Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

Фельетон Когда Валентин Петрович Матасов покинул живописные берега Черного моря, его вдохновляли отнюдь не подви­ ги отважных промысловиков Севера. Это было ему чуждо. В Заполярье его влекло дру­ гое. ...Перед взором проплывали картины одна заманчивее дру­ гой. Будущее ему рисовалось прекрасным. В отделе кадров тралового флота с уважением рассматривают его диплом ме­ ханика, радуются прибытию, а потом... потом в карман по­ текут «длинные рубли». Очень много рублей. Он в мечтах ви­ дел Арктику, но не ту, где нужно проявлять мужество, трудовую доблесть, самоотвер­ женность, а «Арктику», в ко­ торой можно очень мило про­ водить время. И Валентин Петрович ре­ шился. Он заключил трудовой договор и, получив солидные подъемные и проездные, при­ был в Мурманск. В отделе кадров действи­ тельно обрадовались. — Механик? Чудесно! Спе­ циалисты нужны. Но радовались прибытию нового 'работника недолго. Очень скоро аттестационная комиссия установила, что Ма- тасов не знаком ни с судоре­ монтом, ни с эксплуатацией судовых котлов, ни с другими предметами, знать которые обязан механик. Его перевели в машинисты: «пусть человек поучится, обновит свои зна­ ния, поработает». Но работать-то Валентин Петрович и не хотел. Видя, что рубли сами не потекут в его карманы, а их нужно че­ стно зарабатывать, Валентин Петрович решил ограничиться тем, что удалось урвать. — Расчет* — категориче­ ски потребовал непризнанный механик. И здесь он проявил настой­ чивость. По управлению фло­ та был издан приказ: «За си­ стематическое нарушение тру­ довой дисциплины, отказ от работы... уволить с удержа­ нием подъемных». Денег с него не удержали. Это можно сделать только че­ рез суд по месту жительства ответчика. А так как у «га­ стролера» нет постоянного ме­ ста жительства и неизвестно куда он направит свои стопы в погоне за «длинным руб­ лем», то государственные де­ нежки, как говорится, пла­ кали. Мы так подробно останови­ лись на этой истории потому, что в траловом флоте не один такой Матасов. Леонид Андре­ евич Печников также считал для себя зазорным честно тру­ диться. Из многочисленных функций судового механика он признавал только одну, распи­ сываться в получении зарпла­ ты. Так же, как и Матасов, он пьянствовал, отказывался от работы и в различных злач­ ных местах находился гораздо охотнее, чем на своем кораб­ ле. На траулере «Дагестан», где последнее . время работал Печников в роли радиста, под­ визался и некий Ханталш. Он был «снайпером по стрельбе» у товарищей денег и... занимал­ ся своим любимым делом — пьянствовал. Именно так про­ вел он все дни стоянки трау­ лера «Дагестан» в порту и не явился на кораоль к отходу его в море. В результате ко­ рабль простоял двое суток сверх графика, пока на него не был послан другой радист. Матасовы, Печниковы, Хан- талины не типичны. Таких не­ много в траловом флоте. Но именно из-за них честные тру­ женики моря не могут нор­ мально работать. Эти прохо­ димцы позорят звание совет­ ского промысловика и самое главное, что кое-кто из не­ устойчивых моряков попадает под их тлетворное влияние и нарушает трудовую дисцип­ лину. Нередко в отдел кадров тра­ лового флота с кораблей, кото­ рые вот-вот должны отойти в море, поступают заявки на за­ мену отставших от судна пья­ ниц. Так, не явились к отходу корабля iB море и остались на берегу мастер по добыче трау­ лера «Щука» Берулис, второй механик траулера «Аксай» Скалкин. Этот список можно было бы продолжить. Как пра­ вило, эти люди, написав по­ каянную объяснительную за­ писку, направляются одни с понижением в должности, а другие без понижения на дру­ гие корабли. Из тралового фло­ та изгоняются только те люди, которые подобно Матасову на­ стойчиво добиваются этого сами. Пора положить конец про­ никновению подобных «гастро­ леров» в дружную семью мо­ ряков, более решительно изго­ нять искателей «длинных рублей». Д. СЕРГЕЕВ. С п о ИЮЛЯ по 3 августа в Мурманске гастролировал Харь- ковский Государственный Академический театр оперы и балета имени Лысенко. За сравнительно короткий срок он показал ряд известных опер русских, украинских и зарубежных композито­ ров. Запомнились мурманчанам поставленные харьковскими арти­ стами спектакли «Запорожец за Дунаем» Гулак-Артемовского, «На- талка-Полтавка» Лысенко, «Евгений Онегин» Чайковского, «Тра­ виата» Верди, «Паяцы» Леонкавалло и другие. 1 августа в городском комитете КПСС состоялось творческое собеседование артистов театра с партийными работниками, предста­ вителями общественности и журналистами города. Встреча прошла в непринужденной, теплой, искренней обстановке. Директор театра Буквин, главный режиссер Абах, дирижер заслуженный артист УССР Штейман, артисты Хворост, Ивина рас­ сказали о работе своего коллектива, поделились впечатлениями о социалистическом Заполярье. Они восторженно говорили о размахе строительства в городе, о самоотверженном труде рыбаков, о встре­ чах с простыми людьми — рабочими, промысловиками, моряками Северного флота. Вместе с тем артисты пожелали, чтобы тружени­ ки Крайнего Севера больше интересовались музыкой, оперным искусством. Секретарь городского комитета КПСС тов. Мамруков тепло и обстоятельно рассказал гостям о больших делах тружеников рыб­ ного Мурмана, о перспективном развитии основной отрасли про­ мышленности, о культурном и хозяйственном строительстве в на­ шем молодом заполярном городе. Он сказал, что выступления артистов Харьковского оперного театра на сцене Дома культуры имени С. М. Кирова имели большой успех, и выразил по­ желание о необходимости укрепления дружбы и творческих связей между трудящимися Мурманска и коллективом Харьковского Госу­ дарственного театра оперы и балета имени Лысенко. В. УПАДЫШЕВ. В воскреснЬш денЬ В БОЛЫИИНСТВ Е своем экипаж трау­ лера «Алтай» состоит из молодых моряков, перед которыми только еще открывается жизнь. И найти в ней правильную дорогу помогает им хо­ роший испытанный друг j — книга. На корабле чи­ тают все. Особенно лю­ бит литературу молодой угольщик Павел Воро­ нин. Товарищи поручили ему быть библиотекарем, "И он хорошо справляется С этим важным и почет­ ным делом. Обычно уже перед кон­ дом рейса к молодому Моряку обращаются стар- )ший механик тов. Топчи­ ев, машинист рыбомуч- рой установки тов. Деу* лин, старший машинист тов. Швец, матросы тт. Семенов, Лавров, Пато- кин и многие другие. Они делают библиотекарю за­ явки на книги, которые хотели бы прочитать в следующем рейсе. Павел Воронин иной раз и сам советует товарищам, ка­ кую повесть или роман следует прочитать. В порту он пополняет судо- Ьую передвижку, ста­ раясь отобрать самое ин­ тересное, нужное. Имеется у нас на ко­ рабле неплохая библио­ тека технической и поли­ тической литературы. Так же, как и художест­ венные произведения эти книги пользуются боль- Опытный повар ЦЛЕНЫ экипажа траулера «Вайгач» довольны работой своего повара Анны Захаровны Бринэд, которая научи­ лась готовить вкусную, вькококалорийную пищу. — Она словно бы угадывает наши вку­ сы и пожелания, — тепло отзываются промысловики о поваре. — Да и вообще приятно зайти, сменившись с вахты, на обед, когда знаешь, что накормят хорошо и сытно. По решению судового комитета профсою­ за имя опытного повара Анны Захаровны Бронза занесено на Доску почета корабля. У. ВОЛОДИН. В Министерстве торговли СССР Министерство торговли СССР ввело с 1 августа 1958 г. новые розничные цены на соленые и пря­ ного посола тихоокеанские и атлантические сель­ ди, сельди каспийские мелкие и кильку со сниже­ нием действующих цен на сельди и кильку в сред­ нем на 9 процентов. Редактор Н. К. ВАЛ КИН 6 августа в 18 часов 30 ми­ нут в зрительном зале ДМО тралового флота в лектории «Новости науки и техники» со­ стоится лекция на тему: «Об итогах рейса рефрижераторно­ го траулера «Серафимович» к берегам Африки». Вход сво­ бодный. Перед посольством Иракской Республики в Каире (Объединенная Арабская Республика) иракские и иорданские студенты выражают свою радость по поводу провозглашения Иракской Ре­ спублики. На транспаранте надпись: «Иракская Республика». Фото Чехословацкого телеграфного агентства. Адрес редакции: Мурманск, Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы партийной жизни, культуры и быта 28 87, АТС рыбного порта — 4-33, промышленный — 3-96, бухгалтерия — 2-75, редактор — 5-75. Типография «Полярной правды» Зак. 2844 Тип. 4200 ПН 02778

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz