Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
м CJf ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ C IPAH , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Шире социалистическое соревнование за досрочное выполнение годового плана! Орган пар|ийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза. №99 (805) Четверг, 21 августа 1958 г Год издания в-й Цепа 1S к. НОВОЕ В ОПЛАТЕ ПРОМЫСЛОВИКОВ Учитывая необходимость упрощения системы оплаты тру да плавсостава промысловых траулеров, а также в целях уменьшения разрыва в заработках высокооплачиваемых и низкооплачиваемых категорий плавсоетава, Мурманский сов* нархоз по согласованию с обкомом профсоюза рабочих пище* вой промышленности принял решение временно в виде опыта установить новый порядок оплаты плавсостава для всех групп промысловых судов. Изменения в порядке оплаты плавсостава в основном сводятся к следующему. Действующие расчетные нормы и прогрессивные допла ты по траулерам как бортового, так и кормового траления отменяются, а за счет аннулирования прогрессивных выплат расценки за рыбопродукцию увеличиваются в среднем на 40 процентов. Принятый коэффициент увеличения расценок со* ответствует выполнению норм на 126 процентов, при кото* ром, по ранее действовавшему порядку оплаты, обеспечива лось применение максимальной шкалы прогрессивных доплат. Таким образом, вместо сдельно-прогресеивной оплаты вводится прямая сдельная оплата по увеличенным расцен кам, включающим в себя производимые ранее прогрессив ные доплаты за перевыполнение норм. До настоящего времени расценки за рыбопродукцию применялись единые для всех групп траулеров бортового траления. Новые расценки установлены дифференцирован ные по следующим группам — отдельно для траулеров I, II, III групп, затем несколько повышенные для IV, V групп, от дельно для траулеров типа «Пионер» и отдельно для трауле ров типа «Кремль». Разрыв в расценках при переходе с летнего сезона на осенне-зимний сезон предусмотрен 25*/* в сторону повышения и только для команд рефрижераторных траулеров, как и ранее, установлены среднегодовые расцен* ки за сдаваемую рыбопродукцию. Вновь вводимые расценки за рыбопродукцию, как и при старом порядке оплаты, вклю чают оплату за работу во время плановых междурейсовых стоянок в порту, переходов на промысел и обратно. Выплата рейсовой премии сохраняется и будет произво диться в прежнем размере для траулеров бортового траления с учетом выполнения рейсового задания по заготовке свежья, а по рефрижераторным траулерам — при условии выполне ния плана на рейс в ценностном выражении. Также в целях стимулирования заготовки свежей рыбы на траулерах бортового траления новые расценки за свежье установлены на ID процентов выше, чем за соленую рыбу. В пределах общего увеличения расценок за мороженую про дукцию установлены повышенные на 15 процентов расцен ки за окунь обезглавленный по сравнению с оплатой за окунь с головами. Так, если раньше команде рефрижераторного траулера за тонну мороженого окуня выплачивалось 349 руб., то новые расценки установлены в размСре: за окунь с головами обез- жабренный 468 рублей, за окунь обезглавленный 538 руб лей за тонну. Порядок оплаты за вырабатываемые на траулерах суб продукты и консервы остается без изменения и будет произ водиться по ранее установленным прямым расценкам. Сохра няется также прежний порядок оплаты команд поисковых судов. Новый порядок оплаты команд промысловых траулеров будет применяться для расчетов по зарплате ко всем трауле рам, вышедшим на промысел с 16 августа с. г. Вновь вводимые условия оплаты плавсостава установле ны временно, сроком на три месяца, с тем, чтобы по истече нии зтоге срока с учетом полученного опыта решить во прос о применении нового порядка оплаты на более дли тельный срок. В настоящее время на все уходящие из порта суда вы даются новые условия оплаты плавсостава. Необходимо, что бы капитаны, первые помощники с участием судовых проф союзных комитетов обеспечили доведение этих условий опла ты до сведения всего личного состава своих траулеров и разъяснили его значение в части упорядочения оплаты плав состава тралового флота. Проведение широкой массово-разъ яснительной работы среди плавсостава тралового флота даст возможность выявить преимущества и недостатки новой си стемы оплаты труда и быстрее устранить недостатки в орга низации заработной платы плавсостава тралового флота. А. БУРКОВ, инженер отдела труда и зарплаты тралового флота. Китайская Народная Республика. Коллектив Шэньянскою заво да сельскохозяйственного машиностроения направил в деревню брига- ду ремонтников для ремонта сельскохозяйственного оборудования и машин. На снимке." ремонтники Шэньянского завода проверяют двух- корпусный плуг в производственном сельскохозяйственном кооперати ве «- Дунфанхун » в пригороде Шэньяна. Фото Гао Го-чуаня. Агентство Синьхуа. Впереди—третья вахта С начала года на траулере время на подъем и спуск трала «Москва» первое место в сорев- сокращено на 10 минут против новании удерживает третья вах- нормы. та, руководимая старшим помощ- Матросы на вахте отличаются ником капитана Ю. Я. Сердючен- „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ ко. Этот коммунист умело орга- нах°ДЧИВ0СТЬЮ> трудолюбием, низует труд подчиненных. Хоро- Д®* часа они успевают убирать шо налажена работа с тралом, по две тонны рыбы под свежье и Мастер по добыче рыбы Андрей по полторы — под соль, так что Каминский заботится о том, что- даже они не нуждаются в помо- бы средства лова все время нахо- щи подвахт. Особенно быстро об- дились в хорошем состоянии. Он рабатывает рыбу комсомолец строго следит за спуском и подъ- Юрий Проничев. Пример самоот- емом трала, добивается сокраще- верженного труда показывают и ния времени на эту операцию, другие. Одним словом, на вахте Вахта добилась того, что сейчас отстающих нет. Обязательства выполнены Моряки траулера «Златоуст» закончили свой рейс, посвящен ный XII съезду профсоюзов и 40-летию ВЛКСМ. Принятые обязательства вы полнены. За 60 суток выработа но 1000 тонн рыбопродукции. В том число 973 тонны готовой продукции. Из них 323 тонны перегружены в условиях откры того океана на плавбазу «Ир кутск». Благодаря слаженной ра боте всего коллектива, перегруз ка рыбы произведена за 21 час, значительно быстрее, чем преду сматривалось нормативами. Капитан-директор траулера «Златоуст» ЛАНДЕР, пер вый помощник капитана ВОРОБЬЕВ, лредсудкома КОРЖАВИН. СЛОВО СДЕРЖАЛИ ^КИПЛЖ нашего судна ре шил завершить годовой план — 11 700 центнеров — к 10 декабря и добыт! дополни тельно 700 центнеров рыбы. На сегодня уже выловлено более 9 000 центнеров. Коллл,*тив при лагает все усилия к тому, чтобы в срок справиться с этими обя зательствами. Матросы Е. Булатов, А. Ива нов, А. Федосов идут впереди со ревнующихся по уборке и обра ботке рыбы, показывают себя только с положительной сторо ны. Во время обильных уловов охотно выходят на подвахту чле ны машинной команды машинист И. Березин, токарь-слесарь В. Ингуленко, кочегары Б. Дер бин, П. Соколов и другие. Сделано несколько безремонт ных стоянок, так как ремонт производится своими силами. О. ВОРОНИН, второй по мощник капитана траулера «Шенкурск». Итоги отрядного соревнования ПАЗОВЫЙ комитет профсоюза трало вого флота подвел ито ги выполнения плана и обязательств по добыче рыбы за июль по отря дам. Экипаж траулера «Некрасов» организовал две комплексные смены, объединяющие бригаду рыбофабрики с добыт чиками. Новая форма организации труда ожи вила соцсоревнование, подняла производитель ность труда и обеспечи ла коллективу корабля досрочное выполнение годового плана по до быче рыбы. Инициатива «некра- совцев»' одобрена и вне- траулера призвал траулеров дряется на всех рефри жераторных трауле рах. Экипаж «Добролюбов» все команды развернуть соревнова ние за достойную встре чу XII съезда профсою зов. Начинание передо вого коллектива обсуж дено и одобрено базо вым комитетом профсо юза и рекомендовано обсудить на всех судах флота. Итоги работы за про шлый месяц показали, что хорошо поработали экипажи траулеров вто рого отряда (начальник тов. Басалаев, инженер тов. Скупский). Они брали обязательство вы ловить дополнительно к плану 20 тысяч цент неров рыбы. Фактиче ски же добыто 20822 центнера. На лову сверх плана в отряде было во семь траулеров, что да ло 150 судо-суток' до полнительного нахож дения на промысле. В целом по второму отря ду июльский план вы полнен на 118,9 про цента. Хорошо работали эки пажи рефрижераторных судов первого отряда (начальник тов. За- гладюк, инженер тов. Воронин). Они выполни ли июльскии план по .добыче рыбы на 106,3 процента и заняли по флоту второе место. Остальные отряды флота с июльским пла ном по добыче рыбы не справились. Базовый комитет профсоюза обязал на чальников отрядов уси лить организационно массовую работу по мо билизации моряков на выполнение годового плана и принятых со циалистических обя зательств. А. СОКОЛОВ, инструктор базового комитета профсою за тралового флота. Новостройки социалистических стран Третья металлургическая С ТЕПЬ... Ее не окинешь взгля- Китайской Народной Республики, дом. Хороша она ранней вес- По мощности он будет вторым ной, когда на солнце сверкает ее после Аньшаньского комбината. У изумрудная зелень, горят огнем нового металлургического пред- красные тюльпаны. Раздолье приятия грандиозные перспекти- здесь для скота. Огромные табу- вы. Дальнейшее расширение ком- ны лошадей, стада овец и коров бината позволит ему занять не пасутся на степных просторах только первое место в Китае, но и Внутренней Монголии Китая. одно из ведущих мест в мировом Недалеко от Богатой горы, пря- металлургическом производстве, мо на пустыре, заложен новый в Со всех концов великого Китая Китае город. На площадке, кото- съехались в Баотоу десятки ты- рая раскинулась на десятки кило- сяч строителей. Быстро растут метров, развернулось огромное по корпуса многочисленных цехов и масштабам строительство города жилых зданий. Уже построены Баотоу, города стали. школы, техникумы, клубы, мага- После Аньшаньского н Ухань- зины. ского комбинатов Баотоуский ме- На Баотоуском . комбинате бу- таллургический комбинат явится дут созданы сталелитейный, чугу- третьей металлургической базой нолитейный, кузнечный, несколько база Китая прокатных цехов, заводы огне упоров и коксовый, агломерацион ная и обогатительная фабрики, различные ремонтные и вспомо гательные предприятия. В состав комбината войдут железный руд ник и карьеры. От станции Бао тоу до рудника уже построена железная дорсг * протяженностью более 15G километров. Как сообщает китайская печать, строительству комбината боль шую помощь оказывают советские специалисты; они вносят много ценных предложений, направлен ных на экономное расходование средств и материалов. Советские специалисты, например, предло жили отказаться от наружных строительных лесов и применить внутренние подмостки, что дало большой экономический эффект. Недавно в китайской печати опу бликована беседа корреспондента агентства Синьхуа с заместителем директора Баотоуского металлур гического комбината Ли Чао. В этой беседе говорится, что строи тели комбината полны решимости досрочно выполнить задания Роди ны и выдать первую плавку чугуна к первому октября 1959 года. Вме сте со всем своим героическим и трудолюбивым народом они де лают все, чтобы Китай мог догнать Англию по производству чугуна и стали намного раньше, чем за 15 лет. Недалеко то время, когда в сте пях Внутренней Монголии зады мят трубы крупнейшего в Китае металлургического комбината и будет создана третья металлурги ческая база великой страны. П. АЛЕКСЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz