Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
Знаменательным датам— достойную встречу Д ОСТОЙНУЮ встречу готоэит 41-й годовщине Октября, X I I съезду профсоюзов и 40-летию Ленинского комсомола экипаж траулера «Мойва». Он обязался завершить годовой план на месяц раньше срока и с честью держит свое слово. В последнем рейсе, на пример, моряки добыли 175 тонн рыбы при задании 120. Програм ма августа, таким образом, перекрыта. В трудных условиях пришлось промышлять на севере около острова Шпицберген: здесь то дули сильные ветры, то на море спускались плотные туманы. Но экипаж стойко боролся с трудно стями, он работал четко, слаженно. Судоводители, во главе с капи таном Дмитрием Дмитриевичем Киселевым умело удерживали ко рабль на хороших концентрациях рыбы, проявляя выдержку, на ходчивость. Помощник мастера по добыче Владимир Яковлевич Чушков замечательно наладил работу с тралом. Не было задержек с убор кой и обработкой рыбы. Особую расторопность и трудолюбие про являли матросы Алексей Олейник и Виктор Сивко, они шкерили рыбу быстрее других. В конце рейса были подведены итоги соревнования. Первое ме сто завоевала вторая вахта, руководимая вторым помощником ка питана Калью Александровичем Пнхельпуу и старшиной, матросом первого класса Борисом Холодовым. Отлично работала машинная команда во главе с Александром Васильевичем Чернышеиным. По его вине не потеряли ни одного промыслового часа. Опытные ко чегары Виктор Киселев и Илья Шалаев, всегда удерживая пар на марке, добились значительной экономии топлива. Тщательно следил за лебедкой, брашпилем и другими палубными механизмами и обо рудованием третий механик А. А. Свинкин. В последнем рейсе заметно повысили свои производственные показатели машинист рыбомучной установки Андрей Кононович Софиенко и консервный мастер Николай Петрович.Филимонов. Пер вый уже завершил годовой план, второй выполнил рейсовое зада ние нз 170 процентов. В. АЛЕКСЕЕВ. На траулере „Златоуст" ПОСЛЕ двухмесячного пла вания у берегов Кана ды в порт возвратился рефри жераторный траулер «Злато уст». Большой трудовой побе ды добились моряки этого ко рабля. Они добыли и обрабо тали около 1 ООО тонн рыбы. Из них более 300 тонн было передано непосредственно в океане на плавбазу «Ир кутск». Выгрузка рыбопродук ции производилась сразу из двух трюмов — носового и кормового. Еоманда траулера с помощью судовых стрел вы гружала ящики с рыбой на палубу. А с «Иркутска» стре лы брали груз уже к себе на плавбазу. За час удавалось выгружать в среднем по 15,7 тонны. Таким образом, 323 тонны рыбопродукции были переданы на базу за 21 час. Вели в прошлом рейсе, ког да судно вышло после ремон та, в работе коллектива были недочеты, некоторые моряки плохо справлялись со своими обязанностями, то в этом пла вании таких случаев не было. Здесь сыграли свою роль тех ническая учеба и занятия школы передового опыта. Так, например, в результате уче бы все матросы палубной команды получили свидетель ства мастера по добыче. Те перь они и рыбу шкерят хо рошо, и с тралом работают примерно. Любой из них мо жет заменить мастера по до быче. Регулярно проводилась так же командирская учеба. Осо бое внимание уделялось изу чению штурманских и рыбов промысловых приборов. Значительный вклад в ус пешное выполнение рейсового задания внес коллектив рыбо- фабрики во главе с инжене- ром-технологом тов. Зеваки- ным. По почину «некрасов- цев» на корабле были орга низованы комплексные сме ны. Как палубная команда, так и коллектив рыбофабрики одинаково были материально заинтересованы в скорейшей обработке и уборке улова. По этому простоев из-за этого не было. За сутки обрабатыва лось до 35 тонн рыбы. За с ниже ние с е б е стоимо сти , улучшение качества сельди Рыбная промышленность зани мает большой удельный вес в на родном хозяйстве нашей области, обеспечивая выпуск 60 процен тов валовой продукции всего Мурманского экономического рай она. Это обуславливает исключи тельно важное значение вопроса снижения себестоимости и улуч шения качества рыбной продук ции и, в частности, сельди. Несмотря на некоторые сдвиги в этой области, значительное ко личество промысловых судов уп равления «Мурмансельди» не вы полняет плановых заданий по снижению себестоимости. За пер вое полугодие 1957 года затра ты на добычу сельди в пересчете на фактический вылов превысили плановую сумму на 3 миллиона 400 тысяч рублей, в результате себестоимость одного центнера составила 463 рубля 87 копеек, против 453 рублей 63 копеек по плану. На росте себестоимости значительно сказывается персиз- нос орудий лова и промыслового снаряжения, увеличение затрат на текущий ремонт и перерасход по материалам, инвентарю. Совет Министров РСФСР обя зал Мурманский совнархоз разра ботать и утвердить конкретные мероприятия по снижению себе стоимости сельди, улучшению ее качества и обеспечению поставки ее в стандартной таре. Это меро приятие имеет большое народно хозяйственное значение, ибо за последнее время вследствие вы сокой цены соленой сельди сбыт резко снизился, и создались ог ромные запасы ее на торговых базах. Одним из основных путей сни жений себестоимости сельди яв ляется правильное использование промысловых судов. Известно, что во втором квартале сельдяной флот ловит нерестующуюся сельдь, которая не имеет товар ного вида и не может иметь спро са на рынке. Но до последнего времени промысловые суда «Мур мансельди» направлялись в апре ле—мае на лов сельди, посколь ку эта рыба была заранее зало жена в плане и чтобы создать впечатление круглогодовой рабо ты сельдяного Флота. Эта пороч ная практика, идущая еще от бывшего министерства рыбной промышленности, не может быть оправдана в настоящих условиях приближения руководства про мышленностью к предприятиям, когда отчетливо вырисовывается экономическая нецелесообраз ность этого мероприятия. Совер шенно правильно поступил М ур-‘ манский совнархоз, приняв на днях решение о переводе сельдя ного флота на новый режим ра боты. В плане 1959 года будет предусмотрено резкое сокраще ние вылова нерестовой сельди во втором квартале и увеличение до бычи жирующей нагульной сель ди в осенне-зимний период. Как показывают экономические рас четы, на этой операции «Мур мансельдь» сумеет дать дополни тельно несколько миллионов руб лей прибыли. Для снижения себестоимости сельди необходимо уже сейчас резко сократить транспортные и цеховые расходы, в частности на содержание плавучих баз, танке ров, по судоремонту и подсобным предприятиям. Разве может быть терпимо такое положение, когда в управлении «Мурмансельдь» Фонд заработной платы за первое полу годие по промышленной группе был израсходован на 107,6 про цента, а по непромышленной группе (то есть персонаяу, обслу живающему флот) на 138,2 про цента. До сих пор многие капитаны судов нерадиво относятся к вве ренному им ’ государственному имуществу, не экономят промыс ловое снаряжение, допускают пе рерасход соли, топлива, не бере гут бочкотару. А ведь на все .-то тратятся народные деньги. Не случайно в настоящее время вво дится обязательный порядок воз врата всех видов изношенного промыслового снаряжения с целью последующего его исполь зования. Выдача нового промена- ряжения будет производиться по сле тщательной проверки состоя ния имеющихся на судне орудий лова, инвентаря и устранения непригодности их к дальнейшей эксплуатации. Но эти условия только часть мер, способствующих экономному расходованию материалов, обо рудования и обеспечивающих снижение себестоимости сельди- сырца. Немаловажное значение имеет и выпуск более расширен ного и улучшенного ассортимен та продукции. Так, выработка на промысловых судах и достав ка в Мурманский порт не менее 80 процентов слабо и средяесоле- ной сельди, приготовление сель ди пряного посола дадут возмож ность значительно повысить рен табельность рыбной продукции и быстро ее реализовать ва рыв ках нашей страны. По заданию правительств» во втором полугодии 1958 года должны быть переключены на лов атлантической сельди 15 больших рыболовных траулеров, которые обязаны доставить тор гующим организациям не менее 5 тысяч тонн мороженой продук ции. Это задание необходимо взять под особый контроль управ лению рыбной промышленности совнархоза и обеспечить его вы полнение. Работники сельдяного и трало вого флотов обязаны доставлять в порт высококачественную сельдь. Ведь не секрет, что очень часто укладка сельди в бочки на судах производится небрежно, на скорую руку и в результате дли тельного нахождения на судне, при разгрузке на рыбокомбинате она оказывается без тузлука и значительно пониженного каче ства. Ныне береговые предприя тия обязаны принимать каждую бочку с тщательной проверкой наличия в ней тузлука и пра вильной укладки. Вся последую щая дообработка полуфабриката в готовой продукции на рыбоком бинате должна идти только фа счет виновных бракоделов. Мероприятия, которые приня ты совнархозом, должны значи тельно повысить качество вы пускаемой сельди и вернуть бы лую славу продукции Мурман ского рыбопромыслового бассей на. Для уплотненной укладки рыбопродукции в противни на «Златоусте» применялись ско бочки. Некоторое облегчение в работу внес рыбообработчик тов. Ультриванов. Обычно противни с рыбой опускаются на пол в закрываются нажи мом ноги. Ультриванов же не снимает противень со стола и закрывает его нажимом локтя. По этому методу стали рабо тать и другие рыбообработчи ки на рыбофабрике. Немаловажную роль в ра боте экипажа нграют создан ные на корабле комсомоль ские контрольные посты. Как- то ночью пост обнаружил, что из морозильной камеры выпу стили недомороженную рыбу. Она_могла пройти незамечен ной/ а в порту была бы сдана низким качеством. Оказалось, что бригадир рыбообработчи ков перепутал камеры. Таким образом, комсомольский конт рольный пост вовремя предот вратил недочет в работе рыбо обработчиков. Моряки траулера «Злато уст» доказали, что при ис пользовании плавучей базы в открытом океане и при само отверженном труде всего кол лектива можно добывать не менее 1 ООО тонн рыбы за рейс, намного перевыполнять задания. Включившись в со ревнование за достойную встречу XII съезда профсою зов и 41-й годовщины Велико го Октября, они обязались в следующем плавании завер шить свою годовую программу по вылову рыбы. А. ОЛЕНИН. 446 тонн за два рейса Повышает уловы экипаж трау лера «Советск». В последнем рей се он добыл 235 тонн рыбы, а в предыдущем 211. Дружный кол лектив решцл выполнить годовой план к 41-й годовщине Великого Октября. В порт уже доставлено около 10 тысяч центнеров рыбы. Все члены экипажа трудятся самоотверженно. Особенно выде ляются мастер по добыче Николай Парфенов, матрос Дмитрий Сбру- ев и кочегар Алексей Семенов, которые во всем служат приме-i ром для своих товарищей. Что-то вроде разбора. . . Полезное, важное ме- левшего принесли про- роприитие'. проводят ру- мысловики на это соб- ководителн «Мурман- рание. Но кому выска- сельди» — разбор рей- эать свои мысли, кому сов средних траулеров, рассказать о недостат- Болыпую пользу это ках? За столом сидят могло бы принести, если бы дело поставить по- ка, в том числе началь- ХОЗЯНСКИ. Но вот собирается около сорока человек — членов экипажей на раз бор рейсов средних тра улеров №№ 182, 4214 и 688. Очень много набо- На снимке: моряки тралово го флота Л. ПОГАСЯН и В. ПАВЛОВСКИЙ — актив ные участники строительства домов хозяйственным спосо бом в поселке Молочный. Фото В. СТОРУБЛЕНКОВА, ремонту. Тов. Максимов добного разбора рейса,’ то и дело восклицает: нет никакой надежды,! «Товарищи, о плане, об что в наши нужды вник* экономии, о промвоору- нут — ведь никто не женин говорите, причем присутствовал ни из от-* тут сапоги, одежда, ра- дела связи, ни из техник всего лишь три челове- диоаппаратура, ремонт?» ческого отдела,, ни из. Действительно, ему до отдела снабжения, ни и з . ник отдела добычи этого нет дела, ведь он базового комитета. А о В Максимов. Безуспеш- начальняк отдела добы- заместителях начальника но стараются члены эки- чи| -]-ак и проговорили управления и говорить выразить недо* целых два часа впустую. не приходится. некоторыми Капитаны сообщили, А некоторые вопросы, сколько суток длился которые выдвигались на рейс, как . с ' планом — разборе рейса, требова- это присутствующие слу- быстрейшего разре* шали. Но напрасно цод- шения. пажа вольство проблемами по снабже нию, обслуживанию и нимались на трибуну члены нашего среднего траулера # Хотя высту пления были резкими, кочкретными, их никто не слушал. И когда уходишь с по- v А. ФОМИН , матрос среднего траулера № 182, редактор судовой стенгазеты «Атлан тика». Своими силами На втором участке рыбного порта широко раз- / вернуты работы по подготовке к зиме. Груэчики и механизаторы решили до наступления холодов своими силами построить крытые галереи над транспортными линиями. Для этого создана спе щ. ииальная бригада. В нее вошли кочегар тов. /Яа* ; риков, крановщик тов. Климовский , транспортер • . щик тов. Прокофьев и другие. Они отлично справ* ляются с обязанностями плотников. Своими дулами портовики также ведут монтаж паропровода к жилому дому , бетонируют для него короб . __ / ' Н. ВАСИЛЬЕВ. М У Р М А Н S0 августа 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz