Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

м CJf ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ C IPAH , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Шире социалистическое соревнование за досрочное выполнение годового плана! Орган пар|ийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза. №99 (805) Четверг, 21 августа 1958 г Год издания в-й Цепа 1S к. НОВОЕ В ОПЛАТЕ ПРОМЫСЛОВИКОВ Учитывая необходимость упрощения системы оплаты тру­ да плавсостава промысловых траулеров, а также в целях уменьшения разрыва в заработках высокооплачиваемых и низкооплачиваемых категорий плавсоетава, Мурманский сов* нархоз по согласованию с обкомом профсоюза рабочих пище* вой промышленности принял решение временно в виде опыта установить новый порядок оплаты плавсостава для всех групп промысловых судов. Изменения в порядке оплаты плавсостава в основном сводятся к следующему. Действующие расчетные нормы и прогрессивные допла­ ты по траулерам как бортового, так и кормового траления отменяются, а за счет аннулирования прогрессивных выплат расценки за рыбопродукцию увеличиваются в среднем на 40 процентов. Принятый коэффициент увеличения расценок со* ответствует выполнению норм на 126 процентов, при кото* ром, по ранее действовавшему порядку оплаты, обеспечива­ лось применение максимальной шкалы прогрессивных доплат. Таким образом, вместо сдельно-прогресеивной оплаты вводится прямая сдельная оплата по увеличенным расцен­ кам, включающим в себя производимые ранее прогрессив­ ные доплаты за перевыполнение норм. До настоящего времени расценки за рыбопродукцию применялись единые для всех групп траулеров бортового траления. Новые расценки установлены дифференцирован­ ные по следующим группам — отдельно для траулеров I, II, III групп, затем несколько повышенные для IV, V групп, от­ дельно для траулеров типа «Пионер» и отдельно для трауле­ ров типа «Кремль». Разрыв в расценках при переходе с летнего сезона на осенне-зимний сезон предусмотрен 25*/* в сторону повышения и только для команд рефрижераторных траулеров, как и ранее, установлены среднегодовые расцен* ки за сдаваемую рыбопродукцию. Вновь вводимые расценки за рыбопродукцию, как и при старом порядке оплаты, вклю­ чают оплату за работу во время плановых междурейсовых стоянок в порту, переходов на промысел и обратно. Выплата рейсовой премии сохраняется и будет произво­ диться в прежнем размере для траулеров бортового траления с учетом выполнения рейсового задания по заготовке свежья, а по рефрижераторным траулерам — при условии выполне­ ния плана на рейс в ценностном выражении. Также в целях стимулирования заготовки свежей рыбы на траулерах бортового траления новые расценки за свежье установлены на ID процентов выше, чем за соленую рыбу. В пределах общего увеличения расценок за мороженую про­ дукцию установлены повышенные на 15 процентов расцен­ ки за окунь обезглавленный по сравнению с оплатой за окунь с головами. Так, если раньше команде рефрижераторного траулера за тонну мороженого окуня выплачивалось 349 руб., то новые расценки установлены в размСре: за окунь с головами обез- жабренный 468 рублей, за окунь обезглавленный 538 руб­ лей за тонну. Порядок оплаты за вырабатываемые на траулерах суб­ продукты и консервы остается без изменения и будет произ­ водиться по ранее установленным прямым расценкам. Сохра­ няется также прежний порядок оплаты команд поисковых судов. Новый порядок оплаты команд промысловых траулеров будет применяться для расчетов по зарплате ко всем трауле­ рам, вышедшим на промысел с 16 августа с. г. Вновь вводимые условия оплаты плавсостава установле­ ны временно, сроком на три месяца, с тем, чтобы по истече­ нии зтоге срока с учетом полученного опыта решить во­ прос о применении нового порядка оплаты на более дли­ тельный срок. В настоящее время на все уходящие из порта суда вы­ даются новые условия оплаты плавсостава. Необходимо, что­ бы капитаны, первые помощники с участием судовых проф­ союзных комитетов обеспечили доведение этих условий опла­ ты до сведения всего личного состава своих траулеров и разъяснили его значение в части упорядочения оплаты плав­ состава тралового флота. Проведение широкой массово-разъ­ яснительной работы среди плавсостава тралового флота даст возможность выявить преимущества и недостатки новой си­ стемы оплаты труда и быстрее устранить недостатки в орга­ низации заработной платы плавсостава тралового флота. А. БУРКОВ, инженер отдела труда и зарплаты тралового флота. Китайская Народная Республика. Коллектив Шэньянскою заво­ да сельскохозяйственного машиностроения направил в деревню брига- ду ремонтников для ремонта сельскохозяйственного оборудования и машин. На снимке." ремонтники Шэньянского завода проверяют двух- корпусный плуг в производственном сельскохозяйственном кооперати­ ве «- Дунфанхун » в пригороде Шэньяна. Фото Гао Го-чуаня. Агентство Синьхуа. Впереди—третья вахта С начала года на траулере время на подъем и спуск трала «Москва» первое место в сорев- сокращено на 10 минут против новании удерживает третья вах- нормы. та, руководимая старшим помощ- Матросы на вахте отличаются ником капитана Ю. Я. Сердючен- „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ ко. Этот коммунист умело орга- нах°ДЧИВ0СТЬЮ> трудолюбием, низует труд подчиненных. Хоро- Д®* часа они успевают убирать шо налажена работа с тралом, по две тонны рыбы под свежье и Мастер по добыче рыбы Андрей по полторы — под соль, так что Каминский заботится о том, что- даже они не нуждаются в помо- бы средства лова все время нахо- щи подвахт. Особенно быстро об- дились в хорошем состоянии. Он рабатывает рыбу комсомолец строго следит за спуском и подъ- Юрий Проничев. Пример самоот- емом трала, добивается сокраще- верженного труда показывают и ния времени на эту операцию, другие. Одним словом, на вахте Вахта добилась того, что сейчас отстающих нет. Обязательства выполнены Моряки траулера «Златоуст» закончили свой рейс, посвящен­ ный XII съезду профсоюзов и 40-летию ВЛКСМ. Принятые обязательства вы­ полнены. За 60 суток выработа­ но 1000 тонн рыбопродукции. В том число 973 тонны готовой продукции. Из них 323 тонны перегружены в условиях откры­ того океана на плавбазу «Ир­ кутск». Благодаря слаженной ра­ боте всего коллектива, перегруз­ ка рыбы произведена за 21 час, значительно быстрее, чем преду­ сматривалось нормативами. Капитан-директор траулера «Златоуст» ЛАНДЕР, пер­ вый помощник капитана ВОРОБЬЕВ, лредсудкома КОРЖАВИН. СЛОВО СДЕРЖАЛИ ^КИПЛЖ нашего судна ре­ шил завершить годовой план — 11 700 центнеров — к 10 декабря и добыт! дополни­ тельно 700 центнеров рыбы. На сегодня уже выловлено более 9 000 центнеров. Коллл,*тив при­ лагает все усилия к тому, чтобы в срок справиться с этими обя­ зательствами. Матросы Е. Булатов, А. Ива­ нов, А. Федосов идут впереди со­ ревнующихся по уборке и обра­ ботке рыбы, показывают себя только с положительной сторо­ ны. Во время обильных уловов охотно выходят на подвахту чле­ ны машинной команды машинист И. Березин, токарь-слесарь В. Ингуленко, кочегары Б. Дер­ бин, П. Соколов и другие. Сделано несколько безремонт­ ных стоянок, так как ремонт производится своими силами. О. ВОРОНИН, второй по­ мощник капитана траулера «Шенкурск». Итоги отрядного соревнования ПАЗОВЫЙ комитет профсоюза трало­ вого флота подвел ито­ ги выполнения плана и обязательств по добыче рыбы за июль по отря­ дам. Экипаж траулера «Некрасов» организовал две комплексные смены, объединяющие бригаду рыбофабрики с добыт­ чиками. Новая форма организации труда ожи­ вила соцсоревнование, подняла производитель­ ность труда и обеспечи­ ла коллективу корабля досрочное выполнение годового плана по до­ быче рыбы. Инициатива «некра- совцев»' одобрена и вне- траулера призвал траулеров дряется на всех рефри­ жераторных трауле­ рах. Экипаж «Добролюбов» все команды развернуть соревнова­ ние за достойную встре­ чу XII съезда профсою­ зов. Начинание передо­ вого коллектива обсуж­ дено и одобрено базо­ вым комитетом профсо­ юза и рекомендовано обсудить на всех судах флота. Итоги работы за про­ шлый месяц показали, что хорошо поработали экипажи траулеров вто­ рого отряда (начальник тов. Басалаев, инженер тов. Скупский). Они брали обязательство вы­ ловить дополнительно к плану 20 тысяч цент­ неров рыбы. Фактиче­ ски же добыто 20822 центнера. На лову сверх плана в отряде было во­ семь траулеров, что да­ ло 150 судо-суток' до­ полнительного нахож­ дения на промысле. В целом по второму отря­ ду июльский план вы­ полнен на 118,9 про­ цента. Хорошо работали эки­ пажи рефрижераторных судов первого отряда (начальник тов. За- гладюк, инженер тов. Воронин). Они выполни­ ли июльскии план по .добыче рыбы на 106,3 процента и заняли по флоту второе место. Остальные отряды флота с июльским пла­ ном по добыче рыбы не справились. Базовый комитет профсоюза обязал на­ чальников отрядов уси­ лить организационно­ массовую работу по мо­ билизации моряков на выполнение годового плана и принятых со­ циалистических обя­ зательств. А. СОКОЛОВ, инструктор базового комитета профсою­ за тралового флота. Новостройки социалистических стран Третья металлургическая С ТЕПЬ... Ее не окинешь взгля- Китайской Народной Республики, дом. Хороша она ранней вес- По мощности он будет вторым ной, когда на солнце сверкает ее после Аньшаньского комбината. У изумрудная зелень, горят огнем нового металлургического пред- красные тюльпаны. Раздолье приятия грандиозные перспекти- здесь для скота. Огромные табу- вы. Дальнейшее расширение ком- ны лошадей, стада овец и коров бината позволит ему занять не пасутся на степных просторах только первое место в Китае, но и Внутренней Монголии Китая. одно из ведущих мест в мировом Недалеко от Богатой горы, пря- металлургическом производстве, мо на пустыре, заложен новый в Со всех концов великого Китая Китае город. На площадке, кото- съехались в Баотоу десятки ты- рая раскинулась на десятки кило- сяч строителей. Быстро растут метров, развернулось огромное по корпуса многочисленных цехов и масштабам строительство города жилых зданий. Уже построены Баотоу, города стали. школы, техникумы, клубы, мага- После Аньшаньского н Ухань- зины. ского комбинатов Баотоуский ме- На Баотоуском . комбинате бу- таллургический комбинат явится дут созданы сталелитейный, чугу- третьей металлургической базой нолитейный, кузнечный, несколько база Китая прокатных цехов, заводы огне­ упоров и коксовый, агломерацион­ ная и обогатительная фабрики, различные ремонтные и вспомо­ гательные предприятия. В состав комбината войдут железный руд­ ник и карьеры. От станции Бао­ тоу до рудника уже построена железная дорсг * протяженностью более 15G километров. Как сообщает китайская печать, строительству комбината боль­ шую помощь оказывают советские специалисты; они вносят много ценных предложений, направлен­ ных на экономное расходование средств и материалов. Советские специалисты, например, предло­ жили отказаться от наружных строительных лесов и применить внутренние подмостки, что дало большой экономический эффект. Недавно в китайской печати опу­ бликована беседа корреспондента агентства Синьхуа с заместителем директора Баотоуского металлур­ гического комбината Ли Чао. В этой беседе говорится, что строи­ тели комбината полны решимости досрочно выполнить задания Роди­ ны и выдать первую плавку чугуна к первому октября 1959 года. Вме­ сте со всем своим героическим и трудолюбивым народом они де­ лают все, чтобы Китай мог догнать Англию по производству чугуна и стали намного раньше, чем за 15 лет. Недалеко то время, когда в сте­ пях Внутренней Монголии зады­ мят трубы крупнейшего в Китае металлургического комбината и будет создана третья металлурги­ ческая база великой страны. П. АЛЕКСЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz