Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
ПРЕОДОЛЕВАЯ . ТРУДНОСТИ Л РЕДЛОЖЕНИЕ о выгруз ке рыбопродукции с рефрижераторных траулеров типа «Пушкин» на плавбазу в открытом океане вызвало среди судоводителей ирониче скую улыбку. Мало кто верил в успех этого нового меро приятия. Да, откровенно ска зать, для сомнений были до вольно веские причины, с ко торыми нельзя не считаться. Атлантический океан! Не часто балует он промыслови ков хорошей погодой, но ког да и устанавливается ясная погода и даже безветренная, все равно океан беспрерывно качает суда. Вот и встал воп рос — как же в таких усло виях будут швартоваться, ра ботать два больших океанских судна, для которых крен в пять градусов уже грозит на нести повреждение надстрой кам. Но советские моряки привыкли преодолевать лю бые трудности, и на этот раз они тоже не испугались их. Когда по решению управ ления рыбной промышленно сти Мурманского совнархоза рефрижераторный дизель-элек троход «Иркутск» был пос лан в экспериментальный рейс в район промысла мор ского окуня к банке Флемиш- Кап, коллектив корабля с радостью и энтузиазмом взял ся за выполнение этого зада ния. 29 июля, приняв полный запас топлива и воды, «Ир кутск», под командованием капитана Ф. И. Чернявского, вышел из Мурманска. Учиты вая серьезность предстоящей задачи, совнархоз направил на судно главного капитана флота Б. И. Кулагина и за местителя начальника трало вого флота А. И. Филиппова. Сильные туманы не позво ляли идти полным ходом. Продвигались вперед осторож но, нащупывая дорогу лока тором. На переходе механики еще раз проверили работу рефрижераторной установки, подготовили грузовые сред ства к интенсивной работе. Учитывая господствующие в это время года ветры, а так же течения, штурманы выби рали наилучший курс. Исклю чительно четкая, безотказная работа всех механизмов судна подбодряла экипаж машинной команды. В ночь на 7 июля, на одни сутки раньше заданного, «Ир кутск» встал на якорь в рай оне банки Флемиш-Кап. Ве тер, достигавший семи бал лов, мешал начать прием ры бы с судов, и два траулера, возлагавшие на нас надежду, вынуждены были уйти в порт. Начало закрадываться сомне ние в успехе задуманного де ла. Но вот 8 июля погода не много улучшилась, и траулер «Заволжск» пришвартовал ся к нашему борту. Хотя при чал и был оснащен пятью пла вучими и шестью висячими кранцами, швартовка тре бовала исключительчо боль шого умения и риска, опыта. Достаточно сказать, чго г-одо- измещение траулеров — 4500 тонн, а нашей нтлвбаш — 10250 тонн; даже в тихую погоду швартоваться судам в открытом океане onicuo. Несмотря на все это. трау лер «Заволжск» был разбу жен за короткий срок, с его борта мы погрузили в свои трюмы 273 тонны мороженого окуня. Первый у^пех окры лил моряков. С перерывами из-за штормовой погоды, за три недели было обработано восемь судов и принято, та ким образом, 2716 тонн ры бопродукции. В среднем за сутки выгружали по 292 тон ны. Рейсовое за дание было вы полнено на неде лю раньше срока, на 181 процент. Что особенно нужно отметить — это слаженную работу всего кол лектива судна. Ни минуты про стоя не было до пущено по вине экипажа. И 18- градусный мороз в трюмах подбад ривал рыбообра ботчиков, строп с коробками рыбы, спущенный в трюм, мгновенно освобожда л е я . рыбопродук ц и я укладыва л а с ь на места бук вально в несколько се кунд. Матросы обеспечивали надежную стоянку траулера у борта плавбазы; мотористы, электрики, машинисты — без отказную работу всего ком плекса погрузо-разгрузочных механизмов. Трудно назвать отличившихся, все трудились исключительно добросовест но. Но если уж говорить об особо выделяющихся, то нуж но отметить в первую очередь членов машинной команды, | обеспечивших отличную раиоту судовых механизмов как на переходах, так и во время разгрузки рыбы. Второй ме ханик П. И. Чижов, третий механик Г. Н. Тимофеев, чет вертый механик Ю. П. Асса- тиани, помимо своей основной работы, многое сделали и по ремонту судна «на будущее», Дизелисты произвели профи лактическую чистку четырех главных дизелей и одного вспомогательного, электрики проверили электродвигатели, главные и вспомогательные генераторы. В ходе ремонта люди вносили много ценных мыслей, рационализаторских предложений по улучшению эксплуатации механизмов. Среди палубной команды замечательно потрудил и с ь матросы 3. Г. Борисов, А. Ф. Малков, бригадир И. Ф. Его ров и рыбообработчик И. А. Комаров. Приказом капитана была вынесена также благо дарность за хорошую органи зацию труда в рейсе старше му помощнику Н. И. Бабурки- ну, старшему электромеханику Р. 0. Слозину. Сейчас коллектив «Иркут ска» готовится к очередному выходу в Атлантику. В. В И Ш Н Е В С К И Й , старший механик дизель- электрохода «Иркутск». На верхнем снимке: машин ная команда за работой. На нижнем — в открытом океане к борту плавбазы швартуется траулер. Результаты могли быть лучше ^ ОЛЕЕ трех месяцев про мышлял в Атлантике эки паж среднего траулера Л1» 182, За это время он добыл почти 2 ООО центнеров сельди, вы полнив задание на 125 процен тов. Погода стояла сравнительно неплохая. Основное, от чего за висел успех, — это поиски ры бы. Но, имея большой опыт и об ладая выдержкой, капитан суд на тов. Кузьмин умело ориентир ровался в промысловой обста новке. Сети метали на рыбу, а не впустую. И нередко было, когда за один дрейф поднимали по 15 тонн сельди.. Не стояло дело и за выборкой сетей. Под руководством старше го мастера лова Николая Кусто ва, матросы Александр Копьев, Владимир Сергеев, Михаил Ко сточка и другие с этим делом всегда справлялись успешно. Не обошлось и без помех. Не редко во время выборки сетей выходил из строя двигатель, ко торый накачивал воздух в ком прессор. А без воздуха риверсов машины не сделать, поэтому суд но забрасывалось ветром в сто рону. И вот обрезаем сети, рас соединяем вожак — и пошли кружить по океану, пока глав ная машина не накачает воздуха, В таких случаях второй меха ник Виктор Кирсанов и моторист, председатель судового комитета Семен Сорокопудов и другие чле ны машинной команды делали все для того, чтобы быстрее устранить поломку. И все-таки из-за нечеткой работы механизмов мы потеряли немало промысло вого времени. Вывод такой; нуж но тщательнее и лучше ремонти ровать средние траулеры на стоянках — в Абрам-мысских судоремонтных мастерских и на «Резце». Если бы не эти недостатки, экипаж смог добыть сельди больше. А. ФОМИН, матрос средне го траулера № 182. Итоги судового смотра Таной у нас экипат... Д На траулере перспективной нист рыбомучной установки то®, газы, выходящие из выхлопных разведки «Запад» с 8 нюня по 8 Лузин и многие другие под руио- труб, стелются по палубе и заса- июля был проведен общественный водством боцмана тов. Тарарще- сываются вентиляторами в жилые смотр состояния охраны труда, ва провели большие покрасочные помещения, чем загрязняют их и техники безопасности и санитар- работы -на судне. отравляют воздух. Для устране- ных условий жизни личного со- в ходе смотра в комиссию по- ния этого положения предлагает- става. В работе смотра принял ак- ступил от моряков ряд устных ся поставить в приемных голов- тивное участие весь экипаж. Вся заявлений и предложений, на- ках вентиляционных труб фильт* эта работа возглавлялась партий- правлеиных на устранение недо- Ры. состоящие из материи и ие ной организацией. Большая по- статков по охране труда, большого количества химпоглоти- мощь была оказана также проф- Вот зги предложения, которые теля. Это мероприятие не требует союзной и комсомольской органи- лолжна рассмотреть общефлот- больших материальных затрат. С зациями и общественным инслек- комиссия по проведению хорошей технической коясульта-* тором охраны труда на корабле данного смотра: цией специалистов все это мож- старшим мастером по добыче тов. Штат ш т т ъъ на траулере не но сделать на месте. РУЖНОЙ семьей живет эки- другие тоже выходили на под- Ьуяниным. соответствует промысловому рас- Опыт и практика работы пока- паж траулера «Пионер», вахту. Работа на палубе всегда В итоге смотра комиссия отме- писанию, принятому на корабле, зывают, что до сих пор отдел Моряки во всем помогают друг шла дружно, споро. тала, что личный состав повысил Это вызывает нарушение правил кадров тралового флота на трау- другу. Партийная и комсомоль- На переходах, в часы досуга, чувство ответственности за сиро- техники безопасности и отрица- леры с длительным пребыванием ская организации заботятся о моряки хорошо отдыхали, смотре- го© выполнение правил техники тельно сказывается на производи- в м°Ч>е направляет поваров с н е культурном и духовном росте ли кино, читали газеты, журна- безопасности в повседневной жиз- тельности труда и здоровье мат- кои специальной подготовкой и людей, что способствует укреп- лы, играли в шахматы. Интерес- щи и работе на судне, соблюдал Росов. Так, при работе траловой недостаточным практическим опы лению дисциплины и порядка, но проходили политинформации, требования охраны труда. Это под- лебедки по расписанию должен том работы. Недавно судно стояло на ели- беседы о международном положе- тверждается тем, что в период человек стоять у рычага _ предлагается оощефлотскои пе. В короткий срок экипаж под- вин, о жизни страны, о работе последнего продолжительного рей- управления лебедкой. А так как комиссии по проведению смотра готовил его к выходу в море — своего коллектива. На судне есть са (60 суток), когда работали у в наших условиях на вахте всего потребовать от работников отдела- был покрашен корпус, мотори- фотолюбители, кружок ДОСААФ, берегов Исландии я Гренландии, по три человека, то управляет кадро® флота, чтооы на траулеры еты дочистили дизель-динамо. в рейсе состоялись комсомоль- ва стане не имелось случаев лебедкой о т же матрос, который « 0 ™но с _ м те л ьны « Хорошо трудились и в иоре. сюе и профсоюзные собрания, травматически повреждений. Работает с лопарем на головке ле- «»е« пеирсьи[составподоирал Были дни, когда на палубу тра- Член ВЛКСМ четвертый нехан * Члены экипажа стали больше бедки, хотя правилами подобная “ " “ улера поднимали по 25 тонн Алексей Епифанов подал заявле- предъявлять к себе требователь- операция запрещается. Поэтому Р 0®3 рыбы. Все, как один, моряки вы- ние о приеме его кандидатом в ности за наведение должной чи- Д&жс при незначительных уловах Н. СОЗОНОВ, первый по ходили на уборку рыбы. Кон- члены КПСС. Комсомольское соб- стоты на объектах работ, а также Р™ы появляется необходимость в сервный мастер Иван Попов, Da,mie ла10 Tfm Ргшланпву пою- в жилых и общественных помеще- вызове подвахтенных членов электромеханик Дмитрий Малаев, ’ ‘ , ’ ниях стало значительно чище и команды. А при продолжительных матрос Василий Палагия труди- жительн^ю характеристику и ре- порядка, что в борьбу за плаваниях в море частые вызовы лись особенно самоотверженно, комендацию, наведение порядка включились на подвахту для уборки рыбы, они показывали пример другим. На днях траулер «Пионер» с все моряки. Об этом свидетельст- чинки трала вызывают nepeiyroM- Во время обильных уловов капи- полньш Гпу3ом вернулся в порт вует x0™ бы такой пример. Во леше людей, тан Л. В. Фабриченко, его пер- ' ' ‘ время рейса матросы тт. Доможи- Главная дымовая труба распо- вый помощник Н. В. Вольский, • ХИЖИИ, р0(В( Ахмедзянов, Кузин, эасоль- ложена над палубой очень низко старший механик Н. С. Кошкин и моторист. щики тт. Метелев, Бусел, маши- и во время хода судна по ветру 1в августа 1958 г. " S стр, мощник капитана траулера «Запад», член судовой ко миссии по проведении» смот ра. j М У РМ А н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz