Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

_ . . - Советской К онституции , Годовой план перекроем то есть к 5 декабря; с ген, чтобы можно бы- У ЖЕ ШЕСТЬ рейсов удачно полпаюг. но и значительно пере- л<г добыть дополнительно к пла- совершил в этом году тра- крывают их. ну 300 тонн рыбы. Среди чле- улер «Мелитополь». Экипаж его Мастер по добыче Александр нов команды ведется большая по- успешно выполняет план добычи Александрович Федотов в хоро- литико-во-спитательная работа, рыоы и принятые социа.ьистиче- шем состоянии содержит орудия Регулярно разбираются итоги со- ские обязательства. Успеху- спо- л/жл. Он не считается ни со вре- ревнования поовотятся собра~ «обствует щ *ше к » т « « и » е » « ш А нш, живыс 6есыы. SopoM развернутое- среди моряков (горев- — Если нужно, спать не бу- , нова.ние в честь XJI съема проф- дет. а уж свое хозяйство в. любое лаже'на техническая учеоа, обмен союзов. время приведет в образцов!.# по- передовым опытом. К о к ш л ш » с м т м СУЛМ-. км- »я1“ - ~ ™п.ю отзшаются О М . А Н Д М О Ы И И ..орой иунигти, профсоюзная и комсо- Hwl" л ики’ мольская организации большую Всего год работает старшим заботу проявляют о людях. Соз- механиком' Владимир Васильевич даны хорошие условия для ус- Гуськов, но уже накопил нема- пешной работы промысловиков, лый опыт в организации труда не плохо обстоит дело с бытом- и машинной команды. Судовые ме- культурным отдыхом членов эки- ханпзмы всегда действуют беспе- пажа Все это позволила создать реоойно. По инициативе предсе- на траулере постоянные кадры дателя судового комитета проф- онытных специалистов. союза, кочегара Семена Кузнецо­ ва развернулась борьба за эконо­ мию топлива и смазочных мате­ риалов и уже в этом деле до­ стигнуты замечательные резуль­ таты. В текущем году машинная команда, улучшая, эксплуатацию необходимо- ПрОСТОИ в Тюве-губе В последнее время' простои траулеров в Тюва-губе значитель­ но участились. Сверх нормативов простаивает почти каждый ко- помошннн капитана трауле­ ра «Мелитополь». Машина есть— работают вручную Наша вторая вахта, катг и остальные, приняла на себя со­ циалистическое обязательство. Мы, в частности, решили сокра­ тить время на спуск и подъем трала на пять минут против нор­ мы, убирать за два часа, траления Ml‘xaHinMfllB ^ пшт но полторы тонны рыбьг под соль ^ « « - .1 по ДВР - под свежье.. Ч.,е- * ; _ у” °6яшст11” . ■ * _ * ? ? ны экипажа взяли на себя Говоря о механизации, трудо­ емких процессов* необходимо вспомнить, что в траловом флоте уже- много лет капиталы и масте­ ра по добыта ставили- вопрос на производственных* совещаниях, добиваясь машины для: сматыва­ ния ваоров; с судовых траловых лебедок на берег.. Нередки; случаи, когда погруз­ ка льда на; корабли идет медленно. 3h один чаг положено давать 25 тона лг.да. Но эта норма часто- не выдерживается. Погрузка его ве­ дется одним транспортером, хотя имеются два.. Отсюда пропускная способность порта резко снижает­ ся. корабли вынуждены выотаиг- вать в- очереди на; рейде- многие часы. Так; произошло, например^ 2*4 июля; с траулером «Жигули». Корабль пришел в Тюва-губу в I I часов 45 минут, а встал под 1 приемку воды в Т4' часов 20 ми­ нут.. Задержку траулеров под по­ грузку льдом портовики объясня­ ют нехва^ской. рабочей силы. Но главная причина простоев в Тюва-губе заключается в том; что на. кораблях тралового флота; слабо ведется борьба с пьяница- мич нарушителями дисциплины. На ожидание отставших моряков уходит много драгоценного вре­ мени. 10 часов потратил на. ожи* дание недостающих членов команд ды. траулер «Капитал Демидов». 1 /лце больший простой произо* шелг на траулере «Смоленск», Здесь судно; вышло из порта без.., старшего механика тов. Каменд- ровского. й: вот в Тюва-губе из-за него стояли Г7 часов'. Экипаж траулера «Жигули» также был вынужден простаивать на рейде: не хватало второго меха­ ника,, засолыщпга, юнги, и не яви* лись к- отходу матрос Мартынов- и помощник повара. Дедеиев-. Необходимо покончить с таким явлением*, когда' из-за недисцип* линированности отдельных моря­ ков корабли теряют промысловое время; не выполняют рейсовых за* даний; и государственный план. В. ПЕТРОВ. Тюва-г\'бя. П вот, иажонещ такая машина Г" |Л/ монтные стоянки До конца, года появилась. Но вы думаете, что пи мышми па ссоя и м - сделаны еше 1 ве оечое- команды траулеров получили об- дивидуальные ооязательства. Так, мпнтнш СТ0Ж1!К11 легчение? Нет, как раньше, так Aw n S Партийная организация во ига- » ™ 1 еРь ва^ с кораблей сматы- Алетссл! Рашевкин заявили о том, вр f кали. ваются на берег вручную; 1 fi° пиГин°УЛ'шпгг-тС1>ИТЬ ПП ° тана В- В. Благодельским. и судо- А как же машина? Она про- 1 0 рЫ0И;Н В МИНУТУ. о д __ ^ J * вой комитет направляют теперь стаивют. На прадьоы капиталов, Слово подкрепляется делами, усилия коллектива на досрочное мастеров по добыче, начальни­ киюди рапотают с энтузиазмом; и выполнение голо!вой программы, koib отрядов о предоставлении ма- сво'И обязательства не только вы- Ее намечено завершить ко Дню шины для снятия старых, не год- • • ■ i t i i i i i i ia i i i i i i i i i t i i i i i i i t i ic i i i i i i i i t i t i i i i i i i t ic ia c i i i i i i i ic i i i i i i i i i i iB ia i i iS i i ic te i fНШ ' К УПОТрвбЛШИЮ ВаерОВ С траулеров, отдел снабжения тра­ лового Флота отвечает: «Машиш не исправна — ремонтируется)). Или же; «малшна через три кор­ пуса взять ваера не может». Но оказывается дело-то не в этом, а в том, что работа на этой машине малооплачиваемая и шо­ фера избегают ее. А отдел снаб­ жения спо'собствуег этому, по­ сылая. шоферов на более высоко­ оплачиваемую работу. Получается так, что есть спе­ циальная машина, на постройку .которой израсходованы деньги, а она стоит мертвым капиталом. Экипажи же траулеров вручную выкатывают на берег ваера. А. РОМАНОВ, и. о. начальника четверто* го отряда тралового флота. В Мурманском рыбном порту, У причала — передовой траулер «Минск». (Окончание). силась в толпу, отыскала* малень­ кого человечка с заплаканным ли­ цом. Она осыпает его поцелуями, ласками, вся светится1нежностью. Мальчик успокаивается. «Как те­ бя зовут?» Девушка записывает, передает ребенка стоящему рядом сотруднику, ответственному за текстильные машины, и бежит объявить по радио. Малыш сно­ ва принимается кричать. Ответст­ венный за стенд сажает его себе на колени, обнимает, дает конфет­ ку, шепчет ласковые русские сло­ ва. Ребенок их не понимает,, но они его успокаивают. Не прошло и двух минут, как громкоговоритель, обращаясь к посетителям, сообщает, что в от­ деле текстильных машин малень­ кий Н. ожидает своего папу. Че­ рез несколько минут прибегает папа. У него такой сердитый вид, что мальчик начинает теперь звать маму. Отсюда мораль: вы совершен­ но спокойно можете терять своих детей в Советском павильоне — дело поставлено так, что вы не успеете обойти и двух стендов, как дети будут найдены. Я пропускаю живопись, скульп­ туру, раскопки в Крыму, киберне­ тику, машины-автоматы, рожь, пшеницу, гречиху, макет шагаю­ щего экскаватора, который ко­ пал Волго-Донской канал, макет Московского университета... Что же еще? Моды, женское белье, где господствует нейлон. Платья из нейлона, куртки из ней­ лона, пальто из нейлона. Меня ин­ тересует,. как шьется белье: про­ стыми. нитками или нейлоном. Мой вопрос вызывает удивление. Объясняю, что во Франции жен­ щины недовольны, когда швы про­ шиты обычными нитками. После стирок швы местами распарыва­ ются. От трения о нейлон нитки перетираются. Я- удовлетворен: швы делаются нейлоном, смешан­ ным с шелком*. Дело* в том; что чистый нейлон разрывал бы ткань. Иду дальше, дальше; Горы со­ сисок,. окороков, икры, семги, гро­ мадных рыб, кучи папирос, обувь на высоких каблуках и иа ремеш­ ков; обстановка квартиры... Уф! Я хожу уже целых семь ча­ сов! А конца: не видно. Еще бы! Ведь экспозиционная линия Совет­ ского павильона растянулась на шесть километров. Честный, полный, богатый D O ВРЕМЯ посещения павильо- ^ н а я разговаривал со многи­ ми посетителями. Потом стоял у выхода и задавал людям вопросы, объясняя им, что «Советской Рос­ сии» хотелось бы сообщить об их впечатлениях своим читателям.. Наконец, вернувшись в Париж, я в течение недели подвергал такому же допросу своих друзей и знако­ мых, друзей моих друзей, тех, ко­ му специально звонил. Таким обра­ зом, в моем распоряжении целая панорама мнений охватывающая молодых и пожилых, юношей и: девушек, рабочих и интеллиген­ тов... X По первому пункту мнение еди­ нодушное: Советский* павильон на Брюссельской* выставке — это па­ вильон честный; полный, богатый; Почему честный? Там нет крича* щей рекламы, нет подмигивания публике, нет многообещающих объявлений. Совершенно просто показаны* достижения. Каждый может делать свои выводы. Эта- честность, эта простота трогают посетителей. Почему полный? В павильоне нашли отражение все стороны] жизни СССР: строительство, об­ разование, одежда, развлечения... Само* собой разумеется, павиль­ он богат,, потому что он точно воспроизводит советскую действи­ тельность* находящуюся в непре­ станном движении. Чтобы самому быть честным, я должен уточнить, что некото­ рые из; моих собеседников пред­ почли бы больше блеска в пока­ зе, некоторые желали бы, чтобы вещей было меньше, но о каж ­ дой из них рассказывалось под­ робнее. В заключение все говорили; это павильон, где мы провели боль­ ше всего времени.. Это самый ин­ тересный павильон на выставке. А вот в вопросах о моде, жи ­ вописи, скульптуре и общем внут­ реннем и внешнем виде павильона мнения расходятся. Когда речь заходит о качестве экспонатов, то снова полное едн- „Отстаём?—Не ловится рыбаГ На просьбу назвать самое стическою соревнования, имена отстающее судно, ' начальник лучших заносятся на Доску поче- третьего отряда тралового Флота та; на собраниях ставятся зло* тов. Иадорин ответил определен- бодневныс вопросы.... н0; Как видим, тех: причин, кого- __ «Траулер «ВУиаи». Ш>\ не- рыми обычно объясняют плохую однократно делали разбор ито- работу отдельных коллективов, гов работы экипажа этого кораб- как- будто, и нет. Отставание: на ля, оказывали ему всестороннюю судне какое-то- «особенное», помощь, но никаких сдвигов пока — Re ловится рыба — вот осг- не видно. G планом первого полу- новная беда, говорят^ капитан годия коллектив траулера не В. И'.. Лунев, его старшин помощ- справился. За шесть месяцев он ник R.. С. Пономарев и остальные задолжал 80 тонн рыбы. Послед- командиры, ний, июльский, рейс проведен то- Но это не совсем: верно.. Ведь же неудачно». они сами-же признаются-, что дру- Напрашивается вывод:, значит, гие корабли; промышляющие в на судне много недочетов, среди одном и том же районе,, добыва- членов экипажа нет слаженности, ют рыбы в полтора— два раза они трудятся недобросовестно? больше.. «Корень, зла», кроется в Отнюдь нет. Это мнение рассеива- плохой организации труда членов ется при первом же знакомстве с экипажа, в>том, что у. су.доводнте- положением дел. лей не хватает опыта; ошь не — Экипаж у нас дружный, — умеют ориентироваться в проммо рассказывает заместитель секре- ловой обстановке. В результате, таря партийной’ организации, мат- траулер нередко- делает большие рос Юрий Александрович Петров, перебежки напрасно. — люди, как на подбор, все ста- Есть и другие пробелы, и са- рательные, да и дисциплину стро- мый серьезный из них — это, по- го соблюдают. жалуй, та,, чта- на судне нерацио- Бесе,туем с матросами, кочегара- нально используются механизмы, ми, другими специалистами - ни Ниже своей.' мощности, работает, жалоб’, ни предложений, все, мол; например,, главная машина, идет нормально. Партийная, проф- Еще хуже, обстоит дело с па* союзная и комсомольская органи- лубным оборудованием в част- зации как будто работают.. Регу- ности„ с лебедкой*. Онак неисправ- лярног подводятся итоги социали- на. На подъем и спуск трала* на^ лубная команда затрачивает, вре­ мени в два. раза? больше, чем* по* нодушие.. Большое развитие авто-х^0^ 110- что суточный* рев­ матики поразило технически под- траления здесь краине не- кованных людей.. удовлетворителен. Команда не И вот разные люди,, приветст- Ваз_ Уже ставила, перед, техншив* вуя или жалея об этом, признают ским отделой флота вопрос о ре- исключительную» широту, поступа- монте лебедка. Но* дело* дщшшьг* тельного движения СССР, велиг ное время! не решается*, чие достигнутых за сорож лет ре- д 0 целым суткам теряют прв* зультатов: Это впечэтьчение гос- шсловиго время* пополнений^ подствовало над всеми другими, и-. рейс: Из уп* выражалось в различных формах. равленйЯ сообщили’ в морга Начиная а протестов против* антиь идите на наполнение к. лихтер! советской пропаганды:* «Почему* «Имандра».. Пошли*. На, полпути нам не говорили, что русские так поступила другая! радиограмма •-*' сильны? Вы только посмотрите на у лихтера? большая? очередь* нуж* их* автомобили, ия машинвИ^ и до. но обождать. Вернулись, потеряв «Между нами говоря, у них фе- восемь» часовг. На- другой день номенальная. мощь! Отдаете вы пРибы™ к ™ П Г . ВЗЯЛИ утрЛБ, .. но не оказалось воды. За ней ха- себе отчет, что это за страна! ЗЬ тотга „noima7I. „ n два дня они поглотят вскг Европу’, если захотят!..». А в промежут­ ках: «Но чего же’ ждут, почему не ведут с ними торговли?». дшга специально.. А. такие случаи: происходят до^ вольно часто., На отстающем судне люди не хотят закрепляться, а. отсюда. Всем угодить нельзя: и ослу, и- большая текучесть кадров. К то ?1 его отцу, как говорит старинная му же партийная,, профсоюзная И французская пословица. Даже комсомольская организации, про* выставив а Брюсселе честно и являют равнодушие к бытовым В просто свои достижения, СССР не. культурным запросам моряков'. aIt„ Вот именно все эти недостатки и являются причиной того, что нодушное мнение, раздираемое экипаж траулера «Вайгач» отстав противоречивыми течениями. Но ет^ а рЫда сама^ конечно, ЛОВИТЬ* он еще раз сделал шаг вперед по ся не будет, ее надо ловить. пути сотрудничества и дружбы В. ВЛАДИМИРОВ. между народами. Жан-Пьер САЛЫАН. Брюссель — Париж. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 стр. 5 августа 1958 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz