Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
ПА Р Т ИЙНА Я Ж И З Н Ь 3. ИЗ О Т С Т А Ю Щ И Х — В П Е Р Е Д О В Ы Е ИЗ ОПЫТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТРАУЛЕРЕ «КИНЕШМА». Партийная органи- Живо, увлекательно пии тпяулрпа «Яоч- f ЧТОБЫ ЭКИПАЖ СДЕРЖАЛ СВОЕ СЛОВО D НАЧАЛЕ года на общем собрании наш кол- лектив взял обязательство: годовой план добычи рыбы и выработки субпродуктов выпол нить к 5 декабря, свежей рыбы сдавать 55 про центов от добытого количества и сортностью на один процент выше плановой, число часов трале ния в сутки довести до 15, сэкономить 5 процен тов сетематериалов и смазочных, своими силами произвести ремонт на 1000 нормо-часов, сни зить себестоимость продукции на 3 процента и дать 300 тысяч рублей сверхплановых накопле ний, подготовить специалистов разных профес сий — 11 человек. Экипаж вызвал на соревно вание команду траулера «Моргпанск». Партийная организация с первого дня направ ляла усилия коллектива на то, чтобы взятые обязательства были с честью выполнены. 16 ян варя коммунисты на своем собрании решили, что экипажу вполне под силу завершить кварталь ный план через два месяца, к 16 марта, лишь только надо устранить все неполадки, обеспечить напряженный труд каждого члена экипажа. Через день состоялось общее собрание кол лектива. По докладу капитана об итогах прошло го рейса члены команды высказали свой замеча ния о недостатках, требующих немедленного уст ранения. Старший механик тов. Шевчук преду предил мастеров по добыче, что они дают чрез мерные обороты траловой лебедке. Это может привести к аварии и простою судна. Второй по мощник капитана тов. Григорьев подверг крити ке мастера по добыче тов. Кромана, из-за не расторопности которого произошел заверт трала. Мастер по обработке рыбы тов. Павлов расска зал, что некоторые матросы небрежно шкерят рыбу, часть ее портят. Досталось от моряков и старшему помощнику капитана тов. Гонтаренко, несвоевременно сдавшему в порту судовые доку менты, и тов. Григорьеву, опоздавшему с полу чением зарплаты и продуктов, и редактору стен газеты за слабое освещение хода социалисти ческого соревнования. Собрание наметило кон кретные меры устранения недостатков и решило обеспечить выполнение плана первого квартала к 16 марта. Партийная организация позаботилась о том, чтобы соревнованием были охвачены все без исключения моряки. Каждая вахта, обсудив свои возможности на производственном совещании, взяла обязательство. Кроме того, каждый моряк нмеет свое индивидуальное обязательство. Коммунисты совместно с профсоюзной органи зацией делают все, чтобы обеспечить гласность соревнования. В салопе на видном месте выве шен текст социалистического обязательства эки пажа, а напротив его висит лист с показателями работы команды за каждый день. Он регулярно заполняется. Все эти меры помогли. Каждый член экипажа вплотную взялся за выполнение данного слова. Приведу два примера из того, какие при раз личных условиях промысла конкретные формы принимает на судне соревнование. Промысловая обстановка не благоприятствует. Уловы незначительные. Но на палубе, кроме вах ты, много матросов-новичков. Бывалые моряки, пользуясь передышкой, обучают молодых. За ры боразделочным столом стоит матрос первого класса Юрий Харинов. Он искусно орудует шке- рочным ножом, обучая шкерке рыбы новичка Горюшкина. Рядом мастера по добыче и обработ ке рыбы готовят себе помощников. Так на ко рабле организуется работа школы передового опыта. Какие результаты она приносит, видно по вы полнению обязательства. Подготовлен десяток молодых, подающих хорошие надежды специали стов. Матрос Комаров уже может заменить ма стера по обработке рыбы, матрос Харинов — ма стера по добыче. Матрос Данилов изучил котель ное устройство и работает кочегаром. Кочегар Горохов работает слесарем и готовится стать машинистом. Иначе организуется труд при больших уло вах. На палубе работает вахта, вышли на нод- вахту все, кто мог. Вот в этот момент завала на палубе и важно организовать товарищеское со перничество на быстроту и качество обработки рыбы. Нужно только правильно учесть, кто как работает и вовремя объявить результаты. Хорошим матросом первого класса считается у нас Герасимов, но сегодня что-то подзамешкал- ея. Вдруг он слышит с мостика очередное объяв ление о ходе соревнования: Харипов шкерпт 13 рыбин в минуту, а он, Герасимов, только 7. Очень взволновало это сообщение Герасимова, а тут товарищи кричат: «Герасимова в «Кусач ки» надо!». После этого случая Герасимов не от- М У Р М А Н 2 стр. 30 августа 1958 г. ставал. Подтянулись все моряки — никто не хо чет, чтобы его называли отстающим. ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ 0 РГАНИЗАЦИЕЙ соревнования руководит не- посредственно судовой комитет профсоюза. Он подводит итоги соревнования за рейс. По ре зультатам работы за квартал представляет луч ших людей для занесения на Доску почета. По бедителями соревнования во втором квартале вы шли 13 моряков. Старший мастер по добыче Ли- ховцев и его помощники Услугин и Утемов, ма- , стера по обработке рыбы Авраменко и Елисеев, матросы Герасимов и Шалопанов были занесены на судовую Доску почета, другим были сняты ранее наложенные взыскания. Судовой комитет профсоюза — авторитетный рабочий орга-н на корабле. Он по-деловому ведет обсуждение вопросов соревнования, дисциплины, организации досуга моряков. На этих заседани ях, как правило, участвуют капитан, старший механик, многие члены экипажа. Большой силой на корабле является комсо мольская организация, насчитывающая 13 чле нов. Каждый комсомолец имеет общественное по ручение и часто о его выполнении докладывает на собраниях. Большой круг вопросов входит в круг работы комсомольской организации. О по литической учебе, о работе агитаторов, о пове дении и дисциплине членов ВЛКСМ, о наглядной агитации — эти и многие другие вопросы были предметом активного обсуждения комсомольских собраний. Вот о чем, например, говорили комсомольцы на собрании 6 мая, обсуждая итоги прошлого рейса. Конечно, лестно было им услышать мне ние о своей работе командования корабля и пар тийной организации, которые отметили, что ком сомольцы в рейсе задавали тон и в работе с тра лом и на уборке рыбы и что особенно хорошо по трудились комсомольцы матрос Колыбин, меха ник Попов, штурманы Шкуренко. и Шевчук. Но все внимание собрание обратило на недостатки. Комсомольцы резко критиковали матроса Туры- гина за недобросовестное отношение к труду и ненужные пререкания, Попова за грубость, слу чай пьянства и скандала с береговой бригадой в порту. Такие собрания обычно приносили боль шую пользу. На этом же собрании комсомолец Данилов об ратился к своей организации с просьбой хода тайствовать перед капитаном о выдаче ему ха рактеристики для сдачи техминимума на кочега ра. Просьба была удовлетворена. Такое явление, когда комсомолец или член профсоюза просит свою организацию Ходатайст вовать перед капитаном о выдаче ему характери стики, считаем положительным. Этим повышает ся роль этих организаций и чувство ответствен ности моряка перед коллективом за свой труд и поведение. Думаю, что никакого бюрократизма в этом нет, а воспитательная роль общественных организаций, несомненно, возрастет. Ъ * Опыт работы экипажа траулера «Кинешма» показывает, что коллектив может добиться успе ха, когда штурманский состав владеет высокой культурой судовождения, мастера по добыче в совершенстве изучили орудия лова и работу с ними, механики и кочегары обеспечивают тре буемый судну ход, все члены команды знают ' свои обязанности, а партийная организация, уме ло используя все многообразие форм политико- воспитательной работы, уверенно направляет усилия коллектива на увеличение рыбодобычи, снижение себестоимости и улучшение сортности рыбопродукции. Таким образом и выходит, секрет успехов траулера «Кинешма» состоит, в первую очередь, в плодотворной политической работе, обеспечи вавшей создание на корабле дружного и сплочен ного коллектива. А раз коллектив дружен, то ему уже не так-то трудно найти верные способы наи более правильной, рациональной организации труда. * * + Судоводителе всегда точно определяют место нахождения судна и умеют держаться тех глу бин, где больше рыбы. Мастера по добыче тт. Ли* ховцев, "Услугин и Утемов смогли спуск и подъ ем трала производить лишь за 38 минут, борют ся за экономию сетематериалов. Они, например, чтобы трал меньше перетирался, подвязывают не по две. а по три шкуры Мастерству чинки сете материалов они обучили матросов Харинова, Ко- лыбина, Шалопанова и других. Мастера по об работке рыбы тт. Павлов, Авраменко и Елисеев строго следят за шкеркой рыбы, сами умело ее обрабатывают и всегда сдают сортностью выше плановой. Дружно и слаженно трудится коллектив трау лера «Кинешма». Н. МЕРКУЛОВ, первый помощник капитана траулера «Ки- иешма». зация траулера «Вод вик» создала деятельный коллек тив агитаторов. Так, комсомоль цы-агитаторы тт. Роговенко и Ленцев проводят агитационную работу среди палубной команды. На первой вахте работает тов. Лукьянов, на второй — комсомо лец тов. Волков, на третьей — тов. Чуиряков. При выходе судна на промы сел секретарь партийной органи зации тов. Литвинов проводит се минар агитаторов, обсуждает с ними планы бесед. Агитаторы тщательно готовят ся к беседам. Тов. Роговенко, на пример, для подготовки к беседе о значении рыбопродукции в пи щевом балансе страны, исполь зовал журнал «Рыбное хозяй ство», брошюры, статьи из газет, а также опыт работы передовых судов флота и своего экипажа. Кроме работы на закрепленном участке, агитаторы часто прово дят беседы со всем личным со ставом. В последнем рейсе тов. Погребной рассказал экипажу о развитии рыбного промысла на Крайнем Севере, тов. Волков — о религии и строении вселенной, тов. Мосляков — о роли химиче ской промышленности в повы шении благосостояния трудя щихся. Партийная организация судна помогает агитаторам подобрать литературу и изготовить нагляд ные пособия, проверяет конспек ты. Агитационная работа на кораб ле ведется живо, интересно. В салоне на беседы собирается весь свободный от вахты экипаж. Н. БАЖАЖИН. Партбюро об охране труда Недавно партийное бюро рыбокомбината обсудило вопрос о нарушении правил техники безопасности, о чем неоднократно писа лось в нашей газете. Отмечено, что случаи травматизма в этом го ду все еще имеют место, особенно на холодильных, консервных за* водах, рыбозаводе № 2 и в ремонтно-механических мастерских. Происходят они из-за отсутствия должной требовательности к соблюдению правил безопасности со стороны управления комбината и директоров заводов. Главные инженеры н мастера заводов осла били внимание, к вопросам охраны труда, а подчас и прямо встают на путь нарушения правил безопасного ведения работ. Мягкотелость и либерализм к нарушителям правил проявляет старший инженер по технике безопасности тов. Богатов. О наложе нии взысканий на виновников он ходатайствовал лишь в редких случаях грубейших нарушений, к материальной ответственности ма стеров не привлекал. Оставались в стороне от этого дела заводской комитет проф союза и его председатель тов. Перов. Партийное бюро наметило меры по улучшению охраны труда. Решено провести на заводах совещания инженерно-технических работников, а с руководящими работниками предприятий — семи нары по охране труда и технике безопасности. Л „Роль профсоюзов на производстве й 19 августа с промысла вернул ся траулер «Ф. Дзержинский», доставивший в порт 75 тонн ры бопродукции хороших сортов. Су довой комитет профсоюза за этот рейс провел большую воспита тельную работу. Регулярно устра ивались коллективные читки га зет, журналов и художественной литературы. Энтузиастами этого дела стали председатель судового комитета радиооператор тов. Куз нецов, члены экипажа тт. Булат и Бондарев. В море было подготовлено и прочтено несколько бесед на раз личные темы. Коммунист тов. Гладков рассказал о значении раз витая химической промышленно сти в СССР. Тов. Кузнецов правел беседу «Роль профсоюзов на про изводстве». Живой интерес у команды вызвала лекция: «Борь ба арабских стран за свободу и независимость», прочитанная тов. Гладковым. Навстречу 40-летию комсомола О А АВГУСТА двум промысло- ^ ” вым судам сельдяного фло та — средним траулерам «Колы ма» и «Березов» присвоено зва ние комсомольско - молодежных кораблей. Для обоих судов изго товлены комсомольские значки, утвержденные Центральным Ко митетом ВЛКСМ, на которых выгравировано изображение В. И. Ленина. Принимая значок, капитан среднего траулера «Колыма» ком сомолец тов. Воропаев от имени экипажа заверил комитет ВЛКСМ и командование флота, что высокое звание комсомоль ско-молодежного коллектив с че стью оправдает. Сейчас, включившись в сорев нование за достойную встречу 40-летия ВЛКСМ, молодые моря ки борются за то, чтобы к слав ной годовщине дать в комсомоль скую копилку 10 тысяч рублей, сэкономленных на использовании сетематериалов, горючего и сма зочных, повысить на три процента сортность рыбопродукции, внести три рационализаторских предло жения, обеспечить безаварийную работу всех механизмов. \ Коллектив принимает активное участие в проводимом во флоте конкурсе «Знаешь ли ты свое производство?» На судне органи зованы и работают комсомоль ские посты экономии в машин ном отделении, на палубе и на мостике. Создана политшкола, в которой будут заниматься двад цать молодых моряков. Пропа гандист школы третий штурман тов. Антуфьев сейчас подбирает политическую литературу, кото рая потребуется в рейсе ему и слушателям. 1 сентября значок комсомоль ско-молодежного судна будет вручаться экипажу среднего трау лера «Березов», который сейчас заканчивает ремонтные работы. Теперь в сельдяном флоте на считывается одиннадцать комсо мольско-молодежных судов. Меж ду ними развернулось горячее со ревнование в честь славного юби лея комсомола. Сейчас лидирует в соревновании экипаж среднего траулера № 4226, где капитаном плавает тов. Гноевой, а комсор гом тов. Десятников. Недавно, набрав в Северной Атлантике по следний груз сельди, он взял курс к родным берегам. Комитет ВЛКСМ готовится к обобщению и распространению опыта работы этого передового комсомольского судна. Ему по прибытии в порт также будет вручен новый ком сомольский значок. А. ЖУРАВЛЕВ, заместитель секретаря ко- . митета ВЛКСМ «Мурман сельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz