Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ Г Шире социалистическое соревнование за досрочное выполнение годового плана! ☆ Орган партийных комитете» тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза. Добыча рыбы Сводка на 1 в августа 1958 года (Выполнение плана в процентах) Морякам сельдяного флота нельзя отставать Года Месяца 1 • Траловый флот 563 39,5 Сельдяной флот 50,5 37,1 Отряд судов морлова 68,7 104,5 Колхозы 67,9 87,1 рЫБНАЯ промышленность Мурманского экономиче­ ского района в большом долгу перед государством. Задолжен­ ность тралового флота за семь месяцев составляет около ’ 230 тысяч центнеров. Тревожное по­ ложение е добычей рыбы в Мур­ манском бассейне усугубляется в последние три месяца резким ухудшением работы моряков сельдяного флота. Как известно, управление «Мурмансельди» успешно выпол­ нило план 1957 года и добилось права быть инициатором социа­ листического соревнования пред­ приятий и строек Мурманского экономического района за досроч­ ное выполнение государственного плана 1958 года. Сложившаяся благоприятная промысловая об­ становка в зимний период в ши­ роко развернувшееся социалисти­ ческое соревнование позволили сельдяному флоту перевыполнить план первого квартала. Но руководители управления «Мурмансельди» недооценили трудностей работы в весеане-лет- ний период и ослабили руковод­ ство промыслом. Такое положение сказалось на результатах работы во втором квартале, план кото­ рого по добыче сельди оказался выполненным только на 90,1 процента и по валовой продукции на 92,1 процента. Еще совсем недавно мурман­ ские моряки учили эстонских, ли­ товских. ленинградских рыбаков сельдяному лову. Они были пе­ редовиками по всем основным экономическим показателям. А в настоящее время «Мурмансельдь» еле-еле «выгребает» на 3— 4 место среди рыболовных флоти­ лий, промышляющих в Северной Атлантике. Совет народного хозяйства Мурманского экономического рай­ она на днях детально рассмотрел технико-экономические показа­ тели работы управления «Мур­ мансельди» за первое полугодие 1958 года и мероприятия по обеспечению выполнения годово­ го плана. Как выяснилось на заседании совнархоза, управление «Мурман­ сельдь» не обеспечило равномер­ ной, ритмичной работы промыс­ ловых судов, не использовало имеющихся резервов для улуч­ шения технике - экономических показателей сельдяного флота. Вместо планомерного, всесто­ роннего обследования перспек­ тивных районов поисковые ра­ боты разведывательных судов ограничивались только наблюде­ нием за передвижением концент­ раций сельди в районе работы промыслового флота. Вследствие этого мощные скопления сельди в районе Лофотенских островов были обнаружены с опозданием, и флот в этот район был пере­ ключен с потерей драгоценного времени. Не выполняются плановые по­ казателя по эксплуатация сель­ дяного флота. Из-за сверхплано­ вых затрат времени на ремонт судов в эксплуатации находилось на 2 траулера меньше, чем это предусмотрено планом. Извест­ ную долю ответственности за не­ удовлетворительную работу во втором квартале должны нести судоремонтные предприятия уп­ равления рыбной промышленно­ сти, которые до сих пор не обес­ печивают своевременного выпу­ ска из ремонта ряда промысло­ вых судов. Ведь только на Мур­ манской судоверфи были задер­ жаны пять средних траулеров на 27 судо-суток, а в судоремонт­ ных мастерских А&рам-мыса — 23 средних траулера на 143 су­ до-суток. При наличии достаточного ко­ личества плавбаз управление «Мурмансельди» не сумело обес­ печить четкой организации обра­ ботки средних траулеров, кото­ рые потеряли около 133 судо-су- ток в ожидания выгрузки и снаб­ жения материалами и топливом в море. Неудовлетворительная техни­ ческая эксплуатация флота и слабая трудовая дисциплина плавсостава приводили в авари­ ям. В первом полугодия 1958 го­ да на сельдяном флоте было шесть аварий, принесших убыток в сумме 300 тысяч рублей. Все эти отрицательные пока­ затели в работе управления «Мурмансельдь» могут и должны быть преодолены в самое бли­ жайшее время. Во втором полугодии 1958 го­ да перед моряками сельдяного флота стоят большие и ответст­ венные задачи. Исходя из эконо­ мических возможностей, совет на­ родного хозяйства установил, что в третьем квартале каждый эксплуатационный средний трау­ лер должен выловить не менее 2830 центнеров и в четвертом — 2932 центнера. Задача партийных, профсоюз­ ных и комсомольских организа­ ций сельдяного флота состоит в том, чтобы еще шире развернуть предоктябрьское социалистическое соревнование за вылов на каж­ дый траулер не менее 3000 цент­ неров. что даст возможность пол­ ностью выполнить свои обяза­ тельства. Надо принять все меры к то­ му, чтобы ежедневно, непрерыв­ но в море находилось максималь­ ное количество траулеров, что­ бы они имели все необходимое для ведения промысла сельди. Вся страна идет навстречу 41-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции. Трудящиеся готовятся встретить Великий Октябрь но­ выми трудовыми и производст­ венными успехами. Дело чести моряков сельдяного флота обеспе­ чить досрочное выполнение пла­ на 1958 года и сохранять за собой почетное звание передово­ го отряда мурманских моряков, сохранить первенство в соревно­ вании с калининградскими рыба- каш . * * * Промысловики нашего бассейна продолжают увеличивать задол­ женность перед государством. Ес­ ли недолов рыбы на 1 августа в целом по управлению рыбной промышленности совнархоза со­ ставлял 198,3 тысячи центнеров, то на 16 августа он возрос до 241 тысячи центнеров. Особенно неудовлетворительно обстоит дело в траловом флоте. Только за 15 дней августа кол­ лектив этого крупнейшего рыбо­ добывающего предприятия недо­ дал стране 42930 центнеров рыбы. По-прежнему среди экипажей ко­ раблей тралового флота наблю­ дается неравномерн-хггь в рабо­ те. Промышляя в одних и тех же условиях, коллективы судов бе­ рут неодинаковые улозы. В треть­ ей пятидневке, например, коман­ ды траулеров «Шечх/рск», «По­ лярная правда», «Моздок» до­ были по 350—400 цеигнехш тре­ ски и окуня. А окипзжи судов «Майкоп», «Кедровка», «Днепро­ петровск» и «Красногвардейск» выловили за это время всего по 110—180 центнеров рыоы. Несколько улучшил работу в последнее время коллектив сель­ дяного флота, выполнивший план третьей пятидневки августа на 115,2 процента. Однако с начала этого месяца недолов сель!и со­ ставил 11590 центнеров. Развернув социалистическое со­ ревнование за достойную Есгречу X I I съезда профсоюзов, значи­ тельных успехов на промысле до­ биваются экипажи судов морло- ва. Перевыполнив августовский план, они рапортовали Родине о досрочном завершении нро'раммы третьего квартала. В иолгоаа и более раза превысили годовые задания команды сейнеров №№ 573, 575, малых траулеров «Мороз», «Метель», «Партизан». Хороши дела и у рыбаков-кол- хозников. Впереди идут рыболо­ вецкие колхозы Полярного и 1е- риберского районов, 'амно'о пе­ рекрывшие августовский план рыбодобычи. Увеличение недолова в целом по управлению рыбной промыш­ ленности говорит о том, что про­ мысловики, особенно тралового флота, используют не все возмож­ ности и резервы для повышения уловов, не распространяют опыт передовиков на отстающие кораб­ ли. Почетная задача судовых партийных, профсоюзных, комсо­ мольских организаций, отрядных специалистов, всех работников управлений — принять все меры для увеличения рыбодобычи, бы­ стрейшей ликвидации задолжен­ ности перед государством. ЗА 10 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств по состоянию на 16 августа 1958 года £ • g • и n § я§ gS. в? з Ъ 3 HI £ 9 » ☆ Слово с делом не расходится «^КИПАЖ траулера «Мор- шанск», развертывая со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение годового плана и достойную встречу ХИ съезда профсоюзов, из рейса в рейс увеличивает добычу рыбы. На общем собрании промыслови­ ки приняли на себя обязатель­ ство: завершить годовой план по вылову рыбы и выработке суб­ продуктов к 25 декабря. Слово коллектива не расхо­ дится с делом. На профсоюзном собрании, состоявшемся в рейсе, были подведены итоги работы за семь месяцев. План первого по­ лугодия нами выполнен на 104 процента, июльский, — более чем на 130 процентов. На партийном, комсомольском и профсоюзном собраниях обсуж­ ден также вопрос об организации учебы в партийно-политической сети. Коммунисты, комсомольцы и несоюзная молодежь изъявили желание в новом учебном году посещать кружок по изучению истории партии. А. ВИНОГРАДОВ, первый помощник капитана трау- iepa «Моршанск*. 4226 331 219 19 420 218 4229 153 4215 4289 157 4214 13 4202 464 831 15 343 122 4288 10000 10000 10000 10000 *0000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 11000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 5626 51S2 5114 4845 4768 4601 4346 4261 4068 4000 3973 3966 3918 3810 3623 3244 3109 3104 3036 2253 193 183 198 196 209 200 171 157 175 180 188 179 178 177 162 158 175 180 163 155 Первый в районе Экипаж сейнера № 5281 кол­ хоза «Мурманец» еще месяц назад первым в Териберском рай­ оне выполнил годовую программу. Одержав трудовую победу, коллектив судна во главе с ка­ питаном тов. Вопиновым принял обязательство дать Родине до по­ становки сейнера в ремонт еще 1000 центнеров рыбы. Слово рыбаков не разошлось с делом. Совершив два полногруз­ ных рейса, она довели вылов рыбы почти до 5000 центнеров, при годовом плане 3600 цент­ неров. М. ПЕТРОВ. (По телефону). Еще рейс—и годовой есшЬ D НАЧАЛЕ года экипаж нашего траулера принял на себя социалистическое обяза­ тельство: завершить годовой план к 5 декабря и добыть дополнительно 600 центнеров рыбы. С первого же рейса развернулась борьба за пе­ ревыполнение заданий. Вторая вахта, вызвав на соревнование третью, решила сократить вре­ мя на спуск и подъем трала до 35 минут, при норме 45, переходить с одного трала на другой за 20 минут, убирать за два часа тонну рыбы под соль и полторы тонны — под свежье. Третья вахта, руководимая старшим помощ­ ником капитана Николаем Константиновичем Зотиковым, приняла вызов, обязавшись добить­ ся еще более высоких показателей. Первое, чему командиры, партийная, проф­ союзная организации уделяли особое внимание, — это подбор и обучение людей. Каждому чле­ ну экипажа разъяснили, что он должен делать, как себя вести на промысле и берегу. За матро­ сами первого класса Алексеем Потехиным, Лео­ нидом Покровским и Владимиром Ивановым за­ крепили новичков, которые пришли на корабль, не имея представления о промысле. И вскоре уже такие товарищи, как Ишпаев и Шахов, хо­ рошо освоились с делом, научились быстро уби­ рать и шкерить рыбу. О том, как нужно обрабатывать рыбу и луч­ ше сохранять ее, рассказывал морякам опытный рыбмастер Александр Васильевич Власов. Дела пошли на лад. Из каждого рейса мы при­ возили рыбы на 40— 60 тонв больше заданно­ го. Четко и бесперебойно действовали судовые механизмы. В порту из-за них стоять почти не приходилось: старший механик А. С. Маркелов, второй механик В. И. Кожушный, токарь-сле­ сарь И. И. Бойцов и другие члены машинной команды ремонтировали механизмы в море сво­ ими силами. На берегу лишь изредка произво­ дились небольшие сварочные операции. В каждом рейсе кочегары С. Селезнев. А. Се­ дов, И. Барканов и В. Белов экономили до 10— 11 тонн угля, при этом все время они удерживали пар на марке. Экономия достигает­ ся за счет строгого соблюдения режима горения в топке. Машинная команда проявляет изобре­ тательность, инициативу, смекалку. Ветрогоном пользовались только на переходах, а на про­ мысле работали без дутья, то есть на естествен­ ной тяге. Главную машину а все вспомогатель­ ные механизмы всегда содержали в образцовом порядке. Особенно тщательно следили за порш­ невыми кольцами, их пригонка производилась всегда своевременно и доброкачественно, что предотвращало перерасход пара. Судоводители, в том числе капитаны — тоз. Базанов, ушедший теперь в отпуск, и тов. Вой- ло — не гонялись за «большой рыбой», прояв­ ляли выдержку, спокойствие. Попадает в трал по тонне, по полторы — и ловили. Мастер по добыче тов. Догодкин не считается ни со вре­ менем, ни с усталостью, траловое хозяйство он содержит в отличном состоянии, умело рабо­ тает с ним. Упорный труд экипажа окупился сторицей. На днях, вернувшись из рейса, мы подвели ито­ ги соревнования. Обязательство перевыполняет­ ся. Уже добыто 10632 центнера рыбы. Мы вы­ шли на первое место в нашем, шестом, отряде и на второе — по группе паровых судов тра­ лового флота. Чтобы выполнить годовой план, нам нужно еще выловить 170 тонн рыбы. Коллектив судна единодушно решил — справимся с этой зада­ чей в очередном рейсе. Промысловики горят желанием занять в этом году первое место в со­ ревновании экипажей кораблей флота. Б. БОРИСОВ, машинист рыбомучной уста­ новки, председатель судового комитета траулера «Артек».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz