Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С1РАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! МНОЖИТЬ УСПЕХИ В ТРУДЕ! ☆ С богатым уловом Орган пар 1 ийнмх комитете»* траловшо и сельдяного флотов м управление рыбной промышленности совнархоза. №101 (807) Вторник, 26 августа 1958 г. Готовя достойную встречу XII последнем плавании одержала съезду профсоюзов, экипажи пе- очередную трудовую победу. Она редовых кораблей тралового фло- доставила в порт 230 тонн рыбы, та, несмотря на сложную промыс- почти в полтора раза больше рей- ловую обстановку, добиваются сового задания, 22 тонны рыбной успехов на промысле, возврата- муки, 12,5 тонн рыбьего жира и | ются в порт с богатым уловом. 6000 банок консервов. Верны своим славным тради- С перевыполнением рейсового _ дням моряки прославленного задания возвратился с промысла Год издания 6 -й траулера «Киров». Как и в про- на днях экипаж траулера «Жизд- Цена 15 к. шлом, команда этого корабля в ра». За безаварийную работу судов На судах рыбной промышлен ности Мурманского экономическо го района работают тысячи квали фицированных моряков, горячо любящих свое дело, честно и добросовестно выполняющих свои обязанности, берегущих государ ственное имущество. В результате принятых мер за последнее время несколько улуч шилась трудовая и государствен ная дисциплина среди плавсоста ва, повысилось чувство ответст венности за сохранение судов, за обеспечение безопасности плава ния в морских просторах. Но, как показывают многочис ленные материалы, на флоте рыб ной промышленности еще не из житы случаи аварийности. Боль ше того. В Мурманском рыбном морском порту (начальник тов. Тисленко) и управлении транс портного флота (начальник тов. Векшин) количество зарегистри рованных аварий в первом полу годии 1958 года было больше, чем за тот же период прошлого года. Соответственно возросли н убытки от аварий и непроизводи тельных простоев судов в ре монте. Каковы же осповные причины аварий ва флоте? На днях совет народного хозяйства детальнораз- бяралсл с этим вопросом. Было установлено, что причинами ава рийности и низкой технической эксплуатации отдельных судов является плохое состояние трудо вой дисциплины рядового и командного состава. Из общего числа аварий до 70 процентов произошли по вине судового со става, грубо нарушившего дейст вующие на флоте правила и ин струкции по судовождению и тех нической эксплуатации. По вине вахтенного штурмана Ботвинко затонуло транспортное судно «Палтус». Затопление машинного отделения на рыболовном сейнере Mt 5229 управления морлова произошло из-за грубого наруше ния правил вахтенной службы. Столкновение РС-951 с буксир ным пароходом «Быстрый» про изошло исключительно из-за пре ступного нарушения трудовой дисциплины командным составом этих судов (капитаны Лукин и Малков). Следует отметить, что работ ники управлений сельдяного, тра лового, транспортного флотов и морлова, особенно капитаны-на ставники, обязанные повседневно заниматься вопросами улучшения работы флотов, не придают этому делу решающего значения, либе рально относятся к нарушителям трудовой и государственной дис циплины. В то же время некото рые капитаны-наставники даже не имеют требуемого специально го морского образования и, есте ственно, не справляются со своп- ми обязанностями. При таком по ложении нельзя говорить о серь езной и эффективной борьбе с аварийщиками и разгильдяями на флоте. Обращает на себя внимание низкое качество литья втулок на Кандалакшском механическом за воде (директор тов. Посецель- ский), вследствие чего произо шла авария главного двигателя на РС-707. Только но причине нарушений технологического про цесса ремонта дизель-динамо на Мурманской судоверфи (директор тов. Иванов) произошло разруше ние картера блока на СРТ-165. С наступлением осенне-зимне го периода вопросы безопасности мореплавания привлекают к себе наиболее пристальное внимание. Надо принять самые быстрые и оперативные меры к тому, чтобы полностью исключить любые слу чаи аварий на судах рыбной про мышленности Мурманского бас сейна. Совет народного хозяйства ут вердил конкретные мероприятия но усилению борьбы с авариями и улучшению технической эксплуа тации судов. Среди этих мер на мечено до 1 сентября проверить подготовку судов и Мурманского морского рыбного порта к работе в период осенне-зимней навига ции. Управлению рыбной про мышленности предложено обеспе чить суда необходимым снаряже нием, запасными частями, светя щимися буями. Для улучшения работы флотов необходимо обратить серьезное внимание на подбор командных кадров. Надо подобрать такой со став капитанов-наставников, ко торый мог бы грамотно и в то же время жестко требовать от капи танов судов строгого соблюдения действующих правил и инструк ций. Следует и главным капита нам флотов быть более решитель ными и принципиальными в во просах, где речь идет о безопас ности мореплавания и сохране нии общенародных средств. У нас есть все условия для того, чтобы обеспечить сохран ность судов, не допустить выво да из строя судовых механизмов и оборудования. Для этого необ ходимо усилить политико-воспи тательную работу среди плавсо става, не оставлять ни одного, да же малозначащего случая аварии без обсуждения на судовых, ра бочих собраниях. Есть много раз нообразных форм общественного воздействия на бракоделов, ава рийщиков, людей халатно и не брежно относящихся к своим обя занностям. Нельзя им прощать ни одного факта нерадивого отноше ния к своим обязанностям на судне. Долг хозяйственных, партий ных, профсоюзных и комсомоль ских организаций рыбной про мышленности сосредоточить свое внимание на вопросах сохранения и бережного отношения к су дам социалистической собст венности, принятия всех мер к тому, чтобы со второго полугодия 1958 года Мурманский рыбопро мысловый бассейн не знал бы ни одного случая аварий судна и су довых механизмов. НА ПРИБРЕЖНОМ ПРОМЫСЛЕ На прибрежном промысле ело- в два раза перекрыли августов- жилась благоприятная промысло- ское задание. Такие же показате- вая обстановка. Рыбаки-колхоз- ли и у рыбаков артели «Удар- j ники и экипажи судов морлова,, ник». ( умело используя ее, берут бога- Среди рыбаков-колхозников тые уловы, доставляют на прием- Териберского района впереди по- ные пункты полные грузы рыбы, ка идут члены артели «Зелен -1 Замечательно трудится коман- цы». да сейнера 573 во главе с ка питаном тов. Юрьевым. Она уже добыла около 4500 центнеров трески, при годовом плане 2500 центнеров. В полтора раза превысил годо вую программу коллектив сейне ра № 575, где капитаном тов. Петровский. Хорошо идут дела у рыбаков колхоза «Северная звезда», По лярного района. Они уже почти Л. Епифанов тщательно сле дит за вверенными ему меха низмами. Поэтому они рабо тают безотказно. На снимке: 4-й механик траулера ^Пионер» Л. ЕПИ ФАНОВ. Фото В ТАРБАЕВА. Колхоз „Ударник" выполнил годовой план Добрая слава идет по побережью Мурмана о рыболовец ком колхозе «Ударник», Полярного района. С первых диен этого года он занял ведущее место в социалистическом со ревновании колхозных промысловиков нашей области. Экипаж сейнера Jft5255 колхоза «Ударник», возглавляемый опытным капитаном тов. Степаненко, явился инициатором проведения скоростных полногрузных рейсов. Команда этого корабля значительно сократила междурейсовые стоянки, улучшила режим траления. Она первой среди судов колхоз ного флота досрочно выполнила годовой план и до поста новки судна в ремонт довела вылов рыбы до 4 000 центнеров. Второй сейнер артели Д 5285 (капитан тов. Савячев) также добился высоких производственных показателей и сейчас сдает рыбу в счет будущего года. Только из последнего ско ростного рейса он доставил в порт рыбы почтя в д м раза больше задания, а августовский план выполнил более, чем на ЗОО процентов. Есть • колхозе и малый траулер «Туман», руководимый капитаном тов. Косяковым. Он хорошо работает на промыс ле еельд» в Печенгском заливе. Рыбак» колхоза «Ударник* добились большой трудовой победы, досрочно выполнили годовой план. М. ЮРЬЕВ. Домой—с полным грузом М ОРЯКИ рефрижераторного траулера «Ашхабад* 18 августа за кончили промысел и с полным грузом рыбопродукции воззра- щаются к родным берегам. Широко развернутое социалистическое соревнование за достой ную встречу X I ! съезда профсоюзов принесло коллективу корабля замечательные результаты. За 39 промысловых суток добыто и об работано 908 тонн рыбы, значительно больше рейсового задания, нлан третьего квартала выполнен на 141 процент. По почину «некрасовцев» на судне были организованы комплекс ные смены. Они оживили соревнование, подняли производитель ность труда, улучшили качество обработки рыбы. Первенство в соревновании за няла комплексная смена во главе с технологом тов. Александро вым. Наилучших успехов в труде добились: мастер по добыче тов. Делягин, матросы тт. Смолинов, Беляков, Федотов, Карпов, Ко жухов и другие. Бесперебойную деятельность всех механизмов обеспечила ма шинная команда. Она произвела своими силами ряд ремонтных работ, оказывала помощь в обра ботке уловов. Особенно отличи* лись третий механик тов. Радио- нов, механик-наладчик тов. Ма- жаев, токарь тов. Смолин. В очередном рейсе коллектив «Ашхабада* решил к 41-й годов щине Великого Октября завер шить выполнение годового плана рыбодобычи. Капитан траулера «Ашха- -бад» БЕМЕНКО, первый помощник капитана ЕЛИН. (По радио). За 1000 КОЛЛЕКТИВ нашего трауле- ра горячо поддерживает обращение оленегорцев и моря ков «Мурмансельди», выступив ших инициаторами социалистиче ского соревнования за выполне ние в перевыполнение годового плана. Установленный план — выловить 12 тысяч центнеров рыбы — мы решили выполнить к 5 декабря с тем, чтобы до конца года добыть еще 1000 центнеров рыбы. Каждый член экипажа проник нут стремлением сдержать свое слово. Широко развернуто по- вахтенное и индивидуальное со ревнование. Систематически про веряются и обсуждаются итоги работы вахт н отдельных про мысловиков. Несмотря на то, что в первом квартале судно простояло 18 су ток в ремонте, что, естественно, сказалось на показателях, эки паж на 16 суток досрочно спра вился с квартальным планом. Стремясь закрепить этот успех, промысловики решили перевы полнять задания каждого рейса, они стали бороться за использо вание всех имеющихся резервов увеличения добычи рыбы. За пер вое полугодие у нас трал нахо дился в воде свыше 15 часов в сутки. После подъема мы его все гда быстро чинили, своевремен но переходили с одного трала на другой. Грунтовые условия в при брежных районах, где мы про мышляли, были очень тяжелыми. Поэтому мастер по добыче рыбы центнеров сверх плана Тимофей Иванович Португаль- боту второго механика Анатолия скнй и его помощники Г. Д. Бе- Николаевича Кузина, он, как го- товский и Н. И. Телегин со вре- ворят на судне, знает каждый менем не считались. Они болели винтик, что ему м помогает пра« душой за свое хозяйство и доби- вильно эксплуатировать меха* вались того, что оно всегда было низмы. в исправности. — Чтобы требовать с подчи-* Нужно отметить и тот факт, ненных, говорит тов. Кузин,— что 70 процентов всей добытой нужно знать все самому «назу* нами рыбы сдано в свежем ви- ®ок». де. Это заслуга мастера по обра- Этого святого правила придер- н Г с '« ^ г ЕзаИт Т ' т Л е д Г ы в“ к0™»дары CJM* ' относились I обработке рыбы ® '( К и н о ' иы д е д и л тТ ш н как полагается, учит их, пока- люди- ^сооенно выделялисьв го* чмиям- кяжяпмт КАК напо ПОЛЬ- следннх рейсах матросы тт. Зя* зывает каждому, как надо поль Тмчоен П рпвый из них зоваться шкерочным ножом, как мовец и 1етюев- аервыи из них обращаться с рыбой. Тов. Ильин " " старшина вахты, показывает на берегу серьезно относится к пРи«еР nwimeBHbra.^ Он шкерит сдаче рыбы. Пока у него нет дан- по ^ ^ рыбин в минуту и за- ных об анализе, говорящем о хо- нимает 00 эт°му плйелХ„ « и* рошем качестве очередного улова, первых мест. Второй стал на суд ов не успокоится и не уйдет с не матросом^ первого класса, а судна. И не случайно, качество когда пРишел к нам* он не имел 0 рыбопродукции у нас всегда бы- промысле никакого представле- вает выше планового. НИЯ- Успех дела во многом зависит Последний рейс мы совершали и от машинной команды, которую по «зеленой улице», Доставив возглавляет старший механик J67 тонн Рыб“ - что зна™ ь™ Николай Васильевич Селивер- больше* рче“ было " J S S S S стов. Мы не знаем случаев, когда планом. Сейчас на счету экипаж* бы работа остановилась или шла уж_е центнеров выловлен- не так, как нужно, по вине ма- но® Ры^ы« чт0 составляет 75,8 шинной команды. Механизмы пР°Чента к годово,му , всегда работают четко, беспере- сУжДая итоги работы, коллектив бойно, на полную мощность. Ко- еДиноДУшно высказался за то, чегар А. К. Сорокин возглавля- что социалистические обязатель- ет среди своих товарищей сорев- ства М 0 ГУТ быть выполнены на несколько дней досрочно. нование за экономию топлива, за то, чтобы пар всегда удерживал ся на марке. Нельзя не отметить и честную, самоотверженную pa- д. ДОЛИНИН , первый по мощник капитана траулера «Салют».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz