Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
20 августа состоялось расширенное совещание f J f ' C Г М T I I ^ I Н А промыслового совета. С крат- D v j C L i I J I D l П А . ким отчетом о руководстве промыслом за месяц выступил начальник промыслового отдела тралового флота тов. Попов. Рассказав об условиях работы в райо нах, о расстановке в море промысловых и поисковых кораблей, о сырьевой базе, он предложил использовать на промысле для по полнения кораблей топливом и водой не лихтеры, которые очень дорого обходятся для флота, а самоходные баржи. Большую роль на промысле, особенно при поисках концентраций, играют рыбоис- катели и другие навигационные приборы. Но, как отметил тов. Попов, на многих траулерах промысловая техника часто выходит из строя, не все судоводители правильно пользуются ею, плохо разбираются в показаниях приборов. Научные сотрудники ПИНРО тт. Константинов и Киселев гово рили о перспективных районах, в которых должен в настоящее время работать флот и которые должны быть под неослабным на блюдением поисковиков. Это район Западного Шпицбергена, Зюйд- Капский жёлоб, Медвежинская банка, где должен появиться окунь, и прибрежные районы моря, в которых успешно сейчас ведет лов колхозный флот. С замечаниями и предложениями на промысловом совете вы ступили также капитаны-наставники тралового флота тт. Анисимов и Кузнецов, первый помощник капитана траулера «Север» тов. Ту пиков, начальник промразведки тов. Маевский, капитан траулера «Киров» тов. Протопопов и другие. — Траловый флот недодал стране с начала года около 270 ты сяч центнеров рыбы, — сказал в своем выступлении заместитель начальника управления рыбной промышленности совнархоза тов. Киреев, — и задолженность перед государством продолжает расти. Нужно бить тревогу, прилагать все усилия, чтобы в кратчайший срок выйти из прорыва, выполнить план рыбодобычи. Обстановка на промысле сложная, — отмечает тов. Киреев. Но и она полностью не используется. Он отметил недостатки тов. Попова в руководстве промыслом, который не проявил требова тельности к капитанам судов, чтобы они своевременно ставили буи после хороших подъемов, давали в сводках точные данные об уловах. А это отрицательно сказалось в работе. По вине тов. Попо ва корабли, промышляющие в районе Западною Шпицбергена, не проявляли промысловой выдержки, делали частые ненужные пере ходы, которые отняли много времени и не дали пользы, так как ЛИКВИДАЦИЮ НЕДОЛОВА рыбные концентрации стояли в одних и тех же квадратах, делая не горизонтальные, а вертикальные перемещения. Полностью поддержал тов. Киреева заместитель начальника Мурманского совнархоза тов. Стрельбицкий. Он отметил, что Шпицбергенский район, где была хорошая сырьевая база, исполь зовался плохо. Там успешно могли работать не менее 30 кораблей, а вели промысел только 18 судов. Неоперативно переключились мурманские рыбаки и на Зюйд-Капский жёлоб. Неизвестно, чем объяснить и то, что архангельские траулеры, работая в этом райо не, брали за сутей по 10,5 тонны трески, а мурманские — всего по 3,5 тонны. Тов. Стрельбицкий особо остановился на неправиль ных, антигосударственных действиях некоторых капитанов, кото рые занижают свои уловы, чем дезорганизуют работу флота. Промысловый совет решил две трети судов флота в настоящее время держать в северо-западных районах моря и, особенно у За падного Шпицбергена. В прибрежные районы будут посланы паро вые корабли с малым радиусом плавания, экипажи которых хоро шо освоили работу в этих зонах лова, где тяжелые грунтовые усло вия. Коллективы кораблей типа «Пушкин» будут по-прежнему ра ботать у берегов Канады. Сюда же решено посылать и суда типа «Кремль». Промысловый совет утвердил также расстановку кораблей-раз- ведчиков по районам, чтобы они обслуживали промысловые ко рабли, следили за состоянием сырьевой базы, искали новые рыбные концентрации. В совещании промыслового совета принял участие первый сек ретарь Мурманского обкома КПСС тов. Денисов. Он указал присут ствующим на неиспользованные резервы для повышения уловов. Так, например, за последнюю неделю августа на промысле ежеднев но находилось на 10— 12 кораблей меньше, чем положено по норме. Значительно увеличилось число судов, которые становятся в ремонт. Это говорит о том, что экипажи траулеров ослабили со ревнование за проведение безремонтных стоянок в порту. Большим тормозом в работе флота является неудовлетворительная трудовая и производственная дисциплина среди промысловиков. Ежедневно из-за пьяниц, разгильдяев, лодырей в порту простаивают корабли, теряя ценное промысловое время. А это сотни центнеров недовы- ловленной рыбы. Первые успехи Агрегат для посола сельди Во Всесоюзном научно-иссле* дователъском институте мор* ского рыбного хозяйства и окещ анографии (В Н И Р О ) при уча* стии работников сельдяной флотилии Литвы сконструирог ван и успешно испытан агрегат для посола сельди на палубе среднего траулера. Новшество получило название Р П А — рыбопосолочный палубный агщ регат. Этим же ин^Г'утом в содру жестве с Клайпедским отделещ нием Гипрорыбфлота и литовт скими рыбаками разработана установка для гидравлической механизации посола сельди в танках средних траулеров. Тег кой посол производится пощ средством насыщенного тузлу* ка. циркулирующего в танках . При гидромеханизации есть возможность перегружать соле • ную сельдь с судов на плавбш • ву рыбонасосом. Исключается укладка сельди в бочки ы ряд других трудоемких операций. Автоматическая .тния для разделки Рефрижераторный траулер «Ашхабад» находится сейчас в Атлантическом океане на промыс ле рыбы. После длительного пе рехода коллектив корабля только за 15 промысловых суток уложил в трюмы и морозильные камеры 360 тонн морского окуня и 20 тонн рыбного филе. Высоких уловов мы достигаем благодаря дружной работе всего коллектива. Между комплексны ми бригадами-сменами широко развернуто социалистическое со ревнование. Отличных показате лей добились, например, рыбооб работчики тт. Федотов, Абрашов, Симонов, Карпов, фактуровщик тов. Кузнецов и многие другие. Хорошо работает палубная команда. Спуск и подъем трала производится в течение 30 минут, вместо 40 минут, указанных в нашем социалистическом обяза тельстве. Хорошо выполняют свои обязанности млетер по добыче тов. Колюпанов, матросы тт. Трофимов, Смолин и другие. В. ЯБЛОНОВСКИИ, матрос траулера «Ашхабад». Северная Атлантика. Нет, это не „зелёная улица" • • • рыбы «Зеленая улица» в понятии и больше, мы не имели возмож- промысловиков тралового флота ности вести траление, так как служит для того, чтобы до мини- ваера были коротки и непрочны, мума сократить междурейсовые Пришлось перейти в другой, бо- стоянки, добиться наибольшего лее мелкий район, несмотря на нахождения корабля на проиысле, то, что было жаль покидать хоро больше ремонтировать механизмы шую концентрацию рыбы, зале- своими силами. Что ж, моряки гавшую на большой глубине. знают, что они в большом долгу у no1vo„ TnoBa рыбачий поел- перед государством, и не жалеют * • 7П L i с м для того, чтобы люсвидиро- ™м п т ПРГ Ы" ЯТЬ ' 70; " " ' вять допущенный нелтов С этой Р°выми кабелями, что почти точки зрения, конечно, «зеленая вдвое могло бы пов™ ™ * лов“ ' улица» может сыграть немалую но мы и здесь не СМ0Г™ ^ * ь пользоваться удачным случаем— Но нам становится оаидно, ког- отсутствовали кабеля. Что ка- да наши стремления не находят сартся квартропов, то, к стыд\ ни поддержки, ни сочувствия со наших снабженцев, дело дошло стороны некоторых руководите- до смешного- Вместе со старшим лей тралового флота. Согласно помои1ником капитана Абрамовым графику траулер «Тбилиси» дол- 1L мастеР°м по Добыче рыбы тов. жен был выйти на промысел 12 Жа* ан хо«или выпрашивать и июля; 29 июля прийти с промыс- искать стаРые К0Н1*Ы геркулеса ла для сдачи рыбы и в тот же ? кладовщиков управления день снова выйти в море и вновь «Мурмансельди» » W r y f a J I e вернуться в рыбный порт 12 ав- хватало eme ™ б“ густа. Эту «зеленую улицу» фор- занимались «промыслом» снаря- мально мы выдержали. Кроме то- ЖР»ИЯ- Выяснплось, что в Тюва- го, даже добились увеличения г* бе есть мн{1 “ промыслового времени за счет кваРтР°пов- Почему же, с ра четкой постановки дела на суд- вается’ не позаимствовать их н не, уплотнения промысловых су- шим снабженцам. ток. К сожалению, резервы мы ис- Конечно, коллектив нашего пользовали далеко не все, что СудНа с планами по вылову рыбы нас и огорчает. Для того, чтобы .................. успешно и своевременно выйти спРавляется< но веДь мы на промысел, одной инициативы бы дать больше того, что даем недостаточно — нужно и про- на самом деле. Но нам мешает мысловое вооружение, а его-то у плохое снабжение. Промыслови- нас как раз и не было. Перед от- возмущаются подобными яв- ходом в море отдел снабжения тралового флота нам отпустил лениями- Они спрашивают: когда всего лишь одну пару кабелей, же. наконец, будут созданы нор- а квартролами не обеспечили во- мальные условия для работы? обще, ваера остались старые, А тЯПИН, первый помощ- срощенные во многих местах. И вот, когда начала ловиться ник капитана траулера рыба на глубинах до 300 метров «Тбилиси*. Благодаря заботе партии и правительства Мурманский траловый флот имеет много судов, построенных по последне му слову современной .техники. На снимке: рефрижераторный траулер на рейде. Когда дело пускают на самотёк На Стародубском рыбоком бинате (Сахалинская область) установлена автоматическая линия ИРЛ для разделки лосо сей . Эта линия переконструи рована Болшевским машино строительным заводом из авто матической линии И РА . Она состоит из трех синхронизиро ванных машин. Одна из них отрезает плавники , другая от секает головы, третья — потро шит и моет рыбу. Линия пропускает за минуту до 40—50 рыбин. Это вдвое больше по сравнению с произ водительностью автомата И РА . Повысилась точность обрезания голов к плавников. Уменьши лись отходы. Хорошо сохраня ется икра рыбы. Рябков относится к делу спустя рукава. Много лет подряд он хо- рошо выполнял свои обя занности и уже накопил ■■■ богатый опыт. Но чем В последние месяцы ниже сво их возможностей работает эки паж траулера «Лосось». План третьего квартала на сегодня им выполнен всего на 29,3, а зада ние последнего рейса — на 79,7 процента. Коллектив задолжал более 2 ООО центнеров рыбы. К этому надо добавить еще и то, что значительная часть продук ции сдана низкими сортами. Причина отставания прежде всего кроется в том, что команд ный состав корабля и, в частно сти, капитан тов. Путинский, слабо борется за улучшение ор ганизации труда моряков, все руководство промыслом пущено на самотек. Приведем хотя бы такой пример. Всем известно на судне, что недобросовестно выпол няет свои обязанности мастер по добыче рыбы тов. Машков. Кро ме того, он несколько раз грубо нарушал трудовую дисциплину. Капитан же не удосужился при звать Машкова к порядку, а де ло между тем страдает. Спуск и подъем трала производятся с опозданиями, промысловое воору жение содержится в очень пло хом состоянии. Трал спускается в море «нау гад», глубины не всегда учиты ваются. Поэтому и не удивитель но, что уловы поднимаются на борт, как правило, небольшие. Нередко бывает так, что экипа жи судов, промышляющих в од ном и том же месте, добывают за одно траление по 3— 4 тонны рыбы, а на «Лососе» поднимают ее по 800— 900 килограммов. Иногда мешок оказывается и во все пустым. То и дело происхо дят заверты. С прохладцей работают и дру гие члены экипажа. Матросы тт. Чернявский, Киселев и Степанов, например, шкерят лишь по две— три рыбины в минуту, что более чем в четыре раза ме-ныне нор мы. А помощи в овладении зна ниями им ннкто не оказывает, техническая учеба на судне не ведется, обмен передовым опытом не налажен. Запущена политико-массовая работа. Соревнование между вах тами носит чисто формальный характер. Капитан знает лишь один метод воспитания подчинен ных: если тот или иной член экипажа поведет себя недостой но, то после двух— трех выгово ров его списывают с корабля. Так, например, был уволен тов. Саталкин и ряд других матросов, которые два— три раза опоздали к отходу судна. Теперь «их» в коллективе нет, но число нару шителей дисциплины не умень шилось. Несколько слов о качестве продукции. Нельзя сказать, что мастер по обработке рыбы тов. объяснить тот факт, что из последних рейсов экипаж доста вил в порт много недоброкачест венной рыбы? «Корень зла» кро ется в том, что командиры суд на, да и сам тов. Рябков ослаби ли контроль за работой матросов и засольщиков, поэтому некото рые из них нарушают правила технологии. Вместо того, чтобы принять решительные меры к устранению недостатков и выправить положе ние, капитан тов. Иутияекий и его помощники опустили руки перед трудностями, не проявля ют упорства в организации тру да моряков. На днях траулер «Лосось» вышел на промысел. Перед отхо дом его в море руководители флота, базовый комитет оказали экипажу немалую помощь, ука зали команде на недостатки в работе. И если промысловики сделают из всего этого соответ ствующие выводы и возьмутся за дело по-новому, то они, бес спорно, смогут вернуться в порт с хорошими показателями. В. АЛЕКСЕЕВ. МУ РМАН 23 августа 1958 г 8 с»^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz