Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

Снижать с ебе стоимость проду кции ! Экономить Тов. ДАВКНИС, капитан траулера «Жигули». На мой взгляд, борьба за сни­ жение себестоимости выпускае­ мой рыбной продукции это, преж­ де всего, борьба за ликвидацию всяческих простоев, малых и больших потерь времени в порту и в море. Почему? Да потому, что простой нашего траулера, напри­ мер, в течение только одного ча­ са обходится государству в 348 необходимых работ. Умение и смекалка в морских условиях много значат. Если бы, например, токарь тов. Баданин в прошлом время Вопросы, связанные со снижением себестоимости выпуска­ емой продукции, всегда оставались и остаются одними из главнейших в работе любого предприятия, любого коллекти­ ва. Надо выпускать не просто много продукции отличного ка­ чества, а продукции, на единицу которой затрачены мини­ мальные усилия, средства. Снижение себестоимости нераз­ рывно связано с увеличением выпуска продукции и победите­ лем в социалистическом соревновании между флотами счи­ тается тот экипаж корабля, который выработал больше деше­ вой продукции. Наш корреспондент, находясь на промысле, задал некото­ рым промысловикам вопрос: как они понимают снижение се­ бестоимости продукции и что делают в этом отношении? — Ниже мы помещаем ответы. Своими силами рублей. Вот за такой потерянный час в море (а так было, к приме­ ру, в прошлом рейсе) можно вы­ ловить не одну тонну рыбы. Со­ вершенно ясно, что чем больше времени потеряет непроизводи­ тельно экипаж любого корабля, тем меньше будет вылов и тем он дороже. И если еще к этому до­ бавить последствия неумелого ботать лучше. И, действительно, после товарищеской «проработ­ ки» в рейсе к ним, как и в целом к машинной команде, претензий не было: пар всегда стоял на марке. Случай медленной обработки рыбы также не был оставлен без плавании у нас не выточил но­ вый поршень для ветрогона, при- внимания. Его разбирали на соб- шлось бы вообще, вероятно, сни- „ Рании вахты, руководимой стар- судовождения, аварии, поломки, маться с промысла, идти в порт пшм штурманом тов. Бездороже- такие случаи, когда трал со всем £ вместо лова рыбы простаивать, вьш. Уже в последующие дни своим вооружением стоимостью в К счастью, промысел продолжал- матросы тт. Иванов и Стоикин 40 тысяч рублей остается ле- ся- Но все же простои были. И как могут, - ^ ста* жать на дне, то станет ясно — они были следствием или на- ли ^ Р и т ь по 8— 11 рыбин в рыбка обойдется дорого. рушения трудовой дисцилли- минуту. о ™ ироисхомт простои? ви . " И ■«»> * квалификации. " р“ я™ а На этот вопрос некоторые отве- Взять, к примеру, начало рей- чают — по вине судоремонтни- са. После чрезмерной выпивки в ’ р работать ков. Они и задерживают корабли порту кочегары Медведев, Хиль- в ремонте, и заказы выполняют ко и Яковлев не могли работать плохо. Все это, конечно, имеет в полную силу. В результате место. Была же, например, у нас пар на марке не стоял, машина ^ 'помогла Нам в прошлом рейсе Как известно, при лове трески, перед уходом в море в прошлое не давала нужного количества п и ^ v пикши, окуня и других донных плавание задержка по виц» су , , , оборотов. А ото ве». приI трале- BJ 0Jmim, / „ е ры6 трал идя по грунту. Цеплл- ремонтников, не успевших во нии имеет существенную роль. потерять одной подборы с бо* ясь за неровности дна, сетное по- вреш. привести в исправность Иногда даже приходилось после , ^ w промысел прово- лотно иногда рветсл а шкуры, ветрогон. Подобный реионт ветре- подъемов трала лозшться в ^ в прибрехных районах с предохрашшщие мешок трала от чаетсл в практике и других вки- дрейф и поднимать пар. Это уже ; 1 желни 1 воздейстаи» о грунт, протирают- Думается, что если на каждом ся. Обычно такие поврежденные Во время промысла порой гре- корабле будут строжайшим обра- шкуры снимаются и больше не шила и палубная команда. То пе- зом бороться за экономию време- используются в деле. Мне показа- показатели труда будут лось это расточительством, на- после неприятного случая — пу­ стого тралирования — и палуб­ ная команда. Вот эта борьба за укрепление трудовой дисциплины и помогла нам в прошлом рейсе Тов. БУДАСОВ, старший механик траулера «Молдавия» Какой вклад в дело снижения себестоимости центнера рыбы мо­ жет внести машинная команда? Прежде всего надо лучше эксплуа­ тировать технику, стараться как можно больше ремонтных работ проводить своими силами. Насколько это выгодно, судите сами. Изготовление каких-либо деталей, ремонт механизмов силами моряков на корабле в течение часа обходится в среднем 2,5 руб­ ля. Если ту же самую работу будут проводить на судбремонтном заводе, то это обойдется (с накладными расходами) в 13,5 рубля. Вот почему ремонту своими силами мы уделяем большое внимание. Часто проводим осмотры и профилактические ремонты, в судо­ вых условиях изготовляем валики, втулки и другие различные де* тали. Стараемся делать и то, что положено отправлять на завод. Перезаливка мотылевых подшипников в динамо-машине, перегонка бугелей после перезаливки подшипников главной машины — эти, к примеру, операции сделаны своими силами. Надо сказать, что с начала года мы провели всевозможных ремонтных работ в объе­ ме примерно 1 500- нормо-часов. Хороший уход за техникой позво­ лил провести в этом году уже три безремонтных стоянки. Прошли у нас все сроки постановки корабля в ремонт. Вместо слипования мы ходили в море (как видно, техническое состояние судна признавали все еще не очень плохим) и уже давно выполни- ли годовой план по добыче рыбы. Вместо 3 тысяч на счету экипа­ жа имеется боле« 5 тысяч центнеров выловленной рыбы. Так вносит свой вклад в дело снижения себестоимости выпу­ скаемой продукции наша машинная команда. Это тоже выгодно Тов. ЛЕБЕДЕВ, мастер по добыче рыбы рефрижераторного траулера «Ижевск». сажей кораблей. Но, думается, были простои, главное не в этом, не в работе судоремонтников. Ведь все-таки, как ни говори, а на таком пред­ приятии, как судоремонтный за­ вод, вынуждены выполнять то кабель, а то трал спустя? не- вчень большой объем ремонтных правильно (здесь, конечно, недо' работ. Флот сильно вырос, судо- смотр и вахтенных судоводите- ремонтная же база отстала в лей), запутают что-либо, порвут, своем развитии и не успевает хо- Было даже так, что протралиро- рошо и в срок обслуживать ко- вали два часа тралом, который реходной конец в ролике затянут, ни. то выше, а центнера меньше. себестоимость одного прасной тратой денег. Ведь каж- выловленной рыбы дая шкура стоит около 400 руб­ лей. Тогда я решил ремонтиро­ вать шкуры и добился в этом де­ ле неплохих результатов. Ремонтируется на нашем ко­ рабле и порванное сетное полот­ но. В тех случаях, когда в нем образовалась слишком большая дыра, накладываются вырезан­ ные из старого полотна: крыльев, сквера и т. д. — здоровые куски* Все это вместе взятое помогает нам меньше расходовать орудий лова, уменьшать себестоимость добываемой рыбы. •W от нас многое зависит при спуске был захлестнут, ли­ шен полного раскрытия. В итоге Хозяйство у нас маленькое. такого тралирования, ко не ч н о ,- Экономить нечего, су- «колеса». Своего рода простоем рабли. И сейчас не завод, а, мо­ жно сказать, мастерские ремон­ тируют корабли в период их междурейсовых стоянок. Но все же и такое предприя- явилось и то, что матросы палуб- тие вполне бы справилось с по- ной команды из-за своего неуме- ставленной задачей, если бы... ния, а подчас и халатности тра- Вот здесь и уместно ответить тили много времени — минут тем, кто склонен больше винить 40— 50 на спуск и подъем тра- других, в частности, судоремонт- да. В результате суточный ре- ников, а не себя. Если на кораб- жим во время плавания держался лях будет отлично соблюдаться у нас большей частью 13— 14, Устав внутренней службы, не бу- а не 16 часов. Бывало и так, что дет случаев нарушений трудовой рыба убиралась медленно. Стар- дисциплины и вся находящаяся ший помощник капитана тов. в распоряжении техника будет Бездорожев однажды заметил, правильно эксплуатироваться, что матросы тт. Иванов и Стой- тогда и в ремонтных ведомостях кин ■— обычно хорошие шкер- намного уменьшится перечень щнки— работают медленно. Каж­ дый из них шкерил по 3 рыбины в минуту. Это уже не годилось. И все эти простои, ведущие к недолову, не остались без внима­ ния. Партийная организация ко­ рабля (первый помощник капи- щественного влияния на сниже­ ние себестоимости рыбы оно не имеет. Но все же, если радист из-за неправильной эксплуатации начнет выводить из строя один за другим дорогостоящие механиз­ мы, то это отразится на себестои­ мости. За вверенной аппаратурой я Тов. ТЮРИН, флагман-радист траулера «Лоцман». слежу аккуратно, стараюсь не этом корабле я ходил в первый допускать неисправностей, не рейс. «Наследство» от прежнего подводить команду своего кораб- специалиста получил не в очень ля, а также других. Поскольку хорошем состоянии: капризничал мне приходится осуществлять об- передатчик, был испорчен^ лока- щее руководство, быть флагма- тор. На исправление дефектов ном, времени остается очень ма* пришлось потратить немало вре- ло. Иногда приходится «копать­ ся» в аппаратуре часов до 3 но­ чи. В заключение скажу, что на мени. С передатчиком, например, возился двое суток. Починил и локатор. Теперь вся аппаратура работает безотказно. В ыше плановой Тов. ВЛАСОВ, мастер по обработке рыбы траулера «Азербайджан». Из последней почты 5 августа Мурман» с в газете небольшой «Рыбный заметкой ВЫТа“ лГ,Га"ТГрЙ,д ^ Г S ™В-®гаФ,Ш0,) "Р0ВИа Щ. флота А. Романов. Автор ^юбще проводит соответствую сти вого поднимал серьезный вопрос о необходимости использовать в полную меру дорогую машину для сматывания ваеров с судо­ вых лебедок на берег, которая в настоящее время не используется. Следовало ожидать, что работ­ ники отдела снабжения тралово­ го флота постараются должным образом реагировать на этот тре­ вожный сигнал. И вот редакция получает ответ от исполняющего обязанности начальника отдела снабжения тралового флота тов. Корсунь. Приводим его полно­ стью с сохранением орфографии: «Сообщаю; в настоящее время выкатку ваеров с РТ отдел снаб­ жения спецавтомашиной не про­ изводит, т. к. шофер спецавтома- шины в соответствии графика на­ ходится в отпуске до 1 сентября 1958 года. С возвращением шофера с от­ пуска, выкатку ваеров с РТ, бу­ дем производить автомашиной». Комментарии, как говорится, излишни. • " щую работу. Во-первых, в начале рейса состоялось открытое ком­ сомольское собрание, на котором разбиралось поведение моряков в день отхода. Обсуждалось это и в машинной команде. Там кочега* ры тт. Медведев, Хилько и Яков­ лев дали слово исправиться, ра- На судне состоялось общее собрание. На нем говорилось об имеющихся еще в работе недостат­ ках, в частности, в обработке рыбы. Некоторые матросы, особенно новички, шкерили рыбу мед­ ленно. В результате на палубе при больших уло­ вах создавались завалы, которые не удавалось даже е нодвахтой убрать до очередного траления. Неумелая шкерка, плохое обескровливание и сромьгвка рыбы снижали сортность. На собрании пришлось выступить и объяс­ нить технологию обработки рыбы. На этом дело, конечно, не остановилось; учеба продолжалась Большим уважением среде моряков тра­ улера «Плодер» пользуется начальник ра­ диостанции Юрии Дементьев. Он всегда в исправном состоянии содержит все нави­ гационные приборы и радиоаппаратуру, являясь флагманским радистом, обеспечи­ вает бесперебойную «вязь с кораблями и с берегом. На снимке: начальник радиостанции траулера «Пионер» Юрий ДЕМЕНТЬЕВ проверяет состояние радиолокационной станции перед выходом в море. Фото В. Тарбаева. и дальше, прямо у рыбодела. Скоро люди научи-* лись правильно и быстро обрабатывать рыбу. Особенно хорошо трудятся матросы тт. Ейрем- ков, Кисель. Теперь обработка уловов у нас идет быстро. Поднятую на борт рыбу сортируем. Крупную ж ровную треску в пикшу отбираем под свежье, остальное под соль. При разделке рыбы шкер- щики вскрывают плавниковый пузырь, кровя-* ную почку, делают глубокий разрез в районе анальных плавников. В таких глубоких разрезах е проколах соль хорошо держатся, не высыпает­ ся, я рыба хорошо просаливается. Вся рыба, как идущая под свежье, так и под соль, промывается. Укладка рыбы ведется рядами: в свежем виде на три горизонтальные площадки, соленая •=» на две. Для того, чтобы сортность продукции не сни­ зилась, в трюме между переборками к слоем ры-* бы теперь насыпаем соль. Соблюдение правил технологии обработки ры* бы, правильное хранение помогают сдавать про­ дукцию сортностью выше плановой. В минувшем квартале 92,6 процента доставленной в порт ры-* бопродукции пошло первым сортом, 7,4 _процен* та — вторым. В прошлом коротком рейсе весь вылов, а он был более 700 тонн ^ был принят сортностью выше плановой. М У Р М А Н 21 августа 1958 р . 8 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz