Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

20 августа состоялось расширенное совещание f J f ' C Г М T I I ^ I Н А промыслового совета. С крат- D v j C L i I J I D l П А . ким отчетом о руководстве промыслом за месяц выступил начальник промыслового отдела тралового флота тов. Попов. Рассказав об условиях работы в райо­ нах, о расстановке в море промысловых и поисковых кораблей, о сырьевой базе, он предложил использовать на промысле для по­ полнения кораблей топливом и водой не лихтеры, которые очень дорого обходятся для флота, а самоходные баржи. Большую роль на промысле, особенно при поисках концентраций, играют рыбоис- катели и другие навигационные приборы. Но, как отметил тов. Попов, на многих траулерах промысловая техника часто выходит из строя, не все судоводители правильно пользуются ею, плохо разбираются в показаниях приборов. Научные сотрудники ПИНРО тт. Константинов и Киселев гово­ рили о перспективных районах, в которых должен в настоящее время работать флот и которые должны быть под неослабным на­ блюдением поисковиков. Это район Западного Шпицбергена, Зюйд- Капский жёлоб, Медвежинская банка, где должен появиться окунь, и прибрежные районы моря, в которых успешно сейчас ведет лов колхозный флот. С замечаниями и предложениями на промысловом совете вы­ ступили также капитаны-наставники тралового флота тт. Анисимов и Кузнецов, первый помощник капитана траулера «Север» тов. Ту­ пиков, начальник промразведки тов. Маевский, капитан траулера «Киров» тов. Протопопов и другие. — Траловый флот недодал стране с начала года около 270 ты­ сяч центнеров рыбы, — сказал в своем выступлении заместитель начальника управления рыбной промышленности совнархоза тов. Киреев, — и задолженность перед государством продолжает расти. Нужно бить тревогу, прилагать все усилия, чтобы в кратчайший срок выйти из прорыва, выполнить план рыбодобычи. Обстановка на промысле сложная, — отмечает тов. Киреев. Но и она полностью не используется. Он отметил недостатки тов. Попова в руководстве промыслом, который не проявил требова­ тельности к капитанам судов, чтобы они своевременно ставили буи после хороших подъемов, давали в сводках точные данные об уловах. А это отрицательно сказалось в работе. По вине тов. Попо­ ва корабли, промышляющие в районе Западною Шпицбергена, не проявляли промысловой выдержки, делали частые ненужные пере­ ходы, которые отняли много времени и не дали пользы, так как ЛИКВИДАЦИЮ НЕДОЛОВА рыбные концентрации стояли в одних и тех же квадратах, делая не горизонтальные, а вертикальные перемещения. Полностью поддержал тов. Киреева заместитель начальника Мурманского совнархоза тов. Стрельбицкий. Он отметил, что Шпицбергенский район, где была хорошая сырьевая база, исполь­ зовался плохо. Там успешно могли работать не менее 30 кораблей, а вели промысел только 18 судов. Неоперативно переключились мурманские рыбаки и на Зюйд-Капский жёлоб. Неизвестно, чем объяснить и то, что архангельские траулеры, работая в этом райо­ не, брали за сутей по 10,5 тонны трески, а мурманские — всего по 3,5 тонны. Тов. Стрельбицкий особо остановился на неправиль­ ных, антигосударственных действиях некоторых капитанов, кото­ рые занижают свои уловы, чем дезорганизуют работу флота. Промысловый совет решил две трети судов флота в настоящее время держать в северо-западных районах моря и, особенно у За­ падного Шпицбергена. В прибрежные районы будут посланы паро­ вые корабли с малым радиусом плавания, экипажи которых хоро­ шо освоили работу в этих зонах лова, где тяжелые грунтовые усло­ вия. Коллективы кораблей типа «Пушкин» будут по-прежнему ра­ ботать у берегов Канады. Сюда же решено посылать и суда типа «Кремль». Промысловый совет утвердил также расстановку кораблей-раз- ведчиков по районам, чтобы они обслуживали промысловые ко­ рабли, следили за состоянием сырьевой базы, искали новые рыбные концентрации. В совещании промыслового совета принял участие первый сек­ ретарь Мурманского обкома КПСС тов. Денисов. Он указал присут­ ствующим на неиспользованные резервы для повышения уловов. Так, например, за последнюю неделю августа на промысле ежеднев­ но находилось на 10— 12 кораблей меньше, чем положено по норме. Значительно увеличилось число судов, которые становятся в ремонт. Это говорит о том, что экипажи траулеров ослабили со­ ревнование за проведение безремонтных стоянок в порту. Большим тормозом в работе флота является неудовлетворительная трудовая и производственная дисциплина среди промысловиков. Ежедневно из-за пьяниц, разгильдяев, лодырей в порту простаивают корабли, теряя ценное промысловое время. А это сотни центнеров недовы- ловленной рыбы. Первые успехи Агрегат для посола сельди Во Всесоюзном научно-иссле* дователъском институте мор* ского рыбного хозяйства и окещ анографии (В Н И Р О ) при уча* стии работников сельдяной флотилии Литвы сконструирог ван и успешно испытан агрегат для посола сельди на палубе среднего траулера. Новшество получило название Р П А — рыбопосолочный палубный агщ регат. Этим же ин^Г'утом в содру­ жестве с Клайпедским отделещ нием Гипрорыбфлота и литовт скими рыбаками разработана установка для гидравлической механизации посола сельди в танках средних траулеров. Тег кой посол производится пощ средством насыщенного тузлу* ка. циркулирующего в танках . При гидромеханизации есть возможность перегружать соле • ную сельдь с судов на плавбш • ву рыбонасосом. Исключается укладка сельди в бочки ы ряд других трудоемких операций. Автоматическая .тния для разделки Рефрижераторный траулер «Ашхабад» находится сейчас в Атлантическом океане на промыс­ ле рыбы. После длительного пе­ рехода коллектив корабля только за 15 промысловых суток уложил в трюмы и морозильные камеры 360 тонн морского окуня и 20 тонн рыбного филе. Высоких уловов мы достигаем благодаря дружной работе всего коллектива. Между комплексны­ ми бригадами-сменами широко развернуто социалистическое со­ ревнование. Отличных показате­ лей добились, например, рыбооб­ работчики тт. Федотов, Абрашов, Симонов, Карпов, фактуровщик тов. Кузнецов и многие другие. Хорошо работает палубная команда. Спуск и подъем трала производится в течение 30 минут, вместо 40 минут, указанных в нашем социалистическом обяза­ тельстве. Хорошо выполняют свои обязанности млетер по добыче тов. Колюпанов, матросы тт. Трофимов, Смолин и другие. В. ЯБЛОНОВСКИИ, матрос траулера «Ашхабад». Северная Атлантика. Нет, это не „зелёная улица" • • • рыбы «Зеленая улица» в понятии и больше, мы не имели возмож- промысловиков тралового флота ности вести траление, так как служит для того, чтобы до мини- ваера были коротки и непрочны, мума сократить междурейсовые Пришлось перейти в другой, бо- стоянки, добиться наибольшего лее мелкий район, несмотря на нахождения корабля на проиысле, то, что было жаль покидать хоро­ больше ремонтировать механизмы шую концентрацию рыбы, зале- своими силами. Что ж, моряки гавшую на большой глубине. знают, что они в большом долгу у no1vo„ TnoBa рыбачий поел- перед государством, и не жалеют * • 7П L i с м для того, чтобы люсвидиро- ™м п т ПРГ Ы" ЯТЬ ' 70; " " ' вять допущенный нелтов С этой Р°выми кабелями, что почти точки зрения, конечно, «зеленая вдвое могло бы пов™ ™ * лов“ ' улица» может сыграть немалую но мы и здесь не СМ0Г™ ^ * ь пользоваться удачным случаем— Но нам становится оаидно, ког- отсутствовали кабеля. Что ка- да наши стремления не находят сартся квартропов, то, к стыд\ ни поддержки, ни сочувствия со наших снабженцев, дело дошло стороны некоторых руководите- до смешного- Вместе со старшим лей тралового флота. Согласно помои1ником капитана Абрамовым графику траулер «Тбилиси» дол- 1L мастеР°м по Добыче рыбы тов. жен был выйти на промысел 12 Жа* ан хо«или выпрашивать и июля; 29 июля прийти с промыс- искать стаРые К0Н1*Ы геркулеса ла для сдачи рыбы и в тот же ? кладовщиков управления день снова выйти в море и вновь «Мурмансельди» » W r y f a J I e вернуться в рыбный порт 12 ав- хватало eme ™ б“ густа. Эту «зеленую улицу» фор- занимались «промыслом» снаря- мально мы выдержали. Кроме то- ЖР»ИЯ- Выяснплось, что в Тюва- го, даже добились увеличения г* бе есть мн{1 “ промыслового времени за счет кваРтР°пов- Почему же, с ра четкой постановки дела на суд- вается’ не позаимствовать их н не, уплотнения промысловых су- шим снабженцам. ток. К сожалению, резервы мы ис- Конечно, коллектив нашего пользовали далеко не все, что СудНа с планами по вылову рыбы нас и огорчает. Для того, чтобы .................. успешно и своевременно выйти спРавляется< но веДь мы на промысел, одной инициативы бы дать больше того, что даем недостаточно — нужно и про- на самом деле. Но нам мешает мысловое вооружение, а его-то у плохое снабжение. Промыслови- нас как раз и не было. Перед от- возмущаются подобными яв- ходом в море отдел снабжения тралового флота нам отпустил лениями- Они спрашивают: когда всего лишь одну пару кабелей, же. наконец, будут созданы нор- а квартролами не обеспечили во- мальные условия для работы? обще, ваера остались старые, А тЯПИН, первый помощ- срощенные во многих местах. И вот, когда начала ловиться ник капитана траулера рыба на глубинах до 300 метров «Тбилиси*. Благодаря заботе партии и правительства Мурманский траловый флот имеет много судов, построенных по последне­ му слову современной .техники. На снимке: рефрижераторный траулер на рейде. Когда дело пускают на самотёк На Стародубском рыбоком­ бинате (Сахалинская область) установлена автоматическая линия ИРЛ для разделки лосо­ сей . Эта линия переконструи­ рована Болшевским машино­ строительным заводом из авто­ матической линии И РА . Она состоит из трех синхронизиро­ ванных машин. Одна из них отрезает плавники , другая от­ секает головы, третья — потро­ шит и моет рыбу. Линия пропускает за минуту до 40—50 рыбин. Это вдвое больше по сравнению с произ­ водительностью автомата И РА . Повысилась точность обрезания голов к плавников. Уменьши­ лись отходы. Хорошо сохраня­ ется икра рыбы. Рябков относится к делу спустя рукава. Много лет подряд он хо- рошо выполнял свои обя­ занности и уже накопил ■■■ богатый опыт. Но чем В последние месяцы ниже сво­ их возможностей работает эки­ паж траулера «Лосось». План третьего квартала на сегодня им выполнен всего на 29,3, а зада­ ние последнего рейса — на 79,7 процента. Коллектив задолжал более 2 ООО центнеров рыбы. К этому надо добавить еще и то, что значительная часть продук­ ции сдана низкими сортами. Причина отставания прежде всего кроется в том, что команд­ ный состав корабля и, в частно­ сти, капитан тов. Путинский, слабо борется за улучшение ор­ ганизации труда моряков, все руководство промыслом пущено на самотек. Приведем хотя бы такой пример. Всем известно на судне, что недобросовестно выпол­ няет свои обязанности мастер по добыче рыбы тов. Машков. Кро­ ме того, он несколько раз грубо нарушал трудовую дисциплину. Капитан же не удосужился при­ звать Машкова к порядку, а де­ ло между тем страдает. Спуск и подъем трала производятся с опозданиями, промысловое воору­ жение содержится в очень пло­ хом состоянии. Трал спускается в море «нау­ гад», глубины не всегда учиты­ ваются. Поэтому и не удивитель­ но, что уловы поднимаются на борт, как правило, небольшие. Нередко бывает так, что экипа­ жи судов, промышляющих в од­ ном и том же месте, добывают за одно траление по 3— 4 тонны рыбы, а на «Лососе» поднимают ее по 800— 900 килограммов. Иногда мешок оказывается и во­ все пустым. То и дело происхо­ дят заверты. С прохладцей работают и дру­ гие члены экипажа. Матросы тт. Чернявский, Киселев и Степанов, например, шкерят лишь по две— три рыбины в минуту, что более чем в четыре раза ме-ныне нор­ мы. А помощи в овладении зна­ ниями им ннкто не оказывает, техническая учеба на судне не ведется, обмен передовым опытом не налажен. Запущена политико-массовая работа. Соревнование между вах­ тами носит чисто формальный характер. Капитан знает лишь один метод воспитания подчинен­ ных: если тот или иной член экипажа поведет себя недостой­ но, то после двух— трех выгово­ ров его списывают с корабля. Так, например, был уволен тов. Саталкин и ряд других матросов, которые два— три раза опоздали к отходу судна. Теперь «их» в коллективе нет, но число нару­ шителей дисциплины не умень­ шилось. Несколько слов о качестве продукции. Нельзя сказать, что мастер по обработке рыбы тов. объяснить тот факт, что из последних рейсов экипаж доста­ вил в порт много недоброкачест­ венной рыбы? «Корень зла» кро­ ется в том, что командиры суд­ на, да и сам тов. Рябков ослаби­ ли контроль за работой матросов и засольщиков, поэтому некото­ рые из них нарушают правила технологии. Вместо того, чтобы принять решительные меры к устранению недостатков и выправить положе­ ние, капитан тов. Иутияекий и его помощники опустили руки перед трудностями, не проявля­ ют упорства в организации тру­ да моряков. На днях траулер «Лосось» вышел на промысел. Перед отхо­ дом его в море руководители флота, базовый комитет оказали экипажу немалую помощь, ука­ зали команде на недостатки в работе. И если промысловики сделают из всего этого соответ­ ствующие выводы и возьмутся за дело по-новому, то они, бес­ спорно, смогут вернуться в порт с хорошими показателями. В. АЛЕКСЕЕВ. МУ РМАН 23 августа 1958 г 8 с»^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz