Рыбный Мурман. 1958 г. Декабрь.

ПЛАНЫ ПАРТИИ—ДУУЛЫ НАРОДНЫЕ Обсуждаем тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС * * .... %, , * За дальнейшую механизацию промысла увеличивать износ про- В ТЕЗИСАХ доклада товарища да взял без потери дрейфа более вниз, что приводит к порче рыоы. «Продмаша», а после хороших ре- мысловото вооружения. И С. Хрущева на XXI съез- 50 тонн сельди. Таким образом, процессы обра- зультатов внедрить его в произ- Есть у нас к Госпланам СССР де КПСС большое внима- Таким образом, эти машины об- ботки рыбы на траулерах продол- водство; испытать в промысле- и РСФСР просьба, чтобы они обя- ние уделено дальнейшей механи- легчили труд моряков на двух жают оставаться немехаиизиро- вых условиях рыбопосольный зали научно-исследовательские зации трудоемких процессов про- самых тяжелых операциях. Кро- ванными, выполняются вручную, агрегат, й, если он окажется институты рыбной промышленно- В дальнейшем мы будем произ- хорошим, внедрить его на суда. Сти в дальнейшем работать над водить испытания (и при поло- Мы намечаем совместно с Цент- созданием комплексной механи- жнтельных результатах внедре- ральным научно - исследователь- заЦии процессов добычи и обра- ние) автомата стояночного вожа- ским институтом химической ботки рыбы в содружестве с ка, автомата уоадки вожака в промышленности определить воз- промысловиками и между собой, трюме, приспособления укладки можность изготовления бочки из Это ускорит создание машин, цессов лова сельди и ее обработки ки рыбы иа сельдяном флоте идет обработанных сетей, а также пластмассы и испытать ее на остро необходимых флоту, на средних траулерах нашего все же крайне медленно, так как средств механизации обработки промысле, флота началась сравнительно не- Ленинградский научно-исследова- рыбы (если они будут института- давно. Но и то, что уже сделано, тельский институт рыбной про- ми разработаны), принесло флоту большую помощь, мышленности уделяет этому мало На 1959— 1965 годы, в соот- Я имею в виду установку на ко- внимания. В будущем мы ждем ветствии с пополнением флота ные организации и научно-иссле- раблях сететрясиых и сетевыбо- от ученых и конструкторов боль- новыми промысловыми судами, довательские институты рыбной рочных машин. Эксплуатация их шей помощи промысловикам. .............. — — - ........................ —* — • лп ж у j •■г'"•л'-~----—г- --------- взводства и облегчению труда ра- ме того, сетевыборочная машина бочих. Над этими вопросами способствовала механизации еще предстоит упорная работа и кол- одного трудоемкого процесса - лективу «Мурмансельди». выборки длинных поводцов. Надо сказать, что по сущест- Но следует сказать, что совер- ву механизация отдельных про- шенствование процессов обработ- В решений больших задач по добыче й обработке рыбы нам должны оказать помощь проект- в значительной мере оолегчает труд промысловиков, позволяет ускорить выборку и тряску се­ тей, и, следовательно, уменьша­ ет вероятность потери порядка от обильного улова. Кроме того, они позволяют увеличивать ко­ личество обрабатываемых сетей. В 1957 году у нас испытыва­ лась сельдеукладочная машина- вибратор, сконструированная на­ учно-исследовательским институ­ том «Продмаша», предназначае­ мы просим также совнархоз ходатайствовать перед Госпланом, чтобы вновь построенные сред­ ние траулеры поступали на по­ полнение флота укомплектован­ ные механизмами, а также имели рефрижерацию трюмов. Необходимо решить вопрос об мы ставим перед собой задачу промышленности, работающие по всемерного проведения механиза- созданию средств механизации, ции процессов добычи рыбы. Пе- Наши- требования к ним за- редача на ролы будет на всех су- ключаются в том, чтобы они рабо- изготовлении на заводах химнче- дах механическая, а что касает- тали над созданием для флота ск®и промышленности особо проч- ся автомата стояночного вожака, механизмов, обладающих следу- нои возвратной ^тары из пласт- шаяся для посола сельди в боч- то он будет внедряться на флоте ющими свойствами: масс’ с воздушной прослойкой, по ках на траулерах и изготовления после того, как покажет лучшие 1 . Малогабаритность конструк- принципу термоса, для предот- готовой продукции на плавучих результаты, чем компенсаторы из ции, достаточная прочность всех вращения нагревания сельди при а также держать их в одном но- базах. Но результаты испытаний планерной резины, которыми в узлов и деталей, надежность ра- транспортировке в трюмах, не рядке больше. Например, сред- показали, что для посола свежей ний траулер X* 4226 в летний сельди эта машина непригодна, период дерлил в одном порядке так как из-за вибрации в про- 145 сетей, средний траулер цессе наполнения бочек соль 4215 в феврале текущего го- стряхивается с сельди и оседает Партийная жизнь Занятия проходят успешно В партийной организации ры- советуется со слушателями — ка- бокомбината в одном из круж- КуЮ Тему информации избрать на ков 20 коммунистов и беспартий­ ных изучают историю Коммуни­ стической партии Советского Со­ юза. Занятия проходят регулярно. Слушатели добросовестно гото­ вятся по каждой теме и принима­ ют активное участие в проводи­ мых беседах. Особенно активно выступают члены КПСС тт. Щер- бачев, Базанов, Моськин, Киря- кин и другие. Пропагандист — главный инже­ нер рыбокомбината тов. Кононов * хранили к занятиям готовится добросове­ стно, проводит их живо, интерес­ но, в тесной связи с задачами нашего предприятия. Слушатели кружка проявляют большой интерес к событиям, про­ исходящим в нашей стране и за рубежом. Чтобы удовлетворить их запросы, перед каждым заня­ тием проводятся политинформа­ ции. После занятий пропагандист следующий день учебы, а затем поручает выступить по избранной теме одному из наиболее подго­ товленных товарищей. Очень хорошо проведены ин­ формации по темам: «О событиях в Алжире», «Современная Япо­ ния», «Положение в Ираке». Партийная организация льдоба- зы и другие цеховые организации недостатки прошлого года, когда низкой была посеща­ емость занятий, а отдельные чле­ ны КПСС совсем не учились. В этом учебном году осуществля­ ется контроль за учебой всех слушателей. С. ДАВЛ ЕТШИН, слушатель кружна, заме­ ститель секретаря партий­ ной организации льдобазы. настоящее время вооружены все боты в морских условиях, просто- имеющих охлаждения, траулеры сельдяного флота. та конструкции, допускающая об- Нет сомнения в том, что кол- По обработке рыбы у нас пред- служивание персоналом невысо- лектив «Мурмансельди» успешно полагаются следующие работы: кой квалификации. решит все задачи, поставленные испытать в производственных ус- 2. Разборность конструкции перед нами в тезисах доклада ловиях металлическое купороч- при погрузо-разгрузочных рабо- товарной Н. С. Хрущева, увели- ное дно, и при положительных тах у плавбаз и в порту. Про- чит добычу рыбы, обеспечит по- результатах приступить к массо- стота и удобство смазки, годо- требность в ней советского каро­ вому изготовлению его для заме- вые амортизационные расходы не да# ны деревянных доньев; испытать должны превышать шесть— семь процентов стоимости механиз­ мов. 3. Применение механизмов бочкооткрыватель, разрабатывае­ мый Мурманским филиалом цент­ рального конструкторского бюро М. КОПАЧ, главный инженер сельдяно­ го флота. Создать хорошую судоремонтную базу |гОНТРОЛЬНЫЕ цифры " опубликованные Нарушители Устава КПСС В Уставе Коммунистической 23 октября иа партийном со­ вартии записано: «Члены партии брании обсуждалось переональ- в кандидаты, в течение трех ме- ное дело коммуниста Тарасова. сяцрв не уплатившие без уважи- Коммунисты не подвергли его тельных причин членских взио- резкой критике, не напомнили, что он не принимает активною участия в работе парторганиза­ ции, ранее имел проступок, по­ зорящий звание члена КПСС щ*>е решение, утверждаемое рай- Решение принято либеральное: комом или горкомом партии». «За неуплату партийных вэно- первичной партийной орга- сов тов. Тарасова предупредить низации рыболовного сов. считаются автоматически выбывшими из партии, о чем первичной партийной организа­ цией принимается соответствую- траулера «Смоленск» к выполнению тре­ бований Устава партии и Инст­ рукции ЦК КПСС «О членских взносах членов и кандидатов партии» подходят нарушают их. несерьезно. и принять от него взносы». С приходом корабля в порт, секретарь партийной организа­ ции тов. Долгов принял взносы у Тарасова за 8 месяцев. Но и в сяцев данном случае допущены грубые Член КПСС тов. Тарасов без нарушения Устава партии. уважительных причин не платил Заработок тов. Тарасова с 1 партийные взносы с марта по ок- марта 1958 гоаа по октябрь со -1 тяорь месяц, то есть восемь ме- ставляет свыше 11 тысяч руб­ лей. А взносы приняты с суммы 8834 рубля. Член КПСС Тарасов допустил нечестность, недопла­ тил партийные взносы, а секре­ тарь партийной организации да­ же не потрудился узнать зара­ боток коммуниста. И. ВАСИЛЬЕВ. i стр. t декабря 1958 г. семилетнего плана, в тезисах доклада това­ рища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, преду­ сматривают общий подъем всех отраслей народ­ ного хозяйства, в том числе и рыбной промыш­ ленности. Добыча рыбы к 1965 году должна уве­ личиться на 162 процента за счет пополнения флота новыми судами, оснащения рыбной про­ мышленности современной техникой и повышения производительности труда. Это означает, что наши судоремонтные пред­ приятия уже сейчас должны вести соответству­ ющую подготовку к точу, чтобы выполнить лю­ бой ремонт и держать флот в хорошем техниче­ ском состоянии. Наш завод междурейсового ремонта за истек­ шие 5 лет иа мастерских вырос в крупное судо­ ремонтное предприятие, программа которого воз­ росла по сравнению с 1953 годом почта в 2,5 раза. Однако не следует закрывать глаза на то, что в адрес завода еще имеется много справедливых нареканий со стороны работников флота на за­ держки кораблей в ремонте сверх графика, ж но­ рой и на некачественное выполнение работ. Администрация, партийная ■ профсоюзная ор­ ганизации завода ведут постоянную борьбу за до­ срочный и качественный ремонт промысловых судов. Сейчас, проводя анализ всех задержек, нам стало ясно, что завод в основном задерживает суда с большим объемом работ — средние ремон­ ты динамо-машин, котельных вентиляторов, цир­ куляционных насосов, лебедок и т. д. Что же ка­ сается судов с небольшим междурейсовым ре­ монтом, то здесь задержки сведены до миниму­ ма и бывают в исключительных случаях. Это говорит о том. что уже сейчас завод пере­ рос междурейсовый ремонт и выполняет сложные технологические ремонты, но из-за неподготов­ ленности к этому допускает задержки. Нельзя сказать, что повинны в этом только судоремонт­ ники, это было бы неправильно. Известно, 4 Ti в ноябре слесарный, механиче­ ский и деревообделочный цехи предприятия, пе­ ребазировались в новое, просторное помещение, где созданы благоприятные условия для выпол­ нения заказов. Однако работникам горячих це­ хов, то есть одной трети всего коллектива, при­ ходится только завидовать этому. Больше того, строительство второй очереди завода, куда долж­ ны поместиться горячие цехи, не только не нача­ то, но даже и не запланировано на 1959 год. Это. по-моему, неправильно. В связи е- ростом флота уже сейчас возникла острая необходимость перехода на более совер­ шенный технологический метод ремонта — агре- гатно-узловой. Нет необходимости говорить о «го преимуществах, так как он оправдал себя на пе­ редовых судоремонтных предприятиях. Для этого у нас есть все— и помещения, и оборудование, и ква­ лифицированные кадры рабочих и инженерно- технических работников, способных освоить агре­ гатно-узловой метод. Необходимо только, чтобы управление рыбной промышленности оказало помощь заводу в приобретении запасных частей и узлов, а также целиком таких агрегатов, как ди­ намо-машины. циркуляционные насосы, котель- ■ые вентиляторы и другие, чтобы не держать суд- ю с ремонтом того или иного механизма по не­ сколько суток, а произвести замену механизма це­ ликом. В этом коллектив завода видит единствен­ ный путь к сокращению сроков стоянки судов в порту и ликвидации задержек. Внедрение этого метода позволит до некоторой степени уменьшить за счет сокращения стошки судов у причалов перегруженность рыбного пор­ та и даст возможность траловому флоту держать больше судов на промысле, ж, следовательно, и сократить отставание в добыче рыбы. И, нако­ нец, техническое состояние флота, несомненно, улучшится. Хочется сказать и другое. В связи с всенарод­ ным обсуждением тезисов ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР о перестройке школы, необходимо незамедлительно решить вопрос об организации в Мурманске технического училища для подготовки высококвалифицированных специалистов по судо­ ремонту. Хотя этот вопрое и не новый, он неодно­ кратно обсуждался, но до сих пор своего решейия не нашел. А это будет мощным фактором в ква­ лифицированном и быстром ремонте новейших су­ дов. Коллектив нашего предприятия, обсуждая те­ зисы доклада товарища Н. С. Хрущева, взял на себя повышенные социалистические обязатель­ ства: выполнить годовой план не к 20 декабря, как предполагалось ранее, а к 15 декабря, дать сверх плана на 1500 тысяч дополнительной про­ дукции. Можно не сомневаться, что мы успешно справимся с принятыми обязательствами, чем вне­ сем свой скромный вклад в общее дело строитель­ ства коммунизма в нашей стране. Ю. МИЛОВАНОВ, старший технолог судо­ ремонтного завода управления рыбной про­ мышленное! и.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz