроцеха один изводство несвоевременно. ‘ таиска». здесь под руководством лы с ЖИЗНЬ№ и 0 дальнейшем раз- мз передовых на судоремонтном Серьезная работа проделана по Проекты новых учебных пла- преподавателей курсанты оудут няпппнпгп лйпячгшяния r заводе управления рыбной про- разъяснению важности обшеоб- нов судоводительского и судоме- совершенствовать свои практи- мышленности. Выполнив 1 де- разовательной и специальной ханического факультетов преду- ческие навыки по судовождению стране», затрагивает все стороны кабря годовой нлан. он ухе ва- подготовки. Многие рабочие це- сматривают формирование инже- и эксплуатации электронавига- жизни и работы высшей школы, ботает в счет первого го и наме- ха учатся заочно в институтах, нера-судо'водителя и инженера- пионных приборов. Завершающим Она требует коренного улучшения чаемого Коммунистическом пар- техникумах, в вечерней школе. суд0Механика в течение 6 лет и этапом практической подготовки погта„ пвки ВПРПИТЯНИЯ тимчтга таеи семилетнего плана развитая Среди них тт. Потапов, Яремен- 6 месяцев Из н м 5 лет и g ме_ инженера-судоводителя будет ра- постааовки воспитания, препода народного хозяйства СССР. ко, Басалаев, Жарков, Смирнов сяц,ев составляют теоретическое бота на предприятиях, вьшолня- вания общественных наук, даль- HHi ra Тнхоми 2 КОвВа 1 и 7 монте- У ? ™ ' к о т о п ы Т не° у т а обучение, учебные и произвол- ющих ремонт и монтаж электро- нейшего развития научно-исследо- S T 5 : Севастьянова. Потапова На собрании вскрыты и другие ственные практики и один год и гидроаку- вательской работы, приближения заслуженно считаются лучшими недостатки в работе профсоюз- Работа на судах промыслового и е их приооров. ее к задачам производства. Сей- ва заводе. ной организации. Рабочие потое- Флота (на это время курсанты в основу подготовки инжене- час все усилия кодлектива учи- Большая роль в мобилизации бовали от вновь избранного со- снимаются со всех видов доволь- ров-судомехаников положены те наппапт,пнч труден ик он цеха на борьбу за става цехового комитета устра- ствия, получаемого ими в учили- же принципы На первых двух направлены выполнение повышенных сониа- нить недостатки. Р уководствуясь ще). Таким образом, срок пребы- КУпсах осуществляется очное o6v- этих важнейших задач, листических обязательств в постановлением декабрьского ваНия курсантов в стенах учили- чеНие‘. изучаются общеобразова- Проводится также длительности на решение организа- честь XXI съезда ^КПСС принад- Пленума ЦК КПСС, решительнее ща с учетом учебных и произвол- т р ч ъ н ы р ш и ш т и н м П п п р пкпн * е о Г Г и 0 ФГ л3п Г повышаТЬ роль профсоюзной ор- „венных практик остается преж- ’ первого^ I ™ ^ курсанты ЦИ°ННаЯ И методическая раоота по Об этом говорил на отчегно- гаНизации, полностью исяоль- ним — 5 л р т и 6 месяцев и стой- первого курса курсанты под,готовке к открытию при учи- выбопном профсоюзном собрании чпп, т, ппртплтшпрнныр рй пп-шя месяцев, и стой проходят учебно-технолеги'ческую цеха, состоявшемся 3 декабря, зовать предоставленные ей права. М0СТь подготовки специалистов не практику в мастерских училища. лип<е с нового Учебного года заоч- I . I l t r y n U D , УВРЛИЧИИЛРТГ.Я. « ----- ил гп птчатюппа ТГттпхг'гтгтл лтттт*_ производитель работ элект роцеха. увеличивается. а посл*е окончания вкнюго курса ного отделения. Коллектив учи- Подготовку инженеров-судово- на борту «Батайска». где они по- лища сделает все необходимое, дителей предполагается проводить знакомятся с основными элемен- ч^бы обеспечить полноценную следующим образом. На первом и тами судовых силовых установок ______ _ ' , втором курсах осуществляется и пройдут практику в судовых ма- '3 отовку специалистов для рыб- очное обучение. При этом закан- стерских. н°п промышленности по линии за- чивается изучение общеобразова- Окончив третий к у к на кото- очного обучения. Поскольку заоч- тельных дисциплин, а также раз- ром заверШается ц з у ^ и е обще- ное обучение будет главным на делов «морской практики», «про- образовательных и общеинженер- правлением, по которому пойдет S S T t o T M n ' n S : а и к м отлель- ■»»»"»« обвалования в л няя к в а ™ ™ 2 ны , » » “ »• « « " » » ■ ■ « нашей сване, эта задача „иеот ; ^алпфпиации л. метов, курсанты, получив квали- ^ или 1 класса промыслового Фло- фикацию машиниста, проходят первостепенное значение. В этом та. После окончания первого кур- производственную практику в тра- деле мы нуждаемся в серьезной на S t a n l T K S " " флоте на Ш п т а ,олж" “ ' n™“ “ со с т о и ш Мурманского СТЯХ- совнархоза, так как учебная и На 4 и 5 курсах предполагает- лабофаторная база, которой в на- ются со всех видов довольствия ся заканчивать изучение дисцил- стоящее ш ч я располагает учи- и направляются на один год на лин по кафедре судовых пароси- тоебует значительного Dac- работу в траловый флот. Направ- ловых Установок, выполнять кур- лиШе> T w y w значительного рас ляемые во флот курсанты полу- совые проекты по отдельным дис- ширения. чают обязательные задания по Циплинам, читать курс «двигате- Поднять подготовку инженеров пыгнтрй м лтрмятикр (Туичитср три- леи внутреннего сгорания)). 11ос~ . ^ « __ _________ _______________ . . высшей математике, физике, тео пк<)нчания v KvrM>a Пй„ чия Для Флота рыбной промышленно- л ПРТИЧР^КПИ W НР^ПТП- ЛС UlVUilTdnwM f ПилуЧИВ ns . " " Tk r a O T . s r . « s s s w « « . « п . « . на у» ..™ ь * « » предложения внедряются в про- ется и за время, истекшее после После окончания третьего кур- 1 п \^ тп и яЮТп п л ^ и я ^ г ВИД°и Д° му!пистическот0 строительства XX съезда КПСС, возрос на 25 са будущие инженеры будут на- вольствия- получаемого в учили- вох к чеМу направлены усилия процентов. лравляться на учебное судно «Ба- и направляются на один год вСего коллектива училища. На снимке: в Одесском порту, тайск» для прохождения учебно- на работу в траловый и сельдя- % ОЛЬХОВСКИИ На переднем плане грузы, пред- штурманской практики. В настоя- ной флоты (на дизельные суда). , аместитС 1 ь начальника Mvo’ назначенные для отправки в щее время заканчивается пере- „ с заместитель начальника Мур. Индию. оборудование этого судна (водо- На 6 курсе ^ н ч и в а е т с я тео- майского Высшего мореход. Фото А. Фатеева измещением 7500 тонн), которое ретичеекое обучение, выполняют- ного училища по учебный и Фотохроника ТАСС, будет располагать всем необходи- ся курсовые проекты по двигате- научной работе, доцент. председатель цеховой организа ции токарь тов. Виноградов. Но в работе профсоюзной орга низации erne имеют место суще ственные недостатки. Докладчик и выступившие в прениях члены профсоюза тт. Морозов. Фомин. Антонов и дру гие отметили, что. хотя профсо юзные собрания проводились ре гулярно на них не всегда раз- бипплись злободневные вопросы. На собраниях коллектива цеха и заседаниях цехового комитета не оосуждали нарушителей тру довой дисциплины, а такие, к сожалению, в пехе гте есть. Были случаи неполной загруз ки бригад, отсутствовали необ- ходчмые материалы инструмент, а цеховой комитет мирился с этмч и не требовал от админист рации устранения недостатков. Nопошо поставлена в цехе ва- пионализаторская работа. В про- веннном на заводе месячнике по рационализации ния второго курса, получив ква лификацию матроса, они снима- ОДЕССА. Благодаря механнза- коллектив цеха ции и скоростным методам обра- MSPMAH 1 стр. 18 декабря 1956 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz