Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
Снижать с ебе стоимость проду кции ! Экономить Тов. ДАВКНИС, капитан траулера «Жигули». На мой взгляд, борьба за сни жение себестоимости выпускае мой рыбной продукции это, преж де всего, борьба за ликвидацию всяческих простоев, малых и больших потерь времени в порту и в море. Почему? Да потому, что простой нашего траулера, напри мер, в течение только одного ча са обходится государству в 348 необходимых работ. Умение и смекалка в морских условиях много значат. Если бы, например, токарь тов. Баданин в прошлом время Вопросы, связанные со снижением себестоимости выпуска емой продукции, всегда оставались и остаются одними из главнейших в работе любого предприятия, любого коллекти ва. Надо выпускать не просто много продукции отличного ка чества, а продукции, на единицу которой затрачены мини мальные усилия, средства. Снижение себестоимости нераз рывно связано с увеличением выпуска продукции и победите лем в социалистическом соревновании между флотами счи тается тот экипаж корабля, который выработал больше деше вой продукции. Наш корреспондент, находясь на промысле, задал некото рым промысловикам вопрос: как они понимают снижение се бестоимости продукции и что делают в этом отношении? — Ниже мы помещаем ответы. Своими силами рублей. Вот за такой потерянный час в море (а так было, к приме ру, в прошлом рейсе) можно вы ловить не одну тонну рыбы. Со вершенно ясно, что чем больше времени потеряет непроизводи тельно экипаж любого корабля, тем меньше будет вылов и тем он дороже. И если еще к этому до бавить последствия неумелого ботать лучше. И, действительно, после товарищеской «проработ ки» в рейсе к ним, как и в целом к машинной команде, претензий не было: пар всегда стоял на марке. Случай медленной обработки рыбы также не был оставлен без плавании у нас не выточил но вый поршень для ветрогона, при- внимания. Его разбирали на соб- шлось бы вообще, вероятно, сни- „ Рании вахты, руководимой стар- судовождения, аварии, поломки, маться с промысла, идти в порт пшм штурманом тов. Бездороже- такие случаи, когда трал со всем £ вместо лова рыбы простаивать, вьш. Уже в последующие дни своим вооружением стоимостью в К счастью, промысел продолжал- матросы тт. Иванов и Стоикин 40 тысяч рублей остается ле- ся- Но все же простои были. И как могут, - ^ ста* жать на дне, то станет ясно — они были следствием или на- ли ^ Р и т ь по 8— 11 рыбин в рыбка обойдется дорого. рушения трудовой дисцилли- минуту. о ™ ироисхомт простои? ви . " И ■«»> * квалификации. " р“ я™ а На этот вопрос некоторые отве- Взять, к примеру, начало рей- чают — по вине судоремонтни- са. После чрезмерной выпивки в ’ р работать ков. Они и задерживают корабли порту кочегары Медведев, Хиль- в ремонте, и заказы выполняют ко и Яковлев не могли работать плохо. Все это, конечно, имеет в полную силу. В результате место. Была же, например, у нас пар на марке не стоял, машина ^ 'помогла Нам в прошлом рейсе Как известно, при лове трески, перед уходом в море в прошлое не давала нужного количества п и ^ v пикши, окуня и других донных плавание задержка по виц» су , , , оборотов. А ото ве». приI трале- BJ 0Jmim, / „ е ры6 трал идя по грунту. Цеплл- ремонтников, не успевших во нии имеет существенную роль. потерять одной подборы с бо* ясь за неровности дна, сетное по- вреш. привести в исправность Иногда даже приходилось после , ^ w промысел прово- лотно иногда рветсл а шкуры, ветрогон. Подобный реионт ветре- подъемов трала лозшться в ^ в прибрехных районах с предохрашшщие мешок трала от чаетсл в практике и других вки- дрейф и поднимать пар. Это уже ; 1 желни 1 воздейстаи» о грунт, протирают- Думается, что если на каждом ся. Обычно такие поврежденные Во время промысла порой гре- корабле будут строжайшим обра- шкуры снимаются и больше не шила и палубная команда. То пе- зом бороться за экономию време- используются в деле. Мне показа- показатели труда будут лось это расточительством, на- после неприятного случая — пу стого тралирования — и палуб ная команда. Вот эта борьба за укрепление трудовой дисциплины и помогла нам в прошлом рейсе Тов. БУДАСОВ, старший механик траулера «Молдавия» Какой вклад в дело снижения себестоимости центнера рыбы мо жет внести машинная команда? Прежде всего надо лучше эксплуа тировать технику, стараться как можно больше ремонтных работ проводить своими силами. Насколько это выгодно, судите сами. Изготовление каких-либо деталей, ремонт механизмов силами моряков на корабле в течение часа обходится в среднем 2,5 руб ля. Если ту же самую работу будут проводить на судбремонтном заводе, то это обойдется (с накладными расходами) в 13,5 рубля. Вот почему ремонту своими силами мы уделяем большое внимание. Часто проводим осмотры и профилактические ремонты, в судо вых условиях изготовляем валики, втулки и другие различные де* тали. Стараемся делать и то, что положено отправлять на завод. Перезаливка мотылевых подшипников в динамо-машине, перегонка бугелей после перезаливки подшипников главной машины — эти, к примеру, операции сделаны своими силами. Надо сказать, что с начала года мы провели всевозможных ремонтных работ в объе ме примерно 1 500- нормо-часов. Хороший уход за техникой позво лил провести в этом году уже три безремонтных стоянки. Прошли у нас все сроки постановки корабля в ремонт. Вместо слипования мы ходили в море (как видно, техническое состояние судна признавали все еще не очень плохим) и уже давно выполни- ли годовой план по добыче рыбы. Вместо 3 тысяч на счету экипа жа имеется боле« 5 тысяч центнеров выловленной рыбы. Так вносит свой вклад в дело снижения себестоимости выпу скаемой продукции наша машинная команда. Это тоже выгодно Тов. ЛЕБЕДЕВ, мастер по добыче рыбы рефрижераторного траулера «Ижевск». сажей кораблей. Но, думается, были простои, главное не в этом, не в работе судоремонтников. Ведь все-таки, как ни говори, а на таком пред приятии, как судоремонтный за вод, вынуждены выполнять то кабель, а то трал спустя? не- вчень большой объем ремонтных правильно (здесь, конечно, недо' работ. Флот сильно вырос, судо- смотр и вахтенных судоводите- ремонтная же база отстала в лей), запутают что-либо, порвут, своем развитии и не успевает хо- Было даже так, что протралиро- рошо и в срок обслуживать ко- вали два часа тралом, который реходной конец в ролике затянут, ни. то выше, а центнера меньше. себестоимость одного прасной тратой денег. Ведь каж- выловленной рыбы дая шкура стоит около 400 руб лей. Тогда я решил ремонтиро вать шкуры и добился в этом де ле неплохих результатов. Ремонтируется на нашем ко рабле и порванное сетное полот но. В тех случаях, когда в нем образовалась слишком большая дыра, накладываются вырезан ные из старого полотна: крыльев, сквера и т. д. — здоровые куски* Все это вместе взятое помогает нам меньше расходовать орудий лова, уменьшать себестоимость добываемой рыбы. •W от нас многое зависит при спуске был захлестнут, ли шен полного раскрытия. В итоге Хозяйство у нас маленькое. такого тралирования, ко не ч н о ,- Экономить нечего, су- «колеса». Своего рода простоем рабли. И сейчас не завод, а, мо жно сказать, мастерские ремон тируют корабли в период их междурейсовых стоянок. Но все же и такое предприя- явилось и то, что матросы палуб- тие вполне бы справилось с по- ной команды из-за своего неуме- ставленной задачей, если бы... ния, а подчас и халатности тра- Вот здесь и уместно ответить тили много времени — минут тем, кто склонен больше винить 40— 50 на спуск и подъем тра- других, в частности, судоремонт- да. В результате суточный ре- ников, а не себя. Если на кораб- жим во время плавания держался лях будет отлично соблюдаться у нас большей частью 13— 14, Устав внутренней службы, не бу- а не 16 часов. Бывало и так, что дет случаев нарушений трудовой рыба убиралась медленно. Стар- дисциплины и вся находящаяся ший помощник капитана тов. в распоряжении техника будет Бездорожев однажды заметил, правильно эксплуатироваться, что матросы тт. Иванов и Стой- тогда и в ремонтных ведомостях кин ■— обычно хорошие шкер- намного уменьшится перечень щнки— работают медленно. Каж дый из них шкерил по 3 рыбины в минуту. Это уже не годилось. И все эти простои, ведущие к недолову, не остались без внима ния. Партийная организация ко рабля (первый помощник капи- щественного влияния на сниже ние себестоимости рыбы оно не имеет. Но все же, если радист из-за неправильной эксплуатации начнет выводить из строя один за другим дорогостоящие механиз мы, то это отразится на себестои мости. За вверенной аппаратурой я Тов. ТЮРИН, флагман-радист траулера «Лоцман». слежу аккуратно, стараюсь не этом корабле я ходил в первый допускать неисправностей, не рейс. «Наследство» от прежнего подводить команду своего кораб- специалиста получил не в очень ля, а также других. Поскольку хорошем состоянии: капризничал мне приходится осуществлять об- передатчик, был испорчен^ лока- щее руководство, быть флагма- тор. На исправление дефектов ном, времени остается очень ма* пришлось потратить немало вре- ло. Иногда приходится «копать ся» в аппаратуре часов до 3 но чи. В заключение скажу, что на мени. С передатчиком, например, возился двое суток. Починил и локатор. Теперь вся аппаратура работает безотказно. В ыше плановой Тов. ВЛАСОВ, мастер по обработке рыбы траулера «Азербайджан». Из последней почты 5 августа Мурман» с в газете небольшой «Рыбный заметкой ВЫТа“ лГ,Га"ТГрЙ,д ^ Г S ™В-®гаФ,Ш0,) "Р0ВИа Щ. флота А. Романов. Автор ^юбще проводит соответствую сти вого поднимал серьезный вопрос о необходимости использовать в полную меру дорогую машину для сматывания ваеров с судо вых лебедок на берег, которая в настоящее время не используется. Следовало ожидать, что работ ники отдела снабжения тралово го флота постараются должным образом реагировать на этот тре вожный сигнал. И вот редакция получает ответ от исполняющего обязанности начальника отдела снабжения тралового флота тов. Корсунь. Приводим его полно стью с сохранением орфографии: «Сообщаю; в настоящее время выкатку ваеров с РТ отдел снаб жения спецавтомашиной не про изводит, т. к. шофер спецавтома- шины в соответствии графика на ходится в отпуске до 1 сентября 1958 года. С возвращением шофера с от пуска, выкатку ваеров с РТ, бу дем производить автомашиной». Комментарии, как говорится, излишни. • " щую работу. Во-первых, в начале рейса состоялось открытое ком сомольское собрание, на котором разбиралось поведение моряков в день отхода. Обсуждалось это и в машинной команде. Там кочега* ры тт. Медведев, Хилько и Яков лев дали слово исправиться, ра- На судне состоялось общее собрание. На нем говорилось об имеющихся еще в работе недостат ках, в частности, в обработке рыбы. Некоторые матросы, особенно новички, шкерили рыбу мед ленно. В результате на палубе при больших уло вах создавались завалы, которые не удавалось даже е нодвахтой убрать до очередного траления. Неумелая шкерка, плохое обескровливание и сромьгвка рыбы снижали сортность. На собрании пришлось выступить и объяс нить технологию обработки рыбы. На этом дело, конечно, не остановилось; учеба продолжалась Большим уважением среде моряков тра улера «Плодер» пользуется начальник ра диостанции Юрии Дементьев. Он всегда в исправном состоянии содержит все нави гационные приборы и радиоаппаратуру, являясь флагманским радистом, обеспечи вает бесперебойную «вязь с кораблями и с берегом. На снимке: начальник радиостанции траулера «Пионер» Юрий ДЕМЕНТЬЕВ проверяет состояние радиолокационной станции перед выходом в море. Фото В. Тарбаева. и дальше, прямо у рыбодела. Скоро люди научи-* лись правильно и быстро обрабатывать рыбу. Особенно хорошо трудятся матросы тт. Ейрем- ков, Кисель. Теперь обработка уловов у нас идет быстро. Поднятую на борт рыбу сортируем. Крупную ж ровную треску в пикшу отбираем под свежье, остальное под соль. При разделке рыбы шкер- щики вскрывают плавниковый пузырь, кровя-* ную почку, делают глубокий разрез в районе анальных плавников. В таких глубоких разрезах е проколах соль хорошо держатся, не высыпает ся, я рыба хорошо просаливается. Вся рыба, как идущая под свежье, так и под соль, промывается. Укладка рыбы ведется рядами: в свежем виде на три горизонтальные площадки, соленая •=» на две. Для того, чтобы сортность продукции не сни зилась, в трюме между переборками к слоем ры-* бы теперь насыпаем соль. Соблюдение правил технологии обработки ры* бы, правильное хранение помогают сдавать про дукцию сортностью выше плановой. В минувшем квартале 92,6 процента доставленной в порт ры-* бопродукции пошло первым сортом, 7,4 _процен* та — вторым. В прошлом коротком рейсе весь вылов, а он был более 700 тонн ^ был принят сортностью выше плановой. М У Р М А Н 21 августа 1958 р . 8 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz