Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

Знаменательным датам— достойную встречу Д ОСТОЙНУЮ встречу готоэит 41-й годовщине Октября, X I I съезду профсоюзов и 40-летию Ленинского комсомола экипаж траулера «Мойва». Он обязался завершить годовой план на месяц раньше срока и с честью держит свое слово. В последнем рейсе, на­ пример, моряки добыли 175 тонн рыбы при задании 120. Програм­ ма августа, таким образом, перекрыта. В трудных условиях пришлось промышлять на севере около острова Шпицберген: здесь то дули сильные ветры, то на море спускались плотные туманы. Но экипаж стойко боролся с трудно­ стями, он работал четко, слаженно. Судоводители, во главе с капи­ таном Дмитрием Дмитриевичем Киселевым умело удерживали ко­ рабль на хороших концентрациях рыбы, проявляя выдержку, на­ ходчивость. Помощник мастера по добыче Владимир Яковлевич Чушков замечательно наладил работу с тралом. Не было задержек с убор­ кой и обработкой рыбы. Особую расторопность и трудолюбие про­ являли матросы Алексей Олейник и Виктор Сивко, они шкерили рыбу быстрее других. В конце рейса были подведены итоги соревнования. Первое ме­ сто завоевала вторая вахта, руководимая вторым помощником ка­ питана Калью Александровичем Пнхельпуу и старшиной, матросом первого класса Борисом Холодовым. Отлично работала машинная команда во главе с Александром Васильевичем Чернышеиным. По его вине не потеряли ни одного промыслового часа. Опытные ко­ чегары Виктор Киселев и Илья Шалаев, всегда удерживая пар на марке, добились значительной экономии топлива. Тщательно следил за лебедкой, брашпилем и другими палубными механизмами и обо­ рудованием третий механик А. А. Свинкин. В последнем рейсе заметно повысили свои производственные показатели машинист рыбомучной установки Андрей Кононович Софиенко и консервный мастер Николай Петрович.Филимонов. Пер­ вый уже завершил годовой план, второй выполнил рейсовое зада­ ние нз 170 процентов. В. АЛЕКСЕЕВ. На траулере „Златоуст" ПОСЛЕ двухмесячного пла­ вания у берегов Кана­ ды в порт возвратился рефри­ жераторный траулер «Злато­ уст». Большой трудовой побе­ ды добились моряки этого ко­ рабля. Они добыли и обрабо­ тали около 1 ООО тонн рыбы. Из них более 300 тонн было передано непосредственно в океане на плавбазу «Ир­ кутск». Выгрузка рыбопродук­ ции производилась сразу из двух трюмов — носового и кормового. Еоманда траулера с помощью судовых стрел вы­ гружала ящики с рыбой на палубу. А с «Иркутска» стре­ лы брали груз уже к себе на плавбазу. За час удавалось выгружать в среднем по 15,7 тонны. Таким образом, 323 тонны рыбопродукции были переданы на базу за 21 час. Вели в прошлом рейсе, ког­ да судно вышло после ремон­ та, в работе коллектива были недочеты, некоторые моряки плохо справлялись со своими обязанностями, то в этом пла­ вании таких случаев не было. Здесь сыграли свою роль тех­ ническая учеба и занятия школы передового опыта. Так, например, в результате уче­ бы все матросы палубной команды получили свидетель­ ства мастера по добыче. Те­ перь они и рыбу шкерят хо­ рошо, и с тралом работают примерно. Любой из них мо­ жет заменить мастера по до­ быче. Регулярно проводилась так­ же командирская учеба. Осо­ бое внимание уделялось изу­ чению штурманских и рыбов промысловых приборов. Значительный вклад в ус­ пешное выполнение рейсового задания внес коллектив рыбо- фабрики во главе с инжене- ром-технологом тов. Зеваки- ным. По почину «некрасов- цев» на корабле были орга­ низованы комплексные сме­ ны. Как палубная команда, так и коллектив рыбофабрики одинаково были материально заинтересованы в скорейшей обработке и уборке улова. По­ этому простоев из-за этого не было. За сутки обрабатыва­ лось до 35 тонн рыбы. За с ниже ние с е б е стоимо сти , улучшение качества сельди Рыбная промышленность зани­ мает большой удельный вес в на­ родном хозяйстве нашей области, обеспечивая выпуск 60 процен­ тов валовой продукции всего Мурманского экономического рай­ она. Это обуславливает исключи­ тельно важное значение вопроса снижения себестоимости и улуч­ шения качества рыбной продук­ ции и, в частности, сельди. Несмотря на некоторые сдвиги в этой области, значительное ко­ личество промысловых судов уп­ равления «Мурмансельди» не вы­ полняет плановых заданий по снижению себестоимости. За пер­ вое полугодие 1957 года затра­ ты на добычу сельди в пересчете на фактический вылов превысили плановую сумму на 3 миллиона 400 тысяч рублей, в результате себестоимость одного центнера составила 463 рубля 87 копеек, против 453 рублей 63 копеек по плану. На росте себестоимости значительно сказывается персиз- нос орудий лова и промыслового снаряжения, увеличение затрат на текущий ремонт и перерасход по материалам, инвентарю. Совет Министров РСФСР обя­ зал Мурманский совнархоз разра­ ботать и утвердить конкретные мероприятия по снижению себе­ стоимости сельди, улучшению ее качества и обеспечению поставки ее в стандартной таре. Это меро­ приятие имеет большое народно­ хозяйственное значение, ибо за последнее время вследствие вы­ сокой цены соленой сельди сбыт резко снизился, и создались ог­ ромные запасы ее на торговых базах. Одним из основных путей сни­ жений себестоимости сельди яв­ ляется правильное использование промысловых судов. Известно, что во втором квартале сельдяной флот ловит нерестующуюся сельдь, которая не имеет товар­ ного вида и не может иметь спро­ са на рынке. Но до последнего времени промысловые суда «Мур­ мансельди» направлялись в апре­ ле—мае на лов сельди, посколь­ ку эта рыба была заранее зало­ жена в плане и чтобы создать впечатление круглогодовой рабо­ ты сельдяного Флота. Эта пороч­ ная практика, идущая еще от бывшего министерства рыбной промышленности, не может быть оправдана в настоящих условиях приближения руководства про­ мышленностью к предприятиям, когда отчетливо вырисовывается экономическая нецелесообраз­ ность этого мероприятия. Совер­ шенно правильно поступил М ур-‘ манский совнархоз, приняв на днях решение о переводе сельдя­ ного флота на новый режим ра­ боты. В плане 1959 года будет предусмотрено резкое сокраще­ ние вылова нерестовой сельди во втором квартале и увеличение до­ бычи жирующей нагульной сель­ ди в осенне-зимний период. Как показывают экономические рас­ четы, на этой операции «Мур­ мансельдь» сумеет дать дополни­ тельно несколько миллионов руб­ лей прибыли. Для снижения себестоимости сельди необходимо уже сейчас резко сократить транспортные и цеховые расходы, в частности на содержание плавучих баз, танке­ ров, по судоремонту и подсобным предприятиям. Разве может быть терпимо такое положение, когда в управлении «Мурмансельдь» Фонд заработной платы за первое полу­ годие по промышленной группе был израсходован на 107,6 про­ цента, а по непромышленной группе (то есть персонаяу, обслу­ живающему флот) на 138,2 про­ цента. До сих пор многие капитаны судов нерадиво относятся к вве­ ренному им ’ государственному имуществу, не экономят промыс­ ловое снаряжение, допускают пе­ рерасход соли, топлива, не бере­ гут бочкотару. А ведь на все .-то тратятся народные деньги. Не случайно в настоящее время вво­ дится обязательный порядок воз­ врата всех видов изношенного промыслового снаряжения с целью последующего его исполь­ зования. Выдача нового промена- ряжения будет производиться по­ сле тщательной проверки состоя­ ния имеющихся на судне орудий лова, инвентаря и устранения непригодности их к дальнейшей эксплуатации. Но эти условия только часть мер, способствующих экономному расходованию материалов, обо­ рудования и обеспечивающих снижение себестоимости сельди- сырца. Немаловажное значение имеет и выпуск более расширен­ ного и улучшенного ассортимен­ та продукции. Так, выработка на промысловых судах и достав­ ка в Мурманский порт не менее 80 процентов слабо и средяесоле- ной сельди, приготовление сель­ ди пряного посола дадут возмож­ ность значительно повысить рен­ табельность рыбной продукции и быстро ее реализовать ва рыв­ ках нашей страны. По заданию правительств» во втором полугодии 1958 года должны быть переключены на лов атлантической сельди 15 больших рыболовных траулеров, которые обязаны доставить тор­ гующим организациям не менее 5 тысяч тонн мороженой продук­ ции. Это задание необходимо взять под особый контроль управ­ лению рыбной промышленности совнархоза и обеспечить его вы­ полнение. Работники сельдяного и трало­ вого флотов обязаны доставлять в порт высококачественную сельдь. Ведь не секрет, что очень часто укладка сельди в бочки на судах производится небрежно, на скорую руку и в результате дли­ тельного нахождения на судне, при разгрузке на рыбокомбинате она оказывается без тузлука и значительно пониженного каче­ ства. Ныне береговые предприя­ тия обязаны принимать каждую бочку с тщательной проверкой наличия в ней тузлука и пра­ вильной укладки. Вся последую­ щая дообработка полуфабриката в готовой продукции на рыбоком­ бинате должна идти только фа счет виновных бракоделов. Мероприятия, которые приня­ ты совнархозом, должны значи­ тельно повысить качество вы­ пускаемой сельди и вернуть бы­ лую славу продукции Мурман­ ского рыбопромыслового бассей­ на. Для уплотненной укладки рыбопродукции в противни на «Златоусте» применялись ско­ бочки. Некоторое облегчение в работу внес рыбообработчик тов. Ультриванов. Обычно противни с рыбой опускаются на пол в закрываются нажи­ мом ноги. Ультриванов же не снимает противень со стола и закрывает его нажимом локтя. По этому методу стали рабо­ тать и другие рыбообработчи­ ки на рыбофабрике. Немаловажную роль в ра­ боте экипажа нграют создан­ ные на корабле комсомоль­ ские контрольные посты. Как- то ночью пост обнаружил, что из морозильной камеры выпу­ стили недомороженную рыбу. Она_могла пройти незамечен­ ной/ а в порту была бы сдана низким качеством. Оказалось, что бригадир рыбообработчи­ ков перепутал камеры. Таким образом, комсомольский конт­ рольный пост вовремя предот­ вратил недочет в работе рыбо­ обработчиков. Моряки траулера «Злато­ уст» доказали, что при ис­ пользовании плавучей базы в открытом океане и при само­ отверженном труде всего кол­ лектива можно добывать не менее 1 ООО тонн рыбы за рейс, намного перевыполнять задания. Включившись в со­ ревнование за достойную встречу XII съезда профсою­ зов и 41-й годовщины Велико­ го Октября, они обязались в следующем плавании завер­ шить свою годовую программу по вылову рыбы. А. ОЛЕНИН. 446 тонн за два рейса Повышает уловы экипаж трау­ лера «Советск». В последнем рей­ се он добыл 235 тонн рыбы, а в предыдущем 211. Дружный кол­ лектив решцл выполнить годовой план к 41-й годовщине Великого Октября. В порт уже доставлено около 10 тысяч центнеров рыбы. Все члены экипажа трудятся самоотверженно. Особенно выде­ ляются мастер по добыче Николай Парфенов, матрос Дмитрий Сбру- ев и кочегар Алексей Семенов, которые во всем служат приме-i ром для своих товарищей. Что-то вроде разбора. . . Полезное, важное ме- левшего принесли про- роприитие'. проводят ру- мысловики на это соб- ководителн «Мурман- рание. Но кому выска- сельди» — разбор рей- эать свои мысли, кому сов средних траулеров, рассказать о недостат- Болыпую пользу это ках? За столом сидят могло бы принести, если бы дело поставить по- ка, в том числе началь- ХОЗЯНСКИ. Но вот собирается около сорока человек — членов экипажей на раз­ бор рейсов средних тра­ улеров №№ 182, 4214 и 688. Очень много набо- На снимке: моряки тралово­ го флота Л. ПОГАСЯН и В. ПАВЛОВСКИЙ — актив­ ные участники строительства домов хозяйственным спосо­ бом в поселке Молочный. Фото В. СТОРУБЛЕНКОВА, ремонту. Тов. Максимов добного разбора рейса,’ то и дело восклицает: нет никакой надежды,! «Товарищи, о плане, об что в наши нужды вник* экономии, о промвоору- нут — ведь никто не женин говорите, причем присутствовал ни из от-* тут сапоги, одежда, ра- дела связи, ни из техник всего лишь три челове- диоаппаратура, ремонт?» ческого отдела,, ни из. Действительно, ему до отдела снабжения, ни и з . ник отдела добычи этого нет дела, ведь он базового комитета. А о В Максимов. Безуспеш- начальняк отдела добы- заместителях начальника но стараются члены эки- чи| -]-ак и проговорили управления и говорить выразить недо* целых два часа впустую. не приходится. некоторыми Капитаны сообщили, А некоторые вопросы, сколько суток длился которые выдвигались на рейс, как . с ' планом — разборе рейса, требова- это присутствующие слу- быстрейшего разре* шали. Но напрасно цод- шения. пажа вольство проблемами по снабже­ нию, обслуживанию и нимались на трибуну члены нашего среднего траулера # Хотя высту­ пления были резкими, кочкретными, их никто не слушал. И когда уходишь с по- v А. ФОМИН , матрос среднего траулера № 182, редактор судовой стенгазеты «Атлан­ тика». Своими силами На втором участке рыбного порта широко раз- / вернуты работы по подготовке к зиме. Груэчики и механизаторы решили до наступления холодов своими силами построить крытые галереи над транспортными линиями. Для этого создана спе щ. ииальная бригада. В нее вошли кочегар тов. /Яа* ; риков, крановщик тов. Климовский , транспортер • . щик тов. Прокофьев и другие. Они отлично справ* ляются с обязанностями плотников. Своими дулами портовики также ведут монтаж паропровода к жилому дому , бетонируют для него короб . __ / ' Н. ВАСИЛЬЕВ. М У Р М А Н S0 августа 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz