Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

ПА Р Т ИЙНА Я Ж И З Н Ь 3. ИЗ О Т С Т А Ю Щ И Х — В П Е Р Е Д О В Ы Е ИЗ ОПЫТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТРАУЛЕРЕ «КИНЕШМА». Партийная органи- Живо, увлекательно пии тпяулрпа «Яоч- f ЧТОБЫ ЭКИПАЖ СДЕРЖАЛ СВОЕ СЛОВО D НАЧАЛЕ года на общем собрании наш кол- лектив взял обязательство: годовой план добычи рыбы и выработки субпродуктов выпол­ нить к 5 декабря, свежей рыбы сдавать 55 про­ центов от добытого количества и сортностью на один процент выше плановой, число часов трале­ ния в сутки довести до 15, сэкономить 5 процен­ тов сетематериалов и смазочных, своими силами произвести ремонт на 1000 нормо-часов, сни­ зить себестоимость продукции на 3 процента и дать 300 тысяч рублей сверхплановых накопле­ ний, подготовить специалистов разных профес­ сий — 11 человек. Экипаж вызвал на соревно­ вание команду траулера «Моргпанск». Партийная организация с первого дня направ­ ляла усилия коллектива на то, чтобы взятые обязательства были с честью выполнены. 16 ян­ варя коммунисты на своем собрании решили, что экипажу вполне под силу завершить кварталь­ ный план через два месяца, к 16 марта, лишь только надо устранить все неполадки, обеспечить напряженный труд каждого члена экипажа. Через день состоялось общее собрание кол­ лектива. По докладу капитана об итогах прошло­ го рейса члены команды высказали свой замеча­ ния о недостатках, требующих немедленного уст­ ранения. Старший механик тов. Шевчук преду­ предил мастеров по добыче, что они дают чрез­ мерные обороты траловой лебедке. Это может привести к аварии и простою судна. Второй по­ мощник капитана тов. Григорьев подверг крити­ ке мастера по добыче тов. Кромана, из-за не­ расторопности которого произошел заверт трала. Мастер по обработке рыбы тов. Павлов расска­ зал, что некоторые матросы небрежно шкерят рыбу, часть ее портят. Досталось от моряков и старшему помощнику капитана тов. Гонтаренко, несвоевременно сдавшему в порту судовые доку­ менты, и тов. Григорьеву, опоздавшему с полу­ чением зарплаты и продуктов, и редактору стен­ газеты за слабое освещение хода социалисти­ ческого соревнования. Собрание наметило кон­ кретные меры устранения недостатков и решило обеспечить выполнение плана первого квартала к 16 марта. Партийная организация позаботилась о том, чтобы соревнованием были охвачены все без исключения моряки. Каждая вахта, обсудив свои возможности на производственном совещании, взяла обязательство. Кроме того, каждый моряк нмеет свое индивидуальное обязательство. Коммунисты совместно с профсоюзной органи­ зацией делают все, чтобы обеспечить гласность соревнования. В салопе на видном месте выве­ шен текст социалистического обязательства эки­ пажа, а напротив его висит лист с показателями работы команды за каждый день. Он регулярно заполняется. Все эти меры помогли. Каждый член экипажа вплотную взялся за выполнение данного слова. Приведу два примера из того, какие при раз­ личных условиях промысла конкретные формы принимает на судне соревнование. Промысловая обстановка не благоприятствует. Уловы незначительные. Но на палубе, кроме вах­ ты, много матросов-новичков. Бывалые моряки, пользуясь передышкой, обучают молодых. За ры­ боразделочным столом стоит матрос первого класса Юрий Харинов. Он искусно орудует шке- рочным ножом, обучая шкерке рыбы новичка Горюшкина. Рядом мастера по добыче и обработ­ ке рыбы готовят себе помощников. Так на ко­ рабле организуется работа школы передового опыта. Какие результаты она приносит, видно по вы­ полнению обязательства. Подготовлен десяток молодых, подающих хорошие надежды специали­ стов. Матрос Комаров уже может заменить ма­ стера по обработке рыбы, матрос Харинов — ма­ стера по добыче. Матрос Данилов изучил котель­ ное устройство и работает кочегаром. Кочегар Горохов работает слесарем и готовится стать машинистом. Иначе организуется труд при больших уло­ вах. На палубе работает вахта, вышли на нод- вахту все, кто мог. Вот в этот момент завала на палубе и важно организовать товарищеское со­ перничество на быстроту и качество обработки рыбы. Нужно только правильно учесть, кто как работает и вовремя объявить результаты. Хорошим матросом первого класса считается у нас Герасимов, но сегодня что-то подзамешкал- ея. Вдруг он слышит с мостика очередное объяв­ ление о ходе соревнования: Харипов шкерпт 13 рыбин в минуту, а он, Герасимов, только 7. Очень взволновало это сообщение Герасимова, а тут товарищи кричат: «Герасимова в «Кусач­ ки» надо!». После этого случая Герасимов не от- М У Р М А Н 2 стр. 30 августа 1958 г. ставал. Подтянулись все моряки — никто не хо­ чет, чтобы его называли отстающим. ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ 0 РГАНИЗАЦИЕЙ соревнования руководит не- посредственно судовой комитет профсоюза. Он подводит итоги соревнования за рейс. По ре­ зультатам работы за квартал представляет луч­ ших людей для занесения на Доску почета. По­ бедителями соревнования во втором квартале вы­ шли 13 моряков. Старший мастер по добыче Ли- ховцев и его помощники Услугин и Утемов, ма- , стера по обработке рыбы Авраменко и Елисеев, матросы Герасимов и Шалопанов были занесены на судовую Доску почета, другим были сняты ранее наложенные взыскания. Судовой комитет профсоюза — авторитетный рабочий орга-н на корабле. Он по-деловому ведет обсуждение вопросов соревнования, дисциплины, организации досуга моряков. На этих заседани­ ях, как правило, участвуют капитан, старший механик, многие члены экипажа. Большой силой на корабле является комсо­ мольская организация, насчитывающая 13 чле­ нов. Каждый комсомолец имеет общественное по­ ручение и часто о его выполнении докладывает на собраниях. Большой круг вопросов входит в круг работы комсомольской организации. О по­ литической учебе, о работе агитаторов, о пове­ дении и дисциплине членов ВЛКСМ, о наглядной агитации — эти и многие другие вопросы были предметом активного обсуждения комсомольских собраний. Вот о чем, например, говорили комсомольцы на собрании 6 мая, обсуждая итоги прошлого рейса. Конечно, лестно было им услышать мне­ ние о своей работе командования корабля и пар­ тийной организации, которые отметили, что ком­ сомольцы в рейсе задавали тон и в работе с тра­ лом и на уборке рыбы и что особенно хорошо по­ трудились комсомольцы матрос Колыбин, меха­ ник Попов, штурманы Шкуренко. и Шевчук. Но все внимание собрание обратило на недостатки. Комсомольцы резко критиковали матроса Туры- гина за недобросовестное отношение к труду и ненужные пререкания, Попова за грубость, слу­ чай пьянства и скандала с береговой бригадой в порту. Такие собрания обычно приносили боль­ шую пользу. На этом же собрании комсомолец Данилов об­ ратился к своей организации с просьбой хода­ тайствовать перед капитаном о выдаче ему ха­ рактеристики для сдачи техминимума на кочега­ ра. Просьба была удовлетворена. Такое явление, когда комсомолец или член профсоюза просит свою организацию Ходатайст­ вовать перед капитаном о выдаче ему характери­ стики, считаем положительным. Этим повышает­ ся роль этих организаций и чувство ответствен­ ности моряка перед коллективом за свой труд и поведение. Думаю, что никакого бюрократизма в этом нет, а воспитательная роль общественных организаций, несомненно, возрастет. Ъ * Опыт работы экипажа траулера «Кинешма» показывает, что коллектив может добиться успе­ ха, когда штурманский состав владеет высокой культурой судовождения, мастера по добыче в совершенстве изучили орудия лова и работу с ними, механики и кочегары обеспечивают тре­ буемый судну ход, все члены команды знают ' свои обязанности, а партийная организация, уме­ ло используя все многообразие форм политико- воспитательной работы, уверенно направляет усилия коллектива на увеличение рыбодобычи, снижение себестоимости и улучшение сортности рыбопродукции. Таким образом и выходит, секрет успехов траулера «Кинешма» состоит, в первую очередь, в плодотворной политической работе, обеспечи­ вавшей создание на корабле дружного и сплочен­ ного коллектива. А раз коллектив дружен, то ему уже не так-то трудно найти верные способы наи­ более правильной, рациональной организации труда. * * + Судоводителе всегда точно определяют место нахождения судна и умеют держаться тех глу­ бин, где больше рыбы. Мастера по добыче тт. Ли* ховцев, "Услугин и Утемов смогли спуск и подъ­ ем трала производить лишь за 38 минут, борют­ ся за экономию сетематериалов. Они, например, чтобы трал меньше перетирался, подвязывают не по две. а по три шкуры Мастерству чинки сете­ материалов они обучили матросов Харинова, Ко- лыбина, Шалопанова и других. Мастера по об­ работке рыбы тт. Павлов, Авраменко и Елисеев строго следят за шкеркой рыбы, сами умело ее обрабатывают и всегда сдают сортностью выше плановой. Дружно и слаженно трудится коллектив трау­ лера «Кинешма». Н. МЕРКУЛОВ, первый помощник капитана траулера «Ки- иешма». зация траулера «Вод вик» создала деятельный коллек­ тив агитаторов. Так, комсомоль­ цы-агитаторы тт. Роговенко и Ленцев проводят агитационную работу среди палубной команды. На первой вахте работает тов. Лукьянов, на второй — комсомо­ лец тов. Волков, на третьей — тов. Чуиряков. При выходе судна на промы­ сел секретарь партийной органи­ зации тов. Литвинов проводит се­ минар агитаторов, обсуждает с ними планы бесед. Агитаторы тщательно готовят­ ся к беседам. Тов. Роговенко, на­ пример, для подготовки к беседе о значении рыбопродукции в пи­ щевом балансе страны, исполь­ зовал журнал «Рыбное хозяй­ ство», брошюры, статьи из газет, а также опыт работы передовых судов флота и своего экипажа. Кроме работы на закрепленном участке, агитаторы часто прово­ дят беседы со всем личным со­ ставом. В последнем рейсе тов. Погребной рассказал экипажу о развитии рыбного промысла на Крайнем Севере, тов. Волков — о религии и строении вселенной, тов. Мосляков — о роли химиче­ ской промышленности в повы­ шении благосостояния трудя­ щихся. Партийная организация судна помогает агитаторам подобрать литературу и изготовить нагляд­ ные пособия, проверяет конспек­ ты. Агитационная работа на кораб­ ле ведется живо, интересно. В салоне на беседы собирается весь свободный от вахты экипаж. Н. БАЖАЖИН. Партбюро об охране труда Недавно партийное бюро рыбокомбината обсудило вопрос о нарушении правил техники безопасности, о чем неоднократно писа­ лось в нашей газете. Отмечено, что случаи травматизма в этом го­ ду все еще имеют место, особенно на холодильных, консервных за* водах, рыбозаводе № 2 и в ремонтно-механических мастерских. Происходят они из-за отсутствия должной требовательности к соблюдению правил безопасности со стороны управления комбината и директоров заводов. Главные инженеры н мастера заводов осла­ били внимание, к вопросам охраны труда, а подчас и прямо встают на путь нарушения правил безопасного ведения работ. Мягкотелость и либерализм к нарушителям правил проявляет старший инженер по технике безопасности тов. Богатов. О наложе­ нии взысканий на виновников он ходатайствовал лишь в редких случаях грубейших нарушений, к материальной ответственности ма­ стеров не привлекал. Оставались в стороне от этого дела заводской комитет проф­ союза и его председатель тов. Перов. Партийное бюро наметило меры по улучшению охраны труда. Решено провести на заводах совещания инженерно-технических работников, а с руководящими работниками предприятий — семи­ нары по охране труда и технике безопасности. Л „Роль профсоюзов на производстве й 19 августа с промысла вернул­ ся траулер «Ф. Дзержинский», доставивший в порт 75 тонн ры­ бопродукции хороших сортов. Су­ довой комитет профсоюза за этот рейс провел большую воспита­ тельную работу. Регулярно устра­ ивались коллективные читки га­ зет, журналов и художественной литературы. Энтузиастами этого дела стали председатель судового комитета радиооператор тов. Куз­ нецов, члены экипажа тт. Булат и Бондарев. В море было подготовлено и прочтено несколько бесед на раз­ личные темы. Коммунист тов. Гладков рассказал о значении раз­ витая химической промышленно­ сти в СССР. Тов. Кузнецов правел беседу «Роль профсоюзов на про­ изводстве». Живой интерес у команды вызвала лекция: «Борь­ ба арабских стран за свободу и независимость», прочитанная тов. Гладковым. Навстречу 40-летию комсомола О А АВГУСТА двум промысло- ^ ” вым судам сельдяного фло­ та — средним траулерам «Колы­ ма» и «Березов» присвоено зва­ ние комсомольско - молодежных кораблей. Для обоих судов изго­ товлены комсомольские значки, утвержденные Центральным Ко­ митетом ВЛКСМ, на которых выгравировано изображение В. И. Ленина. Принимая значок, капитан среднего траулера «Колыма» ком­ сомолец тов. Воропаев от имени экипажа заверил комитет ВЛКСМ и командование флота, что высокое звание комсомоль­ ско-молодежного коллектив с че­ стью оправдает. Сейчас, включившись в сорев­ нование за достойную встречу 40-летия ВЛКСМ, молодые моря­ ки борются за то, чтобы к слав­ ной годовщине дать в комсомоль­ скую копилку 10 тысяч рублей, сэкономленных на использовании сетематериалов, горючего и сма­ зочных, повысить на три процента сортность рыбопродукции, внести три рационализаторских предло­ жения, обеспечить безаварийную работу всех механизмов. \ Коллектив принимает активное участие в проводимом во флоте конкурсе «Знаешь ли ты свое производство?» На судне органи­ зованы и работают комсомоль­ ские посты экономии в машин­ ном отделении, на палубе и на мостике. Создана политшкола, в которой будут заниматься двад­ цать молодых моряков. Пропа­ гандист школы третий штурман тов. Антуфьев сейчас подбирает политическую литературу, кото­ рая потребуется в рейсе ему и слушателям. 1 сентября значок комсомоль­ ско-молодежного судна будет вручаться экипажу среднего трау­ лера «Березов», который сейчас заканчивает ремонтные работы. Теперь в сельдяном флоте на­ считывается одиннадцать комсо­ мольско-молодежных судов. Меж­ ду ними развернулось горячее со­ ревнование в честь славного юби­ лея комсомола. Сейчас лидирует в соревновании экипаж среднего траулера № 4226, где капитаном плавает тов. Гноевой, а комсор­ гом тов. Десятников. Недавно, набрав в Северной Атлантике по­ следний груз сельди, он взял курс к родным берегам. Комитет ВЛКСМ готовится к обобщению и распространению опыта работы этого передового комсомольского судна. Ему по прибытии в порт также будет вручен новый ком­ сомольский значок. А. ЖУРАВЛЕВ, заместитель секретаря ко- . митета ВЛКСМ «Мурман­ сельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz