Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
_ . . - Советской К онституции , Годовой план перекроем то есть к 5 декабря; с ген, чтобы можно бы- У ЖЕ ШЕСТЬ рейсов удачно полпаюг. но и значительно пере- л<г добыть дополнительно к пла- совершил в этом году тра- крывают их. ну 300 тонн рыбы. Среди чле- улер «Мелитополь». Экипаж его Мастер по добыче Александр нов команды ведется большая по- успешно выполняет план добычи Александрович Федотов в хоро- литико-во-спитательная работа, рыоы и принятые социа.ьистиче- шем состоянии содержит орудия Регулярно разбираются итоги со- ские обязательства. Успеху- спо- л/жл. Он не считается ни со вре- ревнования поовотятся собра~ «обствует щ *ше к » т « « и » е » « ш А нш, живыс 6есыы. SopoM развернутое- среди моряков (горев- — Если нужно, спать не бу- , нова.ние в честь XJI съема проф- дет. а уж свое хозяйство в. любое лаже'на техническая учеоа, обмен союзов. время приведет в образцов!.# по- передовым опытом. К о к ш л ш » с м т м СУЛМ-. км- »я1“ - ~ ™п.ю отзшаются О М . А Н Д М О Ы И И ..орой иунигти, профсоюзная и комсо- Hwl" л ики’ мольская организации большую Всего год работает старшим заботу проявляют о людях. Соз- механиком' Владимир Васильевич даны хорошие условия для ус- Гуськов, но уже накопил нема- пешной работы промысловиков, лый опыт в организации труда не плохо обстоит дело с бытом- и машинной команды. Судовые ме- культурным отдыхом членов эки- ханпзмы всегда действуют беспе- пажа Все это позволила создать реоойно. По инициативе предсе- на траулере постоянные кадры дателя судового комитета проф- онытных специалистов. союза, кочегара Семена Кузнецо ва развернулась борьба за эконо мию топлива и смазочных мате риалов и уже в этом деле до стигнуты замечательные резуль таты. В текущем году машинная команда, улучшая, эксплуатацию необходимо- ПрОСТОИ в Тюве-губе В последнее время' простои траулеров в Тюва-губе значитель но участились. Сверх нормативов простаивает почти каждый ко- помошннн капитана трауле ра «Мелитополь». Машина есть— работают вручную Наша вторая вахта, катг и остальные, приняла на себя со циалистическое обязательство. Мы, в частности, решили сокра тить время на спуск и подъем трала на пять минут против нор мы, убирать за два часа, траления Ml‘xaHinMfllB ^ пшт но полторы тонны рыбьг под соль ^ « « - .1 по ДВР - под свежье.. Ч.,е- * ; _ у” °6яшст11” . ■ * _ * ? ? ны экипажа взяли на себя Говоря о механизации, трудо емких процессов* необходимо вспомнить, что в траловом флоте уже- много лет капиталы и масте ра по добыта ставили- вопрос на производственных* совещаниях, добиваясь машины для: сматыва ния ваоров; с судовых траловых лебедок на берег.. Нередки; случаи, когда погруз ка льда на; корабли идет медленно. 3h один чаг положено давать 25 тона лг.да. Но эта норма часто- не выдерживается. Погрузка его ве дется одним транспортером, хотя имеются два.. Отсюда пропускная способность порта резко снижает ся. корабли вынуждены выотаиг- вать в- очереди на; рейде- многие часы. Так; произошло, например^ 2*4 июля; с траулером «Жигули». Корабль пришел в Тюва-губу в I I часов 45 минут, а встал под 1 приемку воды в Т4' часов 20 ми нут.. Задержку траулеров под по грузку льдом портовики объясня ют нехва^ской. рабочей силы. Но главная причина простоев в Тюва-губе заключается в том; что на. кораблях тралового флота; слабо ведется борьба с пьяница- мич нарушителями дисциплины. На ожидание отставших моряков уходит много драгоценного вре мени. 10 часов потратил на. ожи* дание недостающих членов команд ды. траулер «Капитал Демидов». 1 /лце больший простой произо* шелг на траулере «Смоленск», Здесь судно; вышло из порта без.., старшего механика тов. Каменд- ровского. й: вот в Тюва-губе из-за него стояли Г7 часов'. Экипаж траулера «Жигули» также был вынужден простаивать на рейде: не хватало второго меха ника,, засолыщпга, юнги, и не яви* лись к- отходу матрос Мартынов- и помощник повара. Дедеиев-. Необходимо покончить с таким явлением*, когда' из-за недисцип* линированности отдельных моря ков корабли теряют промысловое время; не выполняют рейсовых за* даний; и государственный план. В. ПЕТРОВ. Тюва-г\'бя. П вот, иажонещ такая машина Г" |Л/ монтные стоянки До конца, года появилась. Но вы думаете, что пи мышми па ссоя и м - сделаны еше 1 ве оечое- команды траулеров получили об- дивидуальные ооязательства. Так, мпнтнш СТ0Ж1!К11 легчение? Нет, как раньше, так Aw n S Партийная организация во ига- » ™ 1 еРь ва^ с кораблей сматы- Алетссл! Рашевкин заявили о том, вр f кали. ваются на берег вручную; 1 fi° пиГин°УЛ'шпгг-тС1>ИТЬ ПП ° тана В- В. Благодельским. и судо- А как же машина? Она про- 1 0 рЫ0И;Н В МИНУТУ. о д __ ^ J * вой комитет направляют теперь стаивют. На прадьоы капиталов, Слово подкрепляется делами, усилия коллектива на досрочное мастеров по добыче, начальни киюди рапотают с энтузиазмом; и выполнение голо!вой программы, koib отрядов о предоставлении ма- сво'И обязательства не только вы- Ее намечено завершить ко Дню шины для снятия старых, не год- • • ■ i t i i i i i i ia i i i i i i i i i t i i i i i i i t i ic i i i i i i i i t i t i i i i i i i t ic ia c i i i i i i i ic i i i i i i i i i i iB ia i i iS i i ic te i fНШ ' К УПОТрвбЛШИЮ ВаерОВ С траулеров, отдел снабжения тра лового Флота отвечает: «Машиш не исправна — ремонтируется)). Или же; «малшна через три кор пуса взять ваера не может». Но оказывается дело-то не в этом, а в том, что работа на этой машине малооплачиваемая и шо фера избегают ее. А отдел снаб жения спо'собствуег этому, по сылая. шоферов на более высоко оплачиваемую работу. Получается так, что есть спе циальная машина, на постройку .которой израсходованы деньги, а она стоит мертвым капиталом. Экипажи же траулеров вручную выкатывают на берег ваера. А. РОМАНОВ, и. о. начальника четверто* го отряда тралового флота. В Мурманском рыбном порту, У причала — передовой траулер «Минск». (Окончание). силась в толпу, отыскала* малень кого человечка с заплаканным ли цом. Она осыпает его поцелуями, ласками, вся светится1нежностью. Мальчик успокаивается. «Как те бя зовут?» Девушка записывает, передает ребенка стоящему рядом сотруднику, ответственному за текстильные машины, и бежит объявить по радио. Малыш сно ва принимается кричать. Ответст венный за стенд сажает его себе на колени, обнимает, дает конфет ку, шепчет ласковые русские сло ва. Ребенок их не понимает,, но они его успокаивают. Не прошло и двух минут, как громкоговоритель, обращаясь к посетителям, сообщает, что в от деле текстильных машин малень кий Н. ожидает своего папу. Че рез несколько минут прибегает папа. У него такой сердитый вид, что мальчик начинает теперь звать маму. Отсюда мораль: вы совершен но спокойно можете терять своих детей в Советском павильоне — дело поставлено так, что вы не успеете обойти и двух стендов, как дети будут найдены. Я пропускаю живопись, скульп туру, раскопки в Крыму, киберне тику, машины-автоматы, рожь, пшеницу, гречиху, макет шагаю щего экскаватора, который ко пал Волго-Донской канал, макет Московского университета... Что же еще? Моды, женское белье, где господствует нейлон. Платья из нейлона, куртки из ней лона, пальто из нейлона. Меня ин тересует,. как шьется белье: про стыми. нитками или нейлоном. Мой вопрос вызывает удивление. Объясняю, что во Франции жен щины недовольны, когда швы про шиты обычными нитками. После стирок швы местами распарыва ются. От трения о нейлон нитки перетираются. Я- удовлетворен: швы делаются нейлоном, смешан ным с шелком*. Дело* в том; что чистый нейлон разрывал бы ткань. Иду дальше, дальше; Горы со сисок,. окороков, икры, семги, гро мадных рыб, кучи папирос, обувь на высоких каблуках и иа ремеш ков; обстановка квартиры... Уф! Я хожу уже целых семь ча сов! А конца: не видно. Еще бы! Ведь экспозиционная линия Совет ского павильона растянулась на шесть километров. Честный, полный, богатый D O ВРЕМЯ посещения павильо- ^ н а я разговаривал со многи ми посетителями. Потом стоял у выхода и задавал людям вопросы, объясняя им, что «Советской Рос сии» хотелось бы сообщить об их впечатлениях своим читателям.. Наконец, вернувшись в Париж, я в течение недели подвергал такому же допросу своих друзей и знако мых, друзей моих друзей, тех, ко му специально звонил. Таким обра зом, в моем распоряжении целая панорама мнений охватывающая молодых и пожилых, юношей и: девушек, рабочих и интеллиген тов... X По первому пункту мнение еди нодушное: Советский* павильон на Брюссельской* выставке — это па вильон честный; полный, богатый; Почему честный? Там нет крича* щей рекламы, нет подмигивания публике, нет многообещающих объявлений. Совершенно просто показаны* достижения. Каждый может делать свои выводы. Эта- честность, эта простота трогают посетителей. Почему полный? В павильоне нашли отражение все стороны] жизни СССР: строительство, об разование, одежда, развлечения... Само* собой разумеется, павиль он богат,, потому что он точно воспроизводит советскую действи тельность* находящуюся в непре станном движении. Чтобы самому быть честным, я должен уточнить, что некото рые из; моих собеседников пред почли бы больше блеска в пока зе, некоторые желали бы, чтобы вещей было меньше, но о каж дой из них рассказывалось под робнее. В заключение все говорили; это павильон, где мы провели боль ше всего времени.. Это самый ин тересный павильон на выставке. А вот в вопросах о моде, жи вописи, скульптуре и общем внут реннем и внешнем виде павильона мнения расходятся. Когда речь заходит о качестве экспонатов, то снова полное едн- „Отстаём?—Не ловится рыбаГ На просьбу назвать самое стическою соревнования, имена отстающее судно, ' начальник лучших заносятся на Доску поче- третьего отряда тралового Флота та; на собраниях ставятся зло* тов. Иадорин ответил определен- бодневныс вопросы.... н0; Как видим, тех: причин, кого- __ «Траулер «ВУиаи». Ш>\ не- рыми обычно объясняют плохую однократно делали разбор ито- работу отдельных коллективов, гов работы экипажа этого кораб- как- будто, и нет. Отставание: на ля, оказывали ему всестороннюю судне какое-то- «особенное», помощь, но никаких сдвигов пока — Re ловится рыба — вот осг- не видно. G планом первого полу- новная беда, говорят^ капитан годия коллектив траулера не В. И'.. Лунев, его старшин помощ- справился. За шесть месяцев он ник R.. С. Пономарев и остальные задолжал 80 тонн рыбы. Послед- командиры, ний, июльский, рейс проведен то- Но это не совсем: верно.. Ведь же неудачно». они сами-же признаются-, что дру- Напрашивается вывод:, значит, гие корабли; промышляющие в на судне много недочетов, среди одном и том же районе,, добыва- членов экипажа нет слаженности, ют рыбы в полтора— два раза они трудятся недобросовестно? больше.. «Корень, зла», кроется в Отнюдь нет. Это мнение рассеива- плохой организации труда членов ется при первом же знакомстве с экипажа, в>том, что у. су.доводнте- положением дел. лей не хватает опыта; ошь не — Экипаж у нас дружный, — умеют ориентироваться в проммо рассказывает заместитель секре- ловой обстановке. В результате, таря партийной’ организации, мат- траулер нередко- делает большие рос Юрий Александрович Петров, перебежки напрасно. — люди, как на подбор, все ста- Есть и другие пробелы, и са- рательные, да и дисциплину стро- мый серьезный из них — это, по- го соблюдают. жалуй, та,, чта- на судне нерацио- Бесе,туем с матросами, кочегара- нально используются механизмы, ми, другими специалистами - ни Ниже своей.' мощности, работает, жалоб’, ни предложений, все, мол; например,, главная машина, идет нормально. Партийная, проф- Еще хуже, обстоит дело с па* союзная и комсомольская органи- лубным оборудованием в част- зации как будто работают.. Регу- ности„ с лебедкой*. Онак неисправ- лярног подводятся итоги социали- на. На подъем и спуск трала* на^ лубная команда затрачивает, вре мени в два. раза? больше, чем* по* нодушие.. Большое развитие авто-х^0^ 110- что суточный* рев матики поразило технически под- траления здесь краине не- кованных людей.. удовлетворителен. Команда не И вот разные люди,, приветст- Ваз_ Уже ставила, перед, техншив* вуя или жалея об этом, признают ским отделой флота вопрос о ре- исключительную» широту, поступа- монте лебедка. Но* дело* дщшшьг* тельного движения СССР, велиг ное время! не решается*, чие достигнутых за сорож лет ре- д 0 целым суткам теряют прв* зультатов: Это впечэтьчение гос- шсловиго время* пополнений^ подствовало над всеми другими, и-. рейс: Из уп* выражалось в различных формах. равленйЯ сообщили’ в морга Начиная а протестов против* антиь идите на наполнение к. лихтер! советской пропаганды:* «Почему* «Имандра».. Пошли*. На, полпути нам не говорили, что русские так поступила другая! радиограмма •-*' сильны? Вы только посмотрите на у лихтера? большая? очередь* нуж* их* автомобили, ия машинвИ^ и до. но обождать. Вернулись, потеряв «Между нами говоря, у них фе- восемь» часовг. На- другой день номенальная. мощь! Отдаете вы пРибы™ к ™ П Г . ВЗЯЛИ утрЛБ, .. но не оказалось воды. За ней ха- себе отчет, что это за страна! ЗЬ тотга „noima7I. „ n два дня они поглотят вскг Европу’, если захотят!..». А в промежут ках: «Но чего же’ ждут, почему не ведут с ними торговли?». дшга специально.. А. такие случаи: происходят до^ вольно часто., На отстающем судне люди не хотят закрепляться, а. отсюда. Всем угодить нельзя: и ослу, и- большая текучесть кадров. К то ?1 его отцу, как говорит старинная му же партийная,, профсоюзная И французская пословица. Даже комсомольская организации, про* выставив а Брюсселе честно и являют равнодушие к бытовым В просто свои достижения, СССР не. культурным запросам моряков'. aIt„ Вот именно все эти недостатки и являются причиной того, что нодушное мнение, раздираемое экипаж траулера «Вайгач» отстав противоречивыми течениями. Но ет^ а рЫда сама^ конечно, ЛОВИТЬ* он еще раз сделал шаг вперед по ся не будет, ее надо ловить. пути сотрудничества и дружбы В. ВЛАДИМИРОВ. между народами. Жан-Пьер САЛЫАН. Брюссель — Париж. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 стр. 5 августа 1958 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz