Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.
ПЛАНЫ ПАРТИИ—ДУУЛЫ НАРОДНЫЕ Обсуждаем тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС * * .... %, , * За дальнейшую механизацию промысла увеличивать износ про- В ТЕЗИСАХ доклада товарища да взял без потери дрейфа более вниз, что приводит к порче рыоы. «Продмаша», а после хороших ре- мысловото вооружения. И С. Хрущева на XXI съез- 50 тонн сельди. Таким образом, процессы обра- зультатов внедрить его в произ- Есть у нас к Госпланам СССР де КПСС большое внима- Таким образом, эти машины об- ботки рыбы на траулерах продол- водство; испытать в промысле- и РСФСР просьба, чтобы они обя- ние уделено дальнейшей механи- легчили труд моряков на двух жают оставаться немехаиизиро- вых условиях рыбопосольный зали научно-исследовательские зации трудоемких процессов про- самых тяжелых операциях. Кро- ванными, выполняются вручную, агрегат, й, если он окажется институты рыбной промышленно- В дальнейшем мы будем произ- хорошим, внедрить его на суда. Сти в дальнейшем работать над водить испытания (и при поло- Мы намечаем совместно с Цент- созданием комплексной механи- жнтельных результатах внедре- ральным научно - исследователь- заЦии процессов добычи и обра- ние) автомата стояночного вожа- ским институтом химической ботки рыбы в содружестве с ка, автомата уоадки вожака в промышленности определить воз- промысловиками и между собой, трюме, приспособления укладки можность изготовления бочки из Это ускорит создание машин, цессов лова сельди и ее обработки ки рыбы иа сельдяном флоте идет обработанных сетей, а также пластмассы и испытать ее на остро необходимых флоту, на средних траулерах нашего все же крайне медленно, так как средств механизации обработки промысле, флота началась сравнительно не- Ленинградский научно-исследова- рыбы (если они будут института- давно. Но и то, что уже сделано, тельский институт рыбной про- ми разработаны), принесло флоту большую помощь, мышленности уделяет этому мало На 1959— 1965 годы, в соот- Я имею в виду установку на ко- внимания. В будущем мы ждем ветствии с пополнением флота ные организации и научно-иссле- раблях сететрясиых и сетевыбо- от ученых и конструкторов боль- новыми промысловыми судами, довательские институты рыбной рочных машин. Эксплуатация их шей помощи промысловикам. .............. — — - ........................ —* — • лп ж у j •■г'"•л'-~----—г- --------- взводства и облегчению труда ра- ме того, сетевыборочная машина бочих. Над этими вопросами способствовала механизации еще предстоит упорная работа и кол- одного трудоемкого процесса - лективу «Мурмансельди». выборки длинных поводцов. Надо сказать, что по сущест- Но следует сказать, что совер- ву механизация отдельных про- шенствование процессов обработ- В решений больших задач по добыче й обработке рыбы нам должны оказать помощь проект- в значительной мере оолегчает труд промысловиков, позволяет ускорить выборку и тряску се тей, и, следовательно, уменьша ет вероятность потери порядка от обильного улова. Кроме того, они позволяют увеличивать ко личество обрабатываемых сетей. В 1957 году у нас испытыва лась сельдеукладочная машина- вибратор, сконструированная на учно-исследовательским институ том «Продмаша», предназначае мы просим также совнархоз ходатайствовать перед Госпланом, чтобы вновь построенные сред ние траулеры поступали на по полнение флота укомплектован ные механизмами, а также имели рефрижерацию трюмов. Необходимо решить вопрос об мы ставим перед собой задачу промышленности, работающие по всемерного проведения механиза- созданию средств механизации, ции процессов добычи рыбы. Пе- Наши- требования к ним за- редача на ролы будет на всех су- ключаются в том, чтобы они рабо- изготовлении на заводах химнче- дах механическая, а что касает- тали над созданием для флота ск®и промышленности особо проч- ся автомата стояночного вожака, механизмов, обладающих следу- нои возвратной ^тары из пласт- шаяся для посола сельди в боч- то он будет внедряться на флоте ющими свойствами: масс’ с воздушной прослойкой, по ках на траулерах и изготовления после того, как покажет лучшие 1 . Малогабаритность конструк- принципу термоса, для предот- готовой продукции на плавучих результаты, чем компенсаторы из ции, достаточная прочность всех вращения нагревания сельди при а также держать их в одном но- базах. Но результаты испытаний планерной резины, которыми в узлов и деталей, надежность ра- транспортировке в трюмах, не рядке больше. Например, сред- показали, что для посола свежей ний траулер X* 4226 в летний сельди эта машина непригодна, период дерлил в одном порядке так как из-за вибрации в про- 145 сетей, средний траулер цессе наполнения бочек соль 4215 в феврале текущего го- стряхивается с сельди и оседает Партийная жизнь Занятия проходят успешно В партийной организации ры- советуется со слушателями — ка- бокомбината в одном из круж- КуЮ Тему информации избрать на ков 20 коммунистов и беспартий ных изучают историю Коммуни стической партии Советского Со юза. Занятия проходят регулярно. Слушатели добросовестно гото вятся по каждой теме и принима ют активное участие в проводи мых беседах. Особенно активно выступают члены КПСС тт. Щер- бачев, Базанов, Моськин, Киря- кин и другие. Пропагандист — главный инже нер рыбокомбината тов. Кононов * хранили к занятиям готовится добросове стно, проводит их живо, интерес но, в тесной связи с задачами нашего предприятия. Слушатели кружка проявляют большой интерес к событиям, про исходящим в нашей стране и за рубежом. Чтобы удовлетворить их запросы, перед каждым заня тием проводятся политинформа ции. После занятий пропагандист следующий день учебы, а затем поручает выступить по избранной теме одному из наиболее подго товленных товарищей. Очень хорошо проведены ин формации по темам: «О событиях в Алжире», «Современная Япо ния», «Положение в Ираке». Партийная организация льдоба- зы и другие цеховые организации недостатки прошлого года, когда низкой была посеща емость занятий, а отдельные чле ны КПСС совсем не учились. В этом учебном году осуществля ется контроль за учебой всех слушателей. С. ДАВЛ ЕТШИН, слушатель кружна, заме ститель секретаря партий ной организации льдобазы. настоящее время вооружены все боты в морских условиях, просто- имеющих охлаждения, траулеры сельдяного флота. та конструкции, допускающая об- Нет сомнения в том, что кол- По обработке рыбы у нас пред- служивание персоналом невысо- лектив «Мурмансельди» успешно полагаются следующие работы: кой квалификации. решит все задачи, поставленные испытать в производственных ус- 2. Разборность конструкции перед нами в тезисах доклада ловиях металлическое купороч- при погрузо-разгрузочных рабо- товарной Н. С. Хрущева, увели- ное дно, и при положительных тах у плавбаз и в порту. Про- чит добычу рыбы, обеспечит по- результатах приступить к массо- стота и удобство смазки, годо- требность в ней советского каро вому изготовлению его для заме- вые амортизационные расходы не да# ны деревянных доньев; испытать должны превышать шесть— семь процентов стоимости механиз мов. 3. Применение механизмов бочкооткрыватель, разрабатывае мый Мурманским филиалом цент рального конструкторского бюро М. КОПАЧ, главный инженер сельдяно го флота. Создать хорошую судоремонтную базу |гОНТРОЛЬНЫЕ цифры " опубликованные Нарушители Устава КПСС В Уставе Коммунистической 23 октября иа партийном со вартии записано: «Члены партии брании обсуждалось переональ- в кандидаты, в течение трех ме- ное дело коммуниста Тарасова. сяцрв не уплатившие без уважи- Коммунисты не подвергли его тельных причин членских взио- резкой критике, не напомнили, что он не принимает активною участия в работе парторганиза ции, ранее имел проступок, по зорящий звание члена КПСС щ*>е решение, утверждаемое рай- Решение принято либеральное: комом или горкомом партии». «За неуплату партийных вэно- первичной партийной орга- сов тов. Тарасова предупредить низации рыболовного сов. считаются автоматически выбывшими из партии, о чем первичной партийной организа цией принимается соответствую- траулера «Смоленск» к выполнению тре бований Устава партии и Инст рукции ЦК КПСС «О членских взносах членов и кандидатов партии» подходят нарушают их. несерьезно. и принять от него взносы». С приходом корабля в порт, секретарь партийной организа ции тов. Долгов принял взносы у Тарасова за 8 месяцев. Но и в сяцев данном случае допущены грубые Член КПСС тов. Тарасов без нарушения Устава партии. уважительных причин не платил Заработок тов. Тарасова с 1 партийные взносы с марта по ок- марта 1958 гоаа по октябрь со -1 тяорь месяц, то есть восемь ме- ставляет свыше 11 тысяч руб лей. А взносы приняты с суммы 8834 рубля. Член КПСС Тарасов допустил нечестность, недопла тил партийные взносы, а секре тарь партийной организации да же не потрудился узнать зара боток коммуниста. И. ВАСИЛЬЕВ. i стр. t декабря 1958 г. семилетнего плана, в тезисах доклада това рища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, преду сматривают общий подъем всех отраслей народ ного хозяйства, в том числе и рыбной промыш ленности. Добыча рыбы к 1965 году должна уве личиться на 162 процента за счет пополнения флота новыми судами, оснащения рыбной про мышленности современной техникой и повышения производительности труда. Это означает, что наши судоремонтные пред приятия уже сейчас должны вести соответству ющую подготовку к точу, чтобы выполнить лю бой ремонт и держать флот в хорошем техниче ском состоянии. Наш завод междурейсового ремонта за истек шие 5 лет иа мастерских вырос в крупное судо ремонтное предприятие, программа которого воз росла по сравнению с 1953 годом почта в 2,5 раза. Однако не следует закрывать глаза на то, что в адрес завода еще имеется много справедливых нареканий со стороны работников флота на за держки кораблей в ремонте сверх графика, ж но рой и на некачественное выполнение работ. Администрация, партийная ■ профсоюзная ор ганизации завода ведут постоянную борьбу за до срочный и качественный ремонт промысловых судов. Сейчас, проводя анализ всех задержек, нам стало ясно, что завод в основном задерживает суда с большим объемом работ — средние ремон ты динамо-машин, котельных вентиляторов, цир куляционных насосов, лебедок и т. д. Что же ка сается судов с небольшим междурейсовым ре монтом, то здесь задержки сведены до миниму ма и бывают в исключительных случаях. Это говорит о том. что уже сейчас завод пере рос междурейсовый ремонт и выполняет сложные технологические ремонты, но из-за неподготов ленности к этому допускает задержки. Нельзя сказать, что повинны в этом только судоремонт ники, это было бы неправильно. Известно, 4 Ti в ноябре слесарный, механиче ский и деревообделочный цехи предприятия, пе ребазировались в новое, просторное помещение, где созданы благоприятные условия для выпол нения заказов. Однако работникам горячих це хов, то есть одной трети всего коллектива, при ходится только завидовать этому. Больше того, строительство второй очереди завода, куда долж ны поместиться горячие цехи, не только не нача то, но даже и не запланировано на 1959 год. Это. по-моему, неправильно. В связи е- ростом флота уже сейчас возникла острая необходимость перехода на более совер шенный технологический метод ремонта — агре- гатно-узловой. Нет необходимости говорить о «го преимуществах, так как он оправдал себя на пе редовых судоремонтных предприятиях. Для этого у нас есть все— и помещения, и оборудование, и ква лифицированные кадры рабочих и инженерно- технических работников, способных освоить агре гатно-узловой метод. Необходимо только, чтобы управление рыбной промышленности оказало помощь заводу в приобретении запасных частей и узлов, а также целиком таких агрегатов, как ди намо-машины. циркуляционные насосы, котель- ■ые вентиляторы и другие, чтобы не держать суд- ю с ремонтом того или иного механизма по не сколько суток, а произвести замену механизма це ликом. В этом коллектив завода видит единствен ный путь к сокращению сроков стоянки судов в порту и ликвидации задержек. Внедрение этого метода позволит до некоторой степени уменьшить за счет сокращения стошки судов у причалов перегруженность рыбного пор та и даст возможность траловому флоту держать больше судов на промысле, ж, следовательно, и сократить отставание в добыче рыбы. И, нако нец, техническое состояние флота, несомненно, улучшится. Хочется сказать и другое. В связи с всенарод ным обсуждением тезисов ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР о перестройке школы, необходимо незамедлительно решить вопрос об организации в Мурманске технического училища для подготовки высококвалифицированных специалистов по судо ремонту. Хотя этот вопрое и не новый, он неодно кратно обсуждался, но до сих пор своего решейия не нашел. А это будет мощным фактором в ква лифицированном и быстром ремонте новейших су дов. Коллектив нашего предприятия, обсуждая те зисы доклада товарища Н. С. Хрущева, взял на себя повышенные социалистические обязатель ства: выполнить годовой план не к 20 декабря, как предполагалось ранее, а к 15 декабря, дать сверх плана на 1500 тысяч дополнительной про дукции. Можно не сомневаться, что мы успешно справимся с принятыми обязательствами, чем вне сем свой скромный вклад в общее дело строитель ства коммунизма в нашей стране. Ю. МИЛОВАНОВ, старший технолог судо ремонтного завода управления рыбной про мышленное! и.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz